Скачать ноты
`mit dem Hornsignal`
1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto - Trio
4. Finale. Moderato molto (mit 7 Variationen) - Presto

         (126)  


Zoltan (03.08.2020 09:56)
Ну какая жирнющая симфония!
Клев сумасшедший, я бы сказал - жор, на всякого рода ништяки!
Ну само использование валторн (об этом уже написал в комментарии к другому исполнению
Коллонтай, мне добавить нечего)
Тематизм в первой части - темы, и главная, и побочная, подчеркнуто схематичны, мелодия
фактически отсутствует, вместо нее - именно что `сигнал`, но как это здорово работает!
Порвало на части начало репризы - вдруг откуда не возьмись минор.
Мелодическую `скудость` первой части с лихвой компенсируют изысканные, изобретательные
мелодические ходы второй части. Порадовала и приятно удивила сольная виолончель в высоких
позициях (в финале тоже!)
Менуэт, как практически во всех ранних и средних симфониях Гайдна - интересен и
изобретателен, в данном случае в первую очередь тембровыми решениями, особенно в трио (да,
праздник солирующих валторн продолжается)
Финальные вариации - буйство солирующих инструментов, включая сольный контрабас.
Окончание призвано было окончательно сорвать крышу внимательному и чуткому
слушателю-вроде бы начинается минорная вариация, ты настроился погрустить, и тут вдруг
ликование, радость и внезапная сме... Внезапный конец симфонии

somm (03.08.2020 12:39)
Zoltan писал(а):
сольная виолончель в высоких позициях (в финале
тоже!)
Менуэт, как практически во всех ранних и средних симфониях Гайдна - интересен и
изобретателен, в данном случае в первую очередь тембровыми решениями, особенно в трио (да,
праздник солирующих валторн продолжается)
Финальные вариации - буйство солирующих инструментов, включая сольный контрабас.
Окончание призвано
Золтан, круто пишете, это похоже на музыковедческие аннотации к
дисками, кот я когда-то покупал. Можете ко всем симфониям Гайдна написать?:)

Zoltan (03.08.2020 18:48)
somm писал(а):
Золтан, круто пишете, это похоже на музыковедческие
аннотации к дисками, кот я когда-то покупал. Можете ко всем симфониям Гайдна
написать?:)
Вам это надо? Знаете людей, которые могли бы гонорар за это заплатить
(хотя бы небольшой)?

balaklava (03.08.2020 18:53)
Zoltan писал(а):
Ну какая жирнющая симфония!.....
Давно уже пора
дать имена всем безымянным симфониям Гайдна, а так же переименовать некоторые неудачно
названные, как эта. Симфония 31-`Жирная`. Или, вот, к примеру, 35 симфонию можно назвать
`Малыш`(за её малый рост, малый рост...)... У меня много идей...69-`Эротическая`...

somm (03.08.2020 19:00)
Zoltan писал(а):
Вам это надо? Знаете людей, которые могли бы гонорар
за это заплатить (хотя бы небольшой)?
Гонорар вряд ли, к сожалению

Zoltan (03.08.2020 19:40)
somm писал(а):
Гонорар вряд ли, к сожалению
Что Вам сказать -
грустно((

Буду писать когда хочется, значит)

Zoltan (03.08.2020 19:41)
balaklava писал(а):
У меня много идей...69-`Эротическая`...
У
него абсолютное большинство - эротические

balaklava (04.08.2020 13:04)
Вот уже вторые сутки слушаю только эту симфонию. Пробовал переключаться на текущих
Генделя, Дебюсси... но снова возвращаюсь к
31... Гайдн безмерен.

Volovikelena (04.08.2020 13:38)
balaklava писал(а):
Вот уже вторые сутки слушаю только эту симфонию.
Пробовал переключаться на текущих Генделя, Дебюсси... но снова возвращаюсь к
31... Гайдн безмерен.
Временами. )

balaklava (05.08.2020 10:13)
Volovikelena писал(а):
Временами. )
У меня сложилось стойкое
убеждение, что Гайдн - это единственный настоящий сочинитель музыки. Главный Конструктор
Музыки. Лего-композитор. Вне времени и пространства...

karapyzik (05.08.2020 10:32)
balaklava писал(а):
У меня сложилось стойкое убеждение, что Гайдн -
это единственный настоящий сочинитель музыки. Главный Конструктор Музыки. Лего-композитор.
Вне времени и пространства...
1 апреля крещен Франц Йозеф Гайдн, австрийский
композитор. «Никто не в состоянии делать все: балагурить и потрясать, вызывать смех и
глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн», - писал Моцарт. И тем не
менее женитьба композитора была неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами
разорительны. Композитор заказывал именитым художникам портреты своих пассий, что
основательно потрошило его кошелёк. Видно, Гайдну было мало выражения своих чувств через
музыку, ему хотелось и живописного воплощения.

Юрий Безелянский, «В садах любви», 1993

Жена композитора Гайдна, например, делала из рукописей своего знаменитого супруга
папильотки (по-русски это будет называться «бигуди») и затем накручивала на них свои
толстые немецкие волосы. А у Бетховена поэтому вовсе не было никакой жены. «Зачем это?» —
задумчиво говорил он время от времени. «У меня и так денег мало».

Юрий Ханон, «Тусклые беседы», 1993

https://ru.wikiquote.org/wiki/Йозеф_Гайдн

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 10:55)
karapyzik писал(а):
Франц Йозеф Гайдн, австрийский композитор
А
мне Гайдн напоминает Кюи. Оба умерли в условиях, к которым совершенно не были готовы.

karapyzik (05.08.2020 11:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне Гайдн напоминает Кюи. Оба умерли в
условиях, к которым совершенно не были готовы.
Сожалею, что не могу поддержать беседу
- не знаю биографии ни одного, ни другого. Но если сообщите на этот счет какие-нибудь
любопытные подробности, премного буду Вам благодарен.

