I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll) 2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll) II. Часть 3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll) 2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll) II. Часть 3. Scherzo. С силой, не слишком быстро (D-dur) III. Часть 4. Adagietto. Очень медленно(F-dur) 5. Rondo-Finale. Allegro - Allegro giocoso. Бодро (D-dur) Х Свернуть |
||
4,5 симфонии, `Пиковая дама`.
написанная через десятилется, просто появляется из ниоткуда и так же неожиданно
обрывается.
adagietto. Это даже не ассоциации -- музыка, написанная через десятилется, просто
появляется из ниоткуда и так же неожиданно обрывается.
Чайковским, особенно, в 1 части и в финале. 4,5 симфонии, `Пиковая дама`.
написано:
П. И. Чайковский прибыл в Гамбург, исполненный решимости лично продирижировать премьерой,
но быстро отказался от этого намерения: «…Здесь капельмейстер, — писал он в Москву, — не
какой-нибудь средней руки, а просто гениальный… Вчера я слышал под его управлением
удивительнейшее исполнение „Тангейзера“»
для Пярта или слишком мало для Малера? Что обиднее?
Пярта это не превозносит до величия Малера, а вот к тому миру, что и так есть в музыке
последнего, для меня появилось что-то новое. Вроде, не так плохо для всех.
adagietto. Это даже не ассоциации -- музыка, написанная через десятилется, просто
появляется из ниоткуда и так же неожиданно обрывается.
можно сравнить?
сравнить?
симфонией Пярта (мне кстати понравилось, удивительно ни о чём, просто новая форма
минимализма).
2) - например, с 4-ой симфонией Пярта
2) Какие же умные ответы у наших форумчан!
3) и наоборот
2) Какие же умные ответы у наших форумчан!
3) и наоборот
философской диалектики с ужом тонкого английского юмора )
сравнить?
какой-то непрекращающееся разложение стиля, техники и достоинства. из раннего Пярта и
Пярта классического я Adagietto Малера ни с чем сравнить не могу. у Пярта всегда всё
происходит `сейчас` (а не `когда-то`) и очень точно (а не `примерно`). Adagietto Малера --
это музыка для тех, кто знает классическую музыку, литературу, философию и устал от всего
этого. поэтому очень пережёванные интонации, гармонии, истлевающие такие. музыка Пярта,
которую я ценю, -- никогда не усталая. и она не про `после` знания, она `вне` знания или
`до` знания. название Tabula rasa очень красноречиво
Малера? Что обиднее?
Оно не по чину возвышает Пярта, тогда как Малеру от этого - ни жарко, ни холодно.
Категории совершенно разного масштаба.
Переслушиваю сейчас 5-ую.
Малер - матёрый талантище!
Всё напрочь исконное, народное, но как упаковано-утрамбовано!
Малер - матёрый талантище!
заглотить и переварить, но ферментов у неё для этого не достаточно. Мука адова.
гиганская рептилия, пытающаяся меня заглотить и переварить, но ферментов у неё для этого
не достаточно. Мука адова.
ящером
- послушайте 4-ю:)
этим ящером
- послушайте 4-ю:)
гиганская рептилия, пытающаяся меня заглотить и переварить, но ферментов у неё для этого
не достаточно. Мука адова.
жирная баранина...
этим ящером
- послушайте 4-ю:)
пробовал! Ни я ему, ни он мне не по зубам. Ненавижу его оркестр, медлительность,
витиеватость, предсказуемость, пафос. Во всём ощущаю отталкивающие удушливые ароматы,
среди к-рых нечем вздохнуть. В общем, редкая несовместимость, и всякая попытка ещё раз -
взаимное изнасилование. ...Может всё-таки есть какие-то особые средства?) Я человек
любопытный, иногда азартный, порой решительно меняющий привычки. Но здесь просто... упёрся
лбом в глыбу, к-рую не обойти, не обозреть. Страдаю!)
ещё раз - взаимное изнасилование. ...Может всё-таки есть какие-то особые
средства?)
совсем обычный. Вы же неравнодушны к вокалу? Поэтому сначала протестируйте последнюю
четвертую часть. И вот тогда, у Вас появится желание послушать сначала. Но только в том
случае - если Вы никуда не торопитесь и настроены на медитативное погружение.
Малер не любит спешки, в нем нужно растворяться:)
про общую тенденцию?
Как-то я не замечал, чтобы интерес к Малеру падал. Скорее наоборот. На одной из живых
записей 3-й симфонии (с Аббадо)после окончания финала такая громоподобная, нескончаемая
овация, что невольно думаешь: люди все таки стали лучше понимать что такое гениальная
музыка.
может получится.
