Скачать ноты

Исполнители: А.Шишлов, С.Пищугин, А.Галковский, А.Корчагин. Исполняются гимны ЗА ВЫЧЕТОМ №№5,9,11,12. Запись с концерта фестиваля `Московская осень`, 1988.
         (68)  


precipitato (28.09.2012 07:45)
Я уже как то отписывался по этой пьесе, не поленюсь повториться - просто роскошное письмо!
Почему то у всех виртуозов -пианистов лучшая музыка - без рояля.

victormain (28.09.2012 07:52)
precipitato писал(а):
Я уже как то отписывался по этой пьесе, не
поленюсь повториться - просто роскошное письмо! Почему то у всех виртуозов -пианистов
лучшая музыка - без рояля.
Ну это, наверное, только сейчас, в фортепианный кризис?
Раньше-то порядок был: СВР, Прокофьев, да и ДД.

precipitato (28.09.2012 07:54)
victormain писал(а):
Ну это, наверное, только сейчас, в фортепианный
кризис? Раньше-то порядок был: СВР, Прокофьев, да и ДД.
Не, я про щас)

victormain (28.09.2012 07:56)
precipitato писал(а):
Не, я про щас)
Ну да, я говорю: тогда
правда.

victormain (28.09.2012 07:57)
victormain писал(а):
Ну да, я говорю: тогда правда.
я И говорю;
сорри.

precipitato (28.09.2012 08:27)
victormain писал(а):
Ну да, я говорю: тогда правда.
На втором РК
и 5й Тищенко все закончилось, с тех пор - тольео 2й Коллонтая могу выделить, а разливоны
Рябова меня не впечатляют как то.

Mikhail_Kollontay (28.09.2012 08:54)
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op22/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op22/op22_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op22/literature/

В этом сочинении никогда так и не были сыграны несколько гимнов, что, впрочем, допустимо.
Добиться студийной записи мне тоже не удалось, хотя квартет им.Шостаковича довольно долго
имел это сочинение в репертуаре и поиграл его немало. В записи финала получилось не совсем
то, чтопредполагалось: звук барабана напрочь перекрыл все остальное, чего все же быть не
должнО. Для памяти скажу, что трубами (они стояли на балконе) дирижировал Коля Корндорф. В
партитуре предписан еще световой эффект (слепящий свет прожектора в глаза публике) в
кульминации, но так ни разу не сделали, насколько я знаю.

victormain (02.10.2012 08:09)
WARNING! Тем, кто слушает в наушниках! Внутри 32-й минуты сильнейшая перемодуляция на
акцентах, берегите уши!

victormain (02.10.2012 08:22)
victormain писал(а):
WARNING! Тем, кто слушает в наушниках! Внутри
32-й минуты сильнейшая перемодуляция на акцентах, берегите уши!
Уточнил: внутри 33-й
минуты.
Наверное, я бы вместо тарелки взял гонг. Но это дело индивидуальное. Вообще же очень
лихо, и трубы хороши.

Wustin (16.01.2013 13:07)
Имел счастье слышать `живьем` это сочинение, позже автор подарил мне запись. Нельзя обойти
и столь же выдающихся исполнителей. В их коллекции должна быть также запись прекрасного
квартета Александра Балашова, в прошлом участника этого квартета. Уважаемый Андрей
Анатольевич, нет ли возможности разместить эту запись в Архиве?

Mikhail_Kollontay (16.01.2013 15:23)
Wustin писал(а):
Уважаемый Андрей Анатольевич
Саша, а Вы
уверены, что Андрюша на форуме? - У меня, к сожалению, записи Балашова той нету, хотя
композитор был заслуживающий внимания, очень согласен. мы занимались спасением его архива
в очень трудное время. - А с моим квартетом Андрею и товарищам его пришлось очень туго, но
и результат прекрасный. Но я не смог уговорить Андрея сделать нормальную запись для диска,
так и остался только лайф, увы. Много раз пытался кого-то еще попросить выучить,
бесполезно.

Mikhail_Kollontay (16.01.2013 15:24)
Wustin писал(а):
квартета Александра Балашова
Подозреваю, что
надо просто Шишлову позвонить и попросить запись Балашова, в оцифрованном виде, но надежда
только на Вас, я раньше лета вряд ли буду.

