Скачать ноты
1. Introduction. Adagio – Allegro
2. Adagio. Sehr langsam
3. Scherzo. Molto vivace (Schnell) – Trio
4. Finale. Adagio – Allegro moderato

Royal Festival Hall, London, 11 October 2011.
         (45)  


MargarMast (23.10.2012 05:16)
Слушаю 5-ую - и не могу понять, что в ней католического? На мой взгляд, так начало
совершенно светское.

Andrew_Popoff (23.10.2012 05:26)
Слово католическая или кафолическая (как принято у православных христиан) в переводе с
греческого означает соборная. Рекомендую на эту тему либо православный катехизис, либо
катехизис католической церкви, где значение слова `соборная` подробно разъяснено.

MargarMast (23.10.2012 05:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Слово католическая или кафолическая (как
принято у православных христиан) в переводе с греческого означает соборная. Рекомендую на
эту тему либо православный катехизис,
Нашла:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pomazansky/dogmata/89.html

Очень любопытно. То есть, здесь как бы должны провозглашаться какие-то объединяющие
вселенские истины, верно? Ну вот - возьмём `Явление вечной церкви` Мессиана - там это
звучит очень, я бы сказала, весомо - до такой степени весомо, что всё подавляется этой
нарастающей каменной громадой, которая демонстрирует всевластие Церкви над мелкой
ничтожной человеческой букашкой.

А здесь что? Так - услаждение ушей. Почти брамсовское ;).

MargarMast (23.10.2012 06:00)
До чего же всё-таки у него странная - или интересная - или забавная - я не знаю, какая -
музыка! Циклы, действительно, похоже, образуются как-то волнообразно -
пиано-крещендо-форте (или, когда очень хочется - фортиссимо)-диминуэндо-пиано- ... - и по
новой. Причём в больших кругах ещё множество каких-то мелких завихрений (во всяком
случае, у меня-то уж точно).

MargarMast (23.10.2012 06:10)
Андрей, я не нашла абсолютно ничего религиозного в этой музыке. Просто зиро!

И там звучит на 52-й минуте чистый Малер. Хотя, как я понимаю, в действительности в
Малере должен звучать Брукнер.

MargarMast (23.10.2012 06:16)
Какие паршивцы в этом патентном офисе! (Пардон, я слушаю Брукнера под разбор своих
полётов). Мало того, что мы должны иметь дело со всяким интеллектуальным мусором, так они
ещё спрашивают, почему мы имеем с ним дело не идеально!

MargarMast (23.10.2012 06:30)
Дослушала очаровательную совершенно секулярную `Католическую` 5-ую симфонию Брукнера.

Всем good night!

MargarMast (23.10.2012 06:37)
А, пардон, пожалуй, последние 6 минут - действительно, приблизили нас к этому
торжествующему свету всеобщего благоденствия в лоне Церкви.

Ну - тем более - всем - спокойной ночи - кто её ещё застанет :).

gyorgy2012 (27.10.2012 18:17)
MargarMast писал(а):
Слушаю 5-ую - и не могу понять, что в ней
католического? На мой взгляд, так начало совершенно светское.
Вообще-то, у симфонии
нет названия. Ее всякие Шальки пытались назвать то католической, то трагической (почему?),
то вообще фантастической. К счастью, не прижились названия. Насчет светсткого - ну так это
естественно, это все таки симфония, а не месса. Тем не менее - количество хоральных
эпизодов, и финал, по форме имеющий общие черты с кантатой (хорал, на котором `держится`
вся часть проходит целиком в коде сочинения - у меня, собственно, именно поэтому возникли
такие аналогии). Вообще - эта симфония едва ли не самый крепкий орешек из брукнеровской
музыки, причем в равной степени для слушателей и исполнителей. Помимо виртуозной
полифонической работы (напомню, что экспозиция 1 темы финала изложена в виде экспозиции 4
голосной фуги, вся разработка - большая двойная фуга с раздельной экспозицией), тут
огромное количество интереснейших моментов в плане формы, структуры. Единственная
брукнеровская симфония, имеющая медленное вступление, причем почти идентичное для 1 и 4
частей. 2 и 3 части выстроены на одном (!) тематическом материале. 2 часть, кроме того,
предвещает полиметрические эксперименты следующей, 6 симфонии (6/4 и 4/4 одновременно) -
немаловажная деталь, что в трио скерцо 6 симфонии Брукнер цитирует 1 тему 1 части 5
симфонии. Совершенно необычна реприза 3 темы в финале - которая на деле оказывается
репризой всей симфонии. Брукнер, заменяет 3 тему на тему главной партии 1 части, причем
тоже единственный для него случай, когда он проводит такую мощную арку между крайними
частями не в коде. И это еще далеко не все. Неудивительно, что симфонию Брукнер при жизни
ни разу не услышал, и что до середины 30 г. она исполнялась в изуродованной Шальком
редакции - Шальк, не долго думая, сократил примерно треть финала, и исказил коду
сочинения, тевтонизировав ее дополнительными медными и ударными. К счастью, уже давно
стало принято играть симфонию по авторской партитуре

