Скачать ноты

Посвящается Ирине Чуковской

из авторской аннотации: `...Там в конце лучше играть не на обычной блок-флейте, а на детской пластмассовой дудочке, пусть даже и ноты там будут другие, это не так уж...Читать дальше
Посвящается Ирине Чуковской

из авторской аннотации: `...Там в конце лучше играть не на обычной блок-флейте, а на детской пластмассовой дудочке, пусть даже и ноты там будут другие, это не так уж важно. А колокольчик лучше без язычка, чем-то по нему ударять, какой-то металлической палочкой...`

Х Свернуть

Партия фортепиано - Ирина Чуковская. Запись сделана с авторского концерта в Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки примерно в 1995 г. Звукорежиссёр Мария Соболева.
         (30)  


Mikhail_Kollontay (23.09.2012 12:21)
Ноты, также и партия виолончели:
http://kollontay.org/fd/works/op35/score/

Дополнительные материалы:
http://kollontay.org/fd/works/op35/literature/

В записи много неточностей, есть еще одна (с виолончелисткой Kate Dillingham), но там
менее живо. Нужно сделать нормальную студийную запись, но не получается.

evc (23.09.2012 14:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... В записи много неточностей
...
ничего такого явного не смущает :) слушается на одном дыхании, злодей, или его
чувства такие светлые! обычно, при прослушивании ждёшь момента, когда надоест, тут у меня
такого не получилось... даже хотелось продолжения ещё ровно на столько же по времени!

язык сочинения ясный, много риторических приколов (сорри за просторечие), блок-флейта (не
дудочка тут?) вписалась идеально, как будто и была изначально где-то рядом.

спасибо, Михаил!

OlgaKz (23.09.2012 17:19)
Прелестный злодей! И такой чувствительный, мечтательный, нежный. Одним словом,
рождественский. Спасибо, Михаил! Очень понравилось. Тонкая, остроумная, озорная вещь. Те
погрешности, о которых Вы написали, заметны, наверное, только Вам, ибо Вы знаете, как
должно быть в идеале. А на мой взгляд, все очень органично, живо, талантливо. Исполнители
великолепно справились с нелегкой задачей. Спасибо им.

Maxilena (23.09.2012 17:22)
OlgaKz писал(а):
Прелестный злодей!
Категорически поддерживаю!
Так и вижу такого постаревшего, но еще сладкого Казанову или Дон Жуана, сидящего за
кружечкой горячительного в воспоминаниях о своих былых победах.

paraklit (23.09.2012 17:26)
Великолепное сочинение! Можно сказать - почти образцовое современное сочинение для
виолончели и фортепиано!!! 14 минут интонационного процесса, который слушается с
неослабным вниманием!- Это - мастерство! А как грамотно регистровано! Всегда отлично
слышно, чем занимается виолончель!.. Я сейчас немного занимаюсь анализом всякой
виолончельной музыки, и это мне сейчас пришлось и `в тему`, и `в кайф`, как говорят
молодые!.. Смутили только два момента: буквальная секвенция у виолончели в середине
третьей минуты - это, по моему, прием не `из той оперы`, лучше сделать секвенцию с
вариантом. А еще смутил сонор с дудочкой в конце. Последнее - дань нынешней моде...
Слушаешь - и хочется сказать: ну не надо! Будьте солиднее... Это примерно то же как
увидеть мужчину под шестьдесят в чем-то таком, в чем ходят сейчас юнцы... ну, скажем, в
модных подраных джинсах. Я не против такого приема, тембрально - он `в тему`, но я бы
(чтобы не следовать этой моде) сделал бы такое не в конце. Извините, если что не так
сказал. Повторю: в целом - здорово!

precipitato (23.09.2012 17:41)
OlgaKz писал(а):
Прелестный злодей! И такой чувствительный,
мечтательный, нежный. Одним словом, рождественский.
Что то мне кажется, что автора
вряд ли порадует этот комментарий.

abcz (23.09.2012 17:57)
precipitato писал(а):
Что то мне кажется, что автора вряд ли порадует
этот комментарий.
а по-моему у автора вполне здоровое чувство юмора, хоть он всячески
от него открещивается.
Меня вот этот комментарий порадовал )