Mikhail_Kollontay (16.01.2013 15:30)
Кстати, замечу, что вариант полного названия принадлежит именно Андрею Шишлову. У меня
сначала было просто `Похвала` (так и изданы ноты), а он предложил добавить еще два слова,
и я не вдруг, но согласился. И уж тогда: Александр Вустин был редактором издания, также и
инициатором его.

Wustin (16.01.2013 19:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...сделать нормальную запись для диска,
так и остался только лайф...
Живые записи как раз часто лучше студийных, тем более
эта.

victormain (16.01.2013 19:57)
Wustin писал(а):
Живые записи как раз часто лучше студийных, тем
более эта.
Саша, черкни, пожалуйста, где тебе удобнее, как Марина и как идёт
подготовка к январскому концерту?

Wustin (16.01.2013 19:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, а Вы уверены, что Андрюша на
форуме?
Не уверен. Я с ним никогда не общался, к сожалению. Кстати, редактором был
Сумароков.

Mikhail_Kollontay (17.01.2013 07:31)
Wustin писал(а):
редактором был Сумароков
Витя тут внезапно
объявился, но я не понял, как у него дела с собственно сочинением. Наверное, я
действительно перепутал, Саша, простите. Что же мы с Вами-то делали, виолончельную пьесу,
наверное, `Чувства злодея в Рожд.сочельник`? Андрея спрошу о записи, если увидимся в
Москве.

sir Grey (17.01.2013 14:00)
victormain писал(а):
WARNING! Тем, кто слушает в наушниках! Внутри
32-й минуты сильнейшая перемодуляция на акцентах, берегите уши!
Что значит
`перемодуляция`? Хлопки такие?

Wustin (17.01.2013 14:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же мы с Вами-то делали, виолончельную
пьесу, наверное, `Чувства злодея в Рожд.сочельник`? Андрея спрошу о записи, если увидимся
в Москве.
Мы делали с Вами Ваши фортепианные пьесы, очень хорошие (название сходу не
вспомню)- это, кстати, ответ precipitato (см. выше) и наверняка что-то еще. Спасибо за
ответ, очень надеюсь, что запись Балашова найдется

Mikhail_Kollontay (17.01.2013 17:07)
Wustin писал(а):
фортепианные пьесы
А, да! вот их Витя и хочет
опять издавать, с прибавлением еще двух, неизданных. Там идея - издавать факсимильно,
рукописи, а у меня уже 20 лет только компьютер. Поэтому почти нет вариантов.

victormain (17.01.2013 23:32)
sir Grey писал(а):
Что значит `перемодуляция`? Хлопки
такие?
Частотные искажения вследствие переизбытка звукового сигнала.

Wustin (18.01.2013 02:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...20 лет только компьютер.
а я
сохраняю черновики, по ним выправляю ошибки, всегда неизбежные.

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 05:15)
Wustin писал(а):
а я сохраняю черновики, по ним выправляю ошибки,
всегда неизбежные.
У меня черновых давно нет, сразу беловые были рукописи, а потом
сразу набор на компьютере стал. Раньше я сначала карандашом бледно писал, потом обводил
тушью, и затем стирал этот карандаш. Но, наверное, у нас очень разная и технология самой
работы в творчески-техническом смысле. Мне однажды пришлось в рекордные сроки написать
некое сочинение для концерта (`К темному устью`), было невозможно писать черновики. Мы
тогда жили далеко от центра, в метро и автобусах я продумывал, а потом просто записывал. И
эта экстремальная работа меня изменила, в сторону детальной подготовки перед
записыванием.

victormain (18.01.2013 05:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня черновых давно нет...
Без
черновиков практически тоже работаю. Только если что-то рассчитать в полифонии и
полипространстве нужно - прикидываю, но не сохраняю. Маленькая стопочка есть невошедших
разных штук; что-то пригодилось, что-то пока нет.

Wustin (18.01.2013 13:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И эта экстремальная работа меня изменила,
в сторону детальной подготовки перед записыванием.
Я даже в эстремальных ситуациях
не могу без черновиков. А Денисов, например, писал только карандашом, потом переснимал.

