Местами такая жесть, она просто не понимает ССП, особенно в третьей части отжигает - такая отсебятина идет, неожиданные и странные пассажи и порывы, будто польку играет, а не Прокофьева. Иногда хорошо начинает, потом снова скатывается в свою нишу, начиная виртуозно и залихватски играть, здесь это совершенно неуместно. Техника есть, но тут неправильно применяется, не по назначению, в художественном плане просто никак. Лик современного концертного пианизма, неискушенным слушателям как раз такое и надо. Аббадо прекрасен, отличные сольные партии оркестрантов, но он часто не может понять, куда ее будет нести дальше.
musikus
(08.10.2020 12:58)
art15 писал(а):
Местами такая жесть, она просто не понимает ССП,
Лик современного концертного пианизма, неискушенным слушателям как раз такое и надо.
А что, Прокофьева надо как-то по особенному понимать? Концерты ССП именно к о н ц е р т н ы, они требуют блеска, виртуозной чеканки, и вовсе не требуют многодумного размышления и разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как вообще - положа руку на сердце - их нет у ССП вообще, не такой это автор (может быть, единственное исключение - 6-я симфония). Мне, как неискушенному слушателю, как-то так кажется. Думаю, что и великий Аббадо, пригласивший Юйдзя Ван сыграть с ним этот концерт ССП, знал зачем и почему он это делает, при том, что ранее он не был замечен в потакании пошлым вкусам `неискушенных слушателей`.
Владимир
(09.10.2020 09:38)
musikus писал(а):
и вовсе не требуют многодумного размышления и разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как вообще - положа руку на сердце - их нет у ССП вообще, не такой это автор (может быть, единственное исключение - 6-я симфония). Мне, как неискушенному слушателю, как-то так кажется.
Вы знаете, не соглашусь. Все таки 2й его Концерт произведение очень глубокое, да и 5й в рихтеровском исполнении тоже. От самого начала Второго концерта автор погружает в невероятную пучину собственного переживания, какого то особенного, которое может прийти осенью, когда проснулся и понял `что то пришло`. Второй концерт произведение индивидуальное и невероятной глубины, особенно в конце первой части, когда идет идет и волной поднимается музыка и кажется что тебя заворачивает как судёнышко из `Низвержение в Мальстрём` в гигантскую воронку. Там всё внутреннее видЕние и борьба умного, интеллигентного человека с внутренними кошмарами руками всепожирающих страстей... Я, когда напиваюсь, очень часто возвращаюсь именно к нему, хотя порой забываю что концерт существует:)
musikus
(09.10.2020 18:10)
Владимир писал(а):
Вы знаете, не соглашусь.
Ради бога. Вы можете иметь свое собственное образное истолкование этой музыки. И хорошо, что у Вас оно есть. Я когда-то, когда впервые услышал в БЗК 2-й концерт (замечательно играл его Я.Зак, есть запись), то был потрясен каденцией из 1-й части. Было впечатление, что у тебя прямо на глазах возникает, растет, дыбится какой-то грандиозный стеклянный купол. А Рихтер про 3-ю часть говорил; `дракон пожирает своих детей` (жаль - сам не играл). Насколько это соответствовало образам самого ССП - трудно сказать. Скорее всего - что-то совсем-совсем другое... Но это нормально. Каждому - свое. Но я-то говорил не о конкретном концерте ССП, а вообще о музыке Прокофьева. Она гениальна, но это не Бах, не Малер и не Шостакович. Не в смысле `хуже-лучше`, в смысле - другой образный мир, другой характер, Другая Музыка.
Владимир
(12.10.2020 09:21)
musikus писал(а):
А Рихтер про 3-ю часть говорил; `дракон пожирает своих детей` (жаль - сам не играл).
Действительно, такое Святославу Теофиловичу трудно простить.
Владимир
(12.10.2020 09:59)
musikus писал(а):
А что, Прокофьева надо как-то по особенному понимать? Концерты ССП... требуют блеска, виртуозной чеканки, и вовсе не требуют многодумного размышления и разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как вообще... их нет у ССП вообще, не такой это автор...
Но я-то говорил не о конкретном концерте ССП, а вообще о музыке Прокофьева. Она гениальна, но это не Бах, не Малер...
Думаю музыка Прокофьева ДОСТАТОЧНО глубока и это такая же бездонная `впадина` как у Баха, только она находится как бы на другом краю света, действительно ДРУГАЯ.
