Это круче.
http://www.youtube.com/watch?v=l7GWGI8v9L0
Ни хрена не круче. Коровки просто повинуются рефлексу `Что такое?`, стоят себе и стоят, а мой пёсик отрабатывает по полной: деловито взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты... Какое может быть сравнение?
OlgaKz
(07.12.2014 23:30)
musikus писал(а):
...мой пёсик отрабатывает по полной: деловито взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты...
Карузо!!!
Leb1
(07.12.2014 23:30)
Maxilena писал(а):
Не заставляйте ржать до слез, уважаемый (знаю, как Вас зовут)! Следите за стилем!
Да..
Если вырвать это из контекста, то пикантно смотрится.
Но ничего, я всех предупрежу:
Господа, здесь, везде и всегда не вырывайте фраз из контекста.
Но внимательно изучайте суть диалога.
victormain
(07.12.2014 23:32)
Aelina писал(а):
Ничего подобного. Лично меня ( и всех моих одноклассников по ДМШ ) педагог по муз.лит-ре заставила выучить наизусть
несколько цитат Бетховена, которые я щаз попробую накатать по памяти :
1` Музыка-это высшая поэзия.Она требует пламенного воображения и вдохновенной силы гармонии`
2.` Мне не нужно ничего, кроме чувства довольства, которое сопровождает доброе дело`
3.` Я не знаю иных признаков превосходства, кроме ДОБРОТЫ`
4.` Душа подлинного музыканта - арфа, струны которой звучат лишь тогда, когда их касаются человеческие судьбы, только тогда музыка не будет пустым звоном`
5.` Люби людей, люби самоотверженно, беззаветно, люби настолько. чтобы их страдания были твоими страданиями`
Вот об этом ужасе и речь. А не `ничего подобного`.
musikus
(07.12.2014 23:32)
Leb1 писал(а):
А это еще круче:
https://www.youtube.com/watch?v=pYQfsCGiWg0
А это уже ансамбль:
https://www.youtube.com/watch?v=1Txbvy6sxLQ
Вот эти псята хороши. Звуковысотные соотношения `выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
Aelina
(07.12.2014 23:32)
musikus писал(а):
Ни хрена не круче. Коровки просто повинуются рефлексу `Что такое?`, стоят себе и стоят, а мой пёсик отрабатывает по полной: деловито взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты... Какое может быть сравнение?
Зато коровки после живого концерта дадут двойной у(на)дой , а что взять с собаченции?:))))))
victormain
(07.12.2014 23:33)
sir Grey писал(а):
Все время думаю, почему Вы назвали именно 8-ю?
Просто переслушайте, чего тут особо думать. Неожиданный рецепт: лучше всего с Караяном, которого я не очень жалую, но в этой партитуре - о!
serbar
(07.12.2014 23:34)
musikus писал(а):
А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
Кошки под чужую дудку не пляшут. Они сами себе концертмейстеры!
musikus
(07.12.2014 23:36)
Aelina писал(а):
Зато коровки после живого концерта дадут двойной у(на)дой , а что взять с собаченции?
Элиночка, не поверю, что молоко Вы предпочитаете музыке.
Maxilena
(07.12.2014 23:38)
Leb1 писал(а):
Да..
Если вырвать это из контекста, то пикантно смотрится.
Я Вас очень люблю, правда! Но в отмеченной фразе контекст ни при чем)))))
victormain
(07.12.2014 23:39)
precipitato писал(а):
Не преувеличивай, предмет каким-то минимальным требованиям все таки должен отвечать.
Не должен. Если бы был должен, никогда Манон не была бы любима или прочие многие.
Maxilena
(07.12.2014 23:39)
musikus писал(а):
Вот эти псята хороши. Звуковысотные соотношения `выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
Да дома, дома. Дрыхнут по постелям.
musikus
(07.12.2014 23:39)
serbar писал(а):
Кошки под чужую дудку не пляшут. Они сами себе концертмейстеры!
Ага, соло на ночной крыше, оставив `любимого хозяина`.
Leb1
(07.12.2014 23:40)
Maxilena писал(а):
Я Вас очень люблю, правда! Но в отмеченной фразе контекст ни при чем)))))
Ну хорошо, пусть будет по-вашему. :)
sergei_sergunin
(07.12.2014 23:41)
serbar писал(а):
Да возраст-то тут как-то не при чём... У меня это с детства:
Почему я так спросил?
Понимаете, необходимо внутренне дозреть.
Если нет подосновы - всё бесполезно.
Если Вы стремитесь, то поймёте.
Maxilena
(07.12.2014 23:42)
musikus писал(а):
Вот эти псята хороши. Звуковысотные соотношения `выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
Вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=GQ-rjPTxryA
http://www.youtube.com/watch?v=MQj6bGIjhZ8
Кто-то раньше давал ссылку, где под эту кошку кто-то написал оркестровое сопровождение. Над над оркестром был экран, где играла эта кошка.
serbar
(07.12.2014 23:42)
musikus писал(а):
Ага, соло на ночной крыше, оставив `любимого хозяина`.
Соло - это скучно, вот квартет - это ДА!
serbar
(07.12.2014 23:49)
sergei_sergunin писал(а):
Почему я так спросил?
Понимаете, необходимо внутренне дозреть.
Если нет подосновы - всё бесполезно.
Если Вы стремитесь, то поймёте.
А что подоснова доступна только в зрелом возрасте? Да и у многих ли взрослых она есть? Мало что ли пожилых индивидуумов не читающих книг, не слушающих радиоспектаклей (как раньше), да у многих и телевизора-то нет (даже этой жвачки). Вся жизнь - физиология.
Было бы очень мило, если бы без обмана. Но это явная реконструкция: сняли видеоряд в киской, а потом наложили на это ф-но с орк.
sergei_sergunin
(08.12.2014 00:19)
serbar писал(а):
А что подоснова доступна только в зрелом возрасте? Да и у многих ли взрослых она есть? Мало что ли пожилых индивидуумов не читающих книг, не слушающих радиоспектаклей (как раньше), да у многих и телевизора-то нет (даже этой жвачки). Вся жизнь - физиология.
Вы - человек ищущий.
Поэтому - отвечаю.
Подоснова вам ещё недоступна.
Почему? Вас блокирует молодость.
Жизнь через край - это не благо, это - крест.
И Вы, её пленник , счастливый, несёте.
Молодость - дар жизни.
На время!
Пройдут года и Вы, ощутив старческое бессилие, поймёте всю бессмысленность произошедшего.
Вы - лишний!
И тогда - начнёте искать.
