Скачать ноты

Запись в соборе St.John, Лондон.
         (128)  


Mikhail_Kollontay (25.09.2012 19:11)
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op20/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op20/op20_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op20/literature/

В сочинении использована русская народная песня из сборника Римского-Корсакова, можно
даже сказать, что сочинение представляет собой пространные хоральные вариации (с фугой) на
эту тему.

R_Politykin (15.01.2013 18:49)
Очень близкая моему нутру музыка. Просто удивительно. У меня есть Партита для органа в
семи частях (соч. 1998 г.). Очень близкие у нас с Вами вещи, как по духу, так и по смыслу,
содержанию. Разумеется, у Вас всё грамотно, профессионально и на порядки выше, чем у меня.

alexshmurak (15.01.2013 18:52)
R_Politykin писал(а):
Разумеется, у Вас всё грамотно, профессионально
и на порядки выше, чем у меня.
да ну, не преувеличивай. максимум на полпорядка

R_Politykin (15.01.2013 18:54)
alexshmurak писал(а):
да ну, не преувеличивай. максимум на
полпорядка
Алексей, не язви. Ты забыл, что призывал недавно форумчан к терпимости и
миру.

alexshmurak (15.01.2013 18:56)
R_Politykin писал(а):
Алексей, не язви. Ты забыл, что призывал
недавно форумчан к терпимости и миру.
Я слишком тебя уважаю, чтобы язвить, что ты...

AleksandreM (01.03.2013 16:09)
Жаль что партита не выложена - до сих пор жду восхитительной вещи.

Organistin (06.08.2013 11:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op20/op20_ann.txt
А было издано в Германии или в
России? Если в Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.

Organistin (06.08.2013 12:19)
Александр Владимирович, не могу выразить свою благодарность! СПАСИБО!!!!

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:20)
Organistin писал(а):
А было издано в Германии или в России? Если в
Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.
Беренрайтер, а
издание их пиратское. Я консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и
наплевать, в общем. Просто такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался.
В отеле администратор объяснял, что не надо банановую кожуру спускать в унитаз, скажем, и
улыбка его была широка.

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:23)
Organistin писал(а):
Александр Владимирович, не могу выразить свою
благодарность! СПАСИБО!!!!
Я присоединяюсь, конечно, и еще - Саша немало моей музыки
более чем блестяще сыграл и полностью инициировал почти все мои органные сочинения, 6
библейских сонат, Трио-симфония, Ода предателя, `С подорожной по казённой надобности`
писались для АВ, хотя не всё он сыграл в итоге, еще сыграл `К Вам, моя Донна`. Жаль, что
далеко не всё записано, или не удалось записать мало-мальски прилично. Но уже много лет, к
сожалению, в этом отношении мы не пересекаемся, видимо, забот и без меня хватает.

Organistin (06.08.2013 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Беренрайтер, а издание их пиратское. Я
консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и наплевать, в общем. Просто
такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался.
Да и плевать на
немцев...Забейте...У них национальная самооценка зашкаливает... Зря што ли Адольф пришел.
В случайности я не верю... И все же я поспрашиваю про издание в сентябре, когда приеду,
есть юристы

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:51)
Organistin писал(а):
юристы
Не надо, пожалуйста, ладно? мне еще
не хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы,
вряд ли он спасибо скажет.

Organistin (06.08.2013 12:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не надо, пожалуйста, ладно? мне еще не
хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы,
вряд ли он спасибо скажет.
Как скажете)))

shark_bmt (01.09.2013 22:43)
Очень мощно, потрясает. Кластер классный!

Mikhail_Kollontay (01.09.2013 23:49)
shark_bmt писал(а):
Кластер
Только всё-таки не кластер, там всё
выписано. Тут важно вот - какой орган. Нужен большой орган в соборе, где есть небольшой
отзвук, реверберация. Саша играл, скажем, в музее Глинки, вышло просто ни на что не
похоже, играл в зале Чайковского, почти то же самое. Сухой отзвук в этом (именно в этом)
сочинении никак не подходит. Строй музыки, да, Чернобыль, что тут сделать, так уж совпало.
Еще, почти одновременно я потерял трех очень близких людей. Помню, сижу в доме творчества
в Рузе летом, как раз пишу кульминацию эту, погода прекрасная, форточка открыта, вдруг
влетает птичка маленькая и садится на створку этой форточки, говорит мне нечто на своём
языке, односложно, и улетает обратно. Такое вот чудо. Иду обедать, а в столовой мне
приносят телеграмму, умер мой школьный, может быть, главный педагог, Шведов. К мистике я
совершенно не склонен, но так было. А сочинение основано на народной песне, где говорится
о том, как прилетает млад ясён сокол, он садится на окошечко, и никто сокола не видит,
видит его только красна девица. При последнем часу-времечке...

