Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98

1. Presto
2. Largo e mesto
3. Menuetto. Allegro
4. Rondo. Allegro

Запись 1970-1971 гг.
      (97)  


sir Grey (04.12.2014 12:41)
Мне тут посоветовали послушать это. Действительно, интересно. Вторая часть уж так
медленно, но заставляет сосредоточиться, а не расслабиться. По-моему.

OlgaKz (04.12.2014 13:25)
sir Grey писал(а):
Вторая часть уж так медленно, но заставляет
сосредоточиться, а не расслабиться. По-моему.
Превосходное исполнение! Очень своё!
И согласна с Вами: вторая часть какая-то внеземная - захватывает, затягивает, вбирает в
себя полностью, не отпускает... Менуэта ждешь, как спасения. Великое дело - темп!
Спасибо, дорогой Osobnyak, за мудрый совет.

Aelina (05.12.2014 20:02)
Согласна с предыдущими комментаторами.
Захватывающая темповая трактовка.
Во второй части - остановка сердца!
Спасибо.

Mikhail_Kollontay (06.12.2014 06:37)
Aelina писал(а):
Во второй части
Ох этот нехороший человек, Глюк
то есть, редиска.

victormain (06.12.2014 06:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох этот нехороший человек, Глюк то есть,
редиска.
Зато в финале совсем Кейдж, да? Чайковский то же самое написал потом в
Спящей (Кот и Кошечка) и тоже Кейдж получился. Ну, такой, вспоминающий о Сати немного.

Mikhail_Kollontay (06.12.2014 07:04)
victormain писал(а):
Зато в финале совсем Кейдж, да? Чайковский то же
самое написал потом в Спящей (Кот и Кошечка) и тоже Кейдж получился. Ну, такой,
вспоминающий о Сати немного.
!!!!ФиНал!!!! Да!! совершенно невыносимое нечто! театр
абсурда.

Aelina (06.12.2014 09:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох этот нехороший человек, Глюк то есть,
редиска.
Если Вы имеете в виду кое-что из второго действия ` Орфея` , то это кое-что
- относится не только ко второй части за номером 7 и гораздо ярче проявляется в сонате
за номером 8 , и тоже во второй:)
Или я Вас неправильно поняла?

Mikhail_Kollontay (06.12.2014 10:00)
Aelina писал(а):
Если Вы имеете в виду кое-что из второго действия `
Орфея` , то это кое-что - относится не только ко второй части за номером 7 и гораздо
ярче проявляется в сонате за номером 8 , и тоже во второй:)
Или я Вас неправильно поняла?
Я вообще имею в виду, в кавычках, `ре минор`. Конечно,
Глюк ре минор не изобретал, но вот внести в музыку, музыкальными же средствами,
гомеровский мир, прочувствовать, что гильотина уже в близком проекте. Что история кончила
течение свое. Было время, процветала в мире наша сторона, церковь Божия была там полна и
т.д. Было время, да прошло. Ах, вам не нравится? тогда вот, фиолетовая нежить сидит у тебя
на груди и тянет губы к поцелую. Конечно, оно не только в ре миноре, и в мажорах Глюка вот
это же `солнышко осоковое`. Что до патетической сонаты, я там больше чувствую наступающего
Вагнера, во многом. То есть там вперед. А вот в таких образах, которые Вы называете,
конечно. Не только там, а что в 3-й сонате, в медл.части. скажем, или, через посредство
Моцарта, в медленной части Хаммерклавира.

sir Grey (06.12.2014 10:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ре минор/..../ гомеровский мир /.../
Хаммерклавир /.../
И везде я теперь слышу - `ре минор`, `ре минор`, `ре минор`...

Osobnyak (28.12.2014 20:54)
victormain писал(а):
Зато в финале совсем Кейдж, да?
Набоков о
Гоголе: бормотание — бормотание — лирический всплеск — бормотание — бормотание — выплеск.
Здесь,похоже, то же.За тремя нотами `темы` маячит чеширская улыбка(кривая какая-то)...
Груня! Тут у Бетховена в рондо кругами коты какие-то ходят! Откуда они?

...трепанация трепанга...

aleks91801 (28.12.2014 21:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще имею в виду, в кавычках, `ре
минор`. Конечно, Глюк ре минор не изобретал, но вот внести в музыку, музыкальными же
средствами, гомеровский мир, прочувствовать, что гильотина уже в близком проекте. Что
история кончила течение свое. Было время, процветала в мире наша сторона, церковь Божия
была там полна и т.д. Было время, да прошло. Ах, вам не нравится? тогда вот, фиолетовая
нежить сидит у тебя на груди и тянет губы к поцелую. Конечно, оно не только в ре миноре, и
в мажорах Глюка вот это же `солнышко осоковое`. Что до патетической сонаты, я там больше
чувствую наступающего Вагнера, во многом. То есть там вперед. А вот в таких образах,
которые Вы называете, конечно. Не только там, а что в 3-й сонате, в медл.части. скажем,
или, через посредство Моцарта, в медленной части Хаммерклавира.
Столько вопросов к
Вашим ответам... очень хороши ответы.
Только один, если сочтете возможным ответить, конечно - Вы правда полагаете, что Глюк
внес в музыку гомеровский мир в связи с тем, что чувствовал, что гильотина проектируется в
связи с окончанием самой историей своего течения?