Что?
Да вот эту самую подоснову собственного бытия.
Простите уж!
victormain
(08.12.2014 02:29)
precipitato писал(а):
Прево пишет, что она очень красива.
Да. Но и всё. Так она и девка неплохая, но.
serbar
(08.12.2014 07:36)
sergei_sergunin писал(а):
Вы - человек ищущий.
Подоснова вам ещё недоступна.
Почему? Вас блокирует молодость.
Жизнь через край - это не благо, это - крест.
И Вы, её пленник , счастливый, несёте.
Пройдут года и Вы, ощутив старческое бессилие, поймёте всю бессмысленность произошедшего.
Вы - лишний!
И тогда - начнёте искать.
Что?
Да вот эту самую подоснову собственного бытия.
Простите уж!
Ну вопрос о бессмысленности бытия я обсосал со всех сторон лет в 27-28 (точно год не помню) страдая трое суток от жестокого похмелья в сторожке посреди зимней тайги (мысли-то лезли типа: ща пойду - шлёпнусь в снег, ведь в сущности разницы-то нет, всё равно ведь этим всё в конце и закончится). И откинул его за его явную бессмысленность. `Так Природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего - не нам судить.` А против Природы идти показалось в падлу. Да и дела тут пошли `развесёлые`. Там-то я, хрен его знает, буду или не буду; а здесь - я уже есть. А если я уже есть, глупо как-то бросать `полупрочитанную книгу`. А то, что в эпилог нельзя заглянуть, так от этого ещё интереснее.
gutta
(08.12.2014 10:09)
serbar писал(а):
... А если я уже есть, глупо как-то бросать `полупрочитанную книгу`. А то, что в эпилог нельзя заглянуть, так от этого ещё интереснее.
Конечно. Вот и Кузмин Вам в рифму и подмогу:
...Высоко горит рассветная звезда,
Что прошло, то не вернется никогда.
Веселей гляди, напрасных слез не лей,
Средь полей, между высоких тополей
Нам дорога наша видится ясна:
После ночи - утро, после зим - весна.
А устав, среди зеленых сядем трав,
В книге старой перечесть остаток глав:
Ты - читатель своей жизни, не писец,
Неизвестен тебе повести конец.
sergei_sergunin
(08.12.2014 12:55)
serbar писал(а):
глупо как-то бросать `полупрочитанную книгу`
А я к этому и не призывал.
Но - у Вас, как я понял, ещё многое впереди...
serbar
(08.12.2014 15:30)
gutta писал(а):
Конечно. Вот и Кузмин Вам в рифму и подмогу...
Вот со стихами=то у меня как-то не сложилось.
serbar
(08.12.2014 15:37)
sergei_sergunin писал(а):
Но - у Вас, как я понял, ещё многое впереди...
Ув. тёзка! Ни хрена вы не поняли. Конечно, приятно, что тебя держат за молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно - и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
Maxilena
(08.12.2014 17:12)
musikus писал(а):
Было бы очень мило, если бы без обмана. Но это явная реконструкция: сняли видеоряд в киской, а потом наложили на это ф-но с орк.
Все равно мило!
sergei_sergunin
(08.12.2014 22:42)
serbar писал(а):
Ув. тёзка! Ни хрена вы не поняли. Конечно, приятно, что тебя держат за молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно - и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
Почему же не понял?
Конечно, я чувствовал подвох.
Но!
Когда я спросил про возраст, то Вы его скрыли.
А я на этот вопрос отвечаю - мне семьдесят.
Кстати, про то, что я `не тот за кого себя выдаю`, мне тоже говорили.
На этом сайте.
Phalaenopsis
(08.12.2014 23:04)
serbar писал(а):
Ув. тёзка! Ни хрена вы не поняли. Конечно, приятно, что тебя держат за молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно - и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
Чё, опять про наш любимый конус?
Phalaenopsis
(08.12.2014 23:07)
sergei_sergunin писал(а):
А я на этот вопрос отвечаю - мне семьдесят.
Серёня, милый друг, уважаю Ваш возраст и Вас. Увы, я так никому не скажу. А по сему - желаю здоровья.
sergei_sergunin
(08.12.2014 23:13)
Phalaenopsis писал(а):
Серёня, милый друг, уважаю Ваш возраст и Вас. Увы, я так никому не скажу. А по сему - желаю здоровья.
Спасибо, Виталий!
Конечно, Вы тоже мне друг и настоящий муж.
А здоровье - где бы купить это?
Хотя, грех жаловаться.
serbar
(09.12.2014 00:08)
sergei_sergunin писал(а):
...мне семьдесят.
А здоровье - где бы купить это?
Вона как!
Гм... Здоровье... Я без оного как-то привык. Так что тоже не жалуюсь. Всю жизнь обхожусь тем, что есть.
sergei_sergunin
(09.12.2014 00:49)
serbar писал(а):
Вона как!
Гм... Здоровье... Я без оного как-то привык. Так что тоже не жалуюсь. Всю жизнь обхожусь тем, что есть.
О, таинственный...
aleks91801
(09.12.2014 01:05)
serbar писал(а):
... Всю жизнь обхожусь тем, что есть.
..Значит есть, чем обходиться)
serbar
(09.12.2014 13:25)
aleks91801 писал(а):
..Значит есть, чем обходиться)
Необходимо-достаточный минимум)))
Osobnyak
(01.02.2015 03:28)
victormain писал(а):
Да. Но и всё. Так она и девка неплохая, но.
Счень даже неплохая...
Osobnyak
(01.02.2015 03:31)
weina писал(а):
По звуку он уступает Шиффу или Плетневу, но Largo appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на котором все остальное выглядит как шутка.
Не уступает ни тому, ни другому(имхо). Он глубже Шиффа и тоньше Плетнёва. От него о музыке больше узнаЁшь.
victormain
(01.02.2015 06:57)
Osobnyak писал(а):
... От него о музыке больше узнаЁшь.
Тонко. Мне нравится такая постановка вопроса.
Osobnyak
(01.02.2015 10:59)
victormain писал(а):
Тонко. Мне нравится такая постановка вопроса.
Что именно узнаЁтся, - в комменте ко 2-й с Бавузе...
weina
(02.02.2015 00:06)
Osobnyak писал(а):
Не уступает ни тому, ни другому(имхо). Он глубже Шиффа и тоньше Плетнёва. От него о музыке больше узнаЁшь.
Я думаю, что тоньше и изысканнее Плетнева может быть только Плетнев. Просто не все стремятся понять, что ОН узнал о музыке, приводя аргументы типа `Мне не нравится линия его носа`.
