С каких это пор Музикус нуждается в опеке или выгораживании???
Как с каких?.....С доисторических ещё времён, когда меня ещё не было...... на форуме.
Maxilena
(28.08.2015 23:18)
abyrvalg писал(а):
Как с каких?.....С доисторических ещё времён, когда меня ещё не было...... на форуме.
Ох, побьет он Вас. И тогда мне придется опекать Вас... О, мое нежное сердце...
Rombert
(28.08.2015 23:23)
Maxilena писал(а):
Какой Вы наивный, дорогой Ромберт! Кое-кому не нужно лезть на полочку, не нужно даже и вспоминать. Он (кое-кто) Вам с ходу назовет более 50 имен и названий.
Дак что ж хоть 5-то названий (не только имен) из 50 было не написать... Да и цитировать названия, если их не понимаешь, тоже не надо. А так - безусловно, преклоняюсь всецело.
abyrvalg
(28.08.2015 23:24)
Maxilena писал(а):
- Ох, побьет он Вас.
- И тогда мне придется опекать Вас... О, мое нежное сердце...
- А чаво это меня бить-то? Не имеет-с право-с.
- Состарюсь, тогда берите под свою опеку, я согласный.
musikus
(28.08.2015 23:26)
Rombert писал(а):
введенный ВАМИ термин `специальная музыка для органа`. Первая просьба примеров на это ссылалась
Терминов я не вводил. `Специальная органная музыка` это лишь парафраз Вашей `спецально-слушательской органной подготовки`, ее логическое следствие. Про такое бр. Стругацкие говорили `не бывает`. Что касается примеров сп. органной музыки, то ее, как верно отметила Максилена, просто нет, если не считать таких специфических вещей как `Органная книга` ОМ, да и то с очень большими оговорками.
Rombert
(28.08.2015 23:29)
musikus писал(а):
`Органная книга` ОМ
Ну, хоть один - и то хорошо. Правда, ОМ мы уже когда-то обсуждали.
Opus88
(28.08.2015 23:32)
musikus писал(а):
Терминов я не вводил. `Специальная органная музыка` это лишь парафраз Вашей `спецально-слушательской органной подготовки`, ее логическое следствие. Про такое бр. Стругацкие говорили `не бывает`. Что касается примеров сп. органной музыки, то ее, как верно отметила Максилена, просто нет, если не считать таких специфических вещей как `Органная книга` ОМ, да и то с очень большими оговорками.
А можно спросить, как в этом контексте предоминантно органные композиторы, как Видор и Вьерн, к примеру? Симфонический орган?
Mikhail_Kollontay
(28.08.2015 23:34)
Rombert писал(а):
разве протактиний - зеленое
Это очень глубокий вопрос. На Троицу в русской православной церкви полагается зеленое облачение священников и священных сосудов (цвет меняется в зависимости от дня). Я прислуживаю в алтаре. Храм новый, зеленого пока ничего нету, не заимели. Поэтому желтое. Священник крутит в руках желтый, естественно, покровец и говорит, но сегодня положено зелёное. Но ведь оно и есть зелёное. Да, конечно, зелёное, подтверждаю я.
Rombert
(28.08.2015 23:44)
musikus писал(а):
Что касается примеров сп. органной музыки, то ее просто нет
Вы уверены?
6 этюдов Жанны Демесьё, о которой Вы вряд ли когда-либо слышали - сугубо специальная органная музыка. BWV 598, кстати, тоже. С натяжкой - III часть кл.упр. и органная книжечка.
При большом желании - можно сюда упечь церковнослужебную музыку.
А в органной книге Мессиана как раз-таки нет ничего специального, художественное органное произведение.
Если понимать под сп. орг. муз. просто органную, именно органную музыку - и такая есть. Соната Ройбке, произведения Регера и карг-Эллерта. Да даже ноэли барочных французов я слабо на скрипочках себе представляю.
musikus
(28.08.2015 23:49)
Opus88 писал(а):
А можно спросить, как в этом контексте предоминантно органные композиторы, как Видор и Вьерн, к примеру? Симфонический орган?
