`mit dem Hornsignal`
1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto - Trio
4. Finale. Moderato molto (mit 7 Variationen) - Presto
Скачать ноты
`mit dem Hornsignal`
1. Allegro 2. Adagio 3. Menuetto - Trio 4. Finale. Moderato molto (mit 7 Variationen) - Presto |
||
Клев сумасшедший, я бы сказал - жор, на всякого рода ништяки!
Ну само использование валторн (об этом уже написал в комментарии к другому исполнению
Коллонтай, мне добавить нечего)
Тематизм в первой части - темы, и главная, и побочная, подчеркнуто схематичны, мелодия
фактически отсутствует, вместо нее - именно что `сигнал`, но как это здорово работает!
Порвало на части начало репризы - вдруг откуда не возьмись минор.
Мелодическую `скудость` первой части с лихвой компенсируют изысканные, изобретательные
мелодические ходы второй части. Порадовала и приятно удивила сольная виолончель в высоких
позициях (в финале тоже!)
Менуэт, как практически во всех ранних и средних симфониях Гайдна - интересен и
изобретателен, в данном случае в первую очередь тембровыми решениями, особенно в трио (да,
праздник солирующих валторн продолжается)
Финальные вариации - буйство солирующих инструментов, включая сольный контрабас.
Окончание призвано было окончательно сорвать крышу внимательному и чуткому
слушателю-вроде бы начинается минорная вариация, ты настроился погрустить, и тут вдруг
ликование, радость и внезапная сме... Внезапный конец симфонии
тоже!)
Менуэт, как практически во всех ранних и средних симфониях Гайдна - интересен и
изобретателен, в данном случае в первую очередь тембровыми решениями, особенно в трио (да,
праздник солирующих валторн продолжается)
Финальные вариации - буйство солирующих инструментов, включая сольный контрабас.
Окончание призвано
дисками, кот я когда-то покупал. Можете ко всем симфониям Гайдна написать?:)
аннотации к дисками, кот я когда-то покупал. Можете ко всем симфониям Гайдна
написать?:)
(хотя бы небольшой)?
дать имена всем безымянным симфониям Гайдна, а так же переименовать некоторые неудачно
названные, как эта. Симфония 31-`Жирная`. Или, вот, к примеру, 35 симфонию можно назвать
`Малыш`(за её малый рост, малый рост...)... У меня много идей...69-`Эротическая`...
за это заплатить (хотя бы небольшой)?
грустно((
Буду писать когда хочется, значит)
него абсолютное большинство - эротические
Генделя, Дебюсси... но снова возвращаюсь к
31... Гайдн безмерен.
Пробовал переключаться на текущих Генделя, Дебюсси... но снова возвращаюсь к
31... Гайдн безмерен.
убеждение, что Гайдн - это единственный настоящий сочинитель музыки. Главный Конструктор
Музыки. Лего-композитор. Вне времени и пространства...
это единственный настоящий сочинитель музыки. Главный Конструктор Музыки. Лего-композитор.
Вне времени и пространства...
композитор. «Никто не в состоянии делать все: балагурить и потрясать, вызывать смех и
глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн», - писал Моцарт. И тем не
менее женитьба композитора была неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами
разорительны. Композитор заказывал именитым художникам портреты своих пассий, что
основательно потрошило его кошелёк. Видно, Гайдну было мало выражения своих чувств через
музыку, ему хотелось и живописного воплощения.
Юрий Безелянский, «В садах любви», 1993
Жена композитора Гайдна, например, делала из рукописей своего знаменитого супруга
папильотки (по-русски это будет называться «бигуди») и затем накручивала на них свои
толстые немецкие волосы. А у Бетховена поэтому вовсе не было никакой жены. «Зачем это?» —
задумчиво говорил он время от времени. «У меня и так денег мало».
Юрий Ханон, «Тусклые беседы», 1993
https://ru.wikiquote.org/wiki/Йозеф_Гайдн
мне Гайдн напоминает Кюи. Оба умерли в условиях, к которым совершенно не были готовы.
условиях, к которым совершенно не были готовы.
- не знаю биографии ни одного, ни другого. Но если сообщите на этот счет какие-нибудь
любопытные подробности, премного буду Вам благодарен.
композитор. «Никто не в состоянии делать все: балагурить и потрясать, вызывать смех и
глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн», - писал Моцарт. И тем не
менее женитьба композитора была неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами
разорительны.
