Вот у кого нет `музыки для масс` и `музыки для нас` - так это точно у Хренникова. (У Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у Бетховена - есть, и немало. Он был первопроходцем в этом смысле ))))
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма узнаваем. Это не `маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который стремится во что бы то ни стало написать что-то дьявольски серьезное по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны именно своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это Хренников, а не Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.
(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`, `Подруги` также написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и 7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось `ужиматься` существенно больше. Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно, можно - но при очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог бы написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
Sovet
(20.07.2018 11:27)
Кто-то в другом обсуждении спрашивал: а не узнаю ли я в финале Второй Хренникова интонаций песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале Одиннадцатой Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми интнонациями как материалом для `строительства`. Но и Свиридов не брезговал - взяв `Не уходи, побудь со мною` как основу для метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
Sovet
(20.07.2018 11:31)
Sovet писал(а):
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Потому-то я и выложил песню `Поезд идет все быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.
Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у Бетховена - есть, и немало. Он был
первопроходцем в этом смысле ))))
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам
- `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны
одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма узнаваем. Это не
`маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который стремится во что бы то ни стало написать
что-то дьявольски серьезное по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны
именно своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это Хренников, а не
Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.
(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`, `Подруги` также
написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и 7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось
`ужиматься` существенно больше. Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно,
можно - но при очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог бы
написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале Одиннадцатой
Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми интнонациями как
материалом для `строительства`. Но и Свиридов не брезговал - взяв `Не уходи, побудь со
мною` как основу для метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
`Много шума из ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
`Поезд идет все быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в
архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.