Посвящается Ирине Чуковской
из авторской аннотации: `...Там в конце лучше играть не на обычной блок-флейте, а на детской пластмассовой дудочке, пусть даже и ноты там будут другие, это не так уж...Читать дальше
Скачать ноты
Михаил Коллонтай - `Чувства злодея в Рождественский сочельник` для виолончели и фортепиано (1994), op. 35
Посвящается Ирине Чуковской
из авторской аннотации: `...Там в конце лучше играть не на обычной блок-флейте, а на детской пластмассовой дудочке, пусть даже и ноты там будут другие, это не так уж...Читать дальше
Посвящается Ирине Чуковской
из авторской аннотации: `...Там в конце лучше играть не на обычной блок-флейте, а на детской пластмассовой дудочке, пусть даже и ноты там будут другие, это не так уж важно. А колокольчик лучше без язычка, чем-то по нему ударять, какой-то металлической палочкой...` Х Свернуть Партия фортепиано - Ирина Чуковская. Запись сделана с авторского концерта в Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки примерно в 1995 г. Звукорежиссёр Мария Соболева.
|
||
http://kollontay.org/fd/works/op35/score/
Дополнительные материалы:
http://kollontay.org/fd/works/op35/literature/
В записи много неточностей, есть еще одна (с виолончелисткой Kate Dillingham), но там
менее живо. Нужно сделать нормальную студийную запись, но не получается.
...
чувства такие светлые! обычно, при прослушивании ждёшь момента, когда надоест, тут у меня
такого не получилось... даже хотелось продолжения ещё ровно на столько же по времени!
язык сочинения ясный, много риторических приколов (сорри за просторечие), блок-флейта (не
дудочка тут?) вписалась идеально, как будто и была изначально где-то рядом.
спасибо, Михаил!
рождественский. Спасибо, Михаил! Очень понравилось. Тонкая, остроумная, озорная вещь. Те
погрешности, о которых Вы написали, заметны, наверное, только Вам, ибо Вы знаете, как
должно быть в идеале. А на мой взгляд, все очень органично, живо, талантливо. Исполнители
великолепно справились с нелегкой задачей. Спасибо им.
Так и вижу такого постаревшего, но еще сладкого Казанову или Дон Жуана, сидящего за
кружечкой горячительного в воспоминаниях о своих былых победах.
виолончели и фортепиано!!! 14 минут интонационного процесса, который слушается с
неослабным вниманием!- Это - мастерство! А как грамотно регистровано! Всегда отлично
слышно, чем занимается виолончель!.. Я сейчас немного занимаюсь анализом всякой
виолончельной музыки, и это мне сейчас пришлось и `в тему`, и `в кайф`, как говорят
молодые!.. Смутили только два момента: буквальная секвенция у виолончели в середине
третьей минуты - это, по моему, прием не `из той оперы`, лучше сделать секвенцию с
вариантом. А еще смутил сонор с дудочкой в конце. Последнее - дань нынешней моде...
Слушаешь - и хочется сказать: ну не надо! Будьте солиднее... Это примерно то же как
увидеть мужчину под шестьдесят в чем-то таком, в чем ходят сейчас юнцы... ну, скажем, в
модных подраных джинсах. Я не против такого приема, тембрально - он `в тему`, но я бы
(чтобы не следовать этой моде) сделал бы такое не в конце. Извините, если что не так
сказал. Повторю: в целом - здорово!
мечтательный, нежный. Одним словом, рождественский.
вряд ли порадует этот комментарий.
этот комментарий.
от него открещивается.
Меня вот этот комментарий порадовал )
Интересные , умные и злые-напротив--умудряются отравлять существование и себе , и всем
вокруг постоянно задумываясь о
тайне своих несчастий...
Вот и у этого злодея--много досужего времени подумать о себе , проанализировать свои
чувства и вспомнить все свои злодеяния и препротивные мыслишки и поступки...за последний
год...
Что ж , на то и сочельник дается , что б вспомнить молитвы и Бога , что б
пофилософствовать со светлой и тёмной своей половиной....
Музыка не кажется мне озорной...Напротив...Вызывает раздвоенные фантазии и
чувства...небольшой душевный раздрай.
Очень интересная яркая пьеса , спасибо автору.
- дань нынешней моде...
Иисус рождается, пора его славить.
Это ведь всё очень христианская музыка, хоть название и зашифрованное, притчевое. Отнюдь
не сразу эта притчевость прочитывается.
Иисус рождается, пора его славить.
