Надо ли так понимать, что Ваш идеал - чеховский проф. Серебряков?
Хуже - Цыфиркин из `Недоросля`.
lesovichenko
(20.11.2012 09:49)
victormain писал(а):
Вот в этом контексте и следует воспринимать поэтику Рахата.
Я вырос в Алма-Ате. Уехал, закончив музыкальное училище, поэтому про обрусевших казахов знаю вполне достаточно. Не усугубляйте про поэтику.
Меня больше интересует как правильно перевести его имя: благородный судья или танец наслаждения?
lesovichenko
(20.11.2012 09:53)
MargarMast писал(а):
Уважаемый профессор lesovichenko - только я - Маргарита Мастеровна. Д встречи :).
У Вас правда такое отчество?! Я думал, это метафора.
lesovichenko
(20.11.2012 09:56)
MargarMast писал(а):
`
и мы ещё о нём услышим. Так мне каатся.
Услышим, если с медными трубами справится.
lesovichenko
(20.11.2012 09:59)
MargarMast писал(а):
Но для меня - опять же - лично для меня - мотивы написания композиторoм той или иной музыки чрезвычайно важны.
Именно поэтому я и посоветовал Рахату поменьше объяснять содержание своей музыки.
lesovichenko
(20.11.2012 10:05)
lesovichenko писал(а):
У Вас правда такое отчество?! Я думал, это метафора.
Простите. В следующий раз не ошибусь.
lesovichenko
(20.11.2012 10:19)
lesovichenko писал(а):
Именно поэтому я и посоветовал Рахату поменьше объяснять содержание своей музыки.
Слушателю всегда хочется знать откуда что взялось, но разве стал бы кто-нибудь смотреть фокусы, зная откуда берётся птичка?
rdvl
(20.11.2012 10:27)
MargarMast писал(а):
На ум приходило стихотворение Мандельштама - хотя и совершенно иное по тональности, но тем не менее - такое же по-юношески страстно-высокое...
Какой-то приторный, рахат-лукумовский оттенок у это всплеска социокультурологической патетики. Скууучнооо.
DzhiTi
(20.11.2012 10:58)
lesovichenko писал(а):
Я вырос в Алма-Ате.
О, Вы выросли в Алма-Ате? в нашем чудесном городе!!! приятно познакомиться
artbtgs
(20.11.2012 11:11)
rdvl писал(а):
это всплеска социокультурологической патетики. Скууучнооо.
тролльчиха сканирует новую территорию
lesovichenko
(20.11.2012 11:17)
DzhiTi писал(а):
в Алма-Ате? в нашем чудесном городе!!!
К сожалению, по данным ООН наш чудесный город вошёл в число 30 самых грязных городов мира.
LAKE
(20.11.2012 11:32)
Twist7 писал(а):
Это Вы подразумеваете уже состоявшегося гения ?
Я подразумеваю гения. Если человеку не суждено реализовать свои возможности, то это не значит, что он, например только на 90% потел, а не на 95%, как по Вашим подсчетам. Причины могут быть самыми разными, в том числе и лень, конечно. Однако, некоторые совершенно искренне потеют на 99,9(9)%, но в гении не попадут).
Twist7
(20.11.2012 11:47)
LAKE писал(а):
Однако, некоторые совершенно искренне потеют на 99,9(9)%, но в гении не попадут).
Да, т.к. нет в наличии 5 % гения.)))))
DzhiTi
(20.11.2012 12:03)
lesovichenko писал(а):
К сожалению, по данным ООН наш чудесный город вошёл в число 30 самых грязных городов мира.
горы зато рядом.... а грязнота вполне объяснима,город наполовину окружен горами, горно-долинные бризы, ветров нет.... и машины чуть ли не у каждого второго горожанина (в прошлом году по статистике 750 000 личных автомобилей )... Я хожу в горы - там отлично
lesovichenko
(20.11.2012 12:42)
DzhiTi писал(а):
Я хожу в горы - там отлично
В юности ходил раза два в неделю на Кок-Жайляу, но сейчас меня туда не тянет.
Raro
(20.11.2012 15:36)
lesovichenko писал(а):
Меня больше интересует как правильно перевести его имя: благородный судья или танец наслаждения?
Уважаемый Профессор! Благодарю вас за то, что обратили на меня внимание и уделили время моему произведению.
Смысловой перевод Рахат-Би: `Судья, дарующий Блаженство`.
Мое пожелание-просьба: Прошу звать меня полным именем `Рахат-Би`, а если же будет необходимость в сокращении, то
`Би`.
С уважением,
Рахат-Би.
Maxilena
(20.11.2012 16:09)
lesovichenko писал(а):
У Вас правда такое отчество?! Я думал, это метафора.
Уважаемый профессор! MargarMast зовут Алёной. Меня тоже, и вот мое отчество как раз Максовна. Пишу это для того, чтобы Вы не переживали:)))))))))
SmirnovP
(20.11.2012 16:13)
Maxilena писал(а):
Уважаемый профессор! MargarMast зовут Алёной. Меня тоже, и вот мое отчество как раз Максовна. Пишу это для того, чтобы Вы не переживали:)))))))))
Так, что Вы родные сёстры?
SmirnovP
(20.11.2012 16:14)
SmirnovP писал(а):
Так, что Вы родные сёстры?
вы с маленькой буквы разумеется. Извините.
Maxilena
(20.11.2012 16:28)
SmirnovP писал(а):
Так, что Вы родные сёстры?
Шютите? Нас просто зовут одинаково. Мы вообще-то антагонистки:)))))
SmirnovP
(20.11.2012 16:31)
Maxilena писал(а):
Шютите? Нас просто зовут одинаково. Мы вообще-то антагонистки:)))))
- Фамилии?
-Иванов, Петров, Сидоров.
- Вы родственники , что ли?
- Близнецы.
Maxilena
(20.11.2012 16:32)
SmirnovP писал(а):
- Фамилии?
-Иванов, Петров, Сидоров.