Дорогой Особняк, это мое чисто субъективное мнение, и я не буду вступать в дискуссию, поскольку это заведомо бесполезно.
Osobnyak
(02.02.2015 00:24)
weina писал(а):
Я думаю, что тоньше и изысканнее Плетнева может быть только Плетнев. Просто не все стремятся понять, что ОН узнал о музыке, приводя аргументы типа `Мне не нравится линия его носа`.
Дорогой Особняк, это мое чисто субъективное мнение, и я не буду вступать в дискуссию, поскольку это заведомо бесполезно.
Я не обсуждаю пианистов, я обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
victormain
(02.02.2015 07:36)
Osobnyak писал(а):
Я не обсуждаю пианистов, я обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
Но есть несколько иной нюанс. На рояле сейчас никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
Osobnyak
(02.02.2015 10:49)
victormain писал(а):
Но есть несколько иной нюанс. На рояле сейчас никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
Я бы Соколова вспомнил... Но он немного другое играет. Про других не знаю. Сейчас конкурсов всё больше, а пианистов всё меньше.
Osobnyak
(02.02.2015 11:01)
victormain писал(а):
Но есть несколько иной нюанс. На рояле сейчас никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
Есть ещё один нюанс, касающийся качества взаимоотношений с произведением: тонкость Плетнёва и Шиффа зачастую антимузыкальна( это лично моё слышание), а у Франка она - почти всегда `во спасение`. Я, наверное, что-то такое имел в виду...
abyrvalg
(02.02.2015 11:51)
Osobnyak писал(а):
Я не обсуждаю пианистов, я обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
У меня всегда двойственное впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над инструментом, ни одна нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно представлено в виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не можешь от такого зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям почему-то не всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
OlgaKz
(02.02.2015 14:22)
victormain писал(а):
На рояле сейчас никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
В том, что уровень качества взаимоотношений с инструментом у Плетнева высочайший, сомневаться не приходится - это прекрасно понимают не только профессионалы, но и любители. А вот что касается музыкальных и эмоциональных взаимоотношений со слушателем, тут он откровенно, на мой взгляд, слаб.
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением, ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание. А ведь подавляющее большинство непрофессиональных слушателей именно эмоциональной составляющей исполнения придают колоссальное значение. Увы, они уходят с концертов Плетнева разочарованными. Так что не техникой единой... Но это мое частное мнение.
Mikhail_Kollontay
(02.02.2015 14:34)
OlgaKz писал(а):
эмоциональной составляющей
Ведь эмоциональность разная может быть. Может быть лунная. Есть аксолотли. Не всем по вкусу жирная пища.
sir Grey
(02.02.2015 18:51)
OlgaKz писал(а):
В том, что уровень качества взаимоотношений с инструментом у Плетнева высочайший, сомневаться не приходится - это прекрасно понимают не только профессионалы, но и любители. А вот что касается музыкальных и эмоциональных взаимоотношений со слушателем, тут он откровенно, на мой взгляд, слаб.
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением, ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание. А ведь подавляющее большинство непрофессиональных слушателей именно эмоциональной составляющей исполнения придают колоссальное значение. Увы, они уходят с концертов Плетнева разочарованными. Так что не техникой единой... Но это мое частное мнение.
Полностью такое же впечатление. Я уже цирировал по этому поводу Пушкина: может сделать из своего голоса что угодно - штаны. Штаны и получаются.
Все у Плетнева хорошо, кроме души. Мне его жаль, честно. Все может, но ничего не хочет.
victormain
(02.02.2015 20:18)
OlgaKz писал(а):
...у Плетнева...
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением, ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание.... Но это мое частное мнение.
И оно очень, до крайности предвзятое, Ольга Николаевна. Спорить о впечатлениях - дело праздное, поэтому не буду. Но я за Плетнёвым наблюдаю с пристрастием с 11-го его класса. Бывали вещи незначительные, проходные, порой и безвкусные, но бывали и бывают взлёты невероятные, даже дирижёрские, не говоря уже о пианистических. Посмотрите 2-серийный док. фильм о нём Юрия Борисова, Вам может быть интересно: https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
victormain
(02.02.2015 20:27)
sir Grey писал(а):
...
Все у Плетнева хорошо, кроме души...
Щупали?
sir Grey
(02.02.2015 21:40)
victormain писал(а):
Щупали?
Нюхал. Мое дело сказать.
Не будем спорить о Плетневе. Я уважаю Ваше мнение и знаю свое место.
abcz
(02.02.2015 22:15)
sir Grey писал(а):
Мне его жаль, честно. Все может, но ничего не хочет.
Будда.
Стóит ли жалеть богов смертным?
abyrvalg
(02.02.2015 22:29)
abcz писал(а):
Будда.
Стoит ли жалеть богов смертным?
Вот и пусть сидит с миской и ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
abcz
(02.02.2015 22:33)
abyrvalg писал(а):
Вот и пусть сидит с миской и ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
Будды с мисками не сидят.
Что ж. Можно и смертных послушать.
OlgaKz
(02.02.2015 22:55)
victormain писал(а):
И оно очень, до крайности предвзятое, Ольга Николаевна. Спорить о впечатлениях - дело праздное, поэтому не буду. Но я за Плетнёвым наблюдаю с пристрастием с 11-го его класса. Бывали вещи незначительные, проходные, порой и безвкусные, но бывали и бывают взлёты невероятные, даже дирижёрские, не говоря уже о пианистических. Посмотрите 2-серийный док. фильм о нём Юрия Борисова, Вам может быть интересно: https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
Тоже давно наблюдаю за ним - с той поры, когда он еще аспирантом Флиера был. Но не сложилось...
Фильм посмотрю обязательно, но изменить ничего не обещаю:)
Спасибо за ссылки.
Osobnyak
(02.02.2015 23:09)
victormain писал(а):
Бывали вещи незначительные, проходные, порой и безвкусные, но бывали и бывают взлёты невероятные
У меня практически то же самое. Плюрализм мнений, как и с симфониями Малера. Два часа ругать, два часа хвалить, два часа подло молчать( почти медитация по Ошо). Техника недосягаемая, мысли - смесь прозрения с безумием(не понравился, но поразил в `Крейслериане`, - т.е. неприятно поразил),чем-то напоминает Горовица:`Куда ж нам плыть?`... Но ещё вникать и вникать... Доктор Джекил становится сэр Греем...Или наоборот?... наощупь...
Osobnyak
(02.02.2015 23:11)
sir Grey писал(а):
и знаю свое место.