Это ведь всё очень христианская музыка, хоть название и зашифрованное, притчевое. Отнюдь
не сразу эта притчевость прочитывается.
прав! И я, может, при втором прослушивании все приму как есть... Хотя - нет. буквальную
секвенцию - не приму! Режет ухо...
И я, может, при втором прослушивании все приму как есть... Хотя - нет. буквальную
секвенцию - не приму! Режет ухо...
бы надо на предмет символики. Может, там иначе нельзя...
надо на предмет символики. Может, там иначе нельзя...
символика. Моё ухо зацепилось бы... впрочем, нужно спросить у автора.
зацепилось бы... впрочем, нужно спросить у автора.
графические, и ассоциативные (внемузыкальные).
Можно, конечно, и спросить...
рождество появляется в самом начале чудесными светлыми воспоминаниями детства. И тут я
согласна с Элиной - именно это инициирует диалог `злодея` с самим собой, причём оба голоса
спорят до хрипоты на равных, оба - обвиняющих. Внутренний раздрай. Причём, им есть, о чём
друг с другом поговорить. Сложный у автора злодей, очень сложный. А завершилось всё-таки
светлым - детским. Только вот непонятно - это в душе у злодея, или это просто ворвались в
его мир звуки снаружи.
Классно, Михаил! Очень интересный психологический музыкальный портрет!
правда? ;)
Но на самом деле, памятуя precipitatoвское высказывание, я бы, конечно, хотела научиться
слушать всё на другом уровне. То есть, наступила потребность подняться на следующую
ступень - только я не знаю, как!
`Немножко нервно`? Ведь это совершенно очевидный насыщенный диалог двух голосов - причём
в Настином `Немножко нервно` это тоже был разговор поэта с самим собой - помимо диалога
между `нервным`, а на самом деле - беззащитным до детского визга - женским началом и
дубовым, не слушающим и топчущим - мужским. Здесь оба голоса - мужских - недаром -
виолончель и фортепьяно, идущих на равных, но один - тёмное начало, а второй -
обвинительно-совестливое. Похоже, нет?
разговор поэта с самим собой - помимо диалога между...беззащитным до детского визга -
женским началом и дубовым, не слушающим и топчущим - мужским.
согласна? Там ведь именно так всё и было! Я сначала это услышала у Насти - а потом
прочла у Маяковского. ;)
другом уровне. То есть, наступила потребность подняться на следующую ступень - только я
не знаю, как!
следующую ступень - только я не знаю, как!
, но пока
я реализовать её не могу. Слушательский опыт совсем невелик.
Хотя ,`` Голод `` А.Шмурака , а затем и его`` Вавилон `` --приоткрыли мне ворота в
другое слушательское измерение...
В котором я повисла ...
Но до следующей ступени--ох как далеко...
Главное--иметь желание--остальное приложится...
Главное--иметь желание--остальное приложится...
уровнях восприятия музыки, он имел в виду не восприятие музыки какого-то конкретного
времени, композитора или стиля, а говорил о музыке вообще. Конечно, любителю не подняться
до уровня профессионала, для этого нужны специальные знания, но то, что мы здесь, на
форуме, растем - несомненно. Есть вещи, которые мне попросту недоступны, потому что я их
не воспринимаю и вряд ли когда-нибудь восприму. Но ту музыку, которую воспринимаешь и
любишь, постепенно начинаешь понимать глубже и тоньше. Так что, дорогая Элиночка, не
грусти. Процесс идет)))))
идет)))))
профессионала, для этого нужны специальные знания, но то, что мы здесь, на форуме, растем
- несомненно.
понимаешь, что то нет. А если до чего не дорастешь, то значит не судьба, но работать над
собой надо. И это никогда не поздно ))).
поздно ))).
важна автору, как мне кажется... Во всяком случае, мне при прослушивании показалось, что
она ценнее виолончели, не говоря о фортепиано.
удовольствием слушал и классику и современные вещи в его исполнении - запомнилось его
исполнение Тищенко и Губайдулиной.
К сожалению не могу найти о нём никаких сведений. М.б. кто-нибудь что-нибудь знает о нём?
на концерты Виктора Шпиллера, с удовольствием слушал и классику и современные вещи в его
исполнении - запомнилось его исполнение Тищенко и Губайдулиной.
К сожалению не могу найти о нём никаких сведений. М.б. кто-нибудь что-нибудь знает о
нём?
преподавать и играть на Тайвань в конце 1990х годов. И там скончался в феврале 2015 года.
Я Виктору многим обязан, в том числе такими исполнениями, как тут.