1. Пролог
2. Москва – наша столица
3. Москва полна чудес
4. Из детства Чайковского
5. Пушкин
6. Спорт
7. Три желания

Фестиваль новой музыки 2005, Виннипег, Канада
         (13)  


evc (06.09.2012 10:35)
чуть подробнее исполнители:
Winnipeg Symphony Orchestra, Andrey Boreyko, conductor
Martin Frost, clarinet
Nikki Einfeld, Soprano
Kirsten Schellenberg, mezzo soprano
Prairie Voices choir
O. Koshetz choir
Providence College Choir

ak57 (06.09.2012 22:40)
Так какого года Зима - 1949 или 1994?

victormain (06.09.2012 22:56)
ak57 писал(а):
Так какого года Зима - 1949 или 1994?
Всё-таки
49-го. Насколько я помню, основной корпус текстов (если не все) взят из учебника русского
языка для иностранцев, того времени.

victormain (06.09.2012 23:09)
Но в этом исполнении тексты по-английски... Может быть я путаю, и учебник был английского
языка для русских?.. Не помню. Мне кажется, 1-е исполнение опуса (в Йене, если не
ошибаюсь), тоже с Борейко, но с Минским Камерным хором (Матюхов), было по-русски.

oriani (06.09.2012 23:12)
victormain писал(а):
Всё-таки 49-го. Насколько я помню, основной
корпус текстов (если не все) взят из учебника русского языка для иностранцев, того
времени.
разве из учебника русского языка? По-моему, текст полностью взят из
школьного учебника английского языка 1949-го.

victormain (06.09.2012 23:23)
oriani писал(а):
разве из учебника русского языка? По-моему, текст
полностью взят из школьного учебника английского языка 1949-го.
Да-да, может быть.
Лёня так давно всё это придумал и рассказывал (в начале 80-х), что я точно уже не помню.

evc (07.09.2012 07:48)
ak57 писал(а):
Так какого года Зима - 1949 или 1994?
была с моей
стороны опечатка, о чём я отправил сообщению модератору/администратору

evc (07.09.2012 07:52)
victormain писал(а):
Может быть я путаю, и учебник был английского
языка для русских?.. Мне кажется, 1-е исполнение опуса (в Йене, если не ошибаюсь), тоже с
Борейко, но с Минским Камерным хором (Матюхов), было по-русски..
к сожалению, в сети
везде только одно исполнение распространено, а CD с русским исполнением, да и английским,
я не видел...

вот информация о сочинении с какого-то свободного источника:


evc (07.09.2012 07:53)
``Симфонию `Зима священная 1949 года` для солистов, хора, оркестра и органа петербургский
композитор Леонид Десятников придумал, наткнувшись на советский учебник английского языка
1949 года издания с предисловием Сталина и набором фраз, являющих собой не только
грамматические, но и идеологические клише вроде: `Москва - наша столица. В ней много
учителей и музыкантов`. По словам Десятникова, именно этот `мертвый язык, на котором никто
никогда не разговаривал`, вдохновил его на создание аналогичной мертвечины, но
музыкальными средствами. Все семь эпизодов симфонии `Зима священная 1949 года` на тексты
учебника о Москве, Чайковском, Пушкине и спорте построены на реминисценциях и квазицитатах
из Шостаковича, Чайковского, Прокофьева, советских песен и прочих музыкальных
произведений, с которыми у Десятникова ассоциируется советская эпоха. Среди них есть и
`Весна священная` Стравинского, превратившаяся в названии десятниковского опуса в более
суровое время года.

Симфония неутомительна, но для шутки все же длинновата. Видимо, поэтому Десятников счел
нужным предупредить публику в программке: `Я бы не хотел, чтобы эта вещь воспринималась
как сатира на сталинский стиль. Полагаю, смысл этой музыки глубже, и словами его исчерпать
невозможно`. Звучит вроде бы претенциозно, но по существу автор прав. В игру цитат и
намеков, которую устроил Десятников, вовлечено чуть ли не все мировое музыкальное
наследие. Есть о чем порассуждать.``

mrshch (22.09.2014 22:29)
evc писал(а):
наткнувшись на советский учебник английского языка 1949
года издания с предисловием Сталина`
А либретто это есть у кого-нибудь?

shark_bmt (07.05.2018 20:27)
С этого опуса началось мое знакомство с музыкальным миром Десятникова, и я был сильно
впечатлен. Опять же, учитывая что был 48 год для советской музыки, это как наступившая
ядерная музыкальная зима 49го

Mikhail_Kollontay (08.05.2018 04:30)
shark_bmt писал(а):
С этого опуса началось мое знакомство с
музыкальным миром Десятникова, и я был сильно впечатлен. Опять же, учитывая что был 48 год
для советской музыки, это как наступившая ядерная музыкальная зима 49го
А у меня
вышло наоборот. Лёня приехал ко мне показать ещё не дописанное сочинение, как прежде
бывало. Очень хорошо. И больше уже не было... Все мы подрастаем и разлетаемся кто куда.

abcz (10.05.2018 23:40)
Комар и Меламид в одном флаконе
why not?



 
     
classic-online@bk.ru