ChornyChelovek (02.09.2013 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только всё-таки не кластер, там всё
выписано.
Естественно, кластера нет никакого. Иногда весьма приличное tutti.
Любопытно, если сочиняли без органа, а на клавире, то как происходила при этом мысленная
трансформация? Впрочем, Бах вообще величал тех, кто сочинял на инструменте `гусарами`.
Если по `баховски` - то респект полный!

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 18:23)
ChornyChelovek писал(а):
без органа
Мне инструмент мешает,
совершенно не нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять -
написал, и в Лету (в копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда
проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку
скрипку и без смычка проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже
не надо и это. Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..

ChornyChelovek (02.09.2013 18:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но большинство так работает, по-моему,
это ещё совсем не `как Бах`..
Ну, скажем, в джазе или роке, так не получается... Всё
же надо ощущать инструмент, его поведение в том или ином случае. Впрочем, в роке тоже не
все Андерсоны, Беки и Эмерсоны.... )))

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 19:53)
ChornyChelovek писал(а):
в джазе или роке
Тут я минус нуль.

ChornyChelovek (02.09.2013 20:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут я минус нуль.
в программировании
-0 имеет смысл. Так что я ни за что не поверю, что Вам в жизни ни разу не приходилось
импровизировать... А это - рок. И джаз. )

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 20:10)
ChornyChelovek писал(а):
не поверю, что Вам в жизни ни разу не
приходилось импровизировать
Никогда. Для меня сочинение - бумага, нотонабор.

ChornyChelovek (02.09.2013 20:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда. Для меня сочинение - бумага,
нотонабор.
Жаль. Бах, судя по исследованиям биографов, импровизировал, и вполне
успешно. Впрочем, смотрите шире, импровизации бывают и в повседневной жизни...

Intermezzo (02.09.2013 20:22)
ChornyChelovek писал(а):
Жаль. Бах, судя по исследованиям биографов,
импровизировал, и вполне успешно.
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и
произведения создавались несколько по-другому.

ChornyChelovek (02.09.2013 20:25)
Intermezzo писал(а):
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и
произведения создавались несколько по-другому.
Да. Но импровизация была, так же, как
есть и сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 20:32)
ChornyChelovek писал(а):
смотрите шире
Это приказ?

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 20:34)
Intermezzo писал(а):
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и
произведения создавались несколько по-другому.
Сейчас тоже людей, сначала играющих, а
потом записывающих, много. Мусоргский таким был, скажем, из моих друзей - Рябов так
примерно работает, как я понимаю.

ChornyChelovek (02.09.2013 20:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это приказ?
Ну что Вы! ))) речевой
оборот...

Intermezzo (02.09.2013 21:18)
ChornyChelovek писал(а):
Да. Но импровизация была, так же, как есть и
сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.
Да, но специфика совершенно
разная. Барочные импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом,
конечно, не разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).

abcz (02.09.2013 21:26)
Intermezzo писал(а):
Да, но специфика совершенно разная. Барочные
импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом, конечно, не
разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).
на самом деле, разница невелика.
Разная стилистика (в силу использования разных гармонических и интонационных паттернов),
некоторое различие в употребляемых жанрах (сейчас мало импровизируют фуг, тогда мало
импровизировали фактурных вариаций). Ситуативно разные применения: раньше реже
импровизировали в кабаках (я о профессиональных музыкантах), чаще в церквях, теперь
наоборот.

piroman (09.01.2015 20:42)
Гениальная вещь!

Rombert (09.01.2015 20:46)
Ооо, для органа!! Что ж Вы молчали (шучу))) Буду слушать!!

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 03:21)
piroman писал(а):
Гениальная вещь!
В данном случае всё хорошее
надо отнести к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог. Там как бы
шестиголосная фуга, в которй двойная педаль - то есть сразу два голоса в педали, ну и в
руках несладко. Уж об интерпретации не говорю, хоть я и не со всем согласен. И инициатором
сочинения тоже был Фисейский.

Opus88 (10.01.2015 03:41)
Очень понравилось, также как и Ваши Восемь духовных симфоний. Спасибо!

