9 September 2001, Philharmonie, Berlin.
         (12)  


art15 (30.08.2013 17:44)
нет, это все-таки гениальный опус, остается только сожалеть о дальнейшем
`эволюционировании` Шёнберга, да простят меня поклонники новейших техник и пр.

art15 (30.08.2013 17:59)
Профессионалы тут найдут элементы подражательства, 100%, а мне лично нравится.

Впрочем, возвращаясь к мысли предыдущего поста, надо сказать следующее: если бы он не
эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не мог не эволюционировать.

Intermezzo (30.08.2013 18:01)
art15 писал(а):
нет, это все-таки гениальный опус

остается только сожалеть о дальнейшем `эволюционировании` Шёнберга, да простят меня
поклонники новейших техник и пр.
Абсолютно!!

А попробуй его самые последние опусы - то есть, три псалма op. 50. Или фортепианный
концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и `Уцелевшего из Варшавы`. op. 41
невероятно доступная музыка.

А я проникся Шенбергом с op. 11 - для меня это до сих пор одно из любимого у него, даже
при сюите, струнном трио, `Моисее и Аароне`...

Intermezzo (30.08.2013 18:10)
art15 писал(а):
Впрочем, возвращаясь к мысли предыдущего поста, надо
сказать следующее: если бы он не эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не
мог не эволюционировать.
Сам Шенберг об этом говорил так: `кто-то должен был стать
Шёнбергом, а так как других не нашлось, им пришлось стать мне`.

art15 (30.08.2013 18:10)
Intermezzo писал(а):
А попробуй его самые последние опусы - то есть,
три псалма op. 50. Или фортепианный концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и
`Уцелевшего из Варшавы`. op. 41 невероятно доступная музыка.
Спасибо, попробую, но не
надеюсь)) `Оду` и `Уцелевшего` слушал давно)

art15 (30.08.2013 18:13)
Intermezzo писал(а):
сейчас посмотрел - я уже все слушал из
этого списка, кроме псалмов

art15 (30.08.2013 18:23)
art15 писал(а):
сейчас посмотрел - я уже все слушал из этого списка,
кроме псалмов
тут я говорил про Оду, Уцелевшего и форт. концерт, а то не поймут)

Intermezzo (30.08.2013 18:23)
art15 писал(а):
сейчас посмотрел - я уже все слушал из этого списка,
кроме псалмов
Попробуй с нотами!) Правда, ф-нный концерт лучше не надо - его ужасно
читать, невероятно насыщенная музыка. А вот `Ода...` должна читаться хорошо.

Я именно о поздних говорю, потому что в них Шенберг, в общем-то, более `классичен`, чем в
более ранних произведениях. Хотя произведение произведению рознь...

Тогда попробуй то, что на стыке его раннего творчества и того, что потом - те же op. 11
(у Поллини) и дальше.

art15 (30.08.2013 18:26)
Intermezzo писал(а):
Попробуй с нотами!)
))))))))) очень смешно,
для меня это как читать книгу с иероглифами. я не знаю нотную грамоту

Intermezzo (30.08.2013 18:30)
art15 писал(а):
))))))))) очень смешно, для меня это как читать книгу
с иероглифами. я не знаю нотную грамоту
А, ок.) Ну, в любом случае, я фортепианным
концертом проникся без чтения нот, более того, даже скорее ноты меня от него немного
отодвинули. А вот сюиту op. 25 я воспринял во многом благодаря нотам - потрясающе
написано! Так же как и, кстати, произведения Шумана и баллады-скерцо Шопена.

Intermezzo (30.08.2013 18:33)
art15 писал(а):
о какой сюите речь идет?
Моисея не слушал
струнное трио даже боюсь слушать
op. 25, фортепианная. Гульд ее играет, и играет
так, что это даже круче идеала в голове.)
`Моисей...` - одно из главных сочинений Шенберга! Но, вообще, это такой громадный пласт,
что лично я побаиваюсь слушать.)
А Струнное трио - мне теперь оно кажется очень доступным, эмоциональным, романтичным во
многом.

musikus (30.08.2013 18:43)
art15 писал(а):
нет, это все-таки гениальный опус, остается только
сожалеть...
Во всяком случае его постромантические опусы - `Просветленная ночь`,
`ПиМ`, Gurre-Liedr - совершенно замечательная, которую не только можно и хочется слушать.



 
     
classic-online@bk.ru