- Вы родственники , что ли?
- Близнецы.
А, ну тогда действительно двойняшки:)
MargarMast
(20.11.2012 18:55)
lesovichenko писал(а):
У Вас правда такое отчество?! Я думал, это метафора.
Ну конечно же - именно такое. ;)
Maxilena
(20.11.2012 18:56)
MargarMast писал(а):
Ну конечно же - именно такое. ;)
Алёна! Ну что ты , ей-Богу! Он же со всей душой....
MargarMast
(20.11.2012 18:57)
lesovichenko писал(а):
Именно поэтому я и посоветовал Рахату поменьше объяснять содержание своей музыки.
Я не поняла, как это связано с тем, что я сказала. По-моему, это как раз ему противоречит.
Maxilena
(20.11.2012 18:58)
MargarMast писал(а):
Я не поняла, как это связано с тем, что я сказала. По-моему, это как раз ему противоречит.
И именно поэтому правильно:)
MargarMast
(20.11.2012 18:58)
rdvl писал(а):
Какой-то приторный, рахат-лукумовский оттенок у это всплеска социокультурологической патетики. Скууучнооо.
Хорошо, в следующий раз обязательно добавлю запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl, а? ;)
MargarMast
(20.11.2012 18:59)
Maxilena писал(а):
И именно поэтому правильно:)
Макси, ты начала играть (с) парадоксами - по Уальду? :)))
MargarMast
(20.11.2012 18:59)
Maxilena писал(а):
Алёна! Ну что ты , ей-Богу! Он же со всей душой....
Это теперь так называется?
Maxilena
(20.11.2012 18:59)
MargarMast писал(а):
Хорошо, в следующий раз обязательно добавлю запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl, а? ;)
Ай-я-яй! Ехидина. Портянки уже были (как понюхал старик Ромуальдыч...)
Maxilena
(20.11.2012 19:00)
MargarMast писал(а):
Макси, ты начала играть (с) парадоксами - по Уальду? :)))
парадокс - диалектическое единство. Во!
MargarMast
(20.11.2012 19:00)
lesovichenko писал(а):
Услышим, если с медными трубами справится.
Вот с этим согласна! Но я надеюсь.
MargarMast
(20.11.2012 19:01)
Maxilena писал(а):
парадокс - диалектическое единство. Во!
Да это я уже запомнила. :)
Maxilena
(20.11.2012 19:01)
MargarMast писал(а):
Да это я уже запомнила. :)
Не сумлеваюсь:)
MargarMast
(20.11.2012 19:03)
Maxilena писал(а):
Не сумлеваюсь:)
У меня на работе завис комп - потому я здесь. Сейчас пойду разбираться. До встреч :)
MargarMast
(20.11.2012 19:37)
Raro писал(а):
Прошу звать меня полным именем `Рахат-Би`, а если же будет необходимость в сокращении, то
`Би`.
О, вот этого я не видела. Би, извини, пожалуйста - я вслед за профессором. Но - насчёт медных труб - он прав. Будь настороже! Это очень опасная штука. ;)
rdvl
(20.11.2012 20:16)
MargarMast писал(а):
Хорошо, в следующий раз обязательно добавлю запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl, а? ;)
У меня стиль прямой как дорога Москва-С.Петербург. Шо думаю, то тут же и доношу клавишкам. А тут какие-то запахи хотят примешать. И вовсе они не к месту будут. Совсем не в моем культурном вкусе...
victormain
(20.11.2012 20:43)
lesovichenko писал(а):
...про обрусевших казахов знаю вполне достаточно. Не усугубляйте про поэтику...
Это что ещё за постановка вопроса? Вы, наверное, большой учёный? В языкознании тоже знаете Вы толк?
SmirnovP
(20.11.2012 20:47)
victormain писал(а):
Это что ещё за постановка вопроса? Вы, наверное, большой учёный? В языкознании тоже знаете Вы толк?
Это постановка вопроса о национальной гордости великороссов?
victormain
(20.11.2012 21:06)
SmirnovP писал(а):
Это постановка вопроса о национальной гордости великороссов?
Да, знакомые нотки...
SmirnovP
(20.11.2012 21:12)
victormain писал(а):
Да, знакомые нотки...
Хотя речь идет о том , что казах с рождения воспринявший русскую культуру , третьем -четвертом поколении горожанин это не тот мистические кочевник водивший свои стада ориентируясь на свет светил.
LAKE
(20.11.2012 21:22)
Twist7 писал(а):
Да, т.к. нет в наличии 5 % гения.)))))
Ой, какое упрямство. Не бывает гения на 5%. Впрочем, как Вам угодно).
SmirnovP
(20.11.2012 21:28)
LAKE писал(а):
Ой, какое упрямство. Не бывает гения на 5%. Впрочем, как Вам угодно).
А вот скажем Руже де Лиль?
evc
(20.11.2012 21:29)
LAKE писал(а):
... Не бывает гения на 5% ...
все люди гении на 100% / нюанс только в том, что иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента, а иной раз и взбрыкиваем процентов до 20...
musikus
(20.11.2012 21:39)
evc1 писал(а):
все люди гении на 100% / нюанс только в том, что иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента,
У Солоухина есть стихотворение: `Солнце спрятано в каждом`...
Andrew_Popoff
(20.11.2012 21:43)
evc1 писал(а):
все люди гении на 100% / нюанс только в том, что иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента, а иной раз и взбрыкиваем процентов до 20...
Н.Н.Сидельников говорил, что если абсолютную величину - Бетховена - его талант принять за 100%, то одаренность самого среднего обычного композитора равна 98%. 99% - это уже авторы яркие, талантливые. А 97% - профнепригодные. Думаю, он прав был, поэтому рассуждения о размерах дарования бессмысленны. Важно сколько из заложенного потенциала мы сможем реализовать.
MargarMast
(20.11.2012 21:43)
rdvl писал(а):
У меня стиль прямой как дорога Москва-С.Петербург. Шо думаю, то тут же и доношу клавишкам.
