В сочинении использована русская народная песня из сборника Римского-Корсакова, можно даже сказать, что сочинение представляет собой пространные хоральные вариации (с фугой) на эту тему.
R_Politykin
(15.01.2013 18:49)
Очень близкая моему нутру музыка. Просто удивительно. У меня есть Партита для органа в семи частях (соч. 1998 г.). Очень близкие у нас с Вами вещи, как по духу, так и по смыслу, содержанию. Разумеется, у Вас всё грамотно, профессионально и на порядки выше, чем у меня.
alexshmurak
(15.01.2013 18:52)
R_Politykin писал(а):
Разумеется, у Вас всё грамотно, профессионально и на порядки выше, чем у меня.
да ну, не преувеличивай. максимум на полпорядка
R_Politykin
(15.01.2013 18:54)
alexshmurak писал(а):
да ну, не преувеличивай. максимум на полпорядка
Алексей, не язви. Ты забыл, что призывал недавно форумчан к терпимости и миру.
alexshmurak
(15.01.2013 18:56)
R_Politykin писал(а):
Алексей, не язви. Ты забыл, что призывал недавно форумчан к терпимости и миру.
Я слишком тебя уважаю, чтобы язвить, что ты...
AleksandreM
(01.03.2013 16:09)
Жаль что партита не выложена - до сих пор жду восхитительной вещи.
А было издано в Германии или в России? Если в Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.
Organistin
(06.08.2013 12:19)
Александр Владимирович, не могу выразить свою благодарность! СПАСИБО!!!!
Mikhail_Kollontay
(06.08.2013 12:20)
Organistin писал(а):
А было издано в Германии или в России? Если в Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.
Беренрайтер, а издание их пиратское. Я консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и наплевать, в общем. Просто такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался. В отеле администратор объяснял, что не надо банановую кожуру спускать в унитаз, скажем, и улыбка его была широка.
Mikhail_Kollontay
(06.08.2013 12:23)
Organistin писал(а):
Александр Владимирович, не могу выразить свою благодарность! СПАСИБО!!!!
Я присоединяюсь, конечно, и еще - Саша немало моей музыки более чем блестяще сыграл и полностью инициировал почти все мои органные сочинения, 6 библейских сонат, Трио-симфония, Ода предателя, `С подорожной по казённой надобности` писались для АВ, хотя не всё он сыграл в итоге, еще сыграл `К Вам, моя Донна`. Жаль, что далеко не всё записано, или не удалось записать мало-мальски прилично. Но уже много лет, к сожалению, в этом отношении мы не пересекаемся, видимо, забот и без меня хватает.
Organistin
(06.08.2013 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Беренрайтер, а издание их пиратское. Я консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и наплевать, в общем. Просто такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался.
Да и плевать на немцев...Забейте...У них национальная самооценка зашкаливает... Зря што ли Адольф пришел. В случайности я не верю... И все же я поспрашиваю про издание в сентябре, когда приеду, есть юристы
Mikhail_Kollontay
(06.08.2013 12:51)
Organistin писал(а):
юристы
Не надо, пожалуйста, ладно? мне еще не хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы, вряд ли он спасибо скажет.
Organistin
(06.08.2013 12:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не надо, пожалуйста, ладно? мне еще не хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы, вряд ли он спасибо скажет.
Как скажете)))
shark_bmt
(01.09.2013 22:43)
Очень мощно, потрясает. Кластер классный!
Mikhail_Kollontay
(01.09.2013 23:49)
shark_bmt писал(а):
Кластер
Только всё-таки не кластер, там всё выписано. Тут важно вот - какой орган. Нужен большой орган в соборе, где есть небольшой отзвук, реверберация. Саша играл, скажем, в музее Глинки, вышло просто ни на что не похоже, играл в зале Чайковского, почти то же самое. Сухой отзвук в этом (именно в этом) сочинении никак не подходит. Строй музыки, да, Чернобыль, что тут сделать, так уж совпало. Еще, почти одновременно я потерял трех очень близких людей. Помню, сижу в доме творчества в Рузе летом, как раз пишу кульминацию эту, погода прекрасная, форточка открыта, вдруг влетает птичка маленькая и садится на створку этой форточки, говорит мне нечто на своём языке, односложно, и улетает обратно. Такое вот чудо. Иду обедать, а в столовой мне приносят телеграмму, умер мой школьный, может быть, главный педагог, Шведов. К мистике я совершенно не склонен, но так было. А сочинение основано на народной песне, где говорится о том, как прилетает млад ясён сокол, он садится на окошечко, и никто сокола не видит, видит его только красна девица. При последнем часу-времечке...
ChornyChelovek
(02.09.2013 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только всё-таки не кластер, там всё выписано.
Естественно, кластера нет никакого. Иногда весьма приличное tutti. Любопытно, если сочиняли без органа, а на клавире, то как происходила при этом мысленная трансформация? Впрочем, Бах вообще величал тех, кто сочинял на инструменте `гусарами`. Если по `баховски` - то респект полный!
Mikhail_Kollontay
(02.09.2013 18:23)
ChornyChelovek писал(а):
без органа
Мне инструмент мешает, совершенно не нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять - написал, и в Лету (в копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку скрипку и без смычка проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже не надо и это. Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
ChornyChelovek
(02.09.2013 18:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
Ну, скажем, в джазе или роке, так не получается... Всё же надо ощущать инструмент, его поведение в том или ином случае. Впрочем, в роке тоже не все Андерсоны, Беки и Эмерсоны.... )))
Mikhail_Kollontay
(02.09.2013 19:53)
ChornyChelovek писал(а):
в джазе или роке
Тут я минус нуль.
ChornyChelovek
(02.09.2013 20:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут я минус нуль.
в программировании -0 имеет смысл. Так что я ни за что не поверю, что Вам в жизни ни разу не приходилось импровизировать... А это - рок. И джаз. )
Mikhail_Kollontay
(02.09.2013 20:10)
ChornyChelovek писал(а):
не поверю, что Вам в жизни ни разу не приходилось импровизировать
Никогда. Для меня сочинение - бумага, нотонабор.
ChornyChelovek
(02.09.2013 20:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда. Для меня сочинение - бумага, нотонабор.
Жаль. Бах, судя по исследованиям биографов, импровизировал, и вполне успешно. Впрочем, смотрите шире, импровизации бывают и в повседневной жизни...
Intermezzo
(02.09.2013 20:22)
ChornyChelovek писал(а):
Жаль. Бах, судя по исследованиям биографов, импровизировал, и вполне успешно.
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и произведения создавались несколько по-другому.
ChornyChelovek
(02.09.2013 20:25)
Intermezzo писал(а):
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и произведения создавались несколько по-другому.
Да. Но импровизация была, так же, как есть и сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.
Mikhail_Kollontay
(02.09.2013 20:32)
ChornyChelovek писал(а):
смотрите шире
Это приказ?
Mikhail_Kollontay
(02.09.2013 20:34)
Intermezzo писал(а):
Но Бах жил в несколько другой эпохе, когда и произведения создавались несколько по-другому.
Сейчас тоже людей, сначала играющих, а потом записывающих, много. Мусоргский таким был, скажем, из моих друзей - Рябов так примерно работает, как я понимаю.
ChornyChelovek
(02.09.2013 20:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это приказ?
Ну что Вы! ))) речевой оборот...
