Вот инструмент для которого ХТК написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
Andrew_Popoff
(11.11.2011 13:02)
Miao писал(а):
Вот инструмент для которого ХТК написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
ХТК написан для клавира с темперированным строем. То есть, мог исполняться и на клавесине, и на клавикордах, и на спинете (правда, там диапазона не хватало) и на пианофорте (самый первый вариант того, что потом стало фортепиано). Бах играл на всех инструментах.
sir Grey
(11.11.2011 21:16)
Miao писал(а):
Вот инструмент для которого ХТК написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
Не ругаться. Но, по-честному, Вам по душе именно это исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем Гульд или Фишер, или Рихтер на ф-но?
P.S. Честно, только!
tagantsev
(11.11.2011 21:31)
Miao писал(а):
Вот инструмент для которого ХТК написан. Клавесин тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
Смею Вас заверить, что это не клавикорд. В силу своей конструкции на клавикорде не воспроизвести все необходимые для исполнения этих прелюдий и фуг сочетания звуковов (двузвучий и трехзвучий). На каждую струну клавикорда приходится от 2 до 3 звуков (нот), поэтому, если вы нажали какую то клавишу (и держите ее нажатой, что необходимо при игре ХТК), у вас нет в распоряжении каких то звуков (нот), за которые ответственна эта струна. Кроме того, клавикорд имеет сверхтихий и мягкий звук, чего не скажишь слушая данную запись.
railkunafin
(12.11.2011 16:24)
Ну это Вы зря, батенька! Киркпатрик играет именно на клавикордах! Ясно слышен удар тангент, а не щипок, да и общий характер звука не позволяет сомневаться. Смею заверить, я эти инструменты, можно сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно. А держать тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить вибрато. Записать же можно что угодно, и как угодно, смею заверить, поскольку немного в этом понимаю. Здесь доминирует микрофон ближнего поля, размещённый очень близко к струнам, при малом участии общего. Хотя я бы добавил и контактный на деку. Отчётливость и `громкость` остались бы, но при умелом балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так очень грамотная - вот даже Вас в заблуждение ввела...
tagantsev
(12.11.2011 17:39)
railkunafin писал(а):
Ну это Вы зря, батенька! Киркпатрик играет именно на клавикордах! Ясно слышен удар тангент, а не щипок, да и общий характер звука не позволяет сомневаться. Смею заверить, я эти инструменты, можно сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно. А держать тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить вибрато. Записать же можно что угодно, и как угодно, смею заверить, поскольку немного в этом понимаю. Здесь доминирует микрофон ближнего поля, размещённый очень близко к струнам, при малом участии общего. Хотя я бы добавил и контактный на деку. Отчётливость и `громкость` остались бы, но при умелом балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так очень грамотная - вот даже Вас в заблуждение ввела...
Да, похоже Вы правы. Звукоизвлечение похоже на клавикорд. Меня смутило 3 обстоятельства. 1) Довольно громкий и не `мягкий` звук, 2) я не услыша вибратто и 3) возможность играть ВСЕ, что написано в ХТК, то есть: держать нажатой клавишу долгое время (клавиши надо держать нажатыми не только для исполнения вибратто, но и потому что нота должна звучать столько, сколько написано у Баха) и играть любые созвучия. Такие клавикорды (у которых струны разной длины и число клавиш и струн совпадает) появились, если мне память не изменяет, только в 18 веке. На более ранних клавикордах Баха (ХТК) сыграть невозможно. Конечно же Каркпатрих играет на продвинутом инструменте, так что я беру свои слова обратно.
sir Grey
(14.11.2011 15:52)
railkunafin писал(а):
я эти инструменты, можно сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно.
Я, конечно, легко спутаю. Верю, раз Вы гарантируете. Вибрато этого знаменитого не слышу нигде совсем. А вопрос такой: что, на клавикорде невозможно добиться ровного звучания? Все хромает как-то. И чтобы вместе ноты звучали, которые должны вместе звучать?
reflechant
(26.12.2011 14:36)
Если не знаете - лучше спросите. Киркпатрик (ученик Ландовской) играл на _современном клавесине_. Так звучит его монстр в лютневом регистре. А на самом деле звучит как кастрюля. Никакой это не клавикорд.
reflechant
(26.12.2011 14:40)
reflechant писал(а):
Если не знаете - лучше спросите. Киркпатрик (ученик Ландовской) играл на _современном клавесине_. Так звучит его монстр в лютневом регистре. А на самом деле звучит как кастрюля. Никакой это не клавикорд.