Это тот самый стиль, который требует в жертву многих крестьянских душ, пробивающих ему прямую дорогу? :)))
MargarMast
(20.11.2012 21:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Н.Н.Сидельников говорил, что если абсолютную величину - Бетховена - его талант принять за 100%, то одаренность самого среднего обычного композитора равна 98%. 99% - это уже авторы
Нифигасе! Так это, значит, я - на 50% одарённый композитор? Очень классная система. Между ЛВБ и не ЛВБ разница-то всего - 2%? Как же он это вымерил, интересно мне знать.
rdvl
(20.11.2012 21:46)
MargarMast писал(а):
Это тот самый стиль, который требует в жертву многих крестьянских душ, пробивающих ему прямую дорогу? :)))
Ну так то ж крестьяне! Это ж понимать надобно. Тут уж так: кто в хоромах, а кто- на погосте. Эх, жисть! Кругом беда одна!
MargarMast
(20.11.2012 21:47)
Ой, чего только только творческие люди ни придумают.
MargarMast
(20.11.2012 21:48)
rdvl писал(а):
Тут уж так: кто в хоромах, а кто- на погосте. Эх, жисть! Кругом беда одна!
Как это - или - в хоромах, или - на погосте? А я вот - в таунхуазе. Не вписываюсь. ;)
MargarMast
(20.11.2012 21:49)
нет - таунхаузе*. тяжело озвучивать по-русски.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 21:50)
MargarMast писал(а):
Нифигасе! Так это, значит, я - на 50% одарённый композитор? Очень классная система. Между ЛВБ и не ЛВБ разница-то всего - 2%? Как же он это вымерил, интересно мне знать.
Он, вообще-то, был одним из лучших педагогов в России во 2-й половине 20 в, опыт имел огромнейший как раз по этой части.
Что касается Вашего дарования, судить не берусь. Я Ваших сочинений не слышал.
MargarMast
(20.11.2012 21:50)
musikus писал(а):
У Солоухина есть стихотворение: `Солнце спрятано в каждом`...
Это совершенно замечательная строчка. Просто замечательная. Сейчас найду стихотворение.
MargarMast
(20.11.2012 21:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается Вашего дарования, судить не берусь. Я Ваших сочинений не слышал.
Да и я тоже. Но так - я проэсктраполировала. На 50% точно наберу.
MargarMast
(20.11.2012 21:53)
как правильно сказать - вымерил или вымерял?
Andrew_Popoff
(20.11.2012 21:55)
musikus писал(а):
У Солоухина есть стихотворение: `Солнце спрятано в каждом`...
Да. Но есть куча обстоятельств, которые не дают этому солнцу зажечься - неудачное стечение событий, неправильный выбор, отсутствие поддержки, слабый характер, невозможность получить необходимое образование и т.п. Редко бывает так, что все складывается удачно (удачно для таланта, а не для его носителя - это разные вещи). Потому так мало выдающихся - это первая причина. Вторая причина - много выдающихся людей человечеству не нужно. А на нынешнем этапе совсем не нужно.
rdvl
(20.11.2012 21:56)
MargarMast писал(а):
Как это - или - в хоромах, или - на погосте? А я вот - в таунхуазе. Не вписываюсь. ;)
Американские таунхаусы- что российские курятники. Две дощечки, три фанерки, и прямо без фундамента- на землю сырую. Нуф-Нуф и Ниф-Ниф в таких же куковали. Укрепляйтесь заранее. Стройте дома из профилированного бруса производства Вторлесхозмусорсуперглу!!
Andrew_Popoff
(20.11.2012 21:57)
MargarMast писал(а):
Да и я тоже. Но так - я проэсктраполировала. На 50% точно наберу.
Может и больше наберете. Но талант композитора проявляется в его творчестве. Пока Вы не написали ни ноты, Ваш потенциал равен нулю. Когда напишете, тогда и измерим.
MargarMast
(20.11.2012 21:57)
Ох, до чего же потрясающее стихотворение! Спасибо, musikus! Как хочется больше солнца! И чотбы в каждом оно было разлито, и чтобы оно вспыхивало! Вот этого мне хочется больше всего на свете - поверьте мне, добрые люди :).
А теперь мне надо идти к своим беспросветным заявкам. Пока, братцы :).
rdvl
(20.11.2012 21:58)
MargarMast писал(а):
как правильно сказать - вымерил или вымерял?
Вымерял-вымерял и наконец- вымерИл.
Allaya
(20.11.2012 22:24)
musikus писал(а):
У Солоухина есть стихотворение: `Солнце спрятано в каждом`...
Спасибо. Очень сильно. Это стихотворение раньше не читала.
musikus
(20.11.2012 22:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. Но есть куча обстоятельств, которые не дают этому солнцу зажечься
В одной из своих книг, извиняюсь, конечо, я пишу об этом вполне серьезно. Речь идет об условиях реализации задатков, которые могут или не могут преобразоваться в талант.
musikus
(20.11.2012 22:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Бетховена - его талант принять за 100%, то одаренность самого среднего обычного композитора равна 98%. 99% - это уже авторы яркие,
Это напоминает мне бездарную систему оценки исполнения в спортивной гимнастик (я ведь бывший гимнаст). Там действует якобы 10-балльная система оценок, но - с делением баллов на десятые (при обработке средних появляются и тысячные). Поэтому все оценки обычно сосредоточиваются в зоне 9-10 баллов, т.е одного балла, в то время как вся остальная шкала не используется.
LAKE
(20.11.2012 22:42)
evc1 писал(а):
все люди гении на 100% / нюанс только в том, что иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента, а иной раз и взбрыкиваем процентов до 20...
Это - слабое утешение. К сожалению, не все гениальны. Любой человек неповторим - это так. Но, не любой гениален. Давайте, например, в произведении этого юного автора добавим еще один удар по струнам - чуть сильнее, но по длительности сохраняющий фразировку. Произведение будет `гениальнее` или нет? Но он ИЗМЕНИТСЯ. Оно станет другим))).