Andrew_Popoff (18.01.2013 14:29)
Wustin писал(а):
Я даже в эстремальных ситуациях не могу без
черновиков. А Денисов, например, писал только карандашом, потом переснимал.
Я тоже не
могу без черновика. Иногда ведь вначале какие-то отдельные куски возникают, между которыми
выстраиваются отношения. Это может вообще быть кода или что-то из середины, а часто вообще
отбраковывается. А потом, когда все уже определится, тогда в компьютер. А в докомпьютерную
эру также, как МК. Сначала карандашом, потом чернилами или тушью.

Wustin (18.01.2013 15:28)
victormain писал(а):
Маленькая стопочка есть невошедших разных штук;
что-то пригодилось, что-то пока нет.
Это - черновики к черновику!

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 15:45)
Andrew_Popoff писал(а):
вначале какие-то отдельные куски возникают,
между которыми выстраиваются отношения. Это может вообще быть кода или что-то из середины,
а часто вообще отбраковывается.
Вот это загадочное, чего я не могу совсем. Музыка
сочиняется строго от начала до конца, притом в мельчайших деталях фактуры. Я буквально
только один случай могу вспомнить, когда пришлось сделать иначе: когда заказывали оперу,
потребовали кусок музыки из конца на пробу. Я показал первые 50 страниц партитуры (писать
клавир или дирекцион я тоже не умею), но - меня не поняли. Тогда пришлось себя уговорить
сочинить и показать фрагмент из-ближе-к-концу. Но теперь в этом месте вечный шов, во
всяком случае, в моём восприятии - там, где надо было вводить сочиненное ранее.

Wustin (18.01.2013 16:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это загадочное, чего я не могу
совсем. Музыка сочиняется строго от начала до конца, притом в мельчайших деталях
факта.
В идеале так и должно быть - увидеть все сразу.

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 16:22)
Wustin писал(а):
В идеале так и должно быть - увидеть все
сразу.
У меня другое ощущение: люди ходят и смотрят на план строящегося здания, а я
только на брюхе могу ползать и землю грызть, как один известный персонаж.

Andrew_Popoff (18.01.2013 16:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это загадочное, чего я не могу
совсем. Музыка сочиняется строго от начала до конца, притом в мельчайших деталях
фактуры.
Это так, когда пишется партитура начисто. Но до этого нечто уже как-то
должно выстроиться в голове и запечатлеться в виде каракулей в черновике. И есть жанры, в
которых я даже не могу представить себе, как можно сочинять от первой до последней ноты
последовательно. Практически все полифонические жанры и серийная техника.

Andrew_Popoff (18.01.2013 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но теперь в этом месте вечный шов, во
всяком случае, в моём восприятии - там, где надо было вводить сочиненное ранее.
Надо
было выкинуть и сочинить заново. Это нормально и естественно. Чистовик часто очень сильно
от черновика отличается.

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 16:53)
Andrew_Popoff писал(а):
есть жанры
То есть, видимо,
подтверждается, что у всех по-разному... И у композиторов прошлого тоже: у Бетховена
записные книжки, у Мусоргского нет черновых. Не знаю, а интересно, как Бах работал -
может, кто знает? Из моих друзей - у Котова нескончаемый поток черновых, Рябов все играл,
в том числе друзьям, а потом уже записывал, и еще я не уверен, что всегда записывал. А
поскольку мне пришлось пропустить много кандидатов на прием в СК, поделюсь опытом - часто
встречается и такое: нотная бумага расчерчена вперед до конца тетрадки по 4 такта, каждый
такт на 4/4, и, призвав вдохновение - вперед! Потом жирная черта, сочинение закончено, но
расчерченные пустые такты продолжаются и продолжаются!

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 16:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Надо было выкинуть и сочинить заново. Это
нормально и естественно. Чистовик часто очень сильно от черновика отличается.
Увы,
это тоже уже было невозможно, как бы Вы правы не были. (Второй раз то же самое - тоже
страшная проблема, о чем напишу ниже.) И опять-таки, это был ведь не черновик, а полностью
оформленный кусок партитуры. Второй раз мне пару раз пришлось сочинить, когда пропадал
файл (я набираю в программе SCORE, где 1 файл - 1 страница, а иногда и несколько файлов на
страницу). Последнее, что помнится - это хрюкнул компьютер (сгорел блок питания) вместе с
только что написанной страницей. Как ни пытался повторить - не мог. И попал вместо `до
минора` в `си минор`. Это во 2-м фп концерте, в финале. И опять-таки там шов получился,
каждый раз на этом месте тоже, как в опере, по живому резано.