Intermezzo
(02.09.2013 21:18)
ChornyChelovek писал(а):
Да. Но импровизация была, так же, как есть и сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.
Да, но специфика совершенно разная. Барочные импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом, конечно, не разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).
abcz
(02.09.2013 21:26)
Intermezzo писал(а):
Да, но специфика совершенно разная. Барочные импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом, конечно, не разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).
на самом деле, разница невелика. Разная стилистика (в силу использования разных гармонических и интонационных паттернов), некоторое различие в употребляемых жанрах (сейчас мало импровизируют фуг, тогда мало импровизировали фактурных вариаций). Ситуативно разные применения: раньше реже импровизировали в кабаках (я о профессиональных музыкантах), чаще в церквях, теперь наоборот.
piroman
(09.01.2015 20:42)
Гениальная вещь!
Rombert
(09.01.2015 20:46)
Ооо, для органа!! Что ж Вы молчали (шучу))) Буду слушать!!
Mikhail_Kollontay
(10.01.2015 03:21)
piroman писал(а):
Гениальная вещь!
В данном случае всё хорошее надо отнести к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог. Там как бы шестиголосная фуга, в которй двойная педаль - то есть сразу два голоса в педали, ну и в руках несладко. Уж об интерпретации не говорю, хоть я и не со всем согласен. И инициатором сочинения тоже был Фисейский.
Opus88
(10.01.2015 03:41)
Очень понравилось, также как и Ваши Восемь духовных симфоний. Спасибо!
Mikhail_Kollontay
(10.01.2015 07:38)
Opus88 писал(а):
Восемь духовных симфоний
Они-то не очень мои, от немалой части - картинки для раскрашивания, киндергартен.
sir Grey
(10.01.2015 10:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../правда, иногда бывает желание или нужда проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. /.../
2) Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
Я всегда хотел спросить, откуда Вы, композиторы, знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое? Как Вы знаете, без инструмента, что можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем композиторам.
2) Я просто не понял это - не `как Бах`.
надо было, наверное, процитировать весь пост... Где Вам теперь копаться, искать, что Вы хотели сказать.
abcz
(10.01.2015 10:34)
sir Grey писал(а):
Я всегда хотел спросить, откуда Вы, композиторы, знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое? Как Вы знаете, без инструмента, что можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем композиторам.
не только композиторы, но и дирижёры, аранжировщики, многие студенты оркестровых классов, проходят инструментоведение в учебном курсе (там изучаются звукоизвлечение, исполнительские возможности, аппликатурные принципы многих инструментов), осваивают игру на оркестровых инструментах в классе `общего инструмента` (или как это сейчас называется, не знаю), так что любой композитор, дирижёр, оркестровик может издавать какие-то звуки на десятке инструментов.
sir Grey
(10.01.2015 10:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне инструмент мешает, совершенно не нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять - написал, и в Лету (в копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку скрипку и без смычка проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже не надо и это. Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
На один мой вопрос уже ответили.
Что означает Ваша последняя фраза - не как Бах? Я не понял абсолютно.
abcz
(10.01.2015 10:47)
sir Grey писал(а):
Что означает Ваша последняя фраза - не как Бах? Я не понял абсолютно.
(могу предположить)
Бах писал абсолютно без инструмента(ов), чертовски быстро, очень часто - начисто и почти никогда не писал партитур (если речь шла о работе, а не о, например, подарке), т.е. - сразу писал в оркестровые партии (скрипку, континуо и т.д. - всё по-отдельности; впрочем, так в те времена работали почти все майстеры).
Mikhail_Kollontay
(10.01.2015 10:56)
abcz писал(а):
проходят инструментоведение
Композитор Дмитрий Шведов одно время работал под началом Глазунова в Питере. Рассказ: репетируется некая симфония АК, валторнист говорит, при оркестре - маэстро, это Вы неисполнимо написали. Инструмент можно Ваш, говорит Глазунов. И, принатужившись, играет!!! - Дмитрий Николаевич говорил, что тот играл на всех оркестровых инструментах. Но надо добавить, что труднее валторны зверя в оркестре нету. Сейчас такого уже нет. Но я помню, как у меня схватил гобой однокурсник, уже покойный композитор Юра Остапенко и, бех трости (т.е. без звуков), сыграл какие-то гаммы на нем мне. Трости в тот момент не было просто. Вот с деревом, мне кажется, сложнее всего. Медь легче соображать. если знать соврешемнные особенности построения инструментов. До сих пор не все квинтвентиль, скажем, знают.
Opus88
(10.01.2015 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они-то не очень мои, от немалой части - картинки для раскрашивания, киндергартен.
Да-да, я понимаю! Я как раз учусь.
А это срезонировало очень - все ж лучшее - детям или от детей :) И если `картинки` - то мне поздний Бетховен представлялся...
precipitato
(10.01.2015 15:22)
abcz писал(а):
не только композиторы, но и дирижёры, аранжировщики, многие студенты оркестровых классов, проходят инструментоведение в учебном курсе (там изучаются звукоизвлечение, исполнительские возможности, аппликатурные принципы многих инструментов), осваивают игру на оркестровых инструментах в классе `общего инструмента` (или как это сейчас называется, не знаю), так что любой композитор, дирижёр, оркестровик может издавать какие-то звуки на десятке инструментов.
Не знаю, Слава, где это так делается, у нас в консерватории ничего подобного не было в практическом смысле, инструментоведение было, конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком оркестровом инструменте ни одного осмысленного звука не издам, увы.
abcz
(10.01.2015 15:57)
precipitato писал(а):
Не знаю, Слава, где это так делается, у нас в консерватории ничего подобного не было в практическом смысле, инструментоведение было, конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком оркестровом инструменте ни одного осмысленного звука не издам, увы.
в училище в Абакане (народник - заодно и дирижёр, и оркестровик у нас считался) была и балалайка, и домра общие, кроме того, в разных составах переиграл чуть не на всех видовых. В Красноярске, правда, учился факультативно, не было ещё композиторского, но когда планировали открытие, планировали именно по этому курсу - с обязательным практическим освоением оркестровых инструментов. Не знаю, правда, внедрили ли. Как раз перестройка началась.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2015 06:54)
abcz писал(а):
была и балалайка, и домра общие, кроме того, в разных составах переиграл чуть не на всех видовых
Вот здОрово. У нас такого ничего не было. У духовиков было обязательное дирижирование. У музыковедов частенько факультативно орган/клавесин. У них же был обязательный хор. Композиторам пытались ввести симф.дирижирование, даже был на собеседовании у Рождественского в этом смысле, поговорили о Брукнере. А играть на инструментах - нет. Откуда это было у Юры Остапенко - не знаю. Я еще в детстве понял, что мне как компохитору нужна хотя бы скрипка, больше потянуть было невозможно. Потом совсем немножко был кларнет, из тех же соображений, гобой купил, но - так он и лежит с тех пор, не хватило пороху. И эти самые слабые общие представления были мне крайне важны всегда. Поэтому, конечно, оно бы надо. Дорогое и трудное дело - учить композитора, он должен много чего знать. (Еще труднее того не лезть в то, что он пишет.)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2015 07:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
играть на инструментах
Да, а на Тайване каждого ребенка (не каждого музыканта, а каждого ребенка!) до последнего времени учили играть на двух инструментах. - Правда, как именно - не скажу. - А с языками того круче. Обязательно два иностранных, я так понял, что английский принрудительно, другой по выбору (чаще немецкий, иногд французский или японский), и плюс обязательно оба госуд. языка: китайский и тайваньский, плюс для особых наций их язык. А таких немало, скажем, народ хакка - больше 20% населения. Бедные дети приходят домой только к вечеру, поедят - и уроки делать до поздней ночи. В итоге проблемы с психикой у многих, о зрением уж и не говорю, почти поголовно миопы. Ну я отвлёкся.
abcz
(11.01.2015 09:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У духовиков было обязательное дирижирование. У музыковедов частенько факультативно орган/клавесин. У них же был обязательный хор.
