Впервые Кейдж использует пластинки или радиоприемники, включая музыку других композиторов в свои произведения. Он предлагает музыку Дворжака, Бетховена, Сибелиуса или Шостаковича. Кейдж описывает...Читать дальше
Впервые Кейдж использует пластинки или радиоприемники, включая музыку других композиторов в свои произведения. Он предлагает музыку Дворжака, Бетховена, Сибелиуса или Шостаковича. Кейдж описывает произведение как сюиту с сатирическим характером.
Х Свернуть |
||
восторга, но и без сопротивления. Но иногда... Вот этот опус, который вдруг начинается
вступительными тактами 5-й ДДШ. Подумал было - ляпа с фонограммой (кусок врублен
откровенно грубо). Так нет! Оказывается и потом фрагменты симфонии коллажно просачиваются
сквозь кейджевские кастрюльные соноры. Есть еще и ф/п джазишко... Это, что, нечто
концептуальное? С глыбоким смыслом? По мне так все это страшно глупо и плоско. Еще
понятно, если бы это представляло собой оригинальный фактурный материал (как, к примеру,
многочисленные цитаты в симфонии Берио, мастерски перемешанные на красочной звуковой
палитре), а здесь - ни хрена - ни по форме, ни, тем более, по смыслу.
интересные вещи, которые слушаешь хоть и без восторга, но и без сопротивления. Но
иногда... Вот этот опус, который вдруг начинается вступительными тактами 5-й ДДШ. Подумал
было - ляпа с фонограммой (кусок врублен откровенно грубо). Так нет! Оказывается и потом
фрагменты симфонии коллажно просачиваются сквозь кейджевские кастрюльные соноры. Есть еще
и ф/п джазишко... Это, что, нечто концептуальное? С глыбоким смыслом? По мне так все это
страшно глупо и плоско. Еще понятно, если бы это представляло собой оригинальный фактурный
материал (как, к примеру, многочисленные цитаты в симфонии Берио, мастерски перемешанные
на красочной звуковой палитре), а здесь - ни хрена - ни по форме, ни, тем более, по
смыслу.
ряд. Первым 14-ти дают сладкую кашу и спрашивают: `Каша какая?` Дети дружно говорят -
`Сладкая`. А вот 15-тому дают (изподтяжка) соленую кашу и задают тот же вопрос. И он
говорит - Сладкая!
задают тот же вопрос. И он говорит - Сладкая!
люблю!! Из подтяжки соленой каши дать не могут. Только исподтишка. Чмоккк! А вообще
садисты, конечно.
5-летнего возраста. 15 детей в ряд. Первым 14-ти дают сладкую кашу и спрашивают: `Каша
какая?` Дети дружно говорят - `Сладкая`. А вот 15-тому дают (изподтяжка) соленую кашу и
задают тот же вопрос. И он говорит - Сладкая!
Вдумайтесь в идею, обозначенную в названии этой композиции `Кредо в НАС`. Тут не только ДШ
`врублен`, но и Дворжак кое где слышится.)
слышится.)
в названии этой композиции `Кредо в НАС`. Тут не только ДШ `врублен`, но и Дворжак кое где
слышится.)
ну, ему виднее. Эта креда такая у их - задолбать кастрюльными блямками кое-что из
лучшего:)
Планида так повернулась
Отвернулась
`Верую в нас`. Шутка такая.
Отвернулась
любого из четырёх композиторов.
любую пьесу любого из четырёх композиторов.
конкретно эмоционально затронул нашего ув. Musikus. Мало ли где мы слышим транскрипции. Но
он отреагировал! А вот оскорбленные фанаты Сибелиуса и Бетховена имхо уже спят, я уж не
говорю об отдыхающих на буги и батукаде.)
эмоционально затронул нашего ув. Musikus. Мало ли где мы слышим
транскрипции.
Это нельзя назвать транскрипцией. Ну играет радио, ловит там что-то. Шостаковича,
Сибелиуса, Брубека какого нибудь...
эмоционально затронул нашего ув. Musikus. Мало ли где мы слышим транскрипции. Но он
отреагировал! А вот оскорбленные фанаты Сибелиуса и Бетховена имхо уже спят, я уж не
говорю об отдыхающих на буги и батукаде.)
каких цитат надрать и как слепить...
И из `черных квадратов` можно поналепить `черный куб` и назвать многомерной красотой...
цитаты. Просто `фоновая классика`.
Это нельзя назвать транскрипцией. Ну играет радио, ловит там что-то. Шостаковича,
Сибелиуса, Брубека какого нибудь...