Andrew_Popoff (18.01.2013 17:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, а интересно, как Бах работал -
может, кто знает?
Меня тоже это всегда занимало. Это кажется необъяснимой загадкой,
при таком количестве опусов. Возможно, все эти сложнейшие соотношения вертикали и
горизонтали он видел сразу и отчетливо. Что-то вроде способности некоторых людей за
секунды сложнейшие математические вычисления в голове производить. Иначе объяснить
невозможно. И, увидев все целиком, уже садился записывать - от первой до последней ноты.

Mikhail_Kollontay (18.01.2013 17:09)
Andrew_Popoff писал(а):
увидев все целиком
У меня есть друг -
математик и музыкант, который и сайт мой сконструировал. Он фундаментально, как бы `с
начала` знает многие вещи в том числе в музыке, так вот, он сказал, что Бах имел такую
способность: глядя на тему [потенциальной фуги], говорил: эта тема имеет [17] вариантов
полифонических соединений. ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ НЕВОЗМОЖНЫ. - И вот в видении этой
невозможности, по словам моего друга, и содержится недостижимая `счётная` гениальность. -
Где он это вычитал, не знаю. В таком варианте, конечно, смешно говорить о расчете индексов
и прочем. ЮМБуцко о Моцарте выражается так: он знал [число]... - Наверное, такие
наблюдения как-то подтверждает мысль о том, что музыка - явление типологичесвие
вневременнОе. Композитор такого надзвёздного уровня видит одномоментно всю сложнейшую
балансировку сочинения.

bubusir (19.01.2013 01:28)
Безусловно , сочинение выдающееся . Введение в струнный квартет ударных и труб производит
колоссальное впечатление !

Вопрос к автору : почему все Ваши сочинения ( те , которые я слышал во всяком случае ...)
так безумно сложны технически , и физически , такой вот тест на выносливость ? Это само
собой так получается , или Вы ставите перед собой такие задачи ?

Просто меня этот вопрос сейчас очень волнует

Wustin (19.01.2013 02:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня другое ощущение: люди ходят и
смотрят на план строящегося здания, а я только на брюхе могу ползать и землю грызть, как
один известный персонаж.
Эта запись опровергает Ваше ощущение.

Mikhail_Kollontay (19.01.2013 09:07)
bubusir писал(а):
почему все Ваши сочинения ( те , которые я слышал
во всяком случае ...) так безумно сложны технически , и физически
Вы правильный,
конечно, ставите вопрос, и я не очень знаю ответ. Могу только предполагать, в этом ключе и
попробую ответить. Причиной, наверное, тому то, что я также и пианист. Вот часть острых
вопросов, интересовавших моего школьного педагога Игоря Константиновича Шведова (сына,
кстати, весьма известного церковного композитора Константина Шведова, а сын его - Дмитрий
- имеет страничку в нашем архиве, работает много лет в `Концертино`):

- что такое движение? заторможенное мышление (он приводил цитаты от известнейших
физиологов и философов)?
- почему ухо - орган балансировки, и как, получая удовлетворение от слушания музыки, мы
связываем его с математическими ее структурами, и при чем тут вестибулярный аппарат?
- рука пианиста анатомически соответствует крылу птицы, которое не так использует силу,
как рефлекторно-тактильно подстраивается к воздушным атмосферным потокам, которые равны в
таком случае ф-ной клавиатуре;

