На форуме, вроде, зашел разговор о Хорошо Темперированном Клавире. Очень советую не пропустить эту запись - она, во многих отношениях, идеальна. Она близка к нам по времени записи. Кроме того, здесь разговор о самом тексте Баха может перевесить разговор об интерпретации. И в этом, как мне кажется, заслуга Королева весьма велика.
sir Grey
(16.09.2012 22:21)
Мне не очень нравится исполнение. Готов согласиться, что оно сдержанное, без каких-либо неожиданностей, но мне оно кажется абсолютно лишенным чего-то яркого, своего. Получается, действительно, что разговор может пойти не об интерпретации, а о Бахе. Но, по-моему, когда исполнение какое-то безликое, то и Бах страдает. Я не знаю, в чем это выражается, но я не чувствую какой-то энергетики, так может сыграть хороший ученик музыкальной школы.
Правда, не скрою, аналогичные мысли были у меня, когда я первый раз, много лет назад (когда вышли комплекты) услышал Рихтера. Тоже была мысль: `Ну и что? И что он делает особенного?`
sir Grey
(16.09.2012 22:44)
Не знаю, не знаю… Хотелось бы, чтобы те, кому нравится этот пианист, высказались, чем он хорош. Для меня все либо нейтрально, либо душа не принимает. Например, ре-минорную. Либо сыграно правильно по нотам, либо что-то придумано неестественное и ненужное. Может, вживую у него звучит как-нибудь особенно хорошо, но не думаю.
Но, соглашусь, в основном музыканту удается удерживать абсолютно нейтральное, ни на что не претендующее исполнение, и в этом смысле оно может показаться интересным. Пример – Ми-мажорная. В качестве любопытного (но для меня не убедительного) варианта приведу ми-минорную прелюдию. Но здесь я остановлюсь, дальше слушать не буду.
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
(27.03.2018 11:06)
И слабо, и пресно.
sir Grey
(27.03.2018 12:05)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
И слабо, и пресно.
Я только хочу сказать - в спор с самим собой - когда появились пластинки Рихркра, то первое впечатление было - И?
У королева есть свой замысел, он мог бы всех взбудоражить, но не захотел.
пропустить эту запись - она, во многих отношениях, идеальна. Она близка к нам по времени
записи. Кроме того, здесь разговор о самом тексте Баха может перевесить разговор об
интерпретации. И в этом, как мне кажется, заслуга Королева весьма велика.
неожиданностей, но мне оно кажется абсолютно лишенным чего-то яркого, своего. Получается,
действительно, что разговор может пойти не об интерпретации, а о Бахе. Но, по-моему, когда
исполнение какое-то безликое, то и Бах страдает. Я не знаю, в чем это выражается, но я не
чувствую какой-то энергетики, так может сыграть хороший ученик музыкальной школы.
Правда, не скрою, аналогичные мысли были у меня, когда я первый раз, много лет назад
(когда вышли комплекты) услышал Рихтера. Тоже была мысль: `Ну и что? И что он делает
особенного?`
хорош. Для меня все либо нейтрально, либо душа не принимает. Например, ре-минорную. Либо
сыграно правильно по нотам, либо что-то придумано неестественное и ненужное. Может, вживую
у него звучит как-нибудь особенно хорошо, но не думаю.
Но, соглашусь, в основном музыканту удается удерживать абсолютно нейтральное, ни на что
не претендующее исполнение, и в этом смысле оно может показаться интересным. Пример –
Ми-мажорная. В качестве любопытного (но для меня не убедительного) варианта приведу
ми-минорную прелюдию. Но здесь я остановлюсь, дальше слушать не буду.
- в спор с самим собой - когда появились пластинки Рихркра, то первое впечатление было -
И?
У королева есть свой замысел, он мог бы всех взбудоражить, но не захотел.