Хорошо, что поставил Иванова-Радкевича. Откуда известно, что сочинение это 30-х годов (т.е. московского периода)? Есть указание в нотах?
Кстати, `Царевну Земляничку` не стоит называть первой оперой в Сибири. Надо: либо первой сибирской оперой для детской аудитории, либо первой сибирской оперой, музыка которой сохранилась. Точно известно, что в 30-х годах Х1Х века в Тобольске писал оперы К. Волицкий (либретто П.П. Ершова вроде бы доступны).
paraklit
(21.08.2012 04:50)
lesovichenko писал(а):
Хорошо, что поставил Иванова-Радкевича. Откуда известно, что сочинение это 30-х годов (т.е. московского периода)?
Кстати, `Царевну Земляничку` не стоит называть первой оперой в Сибири.
Да, знаю. Может быть, правильнее было сказать - первой из сохранившихся опер. Что касается годов написания - это я могу утверждать. Во-первых, мне известны (во всяком случае, по названиям), все песнопения, изданные Юргенсоном (1902, 1912, 1916 гг и `без года`),они - все оригинальные, а во-вторых, в Москве, как это известно, он сочинял не оригинальные песнопения, а делал обработки старых церковных мелодий - а эта вещь как раз и содержит старую мелодию... Там, в Москве был `кружок` церковных музыкантов (еще пока не начался воинствующий атеизм), И-Р туда входил, и все они там `подсели` на моду, начатую Кастальским - обрабатывать старинные напевы.
(т.е. московского периода)? Есть указание в нотах?
Кстати, `Царевну Земляничку` не стоит называть первой оперой в Сибири. Надо: либо
первой сибирской оперой для детской аудитории, либо первой сибирской оперой, музыка
которой сохранилась. Точно известно, что в 30-х годах Х1Х века в Тобольске писал оперы К.
Волицкий (либретто П.П. Ершова вроде бы доступны).
известно, что сочинение это 30-х годов (т.е. московского периода)?
Кстати, `Царевну Земляничку` не стоит называть первой оперой в Сибири.
Может быть, правильнее было сказать - первой из сохранившихся опер. Что касается годов
написания - это я могу утверждать. Во-первых, мне известны (во всяком случае, по
названиям), все песнопения, изданные Юргенсоном (1902, 1912, 1916 гг и `без года`),они -
все оригинальные, а во-вторых, в Москве, как это известно, он сочинял не оригинальные
песнопения, а делал обработки старых церковных мелодий - а эта вещь как раз и содержит
старую мелодию... Там, в Москве был `кружок` церковных музыкантов (еще пока не начался
воинствующий атеизм), И-Р туда входил, и все они там `подсели` на моду, начатую
Кастальским - обрабатывать старинные напевы.