Начало привело меня в совершенный восторг. Совершенно свежая, ни на кого ни похожая, мастерски и талантливо написанная музыка. Какая нестандартная фактура! А ведь нашел! Как все на минимуме! А какие темы, в которых тем-то нет! Блеск!
Однако дальше это становится несколько однообразным, особенно реприза. Ну это понятно - трудно такое переплюнуть уже.
В общем и целом впечатления очень и очень положительные. Вот это настоящий талант! За пояс любого нынешнего ,,мэтра,, заткнет!
andreiKo
(28.08.2012 15:09)
Спасибо. Эта вещь написана как дипломмная работа. Некоей дополнительной образной задумкой (ну кроме, самой музыки) была такая ситуация: с 90-процентной верояностью, предположим, что перед моим сочинением будет нечто авангардно-секундовое - естественно, после этого, такие темы (особенно первая - в соль мажоре) будут восприниматься абсолютно `непристойно` - примерно как матерное ругательство - отсюда, возможно, и некоторая `свежесть` музыки )))). Кроме того эта вещь гармонически тоже не лишена идей - я поставил перед собой задачу написать сочинение выражаясь словами Прокофьева `белое` - то есть тотально диатоническую музыку - и действительно у меня во всем концерте нет ни одного `хроматического` звука - все что там звучит - это диатонические модальные звукоряды (естествнно, это не обычные мажор и минор, а всякие звукоряды с повышенной четвертой, пониженной второй и т.д.). С одной стороны, это довольно необычно и действительно в некоторой степени `свежо`, но потом (собственно, именно, из-за такого `тотально-диатонического` гармонического замысла) может показаться несколько `однообраным`. Если можно провести такую аналогию - это примерно та же `однообразность` что и в строгой додекафонии. Кстати говоря, если вспомнить Прокофьева, то ему так и не удалось написать `белую` музыку - его третий ф-п концерт (а именно туда вошли эскизы из предполагавшегося `белого` квартета) все-таки довольно `хроматичен`. Впрочем, это все я пишу почти десять лет спустя после диплома, а тогда мне было 22 года и все воспринималось совсем по-другому...))))) ВОзможно если концерт исполнить чуть быстрее чем на записи - он будет более темпераментным и это впечатление `однообразия` чуть затушуется.
DzhiTi
(28.08.2012 15:23)
andreiKo писал(а):
Спасибо. Эта вещь написана как дипломная работа.
хорошо, я считаю
proffan
(28.08.2012 19:30)
Интересный концерт, особенно начало
glebyakovlev
(29.08.2012 00:52)
andreiKo писал(а):
я поставил перед собой задачу написать сочинение выражаясь словами Прокофьева `белое` - то есть тотально диатоническую музыку...
Да да! Именно это и дает ощущение некое однообразности.
Однако сам концерт оставляет в основном именно положительные эмоции! Ясно видно, что Вы - человек очень талантливый, музыка у Вас очень интересная и своеобразная. Желаю Вам новых творческих успехов!
Современным ,,авангардистам,, остается только локти кусать )))
andreiKo
(29.08.2012 00:58)
glebyakovlev писал(а):
Да да! Именно это и дает ощущение некое однообразности.
ну.... такая некая гармоническая `адинамичность` была тоже частью замысла - мне кажется в этом тоже присутствует некая `непохожесть`
bubusir
(29.08.2012 01:19)
Мои поздравления , Андрей !
я восхищен ! Очень свежий и своеобразный концерт , внимание не ослабевает ни на секунду ИМХО
Очень мне понравилась ` остановка времени ` где-то в средине разработки , ну а также переход к каденции
На каждом шагу были какие-то находки , и это при нарочитой скупости материала
Формально соблюдена сонатная форма , но Вам удалось достичь какой-то ее оригинальной трактовки , вот вроде и соната европейского типа , а вроде как восточная такаяя вешь в себе , ` иероглиф ` ( Андрей Попов )
Кстати говоря---концерт очень радостный , оптимистический , и при этом никакого ложного пафоса , все очень естественно ( что очень редко в наше время )
Короче , примите мои поздравления с несомненной творческой удачей ( как мне кажется ! )
andreiKo
(29.08.2012 01:36)
Спасибо за добрые слова, мне как раз сейчас (спустя почти 10 лет) важно понять, как все эти моменты, о которых Вы говорите (и о которых я, конечно же, отдавал себе отчет во время написания) воспринимаются - как недостаток или как достоинство.
alexshmurak
(02.09.2012 04:06)
Очень изобретательно, малопредсказуемо в деталях, интересно и приятно слушать. Зачёт по многим пунктам.
victormain
(02.09.2012 07:14)
alexshmurak писал(а):
Очень изобретательно, малопредсказуемо в деталях, интересно и приятно слушать. Зачёт по многим пунктам.