Или право имею?
Osobnyak
(02.02.2015 23:13)
abyrvalg писал(а):
Вот и пусть сидит с миской и ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
Всё верно, - у богов нет эволюции, она дарована только человеку. Прислонюсь также к великим смертным.
aleks91801
(02.02.2015 23:22)
abyrvalg писал(а):
Вот и пусть сидит с миской и ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
Говорят, что он умер что-то съев. Говорят, что грибы какие-то.
abcz
(02.02.2015 23:28)
Osobnyak писал(а):
Всё верно, - у богов нет эволюции, она дарована только человеку. Прислонюсь также к великим смертным.
это смотря по тому, какие боги и какая эволюция
Osobnyak
(02.02.2015 23:30)
abcz писал(а):
это смотря по тому, какие боги и какая эволюция
Боги? Ну, космические, видимо. Они зафиксированы как стереотип, а человек - нет.
abcz
(02.02.2015 23:36)
Osobnyak писал(а):
Боги? Ну, космические, видимо. Они зафиксированы как стереотип, а человек - нет.
не очень ясно, что такое `космические боги`. Я имел в виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
Mikhail_Kollontay
(02.02.2015 23:45)
OlgaKz писал(а):
он еще аспирантом Флиера был
Не думаю. Флиер умер, когда Плетнёв был ещё студентом? дальше был Власенко.
Osobnyak
(02.02.2015 23:45)
abyrvalg писал(а):
У меня всегда двойственное впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над инструментом, ни одна нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно представлено в виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не можешь от такого зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям почему-то не всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
По сонатам ЛвБ он очень даже стряхнул `пыль`!!! Все 6 сонат в Архиве - пианистические магниты. 14, 21 и 23 - фурор!2-я и 26 - тоже, но во 2-ю очередь. Вот 32 показалась чуть более спорной. Но там материал небесспорный... В смысле - очень субъективный. Я б сказал, что рукой ЛвБ водила `рамка` в руках Плетнёва. Чжуан-Цзы ощутил себя бабочкой...
aleks91801
(02.02.2015 23:46)
Странно... совершенно разонравилось исполнение...может временно?!, но свой `плюс` на сегодня убрал бы.
Osobnyak
(03.02.2015 00:09)
abcz писал(а):
не очень ясно, что такое `космические боги`. Я имел в виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
Думаете, у богов есть национальность?
Osobnyak
(03.02.2015 00:13)
Мне кажется, что в какой-то момент перед Плетнёвым открылись все пути и двери, - и он не смог решить проблему выбора:куда? Не оказалось силы, объединившей бы различные мотивы музыки и жизни. Плетнёв очутился в саду разбегающихся тропок...Имхо, конечно. Сложная творческая проблема.
abcz
(03.02.2015 00:29)
Osobnyak писал(а):
Думаете, у богов есть национальность?
безусловно, есть
aleks91801
(03.02.2015 00:50)
Национальность есть у наших представлений о Богах.
abcz
(03.02.2015 00:53)
aleks91801 писал(а):
Национальность есть у наших представлений о Богах.
и у Ваших представлений тоже, да.
Osobnyak
(03.02.2015 01:35)
abcz писал(а):
безусловно, есть
А я думал, у них там Интернационал .
abcz
(03.02.2015 01:40)
Osobnyak писал(а):
А я думал, у них там Интернационал .
это у людей по поводу некоторых богов полный и беспредельный интернационал. (Я постоянно пребываю в области антропологии, философии; даже в теологию не суюсь, ибо она - на грани фола на форуме, да?)
Osobnyak
(03.02.2015 01:43)
abcz писал(а):
не очень ясно, что такое `космические боги`. Я имел в виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
Эволюция в своих движениях не имеет отношения к культуре. Она происходит вне зависимости от наличия культуры. Она может включать культуру в себя, но шире этого. Если культура будет ей помехой, она перешагнёт через неё(культуру). В переводе с греч. - `разворачивание`.
Osobnyak
(03.02.2015 01:45)
abcz писал(а):
это у людей по поводу некоторых богов полный и беспредельный интернационал. (Я постоянно пребываю в области антропологии, философии; даже в теологию не суюсь, ибо она - на грани фола на форуме, да?)
Вообразите сократический трёп... Вы правы, надо бы в переулок свернуть. Святая инквизиция...
abcz
(03.02.2015 01:50)
Osobnyak писал(а):
Эволюция в своих движениях не имеет отношения к культуре. Она происходит вне зависимости от наличия культуры. Она может включать культуру в себя, но шире этого. Если культура будет ей помехой, она перешагнёт через неё(культуру). В переводе с греч. - `разворачивание`.
на мой взгляд `эволюция` - это то, что мы определим ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`, потому что это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются дополнительными и вторичными.
Osobnyak
(03.02.2015 02:08)
abcz писал(а):
на мой взгляд `эволюция` - это то, что мы определим ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`, потому что это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются дополнительными и вторичными.
Генетическая эволюция - вне культуры...
abcz
(03.02.2015 02:28)
Osobnyak писал(а):
Генетическая эволюция - вне культуры...
по появлении культуры ушла во вторичные. Да и не очень ясно, идёт ли она последние лет 100 тысяч.
Osobnyak
(03.02.2015 02:34)
abcz писал(а):
по появлении культуры ушла во вторичные. Да и не очень ясно, идёт ли она последние лет 100 тысяч.
Идёт, идёт... А куда эволюция культуры может завести, прочтите `Наоборот` Гюисманса. Это, скорей, инволюция...
abcz
(03.02.2015 02:42)
Osobnyak писал(а):
Идёт, идёт...
А куда эволюция культуры может завести, прочтите `Наоборот` Гюисманса.
не факт
при чём здесь эволюция культуры?
Osobnyak
(03.02.2015 02:58)
abcz писал(а):
не факт
при чём здесь эволюция культуры?
В эволюцию культуры Вы `заехали`, Вам и выбираться. Не уверен, что она вообще существует, компаративизм и пр.
victormain
(03.02.2015 03:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не думаю. Флиер умер, когда Плетнёв был ещё студентом? дальше был Власенко.
Верно. А школу у Тимакина заканчивал, тогда я его впервые и услыхал: Тимакин свой класс в Минск привозил.
abcz
(03.02.2015 03:14)
Osobnyak писал(а):
В эволюцию культуры Вы `заехали`, Вам и выбираться. Не уверен, что она вообще существует, компаративизм и пр.
зачем мне `выбираться`? Пещерное жительство и фрески Кроманьона и современное домохозяйство и симфонический оркестр.