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 07:38)
Opus88 писал(а):
Восемь духовных симфоний
Они-то не очень мои,
от немалой части - картинки для раскрашивания, киндергартен.

sir Grey (10.01.2015 10:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../правда, иногда бывает желание или
нужда проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. /.../
2) Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
Я всегда
хотел спросить, откуда Вы, композиторы, знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое?
Как Вы знаете, без инструмента, что можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем
композиторам.

2) Я просто не понял это - не `как Бах`.

надо было, наверное, процитировать весь пост... Где Вам теперь копаться, искать, что Вы
хотели сказать.

abcz (10.01.2015 10:34)
sir Grey писал(а):
Я всегда хотел спросить, откуда Вы, композиторы,
знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое? Как Вы знаете, без инструмента, что
можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем композиторам.
не только композиторы,
но и дирижёры, аранжировщики, многие студенты оркестровых классов, проходят
инструментоведение в учебном курсе (там изучаются звукоизвлечение, исполнительские
возможности, аппликатурные принципы многих инструментов), осваивают игру на оркестровых
инструментах в классе `общего инструмента` (или как это сейчас называется, не знаю), так
что любой композитор, дирижёр, оркестровик может издавать какие-то звуки на десятке
инструментов.

sir Grey (10.01.2015 10:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне инструмент мешает, совершенно не
нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять - написал, и в Лету (в
копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда проверить физически
аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку скрипку и без смычка
проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже не надо и это. Но
большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
На один мой вопрос
уже ответили.

Что означает Ваша последняя фраза - не как Бах? Я не понял абсолютно.

abcz (10.01.2015 10:47)
sir Grey писал(а):
Что означает Ваша последняя фраза - не как Бах? Я
не понял абсолютно.
(могу предположить)
Бах писал абсолютно без инструмента(ов), чертовски быстро, очень часто - начисто и почти
никогда не писал партитур (если речь шла о работе, а не о, например, подарке), т.е. -
сразу писал в оркестровые партии (скрипку, континуо и т.д. - всё по-отдельности; впрочем,
так в те времена работали почти все майстеры).

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 10:56)
abcz писал(а):
проходят инструментоведение
Композитор Дмитрий
Шведов одно время работал под началом Глазунова в Питере. Рассказ: репетируется некая
симфония АК, валторнист говорит, при оркестре - маэстро, это Вы неисполнимо написали.
Инструмент можно Ваш, говорит Глазунов. И, принатужившись, играет!!! - Дмитрий Николаевич
говорил, что тот играл на всех оркестровых инструментах. Но надо добавить, что труднее
валторны зверя в оркестре нету. Сейчас такого уже нет. Но я помню, как у меня схватил
гобой однокурсник, уже покойный композитор Юра Остапенко и, бех трости (т.е. без звуков),
сыграл какие-то гаммы на нем мне. Трости в тот момент не было просто. Вот с деревом, мне
кажется, сложнее всего. Медь легче соображать. если знать соврешемнные особенности
построения инструментов. До сих пор не все квинтвентиль, скажем, знают.

Opus88 (10.01.2015 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они-то не очень мои, от немалой части -
картинки для раскрашивания, киндергартен.
Да-да, я понимаю! Я как раз учусь.
А это срезонировало очень - все ж лучшее - детям или от детей :) И если `картинки` - то
мне поздний Бетховен представлялся...

precipitato (10.01.2015 15:22)
abcz писал(а):
не только композиторы, но и дирижёры, аранжировщики,
многие студенты оркестровых классов, проходят инструментоведение в учебном курсе (там
изучаются звукоизвлечение, исполнительские возможности, аппликатурные принципы многих
инструментов), осваивают игру на оркестровых инструментах в классе `общего инструмента`
(или как это сейчас называется, не знаю), так что любой композитор, дирижёр, оркестровик
может издавать какие-то звуки на десятке инструментов.
Не знаю, Слава, где это так
делается, у нас в консерватории ничего подобного не было в практическом смысле,
инструментоведение было, конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком
оркестровом инструменте ни одного осмысленного звука не издам, увы.

abcz (10.01.2015 15:57)
precipitato писал(а):
Не знаю, Слава, где это так делается, у нас в
консерватории ничего подобного не было в практическом смысле, инструментоведение было,
конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком оркестровом инструменте ни одного
осмысленного звука не издам, увы.
в училище в Абакане (народник - заодно и дирижёр, и
оркестровик у нас считался) была и балалайка, и домра общие, кроме того, в разных составах
переиграл чуть не на всех видовых. В Красноярске, правда, учился факультативно, не было
ещё композиторского, но когда планировали открытие, планировали именно по этому курсу - с
обязательным практическим освоением оркестровых инструментов. Не знаю, правда, внедрили
ли. Как раз перестройка началась.