aleks91801 (28.12.2014 22:29)
Aelina писал(а):
Если Вы имеете в виду кое-что из второго действия `
Орфея` , то это кое-что - относится не только ко второй части за номером 7 и гораздо
ярче проявляется в сонате за номером 8 , и тоже во второй:)
Или я Вас неправильно поняла?
Уважаемая Aelina, может Вы поясните - о чём Вы
беседуете с Mikhail_Kollontay? Ну, правда! Совершенно ничего уже не понимаю. Глюк,
гильотина, кое-что из оперы `Орфей`, история закончилась, вторая из 7-й... честное слово,
в растерянности буквально.Но очень хочется понять, так сказать, в общих, хотя бы, чертах -
о чём речь? Думал вот поделиться своим пониманием этой (уже не знаю чего?) ..ну, пусть
пока сонаты, а тут такое?!?! Ух! еще и многоуважаемый Osobnyak добавил масла в...., то
есть котов в рондо... Ведь уже давно говорили - С котами нельзя (С).

Aelina (28.12.2014 22:36)
aleks91801 писал(а):
Уважаемая Aelina, может Вы поясните - о чём Вы
беседуете с Mikhail_Kollontay?
не помню уже

aleks91801 (28.12.2014 22:41)
Aelina писал(а):
не помню уже
Спасибо. Стало проще. Тогда и я
позабуду с лёгкостию этот милый эпизод сюжета.

Osobnyak (28.12.2014 23:23)
aleks91801 писал(а):
Столько вопросов к Вашим ответам... очень хороши
ответы.
Только один, если сочтете возможным ответить, конечно - Вы правда полагаете, что Глюк
внес в музыку гомеровский мир в связи с тем, что чувствовал, что гильотина проектируется в
связи с окончанием самой историей своего течения?
Я про гильотину ничего не писал. И
про гомеровский мир - тоже. И в мыслях не было! Это — Михаил `Евграфович` Коллонтай
поведал о гротесках и арабесках ( за которые, разумеется, поклон земной - взгляд на Муз
через стекло с калейдоскопом!) - и вздыбил тему! По поводу Глюка я за себя так скажу: если
баран, то — всего барана на стол! Глюк внёс гомеровский мир в той степени, в какой внёс
его век 20-й: от `Улисса` до `Мантиссы`! `Тут, говорят, скинхэды на кентавре проскакали -
никто не видел?` Можно сравнить `Амфитриона` Плавта, Мольера и Клейста - Гомер в будуаре(
Мольер) с реверансами, и Гомер на приёме у Фрейда (фон Клейст) - который из них настоящий?
Перманентную тягу к античности можно объяснить только тем, что социальная жизнь
превращается в историю жизни только посредством искусства - которое (т.е. Искусство, как
часть(в данном контексте) противостоящей христианству античной жизни)) Христианская
цивилизация всячески пыталась истребить. Результатом стало то, что про первые 11 веков
христианства никто ( из историков) ничего не знает! Потому что не было Искусств -
поскольку преследовались средства фиксации жизни( Деррида о том же писал, что человек в
Бытии мира отсутствует; для утверждения СЕБЯ ему( человеку) надо `наследить`). И
постепенно пришлось пойти на попятный, кое-что... вспомнить. Но цивилизация
(древнегреческих греков) уже кончилась, и то, что случалось потом, это (на самом деле)
античность Франкенштейна(можно просто Фрэнк) - Расин, Глюк, Винкельман( чуть не написал
Victormain), Гёте, `Камеи` Готье, `Наоборот` Гюисманса_ ( по-большому счёту отвечу на Ваш
вопрос тем, что Глюк `возрождал` античный мир, предчувствуя гильотину Гюисманса, и такой
взгляд придаёт сомнительный аромат самой идее возрожденчества), путешествия во времени
Брюсова, Вяч. ИвАнова, `Афродита` Пьера Луиса. Какое Возрождение царило в `Башне` ИвАнова?
Попытки театральных реанимаций повсеместно выглядели жалко - ТОТ мир уже умер, а актёрам
христианская этика всегда мешала совокупиться с античной эстетикой! Взгляните на
`Троянцев` Берлиоза(есть в Архиве) - не в своей тарелке были все: и зрители, и массовка,
ломавшая голову над тем, под каким бы благовидным предлогом смыться со сцены! Интересно
спросить Берлиоза, что было в его тарелке? Гомер? Глюк? И никакой гильотины Глюк не
чувствовал: почитайте Карлейля. Революция как началась из ничего ,так и гильотинным
образом иссякла - как и христианство, с античностью не совладав!

gutta (28.12.2014 23:44)
Osobnyak писал(а):
...Попытки театральных реанимаций повсеместно
выглядели жалко - ТОТ мир уже умер, а актёрам христианская этика всегда мешала
совокупиться с античной эстетикой! Взгляните на `Троянцев` Берлиоза...
Похоже, что
греческая трагедия как национальная драма умерла, чтобы воскреснуть во Флоренции -
благодаря Барди и кругу его друзей - спустя две тысячи лет и продолжить своё существование
на оперной сцене по сию пору.