музыка единственная уникальная вещь, не содержащая в своей цели конкретного объекта
восприятия. Удивляет, конечно, что композиция - 1942 года производства. Но ведь к ней
прилагается инструкция - избегать любых новостных программ в случае объявления
чрезвычайного положения в стране. В этом смысл. Время было военное, непредсказуемое. И
хочу заметить, столь же непредсказуемое, как сейчас.) Именно поэтому и не воспринимается в
`изначально сатирическом ключе`, задуманном Кейджем. Мы не в Америке, мы не за тысячи
атлантических миль. Сатира этого действа нам не понятна.)
музыка единственная уникальная вещь, не содержащая в своей цели конкретного объекта
восприятия. Удивляет, конечно, что композиция - 1942 года производства. Но ведь к ней
прилагается инструкция - избегать любых новостных программ в случае объявления
чрезвычайного положения в стране. В этом смысл. Время было военное, непредсказуемое. И
хочу заметить, столь же непредсказуемое, как сейчас.) Именно поэтому и не воспринимается в
`изначально сатирическом ключе`, задуманном Кейджем. Мы не в Америке, мы не за тысячи
атлантических миль. Сатира этого действа нам не понятна.)
романы, классика.
И есть газеты.
Желтая пресса весьма, к слову, сатирична в своем роде.
содержащая в своей цели конкретного объекта восприятия.
избегать любых новостных программ в случае объявления чрезвычайного положения в стране. В
этом смысл. Время было военное, непредсказуемое.
Именно поэтому и не воспринимается в `изначально сатирическом ключе`, задуманном Кейджем.
Мы не в Америке, мы не за тысячи атлантических миль. Сатира этого действа нам не
понятна.)
возможно, смысл для Кейджа и его современников-сомыслителей. Для меня такого смысла не
существует: просто слушаю, просто музыку.
Сатира - не жанр бестекстовой музыки. Сатира слишком конкретная вещь. Я даже и не могу
сейчас вспомнить хоть сколько-нибудь удачных примеров сатиры в инструментальной музыке.
Разве что `Ревизская сказка`, но и там работает больше контекст, чем собственно музыка.
У Кейджа я ощущаю лёгкую иронию, разве что, но этого вполне достаточно. Всё равно
слушаешь отличный ритм, замечательный этнический материал. Хорошая пьеса. Нормальная.
И есть газеты.
Желтая пресса весьма, к слову, сатирична в своем роде.
слову, сатирична в своем роде.` - великолепно определили, я полностью согласен! Но
отвергать эту желтизну, как возможную категорию искусства я не могу, ведь это реплика
того, что реально окружает нас
в них...
не очень понятная. Ктулху их знает, что они там ассоциируют с 5-й ДДШ. Но сам коллаж явно
построен на ассоциативном ряду.
своем роде.` - великолепно определили, я полностью согласен! Но отвергать эту желтизну,
как возможную категорию искусства я не могу, ведь это реплика того, что реально окружает
нас
Желтая преса есть и будет, ее можно проглядеть иногда краем глаза и улыбнуться. И если
желтую прессу не пытаются представить произведением искусства - то и никаких проблем.
любую пьесу любого из четырёх композиторов.
органичен. И, вообще, ...форма у него разваливается, как это играть - не совсем понятно,
надо бы создать уже эталонное исполнение и положить его на полку архива с надписью -
Эталон! Во избежание нарушения эталонности ушами не трогать.
четырёх композиторов.
следует исполнять в начале этого кухонного звукоряда 1000000000000000 раз. В течение
времени выполнения такой интродукции каждый слушатель вправе представлять себе любое
звучание, чего угодно, кого угодно - вот это и будет случайность с хорошей вероятность:)
там есть локальная семантика, нам не очень понятная. Ктулху их знает, что они там
ассоциируют с 5-й ДДШ. Но сам коллаж явно построен на ассоциативном ряду.
ёлы-палы. Что тут, в этой `музыке погружения для домохозяек`, в самом деле для Вас
непонятного? Зачем Вы помогаете себе самому в себе давать возможность успешному
приколисту-неучу создавать какую-то, якобы для Вас таинственную, локальную семантику? Если
только забавы ради?!, а так...
в названии этой композиции `Кредо в НАС`. Тут не только ДШ `врублен`, но и Дворжак кое где
слышится.)
сей просто распухает от идеи.
