Случайно напал на ф/п концерт
Э.-П.Салонена с Бронфманом. Очень интересная фактура. Этой записи в Архиве нет. Если у кого есть, выложите, пожалуйста.
Mick_M
(15.06.2013 13:44)
musikus писал(а):
Случайно напал на ф/п концерт
Э.-П.Салонена с Бронфманом. Очень интересная фактура. Этой записи в Архиве нет. Если у кого есть, выложите, пожалуйста.
Вот он. http://www.youtube.com/watch?v=ghqaiMEM1qM Надо скачать, сконвертировать и `порезать`. Если никто раньше не доберется, то в понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
musikus
(15.06.2013 15:55)
Mick_M писал(а):
Вот он. Если никто раньше не доберется, то в понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
Спасибо, Миша! У него, оказывается, и другие вещи любопытны. Много оркестровых красок, что, впрочем, понятно.
musikus
(15.06.2013 23:58)
Mick_M писал(а):
Вот он. http://www.youtube.com/watch?v=ghqaiMEM1qM
Вновь спасибо Михаилу! По его наводке нашел запись концерта с Е.-П.Салоненом, там, где Равель, сам Салонен и Берлиоз. Конечно, гвоздь программы - ф/п концертище Е.-П.С. Впечатление занятное, почти ошеломляющее. Даже смотреть интересно. Это нескончаемый феерический, бурлящий мало сказать - поток, почти потоп! (Скажи теперь, что современные композиторы предпочитают писать медленную музыку!). Я уж не говорю НАПИСАТЬ, но хотя бы СЫГРАТЬ все ЭТО - уже поступок, и это не только к пианисту (виват Е.Бронфману), но и всему оркестру, которые - все - должны обладать хотя бы выносливостью... Конечно, ни о какой интерпретации, поисках `выразительности` здесь и речи быть не может. Это надо просто выдюжить и СЫГРАТЬ. Пытаясь найти какие-то аналогии, вспоминаешь Мартину с его возбужденной красочной звукописью, временами что-то - по красочности - от Мессиана, а в смысле энергии выражения - нечто похожее на концерт для двух литавристов Гласса. Но всякие сравнения, как известно, хромают. И похоже на абстрактную живопись, на цветные растры, но только не а ля мрачный Поллок, а гораздо более живые, экспансивные, сверкающие. Кто его знает, может быть это и есть один из путей современной музыки? Не все же ковыряться в шумелках и пенопластах.
MargarMast
(17.06.2013 09:00)
Mick_M писал(а):
Вот он. http://www.youtube.com/watch?v=ghqaiMEM1qM Надо скачать, сконвертировать и `порезать`. Если никто раньше не доберется, то в понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
Мне лично, честно говоря, `City Noir` Адамса слушать было интереснее. Всё-таки, Лос-Анджелес сильно отличается от финской среды. ) Хотя эта вещь, наверное, в чём-то тоньше, прозрачнее. Бронфман, конечно, гигант. Теперь я точно знаю, что завалил 3-й концерт Рахманинова Балтиморский оркестр.
MargarMast
(17.06.2013 09:07)
Это просто фантастика - после того, как я это написала - послушала английских комментаторов, которые сказали, что Салонен жил долго в Калифорнии, и на вопрос - можно ли здесь разделить `финское` и `калифорнийское` начала, отметили, что несомненное влияние на него оказал Джон Адамс. Это же надо! Всё-таки я не так уж плоха (сам себя не похвалишь, ну и т.д.). Ну и, конечно, они сказали, что Салонен экспериментирует с оркестровыми красками, и что, несомненно, это - путь в XXI век. Так много, чего было сказано, но - нет времени напечатать. Английские музкомментаторы очень приятные.
musikus
(17.06.2013 22:52)
MargarMast писал(а):
Лос-Анджелес сильно отличается от финской среды.
Само собой. Если судить о финской музыке по авторам круга Сибелиуса (Клами, Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.), то, конечно, в опусах Салонена нет ничего `финского`.Да и зачем в них это искать?
Andrew_Popoff
(17.06.2013 23:56)
musikus писал(а):
то, конечно, в опусах Салонена нет ничего `финского`.Да и зачем в них это искать?
Думаю, оно, все же, там есть, но на более тонких уровнях. На мой слух, многовато рамплиссажного движения. Или маловато, в зависимости от того, как автор это мыслил. А как он это мыслил - не совсем понятно. Напоминает позднего Д.К.Адамса, который мне совсем не нравится именно тем же самым.