Mikhail_Kollontay (11.01.2015 06:54)
abcz писал(а):
была и балалайка, и домра общие, кроме того, в разных
составах переиграл чуть не на всех видовых
Вот здОрово. У нас такого ничего не было.
У духовиков было обязательное дирижирование. У музыковедов частенько факультативно
орган/клавесин. У них же был обязательный хор. Композиторам пытались ввести
симф.дирижирование, даже был на собеседовании у Рождественского в этом смысле, поговорили
о Брукнере. А играть на инструментах - нет. Откуда это было у Юры Остапенко - не знаю. Я
еще в детстве понял, что мне как компохитору нужна хотя бы скрипка, больше потянуть было
невозможно. Потом совсем немножко был кларнет, из тех же соображений, гобой купил, но -
так он и лежит с тех пор, не хватило пороху. И эти самые слабые общие представления были
мне крайне важны всегда. Поэтому, конечно, оно бы надо. Дорогое и трудное дело - учить
композитора, он должен много чего знать. (Еще труднее того не лезть в то, что он пишет.)

Mikhail_Kollontay (11.01.2015 07:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
играть на инструментах
Да, а на
Тайване каждого ребенка (не каждого музыканта, а каждого ребенка!) до последнего времени
учили играть на двух инструментах. - Правда, как именно - не скажу. - А с языками того
круче. Обязательно два иностранных, я так понял, что английский принрудительно, другой по
выбору (чаще немецкий, иногд французский или японский), и плюс обязательно оба госуд.
языка: китайский и тайваньский, плюс для особых наций их язык. А таких немало, скажем,
народ хакка - больше 20% населения. Бедные дети приходят домой только к вечеру, поедят - и
уроки делать до поздней ночи. В итоге проблемы с психикой у многих, о зрением уж и не
говорю, почти поголовно миопы. Ну я отвлёкся.

abcz (11.01.2015 09:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У духовиков было обязательное
дирижирование. У музыковедов частенько факультативно орган/клавесин. У них же был
обязательный хор.
помнится, наши духовики тоже имели (как дирижёры) по паре общих
инструментов, т.е. проходили инструмент с мундштуком и с тростью. Как понимаю, это была
инициатива администрации, потому как `общ. инстр.`- (кроме ф-но) не обязательная часть
учебного плана, но нужных преподавателей, у которых не хватало основной нагрузки, занимали
этими часами: ответственность минимальная, а заработок тот же. За хор (у кого он был не
обязательный) приплачивали какие-то деньги. Я даже так участвовал некоторое время в
постановке первой (и единственной) хакасской оперы (написанной Кенелем, естественно, ни
разу не хакасом).
И всё-таки, идея обучать композитора (и дирижёра) игре хотя бы на одном инструменте из
группы - вещь, по-моему, весьма здравая. Жаль, если она не воплощена нигде у нас.

Mikhail_Kollontay (11.01.2015 13:35)
abcz писал(а):
идея обучать композитора (и дирижёра) игре хотя бы на
одном инструменте из группы - вещь, по-моему, весьма здравая
И исполнителям очень не
мешает, у меня почти все тут имеют второй инструмент, о чем я уже писал. Одна, скажем,
певица (!), и очень удобно объяснять через вокал многие вещи, струнникам через штрих
и.т.д.

Rombert (28.08.2015 14:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В данном случае всё хорошее надо отнести
к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог.
А кто пытался, Михаил
Георгиевич?

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 15:16)
Rombert писал(а):
А кто пытался, Михаил Георгиевич?
Я ни одного
имени не знаю, ни тут, ни там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.

Rombert (28.08.2015 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ни одного имени не знаю, ни тут, ни
там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.
Ну хотя бы тот англичанин, который
при Вас смотрел ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже
не помните? Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже известен.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 15:26)
Rombert писал(а):
Ну хотя бы тот англичанин, который при Вас смотрел
ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже не помните?
Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже
известен.
Абсолютно не помню, потому что зачем. С ним дело было лет 25 назад, не
меньше.

