Скачать ноты
Check It Out
Pile Drive / Alarms
It`s Been A Honeymoon-Can`t Take No Mo
Heartbeats / Boats & Buoys
Heavy Smoke

The Steve Reich Ensemble.
Recorded June 1996 at the Hit Factory, New York City.
Engineered by John Kilgore.
         (27)  


evc (27.09.2012 23:38)
спасибо, Виктор, за оригинальную запись!

Allaya (27.09.2012 23:48)
Не поняла совсем, что это. Но очень понравилось. Спасибо.

evc (28.09.2012 00:06)
Allaya писал(а):
... Не поняла совсем, что это ...
чтобы это
понять, можно посмотреть видеозапись http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=75111 /
есть также документальный фильм на английском с интервью и историей создания сочинения
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75129

victormain (28.09.2012 01:30)
Allaya писал(а):
Не поняла совсем, что это. Но очень понравилось.
Спасибо.
Главное, что тут нужно иметь в виду: в опусе активно используются семплы. В
фильме, любезно выложенном Евгением, видно, как Райх работает с ними (прикидывает уже
загнанные в электронику) на 2-мануальной клавиатуре, переходя от пианино к ним и обратно.
Семплом может быть любой звуковой фрагмент (например, вот эта фраза, прочитанная вслух),
заранее записанный и загнанный в семплер: звуки речи (человеческой или любых других
представителей фауны), любые шумы, звуки любого музыкального (реального, а не
синтезированного) инструмента и тд. Записанное распределяется по клавиатуре; играя на ней,
можно получить высотные и ритмические комбинации звуков в новой, заданной уже самим
композитором последовательности. Условно говоря, Ваш (или мой) голос, введённый в семпл,
не будет иметь звуковысотных или ритмических ограничений.
Если я что-то упустил или в чём-то был неточен, пусть спецы дополнят или поправят меня.

Andrew_Popoff (28.09.2012 02:18)
victormain писал(а):
Если я что-то упустил или в чём-то был неточен,
пусть спецы дополнят или поправят меня.
Все верно. Есть некоторые нюансы. По
умолчанию, записанный сэмпл позиционируется как нота до 1-й октавы, хотя, можно назначить
и любую другую кравишу. Если взять в качестве сэмпла какой-то фрагмент речи или чего то
еще, имеющего свой собственный ритм, то чем выше клавиша, тем быстрее проигрывается
закольцованное тело сэмпла (сэмпл состоит из аттаки, закольцованного тела и хвостика -
завершения). То есть, нормальный голос при нажатии до 1-й октавы, октавой выше превратится
в суетливого буратино, а октавой ниже в обкурившегося карабаса-барабаса. :)

artbtgs (28.09.2012 07:45)
Andrew_Popoff писал(а):
чем выше клавиша, тем быстрее проигрывается
закольцованное тело сэмпла
верно для старинных семплеров. в современных - немного
по-другому: питч и стретч независимы

precipitato (28.09.2012 07:53)
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Старинные сэмплеры...забавно! Глухая
старина. Им всего то лет 30 ,не больше.

artbtgs (28.09.2012 08:01)
precipitato писал(а):
Старинные сэмплеры...забавно! Глухая старина.
Им всего то лет 30 ,не больше.
да. обновляются очень быстро. первый семплер - мой
ровесник.

Allaya (28.09.2012 08:01)
evc1 писал(а):
чтобы это понять, можно посмотреть видеозапись
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=75111 /
потрясающее смешивание прошлого
с настоящим и будущим. Спасибо, что-то поняла. Это как-то здорово и интересно. Раньше не
слышала или не обращала внимания.

victormain (28.09.2012 08:03)
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Честно говоря, это радует. Они должны
быть независимы.

Andrew_Popoff (28.09.2012 15:40)
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Может, речь идет об арпеджиаторах,
которые сохраняют пульсацию лупа неизменной при изменении высоты? Хотя, это старая
технология, еще на древней Корг Воркстейшн это уже было. И это миди, а не аудио. Сейчас,
кстати, на трекерах любят арпеджиатором баловаться.
Что касается сэмплов - теоретически возможен одновременный питч и стреч в реальном
времени, но, во-первых, чем дальше от исходного сэмпла по высоте, тем больше искажений; а
во-вторых, для чего? Сэмплированные лупы ударных вполне обходятся одной клавишей в
пресете.

Vladimir7 (28.09.2012 16:00)
На большей части современных семплерах в библиотеках к ним на каждой высоте есть свой
семпл, или даже несколько для эффектов антипулемёта, плюс слои по громкости - если
библиотеки хорошие. Тогда нет искажений, как былы раньше. Но теперь библиотеки естественно
большого размера. Хотя пока все равно звучат пластмассово. Вот единственные плагины
которые я считаю лучшими для имитации струнных - Симфобия, Ласкодинг, и ист вест -
голливуд стрингс. Ну голливуд стрингс пока не досягаем любителям, довольно дорог, и не
маленький по размеру. Но с легато они постарались, ввели divisi, много пассажей, и легато
наконец-то стало более приемлемым. Демки впечатляют. А Бурляев (кинокомпозитор) ещё плаг
синематик стрингс хвалил и защищал, но мне что то они не понравились
Про арпеджиаторы слышал, но не использовал. Они в основном для современной музыки вроде
транса и прочей электроники применяются. Это вроде чтоб быстренько состряпать аккордами
базовую мелодию, а потом арпеджиатором её сделать подинамичнее, применяя различные
пресеты. В общем для ленивцев, чтоб, так сказать, процесс ускорять.