это хорошо понимали. 90% их творчества основано на тематике любви страдающей с редкими
просветами счастья. Даже вокальный цикл Шумана `Любовь и жизнь женщины` заканчивается
окончанием этой безмятежности тем, чем оканчивается всё на земле. Хотя именно любовь -
парадокс, но - смерти не подвластна совершенно. В этом её чудо, в её бесконечности.
А Гайдну просто не повезло. Тоже бывает. Опять же, классикам о своем чувстве в творчестве
не всегда можно было сказать откровенно. Особенно, когда искусство, в частности, музыка,
было ремеслом. О религиозном чувстве, о радости светской - пожалуйста. Чувство печали было
не то, чтобы под запретом, но кто печальную симфонию слушать-то придет. Поэтому их по
пальцам перечесть и у Гайдна, и у Моцарта. Жизнь - жизнью, любовь - любовью, но работа
есть работа.
неудачной, а любовные отношения с избалованными певицами разорительны.
Жена композитора Гайдна, например, делала из рукописей своего знаменитого супруга
папильотки ... и затем накручивала на них свои толстые немецкие волосы. А у Бетховена
поэтому вовсе не было никакой жены. «Зачем это?» — задумчиво говорил он время от времени.
«У меня и так денег мало».
мире от женщин.
биографии ни одного, ни другого. Но если сообщите на этот счет какие-нибудь любопытные
подробности, премного буду Вам благодарен.
французская оккупация, ввалились офицеры в дом, совершенно обалдели увидев этот самы одр
(но, кажется, все же вели себя прилично, не Россия же), способен ли был при этом сам Гайдн
обалдеть или уже ничего не соображал - я не помню. А слепой почти Кюи в 1918 году рыскал
ободранный по Петрограду в поисках поленьев и селедок, и не знаю, от голода умер или от
стресса. Могли ли они думать, при всех своих чинах и званиях.
зло в мире от женщин.
приведется увидеться. И решил, что ничего не скажу - молча задушу!:)
ободранный по Петрограду в поисках поленьев и селедок
напряженное время Кюи, испытывавший немалые личные материальные затруднения и неудобства,
не только не упал духом, но смотрел на происходившие вокруг события с нескрываемым
интересом и любопытством. «А в сущности, какой интересный исторический момент мы
переживаем»,— восклицал композитор в письме к Керзиной от 28 ноября 1917 года, рассказывая
ей о положении в Петрограде...
Почти до самых последних дней жизни Цезарь Антонович, хотя и жаловался на различные
склеротические симптомы и усилившуюся физическую слабость, на притупившийся интерес к
музыке, все-таки понемногу музицировал за роялем, один-два раза в день выходил из дома.
Последний раз он появился на улице 9 марта. Со следующего дня, как сообщал об этом сын
композитора Александр Цезаревич в одном из писем, самочувствие Кюи стало резко ухудшаться,
«речь стала менее внятной, и временами он стал заговариваться». Правда, его положение, по
мнению лечащего врача доктора Кудрина, не внушало слишком серьезных опасений, однако в
последующие дни Цезарю Антоновичу становилось все хуже. Без посторонней помощи он уже не
мог передвигаться по комнате, понимать его слова можно было только
с большим трудом. В ночь с 12 на 13 марта началась агония, и в 9 часов 30 минут утра
Цезарь Антонович скончался (в различных энциклопедиях и справочниках днем кончины
композитора неверно указывается 26 марта). Смерть была вызвана, как установил врач,
«кровоизлиянием в мозг».
Так завершилась жизнь Цезаря Антоновича Кюи, которому шел 84-й год. Отпевание происходило
15 марта в католической часовне на Васильевском острове, а похороны последнего могикана
«Могучей кучки», одного из основоположников «Новой русской музыкальной школы», состоялись
на Смоленском лютеранском кладбище, где он был предан земле рядом с Мальвиной Рафаиловной.
Похороны вследствие грозных событий, сотрясавших страну, прошли тихо и незаметно. На
могилу были возложены венки от Инженерной академии, Русского музыкального общества и
Петроградской консерватории, от Мариинского театра и коллектива Музыкальной драмы, где в
последние годы ставились оперы Кюи, от друзей и знакомых.