Volovikelena (05.08.2020 11:14)
karapyzik писал(а):
1 апреля крещен Франц Йозеф Гайдн, австрийский
композитор. «Никто не в состоянии делать все: балагурить и потрясать, вызывать смех и
глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн», - писал Моцарт. И тем не
менее женитьба композитора была неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами
разорительны.
Счастье в любви не всегда способствует творчеству. Особенно, романтики
это хорошо понимали. 90% их творчества основано на тематике любви страдающей с редкими
просветами счастья. Даже вокальный цикл Шумана `Любовь и жизнь женщины` заканчивается
окончанием этой безмятежности тем, чем оканчивается всё на земле. Хотя именно любовь -
парадокс, но - смерти не подвластна совершенно. В этом её чудо, в её бесконечности.
А Гайдну просто не повезло. Тоже бывает. Опять же, классикам о своем чувстве в творчестве
не всегда можно было сказать откровенно. Особенно, когда искусство, в частности, музыка,
было ремеслом. О религиозном чувстве, о радости светской - пожалуйста. Чувство печали было
не то, чтобы под запретом, но кто печальную симфонию слушать-то придет. Поэтому их по
пальцам перечесть и у Гайдна, и у Моцарта. Жизнь - жизнью, любовь - любовью, но работа
есть работа.

LAKE (05.08.2020 11:16)
karapyzik писал(а):
И тем не менее женитьба композитора была
неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами разорительны.

Жена композитора Гайдна, например, делала из рукописей своего знаменитого супруга
папильотки ... и затем накручивала на них свои толстые немецкие волосы. А у Бетховена
поэтому вовсе не было никакой жены. «Зачем это?» — задумчиво говорил он время от времени.
«У меня и так денег мало».
Судя по цитатам, вы стараетесь убедить себя, что всё зло в
мире от женщин.

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 11:59)
karapyzik писал(а):
Сожалею, что не могу поддержать беседу - не знаю
биографии ни одного, ни другого. Но если сообщите на этот счет какие-нибудь любопытные
подробности, премного буду Вам благодарен.
Гайдн лежал уже на смертном одре, и тут
французская оккупация, ввалились офицеры в дом, совершенно обалдели увидев этот самы одр
(но, кажется, все же вели себя прилично, не Россия же), способен ли был при этом сам Гайдн
обалдеть или уже ничего не соображал - я не помню. А слепой почти Кюи в 1918 году рыскал
ободранный по Петрограду в поисках поленьев и селедок, и не знаю, от голода умер или от
стресса. Могли ли они думать, при всех своих чинах и званиях.

karapyzik (05.08.2020 14:03)
LAKE писал(а):
Судя по цитатам, вы стараетесь убедить себя, что всё
зло в мире от женщин.
Не от женщин, но от женщинЫ. Я долго думал, чтО скажу ей, если
приведется увидеться. И решил, что ничего не скажу - молча задушу!:)

karapyzik (05.08.2020 15:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
слепой почти Кюи в 1918 году рыскал
ободранный по Петрограду в поисках поленьев и селедок
В это чрезвычайно сложное и
напряженное время Кюи, испытывавший немалые личные материальные затруднения и неудобства,
не только не упал духом, но смотрел на происходившие вокруг события с нескрываемым
интересом и любопытством. «А в сущности, какой интересный исторический момент мы
переживаем»,— восклицал композитор в письме к Керзиной от 28 ноября 1917 года, рассказывая
ей о положении в Петрограде...

Почти до самых последних дней жизни Цезарь Антонович, хотя и жаловался на различные
склеротические симптомы и усилившуюся физическую слабость, на притупившийся интерес к
музыке, все-таки понемногу музицировал за роялем, один-два раза в день выходил из дома.
Последний раз он появился на улице 9 марта. Со следующего дня, как сообщал об этом сын
композитора Александр Цезаревич в одном из писем, самочувствие Кюи стало резко ухудшаться,
«речь стала менее внятной, и временами он стал заговариваться». Правда, его положение, по
мнению лечащего врача доктора Кудрина, не внушало слишком серьезных опасений, однако в
последующие дни Цезарю Антоновичу становилось все хуже. Без посторонней помощи он уже не
мог передвигаться по комнате, понимать его слова можно было только
с большим трудом. В ночь с 12 на 13 марта началась агония, и в 9 часов 30 минут утра
Цезарь Антонович скончался (в различных энциклопедиях и справочниках днем кончины
композитора неверно указывается 26 марта). Смерть была вызвана, как установил врач,
«кровоизлиянием в мозг».

Так завершилась жизнь Цезаря Антоновича Кюи, которому шел 84-й год. Отпевание происходило
15 марта в католической часовне на Васильевском острове, а похороны последнего могикана
«Могучей кучки», одного из основоположников «Новой русской музыкальной школы», состоялись
на Смоленском лютеранском кладбище, где он был предан земле рядом с Мальвиной Рафаиловной.

Похороны вследствие грозных событий, сотрясавших страну, прошли тихо и незаметно. На
могилу были возложены венки от Инженерной академии, Русского музыкального общества и
Петроградской консерватории, от Мариинского театра и коллектива Музыкальной драмы, где в
последние годы ставились оперы Кюи, от друзей и знакомых.

В 1939 году прах композитора был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской
лавры, где он покоится рядом с могилами дорогих друзей по «Могучей кучке» — Балакирева,
Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова.

Назаров А. Ф. - Цезарь Антонович Кюи
М:, `Музыка`, 1989 г.

balaklava (05.08.2020 15:57)
Volovikelena писал(а):
.....
А Гайдну просто не повезло.....
Как сказать... Всё-таки 40 лет брака о чём-то
говорят. Мы судим о жене Гайдна только со слов самого Маэстро, но нам неизвестно мнение
противоположной стороны. Самому же композитору, как мне кажется, было вполне комфортно...
Комфортно в роли слуги князя и в роли подкаблучника жены. Даже внешний вид его:
напудренный парик, синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 15:59)
karapyzik писал(а):
В это чрезвычайно сложное и напряженное время
Кюи
Я-то его письма читал в свое время, остались воспоминания.

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 16:56)
balaklava писал(а):
по натуре Гайдн был лакеем...
Вот я тоже
всегда так о нем думаю, и знал такого плана людей, конечно, не с такими талантами, вернее,
не с таким огромным обаянием. Но все равно, люди, у которых хорошо изгибается спина, по
Ходже Насреддину, те молодцы, им легче выйти из самых неприятных ситуаций всегда.