Соглашусь, Лёша. Для меня, может быть, было более предсказуемо, но не менее приятно и интересно. Во всяком случае, это автор, от которого есть чего ожидать и впредь.
evc
(02.09.2012 07:35)
glebyakovlev писал(а):
... Современным ,,авангардистам,, остается только локти кусать ))) ...
увы, никак не получится до локотков достать, чтоб укусить... )
а интересно в плане музыки Андрея стало ещё с `Бесконечное возвращение`, которое вроде самым первым помещено на классик-онлайн
andreiKo
(02.09.2012 09:50)
alexshmurak писал(а):
малопредсказуемо в деталях
Я как раз и старался соблюсти сонатную форму до мелочей - ну, например, у меня (как в любой `хорошей` сонатной форме) побочная партия является мелодическим вариантом главной, побочная более `рыхлая` по гармонии чем главная и т.д. к тому же интонационно в концерте нет ничего случайного - все что звучит строго является развитием идей главной. `Новый угол` зрения (как я его тогда понимал) заключался в гармоническом языке - у меня была задача написать привычную тональную музыку в которой постоянно что-то звучит `не так` - этого `не так` я решил достичь за счет:
1. избегания классической функциональности - в концерте нет ни одной доминанты, только, местами, субдоминанты.
2. нескольких простых, но не примитивных, звукорядов (причем, я принципиально отказался от того, что бы, например, смешивать их слишком `грязно` - например, соль мажор с ре-бемоль мажором одновременно)
3. длительного звучания одной гармонии - нечто вроде отголоска минималистических техник
alexshmurak
(02.09.2012 12:06)
andreiKo писал(а):
Я как раз и старался соблюсти сонатную форму до мелочей (...) `Новый угол` зрения (как я его тогда понимал) заключался в гармоническом языке (...) этого `не так` я решил достичь за счет (...)
Андрей, не могу не сказать респект. Я подозревал, что тут была проведена аналитическая работа, позволившая звучать свежо и авантюрно, но не подозревал, что настолько целенаправленная. Это вызывает уважение!
Andreewa
(02.09.2012 13:04)
Замечательная музыка! Слушается с большим удовольствием.
Чувство-море
(02.09.2012 14:09)
Ой! вот и `вторая часть` нашлась.. ))). Расцените, пожалуйста, не иначе как - Шутка. Тем не менее, первое что пришло в голову: где-то уже это слышала ( не буквально естественно и конечно:). В общем Концерт продолжается.. Спасибо! )
precipitato
(02.09.2012 14:36)
Очень славная вещь,с удовольствием послушал.Для дипломной работы - так просто блеск.Если бы не знал,кто автор - подумал бы,что это польское сочинение,первая ассоциация,которая приходит на ум - Гурецкий.И лидийская кварта тоже на польские мысли наводит.Запись для дипломного сочинения - очень высокого уровня,скорей всего потому,что оркестрантам нравилась эта музыка и играли с удовольствием.
DzhiTi
(02.09.2012 15:27)
andreiKo писал(а):
например, смешивать их слишком `грязно` - например, соль мажор с ре-бемоль мажором одновременно)
как интересно и таинственно, в музыке значит своя `палитра`
andreiKo
(02.09.2012 15:57)
alexshmurak писал(а):
была проведена аналитическая работа
Ну..... я всегда был сторонником очень жестких конструктивных замыслов, иногда мне даже кажется что моя музыка излишне конструктивна, конкретно в этом концерте, помимо очень четко продуманной гармонии и гармонического плана (ну, собственно, об этом композитору ведь по умолчанию надо думать), была проведена большая тематическо-интонационная работа - если поизучать ноты то можно увидеть что все что там звучит так или иначе происходит из двух элементов - движения по звукам трезвучия, и движения по секундам (обычно 4 звука)
andreiKo
(02.09.2012 15:57)
Спасибо всем за теплые слова ))
alexshmurak
(02.09.2012 15:58)
andreiKo писал(а):
я всегда был сторонником очень жестких конструктивных замыслов, иногда мне даже кажется что моя музыка излишне конструктивна
эти вещи всегда работают только в положительную сторону!...
precipitato
(02.09.2012 16:28)
andreiKo писал(а):
кажется что моя музыка излишне конструктивна
Излишне - не бывает.
Ruscomp
(19.09.2012 18:56)
Давно люблю этот концерт! С премьеры, можно сказать...
Одно из ОЧЕНЬ немногих произведений моих сверстников - композиторов, которое хочется переслушивать еще и еще и с большим удовольствием! Таких, пожалуй, даже по пальцам одной руки с трудом пересчитать у меня получится.