эмоционально затронул нашего ув. Musikus. Мало ли где мы слышим транскрипции. Но он
отреагировал! А вот оскорбленные фанаты Сибелиуса и Бетховена имхо уже спят, я уж не
говорю об отдыхающих на буги и батукаде.)
кучи дерьма, то Вы скажете, что - вот - музикус эмоционально отреагировал, и значит эта
куча - произведение искусства. Да нет там никакого искусства, в том-то и дело! Опус не
выдерживает никакой критики с точки зрения формы, да и смыслы, которые ему приписываются,
сильно притянуты за уши. Это очередная шкодливая провокация, как раз, для снобов, которым
предлагается (зацепившись за смутную подсказку в названии) поковыряться в определениях и
`смыслах` по типу `веревка - вервие простое`.
задремавшие было `Кредо в НАС`. Натягивая боевые доспехи, каждое кредо поспешило на защиту
своих границ. ) Браво, Джон Кейдж!
заставила-таки встрепенуться задремавшие было `Кредо в НАС`. Натягивая боевые доспехи,
каждое кредо поспешило на защиту своих границ. ) Браво, Джон Кейдж!
кастрюле, можно ого-го как еще встрепенуть!
Браво всем, производящим звуки!
№7239, ха ха ха. Сейчас будет про черный квадрат и про его оценку патриархом Кириллом,
№7243, ха ха ха.
ха ха. Сейчас будет про черный квадрат и про его оценку патриархом Кириллом, №7243, ха ха
ха.
уже сказали. )
дерьма, то Вы скажете, что - вот - музикус эмоционально отреагировал, и значит эта куча -
произведение искусства. Да нет там никакого искусства, в том-то и дело! Опус не
выдерживает никакой критики с точки зрения формы, да и смыслы, которые ему приписываются,
сильно притянуты за уши. Это очередная шкодливая провокация, как раз, для снобов, которым
предлагается (зацепившись за смутную подсказку в названии) поковыряться в определениях и
`смыслах` по типу `веревка - вервие простое`.
чем Вы думаете. Но есть два важных аспекта, по моему мнению - Ностальгия и Талибан.
Конечно каждый образованный и порядочный человек следует соответственно парадигме
максимального исследования того, что льется ему в уши и делает это на основании
собственного многотрудно осознанного им опыта. Чем дальше он углубляется в многократно
отфильтрованные утонченным вкусом многих талантливых музыковедов - тем более довлеет
Ностальгия по временам Классицизма и Романтизма. Классицизм агрегировал насильно-гениально
темперированный порядок, Романтизм использовал эту агрегацию как привязку к конкретно
страждущей личности, во имя возвышения во времена огорчительных многотрудных перемен.
Конечно эта Ностальгия весьма сладостна в своей окончательной обоснованной правильности,
особенно поздний романтизм. Но времена меняются, меняются умы, настроения, люди вокруг
нас. Проходит Век! Тут возникает другой аспект - Талибан - неважно какого свойства -
мусульманский, православный, нововенский и проч. Смаковать Талибан очень выгодно. Во
первых, как ручная кубанская сигара он дает уверенность в себе и гарантирует окончательное
переваривание обеда. Во вторых, он является гарантированным автоматическим подтверждением
исключительного интеллекта и вкуса, позиционирует и подтверждает неотразимый социальный
статус. Это нормально. Но усевшись на эту идеальную статусную платформу не теряем ли мы
что то вокруг себя? По моему мнению конечно теряем - реальную жизнь вокруг себя, и
реальных людей вокруг себя. Судить легко, а воспринимать реальность при таком видении
вещей сложно, но это имхо...
встрепенуть!
Браво всем, производящим звуки!
А кастрюля, кстати, при хорошем чувстве ритма и умелых руках у музыканта способна
превратиться в прекрасный ударный инструмент. Половина Африки играет на горшках и
сковородках. Да и вообще, если прислушаться к этнической музыке... )
И, вообще, ...форма у него разваливается, как это играть - не совсем понятно, надо бы
создать уже эталонное исполнение и положить его на полку архива с надписью - Эталон! Во
избежание нарушения эталонности ушами не трогать.
органичен, потому что конкретика не важна.
форма здесь очень внятная и устойчивая. Неужели не слышите?
которую следует исполнять в начале этого кухонного звукоряда 1000000000000000 раз. В
течение времени выполнения такой интродукции каждый слушатель вправе представлять себе
любое звучание, чего угодно, кого угодно - вот это и будет случайность с хорошей
вероятность:)
А кастрюля, кстати, при хорошем чувстве ритма и умелых руках у музыканта способна
превратиться в прекрасный ударный инструмент. Половина Африки играет на горшках и
сковородках. Да и вообще, если прислушаться к этнической музыке... )
физиологией. Многие просто стараются избегать думать об этом. Музыка - звуки, вызывающие
прежде всего физиологическую реакцию.