Volovikelena (05.08.2020 17:15)
balaklava писал(а):
Как сказать... Всё-таки 40 лет брака о чём-то
говорят. Мы судим о жене Гайдна только со слов самого Маэстро, но нам неизвестно мнение
противоположной стороны. Самому же композитору, как мне кажется, было вполне комфортно...
Комфортно в роли слуги князя и в роли подкаблучника жены. Даже внешний вид его:
напудренный парик, синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был
лакеем...
Внешний вид соответствовал моде и униформе капеллы Эстергази. Лакеем он был
в юности у Порпоры по совместительству. А у Эстергази его положение его периодически
тяготило. Как и Моцарта. Но Моцарт был моложе, эмоциональнее и самонадеяннее. А Гайдн
просто дальновиднее. Но фразу `Капельмейстер я или капельдинер?` из письма тоже не
выкинешь.
Да и вообще каждый жил как мог. А сейчас, не зная многих обстоятельств, вешать на него
ярлык - `был лакеем по своей сути, умел прогибаться` и т.д. - хорошая позиция, однако,
два-то века спустя.

karapyzik (05.08.2020 20:37)
Volovikelena писал(а):
Счастье в любви не всегда способствует
творчеству.
Романтику Лермонтову чувство точно способствовало:

На светские цепи,
На блеск утомительный бала
Цветущие степи
Украйны она променяла,

Но юга родного
На ней сохранилась примета
Среди ледяного,
Среди беспощадного света.

Как ночи Украйны,
В мерцании звёзд незакатных,
Исполнены тайны
Слова её уст ароматных...

Это не стихи - м у з ы к а!!

sir Grey (05.08.2020 21:27)
balaklava писал(а):
/.../Даже внешний вид его: напудренный парик,
синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...
Синий камзол,
башмаки золотые,
Белый парик, рукава в кружевах.


И в музыке у него что-то есть лакейское. Эти бесконечные паузы, эти ферматы. Все кажется,
что он кланяется.

Мне очень нравится ми минорная соната. Прекрасная, замечательная соната. Но она же
лакейская!

И потом эта странная манера носить синий камзол.

steinberg (05.08.2020 21:34)
sir Grey писал(а):
И в музыке у него что-то есть лакейское. Эти
бесконечные паузы, эти ферматы. Все кажется, что он кланяется.
У Гайдна нет ни одной
бесконечной паузы.

sir Grey (05.08.2020 21:36)
karapyzik писал(а):
Романтику Лермонтову чувство точно
способствовало:

На светские цепи,
/.../
И следуя строго
Печальной отчизны примеру...

Штеричи — дворянский род.

Фамилия Штеричи записана в Иллирическом гербовнике и удостоверяет употребление герба еще
до 1010 года. Происхождение своё ведет из Иллирической Сербии, провинции Морави[1].

Происходит из богатой венецианской фамилии, владевшей в Иллирии «знатными поместьями».
Из-за притеснений Порты Дмитрий Штерич с сыном Христофором переселился (1711) в Венгрию, а
внук его Иван Христофорович поступил на русскую службу (1750) и участвовал в первой
турецкой войне при Екатерине II. Герб рода Штеричей записан в VII часть Общего Гербовника.

Есть ещё один дворянский род Штеричей, более позднего происхождения.

victormain (05.08.2020 21:54)
balaklava писал(а):
... по натуре Гайдн был лакеем...
Думаю, по
натуре он был музыкантом. А социальный статус в таком случае абсолютно не важен и ни на
что не влияет.

victormain (05.08.2020 21:57)
Volovikelena писал(а):
... Лакеем он был в юности у Порпоры по
совместительству. А у Эстергази...
Нет, у Порпоры он, в качестве ученика и платы за
уроки, был простым слугой. А вот у Эстергази именно лакеем по статусу.

karapyzik (05.08.2020 22:18)
victormain писал(а):
социальный статус в таком случае абсолютно не
важен
Я тоже считаю, что, скажем, камер-юнкером быть ничуть не почетней, чем лакеем.

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 22:40)
karapyzik писал(а):
Я тоже считаю, что, скажем, камер-юнкером быть
ничуть не почетней, чем лакеем.
Одно и то же, шут с бубенчиком, музыка ли, идеология
ли - бубенчик и есть бубенчик.

karapyzik (05.08.2020 22:57)
Volovikelena писал(а):
о своем чувстве в творчестве не всегда можно
было сказать откровенно.
Ну, тот же Лермонтов, к примеру, не стеснялся:

Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, её глазки,
Как ветер пустыни,
И нежат и жгут её ласки.

И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых...

Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит Лермонтова».

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 23:07)
karapyzik писал(а):
Ну, тот же Лермонтов, к примеру, не стеснялся:

Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, её глазки,
Как ветер пустыни,
И нежат и жгут её ласки.

И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых...

Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит Лермонтова».
Там
была поддержка среди дам императорской семьи, кажется. А батька ревновал, что ли, а то с
чего так грубить. МЮ только умер, и тут же в хрестоматии, чуть не с 1845 года. Еле
похоронить успели.

LAKE (05.08.2020 23:15)
karapyzik писал(а):
Я тоже считаю, что, скажем, камер-юнкером быть
ничуть не почетней, чем лакеем.
А вы рангом повыше? Кто же?

Я не смогу, пожалуй, тоже.
Не то, чтоб горд был или слаб.
Гордиться вроде как негоже,
хотя и есть чем и пора б.

Хороша поэзия! Правда?
Напоминает:
Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы... :))

victormain (05.08.2020 23:28)
karapyzik писал(а):
Я тоже считаю, что, скажем, камер-юнкером быть
ничуть не почетней, чем лакеем.
Пушкин тоже так считал. Явно преувеличивал, но
настроение момента понятно.

karapyzik (05.08.2020 23:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А батька ревновал, что ли, а то с чего
так грубить.
Грубил он за `Героя...`:

`Дочитал до конца «Героя» и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в
моде. Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в
нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер`.