Osobnyak (29.12.2014 00:15)
О чём, собственно, рэчь... Прослушайте звуки МУ...кто не слышал. Величайшее
исполнение.Чуть пожже(sic!) попробую приклеить подробности... об увиденном.

Osobnyak (29.12.2014 00:44)
gutta писал(а):
Похоже, что греческая трагедия как национальная драма
умерла, чтобы воскреснуть во Флоренции - благодаря Барди и кругу его друзей - спустя две
тысячи лет и продолжить своё существование на оперной сцене по сию пору.
Разумеется,
не без исключений...

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 06:19)
Osobnyak писал(а):
`Евграфович`
А тоже вариант. Когда начинающим
педагогом консы возил на картошку студентов, местные крестьяне меня называли Григорич. Так
это в семейном кругу и повелось, Григорич и Григорич. (Хотя Григорич на самом деле-то Паша
Егоров.) Почему-то они Егорыч (у нас с ПГ оказалась внезапно такая вот инверсия) не
догадались, а Георгич, это уж бы пиццикато. Глюк да, постоянно с ним в душе хожу, всё
хочется подробнее, но не хватает знаний. Почему меня вспомнили, я пока не понял, читаю
беседу потому что с конца, мнэ, вернее, противоходом.

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 06:32)
aleks91801 писал(а):
Глюк внес
Я уже вот месяца два занимаюсь
попыткой организовать свои похороны, если случится умереть на Тайване. Потому что если
что, создастся людям огромная проблема. Люди это понимают и стараются помочь. Но не
выходит! Всё от того, что вновь и вновь вижу бешеный прогресс в регрессе мозговой
деятельности. Наверное, понятно, что я имел в виду сказать в цитированном Вами посте. Как
же я могу знать, что имел в виду и почему именно, когда писал тот текст. Постоянно пишу
ахинею. Простите. Причины объяснил, кажется. Но хоть развлекает, создаёт повод для
высказываний, а если глупость, то ее легко опровергнуть умному человеку, тем самым,
повторяю, возвышая свою доминантность. Так что, может быть, оно и не вполне бесполезно.

aleks91801 (29.12.2014 10:17)
Osobnyak писал(а):
Я про гильотину ничего не писал. И про гомеровский
мир - тоже. И в мыслях не было! Это — Михаил `Евграфович` Коллонтай поведал о гротесках и
арабесках ...
Боже меня упаси приписывать Вам смыслы и тексты, которые не написаны
Вами. Я и не делал этого, а написал, что Вы писали о `гомеровских гильотинах`, и только в
шутейном виде упомянул Ваше высказывание о котах в рондо. Ну, это-то было.... были коты, и
было рондо. Было ли это у Бетховена? - вопрос, а у Вас было и довольно удачно было ...
исполнено. Коты замечательные, пушистые, мурлычат. Гладить их - одно удовольствие.

aleks91801 (29.12.2014 10:23)
Osobnyak писал(а):
Я .............................. с античностью не
совладав!
В целом...нет слов....впрочем, два, кажется, нашлись - увлекательнейшее
чтение! О, третье тоже... и четвертое, пятое... (Ух!, да, что это они повалили как из
горлышка рога?)...
Спасибо!, читал - заслушался: хитро, кусаче, умно, певуче...

aleks91801 (29.12.2014 10:24)
aleks91801 писал(а):
Я и не делал этого, `а написал`, что
`и не
писал`

aleks91801 (29.12.2014 10:32)
Osobnyak писал(а):
Разумеется, не без исключений...
Никаких
исключений. Зачем же так, вдруг? Не умирала греческая трагедия. Разве длительное
отсутствие новых пьес, написанных в соответствующей манере, или даже врЕменное прекращение
театральных постановок являются свидетельством смерти? Не! Анабиоз вида искусства и
только.

Osobnyak (29.12.2014 12:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже вот месяца два занимаюсь попыткой
организовать свои похороны, если случится умереть на Тайване. Потому что если что,
создастся людям огромная проблема. Люди это понимают и стараются помочь. Но не выходит!
Всё от того, что вновь и вновь вижу бешеный прогресс в регрессе мозговой деятельности.
Наверное, понятно, что я имел в виду сказать в цитированном Вами посте. Как же я могу
знать, что имел в виду и почему именно, когда писал тот текст. Постоянно пишу ахинею.
Простите. Причины объяснил, кажется. Но хоть развлекает, создаёт повод для высказываний, а
если глупость, то ее легко опровергнуть умному человеку, тем самым, повторяю, возвышая
свою доминантность. Так что, может быть, оно и не вполне бесполезно.
Ну, не
наговаривайте... Объём, батенька, объём Чудище обло, озорно, ОБЪЁМНО, и лаяй (папаша
Эдипа? эдипов родовой комплекс?). Переход от ЛвБ к Глюку гениален, конечно; осталось найти
гиперсвязь (ре минор?). И не помнить, что имелось в виду, тоже простительно - поздний Блок
говорил, что не понимает своих ранних стихов, поскольку не помнит реальных мотивов их
вытекания. А насчёт похорон - последняя строка `Прозрачных вещей` Набокова... толпа теней
летейских... тоже люди.