Как-то я не замечал, чтобы интерес к Малеру падал. Скорее наоборот. На одной из живых
записей 3-й симфонии (с Аббадо)после окончания финала такая громоподобная, нескончаемая
овация, что невольно думаешь: люди все таки стали лучше понимать что такое гениальная
музыка.
Простите дурака )
медлительность, витиеватость, предсказуемость, пафос. Во всём ощущаю отталкивающие
удушливые ароматы, среди к-рых нечем вздохнуть.
Особенно насчет зубов.
Впрочем, `витиеватость` и `удушливые ароматы` тоже не слабо.
А самое интересное это - про `предсказуемость`.
зубов.
Впрочем, `витиеватость` и `удушливые ароматы` тоже не слабо.
А самое интересное это - про `предсказуемость`.
серьёзен. Вероятно он пытается говорить со мной о важных для себя и своего времени вещах,
но так, как со мной говорить совершенно бессмысленно.
любят классического Пярта и минималистов. аргументации там обычно такие: Малер и романтики
в целом гипертрофированы и эмоционально, и технически, и семантически. надо всё время
следить, сопереживать, знать контекст. а в музыке Пярта, Брайана Ино, Джона Лютера Адамса
музыка ничего от тебя эмоционально взвинчивающего не требует, а создаёт тебе уютное
пространство для рефлексии, погружения и т. д.
Пярта, и минималистов. не люблю я Регера, Мийо, Шёнберга, металл, симфо-рок, готик-рок
рефлексии, погружения и т. д.
А минималистов меблировочный декор как раз и неуютен.
- Он пытается говорить со мной о вещах важных для себя
многих-многих - тех кто вообще не воспринимает классики, довольствуясь
АП или джазом. Но Вы-то - человек, едва не самый серьезный среди нас...
- И Вы прекрасно понимаете, что Малер говорит о вещах хоть и личных, но вечных и
абсолютно актуальных для каждого. Другое дело форма, то КАК он это говорит. Но это уже
вопрос языка, который желательно освоить, чтобы авторские ароматы (которые у М. - на
каждом шагу) не казались удушливыми.
(Конечно, все это - ИМХО).
его 5-ая), то от того, что от туда вылетело, вам уже не отмахнуться. Это вам не Шопен, под
которого можно мыть посуду. Малер забирает вас целиком и парализует всякую другую вашу
активность. Можно только выключить, хотя часто рука не поднимается это сделать. Второй
такой же гигант романтизма, пожалуй только Брукнер (то же 5-ая).
романтики в целом гипертрофированы и эмоционально, и технически, и семантически. надо всё
время следить, сопереживать, знать контекст. ...
зрения, если человек действительно любит музыку. Ведь на то она и музыка, чтобы заставлять
работать воображение, будить мысль, рождать образы. В глубине души я убеждена, что только
такая музыка и есть настоящая.
Минимализм, увы, я не люблю, за исключение некоторых вещей Гурецкого-отца и Дж. Кулиджа
Адамса. Но это уже не чистый минимализм.
АП или джазом.
вечных
протоколом романтического языка и мировоззрения (так скажем) для меня потеряны координаты
присутствия говорящего, превого лица. И как следствие, недоступно сопереживание тому, о
чём он говорит. Меня удивляет только собственная чёрствость или непроницательность.)
человек действительно любит музыку. Ведь на то она и музыка, чтобы заставлять работать
воображение, будить мысль, рождать образы. В глубине души я убеждена, что только такая
музыка и есть настоящая.
нас знает, какая музыка настоящая. Это же просто культурный фрейм, коих сейчас, мягко
говоря, хватает.
сейчас, мягко говоря, хватает.
пригодны для понимания, что такое настоящая музыка. Есть, панимаишь, мысль вселенского
масштаба, а есть размером с шарик воздушный, который пытается раздуться до вселенских
габаритов. Только вот лопается он, достигнув некоего конечного диаметра. Но размер шарика
- это ведь фрейм? - да, некий аналог некоторых культурных фреймов, мягко говоря.
и мировоззрения (так скажем) для меня потеряны координаты присутствия говорящего,
превого лица.
И как следствие, недоступно сопереживание тому, о чём он говорит.
Меня удивляет только собственная чёрствость или непроницательность.)
Неужели вы знаете координаты лица/лиц, с чьих слов написаны священные книги?
Не сопереживаете содержанию священных книг?!
Нет, вы наслаждаетесь первым и совершенно уверены, что второе вам не свойственно.
что кто-то из нас знает, какая музыка настоящая. Это же просто культурный фрейм, коих
сейчас, мягко говоря, хватает.
`предсказуемость`.
следующем такте. Потому и `медлительность` малеровского повествования его раздражает - он
ведь заранее знает, что этот Малер скажет.
посуду.