И понять царя можно. И нужно. Иметь такой огромный талант и изобразить такое ничтожество!

karapyzik (05.08.2020 23:44)
LAKE писал(а):
Я не смогу, пожалуй, тоже.
Не то, чтоб горд был или слаб.
Гордиться вроде как негоже,
хотя и есть чем и пора б.

Хороша поэзия! Правда?
Всяко лучше, чем правил-заставил, мог-занемог и пр. в таком
роде.

LAKE (05.08.2020 23:46)
karapyzik писал(а):
И понять царя можно. И нужно. Иметь такой
огромный талант и изобразить такое ничтожество!
Ах, ты ж, боже ж мой! Эвона чьих чьих
столов ножки метить желаете! А я то думаю - чёй-то карапуз камер-юнкеров за людей
недержит?! :))))))

LAKE (05.08.2020 23:51)
karapyzik писал(а):
Всяко лучше, чем правил-заставил, мог-занемог и
пр. в таком роде.
Да нет, дружище, ваши брифмы ниже дна б.

Надо хуже б,
Поискать бы,
Но, коли б,
Такое было б! :))

LAKE (05.08.2020 23:59)
karapyzik писал(а):
Всяко лучше, чем правил-заставил, мог-занемог и
пр. в таком роде.
Любая рифма в балабольном виде кажется банальной. Ваша, в том
числе, тоже-негоже, не говоря уже о `бЪ`.
Рифме даёт цену смысл, ритм и красота стиха.
Вот можете вы накропать на `кровь-любовь` нечто такое в литературном виде, чтобы позабыть
банальности и навеки записать в памяти - это рифма Вали Карапузика?

А царю вы не верьте. Каков царь, таков и герой его времени :))))

Кроме того, вас совершенно не настораживает ли поэтика лермонтовкой прозы при минимуме
или даже полном отсутствии вычурности речи? Вот, скажем, так: `Наружность поручика Вулича
отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные
проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и
холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того,
чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с
теми, которых судьба дала ему в товарищи`.

LAKE (06.08.2020 00:16)
LAKE писал(а):
`Наружность поручика Вулича отвечала вполне его
характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные ........, печальная и
холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того,
чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с
теми, которых судьба дала ему в товарищи`.
ЧУть-чуть приложитесь мыслью и фантазией к
этим строкам... стихи легко возникнут.

Высокий рост
И смуглый цвет лица,
ЧернЫе волосы,
ЧернЫе же глаза
Пронзительностью взгляда
Разят вас - крайняя награда
Под их уколом
Не стушеваться
И неловким словом
Свое смущение не выдать
Перед ним.
Он обособлен и непоколебим,
Возможности лишен
Владеть умами
Товарищей, дарованных судьбой,
Он холоден и властен над собой.

karapyzik (06.08.2020 00:35)
LAKE писал(а):
Кроме того, вас совершенно не настораживает ли поэтика
лермонтовкой прозы?
Не настораживает. Я к ней глубоко равнодушен.

victormain (06.08.2020 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Одно и то же, шут с бубенчиком, музыка
ли, идеология ли - бубенчик и есть бубенчик.
Николай искренне так не думал. Ну, ума
не хватило, что поделать.

Volovikelena (06.08.2020 02:03)
karapyzik писал(а):
Романтику Лермонтову чувство точно
способствовало:

На светские цепи,..


Это не стихи - м у з ы к а!!
Чувство - да. Вот счастья там не было.

Volovikelena (06.08.2020 02:08)
karapyzik писал(а):
Ну, тот же Лермонтов, к примеру, не стеснялся:


Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит
Лермонтова».
Романтики и не стеснялись.) Это - к классикам.

А Грибоедов здесь каким боком? От стеснения?)

А.И.Тургенев. (Иванович).

Mikhail_Kollontay (06.08.2020 05:08)
victormain писал(а):
Николай искренне так не думал. Ну, ума не
хватило, что поделать.
Тут, мне кажется, не вдруг и поймешь, где они чего не
понимают, а где завидуют на всякий случай. Завидуют тоже слово неточное, не знаю как
выразить. Смешно же, когда Брежнев очередным бубенчиком награждает, скажем, Раневскую и
говорит ей муляненервируйменя. Ну она и ответила, показала ему, вполне любовно, кто он
есть рядом с ней. Но то ЛИ в его простоте. Император-то о себе другое что-то мнил,
наверное. А уж бытовое, так мягко скажем, поведение, оно и нам знакомо-понятно, до
пошлости.

Mikhail_Kollontay (06.08.2020 05:11)
karapyzik писал(а):
Грубил он за `Героя...`:

`Дочитал до конца «Героя» и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в
моде. Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в
нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер`.

И понять царя можно. И нужно. Иметь такой огромный талант и изобразить такое
ничтожество!
Это он себя обманывал сам. Не его книгу домашние под подушки прятали,
чтоб не заметил. Опять, как это по жизни все родно и знакомо.

karapyzik (06.08.2020 08:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не его книгу домашние под подушки
прятали, чтоб не заметил.
Как глава семьи Николай обязан был печься о нравственном
воспитании своих детей, а как Государь о нравственности всего общества. И потом, каждый
человек имеет право свободно высказывать свое суждение о том или ином предмете. Николай
этим правом воспользовался. Причеи, понимая вес своего слова, он сделал это не публично, а
в частном письме.

