Мне кажется, что эту сонату Бетховен писал с улыбкой, вся она пронизана каким-то хорошим, теплым чувством. Франк, как и многие другие пианисты, играет ее немножко а ля Моцарт, подчеркивая яркую театральность и как бы «понарошечность» образов, выразительность интонаций, имеющих большое сходство с человеческой речью. По звуку он уступает Шиффу или Плетневу, но Largo appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на котором все остальное выглядит как шутка.
aleks91801
(04.12.2014 23:34)
weina писал(а):
...Largo appassionato ... фон, на котором все остальное выглядит как шутка.
Первая часть: драма-жизнь, сила которой неизбежно приведет к трагедии. Почти панический страх от предчувствия этого перехода не удается заглушить взрывами наигранного веселья - ничего из этой затеи не выходит. Волна надуманной радости слишком слаба, никакие восходящие и нисходящие потоки пассажей не способны унести от печали, которая вновь и вновь возвращается замечательной темой... Вторая часть - зрелое и, да, строгое размышление о неизбежном, которое со вздохом приходится принимать как есть; и в третьей части слышится легкость, которая наступает, когда принято волевое решение - готовность ко встрече со всем, что придет, хотя приходы эти не совсем желательны... Рондо - недолгий и нервный) перерыв, чтобы не молчать, перед ... следующей сонатой ...и так всю жизнь до ор.111 ... и далее...
weina
(05.12.2014 11:22)
aleks91801 писал(а):
Первая часть: драма-жизнь, сила которой неизбежно приведет к трагедии.
У Вас получается, что Бетховен родился сразу сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
aleks91801
(05.12.2014 11:24)
weina писал(а):
У Вас получается, что Бетховен родился сразу сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
Не исключено... ну, пусть не Бетховен, а я, наверное)
______________________________________
А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но очень неглупый и мощно музыкально обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать до 40, чтобы понять жизнь как драму всегда завершающуюся трагедией... Самую `страшную` музыку (и, вообще, разные иам произведения) пишут обычно относительно юные создания, а вот `Оду к радости`...н-да..
OlgaKz
(05.12.2014 11:27)
weina писал(а):
У Вас получается, что Бетховен родился сразу сорокалетним...
А разве в юности драм не бывает? `Ромео и Джульетта` - трагедия шестнадцатилетних!
aleks91801
(05.12.2014 11:31)
aleks91801 писал(а):
.. обаренный ..
`одаренный` (д:)
aleks91801
(05.12.2014 11:33)
weina писал(а):
... Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
Практически в каждом такте нахожу анекдоты.
weina
(05.12.2014 13:52)
aleks91801 писал(а):
А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но очень неглупый и мощно музыкально обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать до 40, чтобы понять жизнь как драму всегда завершающуюся трагедией...
На мой слух, как раз эта соната очень жизнерадостна, изящна, грациозна. Впрочем, сколько ушей, столько и восприятий...
Aelina
(05.12.2014 13:54)
Большой интерес в этой сонате для меня представляет вторая часть. Кстати, именно она упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и ассоциируется у Куприна с душевными переживаниями человека беззаветно / безответно любящего, но покорного своей судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и ласково-успокаивающей речью , то трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в мерных , сдержанно-скорбных , неумолимо-неотступных шагах Судьбы...Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал страх перед ` подарком` судьбы ..
Страх,-- мужественно, благородно и ОПТИМИСТИЧЕСКИ растворяемый в сочиняемой им прекрасной музыке...
weina
(05.12.2014 13:56)
OlgaKz писал(а):
А разве в юности драм не бывает? `Ромео и Джульетта` - трагедия шестнадцатилетних!
Вряд ли Ромео и Джульетта предавались философскому осмыслению своей трагической судьбы. Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает, что все написанное ЛвБ в юности нужно воспринимать как драму или трагедию.
OlgaKz
(05.12.2014 14:02)
weina писал(а):
- Вряд ли Ромео и Джульетта предавались философскому осмыслению своей трагической судьбы.
- Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает, что все написанное ЛвБ в юности нужно воспринимать как драму или трагедию.
- Предавались философскому осмыслению или нет, трудно сказать, но трагичность ситуации ощущали в полной мере, что и доказали своими поступками.
- Абсолютно с Вами согласна - не вытекает. Равно как и то, что все, написанное ЛВБ в юности, следует воспринимать как набор веселых и радостных откровений. Каждый слышит свое! Имеет полное на то право.
weina
(05.12.2014 14:04)
Aelina писал(а):
Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал страх перед ` подарком` судьбы ..
Насколько мне известно, прогрессирующая глухота явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ 1801 года.
Aelina
(05.12.2014 14:04)
weina писал(а):
Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
Да, юмор имеется, но в 32-ой его не меньше(а, пожалуй , и поболее будет, чем в этой)
Возраст автора не влиятъ...:)))
Aelina
(05.12.2014 14:06)
weina писал(а):
Насколько мне известно, прогрессирующая глухота явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ 1801 года.
В разных источниках - по разному.
musikus
(05.12.2014 17:22)
Aelina писал(а):
вторая часть, именно она упоминается в новелле ` Гранатовый браслет`
Мне, честно говоря, всегда казалось, что Куприн, выбрав это ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере `Гранатового браслета`.
musikus
(05.12.2014 17:31)
aleks91801 писал(а):
Практически в каждом такте нахожу анекдоты.
Занятно. ЛвБ, конечно, был баа-альшой юморист.Но в постах нашего форума поболе будет.
sir Grey
(05.12.2014 18:03)
aleks91801 писал(а):
Практически в каждом такте нахожу анекдоты.
Что Вы имеете в виду? Знакомые мелодии?
У меня эта соната - одна из любимых. И - что особенно важно - любимые все части, а не только Куприн. Которого я терпеть не могу.
Aelina
(05.12.2014 18:23)
musikus писал(а):
Мне, честно говоря, всегда казалось, что Куприн, выбрав это ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере `Гранатового браслета`.