В 1939 году прах композитора был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской
лавры, где он покоится рядом с могилами дорогих друзей по «Могучей кучке» — Балакирева,
Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова.
Назаров А. Ф. - Цезарь Антонович Кюи
М:, `Музыка`, 1989 г.
А Гайдну просто не повезло.....
говорят. Мы судим о жене Гайдна только со слов самого Маэстро, но нам неизвестно мнение
противоположной стороны. Самому же композитору, как мне кажется, было вполне комфортно...
Комфортно в роли слуги князя и в роли подкаблучника жены. Даже внешний вид его:
напудренный парик, синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...
Кюи
всегда так о нем думаю, и знал такого плана людей, конечно, не с такими талантами, вернее,
не с таким огромным обаянием. Но все равно, люди, у которых хорошо изгибается спина, по
Ходже Насреддину, те молодцы, им легче выйти из самых неприятных ситуаций всегда.
говорят. Мы судим о жене Гайдна только со слов самого Маэстро, но нам неизвестно мнение
противоположной стороны. Самому же композитору, как мне кажется, было вполне комфортно...
Комфортно в роли слуги князя и в роли подкаблучника жены. Даже внешний вид его:
напудренный парик, синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был
лакеем...
в юности у Порпоры по совместительству. А у Эстергази его положение его периодически
тяготило. Как и Моцарта. Но Моцарт был моложе, эмоциональнее и самонадеяннее. А Гайдн
просто дальновиднее. Но фразу `Капельмейстер я или капельдинер?` из письма тоже не
выкинешь.
Да и вообще каждый жил как мог. А сейчас, не зная многих обстоятельств, вешать на него
ярлык - `был лакеем по своей сути, умел прогибаться` и т.д. - хорошая позиция, однако,
два-то века спустя.
творчеству.
На светские цепи,
На блеск утомительный бала
Цветущие степи
Украйны она променяла,
Но юга родного
На ней сохранилась примета
Среди ледяного,
Среди беспощадного света.
Как ночи Украйны,
В мерцании звёзд незакатных,
Исполнены тайны
Слова её уст ароматных...
Это не стихи - м у з ы к а!!
синий камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...
башмаки золотые,
Белый парик, рукава в кружевах.
И в музыке у него что-то есть лакейское. Эти бесконечные паузы, эти ферматы. Все кажется,
что он кланяется.
Мне очень нравится ми минорная соната. Прекрасная, замечательная соната. Но она же
лакейская!
И потом эта странная манера носить синий камзол.
бесконечные паузы, эти ферматы. Все кажется, что он кланяется.
бесконечной паузы.
способствовало:
На светские цепи,
/.../
Печальной отчизны примеру...
Штеричи — дворянский род.
Фамилия Штеричи записана в Иллирическом гербовнике и удостоверяет употребление герба еще
до 1010 года. Происхождение своё ведет из Иллирической Сербии, провинции Морави[1].
Происходит из богатой венецианской фамилии, владевшей в Иллирии «знатными поместьями».
Из-за притеснений Порты Дмитрий Штерич с сыном Христофором переселился (1711) в Венгрию, а
внук его Иван Христофорович поступил на русскую службу (1750) и участвовал в первой
турецкой войне при Екатерине II. Герб рода Штеричей записан в VII часть Общего Гербовника.
Есть ещё один дворянский род Штеричей, более позднего происхождения.
натуре он был музыкантом. А социальный статус в таком случае абсолютно не важен и ни на
что не влияет.
совместительству. А у Эстергази...
уроки, был простым слугой. А вот у Эстергази именно лакеем по статусу.
важен
ничуть не почетней, чем лакеем.
ли - бубенчик и есть бубенчик.
было сказать откровенно.
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, её глазки,
Как ветер пустыни,
И нежат и жгут её ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых...
Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит Лермонтова».
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, её глазки,
Как ветер пустыни,
И нежат и жгут её ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых...
Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит Лермонтова».
была поддержка среди дам императорской семьи, кажется. А батька ревновал, что ли, а то с
чего так грубить. МЮ только умер, и тут же в хрестоматии, чуть не с 1845 года. Еле
похоронить успели.
ничуть не почетней, чем лакеем.
Я не смогу, пожалуй, тоже.
Не то, чтоб горд был или слаб.
Гордиться вроде как негоже,
хотя и есть чем и пора б.