Второй такой же гигант романтизма, пожалуй только Брукнер (то же 5-ая).
относится к тем редким гигантам, которых и обожают, и ненавидят. Он многих раздражает,
потому что ломает привычные каноны и стили. Я к этому подхожу натуралистически - просто
открыта для него и пью его полной чашей. Я - из обожающих, потому что он дарит мне
огромные, белые, мощные крылья. А кому ж летать-то над волнами в грозу не понравится!
второе вам не свойственно.
форум.
меня этот форум.
научились :) Впрочем, ещё есть время - возможно эту науку сменит что-то чуть более
грандиозное :), чем толерантность к идиотам :))))
готов.
Размеров `фрейма`:) человечьего не хватило. Такой навал чувственной стихии случился, а в
распоряжении только и есть лишь умение музыку писать.
скорее всего, и сам был не очень-то готов.
Размеров `фрейма`:) человечьего не хватило. Такой навал чувственной стихии случился, а в
распоряжении только и есть умение музыку писать.
такой уникальный запас творческой силы и не сойти при этом с ума - надо ещё и очень
грамотно уметь ею распоряжаться. Была, конечно, отдушина - песни. Он ведь их тоже писал не
просто для голоса с фортепиано, но с оркестром. А ещё сколько тратил на постановки. Он же
во всё вникал, окромя дирижирования - в свет, режиссерскую работу, мизансцены, детали
костюма, да ещё с придворными чинами воевал.
меня этот форум.
категорично. Так всё было интересно, но без ложки дёгтя не судьба.
стоит так... категорично. Так всё было интересно, но без ложки дёгтя не судьба.
бранятся, только тешатся )
Самый мой главный враг в жизни - зеркало. Никаких заклинательных слов не помогают.
называть очевидные вещи своими именами? ..Я с огромной симпатией отношусь к Вашим
человеческим качествам и к Вашим знаниям, но от Вашего уважения под одной лигой с хамом
чувствую себя очень неловко.
обожают, и ненавидят. Он многих раздражает, потому что ломает привычные каноны и стили. Я
к этому подхожу натуралистически - просто открыта для него и пью его полной чашей. Я - из
обожающих, потому что он дарит мне огромные, белые, мощные крылья. А кому ж летать-то над
волнами в грозу не понравится!
время он здраво видит, уж вполне в здравом рассудке, но его незыблемая скАла, может, и
благодаря воспитанию, вполне же в другой масштабной линейке. Вот Брукнер, такая ясная ему
параллель, действительно умом был поврежден, почему, может быть, и гораздо твёрже
профессионально. И несмотря на то, мало кого, кроме АБ, и можно в наши дни спокойно
слушать, зная, что он тебя невротизмом и шараханьем сам же не выкинет из мира им
создаваемых пропилеев и параллелепипедов.
ощущаю в том, как велика гора моемой посуды... Шопен той же породы, разве что птичка
повыше летает и побольнее клюет, ибо не содержит системной вторичности, романтического
голядкина. Никаким великим не написать ля минорной прелюдии, ни в каком веке.
атеистов.
Ну, душа атеиста танцует под этот траурный марш, да. В еврейской жилетке.
обожают, и ненавидят. Он многих раздражает, потому что ломает привычные каноны и стили. Я
к этому подхожу натуралистически - просто открыта для него и пью его полной чашей. Я - из
обожающих, потому что он дарит мне огромные, белые, мощные крылья. А кому ж летать-то над
волнами в грозу не понравится!
Шагала.
распознаётся и сертифицируется `религиозная принадлежность` музыки?
Музыка первичней культов будет.
сертифицируется `религиозная принадлежность` музыки?
моемой посуды... Шопен той же породы, разве что птичка повыше летает и побольнее клюет,
ибо не содержит системной вторичности, романтического голядкина. Никаким великим не
написать ля минорной прелюдии, ни в каком веке.
посуду. Тут Вы правы.
правы.
Есть ещё Лабас хороший. Там ниже на стр. С зелёными крылышками.
Есть ещё Лабас хороший. Там ниже на стр. С зелёными крылышками.
который слева.
уточните.)
Есть ещё Лабас хороший. Там ниже на стр. С зелёными крылышками.
Балдою ))
- нормально! Прикидывайтесь.
мракобесие непобедимо?
наговаривайте на себя.
Просто прикиньтесь Балдою. И будет весело!
поэзию, скажем, китайскую счесть за атеистическую. Всё остаётся людям, атеизм ли такой
взгляд. Большой вопрос.
Просто прикиньтесь Балдою. И будет весело!
дико...
`Музыка для атеистов`...
розыск кликуш... установил лишение их священного сана.
этому поводу указывала грешникам?
`Музыка для атеистов`...
весело.