Не понял вопроса. Всегда существовали композиторы, предпочитавшие некие инструменты. Шопен - фортепьяно, Паганини - скрипка. Вот и Ваши примеры с органом. Правда, это всегда было связано с исполнительством, когда автор сочиняет репертуарную музыку для своих исполнительских нужд.
Rombert
(28.08.2015 23:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
желтый, естественно, покровец и говорит, но сегодня положено зелёное. Но ведь оно и есть зелёное. Да, конечно, зелёное, подтверждаю я.
Подходит сын, показывает двойку в дневнике и говорит: но мне положена пятерка! Но это ведь и есть пятерка. Да, конечно, пятерка, подтверждаю я.
осталось сына заиметь.
abyrvalg
(28.08.2015 23:54)
Помню, заслушивался Адажио из 8-й симфонии Брукнера в переложении для органа (кажется, Рогг играл) - нечего сказать, аж мурашки по коже от такого соборного звучания.
Opus88
(28.08.2015 23:56)
musikus писал(а):
Не понял вопроса. Всегда существовали композиторы, предпочитавшие некие инструменты. Шопен - фортепьяно, Паганини - скрипка. Вот и Ваши примеры с органом. Правда, это всегда было связано с исполнительством, когда автор сочиняет репертуарную музыку для своих исполнительских нужд.
Вы правы, это всегда было связано с `исполнительством`.
Я думаю, Вы ответили на мой вопрос. Спасибо!
Rombert
(29.08.2015 00:01)
Opus88 писал(а):
это всегда было связано с `исполнительством`.
Карл Штраубе некогда заявил о неисполнимости B-A-C-H Регера. Сам Регер виртуозом тоже не был. Однако ж написал) И, слава богу, даже исполнили, и в репертуар вошла, но Регер совершенно отчетливо удобством органиста при исполнении руководствовался в последнюю очередь.
musikus
(29.08.2015 00:07)
Rombert писал(а):
6 этюдов Жанны Демесьё...
...органная книжечка.
А в органной книге Мессиана...
Какой смысл упоминать сп. учебную литературу или заведомо слабые, малоизвестные сочинения, используемые, как раз, для учебных только целей? Упоминание в этом контексте `Органной книжечки` крайне неуместно. Эта тоже, что называть `учебной литературой` этюды Шопена и Дебюсси или Каприсы Паганини. Что до `Органной книги` Мессиана, то она резко отличается от его же религиозной музыки и, в известном смысле, дидактична. Отчетливо видно, что Мессиан нарочито стремился показать выразительные возможности органа как инструмента ХХ-го века возможности, которые были мало, в сущности, реализованы в барокко (а начинали эту работу романтики - Брамс, Лист, Франк...). Замечательный пример `новой` органной музыки - в `Приношении` Щедрина (а также вспомним органные интерлюдии в Глаголической мессе Яначека).
Opus88
(29.08.2015 00:11)
Rombert писал(а):
Карл Штраубе некогда заявил о неисполнимости B-A-C-H Регера. Сам Регер виртуозом тоже не был. Однако ж написал) И, слава богу, даже исполнили, и в репертуар вошла, но Регер совершенно отчетливо удобством органиста при исполнении руководствовался в последнюю очередь.
Диалог был о Видоре и Вьерне, которые работали органистами.
Регера мне, к сожалению, как-то очень трудно понять. (по контрасту с ранними симфониями Вьерна, ставшими удивительными открытиями).
Я спросил о Регера у органиста, профессионально играющего более 60 лет. Я ожидал какой-то стандартный ответ. А он с таким изумительным энтузиазмом поведал, что в юности он столько играл Регера, который как раз для юности.
musikus
(29.08.2015 00:12)
abyrvalg писал(а):
Помню, заслушивался Адажио из 8-й симфонии Брукнера в переложении для органа (кажется, Рогг играл) - нечего сказать, аж мурашки по коже от такого соборного звучания.
