Впервые слушаю музыку этого композитора. Чего мне не хватило в этой симфонии? Детерминизма в развитии. И художнической цели,ради которой и писалась (в идеале)эта симфония.Оркестровый слух композитора блестящий!
froland
(02.01.2018 14:54)
Сочинение крупной формы - всегда компромисс между извергающимся изнутри потоком сознания и удобоваримым для слушателя его оформлением. «Административные» формы освоить и применить достаточно легко, они иногда помогают, но чаще - в той или иной мере выхолащивают содержание. Найти же свою форму, адекватную и содержанию, и слушательскому восприятию - это тяжёлый процесс, на который могут уйти годы и десятилетия проб и ошибок.
LAKE
(02.01.2018 17:13)
froland писал(а):
1. Сочинение крупной формы - всегда компромисс между извергающимся изнутри потоком сознания и удобоваримым для слушателя его оформлением.
2. «Административные» формы освоить и применить достаточно легко, они иногда помогают, но чаще - в той или иной мере выхолащивают содержание. Найти же свою форму, адекватную и содержанию, и слушательскому восприятию - это тяжёлый процесс, на который могут уйти годы и десятилетия проб и ошибок.
1. Все же симфония слишком масштабное произведение, претендующее на эстетико-философские обобщения, чтобы быть `потоком сознания`, который автор будет стараться заключить в `удобоваримые` формы для посторонних людей. Из потоков сознания крупной формы, которыми я интересовался, помню, только одно, в которое, более или менее тщательно, я попытался вникнуть - роман `Тарантул` (кажется:)) Боба Дилана. Да и то, только потому, что словарный текст всё же позволяет читателю осуществлять самостоятельные репризы отдельных малых фрагментов этого самого потока сознания. При прослушивании, скажем, концертном, симфонии, например, такое совершенно невозможно, да и в домашних условиях слушатель не станет копаться в записи объемного произведения, чтобы переслушивать его кусочки, дабы, на основе различения и поиска взаимосвязи возможных смыслов кусков, попытаться охватить всю структуру произведения. Разумеется, что в любимых симфониях, сонатах и проч. есть любимые части, места, но для произведений крупной формы крайне важно, чтобы они несли в себе нечто более информативное и структурированное, чем поток чьего-то сознания. Симфония не может быть потоком сознания:). Тогда она - поток сознания, а не симфония.
2. Зависит от степени готовности автора к решению задачи, за которую он берется, а также от самой задачи. Иногда задача не по зубам, но охота в истории прогреметь, а иногда идея такова, что её никак не растянуть в симфонию, но .. очень хочется в историю загреметь:).
Здесь, в этой симфонии, у музыки нет задачи. Она исчерпала себя почти сразу. Уважаемый маэстро Патлаенко выразил, мне кажется, ту же мысль, но иными словами.
в развитии. И художнической цели,ради которой и писалась (в идеале)эта
симфония.Оркестровый слух композитора блестящий!
удобоваримым для слушателя его оформлением. «Административные» формы освоить и применить
достаточно легко, они иногда помогают, но чаще - в той или иной мере выхолащивают
содержание. Найти же свою форму, адекватную и содержанию, и слушательскому восприятию -
это тяжёлый процесс, на который могут уйти годы и десятилетия проб и ошибок.
между извергающимся изнутри потоком сознания и удобоваримым для слушателя его оформлением.
2. «Административные» формы освоить и применить достаточно легко, они иногда помогают, но
чаще - в той или иной мере выхолащивают содержание. Найти же свою форму, адекватную и
содержанию, и слушательскому восприятию - это тяжёлый процесс, на который могут уйти годы
и десятилетия проб и ошибок.
претендующее на эстетико-философские обобщения, чтобы быть `потоком сознания`, который
автор будет стараться заключить в `удобоваримые` формы для посторонних людей. Из потоков
сознания крупной формы, которыми я интересовался, помню, только одно, в которое, более или
менее тщательно, я попытался вникнуть - роман `Тарантул` (кажется:)) Боба Дилана. Да и то,
только потому, что словарный текст всё же позволяет читателю осуществлять самостоятельные
репризы отдельных малых фрагментов этого самого потока сознания. При прослушивании,
скажем, концертном, симфонии, например, такое совершенно невозможно, да и в домашних
условиях слушатель не станет копаться в записи объемного произведения, чтобы переслушивать
его кусочки, дабы, на основе различения и поиска взаимосвязи возможных смыслов кусков,
попытаться охватить всю структуру произведения. Разумеется, что в любимых симфониях,
сонатах и проч. есть любимые части, места, но для произведений крупной формы крайне важно,
чтобы они несли в себе нечто более информативное и структурированное, чем поток чьего-то
сознания. Симфония не может быть потоком сознания:). Тогда она - поток сознания, а не
симфония.
2. Зависит от степени готовности автора к решению задачи, за которую он берется, а также
от самой задачи. Иногда задача не по зубам, но охота в истории прогреметь, а иногда идея
такова, что её никак не растянуть в симфонию, но .. очень хочется в историю загреметь:).
Здесь, в этой симфонии, у музыки нет задачи. Она исчерпала себя почти сразу. Уважаемый
маэстро Патлаенко выразил, мне кажется, ту же мысль, но иными словами.