помнится, наши духовики тоже имели (как дирижёры) по паре общих инструментов, т.е. проходили инструмент с мундштуком и с тростью. Как понимаю, это была инициатива администрации, потому как `общ. инстр.`- (кроме ф-но) не обязательная часть учебного плана, но нужных преподавателей, у которых не хватало основной нагрузки, занимали этими часами: ответственность минимальная, а заработок тот же. За хор (у кого он был не обязательный) приплачивали какие-то деньги. Я даже так участвовал некоторое время в постановке первой (и единственной) хакасской оперы (написанной Кенелем, естественно, ни разу не хакасом).
И всё-таки, идея обучать композитора (и дирижёра) игре хотя бы на одном инструменте из группы - вещь, по-моему, весьма здравая. Жаль, если она не воплощена нигде у нас.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2015 13:35)
abcz писал(а):
идея обучать композитора (и дирижёра) игре хотя бы на одном инструменте из группы - вещь, по-моему, весьма здравая
И исполнителям очень не мешает, у меня почти все тут имеют второй инструмент, о чем я уже писал. Одна, скажем, певица (!), и очень удобно объяснять через вокал многие вещи, струнникам через штрих и.т.д.
Rombert
(28.08.2015 14:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В данном случае всё хорошее надо отнести к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог.
А кто пытался, Михаил Георгиевич?
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 15:16)
Rombert писал(а):
А кто пытался, Михаил Георгиевич?
Я ни одного имени не знаю, ни тут, ни там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.
Rombert
(28.08.2015 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ни одного имени не знаю, ни тут, ни там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.
Ну хотя бы тот англичанин, который при Вас смотрел ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже не помните? Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже известен.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 15:26)
Rombert писал(а):
Ну хотя бы тот англичанин, который при Вас смотрел ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже не помните? Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже известен.
Абсолютно не помню, потому что зачем. С ним дело было лет 25 назад, не меньше.
Rombert
(28.08.2015 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Абсолютно не помню, потому что зачем. С ним дело было лет 25 назад, не меньше.
Ну, может быть, это Престон или Бейт - как такое можно не запомнить)) Я ж не знаю. А Ваше произведение фактурно труднее, чем `ядреный` органный Мессиан?
Rombert
(28.08.2015 15:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Другие пытались сыграть, но ни один не смог.
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и Регера - кажется, не знает ничего невозможного
OlgaKz
(28.08.2015 15:52)
Rombert писал(а):
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и Регера - кажется, не знает ничего невозможного
Янченко и Лисицина - органисты экстра-класса. Лисицину слушала несколько раз в Домском соборе Риги. Незабываемо!
Жаль, что они не сыграли `Трио-симфонию`. Было бы очень интересно сейчас сопоставить различные интерпретации больших мастеров.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 16:52)
Rombert писал(а):
А к Олегу Григорьевичу Янченко Вы не обращались? Он ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и Регера - кажется, не знает ничего невозможного
Нет, я обоих только заочно. Потом, мне-то зачем, абсолютно великолепно Фисейский играл, вот надо бы запись выкупить у BBC, это моё `упущение`, когда можно было, не было денег, а теперь они обиделись, и всё сложно, да и мозгов не хв на всё. Технически суть Трио-симфонии: там в фуге принцип трио-сонаты, то есть три равноправных `голоса`. Только каждый `голос` двухголосен, иными словами, в ней двойная (и кластерная иногда) педаль систематически от начала и до конца. Ну и в мануалах аналогично. Да и другое прочее там не слаще. Я знаю, что Саша когда учил, до кровавых мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного не вижу, наоборот, доблесть.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 16:56)
Rombert писал(а):
Ваше произведение фактурно труднее, чем `ядреный` органный Мессиан?
Кто его знает, у меня нету же трудностемера. Проще ноты сравнить. К сожалению, и большинство других органных моих сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева записала финал `К новому мартирологу`, и огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну, а я и не рассчитываю больше на исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей мучать.
sir Grey
(28.08.2015 17:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../абсолютно великолепно Фисейский играл/.../
Вам он нравится как органист больше, чем Янченко?
Rombert
(28.08.2015 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я знаю, что Саша когда учил, до кровавых мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного не вижу, наоборот, доблесть.
Да больше того - Подвиг. И притом довольно смелый. Человек, который выучивает огромные массивы Баха - Дюпре, например, исполнил без нот и без ассистента в нескольких десятках концертов все его сочинения, но и с нотами это редко и трудно - хотя бы точно знает, что его труд оправдан, он будет гарантированно иметь успех, да и выучить, наверно, легче - у Баха все логично и все на слуху.
Rombert
(28.08.2015 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто его знает, у меня нету же трудностемера. Проще ноты сравнить. К сожалению, и большинство других органных моих сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева записала финал `К новому мартирологу`, и огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну, а я и не рассчитываю больше на исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей мучать.
Ну, вряд ли легче. Однако мало кто скажет, что ни один, кроме органиста N, не смог выучить что-то у него. У меня есть даже знакомый любитель, физик по специальности, кажется, уже к.ф.-м.н., который одолел Явление предвечной Церкви, хотя оно на фоне остального мессиановского органного творчества, может быть, и не столь ОТНОСИТЕЛЬНО сложно. Видимо, дело в том, что Мессиан популярнее. Когда Ваш альтовый концерт приобретет должную известность - надо полагать, больше появятся и таких, которые смогут и , главное, захотят сыграть это произведение, узнают о нем, обратят внимание.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 17:55)
Rombert писал(а):
известность
Вы знаете, альтовый уже освоен, несколько человек играло, и, кстати, скоро в Москве опять сыграть должны. Другое дело, как сыграть, ну, будем надеяться. Но там прошло время, теперь уже это довольно тривиально с точки зрения трудностей. Потом, я тогда как раз писал в угоду людям, поэтому есть шансы, что может нравиться, а сейчас всё другое же. И вряд ли может иметь место быть то, что сейчас делаю. Об органном Мессиане молчу, но с фортепианным тоже уже нет особых проблем сыграть, другое дело, насколько оно востребовано. А уже вполне стало тривиально. Уже даже и этюды Лигети вполне в ходу, скажем.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 17:57)
sir Grey писал(а):
Вам он нравится как органист больше, чем Янченко?
Я Янченко знаю немного как композитора. а как органиста - не знаю. Знаю, что он был весьма одарённый человек, от моего профессора, он у неё же учился ведь.
Rombert
(28.08.2015 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об органном Мессиане молчу
Но его играют. Даже молодые стараются играть. Он востребован. Не знаю, почему - для восприятия сложен, надо много переслушать органной музыки ДО него, чтобы ОТ него получать истинное наслаждение.
musikus
(28.08.2015 19:14)
Rombert писал(а):
надо много переслушать органной музыки ДО него, чтобы ОТ него получать истинное наслаждение.