MargarMast
(20.11.2012 22:42)
musikus писал(а):
В одной из своих книг, извиняюсь, конечо, я пишу об этом вполне серьезно. Речь идет об условиях реализации задатков, которые могут или не могут преобразоваться в талант.
А можно почитать? Хотя бы отрывок? Интересно!
LAKE
(20.11.2012 22:43)
LAKE писал(а):
Но он ИЗМЕНИТСЯ.
Но, оно..
MargarMast
(20.11.2012 22:44)
musikus писал(а):
Это напоминает мне бездарную систему оценки исполнения в спортивной гимнастик (я ведь бывший гимнаст). Там действует якобы 10-балльная система оценок, но - с делением баллов на
Да нет, в спортивной гимнатике - ради Бога, там можно какую угодно шкалу оценок придумать. Всё выверено, всё взвешено, всё может быть учтено - как в аптеке. Но как эту же систему можно применить к измерению таланта - вот это - просто что-то невероятное.
musikus
(20.11.2012 22:47)
MargarMast писал(а):
А можно почитать? Хотя бы отрывок? Интересно!
Как говорил И.И.Соллертинский: `Позже того`.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 22:49)
musikus писал(а):
Речь идет об условиях реализации задатков, которые могут или не могут преобразоваться в талант.
Любопытно. Интересно бы почитать. Нет ли в электронном виде?
MargarMast
(20.11.2012 22:50)
LAKE писал(а):
Давайте, например, в произведении этого юного автора добавим еще один удар по струнам - чуть сильнее, но по длительности сохраняющий фразировку.
Дорогой LAKE, Вы же знаете, что я Вас очень like. Но в данном случае - не согласна. По-моему, истинное дарование заключается в том, чтобы точно знать - что, сколько и когда должно звучать. По мне заключительный удар по струнам звучал, сколько надо.
А то, что гениальных людей вообще - раз-два и обчёлся - это и так видно. Но, говорят, из тех, кто рождается гениальным, реализуется один из 500 - где-то я это вычитала. Здесь же проводятся очень, очень хорошо разработанные тесты на IQ - по всем параметрам - с малыми детьми. Так что - можно проследить. К тому же творческого ребёнка видно сразу. По-моему.
evc
(20.11.2012 22:51)
LAKE писал(а):
... добавим еще один удар по струнам - чуть сильнее, но по длительности сохраняющий фразировку. Произведение будет `гениальнее` или нет? Но он ИЗМЕНИТСЯ. Оно станет другим))).
по сути ничего не изменится этим ударом, так как форма сочинения уже выстроена и некоторая частность не придаст результату кардинальное отличие.
сочинение (за исключением изначальных перформансов) обычно имеет конечный результирующий вид, который в какой-то из моментов творческого процесса становится превалирующей парадигмой и новые редакции становятся невозможны.
мы говорим себе, всё, баста, больше нельзя менять ни ноты.
MargarMast
(20.11.2012 22:51)
musikus писал(а):
Как говорил И.И.Соллертинский: `Позже того`.
Я знаю, что Соллертинский говорил очень много умных вещей, но вот эта данная фраза - выше моего понимания. Особенно в данном конкретном случае.
MargarMast
(20.11.2012 22:53)
evc1 писал(а):
(за исключением изначальных перформансов) обычно имеет конечный результирующий вид, который в какой-то из моментов творческого процесса становится превалирующей парадигмой ...
Женя, а можно всё это изложить простым человечским язЫком? ;)
LAKE
(20.11.2012 22:54)
MargarMast писал(а):
По мне заключительный удар по струнам звучал, сколько надо.
Так и я о том же! Этот пример - пример, иллюстрирующий почему не все гениальны. У гения - удар звучит сколько надо. А, негений может и добавить второй удар - чуть сильнее))).
Andrew_Popoff
(20.11.2012 22:55)
musikus писал(а):
Это напоминает мне бездарную систему оценки исполнения в спортивной гимнастик
Так то гимнастика. Там хоть какие-то критерии есть. Там нет деления на минималистов, спектралистов, традиционалистов или шумовиков. Ну, и много чего там нет. И спортсмену, в общем-то, понятно к чему нужно стремиться. У художника куда больше сейчас возможностей выбора, и это-то дезориентирует более всего. Скажем, во времена Бетховена было куда проще и понятнее - была единая система, было ясно, что нужно было стремиться найти заказы на оперу. Оперу тоже понятно, как надо было писать. То же и с симфонией. И публика лучше понимала разницу между плохой и хорошей музыкой. Во всяком случае, было ясно: вот Бетховен, а вот Джулиани. При всем их различии, и первый, и второй лепили один и тот же пирог. И даже были в хороших отношениях.
LAKE
(20.11.2012 22:56)
evc1 писал(а):
парадигмой и новые редакции становятся невозможны.
мы говорим себе, всё, баста, больше нельзя менять ни ноты.
Если так, то он - гений))).
evc
(20.11.2012 22:58)
MargarMast писал(а):
Женя, а можно всё это изложить простым человечским язЫком? ;)
... в какой-то из моментов происходит остановка и осознаётся, что вне зависимости от шероховатостей и прочее, есть конечный продукт.
... насчёт простоты: сказал теми словами, как и думал, редуцировать не вижу смысла. :)
LAKE
(20.11.2012 22:58)
Andrew_Popoff писал(а):
.. И публика лучше понимала разницу между плохой и хорошей музыкой. .., было ясно: вот Бетховен, а вот Джулиани. При всем их различии, .. лепили один и тот же пирог. И даже были в хороших отношениях.
Теперь тоже ясно - где плохая, а где - хорошая. Вот только нынешние авторы, лепя пироги, находятся, как правило, в плохих отношениях)).