становится.
`веселье`, страшно реально становится.
мужественны! Не надо реально страшиться. Просто прикиньтесь Балдою и сосчитайте до 51.
мужественны!
не имел дела с попами и не вступал в комсомолы.
попами и не вступал в комсомолы.
интересует, а я указал вам на специалиста по этому вопросу.
Что-то как то скучно вы прикидывайтесь...
Больше драйва! Как у Пушкина!
судишь, как Вы здесь разизмудрились про музыку Малера ((
разизмудрились про музыку Малера ((
Больше драйва! Как у Пушкина!
Больше драйва! Как у Пушкина!
Да и Вы не Достоевский, как не стараетесь всуе.
Да и Вы не Достоевский, как не стараетесь всуе.
Доброй ночи!
Доброй ночи!
стоит так... категорично. Так всё было интересно, но без ложки дёгтя не судьба.
да это ж у Штейнберга так... речевой спазм от чистого сердца. Ничего серьёзного.
своими именами?
..Я с огромной симпатией отношусь к Вашим человеческим качествам и к Вашим знаниям, но
от Вашего уважения под одной лигой с хамом чувствую себя очень неловко.
лишить вас права называть очевидные вещи их именами???? Гражданка Воловик посмела? Да как
она могла!!!!!
Лена, я понимаю, что Вы просто рефлекторно, из женского сочувствия ко всему замурзанному,
прихватили его, т.к. это его право сильно, само по себе, истрепалось :))) Сполосните его в
кипяченой воде, высушите феном, причешите и немедленно верните это право Штейнбергу
ухоженным и помолодевшим:)))
Но вы то! Вы, Штейнберг! Светоч чистоты и нравственности, пиит высоких чувств и манер
аристократов средневековья, вы, ратующий за право говорить свободно и открыто в застенках
собственных представлений о том и о сём, как могли вы слиговать Лену и хама, как посмели
вы нарушить клятву подлинного демократа и выразить недовольство шуту и хаму только за то,
что он называет очевидные вещи своими именами?
P.S. `Я читал, что демократия - это власть большинства, в первом приближении. Реальность
оказалось иной. Демократия -это абсолютная власть демократов!` (С).
зеркало. Никаких заклинательных слов не помогают.
данность примите, что в зеркале вы видите не себя.
что в зеркале вы видите не себя.
Всадников Аристофана и связываю, вроде того что
+++++++++++
Агоракрит
Вот я Демоса вам, как Медея, сварил
И из подлого сделал хорошим.
Демос
Да что ты! Со мной так поступали, я ж не знал?
Ваших `приживалок`. Кого именно - не знаю. Вы же на себя `чистку призываете`, а Вам то она
и не нужна. Вот и не действуют.
Вы же на себя `чистку призываете`, а Вам то она и не нужна. Вот и не действуют.
слишком уж большой разговор. Большие дела такие, да.
Гималаев? :))
дела такие, да.
эффективнее жить и жить.
(имхо):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=76562
бывает и по другой причине.
Вникая в творчество Малера, я делала множество попыток(и как оказалось далеко
небезуспешных) потихоньку, и что самое удивительное, незаметно для себя, несколько
симфоний я хорошо запомнила (три - почти наизусть). И вот в один прекрасный момент, слушая
новую выкладку с `Титаном` поняла - что да, я точно знаю, что произойдет в следующем
такте, фразе, абзаце, части.
Возможно и Борис ставя во главу цель - познакомиться и адаптироваться к симфоническому
творчеству Г.М. - достиг другого - невольного-самопроизвольного запоминания:)
Борис, благодаря Вам, послушал ночью 4-ю целиком (в исполнении Аббадо, правда), и для него
(не Аббадо) это шаг вперёд. На достигнутом долго не останавливаясь, слушал сразу после
Песни о детях. Это был интересный для меня опыт.)
послушал ночью 4-ю целиком (в исполнении Аббадо, правда), и для него (не Аббадо) это шаг
вперёд. На достигнутом долго не останавливаясь, слушал сразу после Песни о детях. Это был
интересный для меня опыт.)
при Вашем желании и соответственном настрое) - `Волшебный рог мальчика`.
С Коженой или Доротеей Рёшманн:) Удачи!
:))
У меня Ковид, мне скучно! Ха-ха-ха!
послушал ночью 4-ю целиком (в исполнении Аббадо, правда), и для него (не Аббадо) это шаг
вперёд. На достигнутом долго не останавливаясь, слушал сразу после Песни о детях. Это был
интересный для меня опыт.)
Я бы вам сразу 10-ю симфонию предложил, одночастную.
Только без всяких-там реконстукций остальных частей.
Музыка отличная, если бы не пара апоплексических ударов под самый конец. :)))