MargarMast
(18.06.2013 00:08)
musikus писал(а):
Если судить о финской музыке по авторам круга Сибелиуса (Клами, Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.), то, конечно, в опусах Салонена нет ничего `финского`.Да и зачем в них это
Мне как раз кажется, что в музыке абсолютно любого композитора - будь это программное произведение или вполне отстранённая от каких-то конкретных образов вещь - проявляется национальный колорит. В ней отражается всё, что окружает человека, а в этом `всём` отражается и национальная история, и культура, и природный ландшафт, и уединённость, или, наоборот - многолюдность и многошумность места обитания, и впечатления детства - абсолютно всё, чем живёт композитор. Если этого нет, как мне кажется - музыка теряет связь со слушателем. Во всяком случае, у меня это именно так. И то место, где, как мне кажется, в музыке Салонена колышется вот эта тонкая музыкальная ткань - какого-то всё-таки финского покрова - с туманами над озёрами - то место для меня, например, оказывается наиболее привлекательным.
Очень, очень интересно по тому поводу (о национальном колорите) как раз говорил Джон Адамс, но сейчас убегаю. Потом расскажу.
musikus
(18.06.2013 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, оно, все же, там есть, но на более тонких уровнях.
Ну, тонкостей я не ловлю, естественно.
MargarMast
(18.06.2013 02:19)
MargarMast писал(а):
какого-то всё-таки финского покрова -
Не покрова, конечно же, а покроя*.
А Адамс говорил о том, что ему всегда была интересна именно национально окрашенная музыка, и рассказывал о влиянии на композиторов творчества собратьев по цеху иных культур. Поскольку тогда играли `Фонтаны Рима` Респиги - он говорил о влиянии на него `пейзажной` музыки Р.Штрауса (e.g. `Альпийская симфония`), в концерте Равеля - примесь Гершвина, вообще нечто джазовое. Он и сам сейчас очень как-то туда вовлёкся, и вытащил откуда-то из Техаса лучшего саксофониста в Штатах для своего `City Noir`. Здесь как раз встаёт вопрос о пересечении разнообразных течений в современной концертной музыке, о смывании грани между `классикой` и `поп` - джаз и блюзы - это что?
Адамс рассказал, как он переехал в Калифорнию, и как она повлияла на характер того, что он пишет - и мне очень хотелось задать ему вопрос (но я не успела, потому как и так исчерпала свой лимит по кол-ву вопросов) - а что было причиной его переезда в Калифорнию - не внутренняя ли тяга к этой совершенно своеобычной атмосфере, абсолютно не похожей на остальную Америку?
То есть, на самом деле, как мне кажется, человек влеком каким-то внутренним чувством к месту, которое наиболее близко отвечает его душевному и духовному состоянию в данный момент (если у него для этого есть, конечно, возможности) - а уж творчество определяется потом тем, что у него оказывается вокруг. А не наоборот. Например, Айвза невозможно себе представить в Калифорнии. Интересно, как бы он там себе задал `Вопросы без ответа`? ;)
Э.-П.Салонена с Бронфманом. Очень интересная фактура. Этой записи в Архиве нет. Если у
кого есть, выложите, пожалуйста.
Э.-П.Салонена с Бронфманом. Очень интересная фактура. Этой записи в Архиве нет. Если у
кого есть, выложите, пожалуйста.
Надо скачать, сконвертировать и `порезать`. Если никто раньше не доберется, то в
понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
вещи любопытны. Много оркестровых красок, что, впрочем, понятно.
http://www.youtube.com/watch?v=ghqaiMEM1qM
нашел запись концерта с Е.-П.Салоненом, там, где Равель, сам Салонен и Берлиоз. Конечно,
гвоздь программы - ф/п концертище Е.-П.С. Впечатление занятное, почти ошеломляющее. Даже
смотреть интересно. Это нескончаемый феерический, бурлящий мало сказать - поток, почти
потоп! (Скажи теперь, что современные композиторы предпочитают писать медленную музыку!).
Я уж не говорю НАПИСАТЬ, но хотя бы СЫГРАТЬ все ЭТО - уже поступок, и это не только к
пианисту (виват Е.Бронфману), но и всему оркестру, которые - все - должны обладать хотя бы
выносливостью... Конечно, ни о какой интерпретации, поисках `выразительности` здесь и речи
быть не может. Это надо просто выдюжить и СЫГРАТЬ. Пытаясь найти какие-то аналогии,
вспоминаешь Мартину с его возбужденной красочной звукописью, временами что-то - по
красочности - от Мессиана, а в смысле энергии выражения - нечто похожее на концерт для
двух литавристов Гласса. Но всякие сравнения, как известно, хромают. И похоже на
абстрактную живопись, на цветные растры, но только не а ля мрачный Поллок, а гораздо более
живые, экспансивные, сверкающие. Кто его знает, может быть это и есть один из путей
современной музыки? Не все же ковыряться в шумелках и пенопластах.