MargarMast
(20.11.2012 23:00)
Кстати говоря - вот тот самый бедный Брукнер, который постоянно всё переписывал и не знал, какой вариант больше всего соответствует `гласу Божьему`, который он должен был воплотить (так, покрайней мере, я это поняла) - вот ведь вариант простака-гения (по определению Малера) - ведь он сомневался не в себе и не в своём даре, а в том, как наиболее точно передать то, что ему дано свыше - верно?
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:01)
LAKE писал(а):
Если так, то он - гений))).
Я думаю, Евгений не имел в виду никаких качественных оценок. Даже в посредственную музыку, если она закончена, часто нельзя добавить ни ноты. Лучше она не станет, но может стать еще хуже. Разумеется, к `Петроглифу` это не относится. Это яркая и талантливая пьеса, поразительная для столь юного автора.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:03)
LAKE писал(а):
Теперь тоже ясно - где плохая, а где - хорошая.
Это Вам только так кажется. :)
balaklava
(20.11.2012 23:03)
rdvl писал(а):
Какой-то приторный, рахат-лукумовский оттенок у это всплеска социокультурологической патетики...
О, да, вяловато. Беседа двух курсисток. Ни тебе `Вы что в сибири у себя все головы поотмораживали?`, ни `Мы консерваториев не заканчивали.` Это же форум! Тут должно всё бурлить, кипеть. Где огонь мысли? Едва тлеют угли... Стишочки, кошечки, три дня разбирается фраза:`Вся в соплях и губной помаде...` Мелко...
evc
(20.11.2012 23:04)
MargarMast писал(а):
... ведь он сомневался не в себе и не в своём даре, а в том, как наиболее точно передать то, что ему дано свыше ...
`зашкаливал` уровень рефлексии, которая конечно необходима, но которая должна и отступать, иначе процесс `шлифовки` оказывается бесконечен и приведёт к отсутствию конеченого результата.
evc
(20.11.2012 23:05)
*конечного результата
MargarMast
(20.11.2012 23:05)
evc1 писал(а):
... насчёт простоты: сказал теми словами, как и думал, редуцировать не вижу смысла. :)
Женя, слово `редуцировать` - англицизм. Так же, как и `перформанс`. Зачем так много ненужных англицизмов, засоряющих наш великий и могучий? К тому же слово reduction - это - уменьшение, а не упрощение. Уж если Вам так хочется выглядеть тип-топ - надо было сказать - симплицировать ;).
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:07)
MargarMast писал(а):
Женя, слово `редуцировать` - англицизм. Так же, как и `перформанс`.
Не совсем так. Первое из латыни, второе из французского. Хотя, второе, конечно, пришло в русский из английского.
evc
(20.11.2012 23:08)
Andrew_Popoff писал(а):
... Я думаю, Евгений не имел в виду никаких качественных оценок. Даже в посредственную музыку, если она закончена, часто нельзя добавить ни ноты ...
да, качественной оценки я совершенно не имел в виду...
MargarMast
(20.11.2012 23:10)
Вообще, для меня дико звучит `перформанс 7-й симфонии Бетховена`. Это - как выступление симфонического оркестра в каком-нибудь балагане.
MargarMast
(20.11.2012 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Первое из латыни, второе из французского. Хотя, второе, конечно, пришло в русский из английского.
По-моему, так всё пришло из латыни - нет? ;) Уж если все дороги ведут в Рим, значит все языки оттуда выходят :) (шутю).
evc
(20.11.2012 23:13)
MargarMast писал(а):
... К тому же слово reduction - это - уменьшение, а не упрощение. Уж если Вам так хочется выглядеть тип-топ - надо было сказать - симплицировать ;)...
я именно редукцию имел в виду, в значении `отсечение`, что достаточно часто применяется. а совсем не упрощение, симплицирование )
никак не хочу выглядеть, почему-то меня иногда обвиняют в подобном, когда буквально переношу мысли на бумагу
MargarMast
(20.11.2012 23:14)
evc1 писал(а):
`зашкаливал` уровень рефлексии, которая конечно необходима, но которая должна и отступать, иначе процесс `шлифовки` ...
Боже, до чего же мне нехорошо от всех этих `рефлексий` и тому подобной чепухи. За всем этим набором слов обычно кроется отсутствие содержание, ей-Богу.
MargarMast
(20.11.2012 23:15)
evc1 писал(а):
никак не хочу выглядеть, почему-то меня иногда обвиняют в подобном, когда буквально переношу мысли на бумагу
Потому что, Женя, всё гениальное просто.
MargarMast
(20.11.2012 23:17)
Всё, я пошла редуцировать своих аппликантов. И симплицировать их заявки. Как только отрефлексирую - вернусь обратно. Пока :).
evc
(20.11.2012 23:18)
MargarMast писал(а):
Вообще, для меня дико звучит `перформанс 7-й симфонии Бетховена`. Это - как выступление симфонического оркестра в каком-нибудь балагане.
в том случае я употребил именно `перформанс` применительно к контролируемым/заданным в процессе презентации сочинениям (имеющим схему формы, но не полный нотный текст).
поэтому пришлось применить англицизм, вместо слова `исполнение`, чтобы точнее обозначить контекст.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:22)
MargarMast писал(а):
По-моему, так всё пришло из латыни - нет? ;)
Кое-что в русском из греческого и из тюркского (барабан, сундук, колчан). Остальное почти все кружным путем почти все из латыни. Из английского еще англицизмы - джентельмен, кэб, клуб, шоу. Смешное слово `рында` - корабельный колокол. Вроде из английского, но шиворот-навыворот. Английское `ring the bell` превратилось на русском флоте в `рынду бей`.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:25)
MargarMast писал(а):
Боже, до чего же мне нехорошо от всех этих `рефлексий` и тому подобной чепухи.
Но простая калька - `отражение` - не работает. Другой ассоциативный ряд возникает.
Andrew_Popoff
(20.11.2012 23:26)
MargarMast писал(а):
Потому что, Женя, всё гениальное просто.
Ох, как Вы заблуждаетесь... Оно только кажется простым.
evc
(20.11.2012 23:33)
MargarMast писал(а):
Всё, я пошла редуцировать своих аппликантов. И симплицировать их заявки. Как только отрефлексирую - вернусь обратно. Пока :).