Да, порой орган даже выразительнее оркестра. Возьмите органные переложения Гедике музыки 3-го акта `Тристана`. Это потрясает едва ли не больше, чем в оригинале.
Rombert
(29.08.2015 00:18)
musikus писал(а):
Какой смысл упоминать сп. учебную литературу или заведомо слабые, малоизвестные сочинения, используемые, как раз, для учебных только целей? Упоминание в этом контексте `Органной книжечки` крайне неуместно. Эта тоже, что называть `учебной литературой` этюды Шопена и Дебюсси или Каприсы Паганини. Что до `Органной книги` Мессиана, то она резко отличается от его же религиозной музыки и, в известном смысле, дидактична. Отчетливо видно, что Мессиан нарочито стремился показать выразительные возможности органа как инструмента ХХ-го века возможности, которые были мало, в сущности, реализованы в барокко (а начинали эту работу романтики - Брамс, Лист, Франк...). Замечательный пример `новой` органной музыки - в `Приношении` Щедрина (а также вспомним органные интерлюдии в Глаголической мессе Яначека).
Смысл прост - чуть-чуть сложнее гуглится. И с каких пор BWV 598 - малоизвестное??
Это не учебная литература. Учебная литература по органу - мне вообще кроме руководства по импровизации Лангле и книги о регистровке в голову сразу ничего не приходит.
Назвать это только учебной музыкой тоже нельзя - в отличие от Черни, это играют в концертах, ещё как играют. Дуализм, в общем. В них намного больше педагогического, чем в Каприсах Паганини. Но по этой мысли - да, и Каприсы - специальная, если он писал их и для техники в том числе. В сонатах Бетховена педагогического маловато, там ведь больше художественное, а этюды всякие - в них что-то такое есть.
По поводу выразительных способностей - какое барокко Вы имеете ввиду? Надеюсь, не французское?
Брамс и Лист по отношению к органу вторичны, Франк - да. Но если говорить о возможностях - то апогей - те самые симфонисты - Видор, Вьерн, Дюпре.
А вообще - я говорил о слушательском опыте, о какой-то там специальной органной музыке - именно музыке - заговорили Вы. Я говорил о специальном опыте.
abyrvalg
(29.08.2015 00:19)
musikus писал(а):
Возьмите органные переложения Гедике музыки 3-го акта `Тристана`. Это потрясает едва ли не больше, чем в оригинале.
А у нас это есть? Что-то не припомню такого в записях. Надо посмотреть.
Rombert
(29.08.2015 00:21)
Opus88 писал(а):
Я спросил о Регера у органиста, профессионально играющего более 60 лет. Я ожидал какой-то стандартный ответ. А он с таким изумительным энтузиазмом поведал, что в юности он столько играл Регера, который как раз для юности.
Я думал, у нас такой только Гродберг...
Да, меня такой ответ тоже удивил бы. Обычно к Регеру в этой среде отношение куда более трепетно-серьезное. Фактура - жуть, вывезти - опыт надо.
LAKE
(29.08.2015 00:28)
Rombert писал(а):
6 этюдов Жанны Демесьё, о которой Вы вряд ли когда-либо слышали - сугубо специальная органная музыка.
Ничего сугубо специального нет в её этюдах.
Кому интересно - пишем Жанна Демесье в яндексе - на первой (иногда ниже:)) позиции страничка `Контакта` ей посвященная. Там эти шесть этюдов. Довольно таки симпатичные, но ничего `сугубо специального`:))) Болтовня.
Mikhail_Kollontay
(29.08.2015 00:31)
Rombert писал(а):
осталось сына заиметь
Дело хорошее.
Opus88
(29.08.2015 00:36)
Rombert писал(а):
Я думал, у нас такой только Гродберг...