sir Grey (06.08.2020 08:34)
/.../Я дочитал „Героя“ до конца и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной
быть в моде. Это то же самое преувеличенное изображение презренных характеров, которое
имеется в нынешних иностранных романах. Такие романы портят характер. Ибо хотя такую вещь
читают с досадой, но все-таки она оставляет тягостное впечатление, потому что в конце
концов привыкаешь думать, что весь мир состоит из подобных людей, у которых даже лучшие,
на первый взгляд, поступки проистекают из отвратительных и фальшивых побуждений. Что
должно из этого следовать? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего
пребывания на земле? Ведь и без того есть наклонность стать ипохондриком или мизантропом,
так зачем же поощряют или развивают подобного рода изображениями эти наклонности! Итак, я
повторяю, что, по моему убеждению, это жалкая книга, обнаруживающая большую испорченность
ее автора. Характер капитана намечен удачно. Когда я начал это сочинение, я надеялся и
радовался, думая, что он и будет, вероятно, героем нашего времени, потому что в этом
классе есть гораздо более настоящие люди, чем те, которых обыкновенно так называют. В
кавказском корпусе, конечно, много таких людей, но их мало кто знает; однако капитан
появляется в этом романе как надежда, которой не суждено осуществиться. Господин Лермонтов
оказался неспособным представить этот благородный и простой характер; он заменяет его
жалкими, очень мало привлекательными личностями, которых нужно было оставить в стороне
(даже если они существуют), чтобы не возбуждать досады. Счастливого пути, господин
Лермонтов, пусть он очистит себе голову /.../

karapyzik (06.08.2020 08:37)
Volovikelena писал(а):
Чувство - да. Вот счастья там не было.
И
взаимное чувство и безответное в одинаковой степени могут служить побудительным толчком к
творчеству. Тональность произведений только разной будет, наверное.

LAKE (06.08.2020 09:25)
karapyzik писал(а):
Не настораживает. Я к ней глубоко
равнодушен.
Бедный.

karapyzik (06.08.2020 09:44)
LAKE писал(а):
Бедный.
Просто я предпочитаю литературу
содержательную, со здоровым нравственным смыслом. `Очарованный странник` Лескова, `Записки
охотника` Тургенева, его же многие повести и расказы, чеховскую `Степь`, `Детство`
Горького. Это навскидку. А что у Лермонтова? Дуэли да адюльтеры. Кому это нужно? Понимаю,
в салонной среде Печорины были в авторитете. Только какой ты художник, если потакаешь
пошлым вкусам толпы, пишешь на потребу. Но я думаю, Николай прав, Лермонтов был просто не
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.

sir Grey (06.08.2020 10:19)
karapyzik писал(а):
Просто я предпочитаю литературу содержательную,
со здоровым нравственным смыслом. /.../Только какой ты художник, если потакаешь пошлым
вкусам толпы, пишешь на потребу. Но я думаю, Николай прав, Лермонтов был просто не
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.
Согласен. Из Достоевского у меня любимое – «Мужик Марей». Еще
мне нравится «Столетняя» из «Дневника писателя» (и мужик оттуда же). Всякие `Идиоты` - это
уже не то. Безнравственно.

А насчет Лермонтова – да, не способен. У него плохо с мозгами, только красивая музыка
стиха. Или его способности не успели раскрыться. Николай слишком ведь внимательно следил
за нравственностью общества. С Достоевским – сработало, после каторги он исправился. И
Лермонтовым получилось бы. Но… времени не хватило. Он уже начал было писать: «Люблю
отчизну я, и никаких там НО!». Но не дописал этот вариант.

И все же Максим Максимыч – это сильный характер, который удался Лермонтову. Человек
провел всю жизнь на никому не нужной войне, которая тянется до наших дней. У него нет ни
материального положения, ни семьи, ни детей, ни любимого человека, ни родных мест.
Единственное, что интересного у него было в жизни – это встреча с Печориным (так говорит
повествователь: после рассказа о Печорине им больше не о чем говорить). Правда, есть
другая история в жизни этого героя – он напился однажды. Ему есть чем гордиться. Он больше
не пьет. Это же – нравственность?

Он – добрый, толерантный человек. Не только ни слова упрека к власти, которая лишила его
личной жизни, но он общается с таким негодяем, как Печорин, симпатизирует ему (чтобы не
сказать – любит).

Мы понимаем Николая, который считает, что стране нужны именно такие герои!

Извините за долгий пост, и прошу форумчан скинуться мне на велосипед. Я хочу добреть, но
не могу.

abcz (06.08.2020 10:41)
sir Grey писал(а):
Извините за долгий пост, и прошу форумчан
скинуться мне на велосипед. Я хочу добреть, но не могу.
невозможно принципиально
добреть на велосипеде. На велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.

sir Grey (06.08.2020 11:05)
abcz писал(а):
невозможно принципиально добреть на велосипеде. На
велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.
Мне такой

https://www.hc5.ru/product/velosiped-stels-energy-iv-24-v020-blue-2019/?utm_source=google
mc&utm_medium=cpc&utm_campaign=hc5.ru&utm_idproduct=34430&utm_mainarticulproduct=LU087253&
gclid=CjwKCAjw1K75BRAEEiwAd41h1FLobLa9sbzLafco3v2J32Fsxd4wGH7Ez5CDA79eamwZC9PjX3crRRoC2c8Q
AvD_BwE

somm (06.08.2020 12:01)
abcz писал(а):
невозможно принципиально добреть на велосипеде. На
велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.
Мы с женой раньше успевали по
выходным кататься в парках, особенно в одном большом. Несколько часов катаешься, а потом в
магаз, и там ребра жареные продавались. Так вот, вы даже не представляете, до какой
степени мы добрели, когда их с хлебом и огурцом

abcz (06.08.2020 12:12)
sir Grey писал(а):
Мне такой

https://www.hc5.ru/product/velosiped-stels-energy-iv-24-v020-blue-2019/?utm_source=google
mc&utm_medium=cpc&utm_campaign=hc5.ru&utm_idproduct=34430&utm_mainarticulproduct=LU087253&
gclid=CjwKCAjw1K75BRAEEiwAd41h1FLobLa9sbzLafco3v2J32Fsxd4wGH7Ez5CDA79eamwZC9PjX3crRRoC2c8Q
AvD_BwE
ну это ж рази ж велосипед?

abcz (06.08.2020 12:13)
somm писал(а):
Мы с женой раньше успевали по выходным кататься в
парках, особенно в одном большом. Несколько часов катаешься, а потом в магаз, и там ребра
жареные продавались. Так вот, вы даже не представляете, до какой степени мы добрели, когда
их с хлебом и огурцом
120-130?