Рихтер, например, проводил параллели между Прокофьевым и Бахом. Когда его спрашивали `Вам жалко что умер ССП` он ответил `Разве жалко Баха...`. И, думаю, здесь он привел Баха в пример не как отдельного, случайного композитора, а как композитора соразмерной глубины Сергею Прокофьеву.
отсебятина идет, неожиданные и странные пассажи и порывы, будто польку играет, а не
Прокофьева. Иногда хорошо начинает, потом снова скатывается в свою нишу, начиная виртуозно
и залихватски играть, здесь это совершенно неуместно. Техника есть, но тут неправильно
применяется, не по назначению, в художественном плане просто никак. Лик современного
концертного пианизма, неискушенным слушателям как раз такое и надо. Аббадо прекрасен,
отличные сольные партии оркестрантов, но он часто не может понять, куда ее будет нести
дальше.
Лик современного концертного пианизма, неискушенным слушателям как раз такое и
надо.
о н ц е р т н ы, они требуют блеска, виртуозной чеканки, и вовсе не требуют многодумного
размышления и разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как вообще - положа
руку на сердце - их нет у ССП вообще, не такой это автор (может быть, единственное
исключение - 6-я симфония). Мне, как неискушенному слушателю, как-то так кажется. Думаю,
что и великий Аббадо, пригласивший Юйдзя Ван сыграть с ним этот концерт ССП, знал зачем и
почему он это делает, при том, что ранее он не был замечен в потакании пошлым вкусам
`неискушенных слушателей`.
разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как вообще - положа руку на
сердце - их нет у ССП вообще, не такой это автор (может быть, единственное исключение -
6-я симфония). Мне, как неискушенному слушателю, как-то так кажется.
соглашусь. Все таки 2й его Концерт произведение очень глубокое, да и 5й в рихтеровском
исполнении тоже. От самого начала Второго концерта автор погружает в невероятную пучину
собственного переживания, какого то особенного, которое может прийти осенью, когда
проснулся и понял `что то пришло`. Второй концерт произведение индивидуальное и
невероятной глубины, особенно в конце первой части, когда идет идет и волной поднимается
музыка и кажется что тебя заворачивает как судёнышко из `Низвержение в Мальстрём` в
гигантскую воронку. Там всё внутреннее видЕние и борьба умного, интеллигентного человека с
внутренними кошмарами руками всепожирающих страстей... Я, когда напиваюсь, очень часто
возвращаюсь именно к нему, хотя порой забываю что концерт существует:)
иметь свое собственное образное истолкование этой музыки. И хорошо, что у Вас оно есть. Я
когда-то, когда впервые услышал в БЗК 2-й концерт (замечательно играл его Я.Зак, есть
запись), то был потрясен каденцией из 1-й части. Было впечатление, что у тебя прямо на
глазах возникает, растет, дыбится какой-то грандиозный стеклянный купол. А Рихтер про 3-ю
часть говорил; `дракон пожирает своих детей` (жаль - сам не играл). Насколько это
соответствовало образам самого ССП - трудно сказать. Скорее всего - что-то совсем-совсем
другое... Но это нормально. Каждому - свое. Но я-то говорил не о конкретном концерте ССП,
а вообще о музыке Прокофьева. Она гениальна, но это не Бах, не Малер и не Шостакович. Не в
смысле `хуже-лучше`, в смысле - другой образный мир, другой характер, Другая Музыка.
своих детей` (жаль - сам не играл).
трудно простить.
понимать? Концерты ССП... требуют блеска, виртуозной чеканки, и вовсе не требуют
многодумного размышления и разгадывания тайных смыслов и глубин, которых здесь нет, как
вообще... их нет у ССП вообще, не такой это автор...
Но я-то говорил не о конкретном концерте ССП, а вообще о музыке Прокофьева. Она
гениальна, но это не Бах, не Малер...
это такая же бездонная `впадина` как у Баха, только она находится как бы на другом краю
света, действительно ДРУГАЯ.
Рихтер, например, проводил параллели между Прокофьевым и Бахом. Когда его спрашивали `Вам
жалко что умер ССП` он ответил `Разве жалко Баха...`. И, думаю, здесь он привел Баха в
пример не как отдельного, случайного композитора, а как композитора соразмерной глубины
Сергею Прокофьеву.