Да, меня такой ответ тоже удивил бы. Обычно к Регеру в этой среде отношение куда более трепетно-серьезное. Фактура - жуть, вывезти - опыт надо.
Было и трепетно, и серьезно. Он учился у ученика друга Регера, и `вывезти` мог/может(?). Он удивительной скромности человек.
LAKE
(29.08.2015 00:37)
Rombert писал(а):
Вы уверены?
6 этюдов Жанны Демесьё, о которой Вы вряд ли когда-либо слышали - сугубо специальная органная музыка. BWV 598, кстати, тоже. С натяжкой - III часть кл.упр. и органная книжечка.
При большом желании - можно сюда упечь церковнослужебную музыку.
А в органной книге Мессиана как раз-таки нет ничего специального, художественное органное произведение.
Если понимать под сп. орг. муз. просто органную, именно органную музыку - и такая есть. Соната Ройбке, произведения Регера и карг-Эллерта. Да даже ноэли барочных французов я слабо на скрипочках себе представляю.
https://www.youtube.com/watch?v=rNQysCTfy88
Это к вопросу о `сугубой специальности `педального` опуса Баха.
sir Grey
(29.08.2015 06:35)
LAKE писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=rNQysCTfy88
Это к вопросу о `сугубой специальности `педального` опуса Баха.
Зря они поменяли текст. Стало хуже, по-моему.
musikus
(29.08.2015 10:31)
abyrvalg писал(а):
А у нас это есть? Что-то не припомню такого в записях. Надо посмотреть.
Не знаю, не смотрел. Похоже - нет.
musikus
(29.08.2015 10:38)
Rombert писал(а):
И с каких пор BWV 598 - малоизвестное??
Самоцитата: `Упоминание Органной книжечки в этом контексте крайне неуместно`. Остальное нет смысла комментировать.
Mikhail_Kollontay
(22.04.2017 08:51)
Более полноценно звучащий wav-файл: https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygnVRPOmb9y-OdTRr - но исходником его является копия на непрофессиональной кассете, а оригинал находится в компании BBC.
выгораживании???
было...... на форуме.
когда меня ещё не было...... на форуме.
опекать Вас... О, мое нежное сердце...
нужно лезть на полочку, не нужно даже и вспоминать. Он (кое-кто) Вам с ходу назовет более
50 имен и названий.
написать... Да и цитировать названия, если их не понимаешь, тоже не надо. А так -
безусловно, преклоняюсь всецело.
- И тогда мне придется опекать Вас... О, мое нежное сердце...
бить-то? Не имеет-с право-с.
- Состарюсь, тогда берите под свою опеку, я согласный.
органа`. Первая просьба примеров на это ссылалась
органная музыка` это лишь парафраз Вашей `спецально-слушательской органной подготовки`, ее
логическое следствие. Про такое бр. Стругацкие говорили `не бывает`. Что касается примеров
сп. органной музыки, то ее, как верно отметила Максилена, просто нет, если не считать
таких специфических вещей как `Органная книга` ОМ, да и то с очень большими оговорками.
хорошо. Правда, ОМ мы уже когда-то обсуждали.
это лишь парафраз Вашей `спецально-слушательской органной подготовки`, ее логическое
следствие. Про такое бр. Стругацкие говорили `не бывает`. Что касается примеров сп.
органной музыки, то ее, как верно отметила Максилена, просто нет, если не считать таких
специфических вещей как `Органная книга` ОМ, да и то с очень большими оговорками.
можно спросить, как в этом контексте предоминантно органные композиторы, как Видор и
Вьерн, к примеру? Симфонический орган?
вопрос. На Троицу в русской православной церкви полагается зеленое облачение священников и
священных сосудов (цвет меняется в зависимости от дня). Я прислуживаю в алтаре. Храм
новый, зеленого пока ничего нету, не заимели. Поэтому желтое. Священник крутит в руках
желтый, естественно, покровец и говорит, но сегодня положено зелёное. Но ведь оно и есть
зелёное. Да, конечно, зелёное, подтверждаю я.