Тем не менее , послушав 2ч.сонаты, вдруг сентиментальная кисейная барынька наконец-то прозревает ----- мимо неё проплыла Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет...А музыка , неторопливо, шаг за шагом, нота за нотой, превращается в слова последней исповедальной молитвы :
`Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: `Да святится имя Твое`.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. `Да святится имя Твое`.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. `Да святится имя Твое`.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: `Да святится имя Твое`.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!..`
Пардон за романтические слюни.
musikus
(05.12.2014 20:13)
Aelina писал(а):
Тем не менее , послушав 2ч.сонаты, вдруг сентиментальная кисейная барынька наконец-то прозревает
Элиночка, я люблю Куприна и б/менее, помню` Гранатовый браслет`. Но, мне кажется, в этом случае Ал. Ив. здесь как-то изменил вкус, хотя это мое чисто субъективное мнение. Астенически страдающий от несчастной дистанционной любви и накладывающий на себя руки чиновник Желтков как-то не вызывает у меня сострадания, увы. И этот рефрен `Да святится имя твое` здесь выглядит попросту ходульным. Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
Aelina
(05.12.2014 20:20)
musikus писал(а):
Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
Да , Юрий Константинович, согласна. Музыка на десять этажей выше и метров на двадцать глубже:)
Maxilena
(05.12.2014 20:31)
Aelina писал(а):
Да , Юрий Константинович, согласна. Музыка на десять этажей выше и метров на двадцать глубже:)
А вот мне кажется, что соната Бетховена, звучащая за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть как раз и оживает, поднимается вверх)))))
musikus
(05.12.2014 21:23)
Maxilena писал(а):
А вот мне кажется, что соната Бетховена, звучащая за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть как раз и оживает, поднимается вверх)))))
Молодец Людвиг, вовремя подсобил Саше.
aleks91801
(05.12.2014 21:41)
musikus писал(а):
Занятно. ЛвБ, конечно, был баа-альшой юморист.Но в постах нашего форума поболе будет.
Хм... Вы не могли бы подсказать - какой значок виртульного мирка передает ироничность интонации?
DzhiTi
(05.12.2014 21:59)
musikus писал(а):
для дам позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
дамы падали в обморок от того, что их чрезмерно в корсеты затягивали))))))))))
musikus
(05.12.2014 22:10)
aleks91801 писал(а):
Хм... Вы не могли бы подсказать - какой значок виртульного мирка передает ироничность интонации?
Вы, слава богу, и так поняли, без значков.
aleks91801
(05.12.2014 22:24)
musikus писал(а):
Вы, слава богу, и так поняли, без значков.
Я понял, а Вы почему-то не поняли моей фразы про анекдоты? Или это я не понял, что Вы поняли?)
aleks91801
(05.12.2014 22:27)
DzhiTi писал(а):
дамы падали в обморок от того, что их чрезмерно в корсеты затягивали))))))))))
Точно! Бывало освободиться дама от корсета и в обморок - уже ни в какую! Хоть кол на голове теши.
musikus
(05.12.2014 22:40)
aleks91801 писал(а):
Я понял, а Вы почему-то не поняли моей фразы про анекдоты? Или это я не понял, что Вы поняли?)
Я не накопил о Вас впечатлений. Трудно было понять - юмор это али всурьез.
aleks91801
(05.12.2014 22:43)
musikus писал(а):
Я не накопил о Вас впечатлений. Трудно было понять - юмор это али всурьез.
Юмор.
musikus
(05.12.2014 23:06)
aleks91801 писал(а):
Юмор.
И то слава богу. А то у нас тут и всерьез могут такое изречь. Есть мыслители.
weina
(05.12.2014 23:27)
Aelina писал(а):
В разных источниках - по разному.
А можно узнать, какими источниками пользовались Вы?
Aelina
(05.12.2014 23:45)
weina писал(а):
А можно узнать, какими источниками пользовались Вы?
Извините, мне не хотелось бы муссировать эту тему.
А в данном конкретном случае - источник устный, и поверьте уж мне на слово, это - человек - высочайшего уровня знаток биографии и тв-ва Бетховена .
aleks91801
(06.12.2014 00:19)
weina писал(а):
А можно узнать, какими источниками пользовались Вы?
`.... уже 6 лет я пребываю в безнадежном состоянии, усугбленном невежественными врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6 октября 1802.
Обратите внимание, пожалуйста, что ЛВБ пишет о `безнадежном состоянии` длящемся 6 лет. То есть уже в 1796 оно было безнадежным. Возможно, он и преувеличил сроки вследствие эмоционального напряжения, но всё же очень часто пишут, что глухота стала проявляться у Бетховена `около 1796 года`. Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции. Тем более, что `тифозное` возникновение глухоты тоже не доказано на 100%, ну, вот, например: http://beethoven.ru/node/562.
weina
(06.12.2014 00:29)
aleks91801 писал(а):
`.... уже 6 лет я пребываю в безнадежном состоянии, усугбленном невежественными врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6 октября 1802.
Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции.
Спасибо, принимается.
Моя позиция редко бывает непробиваемой, легко смягчается от любого убедительного аргумента. :-)
aleks91801
(06.12.2014 00:37)
Aelina писал(а):
Да , Юрий Константинович, согласна. Музыка на десять этажей выше и метров на двадцать глубже:)
Уважаемая Аэлина, иногда простые истории становятся необыкновенными. В людских кругах пользуется смешной популярностью (совершенно аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть` именуемая `Ромео и Джульетта` - двое юных балбесов поубивали каждый сам себя вследствие междусемейных дрязг и `бездумной` торопливости. свойственной этой глупой молодежи); или вот `Король Лир` - дочки оттяпали у папаши жилплощадь и `приусадебные` участки - типичная и банальная современная история... Что же делает эти пошленькие побасенки тем, чем они являются уже столетия? Их фабула - повод лишь к размышлениям. Затекстованные) размышления важны, сопутствующие мысли и степени обобщений ими выражаемых. Ну, а бывает, порой, что хоть тресни, а рассказец банален и скучен, как ни крути). Вот тогда подлинно великий талант находит изумительную), изюминку-капельку божественного нектара, который превращает в мёд весь дёготь в бочке.
В теме `Гранатового браслета` эта `ягодка` - Largо...
`-Помните?`, А. Куприн, Гранатовый браслет.
