Совершенно неожиданно для себя послушал - понял, что Эрих Клайбер не менее неординарный исполнитель, чем Карлос
Orfeo1607
(14.12.2015 23:05)
Еще одна живая запись 5-й Клайбера-отца, так же превосходящая студийную и в очень даже приличном качестве. По-видимому, как и все мастера старой школы, вдохновение он черпал только перед публикой на сцене. В студии наверняка испытывал дискомфорт. Записи Клайбера-отца, в частности живые с выступлений, разрозненны и неупорядочены. Сложно из них сделать подборку.
OlgaKz
(04.01.2016 19:30)
Orfeo1607 писал(а):
Еще одна живая запись 5-й Клайбера-отца, так же превосходящая студийную и в очень даже приличном качестве. По-видимому, как и все мастера старой школы, вдохновение он черпал только перед публикой на сцене.
`Клайбер репетировал необыкновенно тщательно. Из наших дирижеров он мне напоминает Пазовского. Он не пропускал ни одной мелочи. Его репетиции шли в меру вдохновенно. ...Клайбер репетировал как вдумчивый педагог-рассказчик. Тогда по-немецки говорили многие. В некоторых случаях концертмейстер филармонии Берлин переводил замечания на русский язык. Репетиции Клайбера были, к сожалению, намного интереснее его концертов. На концерте он как-то терялся и зажимался.`
Из воспоминаний К.Кондрашина
Orfeo1607
(05.01.2016 19:51)
Возможно, если бы он не уехал в Аргентину, а остался в Европе, то оставил бы после себя более полное и качественное наследие в грамзаписи...
исполнитель, чем Карлос
приличном качестве. По-видимому, как и все мастера старой школы, вдохновение он черпал
только перед публикой на сцене. В студии наверняка испытывал дискомфорт. Записи
Клайбера-отца, в частности живые с выступлений, разрозненны и неупорядочены. Сложно из них
сделать подборку.
превосходящая студийную и в очень даже приличном качестве. По-видимому, как и все мастера
старой школы, вдохновение он черпал только перед публикой на сцене.
репетировал необыкновенно тщательно. Из наших дирижеров он мне напоминает Пазовского. Он
не пропускал ни одной мелочи. Его репетиции шли в меру вдохновенно. ...Клайбер репетировал
как вдумчивый педагог-рассказчик. Тогда по-немецки говорили многие. В некоторых случаях
концертмейстер филармонии Берлин переводил замечания на русский язык. Репетиции Клайбера
были, к сожалению, намного интереснее его концертов. На концерте он как-то терялся и
зажимался.`
Из воспоминаний К.Кондрашина
более полное и качественное наследие в грамзаписи...