Aelina (23.09.2012 18:16)
Почему то скучные и глупые люди чувствуют себя счастливыми .
Интересные , умные и злые-напротив--умудряются отравлять существование и себе , и всем
вокруг постоянно задумываясь о
тайне своих несчастий...
Вот и у этого злодея--много досужего времени подумать о себе , проанализировать свои
чувства и вспомнить все свои злодеяния и препротивные мыслишки и поступки...за последний
год...
Что ж , на то и сочельник дается , что б вспомнить молитвы и Бога , что б
пофилософствовать со светлой и тёмной своей половиной....
Музыка не кажется мне озорной...Напротив...Вызывает раздвоенные фантазии и
чувства...небольшой душевный раздрай.
Очень интересная яркая пьеса , спасибо автору.

abcz (23.09.2012 18:18)
paraklit писал(а):
А еще смутил сонор с дудочкой в конце. Последнее
- дань нынешней моде...
`будьте как дети, ибо...`
Иисус рождается, пора его славить.
Это ведь всё очень христианская музыка, хоть название и зашифрованное, притчевое. Отнюдь
не сразу эта притчевость прочитывается.

paraklit (23.09.2012 18:22)
abcz писал(а):
`будьте как дети, ибо...`
Иисус рождается, пора его славить.
Это ведь всё очень христианская музыка, хоть название и зашифрованное, притчевое. Отнюдь
не сразу эта притчевость прочитывается.
Да, может все так и должно быть, может ты и
прав! И я, может, при втором прослушивании все приму как есть... Хотя - нет. буквальную
секвенцию - не приму! Режет ухо...

abcz (23.09.2012 18:25)
paraklit писал(а):
Да, может все так и должно быть, может ты и прав!
И я, может, при втором прослушивании все приму как есть... Хотя - нет. буквальную
секвенцию - не приму! Режет ухо...
я без нот слушал, не аналитически. Но посмотреть
бы надо на предмет символики. Может, там иначе нельзя...

paraklit (23.09.2012 18:40)
abcz писал(а):
я без нот слушал, не аналитически. Но посмотреть бы
надо на предмет символики. Может, там иначе нельзя...
Не думаю, что там какая-то
символика. Моё ухо зацепилось бы... впрочем, нужно спросить у автора.

abcz (23.09.2012 18:42)
paraklit писал(а):
Не думаю, что там какая-то символика. Моё ухо
зацепилось бы... впрочем, нужно спросить у автора.
символы могут быть и чисто
графические, и ассоциативные (внемузыкальные).
Можно, конечно, и спросить...

victormain (24.09.2012 03:05)
Очаровательная пьеса, и сыграно очень здорово.

MargarMast (24.09.2012 04:32)
Это, по-моему, всё-таки настоящая `дуэль` с самим собой. Мне так это представляется:
рождество появляется в самом начале чудесными светлыми воспоминаниями детства. И тут я
согласна с Элиной - именно это инициирует диалог `злодея` с самим собой, причём оба голоса
спорят до хрипоты на равных, оба - обвиняющих. Внутренний раздрай. Причём, им есть, о чём
друг с другом поговорить. Сложный у автора злодей, очень сложный. А завершилось всё-таки
светлым - детским. Только вот непонятно - это в душе у злодея, или это просто ворвались в
его мир звуки снаружи.

Классно, Михаил! Очень интересный психологический музыкальный портрет!

MargarMast (24.09.2012 04:44)
Элина, пусть профи смеются над нашими литературными изложениями музыкальных сочинений,
правда? ;)

Но на самом деле, памятуя precipitatoвское высказывание, я бы, конечно, хотела научиться
слушать всё на другом уровне. То есть, наступила потребность подняться на следующую
ступень - только я не знаю, как!

MargarMast (24.09.2012 04:46)
Профи, дайте мне guidance, пожалуйста! Поступенчатый! :)

MargarMast (24.09.2012 06:12)
Послушайте, а ведь это - наверное, чисто стилистически - как-то перекликается с Настиным
`Немножко нервно`? Ведь это совершенно очевидный насыщенный диалог двух голосов - причём
в Настином `Немножко нервно` это тоже был разговор поэта с самим собой - помимо диалога
между `нервным`, а на самом деле - беззащитным до детского визга - женским началом и
дубовым, не слушающим и топчущим - мужским. Здесь оба голоса - мужских - недаром -
виолончель и фортепьяно, идущих на равных, но один - тёмное начало, а второй -
обвинительно-совестливое. Похоже, нет?

victormain (24.09.2012 06:57)
MargarMast писал(а):
...в Настином `Немножко нервно` это..был
разговор поэта с самим собой - помимо диалога между...беззащитным до детского визга -
женским началом и дубовым, не слушающим и топчущим - мужским.
Ну Вы даёте!