Ошибся я, это не его инструмент, а клавикорд. Но всё равно кастрюля, слишком хотели громкости добиться. Конечно современному человеку, оглушённому симфоническими оркестрами и `группами` не понять нежного звука клавикорда, который порой напоминает даже эолову арфу.
sir Grey
(26.12.2011 21:10)
reflechant писал(а):
Ошибся я, это не его инструмент, а клавикорд. Но всё равно кастрюля, слишком хотели громкости добиться. Конечно современному человеку, оглушённому симфоническими оркестрами и `группами` не понять нежного звука клавикорда, который порой напоминает даже эолову арфу.
Действительно, именно эолову арфу. Я сразу не сообразил. (смайлик - я не умею их рисовать, но, типа, шутка добродушная).
Miao
(17.02.2012 11:52)
Sergeey писал(а):
Не ругаться. Но, по-честному, Вам по душе именно это исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем Гульд или Фишер, или Рихтер на ф-но?
P.S. Честно, только!
Да, по душе. Если честно, то для меня первый в ХТК это Гульд всё же. А второй - Киркпатрик. Рихторовский Бах (из того, что слышал) мне вообще не нравится. Волконский, - да, но всё же хуже.
А вообще, многих не слушал ещё. Так уж слушаю) не могу всех сразу, пока одного `до дыр` не заслушаю, врятли перейду к другому.
sir Grey
(17.02.2012 12:01)
Miao писал(а):
Да, по душе. Если честно, то для меня первый в ХТК это Гульд всё же. А второй - Киркпатрик.
Да, Киркпатрик, конечно, авторитет. Пожалуй, мне надо было спросить у самого себя, чем же он МНЕ так не нравится. Но спасибо за ответ.
ak57
(17.02.2012 12:39)
Miao писал(а):
... Так уж слушаю) не могу всех сразу, пока одного `до дыр` не заслушаю, врятли перейду к другому.
Многие на сайте идут другим путем(противоположным)- слушают `до дыр` какое нибудь одно произведение, но у всех возможных исполнителей.
Miao
(17.02.2012 12:48)
Sergeey писал(а):
Да, Киркпатрик, конечно, авторитет. Пожалуй, мне надо было спросить у самого себя, чем же он МНЕ так не нравится.
А хотите угадаю? Кирпатрих - `сухарь`. И это уже дело вкуса, некоторым нравится сдержанность в исполнении. А кому то эмоции и чувства подавай. Но по-моему, излишние эмоции и Бах - вещи не совместимые.
sir Grey
(17.02.2012 16:19)
Miao писал(а):
А хотите угадаю? Кирпатрих - `сухарь`.
Даже не знаю, что сказать. Я сейчас не переслушивал, а по памяти - мне казалось, что и неровно у него как-то, как будто у него плохой клавесин (или это клавикорд?). И темпы его не нравились. Ну ладно. Если человек признан всем миром как большой музыкант, то что ж тут скажешь? Но меня всегда удивляло, что он считается большим музыкантом.
фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд - самое то.
P.S. не ругаться только)
тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд -
самое то.
P.S. не ругаться только)
мог исполняться и на клавесине, и на клавикордах, и на спинете (правда, там диапазона не
хватало) и на пианофорте (самый первый вариант того, что потом стало фортепиано). Бах
играл на всех инструментах.
тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд -
самое то.
P.S. не ругаться только)
исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем Гульд или Фишер, или Рихтер на ф-но?
P.S. Честно, только!
тормозит всё же со своими щипками, фортепиано - уж слишком по-современному, а клавикорд -
самое то.
P.S. не ругаться только)
конструкции на клавикорде не воспроизвести все необходимые для исполнения этих прелюдий и
фуг сочетания звуковов (двузвучий и трехзвучий). На каждую струну клавикорда приходится от
2 до 3 звуков (нот), поэтому, если вы нажали какую то клавишу (и держите ее нажатой, что
необходимо при игре ХТК), у вас нет в распоряжении каких то звуков (нот), за которые
ответственна эта струна. Кроме того, клавикорд имеет сверхтихий и мягкий звук, чего не
скажишь слушая данную запись.