somm (06.08.2020 12:39)
abcz писал(а):
120-130?
Душу не измерить

somm (06.08.2020 12:44)
abcz писал(а):
120-130?
У меня брат деда был очень худой.
Злоупотреблял, как и положено бывшему фронтовику штурману. Так вот, кости торчат, а душа
добрая. Пока не выпьет, конечно

abcz (06.08.2020 12:44)
somm писал(а):
Душу не измерить
лекко

karapyzik (06.08.2020 12:48)
sir Grey писал(а):
У него плохо с мозгами, только красивая музыка
стиха.
У того, кто подтолкнул к греху первую женщину, `музыка стиха`, надо думать,
была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно Щербатова так восхищалась
`Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и полететь за облака». Если
попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то слово это будет с о б л а
з н.

sir Grey (06.08.2020 13:04)
karapyzik писал(а):
...
Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то слово это будет с о
б л а з н.
Искусссссство

Mikhail_Kollontay (06.08.2020 13:20)
karapyzik писал(а):
У того, кто подтолкнул к греху первую женщину,
`музыка стиха`, надо думать, была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно
Щербатова так восхищалась `Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и
полететь за облака». Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то
слово это будет с о б л а з н.
Ну кого можно Уланшей соблазнить, а?

sir Grey (06.08.2020 13:37)
karapyzik писал(а):
У того, кто подтолкнул к греху первую женщину,
`музыка стиха`, надо думать, была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно
Щербатова так восхищалась `Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и
полететь за облака». Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то
слово это будет с о б л а з н.
Великая вещь Интернет!

«Опуститься с Демоном….» Это – «Лермонтов в воспоминаниях современников», 1964, там есть
воспоминания Васильева (однополчанин Л., корнет Гусарского полка). Дошли до нас эти
воспоминания в пересказе Мартьянова (Мартьянову были известны утраченные впоследствии
материалы о Л., поэтому его публикации в отд. случаях имеют значение первоисточника;
однако стремление к беллетризации и «оживлению» документа собств. добавлениями, обращения
к малодостоверным источникам заставляют относиться к статьям М. с осторожностью.) Это –
«Лермонтовская энциклопедия». Но какая тут осторожность, если все пошло гулять по
Интернету! Любовь с Щербатовой, дуэль из-за нее… Как писал Достоевский, «идею поволокли по
улице».

karapyzik (06.08.2020 13:55)
sir Grey писал(а):
Искусссссство
Совершенно верно - от слова
искушать. Вот, к примеру, он пишет в `Соседке`:

У отца ты ключи мне украдешь,
Сторожей за пирушку усадишь,
А уж с тем, что поставлен к дверям,
Постараюсь я справиться сам.

Что отец отправится под суд, а стражник вообще в могилу - плевать! Главное:

И, как Божии птички, вдвоём
Мы в широкое поле порхнём.

karapyzik (06.08.2020 14:54)
sir Grey писал(а):
все пошло гулять по Интернету! Любовь с
Щербатовой, дуэль из-за нее… Как писал Достоевский, «идею поволокли по улице».
Не
знаю, какое всё это может иметь значение для критика Лермонтова. Единственно из чего я
исхожу в своей оценке его творчества, так это из текстов его произведений. А был роман или
не было романа, хвалила Марья `Демона` или нет, какое мне до всего этого дело. Психически
здоровый поэт о демонах писать не станет. То же касается и Булгакова, кстати.

somm (06.08.2020 15:23)
karapyzik писал(а):
Психически здоровый поэт о демонах писать не
станет. То же касается и Булгакова, кстати.
Карапузик, почему вы так мало пишете о
своих взглядах? Зачем стесняться?

sir Grey (06.08.2020 15:25)
karapyzik писал(а):
Совершенно верно - от слова искушать. Вот, к
примеру, он пишет в `Соседке`:

/.../
Безглавое тело я долго топтал.

Fidelio (06.08.2020 15:52)
karapyzik писал(а):
Но я думаю, Николай прав, Лермонтов был просто не
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.
о Боги какой ужас. это ночь живых мертвецов? или казарменно-
советское литературоведение бэк?

karapyzik (06.08.2020 15:56)
somm писал(а):
Карапузик, почему вы так мало пишете о своих взглядах?
Зачем стесняться?
Мои взгляды здесь хорошо всем известны. Я твёрдо стою на стороне
всего, что служит делу спокойствия и укрепления государства и общественной нравственности.
И в противостоянии поэт - царь, если бы оно не было выдумкой недобросовестных
лермонтоведов, а имело место в действительности, я был бы на стороне царя.

alexshmurak (06.08.2020 15:58)
Fidelio писал(а):
о Боги какой ужас. это ночь живых мертвецов? или
казарменно- советское литературоведение бэк?
нет, это алкоголизм и провинция

Fidelio (06.08.2020 16:00)
alexshmurak писал(а):
нет, это алкоголизм и провинция
в
провинции много вполне здоровых алкоголиков без таких извращенных взглядов на искусство)

alexshmurak (06.08.2020 16:03)
Fidelio писал(а):
в провинции много вполне здоровых алкоголиков без
таких извращенных взглядов на искусство)
хм. почему же они не пишут на форуме?)

Fidelio (06.08.2020 16:04)
alexshmurak писал(а):
хм. почему же они не пишут на форуме?)
так
они вообще без взглядов на искусство) поэтому они и вполне здоровые нормальные алкоголики)

somm (06.08.2020 16:45)
Fidelio писал(а):
так они вообще без взглядов на искусство) поэтому
они и вполне здоровые нормальные алкоголики)
Зачем такие, что в них интересного?
Лично я как любитель треша ценю карапузика безмерно

somm (06.08.2020 16:48)
somm писал(а):
треша ценю карапузи
Тут вообще с трешем все в
порядке, потому и тусуюсь на фор

sir Grey (06.08.2020 17:01)
Fidelio писал(а):
о Боги какой ужас. это ночь живых мертвецов? или
казарменно- советское литературоведение бэк?
И оделись влагой страсти
Темно-синие глаза.

sir Grey (06.08.2020 17:02)
alexshmurak писал(а):
хм. почему же они не пишут на форуме?)
О
чем писать? Восток и Юг...

sir Grey (06.08.2020 17:07)
alexshmurak писал(а):
нет, это алкоголизм и провинция
Рисуется
младой и дорогой лик,
И не него взирает алкогойлик.