MargarMast (27.10.2012 19:36)
gyorgy2012 писал(а):
Вообще-то, у симфонии нет названия. Ее всякие
Шальки пытались назвать то католической, то трагической (почему?), то вообще
фантастической. К счастью, не прижились названия. ...
Гоша, это шикарно! Это то, что
доктор прописал. Для меня это - просто домашнее задание, потому что я буду с этим
ковыряться, как с учебным пособием. Хотя, несомненно, для моих музыкально
непрофессиональных ушей здесь куча работы. Но это здорово, просто здорово!

И - честно говоря, не потому, что меня так впечатлила 5-я симфония Брукнера, а потому что
мне хочется в ней услышать всё, что Вы написали. Это, несомненно, challenge, но я как раз
этого и хотела. Спасибо огромное!

У меня будет по пути возникать множество вопросов - если можно, я их буду задавать -
вовсе не боюсь показаться полной музыкальной невеждой, потому что таковой, по большому
счёту, и являюсь.

tagantsev (27.10.2012 19:41)
MargarMast писал(а):
И - честно говоря, не потому, что меня так
впечатлила 5-я симфония Брукнера, а потому что мне хочется в ней услышать
всё...
Кассандра! Я тебе уже однажды писал, что Брукнера надо начинать слушать с
5-ой. Кстати, у нее есть еще одно странное название - `контрапунктическая`

MargarMast (27.10.2012 19:42)
tagantsev писал(а):
Кассандра! Я тебе уже однажды писал, что Брукнера
надо начинать слушать с 5-ой. Кстати, у нее есть еще одно странное название -
`контрапунктическая`
Да ты что, дорогой, я бы в ней заблудилась. Я его начала
слушать, как и полагается - с нулевой! ;)

MargarMast (27.10.2012 19:44)
Всё, сейчас выбываю по причине сверх-предураганной занятости (можэ, всё врут?) - но буду
штудировать 4-ую Брукнера `по Гоше`.

MargarMast (27.10.2012 19:45)
То бишь - 5-ую.

tagantsev (27.10.2012 19:49)
MargarMast писал(а):
Да ты что, дорогой, я бы в ней заблудилась. Я
его начала слушать, как и полагается - с нулевой! ;)
`Земную жизнь пройдя до
половины, я заблудился в сумрачном лесу ...`
ВЕСЬ Брукнер `открывается` (или `закрывается`) после 5-ой.

Кстати, обрати внимание, революционная песня `Вихри враждебные` сперта у Брукнера.

tagantsev (27.10.2012 19:54)
MargarMast писал(а):
Всё, сейчас выбываю по причине
сверх-предураганной занятости (можэ, всё врут?) - но буду штудировать 4-ую Брукнера `по
Гоше`.
Что бы ее штудировать `по Гоше` надо иметь тренированное профессиональное ухо!
У тебя такое есть? Мой тебе совет - слушай не `по Гоше`, а `по МаргарМаст`.

tagantsev (27.10.2012 19:57)
MargarMast писал(а):
То бишь - 5-ую.
А кого ты слушаешь. На мой
слух - лучше всех Фуртвенглер.

MargarMast (27.10.2012 20:10)
tagantsev писал(а):
Что бы ее штудировать `по Гоше` надо иметь
тренированное профессиональное ухо! У тебя такое есть? Мой тебе совет - слушай не `по
Гоше`, а `по МаргарМаст`.
Отстань, Митька! Я ХОЧУ тренировать своё ухо - понимаешь?
Настолько, насколько я смогу! Это - мой challenge. Если я потерплю фиаско - ну, значит
придётся мне его потерпеть. Я сейчас никого не слушаю - я же тебе сказала - готовлюсь к
страшному урагану при голубом небе :)..

gyorgy2012 (27.10.2012 20:13)
tagantsev писал(а):
А кого ты слушаешь. На мой слух - лучше всех
Фуртвенглер.
Рекомендую Херревеге, Арнонкура (только не студийную, а концертную
запись), Ванда (с любым оркестром), Скровачевского. И исполнение Аббадо - тоже,
естественно)

tagantsev (27.10.2012 20:35)
MargarMast писал(а):
Я сейчас никого не слушаю - я же тебе сказала -
готовлюсь к страшному урагану при голубом небе :)..
Надень каску!!!