Osobnyak (29.12.2014 12:08)
aleks91801 писал(а):
Боже меня упаси приписывать Вам смыслы и тексты,
которые не написаны Вами. Я и не делал этого, а написал, что Вы писали о `гомеровских
гильотинах`, и только в шутейном виде упомянул Ваше высказывание о котах в рондо. Ну,
это-то было.... были коты, и было рондо. Было ли это у Бетховена? - вопрос, а у Вас было
и довольно удачно было ... исполнено. Коты замечательные, пушистые, мурлычат. Гладить их -
одно удовольствие.
Кот замурлыкал на коленях у Ф. Гульды. Он тему(вернее, её
отсутствие) рондо так сыграл, что появились раздвигающиеся губы ... ЛвБ, перекочевавшие
под маску отстранённости ФГ. Или нет?

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 13:13)
Osobnyak писал(а):
батенька
Это вот что-то очень сомневаюсь.

Osobnyak (29.12.2014 13:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вот что-то очень
сомневаюсь.
Извините, это не фамильярность. Так...фигура речи.

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 13:24)
Osobnyak писал(а):
фигура речи
Понимаю, понимаю, старые счёты.

Osobnyak (29.12.2014 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Понимаю, понимаю, старые счёты.
Не
помню? Мы мирные люди...

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 13:36)
Osobnyak писал(а):
Не помню? Мы мирные люди...
Вы же человек
молодой, а мои пути приржавели вполне.

Osobnyak (29.12.2014 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы же человек молодой, а мои пути
приржавели вполне.
Я молодой??? Столько не живут!!! Эй, басист, что мы делаем здесь?

sergei_sergunin (29.12.2014 16:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже вот месяца два занимаюсь попыткой
организовать свои похороны, если случится умереть на Тайване. Потому что если что,
создастся людям огромная проблема.
Михаил, здравствуйте!
Не рано - ли?
И - потом ЭТИМ Вы лишаете народ очень ему важного.
Удовольствия проводить умершего на тот свет, пусть и за свой счёт.
Ведь своей смертью мы ИМ предоставляем главное - жизненное пространство.
Короче, тратьте свои гробовые.
Сходите в ресторан или... ну, не знаю чего у Вас там ещё на Тайване.
Китайцы - за деньги - щедрый народ!

Mikhail_Kollontay (29.12.2014 18:07)
sergei_sergunin писал(а):
ли
Добрый день - да уже, по-моему, я
об этом писал. За их счет, это собакам скормят. Да даже если и заплатить. Никаких тут
гарантий, родных-то нету. Поэтому, вероятно, надо уезжать, хотя особо некуда.

aleks91801 (29.12.2014 20:28)
Osobnyak писал(а):
... появились раздвигающиеся губы ... ЛвБ,
перекочевавшие под маску отстранённости ФГ. Или нет?
Смелая гипотеза чувств.
Разделить не могу, но зато Вам одному достанется:).

aleks91801 (29.12.2014 20:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Понимаю, понимаю, старые
счёты.
Глубокоуважаемый Mikhail_Kollontay! Какие в наше текущее время могут быть
счёты? Архаизм, лишенный, причем, даже музейной ценности. Скорость накопления взаимных
претензий, зверских недомолвок, плетения губительных паутин из невидимых нитей, а также
складирования на душах грехов такова, что для учёта всего этого учетчикам приходится
каждые два-три года вдвое увеличивать память и быстродействие наших кремниевых друзей. А
Вы говорите - Старые счёты.

Osobnyak (29.12.2014 20:57)
aleks91801 писал(а):
Смелая гипотеза чувств. Разделить не могу, но
зато Вам одному достанется:).
Можно проверить...послушав.

Osobnyak (29.12.2014 21:00)
aleks91801 писал(а):
Смелая гипотеза чувств.
Скорей, обмана
чувств, но - кто-то где-то что-то там...

aleks91801 (29.12.2014 21:00)
Osobnyak писал(а):
Можно проверить...послушав.
На слух -
гипотеза:)

aleks91801 (29.12.2014 21:39)
Osobnyak писал(а):
Скорей, обмана чувств, но - кто-то где-то что-то
там...
Нам говорят: `Всё - чувств обман!`...
Но мысль с улыбкой прекращает
Унылый, пошленький роман,
Который жизнью называют.

И полушепотом, всем нам,
На ушко ласково вещает,
Что кто-то, где-то, что-то...
Там!
Нам на десерт приготовляет...

Osobnyak (29.12.2014 22:45)
aleks91801 писал(а):
Нам говорят: `Всё - чувств обман!`...
Но мысль с улыбкой прекращает
Унылый, пошленький роман,
Который жизнью называют.