LAKE (06.08.2020 18:14)
karapyzik писал(а):
///Если попробовать выразить суть творчества
Лермонтова одним словом, то слово это будет с о б л а з н.
Я думаю, что Лермонтов не
проповедовал соблазн, а писал практически о себе самом и похожих на него людях, а потому
не соблазн имя его творчеству, а и с п о в е д ь. Ну, а уж там, ну, в самой этой
исповеди, кто что видит - то и берет. Вам собазнов мало реальных, вот вы и видите в
исповеди соблазн. Мне же давно не встречались искренне и бесстрашно о себе говорящие, ну,
вот я и вижу в текстах Лермонтова исповедь.

А скажите одним словом о своем творчестве.

LAKE (06.08.2020 18:21)
karapyzik писал(а):
Как глава семьи Николай обязан был печься о
нравственном воспитании своих детей, а как Государь о нравственности всего общества.

И потом, каждый человек имеет право свободно высказывать свое суждение о том или ином
предмете. Николай этим правом воспользовался.

Причеи, понимая вес своего слова, он сделал это не публично, а в частном письме.
Что
ни предложение, то выдумка на грани чуши собачьей.

Николай никого не воспитывал. За него это делали нанятые подданные или иностранцы - в
отношении детей, а в отношении общества - полиция, включая третье отделение, а также проч.

Не имеет права Император болтать, что вздумается.

Ничего частного, коли вы цитируете. И потом - любое мнение Императора, даже высказанное в
частной беседе или письме, обретает мгновенно силу воплощенного указа :)))

karapyzik (06.08.2020 18:27)
LAKE писал(а):
А скажите одним словом о своем творчестве.
Аминь.

LAKE (06.08.2020 18:31)
karapyzik писал(а):
Мои взгляды здесь хорошо всем известны.

Я твёрдо стою на стороне всего, что служит делу спокойствия и укрепления государства и
общественной нравственности.


И в противостоянии поэт - царь, если бы оно не было выдумкой недобросовестных
лермонтоведов, а имело место в действительности, я был бы на стороне царя.
Я точно о
них ничего не знаю.


Ага! Вот теперь кое-что знаю :))
Твердо стоять на стороне, которая болтается, как бутылка по палубе в шторм или шарахается
из одной крайности в другую (я имею в виду именно государство (вообще, не конкретное, а
вообще - государство) и общественную нравственность - хуже бл-ди нет), невозможно.

На стороне царя?! И этот парень с Николаева говорит, что служит делу спокойствия и
укрепления? :))))) Водочку лучше пейте чаще и больше, но в тени.

LAKE (06.08.2020 18:31)
karapyzik писал(а):
Аминь.
Есть матерный аналог. Он точнее во
сто крат будет.

Ну, вот сами посудите:

Жаль, что вы хотя бы не графиня.
Но, быть может, всё-таки княжна?
Моему роману героиня -
кровь из носу с титулом нужна.

Аминь тут не катит. Только мат на конеЦ стиха .. проситься...

Mikhail_Kollontay (06.08.2020 18:44)
LAKE писал(а):
практически о себе самом и похожих на него
Я
очень с Вам согласен. Я бы только все-таки еще развернул, однако же хочется сохранить
однословное Ваше определение.

Mikhail_Kollontay (06.08.2020 18:50)
LAKE писал(а):
Николай никого не воспитывал. За него это делали
нанятые подданные или иностранцы - в отношении детей, а в отношении общества - полиция,
включая третье отделение, а также
...великие художники как Пушкин или Шостакович. Как
чижики. А вот МЮ создал свой круг общения - сотню головорезов на Кавказе, и там
царствовал. И никакие Николаи туда не добирались. Знаете, где-то попадалось - были люди из
этой сотни, желавшие быть похороненными с Лермонтовым рядом. Простые казаки. Это вот со
стороны тех, с кем порох нюхали, дороже всего, может, и стОит. Тут паркетной лжи уже быть
не может.

... что умер честно за Царя

тем не менее, написал и такое.

sir Grey (06.08.2020 19:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../

... что умер честно за Царя

тем не менее, написал и такое.
Ролевая лирика. И вообще, это - отмазка. `Если
спросит кто-нибудь`. Это версия для кого-нибудь.

А `всю правду` узнает только соседка, нам тоже не сказали.

karapyzik (06.08.2020 20:38)
LAKE писал(а):
Моему роману героиня -
кровь из носу с титулом нужна.

Аминь тут не катит. Только мат...
Что же, прикажете жениться на простолюдинке, когда
у меня, может быть, цари в предках?

Н. И. Греч: «Перед вступлением в первый брак императора Павла дали ему для посвящения его
в таинства Гименея какую-то деву. Ученик показал успехи, и учительница обрюхатела. Родился
сын. Его, не знаю почему, прозвали Семёном Ивановичем Великим и воспитали рачительно.
Когда минуло ему лет восемь, поместили в лучшее тогда петербургское училище, Петровскую
школу, с приказанием дать ему наилучшее воспитание...По окончании курса наук в школе
Великий объявил, что желает служить во флоте, поступил, для окончания наук, в Морской
кадетский корпус, был выпущен мичманом, получил чин лейтенанта и сбирался идти с капитаном
Муловским в кругосветную экспедицию…»

Википедия: Согласно данным Морского министерства, Семён Великий погиб 13 (24) августа
1794 года при кораблекрушении английского корабля «Вангард» во время страшного шторма в
водах Антилии. Официально считается пропавшим без вести.

Н. И. Греч: «Андрей Андреевич Жандр в детстве своем видал Великого в Кронштадте, где тот
катал ребёнка на шлюпке, сидя у руля…»

LAKE (06.08.2020 22:43)
karapyzik писал(а):
Что же, прикажете жениться на простолюдинке,
когда у меня, может быть, цари в предках?
Бог с вами, вовсе я и не думаю, что вам
нормальную, здоровую женщину стоит делать несчастной.
В вашем царском генотипе лично я даже не сомневаюсь - судя по вашей литпродукции, вы из
царей. Древних. Очень древних. Из тех, кто были царями кочевых родов, племён или там
стадов протогомо на бескрайних равнинах Африки.

