нет, это все-таки гениальный опус, остается только сожалеть о дальнейшем `эволюционировании` Шёнберга, да простят меня поклонники новейших техник и пр.
art15
(30.08.2013 17:59)
Профессионалы тут найдут элементы подражательства, 100%, а мне лично нравится.
Впрочем, возвращаясь к мысли предыдущего поста, надо сказать следующее: если бы он не эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не мог не эволюционировать.
Intermezzo
(30.08.2013 18:01)
art15 писал(а):
нет, это все-таки гениальный опус
остается только сожалеть о дальнейшем `эволюционировании` Шёнберга, да простят меня поклонники новейших техник и пр.
Абсолютно!!
А попробуй его самые последние опусы - то есть, три псалма op. 50. Или фортепианный концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и `Уцелевшего из Варшавы`. op. 41 невероятно доступная музыка.
А я проникся Шенбергом с op. 11 - для меня это до сих пор одно из любимого у него, даже при сюите, струнном трио, `Моисее и Аароне`...
Intermezzo
(30.08.2013 18:10)
art15 писал(а):
Впрочем, возвращаясь к мысли предыдущего поста, надо сказать следующее: если бы он не эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не мог не эволюционировать.
Сам Шенберг об этом говорил так: `кто-то должен был стать Шёнбергом, а так как других не нашлось, им пришлось стать мне`.
art15
(30.08.2013 18:10)
Intermezzo писал(а):
А попробуй его самые последние опусы - то есть, три псалма op. 50. Или фортепианный концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и `Уцелевшего из Варшавы`. op. 41 невероятно доступная музыка.
Спасибо, попробую, но не надеюсь)) `Оду` и `Уцелевшего` слушал давно)
art15
(30.08.2013 18:13)
Intermezzo писал(а):сейчас посмотрел - я уже все слушал из этого списка, кроме псалмов
art15
(30.08.2013 18:23)
art15 писал(а):
сейчас посмотрел - я уже все слушал из этого списка, кроме псалмов
тут я говорил про Оду, Уцелевшего и форт. концерт, а то не поймут)
Intermezzo
(30.08.2013 18:23)
art15 писал(а):
сейчас посмотрел - я уже все слушал из этого списка, кроме псалмов
Попробуй с нотами!) Правда, ф-нный концерт лучше не надо - его ужасно читать, невероятно насыщенная музыка. А вот `Ода...` должна читаться хорошо.
Я именно о поздних говорю, потому что в них Шенберг, в общем-то, более `классичен`, чем в более ранних произведениях. Хотя произведение произведению рознь...
Тогда попробуй то, что на стыке его раннего творчества и того, что потом - те же op. 11 (у Поллини) и дальше.
art15
(30.08.2013 18:26)
Intermezzo писал(а):
Попробуй с нотами!)
))))))))) очень смешно, для меня это как читать книгу с иероглифами. я не знаю нотную грамоту
Intermezzo
(30.08.2013 18:30)
art15 писал(а):
))))))))) очень смешно, для меня это как читать книгу с иероглифами. я не знаю нотную грамоту
А, ок.) Ну, в любом случае, я фортепианным концертом проникся без чтения нот, более того, даже скорее ноты меня от него немного отодвинули. А вот сюиту op. 25 я воспринял во многом благодаря нотам - потрясающе написано! Так же как и, кстати, произведения Шумана и баллады-скерцо Шопена.
Intermezzo
(30.08.2013 18:33)
art15 писал(а):
о какой сюите речь идет?
Моисея не слушал
струнное трио даже боюсь слушать
op. 25, фортепианная. Гульд ее играет, и играет так, что это даже круче идеала в голове.)
`Моисей...` - одно из главных сочинений Шенберга! Но, вообще, это такой громадный пласт, что лично я побаиваюсь слушать.)
А Струнное трио - мне теперь оно кажется очень доступным, эмоциональным, романтичным во многом.
musikus
(30.08.2013 18:43)
art15 писал(а):
нет, это все-таки гениальный опус, остается только сожалеть...
Во всяком случае его постромантические опусы - `Просветленная ночь`, `ПиМ`, Gurre-Liedr - совершенно замечательная, которую не только можно и хочется слушать.
`эволюционировании` Шёнберга, да простят меня поклонники новейших техник и пр.
Впрочем, возвращаясь к мысли предыдущего поста, надо сказать следующее: если бы он не
эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не мог не эволюционировать.
остается только сожалеть о дальнейшем `эволюционировании` Шёнберга, да простят меня
поклонники новейших техник и пр.
А попробуй его самые последние опусы - то есть, три псалма op. 50. Или фортепианный
концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и `Уцелевшего из Варшавы`. op. 41
невероятно доступная музыка.
А я проникся Шенбергом с op. 11 - для меня это до сих пор одно из любимого у него, даже
при сюите, струнном трио, `Моисее и Аароне`...
сказать следующее: если бы он не эволюционировал - это был бы уже не Шёнберг, он просто не
мог не эволюционировать.
Шёнбергом, а так как других не нашлось, им пришлось стать мне`.
три псалма op. 50. Или фортепианный концерт op. 42, но еще более - `Оду Наполеону` и
`Уцелевшего из Варшавы`. op. 41 невероятно доступная музыка.
надеюсь)) `Оду` и `Уцелевшего` слушал давно)
этого списка, кроме псалмов
кроме псалмов
кроме псалмов
читать, невероятно насыщенная музыка. А вот `Ода...` должна читаться хорошо.
Я именно о поздних говорю, потому что в них Шенберг, в общем-то, более `классичен`, чем в
более ранних произведениях. Хотя произведение произведению рознь...
Тогда попробуй то, что на стыке его раннего творчества и того, что потом - те же op. 11
(у Поллини) и дальше.
для меня это как читать книгу с иероглифами. я не знаю нотную грамоту
с иероглифами. я не знаю нотную грамоту
концертом проникся без чтения нот, более того, даже скорее ноты меня от него немного
отодвинули. А вот сюиту op. 25 я воспринял во многом благодаря нотам - потрясающе
написано! Так же как и, кстати, произведения Шумана и баллады-скерцо Шопена.
Моисея не слушал
струнное трио даже боюсь слушать
так, что это даже круче идеала в голове.)
`Моисей...` - одно из главных сочинений Шенберга! Но, вообще, это такой громадный пласт,
что лично я побаиваюсь слушать.)
А Струнное трио - мне теперь оно кажется очень доступным, эмоциональным, романтичным во
многом.
сожалеть...
`ПиМ`, Gurre-Liedr - совершенно замечательная, которую не только можно и хочется слушать.