Тут, я смотрю, уже много сказано правильных и положительных вещей про этот концерт. Не буду повторяться. Но хочется еще отметить особую роль оркестра. Сейчас подобное качество инструментовки не услышишь почти ни у кого из ныне живущих (в том числе и мэтров)...
Одним словом, очень рад, что музыка Андрея появилась здесь и теперь ее может по достоинству оценить аудитория этого ресурса!
orfmanso
(24.03.2013 13:11)
Это конечно хит без пудры и макияжа.
Вот раз 7й за жизнь слушаю и как обухом по...
Дамы и Господа кто не знаком,скорее-скорее.
Движение и покой совместимы ... its rising up - как говорил брат моей пробабушки!
andreiKo
(26.03.2013 12:21)
orfmanso, спасибо, я вообще очень рекомендую слушать этот мой опус в струнном варианте вот здесь http://classic-online.ru/ru/production/41434 - конечно с точки зрения тембров это менее интересно, но зато тут и темпы побыстрее и некоторые вещи сделаны так как хотелось (но не получилось) 10 лет назад
lesovichenko
(02.06.2014 13:30)
С интересом прослушал обе версии. Очень удачное сочинение. Архитектоника вполне убедительная.
Соглашусь с Золтаном - вариант с большим оркестром богаче. (Какие изобретательные партии ударных!) Во второй версии струнные недостаточно компенсируют звуковой поток рояля.
VladGrig
(30.08.2014 12:42)
Браво! Талант и Мастер!
andreiKo
(30.08.2014 15:41)
Спасибо ))) в этом году у этого опуса `юбилей! - 10 лет ))))
evc
(30.08.2014 15:46)
andreiKo писал(а):
Спасибо ))) в этом году у этого опуса `юбилей! - 10 лет ))))
Что ж, не разочаровывает `чадо` спустя 10 лет :)
paraklit
(30.08.2014 18:37)
Собрался наконец послушать. Получил большое удовольствие. Анализировать не буду - все уже сказано.
мастерски и талантливо написанная музыка. Какая нестандартная фактура! А ведь нашел! Как
все на минимуме! А какие темы, в которых тем-то нет! Блеск!
Однако дальше это становится несколько однообразным, особенно реприза. Ну это понятно -
трудно такое переплюнуть уже.
В общем и целом впечатления очень и очень положительные. Вот это настоящий талант! За
пояс любого нынешнего ,,мэтра,, заткнет!
(ну кроме, самой музыки) была такая ситуация: с 90-процентной верояностью, предположим,
что перед моим сочинением будет нечто авангардно-секундовое - естественно, после этого,
такие темы (особенно первая - в соль мажоре) будут восприниматься абсолютно `непристойно`
- примерно как матерное ругательство - отсюда, возможно, и некоторая `свежесть` музыки
)))). Кроме того эта вещь гармонически тоже не лишена идей - я поставил перед собой задачу
написать сочинение выражаясь словами Прокофьева `белое` - то есть тотально диатоническую
музыку - и действительно у меня во всем концерте нет ни одного `хроматического` звука -
все что там звучит - это диатонические модальные звукоряды (естествнно, это не обычные
мажор и минор, а всякие звукоряды с повышенной четвертой, пониженной второй и т.д.). С
одной стороны, это довольно необычно и действительно в некоторой степени `свежо`, но потом
(собственно, именно, из-за такого `тотально-диатонического` гармонического замысла) может
показаться несколько `однообраным`. Если можно провести такую аналогию - это примерно та
же `однообразность` что и в строгой додекафонии. Кстати говоря, если вспомнить Прокофьева,
то ему так и не удалось написать `белую` музыку - его третий ф-п концерт (а именно туда
вошли эскизы из предполагавшегося `белого` квартета) все-таки довольно `хроматичен`.
Впрочем, это все я пишу почти десять лет спустя после диплома, а тогда мне было 22 года и
все воспринималось совсем по-другому...))))) ВОзможно если концерт исполнить чуть быстрее
чем на записи - он будет более темпераментным и это впечатление `однообразия` чуть
затушуется.
работа.
выражаясь словами Прокофьева `белое` - то есть тотально диатоническую музыку...
да! Именно это и дает ощущение некое однообразности.
Однако сам концерт оставляет в основном именно положительные эмоции! Ясно видно, что Вы -
человек очень талантливый, музыка у Вас очень интересная и своеобразная. Желаю Вам новых
творческих успехов!
Современным ,,авангардистам,, остается только локти кусать )))
однообразности.