Maxilena
(06.12.2014 00:43)
aleks91801 писал(а):
В людских кругах пользуется смешной популярностью (совершенно аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть` именуемая `Ромео и Джульетта`
Неправомочное сравнение. Слезливая муть - это у Маттео Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора, который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов. Нету у Вильяма нашего никакого дегтя. Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот `Браслет` действительно недолюбливаю, он литературно слаб.
aleks91801
(06.12.2014 00:50)
Maxilena писал(а):
Неправомочное сравнение. Слезливая муть - это у Маттео Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора, который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов. Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот `Браслет` действительно недолюбливаю, он литературно слаб.
Вот! Вот! Для женщины история про любовь, где нелепо и бездарно умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для сравнения с великой истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории про несчастных юных дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор безоговорочно подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного нашего чувства - любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные барьеры).
aleks91801
(06.12.2014 00:57)
Maxilena писал(а):
... Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо источник...
Кто и когда написал что-то не основанное на случаях из жизни?
Maxilena
(06.12.2014 01:01)
aleks91801 писал(а):
Кто и когда написал что-то не основанное на случаях из жизни?
Все мировые фантасты))) Авторы антиутопий и постапокалиптических штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять лень)))
aleks91801
(06.12.2014 01:05)
Maxilena писал(а):
Все мировые фантасты))) Авторы антиутопий и постапокалиптических штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять лень)))
Лень - это хорошо, но только они ровным счетом ничегошеньки нового не придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в необычных сочетаниях. Не поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра. Получаем то, что Вы называете фантастика!)
sergei_sergunin
(06.12.2014 01:08)
Aelina писал(а):
Большой интерес в этой сонате для меня представляет вторая часть. Кстати, именно она упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и ассоциируется у Куприна с душевными переживаниями человека беззаветно / безответно любящего, но покорного своей судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и ласково-успокаивающей речью , то трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в мерных , сдержанно-скорбных , неумолимо-неотступных шагах Судьбы..
Аэлиночка!
Ваши ассоциации удивительны!
Когда я слушаю ранние сонаты ЛВБ, у меня одно только чувство - восхищение.
И ничего больше.
Maxilena
(06.12.2014 01:08)
aleks91801 писал(а):
Вот! Вот! Для женщины история про любовь, где нелепо и бездарно умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для сравнения с великой истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории про несчастных юных дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор безоговорочно подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного нашего чувства - любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные барьеры).
-В данном случае я просто Ваш оппонент. И сражаюсь обычно неженскими способами, привычка такая. Начать с упоминания о моей гендерной принадлежности - Ваша слабость.
- Великая истина Барда - это его литература. И да, говорящая о великих истинах, но великим же языком. Пардон за банальность.
- В состоянии, в состоянии. Эта негодяйка только тем и занимается, что преодолевает все и всяческие барьеры. Бедный Куприн. Небось в гробу ворочается. Он же не Маркс-Энгельс-Ленин, приговоров не выносил))
Maxilena
(06.12.2014 01:12)
aleks91801 писал(а):
Лень - это хорошо, но только они ровным счетом ничегошеньки нового не придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в необычных сочетаниях. Не поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра. Получаем то, что Вы называете фантастика!)
Сразу видно, что Вы не любитель science fiction. SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А насчет Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие проблемы с фантазией)))
sergei_sergunin
(06.12.2014 01:14)
musikus писал(а):
Занятно. ЛвБ, конечно, был баа-альшой юморист.Но в постах нашего форума поболе будет.
Никогда не замечал у него юмора.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
Maxilena
(06.12.2014 01:17)
sergei_sergunin писал(а):
Никогда не замечал у него юмора.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
Батттюшки! А я думала, что у нас только один форумчанин тугоюмористический. Ан нет, появились последователи.
sergei_sergunin
(06.12.2014 01:27)
Maxilena писал(а):
Батттюшки! А я думала, что у нас только один форумчанин тугоюмористический. Ан нет, появились последователи.
Да!
С юмором у меня проблемы.
А к чему он здесь?
Предпочитаю сарказм!
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 06:11)
sergei_sergunin писал(а):
`К Элизе`
Задача педагогическая: завернуть упражнение для 4-5 пальцев правой руки в упаковку `сладкой музычки` в распронаилюбимейшем ля миноре.
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 06:19)
aleks91801 писал(а):
Есть зверь коза
Какая-то путаница. Коза по латыне - дама, перефразируя М.И.Глинку.
victormain
(06.12.2014 06:26)
aleks91801 писал(а):
...
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра. Получаем то, что Вы называете фантастика!)
Скорее Босх, нет? Или там Искушение Св.Антония из алтаря Грюневальда. При чём тут фантастика?
victormain
(06.12.2014 06:30)
weina писал(а):
Мне кажется, что эту сонату Бетховен писал с улыбкой...
Безусловно. Это качество его вообще недооценено сейчас. Считается, что такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то надо.
victormain
(06.12.2014 06:31)
OlgaKz писал(а):
А разве в юности драм не бывает? `Ромео и Джульетта` - трагедия шестнадцатилетних!
Протестую: Джульетте не было и четырнадцати :)
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 06:33)
musikus писал(а):
с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется
С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. Я тут уже писал о том, как Шостакович убил козинцевскую бутафорию в Гамлете (в фильме то есть). Так что, может быть, такой подчеркнутый контраст ничтожности происходящего в рассказе и иноприродности Largo имеет серьезное значение. Я даже думаю, что потому если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр. Можно больше всё это развёртывать, но, в общем, наверное, можно понять, что я имею в виду.
victormain
(06.12.2014 06:35)
weina писал(а):
Вряд ли Ромео и Джульетта предавались философскому осмыслению своей трагической судьбы...
Джульетта предавалась. Она вообще очень глубокая по осмыслению ощущений девочка была. Вспомните и монолог о Ромео и розе, и весь дальнейший её текст в этой сцене. И в дальнейшем у неё всё очень серьёзно. У Ромео это пробуждается только к концу. Но тоже серьёзно. Они очень талантливые дети были, в этом вся штука.
