Скачать ноты
Авторский подзаголовок: «хореографическая поэма»

  12 Januar 1999.
         (13)  


Ekaterina_Kisel (06.11.2016 19:35)
Как душевно!

Volovikelena (17.09.2018 14:23)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Как душевно!
Может быть, и `душевно`.
учитывая, что главная идея - апофеоз Венского вальса, поглощенного сокрушительным вихрем
войны. Сочинение 1919-1920гг.

SmirnovPierre (17.09.2018 15:13)
Агония длинного 19 века.

Ekaterina_Kisel (07.01.2020 13:44)
Volovikelena писал(а):
Может быть, и `душевно`.
Не может быть, а
точно душевно! Потому что этот тот случай, когда реально за душу хватает. Что в принципе
со мной бывает не часто. Поэтому я отношу это произведение к числу любимых.

LAKE (07.01.2020 14:52)
Равель сочинил эту музыку для балетной труппы Дягилева и собственноручно написал на полях
ремарку для балетных: «В просветах среди мчащихся вихрем туч мелькают вальсирующие пары.
Облака постепенно рассеиваются: виден огромный зал, заполненный танцующими. Сцена
освещается все сильнее. Блеск люстр заливает зал. Перед нами императорский двор в 1855
году». Идея же написания некоей симфонической поэмы-вальса возникла у него задолго до
войны.

Сколько можно заливать музыку политикой? Бомбы сплошные, гибель века... очень странные
приколы.

Совершенно согласен с Ekaterina_Kisel - душевный, от души написанный вальс.

branmist (07.01.2020 15:30)
Слушал в КЗЧ 24 февраля 2019 г. РНМСО и Ж-К Спинози. Финал на бис сыграли, шквал
аплодисментов.
Очень хорошо. И совсем не больно.
Как говорится, умер 19-й век, и *** с ним.

musikus (07.01.2020 20:24)
LAKE писал(а):
душевный, от души написанный вальс.
Ммм-дя... А
как же финал-то? Так и вижу как Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти
эгоистически беззаботные, постыдно счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой
все это сытое веселье как пешки с шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й
ССП).

LAKE (07.01.2020 20:33)
musikus писал(а):
Ммм-дя... А как же финал-то? Так и вижу как
Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти эгоистически беззаботные, постыдно
счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой все это сытое веселье как пешки с
шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й ССП).
С какой стати финал
воспринимается как трагедия? Фатальность бывает разной. Фатальность - это всего лишь
предопределенность и только. Равель в письмах пишет о Фантастическом (!), фатальном
кружении, то есть `речь` идет, скорее, о некоей фантасмагорической метаморфозе бала в
императорском дворце, а не о проблемах, связанных с войной.
Впрочем, я не настаиваю, опять же. Если есть желание услышать звуки, скажем, битвы на
Марне, то .... без проблем.

musikus (07.01.2020 21:32)
LAKE писал(а):
С какой стати финал воспринимается как
трагедия?
Почему обязательно война, трагедия? Да, это крах, Возмездие,но это даже не
картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И дело далеко не только в
финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с этого грозного
подземного гула.

LAKE (07.01.2020 22:12)
musikus писал(а):
Почему обязательно война, трагедия? Да, это крах,
Возмездие,но это даже не картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И
дело далеко не только в финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с
этого грозного подземного гула.
Так именно об этом я и говорю. Назовите это притчей,
сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война, о которой говорила
Volovikelena. А сказочные события, даже связанные с каким-то возмездием, лично у меня не
вызывают чувства, которое препятствовало бы ощущению душевности действа. В любой, даже
связанной с драмой или даже трагичной(!), сказке масса душевности - хоть `Красная
шапочка`, хоть `Малефисента`... та же сцена `Бал у сатаны` Булгакова...

mrshch (20.01.2020 15:23)
LAKE писал(а):
Так именно об этом я и говорю. Назовите это притчей,
сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война
Вот только
индустриальную машину в инструментовке, отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь
отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...

LAKE (20.01.2020 21:27)
mrshch писал(а):
Вот только индустриальную машину в инструментовке,
отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не
скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...
`Нуууу, эт
можно...` (С)

Только агонии всё равно не наблюдается :)

steinberg (20.01.2020 21:41)
Война и мир (т.е. мiр), просто. Чуть перца в партитуру добавить и типичный Шостак.



 
     
Наши контакты