А про ударные инструменты - конечно. Гамелан - замечательнейшая музыка. А о
последователях нововенцах с кастрюлями опасаюсь даже и помыслить )
стараются избегать думать об этом. Музыка - звуки, вызывающие прежде всего
физиологическую реакцию.
А про ударные инструменты - конечно. Гамелан - замечательнейшая музыка. А о
последователях нововенцах с кастрюлями опасаюсь даже и помыслить )
чертовой матери последователи нововенцев с катрюлями? Вы о ком вообще? Приплетаете
нововенцев к любому своему посту, прямо мания какая-то.
нововенцев с катрюлями? Вы о ком вообще? Приплетаете нововенцев к любому своему посту,
прямо мания какая-то.
Совершенно абстрактная страшилка.
Ну уж не к любому посту. Но ко многим.
Мания. Травмирован Веберном.
Совершенно абстрактная страшилка.
Ну уж не к любому посту. Но ко многим.
Мания. Травмирован Веберном.
пострадали.
Все надеюсь, что добрые люди посоветуют что-то антитравматическое.
физиологическую реакцию.
А о последователях нововенцах с кастрюлями опасаюсь даже и помыслить
)
очень легко. Источник раздражающего звука просто отключается, вот и всё. Как будильник
утром. )
Ну, а здесь сложнее. Боюсь помыслить, но постоянно мыслю... )
же... )
Все надеюсь, что добрые люди посоветуют что-то
антитравматическое.
пыли.
прямо мания какая-то.
антитравматическое.
домохозяек`, в самом деле для Вас непонятного?
конца. Весьма симпатичный опус, вполне мог бы и без цитаты от ДДШ обойтись.
слышите?
вперемешку с овощами аналогичной кондиции и всё это предлагается хавать. На оччень
большого и оччень голодного любителя.
Короче - взяли хорошие продукты, запалили костер, открыли, ну, как положено... кхм... то
есть... определились со смыслом пикника...ну, Выпонимаете...значит, оглянулись по
сторонам, кабычёневышло, выдохнули и.... выбросили всё это ... в пропасть:)
Ну, а здесь сложнее. Боюсь помыслить, но постоянно мыслю... )
можно, то поделитесь, пожалуйста, мыслями об, желательно, этом чуде акустики.
обгоревшими до углей, вперемешку с овощами аналогичной кондиции и всё это предлагается
хавать. На оччень большого и оччень голодного любителя.
Короче - взяли хорошие продукты, запалили костер, открыли, ну, как положено... кхм... то
есть... определились со смыслом пикника...ну, Выпонимаете...значит, оглянулись по
сторонам, кабычёневышло, выдохнули и.... выбросили всё это ... в пропасть:)
правильное впечатление.) Браво. 1942-й год, в мире творится черте что! Хочется настроится
на любую радиоволну, за исключением новостной, где в любой момент могут объявить `всеобщую
мобилизацию`
1942-й год, в мире творится черте что! Хочется настроится на любую радиоволну, за
исключением новостной, где в любой момент могут объявить `всеобщую мобилизацию`
августа 1942 года Ленинградцы впервые услышали Седьмую симфонию Шостаковича.
В 1942 году написана 7-я соната Прокофьева.
А там ... на кухне греметь кастрюлями... под радио? Не смешите.... а мобилизацию всеобщую
там:)) никто ни разу и не собирался объявлять. Не преувеличивайте страхи дяди Джо:))
Седьмую симфонию Шостаковича.
В 1942 году написана 7-я соната Прокофьева.
А там ... на кухне греметь кастрюлями... под радио? Не смешите.... а мобилизацию всеобщую
там:)) никто ни разу и не собирался объявлять. Не преувеличивайте страхи дяди
Джо:))
симфонии
мыслями об, желательно, этом чуде акустики.
хотите драться. А я не вижу смысла сражаться с Вашей предвзятостью, она слишком сильна.
Поэтому - нет. Простите.
также.
Пелецис, да - и очень гармонично, и интересно.
И Вы.
А я не вижу смысла сражаться с Вашей предвзятостью, она слишком сильна. Поэтому - нет.
Простите.
вопрос, получил в ответ великолепный кейджест:))
Мне Вас прощать не за что.
https://www.youtube.com/watch?v=xpvMvEJEb-8
А по форме просто замечательно!
