Видео с XIII Шопеновского конкурса, 1995 года в Вашаве. Помимо двух этюдов 25 опуса, здесь записан ещё и `Революционный` (оп.10)
На этом конкурсе А.Султанов отказался принять Вторую премию, а Первая не была присуждена вообще никому.
Aelina
(29.01.2014 10:04)
Великолепно исполнено !
Всё ! И `Революционный `, и №№ 5 и 6 из ор. 25.
Браво!
Спасибо за размещенное видео.
Светлая память рано ушедшему замечательному таланту.
Slyhohol
(29.01.2014 13:55)
Быстрые пальчики.
Niksti
(29.01.2014 14:15)
Музыкальность, вкус, техника - полная гармония.Большой музыкант. Огромное спасибо за видео.
musikus
(29.01.2014 17:03)
Niksti писал(а):
Музыкальность, вкус, техника - полная гармония.Большой музыкант. Огромное спасибо за видео.
Да, талант был огромный, но - необработанный временем, разумной, взвешенной самокритичной работой. Оттого, кстати, и не было полной гармонии. Проживи дольше, могло бы получиться нечто действительно выдающееся. Но слишком неистов был, экспансивен, форсировал свое честолюбие, алкал славы. Из-за этого, собственно, и погиб.
Slyhohol
(29.01.2014 18:20)
Мне кажется, он изрядно переоценен. Есть симпатичные записи, но часто ему просто нечего сказать.
musikus
(29.01.2014 19:55)
Slyhohol писал(а):
Мне кажется, он изрядно переоценен. Есть симпатичные записи, но часто ему просто нечего сказать.
Не то, чтобы нечего, но говорил по-своему, запальчиво. Что касается его слушательской поддержки, то сыграли (и играют) роль, протестные, так сказать, настроения. Надо, в частности, вспомнить историю его КЧ.
Illarion
(29.01.2014 21:12)
Slyhohol писал(а):
Мне кажется, он изрядно переоценен. Есть симпатичные записи, но часто ему просто нечего сказать.
Дайте ссылку на записи, где он ничего не говорит. По-моему, ему слишком много хотелось нам сказать. Каждый художник чувствует свою судьбу. Он не мог не ощущать, что ему мало отпущено, поэтому и вкладывался весь даже в те сочинения, которые не могли вместить его мятежную сущность, например в Моцарта. Конкурсные скандалы усугубляли ситуацию, разжигали его желание всем доказать. И в конце концов всё закончилось трагедией. Думаю, его нужно понять, а не осуждать,тем более, теперь.
Slyhohol
(29.01.2014 21:29)
Illarion писал(а):
Дайте ссылку на записи, где он ничего не говорит. По-моему, ему слишком много хотелось нам сказать. Каждый художник чувствует свою судьбу. Он не мог не ощущать, что ему мало отпущено, поэтому и вкладывался весь даже в те сочинения, которые не могли вместить его мятежную сущность, например в Моцарта. Конкурсные скандалы усугубляли ситуацию, разжигали его желание всем доказать. И в конце концов всё закончилось трагедией. Думаю, его нужно понять, а не осуждать,тем более, теперь.
Даже эта запись. Содержательный аспект музыки заслоняется техническим. Я не вижу выстраданного индивидуального прочтения. Можно сравнить этюды Шопена даже не с Рихтером или Софроницким - сравните со Станиславом Буниным. Технически он не так ярок, но сколько говорит...
Slyhohol
(29.01.2014 21:33)
Illarion писал(а):
Думаю, его нужно понять, а не осуждать,тем более, теперь.
Боже упаси, я его не осуждаю. Трагическая судьба, но все же эгоцентризм ему здорово повредил.
Illarion
(29.01.2014 21:44)
Slyhohol писал(а):
Даже эта запись. Содержательный аспект музыки заслоняется техническим. Я не вижу выстраданного индивидуального прочтения.
Я не сказал бы, что совсем заслоняется. Может где-то его зашкалило, но это не голый техницизм. Это всё-таки музыка.
YAlex
(03.02.2019 01:40)
dmsh писал(а):
Шопеновского конкурса, 1995
Султанов отказался принять Вторую премию,
а Первая не была присуждена вообще никому.
Как ни странно или смешно покажется,
я рассматриваю любого исполнителя в первую очередь
- в качестве `медиума` между композитором и слушателем.
Поэтому мне хотелось бы, чтобы человек, который играет Шопена -
в первую очередь о Шопене и думал, а не о `любимом себе`.
Султанова слышал мало.
Но играет ли он Апассионату или нынешние этюды,
у меня почему-то всегда ощущение, что в этом меньше
от Бетховена или Шопена, а больше от Полада Бюль-Бюль Оглы..