Нет связи. Органная музыка Мессиана это не столько `специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и принять, нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только органный, а БАХ как таковой.
Rombert
(28.08.2015 20:56)
musikus писал(а):
Нет связи. Органная музыка Мессиана это не столько `специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и принять, нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только органный, а БАХ как таковой.
Связь самая прямая. Заставь новичка 2 часа слушать флейту, фортепиано и орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа. Человек просто отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.
Ну а так - я ж не говорил, что НЕЛЬЗЯ, ну нельзя, екарный бабай, слушать Мессиана, не слушая до этого органную музыку. Просто если хочешь по-настоящему наслаждаться Шекспиром в оригинале - лучше знать английский в совершенстве, чем кое-как и мучиться и клячиться.
А что такое `специальная музыка для органа`? Приведите примеры (хотя бы 5-6, чтоб я Вас понял). То есть `собственно музыка` и `специальная музыка для органа` - несколько разные вещи? О! Для меня, как для человека из этой области, это необычайно лестно - есть всякие флейты-тамбурины-пианины-скрипухи - и есть ОРГАН. Мне приятно.
Rombert
(28.08.2015 21:07)
musikus писал(а):
`специальная музыка для органа`
Кстати - Вы слушали трио-симфонию Михаила Георгиевича? Что думаете по этому поводу? Для её восприятия нужно иметь `органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 21:37)
Rombert писал(а):
трио-симфонию
Мне пришлось, к стати, и самому ее переслушать, потому что я напрочь музыку забыл... В таких случаях я обычно столбенею, потому что совершенно не связано с тем, что делаю сейчас, уже много жизней ушло, как змея шкуру меняет и бросает рвань, где придётся.
Maxilena
(28.08.2015 22:00)
Rombert писал(а):
Заставь новичка 2 часа слушать флейту, фортепиано и орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа. Человек просто отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.
Кто это сказал? Я не совсем чтобы новичок, но через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня откачивать придется. а орган в какой-то степени воспринимается не как собственно инструмент, а как оркестр. Он сильно притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не зря же используется в храмах. Но это я так думаю - возможно, ошибаюсь.
musikus
(28.08.2015 22:01)
Rombert писал(а):
Для её восприятия нужно иметь `органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?
Никакой органно-слушательской подготовки нет. Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое, Ромберт, всегда больше части целого.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 22:04)
musikus писал(а):
Целое, Ромберт, всегда больше части целого.
Никак не могу того понять, чтоб Ромберт был целым, уж не говоря о том, что он больше своей части.
Maxilena
(28.08.2015 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не могу того понять, чтоб Ромберт был целым, уж не говоря о том, что он больше своей части.
А я понимаю. `Ромберт` - это обращение, выделенное запятыми))) А Вы шутите)))
Rombert
(28.08.2015 22:07)
Maxilena писал(а):
Кто это сказал? Я не совсем чтобы новичок, но через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня откачивать придется. а орган в какой-то степени воспринимается не как собственно инструмент, а как оркестр. Он сильно притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не зря же используется в храмах. Но это я так думаю - возможно, ошибаюсь.
Мда? Вы видели любителей музыки на органных концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю, неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то держались.
Ну это, конечно, утрировано - некоторые сидят с очень мужественным видом. Но суть в том, что вначале новичок очень вдохновлен, орган,притягивает и впечатляет, тра-та-та, но на 15-й минуте... Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая гудящая звуковая каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж говорить о Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз органный, особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!
Rombert
(28.08.2015 22:10)
musikus писал(а):
Никакой органно-слушательской подготовки нет. Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое, Ромберт, всегда больше части целого.
Ну хорошо, конечно, любой любитель Шопена прослушает Hommage a Frescobaldiа Ж.Л. так же легко и радостно, как фортепианные вальсы, а все-таки 5-6 примеров я просил - прошу повторно.
Rombert
(28.08.2015 22:12)
musikus писал(а):
Ромберт
А, дак слушали трио-симфонию-то?
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 22:12)
Maxilena писал(а):
А я понимаю. `Ромберт` - это обращение, выделенное запятыми))) А Вы шутите)))
Но разве Ромберт целое, даже если и обращение?..
Maxilena
(28.08.2015 22:16)
Rombert писал(а):
Мда? Вы видели любителей музыки на органных концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю, неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то держались.
Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая гудящая звуковая каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж говорить о Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз органный, особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!
Не видела никаких ангелов с вениками. И меня как-то никто по голове не бил на органных концертах. Просто на любом концерте продолжительностью более полутора-двух часов никакая музыка адекватно восприниматься не будет. Точно так же, как и пребывание в картинной галерее больше этого времени я, например, просто не выдерживаю. После опер Вагнера надо слегка отлежаться, ну и что такого? Не вижу никаких таких отличий.
Maxilena
(28.08.2015 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но разве Ромберт целое, даже если и обращение?..
А это надо у него самого спросить)))
Rombert
(28.08.2015 22:17)
Maxilena писал(а):
После опер Вагнера надо слегка отлежаться, ну и что такого? Не вижу никаких таких отличий.
Когда опера для человека воспринимается легче - когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
Rombert
(28.08.2015 22:19)
Maxilena писал(а):
А это надо у него самого спросить)))
Этот набор слов был вопросом? Я как-то не понял. Но разве протактиний - зеленое, даже если и космонавт?
Maxilena
(28.08.2015 22:24)
Rombert писал(а):
Когда опера для человека воспринимается легче - когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
Очень славный ответ на этот вопрос - в фильме `Pretty woman`.
LAKE
(28.08.2015 22:24)
Rombert писал(а):
Когда опера для человека воспринимается легче - когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
Думается, что в пятидесятый раз слушать уже бессмысленно. Ангелы отшибли башку напрочь. Равно как и пытаться слушать Мессиана как-нибудь потом, ну, после того как ангелы вышибут мозг на Бахе)))
Rombert
(28.08.2015 22:25)
Maxilena писал(а):
Очень славный ответ на этот вопрос - в фильме `Pretty woman`.
А Вы-то как бы ответили? Вряд ли я когда-либо это посмотрю.
Maxilena
(28.08.2015 22:25)
Rombert писал(а):
Этот набор слов был вопросом? Я как-то не понял. Но разве протактиний - зеленое, даже если и космонавт?
Объясняю для непонятливых. Вопрос звучал бы так: `Ромберт, Вы - целое?`
LAKE
(28.08.2015 22:27)
Rombert писал(а):
.... НЕЛЬЗЯ, ну нельзя, екарный бабай, слушать Мессиана, не слушая до этого органную музыку. ...
Да, да, да. Надо обязательно в фойе, непосредственно перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ. Ништячно разогреет!
Maxilena
(28.08.2015 22:27)
Rombert писал(а):
А Вы-то как бы ответили? Вряд ли я когда-либо это посмотрю.
Я думаю, это зависит от индивида. Моей первой оперой был `Иван Сусанин` в Большом. Впечатление до сих пор храню как одно из самых дорогих воспоминаний)
musikus
(28.08.2015 22:28)
Rombert писал(а):
любитель Шопена... 5-6 примеров...