в обход, бдительность усыпляю. :)
обход, бдительность усыпляю. :)
мастерство/искусство - ею красиво грезить )
мастерство/искусство - ею красиво грезить )
страшная сила. Ключевое слово - страшная. :)
сила. Ключевое слово - страшная. :)
хорошо
обгоревшими до углей
говорит ритмично, а тот, кто мыслит (например) о музыке бифштексами. Или о навозе розами.
Ну, т.е. - очень образно.
Слушать это, конечно, решительно невозможно (хотя если под веществами, может и пойдет).
не мыслить это постоянно, то это и не подлинный страх помыслить это )
`Человек боится того же, чего он хочет`
чего он хочет - не знает:):)
`Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет
стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте
ему получить изысканное — и он возжаждет безумств. Одарите его всем, чего он ни пожелает,
— и он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел`.
`Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет
стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте
ему получить изысканное — и он возжаждет безумств. Одарите его всем, чего он ни пожелает,
— и он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что
хотел`.
Шарко
подлинный страх помыслить это )
`Человек боится того же, чего он хочет`
от него когда-нибудь избавиться?.. А как не тянуться к тому, что собственными трудами
непосильными... )
Где цветочек аленький, там всегда и чудище... мечтающее расколдованным быть. )
когда-нибудь избавиться?.. А как не тянуться к тому, что собственными трудами
непосильными... )
Где цветочек аленький, там всегда и чудище... мечтающее расколдованным быть.
)
То, чего нет в нас самих, нас не трогает.`
Г.Гессе
(например) о музыке бифштексами. Или о навозе розами.
Ну, т.е. - очень образно.
Но знать, кто есть поэт обязан.
----------------------------------
Правильный человек, мыслящий правильными категориями - это тот, кто, чавкая бифштексом,
слышит музыку кастрюль, а, слушаю музыку, слышит хруст свинных хрящиков на своих зубах.
Кастрюльный звон в юэс-концерте
Нам говорит, что без суши,
Мы отощаем словно черти
Без человеческой души.
И в этом смысл глубооокий есть!
Решайте сами: Есть-не есть...
образе то, что сидит в нас самих. То, чего нет в нас самих, нас не трогает.`
Г.Гессе
ненавидим именно человека-убийцу, а не убийцу в себе. Если же мы делаем вид. что
`ненавидим`, то мы вообще ничего и никого не ненавидим, а стоим в N-ной позициии и
любуемся происходящим.
его трудов умным дядькам припекает. Слушать это, конечно, решительно невозможно (хотя если
под веществами, может и пойдет).
подтяжки соленой каши дать не могут. Только исподтишка. Чмоккк! А вообще садисты,
конечно.
понимаю. Тяжко, конечно, что-то делать втихоря. Но, Тиша! Он ведь может оказаться вполне
приличным человеком!
(например) о музыке бифштексами. Или о навозе розами.
Ну, т.е. - очень образно.
любого поэта.
отпегасят любого поэта.
отпегасят любого поэта.
https://www.youtube.com/watch?v=S4pk7umC5Zw
Таких иллюзий валом, особенно в оценке себя как оценщика. А знаете, что поможет
избавиться от такого рода иллюзий? Простой способ - если Вам настойчиво предлагают
смотреть в точку, то лучше внимательно посмотрите по сторонам:)
смотреть в точку, то лучше внимательно посмотрите по сторонам:)
сказал кто-то из великих(возможно Эйнштейн) - сомневайтесь всегда.
это значит испортились?
смотря по тому - кто
что?
Тишка? Из под тяжка - я понимаю. Тяжко, конечно, что-то делать втихоря. Но, Тиша! Он ведь
может оказаться вполне приличным человеком!
великих(возможно Эйнштейн) - сомневайтесь всегда.
говорил. Во всяком случае гражданам и гражданкам в, так сказать, глобально-назидательном
разрезе. Мне Эйнштейн запомнился тем, что таки посмел утверджать, что гравитация - это
всего лишь надлежаще искривленное пространство, но и таки испугался начала времени:).
пространство
Но интересно.
интересно.
наглядная иллюстрация.
https://www.youtube.com/watch?v=MTY1Kje0yLg
Седьмую симфонию Шостаковича.
следствие вседовлеющей аганжированости искусства начиная с времен Вагнера. Авангард
-попытка возвращения музыки в абстрагированное от политики и философии русло. И если для
этого требуются кастрюли c фонографом - да ради бога :)