Не понимаю, кто поставил дату написания TABULA RASA 1884 год?! В 1977 году он написан и сыгран.
Gyorgy
(05.02.2012 05:56)
victormain писал(а):
Не понимаю, кто поставил дату написания TABULA RASA 1884 год?! В 1977 году он написан и сыгран.
Это точно! Кстати, не с премьеры ли эта запись?
victormain
(05.02.2012 08:13)
Gyorgy писал(а):
Это точно! Кстати, не с премьеры ли эта запись?
Нет! Я не знаю, были ли в 77-м премьерные исполнения в Москве и Таллинне, но я был в БЗФ на премьере в СПб. На рояле играл не Шнитке (а вот летом этого же года в Юрмале - ОН, и в своём 1-м Cocerto Grosso - тоже; мы выясняли с ним, чем лучше готовить рояль в его партитуре, гривенниками или двушками:). По-моему, как и в премьере Шнитке (это ведь был один заказ) - Юрий Смирнов. Но фокус в другом. Как и у Шнитке, в партитуре Пярта поначалу тоже был и подготовленный рояль, и КЛАВЕСИН. Медленные арпеджии во 2-й части играл клавесин, сильные доли от них - рояль в крайних регистрах. Было очень красиво, и я никогда не мог понять, почему Пярт свёл в результате всё только к подготовленному роялю. У кого-то наверняка сохранилась запись и этой, первой версии, но я никогда её больше не слыхал.
alexshmurak
(05.02.2012 08:20)
завидую, Виктор) хотя чисто теоретически завидую, самые лучшие обычно довольно скучны как люди
victormain
(05.02.2012 08:42)
alexshmurak писал(а):
завидую, Виктор) хотя чисто теоретически завидую, самые лучшие обычно довольно скучны как люди
Алекс, Вы про Пярта или Шнитке? С Пяртом я практически не знаком, нас просто представили (зато с ним дружил и даже наезжал к нему в гости в Эстонию наш с Красавиным покойный близкий друг Слава Карцовник). А со Шнитке я встречался и в СПб: он привёз тогда запись только что исполненной в Гевандхаузе 3-й Симфонии, был в дивном настроении. На 2-й показ этого же опуса (1-й был в консе, и много вопросов-ответов, и т.д.) в кустарной студии на Невском почему-то вышло так, что он и ещё несколько (?) человек, в том числе и я, двинулись пешком. Вот тут всю дорогу болтали славно (меня особенно интересовала зарубленная ПИКОВАЯ в Париже и ещё больше - несостоявшаяся в результате ХОВАНЩИНА; тоже с Любимовым и Боровским должны были делать). Должен сказать, что Альфред Гарриевич был человеком совершенно исключительного обаяния, радушия, симпатии. Я очень сложно отношусь к бОльшей части его неприкладной музыки (прикладник он был от Бога, это да, забыли, кстати, сегодня в списке), но человеческая память о нем у меня просто изумительная осталась.
victormain
(05.02.2012 09:04)
alexshmurak писал(а):
завидую, Виктор) хотя чисто теоретически завидую, самые лучшие обычно довольно скучны как люди
Кстати, Вы знаете - про артистов это почти всегда точняк. А авторы бывают очень даже ничего. Тертерян был очень немногословен, но очень деликатен и умён в общении. Мы месяц в Дилижане дружили, музыку друг другу показывали, випивали, когда хотели, и как-то вкупе с горами, на которые он смотрел всегда, когда молчал, всё это было красиво и помнится с удовольствием.
ak57
(08.11.2012 22:13)
Надо же, какая красота! Я как то даже не ожидал...
victormain
(08.11.2012 22:30)
ak57 писал(а):
Надо же, какая красота! Я как то даже не ожидал...
Да, это из самого красивого, что в ХХ веке написано. Да и вообще.
Wustin
(11.07.2013 14:24)
victormain писал(а):
Да, это из самого красивого, что в ХХ веке написано. Да и вообще.
Произведение из разряда единственных. Попытка повтора чаще всего приводит к `простоте хуже воровства`.
precipitato
(03.03.2014 02:45)
amatar писал(а):
Впервые слушаю музыку Пярта...
Вам повезло - сразу попали на лучшее у него.
gutta
(03.03.2014 10:59)
precipitato писал(а):
Вам повезло - сразу попали на лучшее у него.
Но Сондецкис. :-(
Allaya
(03.03.2014 11:13)
Тоже впервые, спасибо.
