Может быть, и `душевно`. учитывая, что главная идея - апофеоз Венского вальса, поглощенного сокрушительным вихрем войны. Сочинение 1919-1920гг.
SmirnovPierre
(17.09.2018 15:13)
Агония длинного 19 века.
Ekaterina_Kisel
(07.01.2020 13:44)
Volovikelena писал(а):
Может быть, и `душевно`.
Не может быть, а точно душевно! Потому что этот тот случай, когда реально за душу хватает. Что в принципе со мной бывает не часто. Поэтому я отношу это произведение к числу любимых.
LAKE
(07.01.2020 14:52)
Равель сочинил эту музыку для балетной труппы Дягилева и собственноручно написал на полях ремарку для балетных: «В просветах среди мчащихся вихрем туч мелькают вальсирующие пары. Облака постепенно рассеиваются: виден огромный зал, заполненный танцующими. Сцена освещается все сильнее. Блеск люстр заливает зал. Перед нами императорский двор в 1855 году». Идея же написания некоей симфонической поэмы-вальса возникла у него задолго до войны.
Сколько можно заливать музыку политикой? Бомбы сплошные, гибель века... очень странные приколы.
Совершенно согласен с Ekaterina_Kisel - душевный, от души написанный вальс.
branmist
(07.01.2020 15:30)
Слушал в КЗЧ 24 февраля 2019 г. РНМСО и Ж-К Спинози. Финал на бис сыграли, шквал аплодисментов.
Очень хорошо. И совсем не больно.
Как говорится, умер 19-й век, и *** с ним.
musikus
(07.01.2020 20:24)
LAKE писал(а):
душевный, от души написанный вальс.
Ммм-дя... А как же финал-то? Так и вижу как Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти эгоистически беззаботные, постыдно счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой все это сытое веселье как пешки с шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й ССП).
LAKE
(07.01.2020 20:33)
musikus писал(а):
Ммм-дя... А как же финал-то? Так и вижу как Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти эгоистически беззаботные, постыдно счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой все это сытое веселье как пешки с шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й ССП).
С какой стати финал воспринимается как трагедия? Фатальность бывает разной. Фатальность - это всего лишь предопределенность и только. Равель в письмах пишет о Фантастическом (!), фатальном кружении, то есть `речь` идет, скорее, о некоей фантасмагорической метаморфозе бала в императорском дворце, а не о проблемах, связанных с войной.
Впрочем, я не настаиваю, опять же. Если есть желание услышать звуки, скажем, битвы на Марне, то .... без проблем.
musikus
(07.01.2020 21:32)
LAKE писал(а):
С какой стати финал воспринимается как трагедия?
Почему обязательно война, трагедия? Да, это крах, Возмездие,но это даже не картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И дело далеко не только в финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с этого грозного подземного гула.
LAKE
(07.01.2020 22:12)
musikus писал(а):
Почему обязательно война, трагедия? Да, это крах, Возмездие,но это даже не картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И дело далеко не только в финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с этого грозного подземного гула.
Так именно об этом я и говорю. Назовите это притчей, сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война, о которой говорила Volovikelena. А сказочные события, даже связанные с каким-то возмездием, лично у меня не вызывают чувства, которое препятствовало бы ощущению душевности действа. В любой, даже связанной с драмой или даже трагичной(!), сказке масса душевности - хоть `Красная шапочка`, хоть `Малефисента`... та же сцена `Бал у сатаны` Булгакова...
mrshch
(20.01.2020 15:23)
LAKE писал(а):
Так именно об этом я и говорю. Назовите это притчей, сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война
Вот только индустриальную машину в инструментовке, отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...
LAKE
(20.01.2020 21:27)
mrshch писал(а):
Вот только индустриальную машину в инструментовке, отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...
`Нуууу, эт можно...` (С)
Только агонии всё равно не наблюдается :)
steinberg
(20.01.2020 21:41)
Война и мир (т.е. мiр), просто. Чуть перца в партитуру добавить и типичный Шостак.
учитывая, что главная идея - апофеоз Венского вальса, поглощенного сокрушительным вихрем
войны. Сочинение 1919-1920гг.
точно душевно! Потому что этот тот случай, когда реально за душу хватает. Что в принципе
со мной бывает не часто. Поэтому я отношу это произведение к числу любимых.
ремарку для балетных: «В просветах среди мчащихся вихрем туч мелькают вальсирующие пары.
Облака постепенно рассеиваются: виден огромный зал, заполненный танцующими. Сцена
освещается все сильнее. Блеск люстр заливает зал. Перед нами императорский двор в 1855
году». Идея же написания некоей симфонической поэмы-вальса возникла у него задолго до
войны.
Сколько можно заливать музыку политикой? Бомбы сплошные, гибель века... очень странные
приколы.
Совершенно согласен с Ekaterina_Kisel - душевный, от души написанный вальс.
аплодисментов.
Очень хорошо. И совсем не больно.
Как говорится, умер 19-й век, и *** с ним.
как же финал-то? Так и вижу как Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти
эгоистически беззаботные, постыдно счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой
все это сытое веселье как пешки с шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й
ССП).
Всевышний, глянув сверху, через разрывы туч, на эти эгоистически беззаботные, постыдно
счастливые танцы в Буживале, взял да и смел ладошкой все это сытое веселье как пешки с
шахматной доски (примерно та же консепшен в финале 6-й ССП).
воспринимается как трагедия? Фатальность бывает разной. Фатальность - это всего лишь
предопределенность и только. Равель в письмах пишет о Фантастическом (!), фатальном
кружении, то есть `речь` идет, скорее, о некоей фантасмагорической метаморфозе бала в
императорском дворце, а не о проблемах, связанных с войной.
Впрочем, я не настаиваю, опять же. Если есть желание услышать звуки, скажем, битвы на
Марне, то .... без проблем.
трагедия?
картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И дело далеко не только в
финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с этого грозного
подземного гула.
Возмездие,но это даже не картина, на самом-то деле, это - притча. Пир во время чумы. И
дело далеко не только в финале. Притча эта излагается Равелем буквально с первых звуков, с
этого грозного подземного гула.
сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война, о которой говорила
Volovikelena. А сказочные события, даже связанные с каким-то возмездием, лично у меня не
вызывают чувства, которое препятствовало бы ощущению душевности действа. В любой, даже
связанной с драмой или даже трагичной(!), сказке масса душевности - хоть `Красная
шапочка`, хоть `Малефисента`... та же сцена `Бал у сатаны` Булгакова...
сказкой, фантасмагорией... но никак не агония 19-века или война
индустриальную машину в инструментовке, отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь
отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...
отлично знакомую всем по `Болеро` и напрочь отсутствующую хотя бы у Р. Штрауса, никак не
скроешь. Хоть бери и Франц-Иосифу посвящай.
А в это время выплавка стали в объединённой Германии достигла...
можно...` (С)
Только агонии всё равно не наблюдается :)