до такой степени выражения, как у Вас, я ещё не дошёл )
но если серьёзно, слова всегда выбираются исходя из ожидаемой общей сочетаемости.
конечно, подряд, одни англицизмы, или специальные термины, нет смысла использовать.
*
Я расставлю слова
В наилучшем и строгом порядке -
Это будут слова,
От которых бегут без оглядки.
(с) Юрий Одарченко
musikus
(20.11.2012 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересно бы почитать.
В кратком виде так:
- р а н н е е о б н а р у ж е н и е задатков и верная идентификация их направленности;
- с в о е в р е м е н н о начатая и методически п о л н о ц е н н а я подготовка с использованием сенситивных периодов развития. Запаздывание с началом специализированной подготовки или т. н. «педагогическая запущенность» («н у в е р с») – одна из важнейших и, нередко, драматических по своим последствиям причин упущенных возможностей развития;
- погружение ученика в профессионально ориентированную с р е д у, содействующую воспитанию и широкому развитию задатков и, далее, способностей и таланта;
- сильная м о т и в а ц и я к избранному направлению воспитания и специального обучения;
- обеспечение режима деятельности, предполагающего ее высокую интенсивность, но и с к л ю ч а ю щ и х и с т о щ е н и е деятельностных ресурсов, «работу на износ»;
- создание условий, направленных на гармоничное воспитание и развитие физически, психически и нравственно з д о р о в о г о ч е л о в е к а.
проф. Серебряков?
поэтику Рахата.
обрусевших казахов знаю вполне достаточно. Не усугубляйте про поэтику.
Меня больше интересует как правильно перевести его имя: благородный судья или танец
наслаждения?
Маргарита Мастеровна. Д встречи :).
метафора.
и мы ещё о нём услышим. Так мне каатся.
написания композиторoм той или иной музыки чрезвычайно важны.
посоветовал Рахату поменьше объяснять содержание своей музыки.
метафора.
объяснять содержание своей музыки.
но разве стал бы кто-нибудь смотреть фокусы, зная откуда берётся птичка?
хотя и совершенно иное по тональности, но тем не менее - такое же по-юношески
страстно-высокое...
социокультурологической патетики. Скууучнооо.
Алма-Ате? в нашем чудесном городе!!! приятно познакомиться
Скууучнооо.
сожалению, по данным ООН наш чудесный город вошёл в число 30 самых грязных городов мира.
?
не значит, что он, например только на 90% потел, а не на 95%, как по Вашим подсчетам.
Причины могут быть самыми разными, в том числе и лень, конечно. Однако, некоторые
совершенно искренне потеют на 99,9(9)%, но в гении не попадут).
99,9(9)%, но в гении не попадут).
вошёл в число 30 самых грязных городов мира.
объяснима,город наполовину окружен горами, горно-долинные бризы, ветров нет.... и машины
чуть ли не у каждого второго горожанина (в прошлом году по статистике 750 000 личных
автомобилей )... Я хожу в горы - там отлично
два в неделю на Кок-Жайляу, но сейчас меня туда не тянет.
его имя: благородный судья или танец наслаждения?
за то, что обратили на меня внимание и уделили время моему произведению.
Смысловой перевод Рахат-Би: `Судья, дарующий Блаженство`.
Мое пожелание-просьба: Прошу звать меня полным именем `Рахат-Би`, а если же будет
необходимость в сокращении, то
`Би`.
С уважением,
Рахат-Би.
метафора.
как раз Максовна. Пишу это для того, чтобы Вы не переживали:)))))))))
тоже, и вот мое отчество как раз Максовна. Пишу это для того, чтобы Вы не
переживали:)))))))))
буквы разумеется. Извините.
зовут одинаково. Мы вообще-то антагонистки:)))))
антагонистки:)))))
-Иванов, Петров, Сидоров.
- Вы родственники , что ли?
- Близнецы.
-Иванов, Петров, Сидоров.
- Вы родственники , что ли?
- Близнецы.
метафора.
что ты , ей-Богу! Он же со всей душой....
объяснять содержание своей музыки.
По-моему, это как раз ему противоречит.
сказала. По-моему, это как раз ему противоречит.
всплеска социокультурологической патетики. Скууучнооо.
обязательно добавлю запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl,
а? ;)
играть (с) парадоксами - по Уальду? :)))
душой....
запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl, а? ;)
Ехидина. Портянки уже были (как понюхал старик Ромуальдыч...)
Уальду? :)))
справится.
это я уже запомнила. :)
потому я здесь. Сейчас пойду разбираться. До встреч :)
будет необходимость в сокращении, то
`Би`.
Но - насчёт медных труб - он прав. Будь настороже! Это очень опасная штука. ;)
запах портянок - по-моему, это как раз будет в стиле и во вкусе rtvl, а? ;)
стиль прямой как дорога Москва-С.Петербург. Шо думаю, то тут же и доношу клавишкам. А тут
какие-то запахи хотят примешать. И вовсе они не к месту будут. Совсем не в моем культурном
вкусе...
достаточно. Не усугубляйте про поэтику...
наверное, большой учёный? В языкознании тоже знаете Вы толк?
большой учёный? В языкознании тоже знаете Вы толк?
национальной гордости великороссов?
великороссов?
, что казах с рождения воспринявший русскую культуру , третьем -четвертом поколении
горожанин это не тот мистические кочевник водивший свои стада ориентируясь на свет светил.
какое упрямство. Не бывает гения на 5%. Впрочем, как Вам угодно).
как Вам угодно).
100% / нюанс только в том, что иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на
одну сотую процента, а иной раз и взбрыкиваем процентов до 20...
иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента,
Солоухина есть стихотворение: `Солнце спрятано в каждом`...
иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента, а иной раз
и взбрыкиваем процентов до 20...