Rombert (28.08.2015 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Абсолютно не помню, потому что зачем. С
ним дело было лет 25 назад, не меньше.
Ну, может быть, это Престон или Бейт - как
такое можно не запомнить)) Я ж не знаю. А Ваше произведение фактурно труднее, чем
`ядреный` органный Мессиан?

Rombert (28.08.2015 15:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Другие пытались сыграть, но ни один не
смог.
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он ведь тогда был жив? Вы не
знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и Регера - кажется, не знает
ничего невозможного

OlgaKz (28.08.2015 15:52)
Rombert писал(а):
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он
ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и
Регера - кажется, не знает ничего невозможного
Янченко и Лисицина - органисты
экстра-класса. Лисицину слушала несколько раз в Домском соборе Риги. Незабываемо!
Жаль, что они не сыграли `Трио-симфонию`. Было бы очень интересно сейчас сопоставить
различные интерпретации больших мастеров.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 16:52)
Rombert писал(а):
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он
ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и
Регера - кажется, не знает ничего невозможного
Нет, я обоих только заочно. Потом,
мне-то зачем, абсолютно великолепно Фисейский играл, вот надо бы запись выкупить у BBC,
это моё `упущение`, когда можно было, не было денег, а теперь они обиделись, и всё сложно,
да и мозгов не хв на всё. Технически суть Трио-симфонии: там в фуге принцип трио-сонаты,
то есть три равноправных `голоса`. Только каждый `голос` двухголосен, иными словами, в ней
двойная (и кластерная иногда) педаль систематически от начала и до конца. Ну и в мануалах
аналогично. Да и другое прочее там не слаще. Я знаю, что Саша когда учил, до кровавых
мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного
не вижу, наоборот, доблесть.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 16:56)
Rombert писал(а):
Ваше произведение фактурно труднее, чем `ядреный`
органный Мессиан?
Кто его знает, у меня нету же трудностемера. Проще ноты сравнить. К
сожалению, и большинство других органных моих сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева
записала финал `К новому мартирологу`, и огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну,
а я и не рассчитываю больше на исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей
мучать.

sir Grey (28.08.2015 17:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../абсолютно великолепно Фисейский
играл/.../
Вам он нравится как органист больше, чем Янченко?

Rombert (28.08.2015 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я знаю, что Саша когда учил, до кровавых
мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного
не вижу, наоборот, доблесть.
Да больше того - Подвиг. И притом довольно смелый.
Человек, который выучивает огромные массивы Баха - Дюпре, например, исполнил без нот и без
ассистента в нескольких десятках концертов все его сочинения, но и с нотами это редко и
трудно - хотя бы точно знает, что его труд оправдан, он будет гарантированно иметь успех,
да и выучить, наверно, легче - у Баха все логично и все на слуху.

Rombert (28.08.2015 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто его знает, у меня нету же
трудностемера. Проще ноты сравнить. К сожалению, и большинство других органных моих
сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева записала финал `К новому мартирологу`, и
огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну, а я и не рассчитываю больше на
исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей мучать.
Ну, вряд ли легче.
Однако мало кто скажет, что ни один, кроме органиста N, не смог выучить что-то у него. У
меня есть даже знакомый любитель, физик по специальности, кажется, уже к.ф.-м.н., который
одолел Явление предвечной Церкви, хотя оно на фоне остального мессиановского органного
творчества, может быть, и не столь ОТНОСИТЕЛЬНО сложно. Видимо, дело в том, что Мессиан
популярнее. Когда Ваш альтовый концерт приобретет должную известность - надо полагать,
больше появятся и таких, которые смогут и , главное, захотят сыграть это произведение,
узнают о нем, обратят внимание.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 17:55)
Rombert писал(а):
известность
Вы знаете, альтовый уже освоен,
несколько человек играло, и, кстати, скоро в Москве опять сыграть должны. Другое дело, как
сыграть, ну, будем надеяться. Но там прошло время, теперь уже это довольно тривиально с
точки зрения трудностей. Потом, я тогда как раз писал в угоду людям, поэтому есть шансы,
что может нравиться, а сейчас всё другое же. И вряд ли может иметь место быть то, что
сейчас делаю. Об органном Мессиане молчу, но с фортепианным тоже уже нет особых проблем
сыграть, другое дело, насколько оно востребовано. А уже вполне стало тривиально. Уже даже
и этюды Лигети вполне в ходу, скажем.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 17:57)
sir Grey писал(а):
Вам он нравится как органист больше, чем
Янченко?
Я Янченко знаю немного как композитора. а как органиста - не знаю. Знаю, что
он был весьма одарённый человек, от моего профессора, он у неё же учился ведь.