Надо скачать, сконвертировать и `порезать`. Если никто раньше не доберется, то в
понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
слушать было интереснее. Всё-таки, Лос-Анджелес сильно отличается от финской среды. )
Хотя эта вещь, наверное, в чём-то тоньше, прозрачнее. Бронфман, конечно, гигант. Теперь
я точно знаю, что завалил 3-й концерт Рахманинова Балтиморский оркестр.
комментаторов, которые сказали, что Салонен жил долго в Калифорнии, и на вопрос - можно ли
здесь разделить `финское` и `калифорнийское` начала, отметили, что несомненное влияние на
него оказал Джон Адамс. Это же надо! Всё-таки я не так уж плоха (сам себя не похвалишь,
ну и т.д.). Ну и, конечно, они сказали, что Салонен экспериментирует с оркестровыми
красками, и что, несомненно, это - путь в XXI век. Так много, чего было сказано, но - нет
времени напечатать. Английские музкомментаторы очень приятные.
среды.
Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.), то, конечно, в опусах Салонена нет ничего
`финского`.Да и зачем в них это искать?
`финского`.Да и зачем в них это искать?
тонких уровнях. На мой слух, многовато рамплиссажного движения. Или маловато, в
зависимости от того, как автор это мыслил. А как он это мыслил - не совсем понятно.
Напоминает позднего Д.К.Адамса, который мне совсем не нравится именно тем же самым.
Сибелиуса (Клами, Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.), то, конечно, в опусах Салонена
нет ничего `финского`.Да и зачем в них это
абсолютно любого композитора - будь это программное произведение или вполне отстранённая
от каких-то конкретных образов вещь - проявляется национальный колорит. В ней отражается
всё, что окружает человека, а в этом `всём` отражается и национальная история, и культура,
и природный ландшафт, и уединённость, или, наоборот - многолюдность и многошумность места
обитания, и впечатления детства - абсолютно всё, чем живёт композитор. Если этого нет,
как мне кажется - музыка теряет связь со слушателем. Во всяком случае, у меня это именно
так. И то место, где, как мне кажется, в музыке Салонена колышется вот эта тонкая
музыкальная ткань - какого-то всё-таки финского покрова - с туманами над озёрами - то
место для меня, например, оказывается наиболее привлекательным.
Очень, очень интересно по тому поводу (о национальном колорите) как раз говорил Джон
Адамс, но сейчас убегаю. Потом расскажу.
тонких уровнях.
покрова, конечно же, а покроя*.
А Адамс говорил о том, что ему всегда была интересна именно национально окрашенная
музыка, и рассказывал о влиянии на композиторов творчества собратьев по цеху иных культур.
Поскольку тогда играли `Фонтаны Рима` Респиги - он говорил о влиянии на него `пейзажной`
музыки Р.Штрауса (e.g. `Альпийская симфония`), в концерте Равеля - примесь Гершвина,
вообще нечто джазовое. Он и сам сейчас очень как-то туда вовлёкся, и вытащил откуда-то из
Техаса лучшего саксофониста в Штатах для своего `City Noir`. Здесь как раз встаёт вопрос
о пересечении разнообразных течений в современной концертной музыке, о смывании грани
между `классикой` и `поп` - джаз и блюзы - это что?
Адамс рассказал, как он переехал в Калифорнию, и как она повлияла на характер того, что
он пишет - и мне очень хотелось задать ему вопрос (но я не успела, потому как и так
исчерпала свой лимит по кол-ву вопросов) - а что было причиной его переезда в Калифорнию -
не внутренняя ли тяга к этой совершенно своеобычной атмосфере, абсолютно не похожей на
остальную Америку?
То есть, на самом деле, как мне кажется, человек влеком каким-то внутренним чувством к
месту, которое наиболее близко отвечает его душевному и духовному состоянию в данный
момент (если у него для этого есть, конечно, возможности) - а уж творчество определяется
потом тем, что у него оказывается вокруг. А не наоборот. Например, Айвза невозможно себе
представить в Калифорнии. Интересно, как бы он там себе задал `Вопросы без ответа`? ;)