Очень понравилось, тревожно-возвышенное.
precipitato
(03.03.2014 15:18)
gutta писал(а):
Но Сондецкис. :-(
А что с ним не так? Я эту запись не слушал, но вообще у него все хорошо звучит обычно.
gutta
(03.03.2014 16:13)
precipitato писал(а):
А что с ним не так? Я эту запись не слушал, но вообще у него все хорошо звучит обычно.
Мне он никогда не нравился: дряблый, разнобойный. А его Моцарт просто возмущает.
aptitude
(03.03.2014 16:53)
gutta писал(а):
Мне он никогда не нравился
Эта запись как раз хорошего уровня.
victormain
(03.03.2014 23:17)
precipitato писал(а):
А что с ним не так? Я эту запись не слушал, но вообще у него все хорошо звучит обычно.
Как не слушал?! Во-первых, она классическая, во-вторых, именно её я тебе показывал, когда ты опус этот впервые услыхал, в Минске, много лет назад.
victormain
(03.03.2014 23:21)
gutta писал(а):
Мне он никогда не нравился: дряблый, разнобойный. А его Моцарт просто возмущает.
Я у Сондецкиса много хорошего слыхал, эта запись - в частности. Прекрасные Три Маленьких Литургии Мессиана были когда-то в СПб в БЗФ, году в 76-м. Куча литовских авторов на памятник при жизни ему должны скинуться, столько и так хорошо он их играл. Моцарта... я слыхал только однажды у него, он превосходно аккомпанировал до минорный Концерт 17-летней тогда Полине Осетинской. Я бы ему любую партитуру свою дал играть, не задумываясь. Но мы, к сожалению, не знакомы.
gutta
(03.03.2014 23:42)
victormain писал(а):
...Моцарта... я слыхал только однажды у него, он превосходно аккомпанировал до минорный Концерт 17-летней тогда Полине Осетинской...
Я имел в виду дивертисменты Моцарта, записанные ещё на пластинке, кажется, конца 70-х.
precipitato
(03.03.2014 23:48)
victormain писал(а):
Как не слушал?! Во-первых, она классическая, во-вторых, именно её я тебе показывал, когда ты опус этот впервые услыхал, в Минске, много лет назад.
Ну может быть. Сейчас не слушал.
victormain
(04.03.2014 03:39)
gutta писал(а):
Я имел в виду дивертисменты Моцарта, записанные ещё на пластинке, кажется, конца 70-х.
А, этой записи я не знаю. Дивертисменты очень трудно хорошо сыграть, почти невозможно.
Phalaenopsis
(23.05.2014 21:55)
Произведение - чистый шедевр. Сегодня удачный день.
oriani
(11.09.2020 12:55)
85 сегодня. Поздравления автору.
LAKE
(12.09.2020 00:00)
Не отпускает она ни автора, ни слушателя. Никак не тает. Редкая драгоценность.
Однажды, во сне, в глубоком и ясном, находясь где-то не здесь, я попросил - Покажи мне мою душу. Смотри - последовал ответ. Увиденное было безупречным лицом женщины. Нет, оно было не невероятно красиво, оно было безупречно... иначе сказать не могу... Глаза темные... кожа ...?... может быть цвета слоновой кости с оттенком легкого коричневато-персикового света... Я не поверил, что это я. Как-то плавно вошла в сон музыка... очень похожая на эту. Желание остаться там было нестерпимым, но весь сон наполнился странной доброй улыбкой, и я вернулся... Увидев свой образ таким, как он есть, я успокоился и смирился со своим здешним обликом, желаниями и натурой.
Volovikelena
(12.09.2020 00:12)
LAKE писал(а):
Однажды, во сне, в глубоком и ясном, находясь где-то не здесь, я попросил - Покажи мне мою душу. Смотри - последовал ответ. Увиденное было безупречным лицом женщины... Как-то плавно вошла в сон музыка... очень похожая на эту. Желание остаться там было нестерпимым, но весь сон наполнился странной доброй улыбкой, и я вернулся...
сыгран.
RASA 1884 год?! В 1977 году он написан и сыгран.
эта запись?
запись?
я был в БЗФ на премьере в СПб. На рояле играл не Шнитке (а вот летом этого же года в
Юрмале - ОН, и в своём 1-м Cocerto Grosso - тоже; мы выясняли с ним, чем лучше готовить
рояль в его партитуре, гривенниками или двушками:). По-моему, как и в премьере Шнитке (это
ведь был один заказ) - Юрий Смирнов. Но фокус в другом. Как и у Шнитке, в партитуре Пярта
поначалу тоже был и подготовленный рояль, и КЛАВЕСИН. Медленные арпеджии во 2-й части
играл клавесин, сильные доли от них - рояль в крайних регистрах. Было очень красиво, и я
никогда не мог понять, почему Пярт свёл в результате всё только к подготовленному роялю. У
кого-то наверняка сохранилась запись и этой, первой версии, но я никогда её больше не
слыхал.
