Несказанно рада видеть здесь Валерия Михайловича. Трактовка очень интересная. Такая дослушенность глубокая. Была бы счастлива, если бы программы Красноярского хора под упр. В. Рязaнова попали на этот сайт. Они гениальны.
paraklit
(23.04.2013 02:09)
А они тут есть! Они просто рассредоточены. Надо смотреть на исполнителей... А вообще, мы об этом говорили, и с самим Рязановым в том числе...
ekteniya
(23.09.2013 16:42)
Откопала у себя несколько аудио и видеозаписей хора. Уникальные программы Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой, Альберта Шестакова...все 20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев мальчишка, Пономарев, впрочем, не изменился ничуть)))
Ilias
(19.01.2014 14:11)
Это - неплохое сочинение. Сразу заметна салонность и ощутим привкус городского романса. Но это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические достоинства не влияет. А вот цепь фраз одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы, несколько снижает художественный уровень произведения. Заметно благородное соотношение мелодии и текста, но иногда, как мне показалось, музыка опускается до уровня иллюстрации. Вообще, существуют три соотношения мелодии и текста:
1)Текст неприкосновенен, а мелодия - его иллюстрация. В этом соотношении практически не встречается оригинальное, индивидуальное интонирование. Это соотношение я заметил в четырех романсах Маркаича на стихи Цветаевой. Там текст импровизационно распет. Забавный эффект: что попалось, как попалось в голос, то и записалось.:)
2) Оригинальная мелодия, но текст редуцирован, слова переставлены, `ненужные` выброшены, т.е. текст как строительный материал. Этого соотношения у Маркаича я не заметил.
3) Музыка и текст - равноправные партнеры. Все полноценно и самодостаточно. Такое соотношение хорошо слышно в замечательном произведении Эдуарда Маркаича `От юности моея` в степенном антифоне четвертого гласа. Антифон произвел на меня глубокое впечатление. Единственный небольшой `прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий к стилю поп-музыки, но этот эффект быстро забывается.
paraklit
(20.01.2014 14:26)
Ilias писал(а):
Это - неплохое сочинение. Сразу заметна салонность и ощутим привкус городского романса. Но это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические достоинства не влияет. А вот цепь фраз одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы, несколько снижает художественный уровень произведения...
`От юности моея`...Антифон произвел на меня глубокое впечатление. Единственный небольшой `прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий к стилю поп-музыки, но этот эффект быстро забывается.
Очень тонкие наблюдения... Но `эффект эстрадности`, замеченный в антифоне - всего лишь это проходящие септимы... Не могу согласиться, что звучат они как-то эстрадно, по-моему они очень облагорожены... Впрочем,мы можем по-разному слышать. В целом, вещь замечательная. Странно, Илья, что не сказал о мелодизме Маркаича. Он мелодист был редкий...
paraklit
(20.01.2014 15:09)
ekteniya писал(а):
Откопала у себя несколько аудио и видеозаписей хора. Уникальные программы Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой, Альберта Шестакова...все 20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев мальчишка, Пономарев, впрочем, не изменился ничуть)))
Почему молчала? Нужно, чтобы это было здесь! История ведь... Как сказал классик: иных уж нет, а те - далече...
дослушенность глубокая. Была бы счастлива, если бы программы Красноярского хора под упр.
В. Рязaнова попали на этот сайт. Они гениальны.
об этом говорили, и с самим Рязановым в том числе...
Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой, Альберта Шестакова...все
20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев мальчишка, Пономарев, впрочем, не
изменился ничуть)))
это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические достоинства не влияет. А вот цепь фраз
одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы, несколько снижает художественный уровень
произведения. Заметно благородное соотношение мелодии и текста, но иногда, как мне
показалось, музыка опускается до уровня иллюстрации. Вообще, существуют три соотношения
мелодии и текста:
1)Текст неприкосновенен, а мелодия - его иллюстрация. В этом соотношении практически не
встречается оригинальное, индивидуальное интонирование. Это соотношение я заметил в
четырех романсах Маркаича на стихи Цветаевой. Там текст импровизационно распет. Забавный
эффект: что попалось, как попалось в голос, то и записалось.:)
2) Оригинальная мелодия, но текст редуцирован, слова переставлены, `ненужные` выброшены,
т.е. текст как строительный материал. Этого соотношения у Маркаича я не заметил.
3) Музыка и текст - равноправные партнеры. Все полноценно и самодостаточно. Такое
соотношение хорошо слышно в замечательном произведении Эдуарда Маркаича `От юности моея` в
степенном антифоне четвертого гласа. Антифон произвел на меня глубокое впечатление.
Единственный небольшой `прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий
к стилю поп-музыки, но этот эффект быстро забывается.
ощутим привкус городского романса. Но это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические
достоинства не влияет. А вот цепь фраз одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы,
несколько снижает художественный уровень произведения...
`От юности моея`...Антифон произвел на меня глубокое впечатление. Единственный небольшой
`прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий к стилю поп-музыки, но
этот эффект быстро забывается.
замеченный в антифоне - всего лишь это проходящие септимы... Не могу согласиться, что
звучат они как-то эстрадно, по-моему они очень облагорожены... Впрочем,мы можем по-разному
слышать. В целом, вещь замечательная. Странно, Илья, что не сказал о мелодизме Маркаича.
Он мелодист был редкий...
хора. Уникальные программы Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой,
Альберта Шестакова...все 20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев
мальчишка, Пономарев, впрочем, не изменился ничуть)))
это было здесь! История ведь... Как сказал классик: иных уж нет, а те - далече...