Простые очевидности.
когда я говорил `при чём здесь` имел в виду Гюисманса. Культурная эволюция здесь каким боком?
Чувство-море
(03.02.2015 03:40)
abcz писал(а):
Пещерное жительство и фрески Кроманьона и современное домохозяйство и симфонический оркестр.
и своевременное домохозяйство (т.е. фактическое отсутствие постоянства) и симфонический, но не оркестр.. )
abcz
(03.02.2015 03:57)
akriize писал(а):
и своевременное домохозяйство (т.е. фактическое отсутствие постоянства)
то ли дело пещера: столетиями жили в одной!
aleks91801
(03.02.2015 09:22)
abcz писал(а):
и у Ваших представлений тоже, да.
Да и у моих, а у Ваших - нет?)) Ну, тогда Вы сами тоже без национальности).
aleks91801
(03.02.2015 09:26)
abcz писал(а):
на мой взгляд `эволюция` - это то, что мы определим ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`, потому что это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются дополнительными и вторичными.
ужас...`разумная эволюция`... Где ударение в слове `разумная` ни поставь - ужас получается)
Осталось народу уяснить главное - разумным существом является автор цитаты, дать же иное определение разумному существу еще никому не удалось.
Mikhail_Kollontay
(03.02.2015 09:36)
victormain писал(а):
Верно. А школу у Тимакина заканчивал, тогда я его впервые и услыхал: Тимакин свой класс в Минск привозил.
Вот в этом возрасте с Мишу как раз еще не слышал. Любопытно, какие были у Вас впечатления. Но Погорелича я близко помню этого возраста, ибо он перешел к Горностаевой еще в ЦМШ.
OlgaKz
(03.02.2015 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не думаю. Флиер умер, когда Плетнёв был ещё студентом? дальше был Власенко.
Тут я могу ошибаться. Впервые слышала его в 75-76 годах. Кем он тогда был - учеником Флиера или Власенко? У меня его имя связано прочно с именем первого.
abcz
(03.02.2015 16:10)
aleks91801 писал(а):
Да и у моих, а у Ваших - нет?)) Ну, тогда Вы сами тоже без национальности).
для меня это предпочтительно
abcz
(03.02.2015 16:12)
aleks91801 писал(а):
ужас...`разумная эволюция`... Где ударение в слове `разумная` ни поставь - ужас получается)
Осталось народу уяснить главное - разумным существом является автор цитаты, дать же иное определение разумному существу еще никому не удалось.
в своём тексте я употребил слово `разумная` в качестве сокращения выражения `разумных существ`.
Определение `разумного существа` тавтологично и элементарно, как и всякие базовые определения: `существо, обладающее разумом`.
aleks91801
(03.02.2015 16:50)
abcz писал(а):
в своём тексте я употребил слово `разумная` в качестве сокращения выражения `разумных существ`.
Определение `разумного существа` тавтологично и элементарно, как и всякие базовые определения: `существо, обладающее разумом`.
Это вполне Вам подходит. Вода - это то, что состоит из воды, равно как и то, что то, что состоит из воды является водой.
Ну, хорошо. Пусть.
Читаем, как скАжете: `...эволюция РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ и есть эволюция культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются дополнительными и вторичными.`
Не поняли? повторяю: `..эволюция разумных существ есть эволюция культуры..` `все остальные виды эволюции для разумного существа являются дополнительными и вторичными`. Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит). Ну, о какой эволюции говорил бы автор цитаты, если бы его изолировали от общества во младенчестве? Он бы вообще не говорил ничего). Но культура общества от этого печального факта не исчезла бы, но сществовала бы исключительно благодаря наличию общества. Ну, а эволюция культуры есть производное явление по отношению к эволюции социума, которая проявляется в смене экономико-социяльных формаций, теория зарождения и возникновения которых давно разработана и дает великолепные практические результаты для реальной жизни, но является естественной ересью для чувственного опыта отдельных индивидов, которые достигнутый ими уровень развития своего персонального духа путают с эволюционной ступенью развития социальной материи.
aleks91801
(03.02.2015 16:55)
abcz писал(а):
для меня это предпочтительно
Да? Ну, а Вашей национальности на это начхать, увы)
abcz
(03.02.2015 17:07)
aleks91801 писал(а):
повторяю: `..эволюция разумных существ есть эволюция культуры..` `все остальные виды эволюции для разумного существа являются дополнительными и вторичными`.
1. Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит).
2. Ну, о какой эволюции говорил бы автор цитаты, если бы его изолировали от общества во младенчестве? Он бы вообще не говорил ничего). Но культура общества от этого печального факта не исчезла бы, но сществовала бы исключительно благодаря наличию общества.
3. Ну, а эволюция культуры есть производное явление по отношению к эволюции социума, которая проявляется в смене экономико-социяльных формаций, теория зарождения и возникновения которых давно разработана
4. достигнутый ими уровень развития своего персонального духа путают с эволюционной ступенью развития социальной материи.
1. почему Вы полагаете, что эволюция должна быть обязательно биологической?
2. никакая эволюция (человечества ли, вида ли) не действует на уровне индивида, но именно на уровне человечества в целом, вида в целом.
3. Вы полагаете культуру производным от социума, я полагаю социум носителем культуры, вне её не существующим.
4. я не считаю культуру необходимо связанной с духом (потому что полагаю `дух` описательным выражением) да и, признаться, `социальная материя` для меня - слишком закрученное выражение.
abcz
(03.02.2015 17:08)
aleks91801 писал(а):
Да? Ну, а Вашей национальности на это начхать, увы)
http://www.youtube.com/watch?v=l7GWGI8v9L0
повинуются рефлексу `Что такое?`, стоят себе и стоят, а мой пёсик отрабатывает по полной:
деловито взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты... Какое может быть
сравнение?
взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты...
Вас зовут)! Следите за стилем!
Если вырвать это из контекста, то пикантно смотрится.
Но ничего, я всех предупрежу:
Господа, здесь, везде и всегда не вырывайте фраз из контекста.
Но внимательно изучайте суть диалога.