Хороша поэзия! Правда?
Напоминает:
Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы... :))
ничуть не почетней, чем лакеем.
настроение момента понятно.
так грубить.
`Дочитал до конца «Героя» и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в
моде. Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в
нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер`.
И понять царя можно. И нужно. Иметь такой огромный талант и изобразить такое ничтожество!
Не то, чтоб горд был или слаб.
Гордиться вроде как негоже,
хотя и есть чем и пора б.
Хороша поэзия! Правда?
роде.
огромный талант и изобразить такое ничтожество!
столов ножки метить желаете! А я то думаю - чёй-то карапуз камер-юнкеров за людей
недержит?! :))))))
пр. в таком роде.
Надо хуже б,
Поискать бы,
Но, коли б,
Такое было б! :))
пр. в таком роде.
числе, тоже-негоже, не говоря уже о `бЪ`.
Рифме даёт цену смысл, ритм и красота стиха.
Вот можете вы накропать на `кровь-любовь` нечто такое в литературном виде, чтобы позабыть
банальности и навеки записать в памяти - это рифма Вали Карапузика?
А царю вы не верьте. Каков царь, таков и герой его времени :))))
Кроме того, вас совершенно не настораживает ли поэтика лермонтовкой прозы при минимуме
или даже полном отсутствии вычурности речи? Вот, скажем, так: `Наружность поручика Вулича
отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные
проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и
холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того,
чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с
теми, которых судьба дала ему в товарищи`.
характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные ........, печальная и
холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того,
чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с
теми, которых судьба дала ему в товарищи`.
этим строкам... стихи легко возникнут.
Высокий рост
И смуглый цвет лица,
ЧернЫе волосы,
ЧернЫе же глаза
Пронзительностью взгляда
Разят вас - крайняя награда
Под их уколом
Не стушеваться
И неловким словом
Свое смущение не выдать
Перед ним.
Он обособлен и непоколебим,
Возможности лишен
Владеть умами
Товарищей, дарованных судьбой,
Он холоден и властен над собой.
лермонтовкой прозы?
ли, идеология ли - бубенчик и есть бубенчик.
не хватило, что поделать.
способствовало:
На светские цепи,..
Это не стихи - м у з ы к а!!
Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
А. Н. Тургенев: «Был у кн. Щербатовой. Сквозь слезы смеется. Любит
Лермонтова».
А Грибоедов здесь каким боком? От стеснения?)
А.И.Тургенев. (Иванович).
хватило, что поделать.
понимают, а где завидуют на всякий случай. Завидуют тоже слово неточное, не знаю как
выразить. Смешно же, когда Брежнев очередным бубенчиком награждает, скажем, Раневскую и
говорит ей муляненервируйменя. Ну она и ответила, показала ему, вполне любовно, кто он
есть рядом с ней. Но то ЛИ в его простоте. Император-то о себе другое что-то мнил,
наверное. А уж бытовое, так мягко скажем, поведение, оно и нам знакомо-понятно, до
пошлости.
`Дочитал до конца «Героя» и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в
моде. Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в
нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер`.
И понять царя можно. И нужно. Иметь такой огромный талант и изобразить такое
ничтожество!
чтоб не заметил. Опять, как это по жизни все родно и знакомо.
прятали, чтоб не заметил.
воспитании своих детей, а как Государь о нравственности всего общества. И потом, каждый
человек имеет право свободно высказывать свое суждение о том или ином предмете. Николай
этим правом воспользовался. Причеи, понимая вес своего слова, он сделал это не публично, а
в частном письме.