Rombert (28.08.2015 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об органном Мессиане молчу
Но его
играют. Даже молодые стараются играть. Он востребован. Не знаю, почему - для восприятия
сложен, надо много переслушать органной музыки ДО него, чтобы ОТ него получать истинное
наслаждение.

musikus (28.08.2015 19:14)
Rombert писал(а):
надо много переслушать органной музыки ДО него,
чтобы ОТ него получать истинное наслаждение.
Нет связи. Органная музыка Мессиана это
не столько `специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и
принять, нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно
органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только
органный, а БАХ как таковой.

Rombert (28.08.2015 20:56)
musikus писал(а):
Нет связи. Органная музыка Мессиана это не столько
`специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и принять,
нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно
органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только
органный, а БАХ как таковой.
Связь самая прямая. Заставь новичка 2 часа слушать
флейту, фортепиано и орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа.
Человек просто отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.

Ну а так - я ж не говорил, что НЕЛЬЗЯ, ну нельзя, екарный бабай, слушать Мессиана, не
слушая до этого органную музыку. Просто если хочешь по-настоящему наслаждаться Шекспиром в
оригинале - лучше знать английский в совершенстве, чем кое-как и мучиться и клячиться.

А что такое `специальная музыка для органа`? Приведите примеры (хотя бы 5-6, чтоб я Вас
понял). То есть `собственно музыка` и `специальная музыка для органа` - несколько разные
вещи? О! Для меня, как для человека из этой области, это необычайно лестно - есть всякие
флейты-тамбурины-пианины-скрипухи - и есть ОРГАН. Мне приятно.

Rombert (28.08.2015 21:07)
musikus писал(а):
`специальная музыка для органа`
Кстати - Вы
слушали трио-симфонию Михаила Георгиевича? Что думаете по этому поводу? Для её восприятия
нужно иметь `органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 21:37)
Rombert писал(а):
трио-симфонию
Мне пришлось, к стати, и самому
ее переслушать, потому что я напрочь музыку забыл... В таких случаях я обычно столбенею,
потому что совершенно не связано с тем, что делаю сейчас, уже много жизней ушло, как змея
шкуру меняет и бросает рвань, где придётся.

Maxilena (28.08.2015 22:00)
Rombert писал(а):
Заставь новичка 2 часа слушать флейту, фортепиано и
орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа. Человек просто
отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.
Кто это сказал? Я
не совсем чтобы новичок, но через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня
откачивать придется. а орган в какой-то степени воспринимается не как собственно
инструмент, а как оркестр. Он сильно притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не
зря же используется в храмах. Но это я так думаю - возможно, ошибаюсь.

musikus (28.08.2015 22:01)
Rombert писал(а):
Для её восприятия нужно иметь
`органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?
Никакой
органно-слушательской подготовки нет. Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое,
Ромберт, всегда больше части целого.

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 22:04)
musikus писал(а):
Целое, Ромберт, всегда больше части
целого.
Никак не могу того понять, чтоб Ромберт был целым, уж не говоря о том, что он
больше своей части.

Maxilena (28.08.2015 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не могу того понять, чтоб Ромберт
был целым, уж не говоря о том, что он больше своей части.
А я понимаю. `Ромберт` -
это обращение, выделенное запятыми))) А Вы шутите)))

Rombert (28.08.2015 22:07)
Maxilena писал(а):
Кто это сказал? Я не совсем чтобы новичок, но
через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня откачивать придется. а орган в
какой-то степени воспринимается не как собственно инструмент, а как оркестр. Он сильно
притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не зря же используется в храмах. Но это
я так думаю - возможно, ошибаюсь.
Мда? Вы видели любителей музыки на органных
концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю,
неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то
держались.

Ну это, конечно, утрировано - некоторые сидят с очень мужественным видом. Но суть в том,
что вначале новичок очень вдохновлен, орган,притягивает и впечатляет, тра-та-та, но на
15-й минуте... Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая
гудящая звуковая каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж
говорить о Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз
органный, особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!

Rombert (28.08.2015 22:10)
musikus писал(а):
Никакой органно-слушательской подготовки нет.
Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое, Ромберт, всегда больше части
целого.
Ну хорошо, конечно, любой любитель Шопена прослушает Hommage a Frescobaldiа
Ж.Л. так же легко и радостно, как фортепианные вальсы, а все-таки 5-6 примеров я просил -
прошу повторно.