Maxilena (27.10.2012 21:04)
tagantsev писал(а):
`Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в
сумрачном лесу ...`
ВЕСЬ Брукнер `открывается` (или `закрывается`) после 5-ой.
Вот уж не согласна! Мне
открылся с 9 и с 1. А 7-я? а Нулевая? А Четвертая7 А Восьмая? Вот как раз Пятая у меня
далеко не самая любимая!

gyorgy2012 (27.10.2012 21:09)
Maxilena писал(а):
Вот уж не согласна! Мне открылся с 9 и с 1. А 7-я?
а Нулевая? А Четвертая7 А Восьмая? Вот как раз Пятая у меня далеко не самая
любимая!
А Вторая? А Третья? А Шестая? А Двухнулевая? А Пятая все равно хорошая)

Maxilena (27.10.2012 21:12)
gyorgy2012 писал(а):
Вообще-то, у симфонии нет названия.
Еще раз
спасибо, Георгий! Завела папку для заметок, куда все Ваши посты сохраняю. Значит. я Пятую
не раскусила. Ничего! Приложим усилия, и она сдастся мне! Я ее возьму!)))))))

gyorgy2012 (27.10.2012 21:15)
Maxilena писал(а):
Еще раз спасибо, Георгий! Завела папку для
заметок, куда все Ваши посты сохраняю. Значит. я Пятую не раскусила. Ничего! Приложим
усилия, и она сдастся мне! Я ее возьму!)))))))
Ура! Спасибо!

rdvl (27.10.2012 21:22)
Maxilena писал(а):
Еще раз спасибо, Георгий! Завела папку для
заметок, куда все Ваши посты сохраняю. Значит. я Пятую не раскусила. Ничего! Приложим
усилия, и она сдастся мне! Я ее возьму!)))))))
Главное при раскусывании Брукнера и
вообще всех симфонистов и их симфоний- плотно обставиться хорошей аппаратурой , по
максимуму разрешающей способности и динамического диапазона. Если камерные
инструментальные сочинения еще пролезают в нишу слабенького ЗВ трека, то для симфонических
полотен это не проходит. Убеждаюсь сам многократно. Вот слушаю сейчас 5-ю Брукнера на
бюджетном варианте и надо будет переслушивать обязательно. Масштабу нет. Не симфония, а
намек на нее.

tagantsev (27.10.2012 21:22)
gyorgy2012 писал(а):
А Вторая? А Третья? А Шестая? А Двухнулевая? А
Пятая все равно хорошая)
А `Tota pulchra es Maria`?, a `Graduali`? А Пятая - без
комментариев!

tagantsev (27.10.2012 21:25)
Maxilena писал(а):
Я ее возьму!)))))))
Возьми, конечно. Но потом
отдай!

Maxilena (27.10.2012 21:28)
tagantsev писал(а):
Возьми, конечно. Но потом отдай!
Непременно!

Maxilena (27.10.2012 21:31)
rdvl писал(а):
Главное при раскусывании Брукнера и вообще всех
симфонистов и их симфоний- плотно обставиться хорошей аппаратурой , по максимуму
разрешающей способности и динамического диапазона.
Спасибо. У меня аппаратура
средняя, но дорогие хорошие наушники. Я приспособилась слушать с харда в VLC- плейере
через ноутбук в наушниках. Впечатление потрясающее.

tagantsev (27.10.2012 21:35)
Maxilena писал(а):
... слушать с харда в VLC- плейере ...
Ну,
Варвара! Какая ты продвинутая. Я не понял, что это значит

evc (27.10.2012 21:38)
tagantsev писал(а):
Ну, Варвара! Какая ты продвинутая. Я не понял,
что это значит
глоссарий от Maxilena:
наушники=наушники
хард=harddisk (HDD, он же винчестер)
VLC=программный медиа-проигрыватель VideoLan
ноут=ноутбук

evc (27.10.2012 21:40)
evc1 писал(а):
глоссарий от Maxilena:
наушники=наушники
хард=harddisk (HDD, он же винчестер)
VLC=программный медиа-проигрыватель VideoLan
ноут=ноутбук
а, `ноутбук` так и был же написан, пункт `ноут` ввёдён лишним

tagantsev (27.10.2012 21:50)
evc1 писал(а):
а, `ноутбук` так и был же написан, пункт `ноут` ввёдён
лишним
То, что в России лаптоп называют ноутбуком, я уже выучил.

evc (27.10.2012 21:55)
tagantsev писал(а):
То, что в России лаптоп называют ноутбуком, я уже
выучил.
тут уже да, нюансы, я не в курсе, наладонник или что у Maxilena.
нетбуки тож ноутбуками кличут нередко.