просто нет
6 этюдов Жанны Демесьё, о которой Вы вряд ли когда-либо слышали - сугубо специальная
органная музыка. BWV 598, кстати, тоже. С натяжкой - III часть кл.упр. и органная
книжечка.
При большом желании - можно сюда упечь церковнослужебную музыку.
А в органной книге Мессиана как раз-таки нет ничего специального, художественное органное
произведение.
Если понимать под сп. орг. муз. просто органную, именно органную музыку - и такая есть.
Соната Ройбке, произведения Регера и карг-Эллерта. Да даже ноэли барочных французов я
слабо на скрипочках себе представляю.
органные композиторы, как Видор и Вьерн, к примеру? Симфонический орган?
вопроса. Всегда существовали композиторы, предпочитавшие некие инструменты. Шопен -
фортепьяно, Паганини - скрипка. Вот и Ваши примеры с органом. Правда, это всегда было
связано с исполнительством, когда автор сочиняет репертуарную музыку для своих
исполнительских нужд.
но сегодня положено зелёное. Но ведь оно и есть зелёное. Да, конечно, зелёное, подтверждаю
я.
это ведь и есть пятерка. Да, конечно, пятерка, подтверждаю я.
осталось сына заиметь.
Рогг играл) - нечего сказать, аж мурашки по коже от такого соборного звучания.
предпочитавшие некие инструменты. Шопен - фортепьяно, Паганини - скрипка. Вот и Ваши
примеры с органом. Правда, это всегда было связано с исполнительством, когда автор
сочиняет репертуарную музыку для своих исполнительских нужд.
было связано с `исполнительством`.
Я думаю, Вы ответили на мой вопрос. Спасибо!
`исполнительством`.
Регер виртуозом тоже не был. Однако ж написал) И, слава богу, даже исполнили, и в
репертуар вошла, но Регер совершенно отчетливо удобством органиста при исполнении
руководствовался в последнюю очередь.
...органная книжечка.
А в органной книге Мессиана...
заведомо слабые, малоизвестные сочинения, используемые, как раз, для учебных только целей?
Упоминание в этом контексте `Органной книжечки` крайне неуместно. Эта тоже, что называть
`учебной литературой` этюды Шопена и Дебюсси или Каприсы Паганини. Что до `Органной книги`
Мессиана, то она резко отличается от его же религиозной музыки и, в известном смысле,
дидактична. Отчетливо видно, что Мессиан нарочито стремился показать выразительные
возможности органа как инструмента ХХ-го века возможности, которые были мало, в сущности,
реализованы в барокко (а начинали эту работу романтики - Брамс, Лист, Франк...).
Замечательный пример `новой` органной музыки - в `Приношении` Щедрина (а также вспомним
органные интерлюдии в Глаголической мессе Яначека).
B-A-C-H Регера. Сам Регер виртуозом тоже не был. Однако ж написал) И, слава богу, даже
исполнили, и в репертуар вошла, но Регер совершенно отчетливо удобством органиста при
исполнении руководствовался в последнюю очередь.
которые работали органистами.
Регера мне, к сожалению, как-то очень трудно понять. (по контрасту с ранними симфониями
Вьерна, ставшими удивительными открытиями).
Я спросил о Регера у органиста, профессионально играющего более 60 лет. Я ожидал какой-то
стандартный ответ. А он с таким изумительным энтузиазмом поведал, что в юности он столько
играл Регера, который как раз для юности.
Брукнера в переложении для органа (кажется, Рогг играл) - нечего сказать, аж мурашки по
коже от такого соборного звучания.
Возьмите органные переложения Гедике музыки 3-го акта `Тристана`. Это потрясает едва ли не
больше, чем в оригинале.
заведомо слабые, малоизвестные сочинения, используемые, как раз, для учебных только целей?