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 06:44)
victormain писал(а):
сердитый дядя
Если судить по письмам, более милого, трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во всем, что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
victormain
(06.12.2014 06:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если судить по письмам, более милого, трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во всем, что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
Конечно! Зато в школах рассказывают про него так, что бедные дети потом всю жизнь шарахаются, пока 8-ю Симфонию не послушают. А от неё уже всё остальное другими ушами. Он совершенно очаровательный человек был. Ну - буянил иногда, да, а кто по шнапсу не буянил? :)
aleks91801
(06.12.2014 09:39)
Maxilena писал(а):
Сразу видно, что Вы не любитель science fiction. SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А насчет Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие проблемы с фантазией)))
Н-да. Вы так - раз! -сразу всё и увидели. Слов нет, а значит пора, кажется, мне помолчать в тряпочку). Тут с юмором и дискуссиями всё очень ... оччень серьезно. Ваши слова: ` И сражаюсь обычно неженскими способами, привычка такая.`, разорвали некую нить или трос, или канат, и форум куда-то поплыл, поплыл ... в туманную даль, унося с собой недамские разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ... берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу простить.
sergei_sergunin
(06.12.2014 09:42)
victormain писал(а):
Безусловно. Это качество его вообще недооценено сейчас. Считается, что такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то надо.
Приведите пример.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
sir Grey
(06.12.2014 09:52)
sergei_sergunin писал(а):
Никогда не замечал у него юмора.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
/.../
А вот мне кажется, то это очень серьезное и ответственное произведение. А к концу - просто страшноватое. Да и с самого начала это качание напрягает. Лично меня.
sir Grey
(06.12.2014 09:57)
victormain писал(а):
Протестую: Джульетте не было и четырнадцати :)
И мама очень беспокоилась, что дочка так засиделась в девках. А давно уже рожать пора.
sir Grey
(06.12.2014 09:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. /.../
Цитирую, чтобы эта фраза прозвучала здесь еще раз!
sir Grey
(06.12.2014 09:59)
victormain писал(а):
/.../талантливые дети /.../
детища
Aelina
(06.12.2014 10:04)
sergei_sergunin писал(а):
Приведите пример.
Первый фортепианный концерт-послужил примером для БАЧ.
sir Grey
(06.12.2014 10:08)
aleks91801 писал(а):
/.../ http://beethoven.ru/node/562.
Любопытная заметка. Конечно, Интернет так ненадежен... Там есть фраза:
`Несмотря на очевидное ухудшение слуха, Карл Черни отмечал, что Бетховен мог слышать речь и музыку до 1812 года.`
Похоже, проблемы со слухом были все-таки у Черни.
Бетховен ему говорит: `Напиши симфонию`, а Черни слышит: `Этюды, этюды, этюды, этюды.........`
sergei_sergunin
(06.12.2014 10:18)
sergei_sergunin писал(а):
Приведите пример.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
Впрямую никто не ответил.
Пример:
`дрова нужны?
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
То есть юмор - это столкновение двух точек зрения на одно и то же.
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
aptitude
(06.12.2014 10:50)
sir Grey писал(а):
Бетховен мог слышать
Полностью он потерял слух только в последние несколько лет жизни.
aleks91801
(06.12.2014 10:52)
sergei_sergunin писал(а):
...
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
М.Б.?))
http://classic-online.ru/ru/production/2717
Maxilena
(06.12.2014 10:52)
aleks91801 писал(а):
в туманную даль, унося с собой недамские разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ... берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу простить.
Уже лучше))) Прошу простить, если обидела Вашу нежную мужскую сущчность))) Я к Вам со всем расположением.... мдя... как женщщина)))))
aleks91801
(06.12.2014 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. ...
Забавно)
Фраза может крутиться чудесным образом:
- С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн.
- С бытием, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни Куприн, ни музыка, ни жизнь, ни смерть.
- С Куприным, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни музыка, ни жизнь, ни смерть.
....,
и, наконец
Со смертью, по-моему, вообще ничто не вяжется ...
------
Или, наоборот, абсолютно всё только с ней и вяжется.
musikus
(06.12.2014 11:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется
- Шостакович убил козинцевскую бутафорию в Гамлете
- контраст ничтожности происходящего в рассказе и иноприродности Largo
- если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр.
- Смотря кто вяжет
- Звучали мнения, что эта музыка ДДШ слишком навязчива. А я просто думаю, что это не киномузыка.
- Так!
- Это если не читать ничего кроме школьной хрестоматии.
musikus
(06.12.2014 11:29)
sergei_sergunin писал(а):
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
Кое-что можно наскрести: финал 1-го концерта, Рондо об утерянном гроше, некоторые из багателей...
OlgaKz
(06.12.2014 13:46)
musikus писал(а):
Это если не читать ничего кроме школьной хрестоматии.
А `Гранатовый браслет` никто и не читал - просто фильм Роома посмотрели, очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых. Оттуда-то и про сонату узнали. До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли, как и до Куприна в целом - он в школьные хрестоматии никогда не входил.
aleks91801
(06.12.2014 13:52)
OlgaKz писал(а):
А `Гранатовый браслет` никто и не читал - просто фильм Роома посмотрели, очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых. Оттуда-то и про сонату узнали. До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли, как и до Куприна в целом - он в школьные хрестоматии никогда не входил.
А мне в детстве-юношестве повезло. Каким-то образом в семье сохранилось (а потом в `ревущие` 90-е пропало)) полное собрание сочинений Куприна, изданное в 1912 году, как бесплатное приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было всё...даже `Суламифь` с `Ямой`.
SmirnovPierre
(06.12.2014 13:58)
Белый пудель входил.
Maxilena
(06.12.2014 14:01)
aleks91801 писал(а):
А мне в детстве-юношестве повезло.
Не только Вам))) Если вспомнить сакраментальную фразу, Куприна даааавно уже перевели (в первостепенные). Не обязательно входить в школьные хрестоматии, чтобы быть очень известным и любимым. По крайней мере, мои друзья со мной солидарны. И все они читали и любят отнюдь не только `Ю-ю` и `Анафему` (редко какой рассказ пробуждает во мне такую огнедышащую лаву любви! ). А для меня это значит - `МОЙ` писатель, так же как Набоков - `не мой` (хотя писатель Набоков мне бесконечно нравится))) Да, а `Поединок`? Однажды и на всю жизнь этот солдатик перед глазами стоит!