одноклассников по ДМШ ) педагог по муз.лит-ре заставила выучить наизусть
несколько цитат Бетховена, которые я щаз попробую накатать по памяти :
1` Музыка-это высшая поэзия.Она требует пламенного воображения и вдохновенной силы
гармонии`
2.` Мне не нужно ничего, кроме чувства довольства, которое сопровождает доброе дело`
3.` Я не знаю иных признаков превосходства, кроме ДОБРОТЫ`
4.` Душа подлинного музыканта - арфа, струны которой звучат лишь тогда, когда их касаются
человеческие судьбы, только тогда музыка не будет пустым звоном`
5.` Люби людей, люби самоотверженно, беззаветно, люби настолько. чтобы их страдания были
твоими страданиями`
https://www.youtube.com/watch?v=pYQfsCGiWg0
А это уже ансамбль:
https://www.youtube.com/watch?v=1Txbvy6sxLQ
соотношения `выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
рефлексу `Что такое?`, стоят себе и стоят, а мой пёсик отрабатывает по полной: деловито
взбирается на стульчик, пробует настройку, поет, смотрит ноты... Какое может быть
сравнение?
собаченции?:))))))
8-ю?
Караяном, которого я не очень жалую, но в этой партитуре - о!
чужую дудку не пляшут. Они сами себе концертмейстеры!
у(на)дой , а что взять с собаченции?
музыке.
Если вырвать это из контекста, то пикантно смотрится.
в отмеченной фразе контекст ни при чем)))))
требованиям все таки должен отвечать.
была бы любима или прочие многие.
`выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
Дрыхнут по постелям.
концертмейстеры!
контекст ни при чем)))))
детства:
Понимаете, необходимо внутренне дозреть.
Если нет подосновы - всё бесполезно.
Если Вы стремитесь, то поймёте.
`выше-ниже` определенно слышат. А где кошки ваши, где, я спрашиваю!?
http://www.youtube.com/watch?v=GQ-rjPTxryA
http://www.youtube.com/watch?v=MQj6bGIjhZ8
Кто-то раньше давал ссылку, где под эту кошку кто-то написал оркестровое сопровождение.
Над над оркестром был экран, где играла эта кошка.
хозяина`.
Понимаете, необходимо внутренне дозреть.
Если нет подосновы - всё бесполезно.
Если Вы стремитесь, то поймёте.
Да и у многих ли взрослых она есть? Мало что ли пожилых индивидуумов не читающих книг, не
слушающих радиоспектаклей (как раньше), да у многих и телевизора-то нет (даже этой
жвачки). Вся жизнь - физиология.
http://www.zoopicture.ru/video/koncert-dlya-nory-s-orkestrom/
квартет! У меня есть фотография где на ветках дерева сидят 12 кошек! Я это называю `Коты
прилетели`.
прилетели`.
была бы любима или прочие многие.
ветках дерева сидят 12 кошек! Я это называю `Коты прилетели`.
крыльце - за глаза!
ветках дерева сидят 12 кошек! Я это называю `Коты
прилетели`.
http://www.zoopicture.ru/video/koncert-dlya-nory-s-orkestrom/
если бы без обмана. Но это явная реконструкция: сняли видеоряд в киской, а потом наложили
на это ф-но с орк.
Да и у многих ли взрослых она есть? Мало что ли пожилых индивидуумов не читающих книг, не
слушающих радиоспектаклей (как раньше), да у многих и телевизора-то нет (даже этой
жвачки). Вся жизнь - физиология.
Поэтому - отвечаю.
Подоснова вам ещё недоступна.
Почему? Вас блокирует молодость.
Жизнь через край - это не благо, это - крест.
И Вы, её пленник , счастливый, несёте.
Молодость - дар жизни.
На время!
Пройдут года и Вы, ощутив старческое бессилие, поймёте всю бессмысленность
произошедшего.
Вы - лишний!
И тогда - начнёте искать.
Что?
Да вот эту самую подоснову собственного бытия.
Простите уж!
и всё. Так она и девка неплохая, но.
Подоснова вам ещё недоступна.
Почему? Вас блокирует молодость.
Жизнь через край - это не благо, это - крест.
И Вы, её пленник , счастливый, несёте.
Пройдут года и Вы, ощутив старческое бессилие, поймёте всю бессмысленность
произошедшего.
Вы - лишний!
И тогда - начнёте искать.
Что?
Да вот эту самую подоснову собственного бытия.
Простите уж!
(точно год не помню) страдая трое суток от жестокого похмелья в сторожке посреди зимней
тайги (мысли-то лезли типа: ща пойду - шлёпнусь в снег, ведь в сущности разницы-то нет,
всё равно ведь этим всё в конце и закончится). И откинул его за его явную бессмысленность.
`Так Природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего - не нам судить.` А против Природы
идти показалось в падлу. Да и дела тут пошли `развесёлые`. Там-то я, хрен его знает, буду
или не буду; а здесь - я уже есть. А если я уже есть, глупо как-то бросать
`полупрочитанную книгу`. А то, что в эпилог нельзя заглянуть, так от этого ещё интереснее.
`полупрочитанную книгу`. А то, что в эпилог нельзя заглянуть, так от этого ещё
интереснее.
...Высоко горит рассветная звезда,
Что прошло, то не вернется никогда.
Веселей гляди, напрасных слез не лей,
Средь полей, между высоких тополей
Нам дорога наша видится ясна:
После ночи - утро, после зим - весна.
А устав, среди зеленых сядем трав,
В книге старой перечесть остаток глав:
Ты - читатель своей жизни, не писец,
Неизвестен тебе повести конец.
я к этому и не призывал.
Но - у Вас, как я понял, ещё многое впереди...
подмогу...
впереди...
молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно -
и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
явная реконструкция: сняли видеоряд в киской, а потом наложили на это ф-но с орк.
равно мило!
что тебя держат за молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно -
и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
же не понял?
Конечно, я чувствовал подвох.
Но!
Когда я спросил про возраст, то Вы его скрыли.
А я на этот вопрос отвечаю - мне семьдесят.
Кстати, про то, что я `не тот за кого себя выдаю`, мне тоже говорили.
На этом сайте.
что тебя держат за молодого.
Сколько же раз мне говорили, что я не тот за кого себя выдаю. Мне всегда было интересно -
и за кого же я себя выдаю-то?! Может быть, и правда, что конус бесконечен...
опять про наш любимый конус?
семьдесят.
А по сему - желаю здоровья.
Увы, я так никому не скажу. А по сему - желаю здоровья.
Конечно, Вы тоже мне друг и настоящий муж.
А здоровье - где бы купить это?
Хотя, грех жаловаться.
А здоровье - где бы купить это?
Гм... Здоровье... Я без оного как-то привык. Так что тоже не жалуюсь. Всю жизнь обхожусь
тем, что есть.
Гм... Здоровье... Я без оного как-то привык. Так что тоже не жалуюсь. Всю жизнь обхожусь
тем, что есть.
есть, чем обходиться)
обходиться)
но.
appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на котором все остальное
выглядит как шутка.