Упомянув `любителя Шопена`, Вы сами себе ответили. В молодости я как-то дискутировал с одной любительницей Шопена. Она воинственно доказывала мне, что после Шопена музыки вообще не сочиняли, а так... То есть, не понимая ничего, кроме Шопена, она и Шопена-то не понимала... А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.
Rombert
(28.08.2015 22:29)
Maxilena писал(а):
Объясняю для непонятливых. Вопрос звучал бы так: `Ромберт, Вы - целое?`
Вы взяли на себя почетную обязанность переводчика? Дело не в непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`? Мои волновые свойства, согласно физике, пренебрежительно малы, видимо, целое, то есть частица со вполне определенной и слегка огорчающей меня массой и координатами. Поскольку черная дыра от меня далековато - вероятно, какая-либо моя часть вряд ли может быть больше меня.
Maxilena
(28.08.2015 22:30)
LAKE писал(а):
Да, да, да. Надо обязательно в фойе, непосредственно перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ. Ништячно разогреет!
Ну Вы загнули. Бах - на разогреве у Мессиана? Абидно.
Maxilena
(28.08.2015 22:31)
Rombert писал(а):
Вы взяли на себя почетную обязанность переводчика? Дело не в непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`?
Это - не ко мне.
Rombert
(28.08.2015 22:31)
musikus писал(а):
Упомянув `любителя Шопена`, Вы сами себе ответили. А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.
Нет, не ответил, я малость не о том.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.
LAKE
(28.08.2015 22:32)
Maxilena писал(а):
Объясняю для непонятливых. Вопрос звучал бы так: `Ромберт, Вы - целое?`
Вчера в концерте давали Ромберта. В трех частях с эпилогом, образующих единую музыкальную композицию `Органист-ё`.
Часть первая - Детство.
Часть вторая - Зрелое детство.
Часть третья - Детство возвращается.
Эпилог - Детство вернулось.
LAKE
(28.08.2015 22:33)
Maxilena писал(а):
Ну Вы загнули. Бах - на разогреве у Мессиана? Абидно.
та с пивом ничо)))
Maxilena
(28.08.2015 22:38)
Rombert писал(а):
Нет, не ответил, я малость не о том.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.
Фу ты. Ну приходится быть переводчиком, такая моя планида. Никакого термина Юрий Константинович не вводил, он употребил это выражение в саркастическом смысле, подразумевая, что `спецмузыки для органа` не существует. А вы за него (не за Ю.К, а за выражение) почему-то ухватились. А Ю.К. не может привести такие примеры, потому что не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для органа`). Теперь понятно???
Rombert
(28.08.2015 22:39)
Maxilena писал(а):
А Ю.К. не может привести такие примеры, потому что не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для органа`).
Не поэтому
Maxilena
(28.08.2015 22:42)
Rombert писал(а):
Не поэтому
Это конспирологический вывод и к тому же неверный.
Rombert
(28.08.2015 22:44)
Maxilena писал(а):
Это конспирологический вывод и к тому же неверный.
Какой вывод? Я никаких выводов не писал) Ни верных, ни неверных.
Maxilena
(28.08.2015 22:46)
Rombert писал(а):
Какой вывод? Я никаких выводов не писал) Ни верных, ни неверных.
Тогда выражайтесь яснее. А то впечатление, что ангелы вениками по кумполу.
Rombert
(28.08.2015 22:49)
Maxilena писал(а):
Тогда выражайтесь яснее. А то впечатление, что ангелы вениками по кумполу.
Ну я просто выразил сомнение о предложенной Вами причине невозможности привести эти примеры. Своих же я не предлагал)
abyrvalg
(28.08.2015 23:02)
Maxilena писал(а):
Ну приходится быть переводчиком, такая моя планида.
Переводчик? Ха-ха, не смешите мои подмётки, Максилена..... Это в не переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается Ваша внутренняя гармония. Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем вижу.
Rombert
(28.08.2015 23:03)
Maxilena писал(а):
Тогда выражайтесь яснее.
Появилась версия. Может, высоко лезть в гигантской Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5 имен и названий?
Maxilena
(28.08.2015 23:10)
abyrvalg писал(а):
Переводчик? Ха-ха, не смешите мои подмётки, Максилена..... Это в не переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается Ваша внутренняя гармония. Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем вижу.
Ха-ха, не улыбайте моё белье, дорогой Гоша. С каких это пор Музикус нуждается в опеке или выгораживании??? Нужно ли оправдывать грозу, выгораживать молнию или защищать шторм?))) Ваше орлиное Око и горящее Сердце (или горящее Око и орлиное Сердце) правы в одном: общение с Музикусом поддерживает мою внутреннюю (и внешнюю тоже) гармонию.
Maxilena
(28.08.2015 23:14)
Rombert писал(а):
Появилась версия. Может, высоко лезть в гигантской Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5 имен и названий?
Какой Вы наивный, дорогой Ромберт! Кое-кому не нужно лезть на полочку, не нужно даже и вспоминать. Он (кое-кто) Вам с ходу назовет более 50 имен и названий. Так что Паганель непременно выиграет карабин `Пурдей, Моор и Диксон`, потому что у Вас нет вопроса о лягушках))) Просто сам Ваш вопрос, заданный Музикусу, изначально неправомочен.
http://kollontay.org/fd/works/op20/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op20/op20_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op20/literature/
В сочинении использована русская народная песня из сборника Римского-Корсакова, можно
даже сказать, что сочинение представляет собой пространные хоральные вариации (с фугой) на
эту тему.
семи частях (соч. 1998 г.). Очень близкие у нас с Вами вещи, как по духу, так и по смыслу,
содержанию. Разумеется, у Вас всё грамотно, профессионально и на порядки выше, чем у меня.
и на порядки выше, чем у меня.
полпорядка
миру.
недавно форумчан к терпимости и миру.
http://kollontay.org/fd/works/op20/op20_ann.txt
России? Если в Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.
Германии, можно тут проконсультироваться насчет `пиратского` издания.
издание их пиратское. Я консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и
наплевать, в общем. Просто такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался.
В отеле администратор объяснял, что не надо банановую кожуру спускать в унитаз, скажем, и
улыбка его была широка.
благодарность! СПАСИБО!!!!
более чем блестяще сыграл и полностью инициировал почти все мои органные сочинения, 6
библейских сонат, Трио-симфония, Ода предателя, `С подорожной по казённой надобности`
писались для АВ, хотя не всё он сыграл в итоге, еще сыграл `К Вам, моя Донна`. Жаль, что
далеко не всё записано, или не удалось записать мало-мальски прилично. Но уже много лет, к
сожалению, в этом отношении мы не пересекаемся, видимо, забот и без меня хватает.
консультировался с юристами. Сказали, не надо лезть. Ну, мне и наплевать, в общем. Просто
такое отношение к русским в Германии, я не раз там сталкивался.
немцев...Забейте...У них национальная самооценка зашкаливает... Зря што ли Адольф пришел.
В случайности я не верю... И все же я поспрашиваю про издание в сентябре, когда приеду,
есть юристы
не хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы,
вряд ли он спасибо скажет.
хватало разборок. И давно было дело, лет 15-20 назад. И Фисейского затянете в проблемы,
вряд ли он спасибо скажет.