И полушепотом, всем нам,
На ушко ласково вещает,
Что кто-то, где-то, что-то...
Там!
Нам на десерт приготовляет...
Мне ещё нравятся стихи про розового кролика. Особенно
то место, где кролик откусывает себе голову.

aleks91801 (30.12.2014 00:36)
Osobnyak писал(а):
Мне ещё нравятся стихи про розового кролика.
Особенно то место, где кролик откусывает себе голову.
Хороший вкус. Когда Вы
прочитаете стихи о зеленой лисице, которая откусила свое тело от своей головы, Вы добавите
ко вкусу перчинку такой силы, что тело сможет отделять голову на время таяния жжения.
Некоторые боятся, что так и останутся - без головы, но голова, как известно, всегда найдет
свое место.

Osobnyak (30.12.2014 00:50)
aleks91801 писал(а):
Хороший вкус. Когда Вы прочитаете стихи о
зеленой лисице, которая откусила свое тело от своей головы, Вы добавите ко вкусу перчинку
такой силы, что тело сможет отделять голову на время таяния жжения. Некоторые боятся, что
так и останутся - без головы, но голова, как известно, всегда найдет свое
место.
Голова набекрень - её не поправишь!

aleks91801 (30.12.2014 01:06)
Osobnyak писал(а):
Голова набекрень - её не поправишь!
`...
голова, как известно, всегда найдет свое место.` (с)
Прошу простить напоминание. Понимаю...

Osobnyak (02.01.2015 22:42)
victormain писал(а):
Зато в финале совсем Кейдж, да? Чайковский то же
самое написал потом в Спящей (Кот и Кошечка) и тоже Кейдж получился. Ну, такой,
вспоминающий о Сати немного.
Рондо у ЛвБ ктомужепочемуто (sic!) напоминает финал
Сонаты № 3 Мануэля Понсе для (гитары). Примерно схожая невнятная тема с такими же
невнятными эпизодами,которые всё время норовят развалиться (как эпизоды), если б не
ферматы, с помощью которых некое подобие единства предпринимает попытки утвердить себя - и
эта неуверенность в собственной важности так и тянется до самого конца; — мелодически
шедевральная ср.часть - одна из `абсолютных` мелодий мировой музыки (странным образом не
`затёртая` до дыр) уровня ср.части `Аранхоэса`, но меньшего масштаба; — первая часть,
интересная характерным для Понсе мелодизмом, основанным на создании `неправильной` мелодии
при логике в басах с секундовым разгуляем туда-сюда и из-за этого с тенью импрессионизма в
разработке... Чёрррт! Что в Мексике? - Мексиканцы! Откуда здесь амигос? М-да, загадочное
оно, это рондо Сонаты № 7 для фортепиано ... композитора Людвига Вана (`Заводной
апельсин`?)...

Aelina (02.01.2015 22:50)
Osobnyak писал(а):
Рондо у ЛвБ ктомужепочемуто (sic!) напоминает
финал Сонаты № 3 Мануэля Понсе для (гитары).
Бетховена, при желании, можно найти
всегда и у кого угодно:)
Вот только что начала слушать милашку Корретта, и самое начало сюиты наполнено яростью(
из-за потерянного гроша):)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=79022
хихихи)

sir Grey (02.01.2015 23:15)
Aelina писал(а):
Бетховена, при желании, можно найти всегда и у кого
угодно:)
Вот только что начала слушать милашку Корретта, и самое начало сюиты наполнено яростью(
из-за потерянного гроша):)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=79022
хихихи)
Да, когда б вы знали, из какого сора...

Иногда кажется, что многое, что было до Бетховена, это `неудавшийся проект кита`. Такая
мура, на мой вкус...

Но когда смотреть уже назад, зная, что из этого получится потом, то восприятие уже иное.

Так и гамму начнешь слушать с трепетом.

Osobnyak (02.01.2015 23:29)
sir Grey писал(а):
.

Так и гамму начнешь слушать с трепетом.
Тоже вариант - Чайковский.А Понсе
послушайте.

sir Grey (02.01.2015 23:33)
Osobnyak писал(а):
Тоже вариант - Чайковский.А Понсе
послушайте.
Ну, Чайковский - это ведь Бетховен? И Понсе послушаю. Только не в этой
жизни.

rdvl (02.01.2015 23:42)
sir Grey писал(а):
Ну, Чайковский - это ведь Бетховен? И Понсе
послушаю. Только не в этой жизни.
С Понсе жизнь начинать надо, а Вы- заканчивать. Так
не годится. Забросьте ЛВБ (на время) и переходите на Понсе. У него, кстати, полно
произведений и негитарных. Окультуритесь дополнительно в изрядной дозе...

Aelina (02.01.2015 23:52)
rdvl писал(а):
С Понсе жизнь начинать надо.... и переходите на
Понсе.
А с чего именно начинать?
Порекомендуйте, пожалуйста 2-4 заслуживающих( на Ваш взгляд) пр-ния. Спасибо.

Osobnyak (03.01.2015 00:16)
sir Grey писал(а):
Ну, Чайковский - это ведь Бетховен? И Понсе
послушаю. Только не в этой жизни.
А вдруг? Умные люди Вам дело говорят!!!

