Б.Т. по-своему решал проблему `просветления` музыкальной ткани - через иллюзию обертональности. Кода этого произведения потрясает!
Wustin
(30.07.2013 22:43)
Добавлены ноты: `КАК СВЕТИТСЯ ЛИЦО КОЛОДЦА` Бориса Тобиса. Слова Льва Квитко.
Andrew_Popoff
(30.07.2013 23:28)
Поразительно интересный автор. Открытие для меня.
SergeyZyatkov
(31.07.2013 05:22)
Спасибо, Александр Кузьмич. Тобис удивил. Из списка опусов Б. Тобиса заинтересовали еще эксцентрическая опера `12 стульев` и `Капричос` (по Гойе?) для бас-кларнета, электро-органа и ударной установки. Известно ли что-нибудь про эти сочинения?
Wustin
(31.07.2013 14:02)
SergeyZyatkov писал(а):
заинтересовали еще эксцентрическая опера `12 стульев` и `Капричос` (по Гойе?)
Да, `Каприччос` - по Гойе. Давно не слышал, но воспоминания остались как о чем-то очень ярком. Надо будет спросить у сына БТ, сохранилась ли запись, спасибо, что напомнили.
А `12 стульев` - совсем юношеская вещь, 60-х годов, постоянно переделывавшаяся ради возможности ее услышать. Первый, самый острый, вариант, был наверняка самый лучший и остроумный. Я видел один из сравнительно ранних вариантов, очень смешной, в каком-то Доме культуры в конце шетидесятых (помню, как наслаждались, играя, артисты), запомнилась блестящая сцена скандала в коммунальной квартире. Потом, после всевозможных `утверждений`, образовалась при Мос- (или Гос-)концерте труппа с небольшим ансамблем, развозившая спектакль по разным городам... Последний, полумюзикльный, вариант, в отрывках исполнил оркестр Силантьева, с замечательными Владимиром Хачатуровым (он, к слову, автор либретто!)в роли Бендера и Владимиром Николаевым в роли Воробьянинова. Эта радийная запись сохранилась и хороша по качеству, но я кусаю локти и ностальгирую по первому варианту...
SergeyZyatkov
(31.07.2013 15:57)
Вы столько знаете фактов из истории отечественной музыки, про которые нигде больше не узнать! Александр Кузьмич, пишите книгу! Буду рад, если еще что-то Тобиса удастся послушать тут, спасибо Вам!)
Andrew_Popoff
(31.07.2013 16:02)
SergeyZyatkov писал(а):
Вы столько знаете фактов из истории отечественной музыки, про которые нигде больше не узнать!
У Александра Кузьмича также накоплен огромный материал по инструментам и оркестровым приемам. Я уже говорил ему, что надо все это издать.
Wustin
(31.07.2013 19:35)
SergeyZyatkov писал(а):
Буду рад, если еще что-то Тобиса удастся послушать тут
Послушайте `Пасторальную музыку`.
SergeyZyatkov
(31.07.2013 20:10)
`Пасторальная` тоже очень впечатлила. Отправил ссылки О. Пайбердину - хотелось бы, чтобы ГАМ-Ансамбль исполнял подобную музыку. Думаю, она и Олегу будет весьма близка.
SergeyZyatkov
(31.07.2013 20:18)
Александр Кузьмич, отправил вам сообщение, посмотрите, пожалуйста.
Wustin
(01.08.2013 12:06)
SergeyZyatkov писал(а):
...хотелось бы, чтобы ГАМ-Ансамбль исполнял подобную музыку.
Это было бы прекрасно.
Wustin
(01.08.2013 13:37)
Andrew_Popoff писал(а):
У Александра Кузьмича также накоплен огромный материал по инструментам
Андрей, я просто коллекционирую книги по инструментам, иногда делаю заметки на полях.
andreiKo
(29.07.2018 21:03)
И это сочинение отличное! Я все более и более подпадаю под обаяние музыки этого композитора. Особенно мне понравилась оркестровка и вообще манера использования трубы и виолончели - этакие аскетичные, волевой рукой прочерченные ходы-`символы`. А такой вопрос к Александру Кузьмичу - почти постоянное звучание фортепиано - это `вынужденная` замена какого-то другого, более интересного состава или так оно и было задумано изначально?
Mikhail_Kollontay
(29.07.2018 21:22)
andreiKo писал(а):
И это сочинение отличное! Я все более и более подпадаю под обаяние музыки этого композитора. Особенно мне понравилась оркестровка и вообще манера использования трубы и виолончели - этакие аскетичные, волевой рукой прочерченные ходы-`символы`. А такой вопрос к Александру Кузьмичу - почти постоянное звучание фортепиано - это `вынужденная` замена какого-то другого, более интересного состава или так оно и было задумано изначально?
Как сделать так, чтобы творчество стало достоянием всех, и не только юридически, но и практически. Как сделать так, чтоб всё было оцифровано и доступно нажатием кнопки...
обертональности. Кода этого произведения потрясает!
эксцентрическая опера `12 стульев` и `Капричос` (по Гойе?) для бас-кларнета,
электро-органа и ударной установки. Известно ли что-нибудь про эти сочинения?
стульев` и `Капричос` (по Гойе?)
воспоминания остались как о чем-то очень ярком. Надо будет спросить у сына БТ, сохранилась
ли запись, спасибо, что напомнили.
А `12 стульев` - совсем юношеская вещь, 60-х годов, постоянно переделывавшаяся ради
возможности ее услышать. Первый, самый острый, вариант, был наверняка самый лучший и
остроумный. Я видел один из сравнительно ранних вариантов, очень смешной, в каком-то Доме
культуры в конце шетидесятых (помню, как наслаждались, играя, артисты), запомнилась
блестящая сцена скандала в коммунальной квартире. Потом, после всевозможных `утверждений`,
образовалась при Мос- (или Гос-)концерте труппа с небольшим ансамблем, развозившая
спектакль по разным городам... Последний, полумюзикльный, вариант, в отрывках исполнил
оркестр Силантьева, с замечательными Владимиром Хачатуровым (он, к слову, автор
либретто!)в роли Бендера и Владимиром Николаевым в роли Воробьянинова. Эта радийная запись
сохранилась и хороша по качеству, но я кусаю локти и ностальгирую по первому варианту...
узнать! Александр Кузьмич, пишите книгу! Буду рад, если еще что-то Тобиса удастся
послушать тут, спасибо Вам!)
отечественной музыки, про которые нигде больше не узнать!
накоплен огромный материал по инструментам и оркестровым приемам. Я уже говорил ему, что
надо все это издать.
послушать тут
ГАМ-Ансамбль исполнял подобную музыку. Думаю, она и Олегу будет весьма близка.
подобную музыку.
материал по инструментам
иногда делаю заметки на полях.
композитора. Особенно мне понравилась оркестровка и вообще манера использования трубы и
виолончели - этакие аскетичные, волевой рукой прочерченные ходы-`символы`. А такой вопрос
к Александру Кузьмичу - почти постоянное звучание фортепиано - это `вынужденная` замена
какого-то другого, более интересного состава или так оно и было задумано изначально?
подпадаю под обаяние музыки этого композитора. Особенно мне понравилась оркестровка и
вообще манера использования трубы и виолончели - этакие аскетичные, волевой рукой
прочерченные ходы-`символы`. А такой вопрос к Александру Кузьмичу - почти постоянное
звучание фортепиано - это `вынужденная` замена какого-то другого, более интересного
состава или так оно и было задумано изначально?
стало достоянием всех, и не только юридически, но и практически. Как сделать так, чтоб всё
было оцифровано и доступно нажатием кнопки...