- я могу продолжать, а, что я безуспешно пытаюсь тут выразить - все же основа
музыкального мышления, которая приходит к нам (музыкантам!) ТАКТИЛЬНЫМИ путями. В этом же
смысле, и еще куда более изощренно, глухие умеют слышать музыку пальцами, кладя их на
крышку фортепиано (а Бетховен зажимал палочку в зубы и засовывал палочку внутрь
инструмента). Отсюда, может быть, следуют исполнительские сложности романтиков, что
особенно эстетически выражено у Шопена. Одно слушание его музыки - только часть
информации. Я даже склонен ощущать, что главное содержание его музыки - упрощенно
выражаясь, массаж! Конечно, я шучу - не грубый чувственный процесс, и не физиотерапия. Но
скажу одну для мужчины удивительную вещь: одна моя студентка мне говорила. что она
регулярно получает полноценный физиологический оргазм, `лаская` клавиши рояля, будь то
концерт или просто тренинг! Может быть, женщинам это понять проще, некоторые из них
говорили - да. Смешно, но факт. Разумеется, чувственный подход в таком плане мне
совершенно недоступен, но вот то, каким образом Шопен каждый раз ищет новые формы, если
хотите, новые `любовные позы` для рук - это содержательно и информативно. А не просто
интересно как упражнение, нет, это именно эмоционально-содержательно.

И интересно, как с кистью взаимодействует художник, кстати.

У меня что-то такое началось, в явной и осознанной форме, не с самого начала, но вот в
органной Трио-симфонии 1986 года уже совершенно явно и даже слишком акцентированно. Саша
Фисейский. который попросил меня что-то написть для него, когда-то занимался каратэ, и вот
пригодились старые навыки, как я думаю. Там немыслимые `упражнения` и для рук, и,
особенно, в педали. Кроме Саши, больше это играть никто и не пытается - хотя в былые годы,
когда АФ очень много играл опус по разным странам, это сочинение у органистов стало, как я
слышал, `легендарным` - ездили специально послушать, КАК Фисейский эти невероятия будет
играть. Так вот, там не тело следует за лепкой, а наоборот, музыка как бы облепляет
физические движения, специальным и умышленным образом устроенные. (В записи, которая тут
есть, Саша уж очень затормозил всю послекульминационную зону, но тут у нас с ним не
сходятся точки зрения, ничего не мог поделать).

Нечто подобное есть и в моей музыке для струнных. Есть очень близкая и дорогая мне
скрипачка Лена Денисова, которая сыграла почти всё, что у меня есть для скрипки, и, к
слову, тоже очень продирижировал ее муж Алеша Корниенко, мы планируем и дальше много чего.
Но у Денисовой на уровне какого-то личного `задания`, что ли, тут было много лет, о чем
даже писать больно - достаточно сказать, что однажды Лена сыграла мое сочинение с только
что сломанным мизинцем левой руки - представьте себе это физически... и даже еще страшнее
было. Но вот у меня нет аналогичного (да и быть не может) с альтистами, виолончелистами,
контрабасистами - и сочинения для этих инструментов или не исполнены, или не исполнены
достойно. Да и с духовыми всё не так гладко. Мой однокурсник, скажем - весьма известный
человек, Слава Лупачев - играл верхнее `си`, а теперь я и `ля` уже не могу добиться. А
увидев верхнее `до` (по письму) кларнета - кларнетист как-то раз начал просить показать
ему аппликатуру. - Я веду к тому, что не так моя музыка трудна, как требует настоящего
профессионализма и большой доли самоотверженности. = Простите за длиннейшее повествование.
надеюсь, что Вы хотя бы не читали подробно. Я сказал все равно только, ну, десятую долю
того, что хотел.

bubusir (19.01.2013 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я сказал все равно только, ну, десятую
долю того, что хотел.
Я не только прочитал подробно , а очень подробно , и с
удовольствием прочитал бы

спасибо за комментарий !

bubusir (19.01.2013 10:56)
bubusir писал(а):
и с удовольствием прочитал бы
и у довольствием
прочитал бы еще !

Maxilena (19.01.2013 19:45)
bubusir писал(а):
и у довольствием прочитал бы еще !
А я не
только прочитала, но и сохранила в своих записках по форуму. И еще как бы почитала еще!