Osobnyak (03.01.2015 00:23)
rdvl писал(а):
С Понсе жизнь начинать надо, а Вы- заканчивать. Так не
годится. Забросьте ЛВБ (на время) и переходите на Понсе. У него, кстати, полно
произведений и негитарных. Окультуритесь дополнительно в изрядной
дозе...
Единственный, кто всё правильно понял. Это была завуалированная реклама
Сонаты.

aleks91801 (03.01.2015 00:27)
Aelina писал(а):
А с чего именно начинать?
Порекомендуйте, пожалуйста 2-4 заслуживающих( на Ваш взгляд) пр-ния.
Спасибо.
Уважаемая Элина, Вы очень скромны. Просите сразу 3-5.

aleks91801 (03.01.2015 00:34)
Aelina писал(а):
А с чего именно начинать?
Порекомендуйте, пожалуйста 2-4 заслуживающих( на Ваш взгляд) пр-ния.
Спасибо.
Фортепиано у него `своеобразное`, мне кажется. Бетховена ради него оставлять
даже на время не стоит. Разве вот это:
http://classic-online.ru/ru/production/56981

Osobnyak (03.01.2015 00:39)
Шеринг записывал скрипичный концерт Понсе. Они были хорошие приятели с Мануэлем во время
мексиканской жизни Шеринга. Найти бы запись.

Osobnyak (03.01.2015 00:47)
Estrelita с Расселом. Слушаю, тону в волнах блаженства.Что там мескалин!!!

Aelina (03.01.2015 00:50)
Osobnyak писал(а):
Estrelita с Расселом. Слушаю, тону в волнах
блаженства.Что там мескалин!!!
И вариации на тему Фолии тоже хороши. Спасибо.

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 05:40)
sir Grey писал(а):
и гамму начнешь слушать с трепетом
Конечно.
неважно что, важно кто - кто написал гамму. Щелкунчик, скажем, одни гаммы да секвенции.
Меня это жутко вдохновляло в своё время, откуда и возникло Большое адажио, то есть 1-й
концерт.

Osobnyak (03.01.2015 05:42)
Aelina писал(а):
И вариации на тему Фолии тоже хороши.
Спасибо.
Но к ним привыкнуть надо.Они непросты по языку. Не очень доступны.

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 05:56)
Osobnyak писал(а):
рондо Сонаты № 7
Не назову загадочным, но все
же: редко встретишь такой острый контраст 2 и 3 частей. Мне сейчас приходится проходить
эту сонату с хорошей одной девочкой, и вот когда я объяснил, про что 2 и про что 3, а
потом показал, не только ей, но и мне дурно стало, до обморока. Несопоставимые вещи
сопоставились, может, и случайно.

musikus (03.01.2015 10:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Щелкунчик, скажем, одни гаммы да
секвенции.
Я всегда считал и считаю, что мелодии, которые мы - в общей слушательской
массе - воспринимаем как красивые, обычно очень просты по построению, вплоть до
банальности. Банальности в смысле конструкции, но не эстетизма. У ПИЧ, или у обожаемого им
ВАМ, это - на каждом шагу. Вероятно, это - одна из причин демократизма их музыки,
доходчивости, способности запоминаться. А сложная мелодия, тема, редко ложатся на слух как
красивые.

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 10:37)
musikus писал(а):
очень просты по построению
В детстве играл в
такую игру: старался подстроить нисходящую очень медленную гамму к любомк мне известному
произведению. Это почти всегда получалось, другое дело, что иногда нужны хроматизмы. То
есть вся наша так называемая мелодика, да, есть декорирование какой-то конды. Выродилась
она. В средние века такого не было, никто о гаммах не думал, про античность не знаю, но уж
наверное тоже. А у Регера уже сплошь прямо хроматические гаммы. Исходные ппищевые продукты
все одинаковые, решают, выходит, соусы.

aleks91801 (03.01.2015 10:51)
Соусы и приправы оказывали и оказывают сильнейшее влияние на вкусовые особенности любой
кухни, но еще никому не удалось обойтись без того, чтобы рано или поздно не запить чудеса
кулинарии обычной водой.

rdvl (03.01.2015 11:17)
Aelina писал(а):
А с чего именно начинать?
Порекомендуйте, пожалуйста 2-4 заслуживающих( на Ваш взгляд) пр-ния. Спасибо.
Ну,
для самого начала- самую широко известную в узких кругах муз. обожателей Эстрелиту. Это-
хит из песенно- популярного жанра. А затем уж можно за сонаты браться. Гитарных сонат
всего четыре, времени на ознакомление - меньше, нежели на одну Брукнеровскую (Малеровскую)
симфонию, а удовольствия- на как понравится. А далее- по списку- свободно. Но не
послушать, скажем, `Тему , варииции и финал` и, разумеется, Фолию (тема, вариации и фуга)-
совершенно недопустимо с точки зрения развития личного муз. багажа. Ох!-----!.

sir Grey (03.01.2015 11:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В детстве/.../
Господи, с ума схожу
от людей с музыкальным даром!

Сколько Вам было лет в детстве?

Но, между прочим, я знаю людей, которые не могут повторить мелодию, найти на инструменте
нужную ноту (т.е. в музыкальную школу их не возьмут), и при этом после концерта они не
могут заснуть, у них в голове что-то звучит - они не знают, флейта или фагот - потом
несколько дней страдают и просят поставить им `ту же` мелодию. А какую - невозможно
понять, потому что они ни спеть не могут ее, ни сыграть, ни даже как-то описать толком.