Rombert (28.08.2015 22:12)
musikus писал(а):
Ромберт
А, дак слушали трио-симфонию-то?

Mikhail_Kollontay (28.08.2015 22:12)
Maxilena писал(а):
А я понимаю. `Ромберт` - это обращение, выделенное
запятыми))) А Вы шутите)))
Но разве Ромберт целое, даже если и обращение?..

Maxilena (28.08.2015 22:16)
Rombert писал(а):
Мда? Вы видели любителей музыки на органных
концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю,
неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то
держались.

Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая гудящая звуковая
каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж говорить о
Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз органный,
особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!
Не
видела никаких ангелов с вениками. И меня как-то никто по голове не бил на органных
концертах. Просто на любом концерте продолжительностью более полутора-двух часов никакая
музыка адекватно восприниматься не будет. Точно так же, как и пребывание в картинной
галерее больше этого времени я, например, просто не выдерживаю. После опер Вагнера надо
слегка отлежаться, ну и что такого? Не вижу никаких таких отличий.

Maxilena (28.08.2015 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но разве Ромберт целое, даже если и
обращение?..
А это надо у него самого спросить)))

Rombert (28.08.2015 22:17)
Maxilena писал(а):
После опер Вагнера надо слегка отлежаться, ну и
что такого? Не вижу никаких таких отличий.
Когда опера для человека воспринимается
легче - когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?

Rombert (28.08.2015 22:19)
Maxilena писал(а):
А это надо у него самого спросить)))
Этот
набор слов был вопросом? Я как-то не понял. Но разве протактиний - зеленое, даже если и
космонавт?

Maxilena (28.08.2015 22:24)
Rombert писал(а):
Когда опера для человека воспринимается легче -
когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
Очень славный ответ
на этот вопрос - в фильме `Pretty woman`.

LAKE (28.08.2015 22:24)
Rombert писал(а):
Когда опера для человека воспринимается легче -
когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
Думается, что в
пятидесятый раз слушать уже бессмысленно. Ангелы отшибли башку напрочь. Равно как и
пытаться слушать Мессиана как-нибудь потом, ну, после того как ангелы вышибут мозг на
Бахе)))

Rombert (28.08.2015 22:25)
Maxilena писал(а):
Очень славный ответ на этот вопрос - в фильме
`Pretty woman`.
А Вы-то как бы ответили? Вряд ли я когда-либо это посмотрю.

Maxilena (28.08.2015 22:25)
Rombert писал(а):
Этот набор слов был вопросом? Я как-то не понял. Но
разве протактиний - зеленое, даже если и космонавт?
Объясняю для непонятливых. Вопрос
звучал бы так: `Ромберт, Вы - целое?`

LAKE (28.08.2015 22:27)
Rombert писал(а):
.... НЕЛЬЗЯ, ну нельзя, екарный бабай, слушать
Мессиана, не слушая до этого органную музыку. ...
Да, да, да. Надо обязательно в
фойе, непосредственно перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ.
Ништячно разогреет!

Maxilena (28.08.2015 22:27)
Rombert писал(а):
А Вы-то как бы ответили? Вряд ли я когда-либо это
посмотрю.
Я думаю, это зависит от индивида. Моей первой оперой был `Иван Сусанин` в
Большом. Впечатление до сих пор храню как одно из самых дорогих воспоминаний)

musikus (28.08.2015 22:28)
Rombert писал(а):
любитель Шопена... 5-6 примеров...
Упомянув
`любителя Шопена`, Вы сами себе ответили. В молодости я как-то дискутировал с одной
любительницей Шопена. Она воинственно доказывала мне, что после Шопена музыки вообще не
сочиняли, а так... То есть, не понимая ничего, кроме Шопена, она и Шопена-то не
понимала... А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.

Rombert (28.08.2015 22:29)
Maxilena писал(а):
Объясняю для непонятливых. Вопрос звучал бы так:
`Ромберт, Вы - целое?`
Вы взяли на себя почетную обязанность переводчика? Дело не в
непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`? Мои волновые свойства, согласно физике, пренебрежительно малы,
видимо, целое, то есть частица со вполне определенной и слегка огорчающей меня массой и
координатами. Поскольку черная дыра от меня далековато - вероятно, какая-либо моя часть
вряд ли может быть больше меня.