быть в моде. Это то же самое преувеличенное изображение презренных характеров, которое
имеется в нынешних иностранных романах. Такие романы портят характер. Ибо хотя такую вещь
читают с досадой, но все-таки она оставляет тягостное впечатление, потому что в конце
концов привыкаешь думать, что весь мир состоит из подобных людей, у которых даже лучшие,
на первый взгляд, поступки проистекают из отвратительных и фальшивых побуждений. Что
должно из этого следовать? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего
пребывания на земле? Ведь и без того есть наклонность стать ипохондриком или мизантропом,
так зачем же поощряют или развивают подобного рода изображениями эти наклонности! Итак, я
повторяю, что, по моему убеждению, это жалкая книга, обнаруживающая большую испорченность
ее автора. Характер капитана намечен удачно. Когда я начал это сочинение, я надеялся и
радовался, думая, что он и будет, вероятно, героем нашего времени, потому что в этом
классе есть гораздо более настоящие люди, чем те, которых обыкновенно так называют. В
кавказском корпусе, конечно, много таких людей, но их мало кто знает; однако капитан
появляется в этом романе как надежда, которой не суждено осуществиться. Господин Лермонтов
оказался неспособным представить этот благородный и простой характер; он заменяет его
жалкими, очень мало привлекательными личностями, которых нужно было оставить в стороне
(даже если они существуют), чтобы не возбуждать досады. Счастливого пути, господин
Лермонтов, пусть он очистит себе голову /.../
взаимное чувство и безответное в одинаковой степени могут служить побудительным толчком к
творчеству. Тональность произведений только разной будет, наверное.
равнодушен.
содержательную, со здоровым нравственным смыслом. `Очарованный странник` Лескова, `Записки
охотника` Тургенева, его же многие повести и расказы, чеховскую `Степь`, `Детство`
Горького. Это навскидку. А что у Лермонтова? Дуэли да адюльтеры. Кому это нужно? Понимаю,
в салонной среде Печорины были в авторитете. Только какой ты художник, если потакаешь
пошлым вкусам толпы, пишешь на потребу. Но я думаю, Николай прав, Лермонтов был просто не
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.
со здоровым нравственным смыслом. /.../Только какой ты художник, если потакаешь пошлым
вкусам толпы, пишешь на потребу. Но я думаю, Николай прав, Лермонтов был просто не
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.
мне нравится «Столетняя» из «Дневника писателя» (и мужик оттуда же). Всякие `Идиоты` - это
уже не то. Безнравственно.
А насчет Лермонтова – да, не способен. У него плохо с мозгами, только красивая музыка
стиха. Или его способности не успели раскрыться. Николай слишком ведь внимательно следил
за нравственностью общества. С Достоевским – сработало, после каторги он исправился. И
Лермонтовым получилось бы. Но… времени не хватило. Он уже начал было писать: «Люблю
отчизну я, и никаких там НО!». Но не дописал этот вариант.
И все же Максим Максимыч – это сильный характер, который удался Лермонтову. Человек
провел всю жизнь на никому не нужной войне, которая тянется до наших дней. У него нет ни
материального положения, ни семьи, ни детей, ни любимого человека, ни родных мест.
Единственное, что интересного у него было в жизни – это встреча с Печориным (так говорит
повествователь: после рассказа о Печорине им больше не о чем говорить). Правда, есть
другая история в жизни этого героя – он напился однажды. Ему есть чем гордиться. Он больше
не пьет. Это же – нравственность?
Он – добрый, толерантный человек. Не только ни слова упрека к власти, которая лишила его
личной жизни, но он общается с таким негодяем, как Печорин, симпатизирует ему (чтобы не
сказать – любит).
Мы понимаем Николая, который считает, что стране нужны именно такие герои!
Извините за долгий пост, и прошу форумчан скинуться мне на велосипед. Я хочу добреть, но
не могу.
скинуться мне на велосипед. Я хочу добреть, но не могу.
добреть на велосипеде. На велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.
велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.
https://www.hc5.ru/product/velosiped-stels-energy-iv-24-v020-blue-2019/?utm_source=google
mc&utm_medium=cpc&utm_campaign=hc5.ru&utm_idproduct=34430&utm_mainarticulproduct=LU087253&
gclid=CjwKCAjw1K75BRAEEiwAd41h1FLobLa9sbzLafco3v2J32Fsxd4wGH7Ez5CDA79eamwZC9PjX3crRRoC2c8Q
AvD_BwE
велосипедах становятся худыми, злобными, конкурентными.
выходным кататься в парках, особенно в одном большом. Несколько часов катаешься, а потом в
магаз, и там ребра жареные продавались. Так вот, вы даже не представляете, до какой
степени мы добрели, когда их с хлебом и огурцом
https://www.hc5.ru/product/velosiped-stels-energy-iv-24-v020-blue-2019/?utm_source=google
mc&utm_medium=cpc&utm_campaign=hc5.ru&utm_idproduct=34430&utm_mainarticulproduct=LU087253&
gclid=CjwKCAjw1K75BRAEEiwAd41h1FLobLa9sbzLafco3v2J32Fsxd4wGH7Ez5CDA79eamwZC9PjX3crRRoC2c8Q
AvD_BwE
парках, особенно в одном большом. Несколько часов катаешься, а потом в магаз, и там ребра
жареные продавались. Так вот, вы даже не представляете, до какой степени мы добрели, когда
их с хлебом и огурцом
Злоупотреблял, как и положено бывшему фронтовику штурману. Так вот, кости торчат, а душа
добрая. Пока не выпьет, конечно
стиха.