люди
завидую, самые лучшие обычно довольно скучны как люди
С Пяртом я практически не знаком, нас просто представили (зато с ним дружил и даже наезжал
к нему в гости в Эстонию наш с Красавиным покойный близкий друг Слава Карцовник). А со
Шнитке я встречался и в СПб: он привёз тогда запись только что исполненной в Гевандхаузе
3-й Симфонии, был в дивном настроении. На 2-й показ этого же опуса (1-й был в консе, и
много вопросов-ответов, и т.д.) в кустарной студии на Невском почему-то вышло так, что он
и ещё несколько (?) человек, в том числе и я, двинулись пешком. Вот тут всю дорогу болтали
славно (меня особенно интересовала зарубленная ПИКОВАЯ в Париже и ещё больше -
несостоявшаяся в результате ХОВАНЩИНА; тоже с Любимовым и Боровским должны были делать).
Должен сказать, что Альфред Гарриевич был человеком совершенно исключительного обаяния,
радушия, симпатии. Я очень сложно отношусь к бОльшей части его неприкладной музыки
(прикладник он был от Бога, это да, забыли, кстати, сегодня в списке), но человеческая
память о нем у меня просто изумительная осталась.
завидую, самые лучшие обычно довольно скучны как люди
артистов это почти всегда точняк. А авторы бывают очень даже ничего. Тертерян был очень
немногословен, но очень деликатен и умён в общении. Мы месяц в Дилижане дружили, музыку
друг другу показывали, випивали, когда хотели, и как-то вкупе с горами, на которые он
смотрел всегда, когда молчал, всё это было красиво и помнится с удовольствием.
ожидал...
написано. Да и вообще.
всего приводит к `простоте хуже воровства`.
сразу попали на лучшее у него.
него.
Очень понравилось, тревожно-возвышенное.
запись не слушал, но вообще у него все хорошо звучит обычно.
вообще у него все хорошо звучит обычно.
разнобойный. А его Моцарт просто возмущает.
хорошего уровня.
вообще у него все хорошо звучит обычно.
во-вторых, именно её я тебе показывал, когда ты опус этот впервые услыхал, в Минске, много
лет назад.
его Моцарт просто возмущает.
частности. Прекрасные Три Маленьких Литургии Мессиана были когда-то в СПб в БЗФ, году в
76-м. Куча литовских авторов на памятник при жизни ему должны скинуться, столько и так
хорошо он их играл. Моцарта... я слыхал только однажды у него, он превосходно
аккомпанировал до минорный Концерт 17-летней тогда Полине Осетинской. Я бы ему любую
партитуру свою дал играть, не задумываясь. Но мы, к сожалению, не знакомы.
превосходно аккомпанировал до минорный Концерт 17-летней тогда Полине Осетинской...
имел в виду дивертисменты Моцарта, записанные ещё на пластинке, кажется, конца 70-х.
во-вторых, именно её я тебе показывал, когда ты опус этот впервые услыхал, в Минске, много
лет назад.
на пластинке, кажется, конца 70-х.
трудно хорошо сыграть, почти невозможно.
Однажды, во сне, в глубоком и ясном, находясь где-то не здесь, я попросил - Покажи мне
мою душу. Смотри - последовал ответ. Увиденное было безупречным лицом женщины. Нет, оно
было не невероятно красиво, оно было безупречно... иначе сказать не могу... Глаза
темные... кожа ...?... может быть цвета слоновой кости с оттенком легкого
коричневато-персикового света... Я не поверил, что это я. Как-то плавно вошла в сон
музыка... очень похожая на эту. Желание остаться там было нестерпимым, но весь сон
наполнился странной доброй улыбкой, и я вернулся... Увидев свой образ таким, как он есть,
я успокоился и смирился со своим здешним обликом, желаниями и натурой.
не здесь, я попросил - Покажи мне мою душу. Смотри - последовал ответ. Увиденное было
безупречным лицом женщины... Как-то плавно вошла в сон музыка... очень похожая на эту.
Желание остаться там было нестерпимым, но весь сон наполнился странной доброй улыбкой, и я
вернулся...