Osobnyak (03.01.2015 14:17)
sir Grey писал(а):
ни спеть не могут ее, ни сыграть, ни даже как-то
описать толком.
А оно Вам надо? Как там у Набокова: в детстве повторял на ночь одну
молитву, не понимая смысла, и помнил её всё детство; а когда вырос и понял смысл слов -
тут же её забыл .

Osobnyak (03.01.2015 14:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не назову загадочным
Там было о
другом ... композиторе.

Osobnyak (03.01.2015 14:21)
musikus писал(а):
Я всегда считал и считаю, что мелодии, которые мы -
в общей слушательской массе - воспринимаем как красивые, обычно очень просты по
построению, вплоть до банальности. Банальности в смысле конструкции, но не эстетизма. У
ПИЧ, или у обожаемого им ВАМ, это - на каждом шагу. Вероятно, это - одна из причин
демократизма их музыки, доходчивости, способности запоминаться. А сложная мелодия, тема,
редко ложатся на слух как красивые.
Вечная проблема - добиться максимального эффекта
минимумом используемых средств.

Maxilena (03.01.2015 14:33)
musikus писал(а):
А сложная мелодия, тема, редко ложатся на слух как
красивые.
Это конечно. Однако, чем больше слушаешь, чем больше развиваешь музыкальное
сознание и воображение, тем чаще сложная мелодия ложится на слух и даже запоминается,
становится любимой и красивой, крутится в голове. Вашими заслугами!

musikus (03.01.2015 16:26)
Maxilena писал(а):
Вашими заслугами!
Как-то не понял.
Возвращаясь к теме и ради справедливости, нужно заметить, что, у гениальных мелодистов и
более развернутые тематические построения прекрасны, особенно, конечно, в кантилене. Взять
хотя бы многие шубертовские перлы или, к примеру, `Колыбельную` из `На страже мира` ССП.

Osobnyak (03.01.2015 16:36)
musikus писал(а):
Как-то не понял. Возвращаясь к теме и ради
справедливости, нужно заметить, что, у гениальных мелодистов и более развернутые
тематические построения прекрасны, особенно, конечно, в кантилене. Взять хотя бы многие
шубертовские перлы или, к примеру, `Колыбельную` из `На страже мира` ССП.
Ряд Адажио
Малера.

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 16:40)
sir Grey писал(а):
с музыкальным даром
Никакого особенного дара
точно не было, но была концентрация на одном, в ущерб, скажем, занятиям в школе, где я был
круглый троечник.

sir Grey (03.01.2015 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никакого особенного дара точно не было
/.../
Я часто Вас не понимаю. И в этом случае - тоже.

Надо закрыть эту тему.

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 16:58)
sir Grey писал(а):
закрыть эту тему
Просто такой девиз:

Последний тот из нас, друзья,
Кто первым ступит за порог,
А первый тот, кого струя,
Из нас последним свалит с ног.

(По памяти, могу врать.)

sir Grey (03.01.2015 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто такой девиз:

Последний тот из нас, друзья,
Кто первым ступит за порог,
А первый тот, кого струя,
Из нас последним свалит с ног.

(По памяти, могу врать.)
Единственная область, в которой я, думаю, могу Вас
переиграть. Но кто знает?

Mikhail_Kollontay (03.01.2015 17:06)
sir Grey писал(а):
Единственная область, в которой я, думаю, могу Вас
переиграть. Но кто знает?
И не сяду играть, а кстати, и в музыке я малосведущ,
количественно уж точно.

Osobnyak (03.01.2015 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И не сяду играть, а кстати, и в музыке я
малосведущ, количественно уж точно.
Качество главнее.

musikus (03.01.2015 17:42)
Osobnyak писал(а):
Ряд Адажио Малера.
Да.

abyrvalg (03.01.2015 17:58)
musikus писал(а):
или, к примеру, `Колыбельную` из `На страже мира`
ССП.
У него есть целый ряд типично прокофьевских развернутых мелодий: 2-я часть из
2-го скрипичного концерта, поручик Киже, 9-я часть из кантаты 30-летия октября, Русская
увертюра - список можно долго продолжать. Причем у него мелодии не просто разливные, но и
узнаваемо прокофьевские, его мелодии имеют какой-то особый аромат и характерную
разворачиваемость (вот что-то такое) в широту.

musikus (03.01.2015 19:20)
abyrvalg писал(а):
У него есть целый ряд типично прокофьевских
развернутых мелодий
Разумеется. Но какой смысл перечислять? Это означало бы, что
мелодий ССП таки мало. А их, на самом деле - тьма.

abyrvalg (03.01.2015 20:00)
musikus писал(а):
Разумеется. Но какой смысл перечислять? Это
означало бы, что мелодий ССП таки мало. А их, на самом деле - тьма.
Как раз -
наоборот, я перечислил не самые известные его произведения только с одной целью, чтобы
показать, что он не торгуясь щедро раздаривает свои замечательные мелодии не только в
центральных своих произведениях. Я вот недавно в какой раз опять послушал `Гамлета` и все
так же продолжал удивляться: 4 песни Офелии и песня могильщика - невозможно оторваться от
мелодической свежести этих песенок, а за ними идет марш Фортинбраса - и опять, какая
мелодическая широта и величавость в мелодии. А это все-лишь музыка к спектаклю. То есть
ему что целая симфония, что мелкая сошка - он везде равновелик.

musikus (03.01.2015 21:15)
abyrvalg писал(а):
Как раз - наоборот, я перечислил не самые
известные
Просто насчет ССП давно уже ничего не надо доказывать.