MargarMast (24.09.2012 07:36)
victormain писал(а):
Ну Вы даёте!
А чё? Разве Настя не
согласна? Там ведь именно так всё и было! Я сначала это услышала у Насти - а потом
прочла у Маяковского. ;)

Maxilena (24.09.2012 19:29)
MargarMast писал(а):
я бы, конечно, хотела научиться слушать всё на
другом уровне. То есть, наступила потребность подняться на следующую ступень - только я
не знаю, как!
Молча:)))))

Aelina (24.09.2012 19:48)
MargarMast писал(а):
То есть, наступила потребность подняться на
следующую ступень - только я не знаю, как!
Алёна , у меня тоже есть такая потребность
, но пока
я реализовать её не могу. Слушательский опыт совсем невелик.
Хотя ,`` Голод `` А.Шмурака , а затем и его`` Вавилон `` --приоткрыли мне ворота в
другое слушательское измерение...
В котором я повисла ...
Но до следующей ступени--ох как далеко...
Главное--иметь желание--остальное приложится...

Maxilena (24.09.2012 20:31)
Aelina писал(а):
Но до следующей ступени--ох как далеко...
Главное--иметь желание--остальное приложится...
Мне кажется, когда Андрей писал об
уровнях восприятия музыки, он имел в виду не восприятие музыки какого-то конкретного
времени, композитора или стиля, а говорил о музыке вообще. Конечно, любителю не подняться
до уровня профессионала, для этого нужны специальные знания, но то, что мы здесь, на
форуме, растем - несомненно. Есть вещи, которые мне попросту недоступны, потому что я их
не воспринимаю и вряд ли когда-нибудь восприму. Но ту музыку, которую воспринимаешь и
любишь, постепенно начинаешь понимать глубже и тоньше. Так что, дорогая Элиночка, не
грусти. Процесс идет)))))

Aelina (24.09.2012 20:42)
Maxilena писал(а):
Так что, дорогая Элиночка, не грусти. Процесс
идет)))))
Спасибо , дорогая Макси :))))

Andreewa (24.09.2012 20:56)
Maxilena писал(а):
Конечно, любителю не подняться до уровня
профессионала, для этого нужны специальные знания, но то, что мы здесь, на форуме, растем
- несомненно.
Полностью с Вами согласна. Я думаю особенно пыжиться не надо: что то
понимаешь, что то нет. А если до чего не дорастешь, то значит не судьба, но работать над
собой надо. И это никогда не поздно ))).

Maxilena (24.09.2012 21:04)
Andreewa писал(а):
но работать над собой надо. И это никогда не
поздно ))).
А тем более - так приятно!!

ne_mov (23.03.2013 00:22)
Злодей превратился в ребёнка, а может изначально ребёнком и был. Нет, флейточка здесь
важна автору, как мне кажется... Во всяком случае, мне при прослушивании показалось, что
она ценнее виолончели, не говоря о фортепиано.

Епистарх (03.06.2015 18:50)
В 90-е годы и в начале 2000-х я очень любил ходить на концерты Виктора Шпиллера, с
удовольствием слушал и классику и современные вещи в его исполнении - запомнилось его
исполнение Тищенко и Губайдулиной.

К сожалению не могу найти о нём никаких сведений. М.б. кто-нибудь что-нибудь знает о нём?

Mikhail_Kollontay (10.07.2016 23:22)
Епистарх писал(а):
В 90-е годы и в начале 2000-х я очень любил ходить
на концерты Виктора Шпиллера, с удовольствием слушал и классику и современные вещи в его
исполнении - запомнилось его исполнение Тищенко и Губайдулиной.

К сожалению не могу найти о нём никаких сведений. М.б. кто-нибудь что-нибудь знает о
нём?
Почему-то прозевал Ваш вопрос, уже год как. Простите. Витя Шпиллер уехал
преподавать и играть на Тайвань в конце 1990х годов. И там скончался в феврале 2015 года.
Я Виктору многим обязан, в том числе такими исполнениями, как тут.

Mikhail_Kollontay (24.04.2017 09:59)
Полноценно звучащий wav-файл здесь: https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHyo2JRPOmb9y-OdTRr



 
     
classic-online@bk.ru