Andreewa (19.01.2013 20:03)
bubusir писал(а):
и у довольствием прочитал бы еще !
Сегодня
очень интересно на форуме, столько интересного узнаешь ))))

balaklava (19.01.2013 20:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...музыкального мышления, которая
приходит к нам (музыкантам!) ТАКТИЛЬНЫМИ путями...
Как то листал одну изотерическую
книжонку, в котором говорилось о музыкальной терапии и другой чепухе. Так вот, запомнился
такой пример: один известный хирург перед операцией включал Моцарта, но не для того чтобы
его послушать, а для того,чтобы `искупать` свои руки в исходящих из динамика вибрациях...

bubusir (19.01.2013 21:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я веду к тому, что не так моя музыка
трудна, как требует настоящего профессионализма и большой доли
самоотверженно
Попытаюсь продолжить эту тему ...Что я могу сказать ---с этими словами
( приведенными в цитате... ) трудно не согласиться
Другой вопрос---а надо ли от исполнителя действительно требовать самоотверженности в
плане высочайшей физической нагрузки и больших затрат личного времени ?

Объясню свой вопрос ---не секрет , что высочайший профессионализм как раз познается в
простых вещах . Мол , а сыграй-ка ровно вот эти несколько нот...А фиг сыграешь ! А
сыграй-ка эту фразу со всеми динамическими и агогическими оттенками , которые выписал в
нотах автор ! А оказывается , что вроде и нечего играть , а ---трудно !! я в своей
композиторской практике постоянно с таким сталкиваюсь...То есть вещь не требует совсем
самоотверженности , а вот профессионализма-то настоящего и не хватает !

Но я все-таки уже имел в своей жизни счастье ( я еще относительно молод ) , когда
исполнитель абсолютно адекватно , скрупулезно ( и при этом творчески ! ) прочитывал мой
текст ( если хотите , я в личке Вам вышлю таковой пример )

Другой пример ---есть один композитор на Л. , довольно у нас популярный в среде молодежи
, его даже называют ` гением ` ( впрочем , кого только так не называют...) , который
иногда пишет ( на компьютере ) совсем не -исполнимые вещи . И когда у исполнителя не
получается , то обвиняет он во всем исполнителя !
Как-то он меня встречает и говорит , мол , ему нравится , как я играю , и он для меня `
делает сонату ` ( так и сказал ))) . Ну , я говорю, мол , отлично , жду...
Через некоторое время он приносит мне сонату , а там следующее---довольно виртуозная ,
насыщенная партия фортепиано , и партия виолончели , которая все время в середине фактуры
, как педаль , подзвучка...Причем в этой фактурной материи , встречаются вещи, абсолютно
неиграбельные , где кострубатось и фальшь практически неизбежны , или ,допустим ,
встречаются интервалы , как ` ми большой октавы--- си малой ` ,тянущаяся нота...

я играть отказался ...Но потом ее играли , в архиве запись есть ( я отошлю ее Вам в
личном сообщении ) , играл очень хороший пианист , хорошая виолончелистка ...Естественно ,
партия влч существенно исполнительница отредактировала , тем не менее , я остался при
своем мнении

К чему я веду ?

Настоящий профессионализм может проявляться и в ` простых ` вещах , и отнюдь настоящий
профессионализм не всегда идет в паре с самоотверженностью , а также с физической огромной
нагрузкой и страданием , скорее , даже наоборот...

Вот такая у меня мысль , интересно прочитать Ваш ответ , произведение , которое я описал
, вышлю Вам в личке...

ak57 (19.01.2013 21:46)
bubusir писал(а):
...Вот такая у меня мысль , интересно прочитать
Ваш ответ , произведение , которое я описал , вышлю Вам в личке...
Произведение,
которое Вы описали, вычисляется довольно легко. Дать ссылку?

victormain (19.01.2013 22:19)
Золтан, а что такое `кострубатось`?

bubusir (19.01.2013 23:10)
victormain писал(а):
Золтан, а что такое `кострубатось`?
Виктор
, извините , я случайно употребил украинское слово ))

Это имеется ввиду-- ` неуклюжесть , угловатость `

victormain (19.01.2013 23:18)
bubusir писал(а):
Виктор , извините , я случайно употребил украинское
слово ))

Это имеется ввиду-- ` неуклюжесть , угловатость `
Так чего извиняться, супер, я
просто этого слова не знал) Спасибо.

bubusir (20.01.2013 00:21)
ak57 писал(а):
Произведение, которое Вы описали, вычисляется довольно
легко. Дать ссылку?
А чё не дали ссылку ? )