тангент, а не щипок, да и общий характер звука не позволяет сомневаться. Смею заверить, я
эти инструменты, можно сказать, в руках держал, и спутать их затруднительно. А держать
тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить вибрато. Записать же можно что угодно,
и как угодно, смею заверить, поскольку немного в этом понимаю. Здесь доминирует микрофон
ближнего поля, размещённый очень близко к струнам, при малом участии общего. Хотя я бы
добавил и контактный на деку. Отчётливость и `громкость` остались бы, но при умелом
балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так очень грамотная - вот даже Вас в
заблуждение ввела...
именно на клавикордах! Ясно слышен удар тангент, а не щипок, да и общий характер звука не
позволяет сомневаться. Смею заверить, я эти инструменты, можно сказать, в руках держал, и
спутать их затруднительно. А держать тангенту вовсе не надо, если Вы не хотите применить
вибрато. Записать же можно что угодно, и как угодно, смею заверить, поскольку немного в
этом понимаю. Здесь доминирует микрофон ближнего поля, размещённый очень близко к струнам,
при малом участии общего. Хотя я бы добавил и контактный на деку. Отчётливость и
`громкость` остались бы, но при умелом балансе можно смягчить `металл`. Но запись и так
очень грамотная - вот даже Вас в заблуждение ввела...
Звукоизвлечение похоже на клавикорд. Меня смутило 3 обстоятельства. 1) Довольно громкий и
не `мягкий` звук, 2) я не услыша вибратто и 3) возможность играть ВСЕ, что написано в ХТК,
то есть: держать нажатой клавишу долгое время (клавиши надо держать нажатыми не только для
исполнения вибратто, но и потому что нота должна звучать столько, сколько написано у Баха)
и играть любые созвучия. Такие клавикорды (у которых струны разной длины и число клавиш и
струн совпадает) появились, если мне память не изменяет, только в 18 веке. На более ранних
клавикордах Баха (ХТК) сыграть невозможно. Конечно же Каркпатрих играет на продвинутом
инструменте, так что я беру свои слова обратно.
держал, и спутать их затруднительно.
гарантируете. Вибрато этого знаменитого не слышу нигде совсем. А вопрос такой: что, на
клавикорде невозможно добиться ровного звучания? Все хромает как-то. И чтобы вместе ноты
звучали, которые должны вместе звучать?
клавесине_. Так звучит его монстр в лютневом регистре. А на самом деле звучит как
кастрюля. Никакой это не клавикорд.
(ученик Ландовской) играл на _современном клавесине_. Так звучит его монстр в лютневом
регистре. А на самом деле звучит как кастрюля. Никакой это не клавикорд.
это не его инструмент, а клавикорд. Но всё равно кастрюля, слишком хотели громкости
добиться. Конечно современному человеку, оглушённому симфоническими оркестрами и
`группами` не понять нежного звука клавикорда, который порой напоминает даже эолову арфу.
всё равно кастрюля, слишком хотели громкости добиться. Конечно современному человеку,
оглушённому симфоническими оркестрами и `группами` не понять нежного звука клавикорда,
который порой напоминает даже эолову арфу.
не сообразил. (смайлик - я не умею их рисовать, но, типа, шутка добродушная).
это исполнение? Лучше, чем Волконский на клавесине? Чем Гульд или Фишер, или Рихтер на
ф-но?
P.S. Честно, только!
всё же. А второй - Киркпатрик. Рихторовский Бах (из того, что слышал) мне вообще не
нравится. Волконский, - да, но всё же хуже.
А вообще, многих не слушал ещё. Так уж слушаю) не могу всех сразу, пока одного `до дыр`
не заслушаю, врятли перейду к другому.
Гульд всё же. А второй - Киркпатрик.
надо было спросить у самого себя, чем же он МНЕ так не нравится. Но спасибо за ответ.
дыр` не заслушаю, врятли перейду к другому.
путем(противоположным)- слушают `до дыр` какое нибудь одно произведение, но у всех
возможных исполнителей.
надо было спросить у самого себя, чем же он МНЕ так не нравится.
Кирпатрих - `сухарь`. И это уже дело вкуса, некоторым нравится сдержанность в исполнении.
А кому то эмоции и чувства подавай. Но по-моему, излишние эмоции и Бах - вещи не
совместимые.
знаю, что сказать. Я сейчас не переслушивал, а по памяти - мне казалось, что и неровно у
него как-то, как будто у него плохой клавесин (или это клавикорд?). И темпы его не
нравились. Ну ладно. Если человек признан всем миром как большой музыкант, то что ж тут
скажешь? Но меня всегда удивляло, что он считается большим музыкантом.