величину - Бетховена - его талант принять за 100%, то одаренность самого среднего обычного
композитора равна 98%. 99% - это уже авторы яркие, талантливые. А 97% - профнепригодные.
Думаю, он прав был, поэтому рассуждения о размерах дарования бессмысленны. Важно сколько
из заложенного потенциала мы сможем реализовать.
думаю, то тут же и доношу клавишкам.
многих крестьянских душ, пробивающих ему прямую дорогу? :)))
величину - Бетховена - его талант принять за 100%, то одаренность самого среднего обычного
композитора равна 98%. 99% - это уже авторы
одарённый композитор? Очень классная система. Между ЛВБ и не ЛВБ разница-то всего - 2%?
Как же он это вымерил, интересно мне знать.
многих крестьянских душ, пробивающих ему прямую дорогу? :)))
Это ж понимать надобно. Тут уж так: кто в хоромах, а кто- на погосте. Эх, жисть! Кругом
беда одна!
жисть! Кругом беда одна!
таунхуазе. Не вписываюсь. ;)
композитор? Очень классная система. Между ЛВБ и не ЛВБ разница-то всего - 2%? Как же он
это вымерил, интересно мне знать.
России во 2-й половине 20 в, опыт имел огромнейший как раз по этой части.
Что касается Вашего дарования, судить не берусь. Я Ваших сочинений не слышал.
каждом`...
стихотворение.
берусь. Я Ваших сочинений не слышал.
На 50% точно наберу.
каждом`...
неудачное стечение событий, неправильный выбор, отсутствие поддержки, слабый характер,
невозможность получить необходимое образование и т.п. Редко бывает так, что все
складывается удачно (удачно для таланта, а не для его носителя - это разные вещи). Потому
так мало выдающихся - это первая причина. Вторая причина - много выдающихся людей
человечеству не нужно. А на нынешнем этапе совсем не нужно.
вот - в таунхуазе. Не вписываюсь. ;)
курятники. Две дощечки, три фанерки, и прямо без фундамента- на землю сырую. Нуф-Нуф и
Ниф-Ниф в таких же куковали. Укрепляйтесь заранее. Стройте дома из профилированного бруса
производства Вторлесхозмусорсуперглу!!
На 50% точно наберу.
творчестве. Пока Вы не написали ни ноты, Ваш потенциал равен нулю. Когда напишете, тогда и
измерим.
И чотбы в каждом оно было разлито, и чтобы оно вспыхивало! Вот этого мне хочется больше
всего на свете - поверьте мне, добрые люди :).
А теперь мне надо идти к своим беспросветным заявкам. Пока, братцы :).
вымерял?
каждом`...
дают этому солнцу зажечься
вполне серьезно. Речь идет об условиях реализации задатков, которые могут или не могут
преобразоваться в талант.
одаренность самого среднего обычного композитора равна 98%. 99% - это уже авторы
яркие,
(я ведь бывший гимнаст). Там действует якобы 10-балльная система оценок, но - с делением
баллов на десятые (при обработке средних появляются и тысячные). Поэтому все оценки обычно
сосредоточиваются в зоне 9-10 баллов, т.е одного балла, в то время как вся остальная шкала
не используется.
иногда/спорадически мы себя проявляем (как фотоплёнку) на одну сотую процента, а иной раз
и взбрыкиваем процентов до 20...
гениальны. Любой человек неповторим - это так. Но, не любой гениален. Давайте, например, в
произведении этого юного автора добавим еще один удар по струнам - чуть сильнее, но по
длительности сохраняющий фразировку. Произведение будет `гениальнее` или нет? Но он
ИЗМЕНИТСЯ. Оно станет другим))).
этом вполне серьезно. Речь идет об условиях реализации задатков, которые могут или не
могут преобразоваться в талант.
исполнения в спортивной гимнастик (я ведь бывший гимнаст). Там действует якобы 10-балльная
система оценок, но - с делением баллов на
там можно какую угодно шкалу оценок придумать. Всё выверено, всё взвешено, всё может быть
учтено - как в аптеке. Но как эту же систему можно применить к измерению таланта - вот это
- просто что-то невероятное.
Интересно!
могут или не могут преобразоваться в талант.
в электронном виде?
добавим еще один удар по струнам - чуть сильнее, но по длительности сохраняющий
фразировку.
согласна. По-моему, истинное дарование заключается в том, чтобы точно знать - что, сколько
и когда должно звучать. По мне заключительный удар по струнам звучал, сколько надо.
А то, что гениальных людей вообще - раз-два и обчёлся - это и так видно. Но, говорят, из
тех, кто рождается гениальным, реализуется один из 500 - где-то я это вычитала. Здесь же
проводятся очень, очень хорошо разработанные тесты на IQ - по всем параметрам - с малыми
детьми. Так что - можно проследить. К тому же творческого ребёнка видно сразу. По-моему.
но по длительности сохраняющий фразировку. Произведение будет `гениальнее` или нет? Но он
ИЗМЕНИТСЯ. Оно станет другим))).
форма сочинения уже выстроена и некоторая частность не придаст результату кардинальное
отличие.
сочинение (за исключением изначальных перформансов) обычно имеет конечный результирующий
вид, который в какой-то из моментов творческого процесса становится превалирующей
парадигмой и новые редакции становятся невозможны.
мы говорим себе, всё, баста, больше нельзя менять ни ноты.
знаю, что Соллертинский говорил очень много умных вещей, но вот эта данная фраза - выше
моего понимания. Особенно в данном конкретном случае.
конечный результирующий вид, который в какой-то из моментов творческого процесса
становится превалирующей парадигмой ...
человечским язЫком? ;)
сколько надо.
гениальны. У гения - удар звучит сколько надо. А, негений может и добавить второй удар -
чуть сильнее))).