Пожалуй , я сам дам :

http://classic-online.ru/ru/production/26581

( кстати , переслушав вновь , изменил несколько предвзятое свое отношение к этой пьесе ,
очень достойная работа )

Извините , Михаил , что в Вашей теме невольно возникла тема другого композитора ,
предлагаю вопросы касательно композитора на Л. обсуждать на его ветке , заодно и возбуждая
интерес к этой музыке ))

Andrew_Popoff (20.01.2013 00:38)
bubusir писал(а):
Настоящий профессионализм может проявляться и в `
простых ` вещах , и отнюдь настоящий профессионализм не всегда идет в паре с
самоотверженностью
Золтан, я тут полностью согласен. Но вспоминается, как Ростропович
на мастер-классе рассказывал о работе с ССП над концертом-симфонией. Он там увидел в одном
месте очень неудобное соло трубы. И сказал об этом Прокофьеву. Тот засмеялся и сказал: так
я того и хочу! Представь, как он будет выглядеть - щеки надуты, морда красная!

:)

Кстати, тут есть видео этого мастер-класса.

http://classic-online.ru/ru/production/35113

С 14.30

Mikhail_Kollontay (20.01.2013 08:22)
bubusir писал(а):
продолжить
Конечно, писать неисполнимые вещи -
это совсем не то, что я имел в виду. Когда Денисова принялась учить мои скрипичные каприсы
(только спустя лет 15 после их написания отважилась), я сказал: Лена, там как бы
недоработанный текст, потому что я надеялся, что неиграемые вещи мы с Вами сядем и
откорректируем вместе. Как бы ни было, я же не скрипач, хотя скрипку даже брал в руки,
чтоб проверить кое-что. - Нет, сказала, Лена, в том и проблема, что у тебя, как и всегда,
именно всё исполнимо, К СОЖАЛЕНИЮ. - И ни ноты не исправили, и даже штрихи, которые
сначала не выходили, вместе работая, наладили (быстрое стаккато смычком вниз, но не
рикошетное). Если вернуться назад, и я прошу прощения, что говорю о самом себе, то обычно
трудности-то больше не технические, а психологические. Проблема в том, что текст выглядит
традиционно, но не читается с листа никак. В ф-ном варианте, пока не распихаешь пальцы по
клавишам и физически не поймешь, как они там располагаются, ничего не сыграешь даже глядя
в ноты. То же и с виолончельной, скажем, музыкой и со всякой другой. Не работают готовые
исполнительские паттерны - так, что ли это выразить.

До Вами рекомендованной музыки пока не добрался. С этим у меня очень трудно, я сразу
слушать не могу, у меня по слушанию много долгов, прошу прощения. Я постараюсь с долгами
разобраться в близкие недели, может быть, примерно через месяц, условно говоря, горизонт
очистится. Оптимистично - потому что каникулы тут начались у нас, вернее, начинаются на
днях.

Вещи, которые Вы упоминаете составной частью профессионализма, так высоки, что в реальной
жизни мне даже не приходится обсуждать их. Люди просто вообще не обращают внимания на
темпы, агогику, фразировку и т.д., думают, что если хоть как-то играют написанные ноты в
похожем ритме, это предел желаний и даже мечтаний. Что не только современной музыки
касается.

Но писать виолончели дуодециму - это экстаз. Мы думать должны на уровне реального
понимания хотя бы аппликатуры и штрихов, а тут...

Лунева я знаю как автора `Тутти`, сочинение яркое, но партитуру не видел, ничего сказать
не могу. Конечно, одаренный, профессиональный человек. Так что удивительно. Что-то еще
попадалось, но впечатлило меньше - не помню, что оно было. Я так понимаю, что он постарше,
а времена были такие, когда уже за то спасибо, что люди серьезно работать продолжали, да
еще остались жить в Украине. Во всяком случае, в России провал в определенных генерациях -
совершенно реальный. Это еще так повезло, что в моем поколении (рожд. начало 50-х) много
людей, ну, кто-то уехал, кто-то умер, кто-то бросил это дело, но все же есть хотя бы
кем=чем сеять грядку дальше.