была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно Щербатова так восхищалась
`Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и полететь за облака». Если
попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то слово это будет с о б л а
з н.
Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то слово это будет с о
б л а з н.
`музыка стиха`, надо думать, была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно
Щербатова так восхищалась `Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и
полететь за облака». Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то
слово это будет с о б л а з н.
`музыка стиха`, надо думать, была ещё круче. Но и Лермонтов не отставал. Не случайно
Щербатова так восхищалась `Демоном`, что готова была «с ним опуститься на дно морское и
полететь за облака». Если попробовать выразить суть творчества Лермонтова одним словом, то
слово это будет с о б л а з н.
«Опуститься с Демоном….» Это – «Лермонтов в воспоминаниях современников», 1964, там есть
воспоминания Васильева (однополчанин Л., корнет Гусарского полка). Дошли до нас эти
воспоминания в пересказе Мартьянова (Мартьянову были известны утраченные впоследствии
материалы о Л., поэтому его публикации в отд. случаях имеют значение первоисточника;
однако стремление к беллетризации и «оживлению» документа собств. добавлениями, обращения
к малодостоверным источникам заставляют относиться к статьям М. с осторожностью.) Это –
«Лермонтовская энциклопедия». Но какая тут осторожность, если все пошло гулять по
Интернету! Любовь с Щербатовой, дуэль из-за нее… Как писал Достоевский, «идею поволокли по
улице».
искушать. Вот, к примеру, он пишет в `Соседке`:
У отца ты ключи мне украдешь,
Сторожей за пирушку усадишь,
А уж с тем, что поставлен к дверям,
Постараюсь я справиться сам.
Что отец отправится под суд, а стражник вообще в могилу - плевать! Главное:
И, как Божии птички, вдвоём
Мы в широкое поле порхнём.
Щербатовой, дуэль из-за нее… Как писал Достоевский, «идею поволокли по улице».
знаю, какое всё это может иметь значение для критика Лермонтова. Единственно из чего я
исхожу в своей оценке его творчества, так это из текстов его произведений. А был роман или
не было романа, хвалила Марья `Демона` или нет, какое мне до всего этого дело. Психически
здоровый поэт о демонах писать не станет. То же касается и Булгакова, кстати.
станет. То же касается и Булгакова, кстати.
своих взглядах? Зачем стесняться?
примеру, он пишет в `Соседке`:
/.../
способен создавать сильные положительные характеры. Для этого нужен подлинный талант, а не
только талант формы.
советское литературоведение бэк?
Зачем стесняться?
всего, что служит делу спокойствия и укрепления государства и общественной нравственности.
И в противостоянии поэт - царь, если бы оно не было выдумкой недобросовестных
лермонтоведов, а имело место в действительности, я был бы на стороне царя.
казарменно- советское литературоведение бэк?
провинции много вполне здоровых алкоголиков без таких извращенных взглядов на искусство)
таких извращенных взглядов на искусство)
они вообще без взглядов на искусство) поэтому они и вполне здоровые нормальные алкоголики)
они и вполне здоровые нормальные алкоголики)
Лично я как любитель треша ценю карапузика безмерно
порядке, потому и тусуюсь на фор
казарменно- советское литературоведение бэк?
Темно-синие глаза.
чем писать? Восток и Юг...
младой и дорогой лик,
И не него взирает алкогойлик.
Лермонтова одним словом, то слово это будет с о б л а з н.
проповедовал соблазн, а писал практически о себе самом и похожих на него людях, а потому
не соблазн имя его творчеству, а и с п о в е д ь. Ну, а уж там, ну, в самой этой
исповеди, кто что видит - то и берет. Вам собазнов мало реальных, вот вы и видите в
исповеди соблазн. Мне же давно не встречались искренне и бесстрашно о себе говорящие, ну,
вот я и вижу в текстах Лермонтова исповедь.