Упоминание в этом контексте `Органной книжечки` крайне неуместно. Эта тоже, что называть
`учебной литературой` этюды Шопена и Дебюсси или Каприсы Паганини. Что до `Органной книги`
Мессиана, то она резко отличается от его же религиозной музыки и, в известном смысле,
дидактична. Отчетливо видно, что Мессиан нарочито стремился показать выразительные
возможности органа как инструмента ХХ-го века возможности, которые были мало, в сущности,
реализованы в барокко (а начинали эту работу романтики - Брамс, Лист, Франк...).
Замечательный пример `новой` органной музыки - в `Приношении` Щедрина (а также вспомним
органные интерлюдии в Глаголической мессе Яначека).
гуглится. И с каких пор BWV 598 - малоизвестное??
Это не учебная литература. Учебная литература по органу - мне вообще кроме руководства по
импровизации Лангле и книги о регистровке в голову сразу ничего не приходит.
Назвать это только учебной музыкой тоже нельзя - в отличие от Черни, это играют в
концертах, ещё как играют. Дуализм, в общем. В них намного больше педагогического, чем в
Каприсах Паганини. Но по этой мысли - да, и Каприсы - специальная, если он писал их и для
техники в том числе. В сонатах Бетховена педагогического маловато, там ведь больше
художественное, а этюды всякие - в них что-то такое есть.
По поводу выразительных способностей - какое барокко Вы имеете ввиду? Надеюсь, не
французское?
Брамс и Лист по отношению к органу вторичны, Франк - да. Но если говорить о возможностях
- то апогей - те самые симфонисты - Видор, Вьерн, Дюпре.
А вообще - я говорил о слушательском опыте, о какой-то там специальной органной музыке -
именно музыке - заговорили Вы. Я говорил о специальном опыте.
акта `Тристана`. Это потрясает едва ли не больше, чем в оригинале.
Что-то не припомню такого в записях. Надо посмотреть.
играющего более 60 лет. Я ожидал какой-то стандартный ответ. А он с таким изумительным
энтузиазмом поведал, что в юности он столько играл Регера, который как раз для
юности.
Да, меня такой ответ тоже удивил бы. Обычно к Регеру в этой среде отношение куда более
трепетно-серьезное. Фактура - жуть, вывезти - опыт надо.
когда-либо слышали - сугубо специальная органная музыка.
нет в её этюдах.
Кому интересно - пишем Жанна Демесье в яндексе - на первой (иногда ниже:)) позиции
страничка `Контакта` ей посвященная. Там эти шесть этюдов. Довольно таки симпатичные, но
ничего `сугубо специального`:))) Болтовня.
Да, меня такой ответ тоже удивил бы. Обычно к Регеру в этой среде отношение куда более
трепетно-серьезное. Фактура - жуть, вывезти - опыт надо.
Он учился у ученика друга Регера, и `вывезти` мог/может(?). Он удивительной скромности
человек.
6 этюдов Жанны Демесьё, о которой Вы вряд ли когда-либо слышали - сугубо специальная
органная музыка. BWV 598, кстати, тоже. С натяжкой - III часть кл.упр. и органная
книжечка.
При большом желании - можно сюда упечь церковнослужебную музыку.
А в органной книге Мессиана как раз-таки нет ничего специального, художественное органное
произведение.
Если понимать под сп. орг. муз. просто органную, именно органную музыку - и такая есть.
Соната Ройбке, произведения Регера и карг-Эллерта. Да даже ноэли барочных французов я
слабо на скрипочках себе представляю.
Это к вопросу о `сугубой специальности `педального` опуса Баха.
Это к вопросу о `сугубой специальности `педального` опуса Баха.
текст. Стало хуже, по-моему.
записях. Надо посмотреть.
малоизвестное??
неуместно`. Остальное нет смысла комментировать.
исходником его является копия на непрофессиональной кассете, а оригинал находится в
компании BBC.