выписано. Тут важно вот - какой орган. Нужен большой орган в соборе, где есть небольшой
отзвук, реверберация. Саша играл, скажем, в музее Глинки, вышло просто ни на что не
похоже, играл в зале Чайковского, почти то же самое. Сухой отзвук в этом (именно в этом)
сочинении никак не подходит. Строй музыки, да, Чернобыль, что тут сделать, так уж совпало.
Еще, почти одновременно я потерял трех очень близких людей. Помню, сижу в доме творчества
в Рузе летом, как раз пишу кульминацию эту, погода прекрасная, форточка открыта, вдруг
влетает птичка маленькая и садится на створку этой форточки, говорит мне нечто на своём
языке, односложно, и улетает обратно. Такое вот чудо. Иду обедать, а в столовой мне
приносят телеграмму, умер мой школьный, может быть, главный педагог, Шведов. К мистике я
совершенно не склонен, но так было. А сочинение основано на народной песне, где говорится
о том, как прилетает млад ясён сокол, он садится на окошечко, и никто сокола не видит,
видит его только красна девица. При последнем часу-времечке...
выписано.
Любопытно, если сочиняли без органа, а на клавире, то как происходила при этом мысленная
трансформация? Впрочем, Бах вообще величал тех, кто сочинял на инструменте `гусарами`.
Если по `баховски` - то респект полный!
совершенно не нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять -
написал, и в Лету (в копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда
проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку
скрипку и без смычка проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже
не надо и это. Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
это ещё совсем не `как Бах`..
же надо ощущать инструмент, его поведение в том или ином случае. Впрочем, в роке тоже не
все Андерсоны, Беки и Эмерсоны.... )))
-0 имеет смысл. Так что я ни за что не поверю, что Вам в жизни ни разу не приходилось
импровизировать... А это - рок. И джаз. )
приходилось импровизировать
нотонабор.
успешно. Впрочем, смотрите шире, импровизации бывают и в повседневной жизни...
импровизировал, и вполне успешно.
произведения создавались несколько по-другому.
произведения создавались несколько по-другому.
есть и сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.
произведения создавались несколько по-другому.
потом записывающих, много. Мусоргский таким был, скажем, из моих друзей - Рябов так
примерно работает, как я понимаю.
оборот...
сейчас. Она - важнейшее проявление феномена музыки.
разная. Барочные импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом,
конечно, не разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).
импровизации вряд ли сравнимы с импровизациями современными. (я в этом, конечно, не
разбираюсь, но мне кажется, что это очевидно).
Разная стилистика (в силу использования разных гармонических и интонационных паттернов),
некоторое различие в употребляемых жанрах (сейчас мало импровизируют фуг, тогда мало
импровизировали фактурных вариаций). Ситуативно разные применения: раньше реже
импровизировали в кабаках (я о профессиональных музыкантах), чаще в церквях, теперь
наоборот.
надо отнести к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог. Там как бы
шестиголосная фуга, в которй двойная педаль - то есть сразу два голоса в педали, ну и в
руках несладко. Уж об интерпретации не говорю, хоть я и не со всем согласен. И инициатором
сочинения тоже был Фисейский.
от немалой части - картинки для раскрашивания, киндергартен.
нужда проверить физически аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. /.../
2) Но большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
хотел спросить, откуда Вы, композиторы, знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое?
Как Вы знаете, без инструмента, что можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем
композиторам.
2) Я просто не понял это - не `как Бах`.
надо было, наверное, процитировать весь пост... Где Вам теперь копаться, искать, что Вы
хотели сказать.
знаете, что возможно сыграть на флейте, на гобое? Как Вы знаете, без инструмента, что
можно сыграть, а что нельзя. Это вопрос ко всем композиторам.
но и дирижёры, аранжировщики, многие студенты оркестровых классов, проходят
инструментоведение в учебном курсе (там изучаются звукоизвлечение, исполнительские
возможности, аппликатурные принципы многих инструментов), осваивают игру на оркестровых
инструментах в классе `общего инструмента` (или как это сейчас называется, не знаю), так
что любой композитор, дирижёр, оркестровик может издавать какие-то звуки на десятке
инструментов.
нужен для сочинения. Более того, написанное нет привычки проверять - написал, и в Лету (в
копьютерный фолдер) бух. Но, правда, иногда бывает желание или нужда проверить физически
аппликатуру, тогда беру какой-то аккорд. Иногда беру в левую руку скрипку и без смычка
проверяю аппликатуру. Вернее, всё это в прошедшем времени, давно уже не надо и это. Но
большинство так работает, по-моему, это ещё совсем не `как Бах`..
уже ответили.
Что означает Ваша последняя фраза - не как Бах? Я не понял абсолютно.
не понял абсолютно.
Бах писал абсолютно без инструмента(ов), чертовски быстро, очень часто - начисто и почти
никогда не писал партитур (если речь шла о работе, а не о, например, подарке), т.е. -
сразу писал в оркестровые партии (скрипку, континуо и т.д. - всё по-отдельности; впрочем,
так в те времена работали почти все майстеры).
Шведов одно время работал под началом Глазунова в Питере. Рассказ: репетируется некая
симфония АК, валторнист говорит, при оркестре - маэстро, это Вы неисполнимо написали.
Инструмент можно Ваш, говорит Глазунов. И, принатужившись, играет!!! - Дмитрий Николаевич
говорил, что тот играл на всех оркестровых инструментах. Но надо добавить, что труднее
валторны зверя в оркестре нету. Сейчас такого уже нет. Но я помню, как у меня схватил
гобой однокурсник, уже покойный композитор Юра Остапенко и, бех трости (т.е. без звуков),
сыграл какие-то гаммы на нем мне. Трости в тот момент не было просто. Вот с деревом, мне
кажется, сложнее всего. Медь легче соображать. если знать соврешемнные особенности
построения инструментов. До сих пор не все квинтвентиль, скажем, знают.
картинки для раскрашивания, киндергартен.
А это срезонировало очень - все ж лучшее - детям или от детей :) И если `картинки` - то
мне поздний Бетховен представлялся...
многие студенты оркестровых классов, проходят инструментоведение в учебном курсе (там
изучаются звукоизвлечение, исполнительские возможности, аппликатурные принципы многих
инструментов), осваивают игру на оркестровых инструментах в классе `общего инструмента`
(или как это сейчас называется, не знаю), так что любой композитор, дирижёр, оркестровик
может издавать какие-то звуки на десятке инструментов.
делается, у нас в консерватории ничего подобного не было в практическом смысле,
инструментоведение было, конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком
оркестровом инструменте ни одного осмысленного звука не издам, увы.
консерватории ничего подобного не было в практическом смысле, инструментоведение было,
конечно, но навыков игры мы не получали, я ни на каком оркестровом инструменте ни одного
осмысленного звука не издам, увы.
оркестровик у нас считался) была и балалайка, и домра общие, кроме того, в разных составах
переиграл чуть не на всех видовых. В Красноярске, правда, учился факультативно, не было
ещё композиторского, но когда планировали открытие, планировали именно по этому курсу - с
обязательным практическим освоением оркестровых инструментов. Не знаю, правда, внедрили
ли. Как раз перестройка началась.