LAKE (06.08.2020 22:55)
karapyzik писал(а):
И взаимное чувство и безответное в одинаковой
степени могут служить побудительным толчком к творчеству. Тональность произведений только
разной будет, наверное.
Взаимное чувство уже само по себе поглощает. Оно может лишь
высвободить (!) ранее накопленное уже в душе. Безответное же чувство способно дать
`полбудительный толчок` именно к творчеству, ибо... кхм... ибо самому чувству любви иначе
не реализоваться во вне, а останется лишь погубить нравственные силы его обладателя. Нет,
не в равной степени `их` влияние на человека оказывается, не говоря уже о характере
влияния.

victormain (06.08.2020 23:22)
alexshmurak писал(а):
нет, это алкоголизм и провинция
Кому
уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальныя песни, и вы не
рыдали. Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес. Пришёл Сын Человеческий,
ест и пьёт; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить, друг мытарям.
И оправдана премудрость чадами ея. (Мф.11:16-19)

Andrew_Popoff (06.08.2020 23:50)
balaklava писал(а):
Даже внешний вид его: напудренный парик, синий
камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...
Что значит по натуре? По
должности. Я с большой неприязнью отношусь к официантам, которые нарочито демонстрируют
явно преувеличенное чувство собственного достоинства, это непрофессионально. И ещё с
большей неприязнью к тем, кто презирает официантов, горничных или уборщиков. Это, мне
кажется, какой-то советский штамп - стыдно, мол, быть лакеем. Стыдно быть плохим, негодным
лакеем, который подаёт холодный суп с волосом с видом английского лорда.

karapyzik (07.08.2020 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... что умер честно за Царя

тем не менее, написал и такое.
И исполнить готов был. Не раз смерти в глаза
заглядывал, что и в рапортах его начальников было отмечено. Тем более, что не мог поэт
испытывать к царю иных чувств, кроме благодарности. После истории с Барантом, за нарушение
запрета дуэлей, Государь запросто мог разжаловать Лермонтова в рядовые, ато и вовсе лишить
дворянства и сослать в каторжные работы. Никто бы и не пикнул.
Прекращайте уже, Михаил, смотреть на Лермонтова - человека первой половины XIX столетия,
офицера и патриота, давшего присягу «Его Императорскому Величеству Самодержцу
Всероссийскому и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику верно и
нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови» - глазами
либерального демократа XXI века. Ваш Лермонтов к подлинному Лермонтову не имеет никакого
отношения.

LAKE (07.08.2020 10:35)
karapyzik писал(а):
....... офицера и патриота, давшего присягу «Его
Императорскому Величеству Самодержцу Всероссийскому и Его Императорского Величества
Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до
последней капли крови» - глазами либерального демократа XXI века. Ваш Лермонтов к
подлинному Лермонтову не имеет никакого отношения.
Безапелляционно и утвердительно
пишут только очень счастливые собой и довольные собой люди. А чему можно научиться у
счастливого и довольного собой человека? Почти ничему, увы. Остается просто наблюдать за
прикольно-обескураживающей деятельностью личности, достигшей своего апогея деградации в
восприятия определенной части действительности :)

karapyzik (07.08.2020 11:07)
LAKE писал(а):
Безапелляционно и утвердительно
Не к чему
апеллировать. Мозг не разработан и все апелляции утвердительно им отклоняются.

sir Grey (07.08.2020 11:10)
karapyzik писал(а):
/.../Тем более, что не мог поэт испытывать к царю
иных чувств, кроме благодарности.


После истории с Барантом, за нарушение запрета дуэлей, Государь запросто мог разжаловать
Лермонтова в рядовые, ато и вовсе лишить дворянства и сослать в каторжные работы.
/.../
А он и испытывал. Пока ему рот не забили глиной


Вы правы. Мог бы и бритвой.

somm (07.08.2020 11:45)
Fidelio писал(а):
казарменно- советское литературоведение
бэк?
30 лет прошло с момента распада СССР. А по сути все 35, т к перестройка в 85, а
в 87 вообще закон о кооперации. Как думаете, может уже пора нам всем заканчивать пинать
или восхвалять этот период жизни страны (и человечества)? Не говорю - забыть, но как-то
что ли успокоить нервы:) А то читаю тут на форуме, и как будто в машине времени лет на 50
назад в прошлое попал. Может, сегодняшним днём пора уже жить, или ошибаюсь все-таки?:)

somm (07.08.2020 11:45)
Fidelio писал(а):
казарменно- советское литературоведение
бэк?
30 лет прошло с момента распада СССР. А по сути все 35, т к перестройка в 85, а
в 87 вообще закон о кооперации. Как думаете, может уже пора нам всем заканчивать пинать
или восхвалять этот период жизни страны (и человечества)? Не говорю - забыть, но как-то
что ли успокоить нервы:) А то читаю тут на форуме, и как будто в машине времени лет на 50
назад в прошлое попал. Может, сегодняшним днём пора уже жить, или ошибаюсь все-таки?:)

karapyzik (07.08.2020 11:54)
sir Grey писал(а):
Пока ему рот не забили глиной
И правильно
сделали.

somm (07.08.2020 12:05)
somm писал(а):
может уже пора
Совершенно обескураживают
некоторые наши коллеги, которые вместо того, чтобы наладить у себя и нам показать - а мы
рты бы раскрыли и ахнули, вот это да! Вместо этого обвиняют союз, которого уже скоро пол
века как нет. И все одно и то же , заезженная пластинка. Ну точно дон Кихот с мельницами
борется

Другие же не смогли в жизни пристроиться, проявили полнейшая ригидность, дезадаптивность
и вместо того, чтобы жить в реальности , как она дана нам, пол жизни спустили в унитаз -
ностальгируют и проклинают современность. Все в себя прийти никак не могут, очнуться

И главное именно на форуме вся данная ситуация в неглиже , этакое душевное ню, как
кристина Асмус в том порно фильме



 
     
classic-online@bk.ru