исполнения в спортивной гимнастик
Там нет деления на минималистов, спектралистов, традиционалистов или шумовиков. Ну, и
много чего там нет. И спортсмену, в общем-то, понятно к чему нужно стремиться. У художника
куда больше сейчас возможностей выбора, и это-то дезориентирует более всего. Скажем, во
времена Бетховена было куда проще и понятнее - была единая система, было ясно, что нужно
было стремиться найти заказы на оперу. Оперу тоже понятно, как надо было писать. То же и с
симфонией. И публика лучше понимала разницу между плохой и хорошей музыкой. Во всяком
случае, было ясно: вот Бетховен, а вот Джулиани. При всем их различии, и первый, и второй
лепили один и тот же пирог. И даже были в хороших отношениях.
мы говорим себе, всё, баста, больше нельзя менять ни ноты.
гений))).
человечским язЫком? ;)
что вне зависимости от шероховатостей и прочее, есть конечный продукт.
... насчёт простоты: сказал теми словами, как и думал, редуцировать не вижу смысла. :)
плохой и хорошей музыкой. .., было ясно: вот Бетховен, а вот Джулиани. При всем их
различии, .. лепили один и тот же пирог. И даже были в хороших отношениях.
тоже ясно - где плохая, а где - хорошая. Вот только нынешние авторы, лепя пироги,
находятся, как правило, в плохих отношениях)).
какой вариант больше всего соответствует `гласу Божьему`, который он должен был воплотить
(так, покрайней мере, я это поняла) - вот ведь вариант простака-гения (по определению
Малера) - ведь он сомневался не в себе и не в своём даре, а в том, как наиболее точно
передать то, что ему дано свыше - верно?
имел в виду никаких качественных оценок. Даже в посредственную музыку, если она закончена,
часто нельзя добавить ни ноты. Лучше она не станет, но может стать еще хуже. Разумеется, к
`Петроглифу` это не относится. Это яркая и талантливая пьеса, поразительная для столь
юного автора.
хорошая.
всплеска социокультурологической патетики...
Ни тебе `Вы что в сибири у себя все головы поотмораживали?`, ни `Мы консерваториев не
заканчивали.` Это же форум! Тут должно всё бурлить, кипеть. Где огонь мысли? Едва тлеют
угли... Стишочки, кошечки, три дня разбирается фраза:`Вся в соплях и губной помаде...`
Мелко...
даре, а в том, как наиболее точно передать то, что ему дано свыше ...
уровень рефлексии, которая конечно необходима, но которая должна и отступать, иначе
процесс `шлифовки` оказывается бесконечен и приведёт к отсутствию конеченого результата.
редуцировать не вижу смысла. :)
и `перформанс`. Зачем так много ненужных англицизмов, засоряющих наш великий и могучий?
К тому же слово reduction - это - уменьшение, а не упрощение. Уж если Вам так хочется
выглядеть тип-топ - надо было сказать - симплицировать ;).
как и `перформанс`.
второе, конечно, пришло в русский из английского.
качественных оценок. Даже в посредственную музыку, если она закончена, часто нельзя
добавить ни ноты ...
симфонического оркестра в каком-нибудь балагане.
французского. Хотя, второе, конечно, пришло в русский из английского.
всё пришло из латыни - нет? ;) Уж если все дороги ведут в Рим, значит все языки оттуда
выходят :) (шутю).
уменьшение, а не упрощение. Уж если Вам так хочется выглядеть тип-топ - надо было сказать
- симплицировать ;)...
достаточно часто применяется. а совсем не упрощение, симплицирование )
никак не хочу выглядеть, почему-то меня иногда обвиняют в подобном, когда буквально
переношу мысли на бумагу
необходима, но которая должна и отступать, иначе процесс `шлифовки` ...
же мне нехорошо от всех этих `рефлексий` и тому подобной чепухи. За всем этим набором
слов обычно кроется отсутствие содержание, ей-Богу.
обвиняют в подобном, когда буквально переношу мысли на бумагу
гениальное просто.
отрефлексирую - вернусь обратно. Пока :).
симфонии Бетховена`. Это - как выступление симфонического оркестра в каком-нибудь
балагане.
контролируемым/заданным в процессе презентации сочинениям (имеющим схему формы, но не
полный нотный текст).
поэтому пришлось применить англицизм, вместо слова `исполнение`, чтобы точнее обозначить
контекст.
;)
Остальное почти все кружным путем почти все из латыни. Из английского еще англицизмы -
джентельмен, кэб, клуб, шоу. Смешное слово `рында` - корабельный колокол. Вроде из
английского, но шиворот-навыворот. Английское `ring the bell` превратилось на русском
флоте в `рынду бей`.
`рефлексий` и тому подобной чепухи.
Другой ассоциативный ряд возникает.
просто.
симплицировать их заявки. Как только отрефлексирую - вернусь обратно. Пока :).
такой степени выражения, как у Вас, я ещё не дошёл )
но если серьёзно, слова всегда выбираются исходя из ожидаемой общей сочетаемости.
конечно, подряд, одни англицизмы, или специальные термины, нет смысла использовать.
*
Я расставлю слова
В наилучшем и строгом порядке -
Это будут слова,
От которых бегут без оглядки.
(с) Юрий Одарченко
так:
- р а н н е е о б н а р у ж е н и е задатков и верная идентификация их
направленности;
- с в о е в р е м е н н о начатая и методически п о л н о ц е н н а я подготовка с
использованием сенситивных периодов развития. Запаздывание с началом специализированной
подготовки или т. н. «педагогическая запущенность» («н у в е р с») – одна из важнейших и,
нередко, драматических по своим последствиям причин упущенных возможностей развития;
- погружение ученика в профессионально ориентированную с р е д у, содействующую
воспитанию и широкому развитию задатков и, далее, способностей и таланта;
- сильная м о т и в а ц и я к избранному направлению воспитания и специального
обучения;
- обеспечение режима деятельности, предполагающего ее высокую интенсивность, но и с
к л ю ч а ю щ и х и с т о щ е н и е деятельностных ресурсов, «работу на износ»;
- создание условий, направленных на гармоничное воспитание и развитие физически,
психически и нравственно з д о р о в о г о ч е л о в е к а.