OlgaKz
(06.12.2014 14:04)
aleks91801 писал(а):
...полное собрание сочинений Куприна, изданное в 1912 году, как бесплатное приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было всё...даже `Суламифь` с `Ямой`.
У нас было, да и до сих пор есть, издание 1957-58 годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
Maxilena
(06.12.2014 14:07)
OlgaKz писал(а):
У нас было, да и до сих пор есть, издание 1957-58 годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
Ну да. Примерно так же, как и Гоголь)))
musikus
(06.12.2014 14:27)
OlgaKz писал(а):
У нас было, да и до сих пор есть, издание 1957-58 годов в шести томах.
Зелененькое
OlgaKz
(06.12.2014 14:28)
victormain писал(а):
Протестую: Джульетте не было и четырнадцати :)
Не придирайтесь, Виктор Николаевич! Ну, не писать же, в самом деле: ``Ромео и Джульетта` - трагедия четырнадцатилетней и шестнадцатилетнего!` Впрочем, если Вам милее этот точный, но стилистически чудовищный вариант - дарю! :)))
OlgaKz
(06.12.2014 14:32)
musikus писал(а):
Зелененькое
Я бы сказала - цвета морской волны. `Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не сдают.
musikus
(06.12.2014 14:35)
OlgaKz писал(а):
А `Гранатовый браслет` никто и не читал - просто фильм Роома посмотрели, очень популярный
Мне не нравился. Шенгелая явно не тянула на предмет ТАКОЙ любви.
sergei_sergunin
(06.12.2014 14:39)
musikus писал(а):
Кое-что можно наскрести: финал 1-го концерта, Рондо об утерянном гроше, некоторые из багателей...
Давно знаком с оп. 129.
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
Скорее - в начальных тактах - с яростью, а уж потом, как у него всегда бывает, увлекается и далее - импровизирует.
Впрочем, спасибо за дискуссию.
Кое-что прояснил.
musikus
(06.12.2014 14:48)
OlgaKz писал(а):
Я бы сказала - цвета морской волны.
`Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не сдают.
Значит, я дальтоник.
Вообще, это странно. Куприн ведь в сравнении, скажем, с Чеховым - беллетрист. Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в массе. Сочная русская проза. Не `Ямой` же единой...
OlgaKz
(06.12.2014 14:50)
musikus писал(а):
Мне не нравился. Шенгелая явно не тянула на предмет ТАКОЙ любви.
Мне тоже. Все выглядело весьма неубедительно, по крайней мере для меня. Но фильм был очень популярен - его и по TV крутили. И именно он, а вовсе не с/с Куприна, как мне кажется, стал основным источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ. Такое случалось довольно часто!
OlgaKz
(06.12.2014 14:59)
musikus писал(а):
Вообще, это странно. Куприн ведь в сравнении, скажем, с Чеховым - беллетрист. Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в массе. Сочная русская проза. Не `Ямой` же единой...
Скорее печально, чем странно. Ведь официальное литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно действовало на народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было роскошью! Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от него узнала, что есть такая книга!).
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 15:06)
OlgaKz писал(а):
источником знаний о `Гранатовом браслете`
Я до Куприна не добирался, хотя сколько-то-томник его стоял дома. А вот был радиоспектакль, после него я и полез читать. Это все в детстве.
OlgaKz
(06.12.2014 15:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот был радиоспектакль, после него я и полез читать. Это все в детстве.
И такое бывало! Но как-то всегда переходило в знакомство с книгой. Не спектаклем единым были живы... Припадали время от времени и к истокам.
aptitude
(06.12.2014 15:12)
OlgaKz писал(а):
он в школьные хрестоматии никогда не входил.
Входит. `Гранатовый браслет` в том числе.
Maxilena
(06.12.2014 15:13)
musikus писал(а):
Зелененькое
Да, холодного зеленого оттенка, шеститомник. Мне отъезжанты в свое время подарили.
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 15:13)
sergei_sergunin писал(а):
`дрова нужны?
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
А есть позитивный вариант:
++++++++++++
Мужик удит рыбу. Появляется ежик:
`Мужик, у тебя амперметр есть?`
`Нету`.
Ежик уходит.
Спустя время ежик возвращается:
`Мужик, ну, нА амперметр`
Mikhail_Kollontay
(06.12.2014 15:18)
OlgaKz писал(а):
Припадали время от времени и к истокам
Нет, были вообще только книги. И храм. Школа как неизбежное зло. Радио очень мало. ТВ не было вообще.
musikus
(06.12.2014 15:30)
sergei_sergunin писал(а):
Давно знаком с оп. 129.
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
Юмор прямо с названия.
musikus
(06.12.2014 15:36)
OlgaKz писал(а):
не с/с Куприна, как мне кажется, стал основным источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ. Такое случалось довольно часто!
Конечно. Так удобнЕе. `Война и мир` особенно хороша в виде комиксов.
musikus
(06.12.2014 15:45)
OlgaKz писал(а):
Скорее печально, чем странно. Ведь официальное литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды
Это понятно. Он же не был социальным обличителем, хирургом. Скорее, просто наблюдателем, бытописцем. Читая рассказы, видишь, что он всегда шел, скорее, от случая, артефакта, сюжетного повода, а не от философской идеи. Вещи вроде `Ямы` или `Поединка` в этом смысле ничего особенно не меняют. Как проза, `Листригоны` характернее. А художественное значение его вещей, мне кажется, сейчас явно возрастает.
SmirnovPierre
(06.12.2014 16:02)
OlgaKz писал(а):
У нас было, да и до сих пор есть, издание 1957-58 годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
Издавали огромными тиражами вот и находились прилично выглядевшие экземпляры.
victormain
(06.12.2014 16:08)
sergei_sergunin писал(а):
Приведите пример.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!...
Ну и на том спасибо.
Про юморного писал не я.
Хотя бывало и это.
victormain
(06.12.2014 16:12)
musikus писал(а):
Мне не нравился. Шенгелая явно не тянула на предмет ТАКОЙ любви.
Мне кажется, ТАКОЙ (как Вы справедливо подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
musikus
(06.12.2014 16:17)
victormain писал(а):
Мне кажется, ТАКОЙ (как Вы справедливо подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
Вы, вероятно, правы, хотя предмет все же нужен как повод.
