Скачать ноты

«Мещанин во дворянстве» — комедия-балет в пяти актах Мольера и Жана Батиста Люлли, написанная в 1670 году. Впервые представлена 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в присутствии короля Людовика XIV....Читать дальше
«Мещанин во дворянстве» — комедия-балет в пяти актах Мольера и Жана Батиста Люлли, написанная в 1670 году. Впервые представлена 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в присутствии короля Людовика XIV. 28 ноября спектакль с участием Мольера в роли Журдена состоялся в театре Пале-Рояль.

Сюжет:

Действие происходит в доме господина Журдена, мещанина. Господин Журден влюблён в аристократку, маркизу Доримену, и, стремясь завоевать её расположение, во всём пытается подражать дворянскому сословию. Госпожа Журден и её служанка Николь высмеивают его. Желая сделаться дворянином, Журден отказывает Клеонту в руке своей дочери Люсиль. Тогда слуга Клеонта Ковьель придумывает хитрость: под видом турецкого дервиша, он посвящает господина Журдена в мнимый турецкий дворянский сан мамамуши и устраивает женитьбу Люсиль с сыном турецкого султана, который на самом деле переодетый турком Клеонт.

Сюжетная фабула пьесы очень слаба, и здесь нет характерной для Мольера динамичной интриги. Значительную часть комедии составляют дивертисменты (балеты), в том числе, знаменитая Турецкая церемония.


Музыкальные номера, сочинённые Люлли:

Увертюра
Ария «Je languis nuit et jour» (Ученик учителя музыки)
Ария «Je languis nuit et jour» (Певица)
Музыкальный диалог «Un coeur, dans l’amoureux empire» и «Il n’est rien de si doux» (Певица и два певца)
Первая интермедия для Четырёх танцовщиков, ведомых Учителем танцев
Вторая интермедия, — ария и гавот для Учеников портного
Первая застольная песня «Un petit doigt, Philis»
Вторая застольная песня «Buvons, chers amis, buvons!»
Турецкая церемония
Балет наций Выход первый: музыкальный диалог зрителей, покупающих либретто
Выход второй: трое докучных
Выход третий: три испанца
Выход четвёртый: итальянские певец и певица, а также танцующие Скарамуши, Тривелены и Арлекины
Выход пятый: два пуатуанца
Выход шестой и последний: испанцы, итальянцы и французы под общие рукоплескания зрителей

Х Свернуть

Le Bourgeois gentilhomme, suite. Норвежский камерный оркестр, дирижёр - Терье Тённесен. Концерт в Осло, 21 февраля 2008 г.
         (1)  


lesovichenko (22.09.2012 12:59)
У Люлли музыка яркая, но уж очень однотипная. Замени это фрагментами из `Армиды` - не
заметишь разницы (если не считать звукоизобразительных моментов).



 
     
classic-online@bk.ru