А скажите одним словом о своем творчестве.
нравственном воспитании своих детей, а как Государь о нравственности всего общества.
И потом, каждый человек имеет право свободно высказывать свое суждение о том или ином
предмете. Николай этим правом воспользовался.
Причеи, понимая вес своего слова, он сделал это не публично, а в частном письме.
ни предложение, то выдумка на грани чуши собачьей.
Николай никого не воспитывал. За него это делали нанятые подданные или иностранцы - в
отношении детей, а в отношении общества - полиция, включая третье отделение, а также проч.
Не имеет права Император болтать, что вздумается.
Ничего частного, коли вы цитируете. И потом - любое мнение Императора, даже высказанное в
частной беседе или письме, обретает мгновенно силу воплощенного указа :)))
Я твёрдо стою на стороне всего, что служит делу спокойствия и укрепления государства и
общественной нравственности.
И в противостоянии поэт - царь, если бы оно не было выдумкой недобросовестных
лермонтоведов, а имело место в действительности, я был бы на стороне царя.
них ничего не знаю.
Ага! Вот теперь кое-что знаю :))
Твердо стоять на стороне, которая болтается, как бутылка по палубе в шторм или шарахается
из одной крайности в другую (я имею в виду именно государство (вообще, не конкретное, а
вообще - государство) и общественную нравственность - хуже бл-ди нет), невозможно.
На стороне царя?! И этот парень с Николаева говорит, что служит делу спокойствия и
укрепления? :))))) Водочку лучше пейте чаще и больше, но в тени.
сто крат будет.
Ну, вот сами посудите:
Жаль, что вы хотя бы не графиня.
Но, быть может, всё-таки княжна?
Моему роману героиня -
кровь из носу с титулом нужна.
Аминь тут не катит. Только мат на конеЦ стиха .. проситься...
очень с Вам согласен. Я бы только все-таки еще развернул, однако же хочется сохранить
однословное Ваше определение.
нанятые подданные или иностранцы - в отношении детей, а в отношении общества - полиция,
включая третье отделение, а также
чижики. А вот МЮ создал свой круг общения - сотню головорезов на Кавказе, и там
царствовал. И никакие Николаи туда не добирались. Знаете, где-то попадалось - были люди из
этой сотни, желавшие быть похороненными с Лермонтовым рядом. Простые казаки. Это вот со
стороны тех, с кем порох нюхали, дороже всего, может, и стОит. Тут паркетной лжи уже быть
не может.
... что умер честно за Царя
тем не менее, написал и такое.
... что умер честно за Царя
тем не менее, написал и такое.
спросит кто-нибудь`. Это версия для кого-нибудь.
А `всю правду` узнает только соседка, нам тоже не сказали.
кровь из носу с титулом нужна.
Аминь тут не катит. Только мат...
у меня, может быть, цари в предках?
Н. И. Греч: «Перед вступлением в первый брак императора Павла дали ему для посвящения его
в таинства Гименея какую-то деву. Ученик показал успехи, и учительница обрюхатела. Родился
сын. Его, не знаю почему, прозвали Семёном Ивановичем Великим и воспитали рачительно.
Когда минуло ему лет восемь, поместили в лучшее тогда петербургское училище, Петровскую
школу, с приказанием дать ему наилучшее воспитание...По окончании курса наук в школе
Великий объявил, что желает служить во флоте, поступил, для окончания наук, в Морской
кадетский корпус, был выпущен мичманом, получил чин лейтенанта и сбирался идти с капитаном
Муловским в кругосветную экспедицию…»
Википедия: Согласно данным Морского министерства, Семён Великий погиб 13 (24) августа
1794 года при кораблекрушении английского корабля «Вангард» во время страшного шторма в
водах Антилии. Официально считается пропавшим без вести.
Н. И. Греч: «Андрей Андреевич Жандр в детстве своем видал Великого в Кронштадте, где тот
катал ребёнка на шлюпке, сидя у руля…»
когда у меня, может быть, цари в предках?
нормальную, здоровую женщину стоит делать несчастной.
В вашем царском генотипе лично я даже не сомневаюсь - судя по вашей литпродукции, вы из
царей. Древних. Очень древних. Из тех, кто были царями кочевых родов, племён или там
стадов протогомо на бескрайних равнинах Африки.
степени могут служить побудительным толчком к творчеству. Тональность произведений только
разной будет, наверное.