Andrew_Popoff (28.09.2012 16:12)
Vladimir7 писал(а):
На большей части современных семплерах в
библиотеках к ним на каждой высоте есть свой семпл,
Это понятно, речь не о том шла.
Композиторы часто сэмплируют сами, собственноручно записанные звуки. Пользоваться готовыми
библиотеками считается моветоном у многих. Иногда, конечно, пользуемся, особенно в
прикладной музыке.

Andrew_Popoff (28.09.2012 16:14)
Vladimir7 писал(а):
Про арпеджиаторы слышал, но не использовал. Они в
основном для современной музыки вроде транса и прочей электроники применяются.
Ну
как, можно очень интереные фигуры напрограммировать, если не брать готовые, которые,
конечно, под попсу все заточены.

Vladimir7 (28.09.2012 16:18)
А. Это вроде изготовления собственных библиотек?
Ну это понятно, что в прикладных. Я вообще чаще стал замечать, что во многих сериалах
современных у меня такое подозрение что семплами музыка зделана. Но что-то они коряво
как-то иногда работают - пластиком отдаёт.
Нелюбовь к плагам я замечал на многих сайтах, где серьёзные композеры обитают).
А вот любители активно эти библы наяривают. Ведь иных возможностей нет. Ещё и горячие
дискуссии по плагам устраивают. Какой там лучше и `натуральнее` звучит, у кого какие
возможности.).

Vladimir7 (28.09.2012 16:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как, можно очень интереные фигуры
напрограммировать, если не брать готовые, которые, конечно, под попсу все
заточены.
Хм. Я все вручную прописываю. Привык.

Andrew_Popoff (28.09.2012 16:36)
Vladimir7 писал(а):
Хм. Я все вручную прописываю. Привык.
А я
сейчас крайне редко синтюки использую даже для прикладухи, только там, где они именно
нужны. Поднадоели, зову чаще живых музыкантов и сам играю тоже.
Хотя, синтезатор инструмент интересный. Но именно как синтезатор, а не имитатор других
инструментов.
Арпеджиатор я раза два использовал, сам программировал. Конечно, это только для очень
определенных вещей годится.

Vladimir7 (28.09.2012 16:39)
А вот при написании перпетум мобиле вы арпеджиатор использовали, или все в ручную?

Andrew_Popoff (28.09.2012 16:41)
Vladimir7 писал(а):
А вот при написании перпетум мобиле вы
арпеджиатор использовали, или все в ручную?
Ноты разве не видели? :)
Конечно, каждую нотку вручную.

Vladimir7 (28.09.2012 16:50)
А я синтезаторы тоже редко использую. А вот оркестровые в основном юзаю. Я
классикообразное предпочитаю писать. Нас `классиками` на форуме любителей позаниматься
фигнё..то есть музыцированием называли. Синтезаторы юзаю но редко. Так как трансы-шмансы,
друм анд бассы и прочее аналогичное не особенно люблю. Как только появилась возможность
обзавестись оркестровыми библиотеками, я тут же бросил попытки писать электронные (в
основном медленнотемповые мелодичные композиции - даунтемпо так называемое) и стал писать,
ну в смысле делать, инструментальные и оркестровые мелодии, подбирать на слух несложные
классические мелодии, имитировать стилистику, ну и что то авторское ваять. Например содрал
с фильма Солярис саундтрек в мп3 и на слух подобрал хоральную прелюдию. Инета тогда у меня
не было, и понятия о том, что там есть миди, уже набранные, в том числе и классических
произведений, у меня не было. Мой знакомый по сайту на слух с мп3 Лунную сонату подбирал,
ну и саундтреки с фильмов западных в основном для фортепиано. В общем вот так и
дурачились.

Andrew_Popoff (28.09.2012 16:52)
Vladimir7 писал(а):
В общем вот так и дурачились.
Хорошее дело.
Правда.

Vladimir7 (28.09.2012 16:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Ноты разве не видели? :)
Конечно, каждую нотку вручную.
Видел - на ютубе. Мелодия играет и ноты
показываются.

Vladimir7 (28.09.2012 16:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее дело. Правда.
Ну да. Интересно.
Немного взгляд на музыку и творчество меняется. Слушать-то её вполне несложно. А вот
делать - чё-то как-то не очень.) Особенно если пытаешься делать что-то серьёзное,
эмоциональное. А получается либо подражательство, либо откровенная туфта. Но все равно
интересно).

dushah (28.09.2012 17:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Может, речь идет об арпеджиаторах, которые
сохраняют пульсацию лупа неизменной при изменении высоты?
нет, андрей, речь именно о
семплерах. да, и в некоторых синтах такие фичи имеются. хотя, конечно же, классические
семплеры никто не отменял.

dushah (28.09.2012 17:57)
dushah писал(а):
классические семплеры никто не отменял.
имеются
в виду классические семплерные алгоритмы ресемплинга. (`классическими` семплерами сегодня
мало кто пользуется)

Andrew_Popoff (28.09.2012 17:57)
dushah писал(а):
нет, андрей, речь именно о семплерах. да, и в
некоторых синтах такие фичи имеются. хотя, конечно же, классические семплеры никто не
отменял.
Ясно. Весьма любопытно. Мне такие не попадались, но я давно уже не слежу
пристально за всеми новинками. Отстал от жизни. Спасибо, поищу инфу.

dushah (28.09.2012 19:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, поищу инфу.
начните с
софтверных.
MOTU MachFive Universal Sampler, например.
UVI Workstation - отличный бесплатный.
дофигища патчей для max/msp, pd, ансамблей и инструментов для реактора. в csound`e и
суперколлайдере тож накрутить можно.
dirac-алгоритм - один из последних, великолепно звучит.
и, кстати, вцелом идея независимого изменения высоты тона довольно старая - дедушка пьер
анри ещё возился. сегодня оччень недурно дела обстоят.



 
     
classic-online@bk.ru