Maxilena (28.08.2015 22:30)
LAKE писал(а):
Да, да, да. Надо обязательно в фойе, непосредственно
перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ. Ништячно
разогреет!
Ну Вы загнули. Бах - на разогреве у Мессиана? Абидно.

Maxilena (28.08.2015 22:31)
Rombert писал(а):
Вы взяли на себя почетную обязанность переводчика?
Дело не в непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`?
Это - не ко мне.

Rombert (28.08.2015 22:31)
musikus писал(а):
Упомянув `любителя Шопена`, Вы сами себе ответили.
А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.
Нет, не ответил, я малость не о том.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая
просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.

LAKE (28.08.2015 22:32)
Maxilena писал(а):
Объясняю для непонятливых. Вопрос звучал бы так:
`Ромберт, Вы - целое?`
Вчера в концерте давали Ромберта. В трех частях с эпилогом,
образующих единую музыкальную композицию `Органист-ё`.
Часть первая - Детство.
Часть вторая - Зрелое детство.
Часть третья - Детство возвращается.
Эпилог - Детство вернулось.

LAKE (28.08.2015 22:33)
Maxilena писал(а):
Ну Вы загнули. Бах - на разогреве у Мессиана?
Абидно.
та с пивом ничо)))

Maxilena (28.08.2015 22:38)
Rombert писал(а):
Нет, не ответил, я малость не о том.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая
просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.
Фу ты. Ну приходится
быть переводчиком, такая моя планида. Никакого термина Юрий Константинович не вводил, он
употребил это выражение в саркастическом смысле, подразумевая, что `спецмузыки для органа`
не существует. А вы за него (не за Ю.К, а за выражение) почему-то ухватились. А Ю.К. не
может привести такие примеры, потому что не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для
органа`). Теперь понятно???

Rombert (28.08.2015 22:39)
Maxilena писал(а):
А Ю.К. не может привести такие примеры, потому что
не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для органа`).
Не поэтому

Maxilena (28.08.2015 22:42)
Rombert писал(а):
Не поэтому
Это конспирологический вывод и к
тому же неверный.

Rombert (28.08.2015 22:44)
Maxilena писал(а):
Это конспирологический вывод и к тому же
неверный.
Какой вывод? Я никаких выводов не писал) Ни верных, ни неверных.

Maxilena (28.08.2015 22:46)
Rombert писал(а):
Какой вывод? Я никаких выводов не писал) Ни верных,
ни неверных.
Тогда выражайтесь яснее. А то впечатление, что ангелы вениками по
кумполу.

Rombert (28.08.2015 22:49)
Maxilena писал(а):
Тогда выражайтесь яснее. А то впечатление, что
ангелы вениками по кумполу.
Ну я просто выразил сомнение о предложенной Вами причине
невозможности привести эти примеры. Своих же я не предлагал)

abyrvalg (28.08.2015 23:02)
Maxilena писал(а):
Ну приходится быть переводчиком, такая моя
планида.
Переводчик? Ха-ха, не смешите мои подмётки, Максилена..... Это в не
переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается Ваша внутренняя гармония.
Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем вижу.

Rombert (28.08.2015 23:03)
Maxilena писал(а):
Тогда выражайтесь яснее.
Появилась версия.
Может, высоко лезть в гигантской Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5
имен и названий?

Maxilena (28.08.2015 23:10)
abyrvalg писал(а):
Переводчик? Ха-ха, не смешите мои подмётки,
Максилена..... Это в не переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается
Ваша внутренняя гармония. Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем
вижу.
Ха-ха, не улыбайте моё белье, дорогой Гоша. С каких это пор Музикус нуждается в
опеке или выгораживании??? Нужно ли оправдывать грозу, выгораживать молнию или защищать
шторм?))) Ваше орлиное Око и горящее Сердце (или горящее Око и орлиное Сердце) правы в
одном: общение с Музикусом поддерживает мою внутреннюю (и внешнюю тоже) гармонию.

Maxilena (28.08.2015 23:14)
Rombert писал(а):
Появилась версия. Может, высоко лезть в гигантской
Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5 имен и названий?
Какой Вы
наивный, дорогой Ромберт! Кое-кому не нужно лезть на полочку, не нужно даже и вспоминать.
Он (кое-кто) Вам с ходу назовет более 50 имен и названий. Так что Паганель непременно
выиграет карабин `Пурдей, Моор и Диксон`, потому что у Вас нет вопроса о лягушках)))
Просто сам Ваш вопрос, заданный Музикусу, изначально неправомочен.



 
     
classic-online@bk.ru