Maxilena
(06.12.2014 17:08)
victormain писал(а):
Мне кажется, ТАКОЙ (как Вы справедливо подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
Потрясающе точное замечание!
`Однако д`Артаньян заметил также, что никто, решительно никто не отвечал на любезности Портоса. Все это были лишь химеры и иллюзии, но разве для истинной любви, для подлинной ревности существует иная действительность, кроме иллюзий и химер!` (с)
А Шенгелая к тому же очень красивая)))
precipitato
(06.12.2014 17:26)
OlgaKz писал(а):
Скорее печально, чем странно. Ведь официальное литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно действовало на народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было роскошью! Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от него узнала, что есть такая книга!).
Писателя Павленко вот недавно для себя открыл - какой-то человек загрузил на Флибусту. Неожиданно - на фоне сегодняшнего - не так ужасно, как ожидал, даже вполне щегольски написано.
precipitato
(06.12.2014 17:27)
victormain писал(а):
Мне кажется, ТАКОЙ (как Вы справедливо подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
Не преувеличивай, предмет каким-то минимальным требованиям все таки должен отвечать.
теплым чувством. Франк, как и многие другие пианисты, играет ее немножко а ля Моцарт,
подчеркивая яркую театральность и как бы «понарошечность» образов, выразительность
интонаций, имеющих большое сходство с человеческой речью. По звуку он уступает Шиффу или
Плетневу, но Largo appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на
котором все остальное выглядит как шутка.
остальное выглядит как шутка.
приведет к трагедии. Почти панический страх от предчувствия этого перехода не удается
заглушить взрывами наигранного веселья - ничего из этой затеи не выходит. Волна надуманной
радости слишком слаба, никакие восходящие и нисходящие потоки пассажей не способны унести
от печали, которая вновь и вновь возвращается замечательной темой... Вторая часть - зрелое
и, да, строгое размышление о неизбежном, которое со вздохом приходится принимать как есть;
и в третьей части слышится легкость, которая наступает, когда принято волевое решение -
готовность ко встрече со всем, что придет, хотя приходы эти не совсем желательны... Рондо
- недолгий и нервный) перерыв, чтобы не молчать, перед ... следующей сонатой ...и так всю
жизнь до ор.111 ... и далее...
неизбежно приведет к трагедии.
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
а я, наверное)
______________________________________
А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но очень неглупый и мощно музыкально
обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать до 40, чтобы понять жизнь как драму
всегда завершающуюся трагедией... Самую `страшную` музыку (и, вообще, разные иам
произведения) пишут обычно относительно юные создания, а вот `Оду к радости`...н-да..
сорокалетним...
шестнадцатилетних!
замечали?
очень неглупый и мощно музыкально обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать
до 40, чтобы понять жизнь как драму всегда завершающуюся трагедией...
как раз эта соната очень жизнерадостна, изящна, грациозна. Впрочем, сколько ушей, столько
и восприятий...
упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и ассоциируется у Куприна с душевными
переживаниями человека беззаветно / безответно любящего, но покорного своей
судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и ласково-успокаивающей речью , то
трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в мерных , сдержанно-скорбных ,
неумолимо-неотступных шагах Судьбы...Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
Страх,-- мужественно, благородно и ОПТИМИСТИЧЕСКИ растворяемый в сочиняемой им
прекрасной музыке...
- трагедия шестнадцатилетних!
осмыслению своей трагической судьбы. Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает,
что все написанное ЛвБ в юности нужно воспринимать как драму или трагедию.
осмыслению своей трагической судьбы.
- Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает, что все написанное ЛвБ в юности
нужно воспринимать как драму или трагедию.
нет, трудно сказать, но трагичность ситуации ощущали в полной мере, что и доказали своими
поступками.
- Абсолютно с Вами согласна - не вытекает. Равно как и то, что все, написанное ЛВБ в
юности, следует воспринимать как набор веселых и радостных откровений. Каждый слышит свое!
Имеет полное на то право.
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
но в 32-ой его не меньше(а, пожалуй , и поболее будет, чем в этой)
Возраст автора не влиятъ...:)))
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
Гранатовый браслет`
ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
анекдоты.
поболе будет.
анекдоты.
У меня эта соната - одна из любимых. И - что особенно важно - любимые все части, а не
только Куприн. Которого я терпеть не могу.
выбрав это ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
кисейная барынька наконец-то прозревает ----- мимо неё проплыла Большая любовь, которая
повторяется только один раз в тысячу лет...А музыка , неторопливо, шаг за шагом, нота за
нотой, превращается в слова последней исповедальной молитвы :
`Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла
себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не
знал. Я перед тобою - одна молитва: `Да святится имя Твое`.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться
телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. `Да святится
имя Твое`.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью,
тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя.
Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. `Да святится имя Твое`.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и
для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце
полон хвалы тебе: `Да святится имя Твое`.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна.
Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою -
слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!..`
Пардон за романтические слюни.
сентиментальная кисейная барынька наконец-то прозревает
и б/менее, помню` Гранатовый браслет`. Но, мне кажется, в этом случае Ал. Ив. здесь как-то
изменил вкус, хотя это мое чисто субъективное мнение. Астенически страдающий от несчастной
дистанционной любви и накладывающий на себя руки чиновник Желтков как-то не вызывает у
меня сострадания, увы. И этот рефрен `Да святится имя твое` здесь выглядит попросту
ходульным. Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам позапрошлого века, ни с
того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это
совершенно не вяжется.
выше и метров на двадцать глубже:)
этажей выше и метров на двадцать глубже:)
звучащая за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть
как раз и оживает, поднимается вверх)))))
за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть как раз и
оживает, поднимается вверх)))))
постах нашего форума поболе будет.
виртульного мирка передает ироничность интонации?
падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
в обморок от того, что их чрезмерно в корсеты затягивали))))))))))
виртульного мирка передает ироничность интонации?
значков.
понял, а Вы почему-то не поняли моей фразы про анекдоты? Или это я не понял, что Вы
поняли?)
корсеты затягивали))))))))))
уже ни в какую! Хоть кол на голове теши.
анекдоты? Или это я не понял, что Вы поняли?)
было понять - юмор это али всурьез.