составах переиграл чуть не на всех видовых
У духовиков было обязательное дирижирование. У музыковедов частенько факультативно
орган/клавесин. У них же был обязательный хор. Композиторам пытались ввести
симф.дирижирование, даже был на собеседовании у Рождественского в этом смысле, поговорили
о Брукнере. А играть на инструментах - нет. Откуда это было у Юры Остапенко - не знаю. Я
еще в детстве понял, что мне как компохитору нужна хотя бы скрипка, больше потянуть было
невозможно. Потом совсем немножко был кларнет, из тех же соображений, гобой купил, но -
так он и лежит с тех пор, не хватило пороху. И эти самые слабые общие представления были
мне крайне важны всегда. Поэтому, конечно, оно бы надо. Дорогое и трудное дело - учить
композитора, он должен много чего знать. (Еще труднее того не лезть в то, что он пишет.)
Тайване каждого ребенка (не каждого музыканта, а каждого ребенка!) до последнего времени
учили играть на двух инструментах. - Правда, как именно - не скажу. - А с языками того
круче. Обязательно два иностранных, я так понял, что английский принрудительно, другой по
выбору (чаще немецкий, иногд французский или японский), и плюс обязательно оба госуд.
языка: китайский и тайваньский, плюс для особых наций их язык. А таких немало, скажем,
народ хакка - больше 20% населения. Бедные дети приходят домой только к вечеру, поедят - и
уроки делать до поздней ночи. В итоге проблемы с психикой у многих, о зрением уж и не
говорю, почти поголовно миопы. Ну я отвлёкся.
дирижирование. У музыковедов частенько факультативно орган/клавесин. У них же был
обязательный хор.
инструментов, т.е. проходили инструмент с мундштуком и с тростью. Как понимаю, это была
инициатива администрации, потому как `общ. инстр.`- (кроме ф-но) не обязательная часть
учебного плана, но нужных преподавателей, у которых не хватало основной нагрузки, занимали
этими часами: ответственность минимальная, а заработок тот же. За хор (у кого он был не
обязательный) приплачивали какие-то деньги. Я даже так участвовал некоторое время в
постановке первой (и единственной) хакасской оперы (написанной Кенелем, естественно, ни
разу не хакасом).
И всё-таки, идея обучать композитора (и дирижёра) игре хотя бы на одном инструменте из
группы - вещь, по-моему, весьма здравая. Жаль, если она не воплощена нигде у нас.
одном инструменте из группы - вещь, по-моему, весьма здравая
мешает, у меня почти все тут имеют второй инструмент, о чем я уже писал. Одна, скажем,
певица (!), и очень удобно объяснять через вокал многие вещи, струнникам через штрих
и.т.д.
к Саше Фисейскому. Другие пытались сыграть, но ни один не смог.
Георгиевич?
имени не знаю, ни тут, ни там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.
там, мне Саша указывал, как частность, на ученика.
при Вас смотрел ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже
не помните? Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже известен.
ноты? Я просто жаден до имен органистов, мне очень интересно) Ученика тоже не помните?
Фисейский - серьезная фигура, возможно, этот его ученик сейчас тоже
известен.
меньше.
ним дело было лет 25 назад, не меньше.
такое можно не запомнить)) Я ж не знаю. А Ваше произведение фактурно труднее, чем
`ядреный` органный Мессиан?
смог.
знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и Регера - кажется, не знает
ничего невозможного
ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и
Регера - кажется, не знает ничего невозможного
экстра-класса. Лисицину слушала несколько раз в Домском соборе Риги. Незабываемо!
Жаль, что они не сыграли `Трио-симфонию`. Было бы очень интересно сейчас сопоставить
различные интерпретации больших мастеров.
ведь тогда был жив? Вы не знакомы с ним? Или к Евгении Лисицыной - она и Ройбке играла, и
Регера - кажется, не знает ничего невозможного
мне-то зачем, абсолютно великолепно Фисейский играл, вот надо бы запись выкупить у BBC,
это моё `упущение`, когда можно было, не было денег, а теперь они обиделись, и всё сложно,
да и мозгов не хв на всё. Технически суть Трио-симфонии: там в фуге принцип трио-сонаты,
то есть три равноправных `голоса`. Только каждый `голос` двухголосен, иными словами, в ней
двойная (и кластерная иногда) педаль систематически от начала и до конца. Ну и в мануалах
аналогично. Да и другое прочее там не слаще. Я знаю, что Саша когда учил, до кровавых
мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного
не вижу, наоборот, доблесть.
органный Мессиан?
сожалению, и большинство других органных моих сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева
записала финал `К новому мартирологу`, и огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну,
а я и не рассчитываю больше на исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей
мучать.
играл/.../
мозолей было. Саша, прости за бестактные подробности. если читаешь, я ничего тут стыдного
не вижу, наоборот, доблесть.
Человек, который выучивает огромные массивы Баха - Дюпре, например, исполнил без нот и без
ассистента в нескольких десятках концертов все его сочинения, но и с нотами это редко и
трудно - хотя бы точно знает, что его труд оправдан, он будет гарантированно иметь успех,
да и выучить, наверно, легче - у Баха все логично и все на слуху.
трудностемера. Проще ноты сравнить. К сожалению, и большинство других органных моих
сочинений ужасны, поэтому вот Таня Сергеева записала финал `К новому мартирологу`, и
огромное ей спасибо, но дальше она не хочет, ну, а я и не рассчитываю больше на
исполнения, только оркестр, а все прочее - что людей мучать.
Однако мало кто скажет, что ни один, кроме органиста N, не смог выучить что-то у него. У
меня есть даже знакомый любитель, физик по специальности, кажется, уже к.ф.-м.н., который
одолел Явление предвечной Церкви, хотя оно на фоне остального мессиановского органного
творчества, может быть, и не столь ОТНОСИТЕЛЬНО сложно. Видимо, дело в том, что Мессиан
популярнее. Когда Ваш альтовый концерт приобретет должную известность - надо полагать,
больше появятся и таких, которые смогут и , главное, захотят сыграть это произведение,
узнают о нем, обратят внимание.
несколько человек играло, и, кстати, скоро в Москве опять сыграть должны. Другое дело, как
сыграть, ну, будем надеяться. Но там прошло время, теперь уже это довольно тривиально с
точки зрения трудностей. Потом, я тогда как раз писал в угоду людям, поэтому есть шансы,
что может нравиться, а сейчас всё другое же. И вряд ли может иметь место быть то, что
сейчас делаю. Об органном Мессиане молчу, но с фортепианным тоже уже нет особых проблем
сыграть, другое дело, насколько оно востребовано. А уже вполне стало тривиально. Уже даже
и этюды Лигети вполне в ходу, скажем.
Янченко?
он был весьма одарённый человек, от моего профессора, он у неё же учился ведь.
играют. Даже молодые стараются играть. Он востребован. Не знаю, почему - для восприятия
сложен, надо много переслушать органной музыки ДО него, чтобы ОТ него получать истинное
наслаждение.
чтобы ОТ него получать истинное наслаждение.
не столько `специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и
принять, нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно
органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только
органный, а БАХ как таковой.
`специальная музыка для органа` сколько `собственно` Музыка. Чтобы ее понять и принять,
нужно слушать, научиться слышать и понимать музыку `вообще`, вовсе не обязательно
органную. Тот же Бах, конечно, кому-то поможет воспринимать Мессиана, но вовсе не только
органный, а БАХ как таковой.
флейту, фортепиано и орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа.
Человек просто отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.
Ну а так - я ж не говорил, что НЕЛЬЗЯ, ну нельзя, екарный бабай, слушать Мессиана, не
слушая до этого органную музыку. Просто если хочешь по-настоящему наслаждаться Шекспиром в
оригинале - лучше знать английский в совершенстве, чем кое-как и мучиться и клячиться.
