I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
Скачать ноты I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Карл Рихтер
(дирижер)
,
Мария Штадер
(сопрано),
Дитрих Фишер-Дискау
(баритон),
Кит Энген
(бас), Мюнхенский Баховский оркестр
, Мюнхенский Баховский хор
|
||
что и в Пассионах - божественные!
быть, еще и потому, что солисты те же, что и в Пассионах - божественные!
исполнение! Вот сейчас прослушала Мессу си минор в исполнении Рихтера - и впервые ее
УСЛЫШАЛА!
си минор в исполнении Рихтера - и впервые ее УСЛЫШАЛА!
минор с К.Рихтером в Москве. По знакомству провел один преподаватель МГК (сначала постоял
в оцеплении, а потом пршмыгнул в зал). Народ стоял в проходах, а я сидел на ступеньках, на
балконе... Помню совершеннейшее потрясение, особенно при Et incarnatus est. Но должен
сказать, что дошедшие до нас в свое время виниловые записи мессы с Рихтером как-то уже не
так впечатляют, особенно Kyrie eleison. Лично мне не хватает той потрясающей трагической
мощи, которая заложена в этой музыке. Поэтому рекомендую, в частности, запись с
Клемперером. Там - Оно!
мощи, которая заложена в этой музыке. Поэтому рекомендую, в частности, запись с
Клемперером. Там - Оно!
трагичный, но по мне сила и красота Баха - в смирении, даже аскетизме. И Арнонкур, в
отличие от двух первых, как раз Арнонкур мне это дает.
Арнонкур мне это дает.
хорошие аутентичные исполнения. Трансляции по MEZZO в этом убеждают. У Клемперера же хорош
первый, начальный 4-такт. И всё, пожалуй. Дальше, на мой вкус, начинаются его обычные
темповые экзерсисы, которые в прежние времена считались чем-то ужасно величественными, а
сейчас, после аутентов и внимательного рассмотрения партитуры своими глазами, видятся -
когда смешными, а когда и вредными. Впрочем, это дело вкуса. Кому как.
Клемперером. Там - Оно!
совершенно запись Йохума.
Он очень трагичный, но по мне сила и красота Баха - в смирении, даже аскетизме. И
Арнонкур, в отличие от двух первых, как раз Арнонкур мне это дает.
совершенно с Вами согласна, именно в Мессе си минор меня впервые покорил Арнонкур. И
именно аскетизмом и отсутствием `преувеличенных страданий`. В целом. Но, Андрей!
Исполнение Рихтера, более тяжеловесное, мощное - тоже совершенно потрясающее, и во многом
за счет вокалистов. Там те же вокалисты, что и в его пассионах - абсолютно божественные! А
вот Клемперера никак не удается скачать.
именно в Мессе си минор меня впервые покорил Арнонкур. И именно аскетизмом и отсутствием
`преувеличенных страданий`. В целом. Но, Андрей!..
2. А вот Клемперера никак не удается скачать.
Рихтера - очень трогающий, эмоциональный. Но не мой это Бах.
2. А Клемперер в Архиве будет сегодня же вечером - как только скачаю Credo и Sanctus.)
Вот уж запись, так запись! Но снова не мое - это как бы пожертвование эмоциям,
человеческой душе (если можно так выразиться). А у Иоганна Себастьяна по-моему намного
больше отдается не человеку, а Богу. И `старый Бах` как будто бы парит несколько выше всех
остальных - его музыка всегда наполнена чувствами, но они кажутся настолько выше, как
будто Бах всю жизнь творил не здесь, а там, наверху...
И ведь, действительно, Бах-человек и Бах-композитор - совершенно разные люди. В обычной
жизни это - добродушный толстяк), гостеприимный, но часто несколько вспыльчивый и иногда
даже не очень красиво себя ведущий. Как исполнителя и мастера контрапункта его признали
абсолютно все - он был любимцем многих влиятельнейших господ и известнейших композиторов.
Но Бах-композитор - это для нас Terra Incognita. Он не делился своими подлинными
чувствами ни с кем. И жил как бы параллельно и в этом, и в своем, богатейшем (как мы можем
судить по его произведениям) мире.
- как только скачаю Credo и Sanctus.) Вот уж запись, так запись! Но снова не мое -
Но Бах-композитор - это для нас Terra Incognita. Он не делился своими подлинными
чувствами ни с кем. И жил как бы параллельно и в этом, и в своем, богатейшем (как мы можем
судить по его произведениям) мире.
Вас обожаю? Так вот - я же Вас обожаю!
кое-что мной еще совсем не освоено и не переварено. 300 кантат слились в одну, мессу
толком не знаю. Что вы, люди, вообще о ней скажете? 2) И важно ли понимать слова? 3) Я
сказал - два вопроса. Так вот второй. Почему я часто вижу на пластинках эту мессу не
целиком? Что выбрасывают? Какие-то стандартные фрагменты, которые считаются лишними, или
по-разному, просто потому, что не влезает на пластинку? Все, пока мне кто-нибудь ответит,
начинаю слушать эту мессу во всех исполнениях подряд. (Все лучше Брукнера, без сомненья)
все игнорируют? - Следующий!
Короче, эта запись - по мне. Как в `Недоросли`: `Митрофан по мне`. Привычка - вторая
натура.
освоено и не переварено. 300 кантат слились в одну, мессу толком не знаю. Что вы, люди,
вообще о ней скажете?
мессы Баха`.
Мне кажется, ее можно взять в любой библиотеке.
Прочтите ее, и тогда порядок в голове относительно некоторых произведений Баха в Вашей
голове восстановится. Просто слушать произведения Баха одно за другим, может и хорошо,
только, по-моему, недостаточно. Есть более глубокий уровень слушания - это когда
понимаешь, о чем поют, и знаешь, какие средства выразительности что означают.
В общем, прочтите. Книжка маленькая, но очень дельная. Там три раздела - про мессу и про
Пассионы.
дельная. Там три раздела - про мессу и про Пассионы.
обожаемые произведения мне это не поможет, у меня музыка все равно превалирует, но
почитать - очччень интересно!
М.Друскин. `Пассионы и мессы Баха`.
Мне кажется, ее можно взять в любой библиотеке.
Прочтите ее, и тогда порядок в голове относительно некоторых произведений Баха в Вашей
голове восстановится. Просто слушать произведения Баха одно за другим, может и хорошо,
только, по-моему, недостаточно. Есть более глубокий уровень слушания - это когда
понимаешь, о чем поют, и знаешь, какие средства выразительности что означают.
В общем, прочтите. Книжка маленькая, но очень дельная. Там три раздела - про мессу и про
Пассионы.
с этого адреса. Правда, плохое качество. Надо почитать.
https://yadi.sk/d/Cn-OXksIMSPrz