Плетнёва. От него о музыке больше узнаЁшь.
Мне нравится такая постановка вопроса.
вопроса.
Шиффа и тоньше Плетнёва. От него о музыке больше узнаЁшь.
изысканнее Плетнева может быть только Плетнев. Просто не все стремятся понять, что ОН
узнал о музыке, приводя аргументы типа `Мне не нравится линия его носа`.
Дорогой Особняк, это мое чисто субъективное мнение, и я не буду вступать в дискуссию,
поскольку это заведомо бесполезно.
только Плетнев. Просто не все стремятся понять, что ОН узнал о музыке, приводя аргументы
типа `Мне не нравится линия его носа`.
Дорогой Особняк, это мое чисто субъективное мнение, и я не буду вступать в дискуссию,
поскольку это заведомо бесполезно.
Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может
быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может
быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
рояле сейчас никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по
музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв
далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
немного другое играет. Про других не знаю. Сейчас конкурсов всё больше, а пианистов всё
меньше.
никто так не играет по уровню качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв
далеко не всегда самый-самый. Хотя бывает и таким.
качества взаимоотношений с произведением: тонкость Плетнёва и Шиффа зачастую
антимузыкальна( это лично моё слышание), а у Франка она - почти всегда `во спасение`. Я,
наверное, что-то такое имел в виду...
Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто угодно... в той или иной пьесе. Как и он может
быть тоньше где угодно... там, где звёзды сойдутся.
впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над инструментом, ни одна
нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое сочинение имеет очень четкие контуры, как
будто оно представлено в виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й
концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не можешь от такого
зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды видны. А с другой стороны, такое
внимание к деталям почему-то не всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в
поэтический, яркий художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется
слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
качества взаимоотношений с инструментом. А по музыке Плетнёв далеко не всегда самый-самый.
Хотя бывает и таким.
Плетнева высочайший, сомневаться не приходится - это прекрасно понимают не только
профессионалы, но и любители. А вот что касается музыкальных и эмоциональных
взаимоотношений со слушателем, тут он откровенно, на мой взгляд, слаб.
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением,
ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание. А ведь подавляющее
большинство непрофессиональных слушателей именно эмоциональной составляющей исполнения
придают колоссальное значение. Увы, они уходят с концертов Плетнева разочарованными. Так
что не техникой единой... Но это мое частное мнение.
разная может быть. Может быть лунная. Есть аксолотли. Не всем по вкусу жирная пища.
инструментом у Плетнева высочайший, сомневаться не приходится - это прекрасно понимают не
только профессионалы, но и любители. А вот что касается музыкальных и эмоциональных
взаимоотношений со слушателем, тут он откровенно, на мой взгляд, слаб.
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением,
ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание. А ведь подавляющее
большинство непрофессиональных слушателей именно эмоциональной составляющей исполнения
придают колоссальное значение. Увы, они уходят с концертов Плетнева разочарованными. Так
что не техникой единой... Но это мое частное мнение.
Я уже цирировал по этому поводу Пушкина: может сделать из своего голоса что угодно -
штаны. Штаны и получаются.
Все у Плетнева хорошо, кроме души. Мне его жаль, честно. Все может, но ничего не хочет.
Ни одно его исполнение, живое, концертное, не стало открытием, откровением, потрясением,
ни одно не трансформировалось в яркое, запоминающееся переживание.... Но это мое частное
мнение.
впечатлениях - дело праздное, поэтому не буду. Но я за Плетнёвым наблюдаю с пристрастием с
11-го его класса. Бывали вещи незначительные, проходные, порой и безвкусные, но бывали и
бывают взлёты невероятные, даже дирижёрские, не говоря уже о пианистических. Посмотрите
2-серийный док. фильм о нём Юрия Борисова, Вам может быть интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
Все у Плетнева хорошо, кроме души...
Не будем спорить о Плетневе. Я уважаю Ваше мнение и знаю свое место.
хочет.
Стóит ли жалеть богов смертным?
Стoит ли жалеть богов смертным?
ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
сидят.
Что ж. Можно и смертных послушать.
Николаевна. Спорить о впечатлениях - дело праздное, поэтому не буду. Но я за Плетнёвым
наблюдаю с пристрастием с 11-го его класса. Бывали вещи незначительные, проходные, порой и
безвкусные, но бывали и бывают взлёты невероятные, даже дирижёрские, не говоря уже о
пианистических. Посмотрите 2-серийный док. фильм о нём Юрия Борисова, Вам может быть
интересно: https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
когда он еще аспирантом Флиера был. Но не сложилось...
Фильм посмотрю обязательно, но изменить ничего не обещаю:)
Спасибо за ссылки.
безвкусные, но бывали и бывают взлёты невероятные
Плюрализм мнений, как и с симфониями Малера. Два часа ругать, два часа хвалить, два часа
подло молчать( почти медитация по Ошо). Техника недосягаемая, мысли - смесь прозрения с
безумием(не понравился, но поразил в `Крейслериане`, - т.е. неприятно поразил),чем-то
напоминает Горовица:`Куда ж нам плыть?`... Но ещё вникать и вникать... Доктор Джекил
становится сэр Греем...Или наоборот?... наощупь...
кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
нет эволюции, она дарована только человеку. Прислонюсь также к великим смертным.
кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных слушать.
что-то съев. Говорят, что грибы какие-то.
только человеку. Прислонюсь также к великим смертным.
и какая эволюция
эволюция
нет.
как стереотип, а человек - нет.
виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности
эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко
зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о
них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
умер, когда Плетнёв был ещё студентом? дальше был Власенко.
Плетнева: с одной стороны, такой контроль над инструментом, ни одна нота не выпадает
из-под внимания, проигрываемое сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно
представлено в виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й концерт
Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не можешь от такого зрелища, все
нервные окончания и кровеносные сосуды видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям
почему-то не всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий
художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется слушать произведение.
Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
`пыль`!!! Все 6 сонат в Архиве - пианистические магниты. 14, 21 и 23 - фурор!2-я и 26 -
тоже, но во 2-ю очередь. Вот 32 показалась чуть более спорной. Но там материал
небесспорный... В смысле - очень субъективный. Я б сказал, что рукой ЛвБ водила `рамка` в
руках Плетнёва. Чжуан-Цзы ощутил себя бабочкой...
сегодня убрал бы.
виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности
эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко
зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о
них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
есть национальность?