А что такое `специальная музыка для органа`? Приведите примеры (хотя бы 5-6, чтоб я Вас
понял). То есть `собственно музыка` и `специальная музыка для органа` - несколько разные
вещи? О! Для меня, как для человека из этой области, это необычайно лестно - есть всякие
флейты-тамбурины-пианины-скрипухи - и есть ОРГАН. Мне приятно.
слушали трио-симфонию Михаила Георгиевича? Что думаете по этому поводу? Для её восприятия
нужно иметь `органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?
ее переслушать, потому что я напрочь музыку забыл... В таких случаях я обычно столбенею,
потому что совершенно не связано с тем, что делаю сейчас, уже много жизней ушло, как змея
шкуру меняет и бросает рвань, где придётся.
орган. Быстрее всего среднестатистический новичок устанет от органа. Человек просто
отрубится раньше, чем всю эту `музыку вообще` в Мессиане разберет.
не совсем чтобы новичок, но через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня
откачивать придется. а орган в какой-то степени воспринимается не как собственно
инструмент, а как оркестр. Он сильно притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не
зря же используется в храмах. Но это я так думаю - возможно, ошибаюсь.
`органно-слушательскую` подготовку или хватит `музыки вообще`?
органно-слушательской подготовки нет. Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое,
Ромберт, всегда больше части целого.
целого.
больше своей части.
был целым, уж не говоря о том, что он больше своей части.
это обращение, выделенное запятыми))) А Вы шутите)))
через 2 часа непрерывного слушания флейты, боюсь, меня откачивать придется. а орган в
какой-то степени воспринимается не как собственно инструмент, а как оркестр. Он сильно
притягивает и впечатляет с первого прослушивания, не зря же используется в храмах. Но это
я так думаю - возможно, ошибаюсь.
концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю,
неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то
держались.
Ну это, конечно, утрировано - некоторые сидят с очень мужественным видом. Но суть в том,
что вначале новичок очень вдохновлен, орган,притягивает и впечатляет, тра-та-та, но на
15-й минуте... Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая
гудящая звуковая каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж
говорить о Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз
органный, особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!
Понимания `музыки вообще` всегда достаточно. Целое, Ромберт, всегда больше части
целого.
Ж.Л. так же легко и радостно, как фортепианные вальсы, а все-таки 5-6 примеров я просил -
прошу повторно.
запятыми))) А Вы шутите)))
концертах во время исполнения крепкого органного репертуара когда-нибудь? Думаю,
неоднократно. Над ними летают ангелы и бьют их вениками по голове, чтоб те как-то
держались.
Гул и рев с непривычки утомляет человека! Я помню себя вначале! Жуткая гудящая звуковая
каша! Музыка поначалу быстро перестает нормально восприниматься! Что уж говорить о
Мессиане! Да хоть 10 лет слушай Шопена и неорганного Баха - в первый раз органный,
особенно Мессиан, быстро утомит и музыка восприниматься адекватно не будет!
видела никаких ангелов с вениками. И меня как-то никто по голове не бил на органных
концертах. Просто на любом концерте продолжительностью более полутора-двух часов никакая
музыка адекватно восприниматься не будет. Точно так же, как и пребывание в картинной
галерее больше этого времени я, например, просто не выдерживаю. После опер Вагнера надо
слегка отлежаться, ну и что такого? Не вижу никаких таких отличий.
обращение?..
что такого? Не вижу никаких таких отличий.
легче - когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
набор слов был вопросом? Я как-то не понял. Но разве протактиний - зеленое, даже если и
космонавт?
когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
на этот вопрос - в фильме `Pretty woman`.
когда он первый раз в оперном, или в пятидесятый? Или одинаково?
пятидесятый раз слушать уже бессмысленно. Ангелы отшибли башку напрочь. Равно как и
пытаться слушать Мессиана как-нибудь потом, ну, после того как ангелы вышибут мозг на
Бахе)))
`Pretty woman`.
разве протактиний - зеленое, даже если и космонавт?
звучал бы так: `Ромберт, Вы - целое?`
Мессиана, не слушая до этого органную музыку. ...
фойе, непосредственно перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ.
Ништячно разогреет!
посмотрю.
Большом. Впечатление до сих пор храню как одно из самых дорогих воспоминаний)
`любителя Шопена`, Вы сами себе ответили. В молодости я как-то дискутировал с одной
любительницей Шопена. Она воинственно доказывала мне, что после Шопена музыки вообще не
сочиняли, а так... То есть, не понимая ничего, кроме Шопена, она и Шопена-то не
понимала... А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.
`Ромберт, Вы - целое?`
непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`? Мои волновые свойства, согласно физике, пренебрежительно малы,
видимо, целое, то есть частица со вполне определенной и слегка огорчающей меня массой и
координатами. Поскольку черная дыра от меня далековато - вероятно, какая-либо моя часть
вряд ли может быть больше меня.
перед запуском народа в концертный зал, крутить рекорда с ИФ от ИСБ. Ништячно
разогреет!
Дело не в непонятливости, а в предельной некорректности постановки вопроса.
Что значит `целое`?
А о каких 5-6 примерах Вы говорите? Я не понял.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая
просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.
`Ромберт, Вы - целое?`
образующих единую музыкальную композицию `Органист-ё`.
Часть первая - Детство.
Часть вторая - Зрелое детство.
Часть третья - Детство возвращается.
Эпилог - Детство вернулось.
Абидно.
Примеров, поясняющих введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая
просьба примеров на это ссылалась, вторая - лишь напоминание.
быть переводчиком, такая моя планида. Никакого термина Юрий Константинович не вводил, он
употребил это выражение в саркастическом смысле, подразумевая, что `спецмузыки для органа`
не существует. А вы за него (не за Ю.К, а за выражение) почему-то ухватились. А Ю.К. не
может привести такие примеры, потому что не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для
органа`). Теперь понятно???
не существует ( не Ю.К, а `спецмузыки для органа`).
тому же неверный.
неверный.
ни неверных.
кумполу.
ангелы вениками по кумполу.
невозможности привести эти примеры. Своих же я не предлагал)
планида.
переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается Ваша внутренняя гармония.
Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем вижу.
Может, высоко лезть в гигантской Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5
имен и названий?
Максилена..... Это в не переводе, а в выгораживании и опеке над Музикусом так выражается
Ваша внутренняя гармония. Из-под моего незамыленного ока ничто не скроется, я сердцем
вижу.
опеке или выгораживании??? Нужно ли оправдывать грозу, выгораживать молнию или защищать
шторм?))) Ваше орлиное Око и горящее Сердце (или горящее Око и орлиное Сердце) правы в
одном: общение с Музикусом поддерживает мою внутреннюю (и внешнюю тоже) гармонию.
Фонотеке туда, где органная полочка, и запоминать аж 5 имен и названий?
наивный, дорогой Ромберт! Кое-кому не нужно лезть на полочку, не нужно даже и вспоминать.
Он (кое-кто) Вам с ходу назовет более 50 имен и названий. Так что Паганель непременно
выиграет карабин `Пурдей, Моор и Диксон`, потому что у Вас нет вопроса о лягушках)))
Просто сам Ваш вопрос, заданный Музикусу, изначально неправомочен.