замысла - мне кажется в этом тоже присутствует некая `непохожесть`
я восхищен ! Очень свежий и своеобразный концерт , внимание не ослабевает ни на секунду
ИМХО
Очень мне понравилась ` остановка времени ` где-то в средине разработки , ну а также
переход к каденции
На каждом шагу были какие-то находки , и это при нарочитой скупости материала
Формально соблюдена сонатная форма , но Вам удалось достичь какой-то ее оригинальной
трактовки , вот вроде и соната европейского типа , а вроде как восточная такаяя вешь в
себе , ` иероглиф ` ( Андрей Попов )
Кстати говоря---концерт очень радостный , оптимистический , и при этом никакого ложного
пафоса , все очень естественно ( что очень редко в наше время )
Короче , примите мои поздравления с несомненной творческой удачей ( как мне кажется ! )
эти моменты, о которых Вы говорите (и о которых я, конечно же, отдавал себе отчет во время
написания) воспринимаются - как недостаток или как достоинство.
многим пунктам.
деталях, интересно и приятно слушать. Зачёт по многим пунктам.
меня, может быть, было более предсказуемо, но не менее приятно и интересно. Во всяком
случае, это автор, от которого есть чего ожидать и впредь.
только локти кусать ))) ...
укусить... )
а интересно в плане музыки Андрея стало ещё с `Бесконечное возвращение`, которое вроде
самым первым помещено на классик-онлайн
старался соблюсти сонатную форму до мелочей - ну, например, у меня (как в любой `хорошей`
сонатной форме) побочная партия является мелодическим вариантом главной, побочная более
`рыхлая` по гармонии чем главная и т.д. к тому же интонационно в концерте нет ничего
случайного - все что звучит строго является развитием идей главной. `Новый угол` зрения
(как я его тогда понимал) заключался в гармоническом языке - у меня была задача написать
привычную тональную музыку в которой постоянно что-то звучит `не так` - этого `не так` я
решил достичь за счет:
1. избегания классической функциональности - в концерте нет ни одной доминанты, только,
местами, субдоминанты.
2. нескольких простых, но не примитивных, звукорядов (причем, я принципиально отказался
от того, что бы, например, смешивать их слишком `грязно` - например, соль мажор с
ре-бемоль мажором одновременно)
3. длительного звучания одной гармонии - нечто вроде отголоска минималистических техник
мелочей (...) `Новый угол` зрения (как я его тогда понимал) заключался в гармоническом
языке (...) этого `не так` я решил достичь за счет (...)
респект. Я подозревал, что тут была проведена аналитическая работа, позволившая звучать
свежо и авантюрно, но не подозревал, что настолько целенаправленная. Это вызывает
уважение!
не менее, первое что пришло в голову: где-то уже это слышала ( не буквально естественно и
конечно:). В общем Концерт продолжается.. Спасибо! )
бы не знал,кто автор - подумал бы,что это польское сочинение,первая ассоциация,которая
приходит на ум - Гурецкий.И лидийская кварта тоже на польские мысли наводит.Запись для
дипломного сочинения - очень высокого уровня,скорей всего потому,что оркестрантам
нравилась эта музыка и играли с удовольствием.
например, соль мажор с ре-бемоль мажором одновременно)
музыке значит своя `палитра`
работа
мне даже кажется что моя музыка излишне конструктивна, конкретно в этом концерте, помимо
очень четко продуманной гармонии и гармонического плана (ну, собственно, об этом
композитору ведь по умолчанию надо думать), была проведена большая
тематическо-интонационная работа - если поизучать ноты то можно увидеть что все что там
звучит так или иначе происходит из двух элементов - движения по звукам трезвучия, и
движения по секундам (обычно 4 звука)
конструктивных замыслов, иногда мне даже кажется что моя музыка излишне
конструктивна
конструктивна
Одно из ОЧЕНЬ немногих произведений моих сверстников - композиторов, которое хочется
переслушивать еще и еще и с большим удовольствием! Таких, пожалуй, даже по пальцам одной
руки с трудом пересчитать у меня получится.
Тут, я смотрю, уже много сказано правильных и положительных вещей про этот концерт. Не
буду повторяться. Но хочется еще отметить особую роль оркестра. Сейчас подобное качество
инструментовки не услышишь почти ни у кого из ныне живущих (в том числе и мэтров)...
Одним словом, очень рад, что музыка Андрея появилась здесь и теперь ее может по
достоинству оценить аудитория этого ресурса!
Вот раз 7й за жизнь слушаю и как обухом по...
Дамы и Господа кто не знаком,скорее-скорее.
Движение и покой совместимы ... its rising up - как говорил брат моей пробабушки!
здесь http://classic-online.ru/ru/production/41434 - конечно с точки зрения тембров это
менее интересно, но зато тут и темпы побыстрее и некоторые вещи сделаны так как хотелось
(но не получилось) 10 лет назад
убедительная.
Соглашусь с Золтаном - вариант с большим оркестром богаче. (Какие изобретательные
партии ударных!) Во второй версии струнные недостаточно компенсируют звуковой поток рояля.
10 лет ))))
сказано.