- юмор это али всурьез.
всерьез могут такое изречь. Есть мыслители.
узнать, какими источниками пользовались Вы?
Вы?
А в данном конкретном случае - источник устный, и поверьте уж мне на слово, это -
человек - высочайшего уровня знаток биографии и тв-ва Бетховена .
Вы?
врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6 октября 1802.
Обратите внимание, пожалуйста, что ЛВБ пишет о `безнадежном состоянии` длящемся 6 лет. То
есть уже в 1796 оно было безнадежным. Возможно, он и преувеличил сроки вследствие
эмоционального напряжения, но всё же очень часто пишут, что глухота стала проявляться у
Бетховена `около 1796 года`. Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции. Тем более,
что `тифозное` возникновение глухоты тоже не доказано на 100%, ну, вот, например:
http://beethoven.ru/node/562.
состоянии, усугбленном невежественными врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6
октября 1802.
Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции.
Моя позиция редко бывает непробиваемой, легко смягчается от любого убедительного
аргумента. :-)
этажей выше и метров на двадцать глубже:)
становятся необыкновенными. В людских кругах пользуется смешной популярностью (совершенно
аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть` именуемая `Ромео и Джульетта` -
двое юных балбесов поубивали каждый сам себя вследствие междусемейных дрязг и `бездумной`
торопливости. свойственной этой глупой молодежи); или вот `Король Лир` - дочки оттяпали у
папаши жилплощадь и `приусадебные` участки - типичная и банальная современная история...
Что же делает эти пошленькие побасенки тем, чем они являются уже столетия? Их фабула -
повод лишь к размышлениям. Затекстованные) размышления важны, сопутствующие мысли и
степени обобщений ими выражаемых. Ну, а бывает, порой, что хоть тресни, а рассказец
банален и скучен, как ни крути). Вот тогда подлинно великий талант находит изумительную),
изюминку-капельку божественного нектара, который превращает в мёд весь дёготь в бочке.
В теме `Гранатового браслета` эта `ягодка` - Largо...
`-Помните?`, А. Куприн, Гранатовый браслет.
популярностью (совершенно аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть`
именуемая `Ромео и Джульетта`
Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо
источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора,
который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов. Нету
у Вильяма нашего никакого дегтя. Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот
`Браслет` действительно недолюбливаю, он литературно слаб.
Маттео Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо
источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора,
который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов.
Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот `Браслет` действительно недолюбливаю, он
литературно слаб.
умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для сравнения с великой
истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории про несчастных юных
дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор безоговорочно
подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного нашего чувства
- любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные барьеры).
какой-либо источник...
случаях из жизни?
штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять лень)))
постапокалиптических штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять
лень)))
придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в необычных сочетаниях. Не
поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
вторая часть. Кстати, именно она упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и
ассоциируется у Куприна с душевными переживаниями человека беззаветно / безответно
любящего, но покорного своей судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и
ласково-успокаивающей речью , то трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в
мерных , сдержанно-скорбных , неумолимо-неотступных шагах Судьбы..
Ваши ассоциации удивительны!
Когда я слушаю ранние сонаты ЛВБ, у меня одно только чувство - восхищение.
И ничего больше.
нелепо и бездарно умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для
сравнения с великой истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории
про несчастных юных дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор
безоговорочно подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного
нашего чувства - любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные
барьеры).
способами, привычка такая. Начать с упоминания о моей гендерной принадлежности - Ваша
слабость.
- Великая истина Барда - это его литература. И да, говорящая о великих истинах, но
великим же языком. Пардон за банальность.
- В состоянии, в состоянии. Эта негодяйка только тем и занимается, что преодолевает все и
всяческие барьеры. Бедный Куприн. Небось в гробу ворочается. Он же не Маркс-Энгельс-Ленин,
приговоров не выносил))
ничегошеньки нового не придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в
необычных сочетаниях. Не поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
fiction. SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А
насчет Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие
проблемы с фантазией)))
постах нашего форума поболе будет.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
нет, появились последователи.
форумчанин тугоюмористический. Ан нет, появились последователи.
С юмором у меня проблемы.
А к чему он здесь?
Предпочитаю сарказм!
завернуть упражнение для 4-5 пальцев правой руки в упаковку `сладкой музычки` в
распронаилюбимейшем ля миноре.
латыне - дама, перефразируя М.И.Глинку.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
Св.Антония из алтаря Грюневальда. При чём тут фантастика?
улыбкой...
такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то надо.
- трагедия шестнадцатилетних!
вяжется
ни писатель Куприн. Я тут уже писал о том, как Шостакович убил козинцевскую бутафорию в
Гамлете (в фильме то есть). Так что, может быть, такой подчеркнутый контраст ничтожности
происходящего в рассказе и иноприродности Largo имеет серьезное значение. Я даже думаю,
что потому если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр. Можно больше всё это
развёртывать, но, в общем, наверное, можно понять, что я имею в виду.
осмыслению своей трагической судьбы...
глубокая по осмыслению ощущений девочка была. Вспомните и монолог о Ромео и розе, и весь
дальнейший её текст в этой сцене. И в дальнейшем у неё всё очень серьёзно. У Ромео это
пробуждается только к концу. Но тоже серьёзно. Они очень талантливые дети были, в этом вся
штука.
милого, трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во
всем, что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во всем,
что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
рассказывают про него так, что бедные дети потом всю жизнь шарахаются, пока 8-ю Симфонию
не послушают. А от неё уже всё остальное другими ушами. Он совершенно очаровательный
человек был. Ну - буянил иногда, да, а кто по шнапсу не буянил? :)
SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А насчет
Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие
проблемы с фантазией)))
пора, кажется, мне помолчать в тряпочку). Тут с юмором и дискуссиями всё очень ... оччень
серьезно. Ваши слова: ` И сражаюсь обычно неженскими способами, привычка такая.`,
разорвали некую нить или трос, или канат, и форум куда-то поплыл, поплыл ... в туманную
даль, унося с собой недамские разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ...
берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу
простить.
сейчас. Считается, что такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то
надо.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
/.../
концу - просто страшноватое. Да и с самого начала это качание напрягает. Лично меня.
:)
пора.
вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. /.../
фраза прозвучала здесь еще раз!
концерт-послужил примером для БАЧ.
http://beethoven.ru/node/562.
Там есть фраза:
`Несмотря на очевидное ухудшение слуха, Карл Черни отмечал, что Бетховен мог слышать речь
и музыку до 1812 года.`
Похоже, проблемы со слухом были все-таки у Черни.
Бетховен ему говорит: `Напиши симфонию`, а Черни слышит: `Этюды, этюды, этюды,
этюды.........`
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
Пример:
`дрова нужны?
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
То есть юмор - это столкновение двух точек зрения на одно и то же.
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
слух только в последние несколько лет жизни.
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
http://classic-online.ru/ru/production/2717
разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ... берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу
простить.
Я к Вам со всем расположением.... мдя... как женщщина)))))
вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. ...
Фраза может крутиться чудесным образом:
- С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни
писатель Куприн.
- С бытием, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни Куприн, ни музыка, ни жизнь, ни
смерть.
- С Куприным, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни музыка, ни жизнь, ни смерть.
....,
и, наконец
Со смертью, по-моему, вообще ничто не вяжется ...
------
Или, наоборот, абсолютно всё только с ней и вяжется.
вяжется
- Шостакович убил козинцевскую бутафорию в Гамлете
- контраст ничтожности происходящего в рассказе и иноприродности Largo
- если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр.
- Звучали мнения, что эта музыка ДДШ слишком навязчива. А я просто думаю, что это не
киномузыка.
- Так!
- Это если не читать ничего кроме школьной хрестоматии.
где?
некоторые из багателей...
хрестоматии.
очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых. Оттуда-то и про сонату узнали.
До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли, как и до Куприна в целом - он в
школьные хрестоматии никогда не входил.
фильм Роома посмотрели, очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых.
Оттуда-то и про сонату узнали. До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли,
как и до Куприна в целом - он в школьные хрестоматии никогда не входил.
детстве-юношестве повезло. Каким-то образом в семье сохранилось (а потом в `ревущие` 90-е
пропало)) полное собрание сочинений Куприна, изданное в 1912 году, как бесплатное
приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было всё...даже `Суламифь` с
`Ямой`.
только Вам))) Если вспомнить сакраментальную фразу, Куприна даааавно уже перевели (в
первостепенные). Не обязательно входить в школьные хрестоматии, чтобы быть очень известным
и любимым. По крайней мере, мои друзья со мной солидарны. И все они читали и любят отнюдь
не только `Ю-ю` и `Анафему` (редко какой рассказ пробуждает во мне такую огнедышащую лаву
любви! ). А для меня это значит - `МОЙ` писатель, так же как Набоков - `не мой` (хотя
писатель Набоков мне бесконечно нравится))) Да, а `Поединок`? Однажды и на всю жизнь этот
солдатик перед глазами стоит!
1912 году, как бесплатное приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было
всё...даже `Суламифь` с `Ямой`.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
Примерно так же, как и Гоголь)))
годов в шести томах.
:)
Джульетта` - трагедия четырнадцатилетней и шестнадцатилетнего!` Впрочем, если Вам милее
этот точный, но стилистически чудовищный вариант - дарю! :)))
волны. `Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены
Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не сдают.
фильм Роома посмотрели, очень популярный
предмет ТАКОЙ любви.
об утерянном гроше, некоторые из багателей...
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
Скорее - в начальных тактах - с яростью, а уж потом, как у него всегда бывает, увлекается
и далее - импровизирует.
Впрочем, спасибо за дискуссию.
Кое-что прояснил.
`Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены
Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не
сдают.
Вообще, это странно. Куприн ведь в сравнении, скажем, с Чеховым - беллетрист.
Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в массе. Сочная русская проза. Не
`Ямой` же единой...
ТАКОЙ любви.
Но фильм был очень популярен - его и по TV крутили. И именно он, а вовсе не с/с Куприна,
как мне кажется, стал основным источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ.
Такое случалось довольно часто!
скажем, с Чеховым - беллетрист. Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в
массе. Сочная русская проза. Не `Ямой` же единой...
Ведь официальное литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно
действовало на народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было
роскошью! Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от
него узнала, что есть такая книга!).
Куприна не добирался, хотя сколько-то-томник его стоял дома. А вот был радиоспектакль,
после него я и полез читать. Это все в детстве.
полез читать. Это все в детстве.
знакомство с книгой. Не спектаклем единым были живы... Припадали время от времени и к
истокам.
входил.
шеститомник. Мне отъезжанты в свое время подарили.
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
++++++++++++
Мужик удит рыбу. Появляется ежик:
`Мужик, у тебя амперметр есть?`
`Нету`.
Ежик уходит.
Спустя время ежик возвращается:
`Мужик, ну, нА амперметр`
были вообще только книги. И храм. Школа как неизбежное зло. Радио очень мало. ТВ не было
вообще.
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ. Такое случалось довольно
часто!
литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды
социальным обличителем, хирургом. Скорее, просто наблюдателем, бытописцем. Читая рассказы,
видишь, что он всегда шел, скорее, от случая, артефакта, сюжетного повода, а не от
философской идеи. Вещи вроде `Ямы` или `Поединка` в этом смысле ничего особенно не меняют.
Как проза, `Листригоны` характернее. А художественное значение его вещей, мне кажется,
сейчас явно возрастает.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
огромными тиражами вот и находились прилично выглядевшие экземпляры.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!...
Про юморного писал не я.
Хотя бывало и это.
ТАКОЙ любви.
нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело
в нас, а не в предмете.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
предмет все же нужен как повод.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
`Однако д`Артаньян заметил также, что никто, решительно никто не отвечал на любезности
Портоса. Все это были лишь химеры и иллюзии, но разве для истинной любви, для
подлинной ревности существует иная действительность, кроме иллюзий и химер!` (с)
А Шенгелая к тому же очень красивая)))
литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно действовало на
народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было роскошью!
Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от него
узнала, что есть такая книга!).
какой-то человек загрузил на Флибусту. Неожиданно - на фоне сегодняшнего - не так ужасно,
как ожидал, даже вполне щегольски написано.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
каким-то минимальным требованиям все таки должен отвечать.