Maxilena (27.10.2012 22:26)
evc1 писал(а):
тут уже да, нюансы, я не в курсе, наладонник или что у
Maxilena.
нетбуки тож ноутбуками кличут нередко.
Нет, нетбук без устройства для дисков.
Наладонник- это наладонник. А ноутбук - это действительно лэптоп.

evc (27.10.2012 22:26)
Maxilena писал(а):
Нет, нетбук без устройства для дисков. Наладонник-
это наладонник. А ноутбук - это действительно лэптоп.
ага...

Maxilena (27.10.2012 22:28)
evc1 писал(а):
глоссарий от Maxilena:
наушники=наушники
хард=harddisk (HDD, он же винчестер)
VLC=программный медиа-проигрыватель VideoLan
ноут=ноутбук
Вот спасибочки!

MargarMast (27.10.2012 22:32)
Maxilena писал(а):
Вот уж не согласна! Мне открылся с 9 и с 1. А 7-я?
а Нулевая? А Четвертая7 А Восьмая? Вот как раз Пятая у меня далеко не самая
любимая!
Макси! Когда ты успела прослушать такое количество симфоний Брукнера?
Завидую! Они же каждая больше, чем по часу. Чоут побеуи - почему у меня всё время не
хватает времени? Ты что - все 10 прослушала?

Maxilena (27.10.2012 22:38)
tagantsev писал(а):
Ну, Варвара! Какая ты продвинутая. Я не понял,
что это значит
Хард - это добавочный внешний жесткий диск, грубо говоря, огромная
флэшка с очень большим объемом памяти, подключается как флэшка. Когда ты слушаешь
скачанную музыку, ты ее слушаешь в проигрывателе, который установлен у тебя в компьютере
(посмотри на значок, и узнаешь, какой у тебя установлен). Их очень много, мне нравится
именно VLC-плейер, он увеличивает громкость до 200% почти без потери качества звука, и
фильмы в нем смотрю, они почему-то в нем дублированные (а в других может быть только
закадровый перевод). Его легко скачать бесплатно. Его значок- оранжево-белая пирамидка ,
такие ставят на дороге, когда огораживают место дорожных работ.

Maxilena (27.10.2012 22:41)
MargarMast писал(а):
Ты что - все 10 прослушала?
Не было бы
щастья, да нещастье помогло. Я же месяц на больничном просидела с кризом. Вот последние
две недели, когда уже оклемалась, и слушала - по штуке в день. Все пронумерованные.
Некоторые пока только по разу.

gyorgy2012 (27.10.2012 22:54)
MargarMast писал(а):
Ты что - все 10 прослушала?
Их вообще-то
11. Кроме того, некоторые некоторые версии настолько не похожи друг на друга, что -
например - две редакции 4 симфонии можно смело считать за две разные симфонии на общем
материале (и то не во всех частях!) Похожий случай и с 3

MargarMast (28.10.2012 00:57)
gyorgy2012 писал(а):
Их вообще-то 11. Кроме того, некоторые некоторые
версии настолько не похожи друг на друга, что - например - две редакции 4 симфонии можно
смело считать за две разные симфонии
Да вот я 7-ую послушала - с Вандом и Бёмом -
тоже - небо и земля. Вы и сказали, Гоша, что это - тоже разные редакции.

Ладно, будем считать, что у Макси болезнь проходила под знаком Брукнера. Он, конечно,
очень успокаивающе действует. ;)

DzhiTi (28.10.2012 01:07)
Maxilena писал(а):
Не было бы щастья, да нещастье помогло.
да, а
я на вахте все прослушала по два раза, а нулевую уже раз 5

MargarMast (28.10.2012 01:21)
DzhiTi писал(а):
да, а я на вахте все прослушала по два раза, а
нулевую уже раз 5
В это я вполне верю.

rdvl (28.10.2012 10:14)
Maxilena писал(а):
Спасибо. У меня аппаратура средняя, но дорогие
хорошие наушники. Я приспособилась слушать с харда в VLC- плейере через ноутбук в
наушниках. Впечатление потрясающее.
Одобряю расстановку сил.



 
     
classic-online@bk.ru