Maxilena (03.01.2015 21:52)
musikus писал(а):
Как-то не понял. Возвращаясь к теме и ради
справедливости, нужно заметить, что, у гениальных мелодистов и более развернутые
тематические построения прекрасны, особенно, конечно, в кантилене. Взять хотя бы многие
шубертовские перлы или, к примеру, `Колыбельную` из `На страже мира` ССП.
Да
развиваюсь я Вашими и всехними заслугами. А так - все верно))))

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 07:36)
abyrvalg писал(а):
мелодическая широта и величавость в
мелодии
Очень подозреваю, что насчет построения мелодий и гармоний у СС была
криптотехнология. Это не просто так, запах серы чувствуется.

abyrvalg (04.01.2015 11:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень подозреваю, что насчет построения
мелодий и гармоний у СС была криптотехнология.
Вряд ли, у него иногда мелодии гуляют
по всему его творчеству да не по одному разу как блудная баба, так что я не вижу
зашито-скрытного характера в них.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 13:16)
abyrvalg писал(а):
мелодии гуляют по всему его
творчеству
Повторять может, наверное, но я о методе борьбы с косной материей - о
создании как таковом. Повторы, как частность, могут быть изъяном, односторонностью
методики.

Osobnyak (19.02.2015 01:07)
sir Grey писал(а):
Да, когда б вы знали, из какого сора...
Когда
б вы знали, из какого сэра...

Opus88 (19.02.2015 01:14)
Osobnyak писал(а):
Когда б вы знали, из какого сэра...
Когда б
вы знали, из какого сыра...

rdvl (19.02.2015 17:53)
Osobnyak писал(а):
из какого сэра...
Лучше было бы не знать,
но... увы... ох, мороз, мороз...

Osobnyak (06.04.2015 01:30)
rdvl писал(а):
С Понсе жизнь начинать надо, а Вы- заканчивать. Так не
годится. Забросьте ЛВБ (на время) и переходите на Понсе. У него, кстати, полно
произведений и негитарных. Окультуритесь дополнительно в изрядной дозе...
Санаторий
на ранчо. О`Генри знал, что писал.

Osobnyak (06.04.2015 01:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не назову загадочным, но все же: редко
встретишь такой острый контраст 2 и 3 частей. Мне сейчас приходится проходить эту сонату с
хорошей одной девочкой, и вот когда я объяснил, про что 2 и про что 3, а потом показал, не
только ей, но и мне дурно стало, до обморока. Несопоставимые вещи сопоставились, может, и
случайно.
А не могли бы Вы мне объяснить? Я хороший мальчик.

abcz (06.04.2015 02:09)
когда б вы знали, из какого с.ра...

Romy_Van_Geyten (06.04.2015 02:47)
abcz писал(а):
когда б вы знали, из какого с.ра...
Простая
точка, а выглядит так неприлично...)

Mikhail_Kollontay (06.04.2015 07:51)
Osobnyak писал(а):
мальчик
Вы, я подозреваю, уже детский сад
успешно закончили - зачем Вам объяснения на таком уровне? Мне пришлось петь и плясать,
объяснять, какие у Моцарта есть поздние весенние песни (одна из них, в Фа мажоре, шлагерно
популярна). Ведь тут весна совсем не то, что в Европе, начинается жара, которую все
ненавидят. Вот сейчас у нас 32 градуса по Цельсию уже устойчиво. И надо специально
объяснять, что зима - это плохо, что совсем не легко понять, если зима - единственное
время, когда можно наслаждаться жизнью (хотя и бывает холодновато тоже, +12 градусов не
легко переносить). Приходится объяснять, что ре минор есть тональность Орфея в период
посещения мест подземных, что это не хеллоуин, о чем они только и понимают, если говорить
об аде и его ужасах. Это особенно трудно объяснить бывает. Приходится долго объяснять, кто
такой Тиресий, и зачем он понадобился Одессею (об обоих, конечно, слыхом не слыхивал), что
такое Энеида, ну вот всякие такие адопродукты. А по мелочам тут невозможно описывать,
потому что всякие приключения, ясно, в каждом такте.

abcz (06.04.2015 08:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Простая точка, а выглядит так
неприлично...)
)
просто, запись в общем виде - это всегда подозрительно выглядит.

mozamozart (06.04.2015 08:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Простая точка, а выглядит так
неприлично...)
Это потому, что забыли мы русский язык, язык наших предков.
Переиначили всё на свой пошлый лад.

Нас рать! - отвечали пращуры на все угрозы врагов.:)



 
     
Наши контакты