смог решить проблему выбора:куда? Не оказалось силы, объединившей бы различные мотивы
музыки и жизни. Плетнёв очутился в саду разбегающихся тропок...Имхо, конечно. Сложная
творческая проблема.
национальность?
Богах.
Интернационал .
людей по поводу некоторых богов полный и беспредельный интернационал. (Я постоянно
пребываю в области антропологии, философии; даже в теологию не суюсь, ибо она - на грани
фола на форуме, да?)
виду культурно-генетический аспект. Например, индуистские боги не лишены возможности
эволюции, а в религиях иудаистского корня границы `эволюции` человека жёстко
зафиксированы.
Так что, это всё - вопрос культурной принадлежности бога, смертного и рассуждающего о
них.
Будды, естественно, не обусловлены. Это их сущностное свойство.
движениях не имеет отношения к культуре. Она происходит вне зависимости от наличия
культуры. Она может включать культуру в себя, но шире этого. Если культура будет ей
помехой, она перешагнёт через неё(культуру). В переводе с греч. - `разворачивание`.
беспредельный интернационал. (Я постоянно пребываю в области антропологии, философии; даже
в теологию не суюсь, ибо она - на грани фола на форуме, да?)
трёп... Вы правы, надо бы в переулок свернуть. Святая инквизиция...
культуре. Она происходит вне зависимости от наличия культуры. Она может включать культуру
в себя, но шире этого. Если культура будет ей помехой, она перешагнёт через неё(культуру).
В переводе с греч. - `разворачивание`.
определим ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`,
потому что это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне
культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция
культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются
дополнительными и вторичными.
ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`, потому что
это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне
культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция
культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются
дополнительными и вторичными.
появлении культуры ушла во вторичные. Да и не очень ясно, идёт ли она последние лет 100
тысяч.
ясно, идёт ли она последние лет 100 тысяч.
может завести, прочтите `Наоборот` Гюисманса. Это, скорей, инволюция...
А куда эволюция культуры может завести, прочтите `Наоборот` Гюисманса.
при чём здесь эволюция культуры?
при чём здесь эволюция культуры?
Не уверен, что она вообще существует, компаративизм и пр.
ещё студентом? дальше был Власенко.
впервые и услыхал: Тимакин свой класс в Минск привозил.
выбираться. Не уверен, что она вообще существует, компаративизм и пр.
`выбираться`? Пещерное жительство и фрески Кроманьона и современное домохозяйство и
симфонический оркестр.
Простые очевидности.
когда я говорил `при чём здесь` имел в виду Гюисманса. Культурная эволюция здесь каким
боком?
домохозяйство и симфонический оркестр.
фактическое отсутствие постоянства) и симфонический, но не оркестр.. )
отсутствие постоянства)
у Ваших - нет?)) Ну, тогда Вы сами тоже без национальности).
ею, но ни в какое из определений нельзя вводить понятие о её `своих движениях`, потому что
это немедленно превратит её в род бога.
Человеческая эволюция (и эволюция любых разумных существ) не мыслима (мной) вне
культурной эволюции. Т.е. (для меня) человеческая (разумная) эволюция и есть эволюция
культуры, потому что все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются
дополнительными и вторичными.
`разумная` ни поставь - ужас получается)
Осталось народу уяснить главное - разумным существом является автор цитаты, дать же иное
определение разумному существу еще никому не удалось.
его впервые и услыхал: Тимакин свой класс в Минск привозил.
Мишу как раз еще не слышал. Любопытно, какие были у Вас впечатления. Но Погорелича я
близко помню этого возраста, ибо он перешел к Горностаевой еще в ЦМШ.
ещё студентом? дальше был Власенко.
годах. Кем он тогда был - учеником Флиера или Власенко? У меня его имя связано прочно с
именем первого.
сами тоже без национальности).
слове `разумная` ни поставь - ужас получается)
Осталось народу уяснить главное - разумным существом является автор цитаты, дать же иное
определение разумному существу еще никому не удалось.
слово `разумная` в качестве сокращения выражения `разумных существ`.
Определение `разумного существа` тавтологично и элементарно, как и всякие базовые
определения: `существо, обладающее разумом`.
сокращения выражения `разумных существ`.
Определение `разумного существа` тавтологично и элементарно, как и всякие базовые
определения: `существо, обладающее разумом`.
что состоит из воды, равно как и то, что то, что состоит из воды является водой.
Ну, хорошо. Пусть.
Читаем, как скАжете: `...эволюция РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ и есть эволюция культуры, потому что
все остальные виды эволюции для разума (разумного существа) являются дополнительными и
вторичными.`
Не поняли? повторяю: `..эволюция разумных существ есть эволюция культуры..` `все
остальные виды эволюции для разумного существа являются дополнительными и вторичными`.
Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ
ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо
сапиенс`, право, не стоит). Ну, о какой эволюции говорил бы автор цитаты, если бы его
изолировали от общества во младенчестве? Он бы вообще не говорил ничего). Но культура
общества от этого печального факта не исчезла бы, но сществовала бы исключительно
благодаря наличию общества. Ну, а эволюция культуры есть производное явление по отношению
к эволюции социума, которая проявляется в смене экономико-социяльных формаций, теория
зарождения и возникновения которых давно разработана и дает великолепные практические
результаты для реальной жизни, но является естественной ересью для чувственного опыта
отдельных индивидов, которые достигнутый ими уровень развития своего персонального духа
путают с эволюционной ступенью развития социальной материи.
национальности на это начхать, увы)
эволюция культуры..` `все остальные виды эволюции для разумного существа являются
дополнительными и вторичными`.
1. Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ
ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо
сапиенс`, право, не стоит).
2. Ну, о какой эволюции говорил бы автор цитаты, если бы его изолировали от общества во
младенчестве? Он бы вообще не говорил ничего). Но культура общества от этого печального
факта не исчезла бы, но сществовала бы исключительно благодаря наличию общества.
3. Ну, а эволюция культуры есть производное явление по отношению к эволюции социума,
которая проявляется в смене экономико-социяльных формаций, теория зарождения и
возникновения которых давно разработана
4. достигнутый ими уровень развития своего персонального духа путают с эволюционной
ступенью развития социальной материи.
быть обязательно биологической?
2. никакая эволюция (человечества ли, вида ли) не действует на уровне индивида, но именно
на уровне человечества в целом, вида в целом.
3. Вы полагаете культуру производным от социума, я полагаю социум носителем культуры, вне
её не существующим.
4. я не считаю культуру необходимо связанной с духом (потому что полагаю `дух`
описательным выражением) да и, признаться, `социальная материя` для меня - слишком
закрученное выражение.
увы)