- Глубоко ИМХО.
Mikhail_Kollontay
(03.02.2019 09:03)
YAlex писал(а):
больше от Полада Бюль-Бюль Оглы
Ох, а мне нравится, спасибо Муслиму Магомаеву, может быть, это от любви еще к Гаджибекову, к культуре Азербайджана, `Аршин мал-алан`, ах. И мнооого чего еще. Джаваншир Кулиев, из моих сверстников.
sir Grey
(03.02.2019 09:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох, а мне нравится, спасибо Муслиму Магомаеву, может быть, это от любви еще к Гаджибекову, к культуре Азербайджана, `Аршин мал-алан`, ах. И мнооого чего еще. Джаваншир Кулиев, из моих сверстников.
Я все время пересматриваю в ютюбе робертино лоретти дома у магомаева. Мне кажется, что даже атмосфера какая-то передается!
здесь записан ещё и `Революционный` (оп.10)
На этом конкурсе А.Султанов отказался принять Вторую премию, а Первая не была присуждена
вообще никому.
Всё ! И `Революционный `, и №№ 5 и 6 из ор. 25.
Браво!
Спасибо за размещенное видео.
Светлая память рано ушедшему замечательному таланту.
видео.
гармония.Большой музыкант. Огромное спасибо за видео.
необработанный временем, разумной, взвешенной самокритичной работой. Оттого, кстати, и не
было полной гармонии. Проживи дольше, могло бы получиться нечто действительно выдающееся.
Но слишком неистов был, экспансивен, форсировал свое честолюбие, алкал славы. Из-за этого,
собственно, и погиб.
сказать.
симпатичные записи, но часто ему просто нечего сказать.
говорил по-своему, запальчиво. Что касается его слушательской поддержки, то сыграли (и
играют) роль, протестные, так сказать, настроения. Надо, в частности, вспомнить историю
его КЧ.
симпатичные записи, но часто ему просто нечего сказать.
он ничего не говорит. По-моему, ему слишком много хотелось нам сказать. Каждый художник
чувствует свою судьбу. Он не мог не ощущать, что ему мало отпущено, поэтому и вкладывался
весь даже в те сочинения, которые не могли вместить его мятежную сущность, например в
Моцарта. Конкурсные скандалы усугубляли ситуацию, разжигали его желание всем доказать. И в
конце концов всё закончилось трагедией. Думаю, его нужно понять, а не осуждать,тем более,
теперь.
По-моему, ему слишком много хотелось нам сказать. Каждый художник чувствует свою судьбу.
Он не мог не ощущать, что ему мало отпущено, поэтому и вкладывался весь даже в те
сочинения, которые не могли вместить его мятежную сущность, например в Моцарта. Конкурсные
скандалы усугубляли ситуацию, разжигали его желание всем доказать. И в конце концов всё
закончилось трагедией. Думаю, его нужно понять, а не осуждать,тем более, теперь.
эта запись. Содержательный аспект музыки заслоняется техническим. Я не вижу выстраданного
индивидуального прочтения. Можно сравнить этюды Шопена даже не с Рихтером или Софроницким
- сравните со Станиславом Буниным. Технически он не так ярок, но сколько говорит...
теперь.
здорово повредил.
заслоняется техническим. Я не вижу выстраданного индивидуального прочтения.
сказал бы, что совсем заслоняется. Может где-то его зашкалило, но это не голый техницизм.
Это всё-таки музыка.
Султанов отказался принять Вторую премию,
а Первая не была присуждена вообще никому.
я рассматриваю любого исполнителя в первую очередь
- в качестве `медиума` между композитором и слушателем.
Поэтому мне хотелось бы, чтобы человек, который играет Шопена -
в первую очередь о Шопене и думал, а не о `любимом себе`.
Султанова слышал мало.
Но играет ли он Апассионату или нынешние этюды,
у меня почему-то всегда ощущение, что в этом меньше
от Бетховена или Шопена, а больше от Полада Бюль-Бюль Оглы..
- Глубоко ИМХО.
нравится, спасибо Муслиму Магомаеву, может быть, это от любви еще к Гаджибекову, к
культуре Азербайджана, `Аршин мал-алан`, ах. И мнооого чего еще. Джаваншир Кулиев, из моих
сверстников.
Магомаеву, может быть, это от любви еще к Гаджибекову, к культуре Азербайджана, `Аршин
мал-алан`, ах. И мнооого чего еще. Джаваншир Кулиев, из моих сверстников.
пересматриваю в ютюбе робертино лоретти дома у магомаева. Мне кажется, что даже атмосфера
какая-то передается!