высвободить (!) ранее накопленное уже в душе. Безответное же чувство способно дать
`полбудительный толчок` именно к творчеству, ибо... кхм... ибо самому чувству любви иначе
не реализоваться во вне, а останется лишь погубить нравственные силы его обладателя. Нет,
не в равной степени `их` влияние на человека оказывается, не говоря уже о характере
влияния.
уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальныя песни, и вы не
рыдали. Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес. Пришёл Сын Человеческий,
ест и пьёт; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить, друг мытарям.
И оправдана премудрость чадами ея. (Мф.11:16-19)
камзол, подчёркивает то, что по натуре Гайдн был лакеем...
должности. Я с большой неприязнью отношусь к официантам, которые нарочито демонстрируют
явно преувеличенное чувство собственного достоинства, это непрофессионально. И ещё с
большей неприязнью к тем, кто презирает официантов, горничных или уборщиков. Это, мне
кажется, какой-то советский штамп - стыдно, мол, быть лакеем. Стыдно быть плохим, негодным
лакеем, который подаёт холодный суп с волосом с видом английского лорда.
тем не менее, написал и такое.
заглядывал, что и в рапортах его начальников было отмечено. Тем более, что не мог поэт
испытывать к царю иных чувств, кроме благодарности. После истории с Барантом, за нарушение
запрета дуэлей, Государь запросто мог разжаловать Лермонтова в рядовые, ато и вовсе лишить
дворянства и сослать в каторжные работы. Никто бы и не пикнул.
Прекращайте уже, Михаил, смотреть на Лермонтова - человека первой половины XIX столетия,
офицера и патриота, давшего присягу «Его Императорскому Величеству Самодержцу
Всероссийскому и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику верно и
нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови» - глазами
либерального демократа XXI века. Ваш Лермонтов к подлинному Лермонтову не имеет никакого
отношения.
Императорскому Величеству Самодержцу Всероссийскому и Его Императорского Величества
Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до
последней капли крови» - глазами либерального демократа XXI века. Ваш Лермонтов к
подлинному Лермонтову не имеет никакого отношения.
пишут только очень счастливые собой и довольные собой люди. А чему можно научиться у
счастливого и довольного собой человека? Почти ничему, увы. Остается просто наблюдать за
прикольно-обескураживающей деятельностью личности, достигшей своего апогея деградации в
восприятия определенной части действительности :)
апеллировать. Мозг не разработан и все апелляции утвердительно им отклоняются.
иных чувств, кроме благодарности.
После истории с Барантом, за нарушение запрета дуэлей, Государь запросто мог разжаловать
Лермонтова в рядовые, ато и вовсе лишить дворянства и сослать в каторжные работы.
/.../
Вы правы. Мог бы и бритвой.
бэк?
в 87 вообще закон о кооперации. Как думаете, может уже пора нам всем заканчивать пинать
или восхвалять этот период жизни страны (и человечества)? Не говорю - забыть, но как-то
что ли успокоить нервы:) А то читаю тут на форуме, и как будто в машине времени лет на 50
назад в прошлое попал. Может, сегодняшним днём пора уже жить, или ошибаюсь все-таки?:)
бэк?
в 87 вообще закон о кооперации. Как думаете, может уже пора нам всем заканчивать пинать
или восхвалять этот период жизни страны (и человечества)? Не говорю - забыть, но как-то
что ли успокоить нервы:) А то читаю тут на форуме, и как будто в машине времени лет на 50
назад в прошлое попал. Может, сегодняшним днём пора уже жить, или ошибаюсь все-таки?:)
сделали.
некоторые наши коллеги, которые вместо того, чтобы наладить у себя и нам показать - а мы
рты бы раскрыли и ахнули, вот это да! Вместо этого обвиняют союз, которого уже скоро пол
века как нет. И все одно и то же , заезженная пластинка. Ну точно дон Кихот с мельницами
борется
Другие же не смогли в жизни пристроиться, проявили полнейшая ригидность, дезадаптивность
и вместо того, чтобы жить в реальности , как она дана нам, пол жизни спустили в унитаз -
ностальгируют и проклинают современность. Все в себя прийти никак не могут, очнуться
И главное именно на форуме вся данная ситуация в неглиже , этакое душевное ню, как
кристина Асмус в том порно фильме