Я думаю, Вы меня понимаете - совершенно не стремлюсь к сложности как к таковой, но у меня
уже давно сложилось полнейшее робинзонство, я пишу исключительно для себя, музыку мою не
играют, играть не будут, и, в целом глядя, она никому не нужна совершенно точно. Поэтому
адресатом моего `творчества` является только мое личное удовольствие. Изредка находятся,
единично, люди, которым оно интересно исполнительски, ну, конечно, просим-просим, очень
рад. Но то частные случаи, а социального значения я ни малейшего себе не придаю, поэтому
считаю возможным делать то, что считаю нужным никого не спрашивая. Да иначе и не могу. В
конце же концов я так думаю, что если сочинение записано аудио, этого вполне достаточно.
Оно уже существует, кто хочет, может слушать. (Но если аудио нет - можно считать, что
сочинение и не сочинено, ибо без меня все равно никто не будет играть, а если и будет, то
его мать родная не узнает - проверено.) Да, один раз кто-то страшно напряжется (если имеет
для этого какой-то мотив), но все прочие могут совершенно не задумываться на эту тему,
поскольку дело уже сделано. В эпоху звукозаписи и интернета нет никакой нужды играть еще и
еще.

Mikhail_Kollontay (20.01.2013 08:24)
balaklava писал(а):
`искупать` свои руки в исходящих из динамика
вибрациях
А интересно. Только вряд ли эзотерично, или это просто так надеюсь.

Mikhail_Kollontay (22.04.2017 09:46)
Более полноценно звучащие wav-файлы: https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygxRRPOmb9y-OdTRr ,
впрочем, они сделаны с копии на шипучей кассете, а оригиналы должны храниться на радио в
Москве.

rdvl (22.04.2017 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
они сделаны с копии на шипучей
кассете,
Шипучая кассета звучит приятнее этой цифири.

Mikhail_Kollontay (22.04.2017 11:04)
rdvl писал(а):
Шипучая кассета звучит приятнее этой цифири.
И
вправдку непонятки. Мне всегда было наплевать на звук записи, дома была монорадиола,
вплоть до начала 90-х годов. Нисколько не мешало. И моим коллегам-соработникам-приходанам
тоже. А искусственые всякие препарации способны привести в ярость. Слушаешь допотопные
записи Синодального хора и архидиакона Константина Розова, и изумляешься звуку, строю,
тембру и т.д. при том, что начало 20 века.

romkotkas (19.10.2018 08:41)
Очень нравится. В Вашей музыке есть страсть. Можно слушать и переслушивать.

Mikhail_Kollontay (07.05.2019 13:42)
Сегодня Андрея Шишлова день. Вечная память (в этом году как раз и радоница сегодня же). Я
очень ему благодарен и самые теплые воспоминания храню, не знаю, за что Андрюша так ко мне
хорошо относился. Есть что вспомнить.

Zoltan (05.05.2020 23:33)
Невероятно сильное впечатление!
Спустя несколько лет переслушал, и еще больше да

Получается, у меня сегодня день музыки Коллонтая (и по совместительству день похода в
лес. Я сегодня психанул и пешком к лесу 5 километров, и потом еще столько примерно вглубь,
и потом назад соответственно столько. Транспорт не ходит, своего не имею, и даже
велосипеда нет, а пригодился бы сейчас, ох)

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 02:19)
Zoltan писал(а):
Невероятно сильное впечатление!
Спустя несколько лет переслушал, и еще больше да

Получается, у меня сегодня день музыки Коллонтая (и по совместительству день похода в
лес. Я сегодня психанул и пешком к лесу 5 километров, и потом еще столько примерно вглубь,
и потом назад соответственно столько. Транспорт не ходит, своего не имею, и даже
велосипеда нет, а пригодился бы сейчас, ох)
Только несколько частей что потруднее так
и не сыграно... Я договорился на новую запись, но теперь пауза как минимум...

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 03:23)
Zoltan писал(а):
Невероятно сильное впечатление!
Спустя несколько лет переслушал, и еще больше да

Получается, у меня сегодня день музыки Коллонтая (и по совместительству день похода в
лес. Я сегодня психанул и пешком к лесу 5 километров, и потом еще столько примерно вглубь,
и потом назад соответственно столько. Транспорт не ходит, своего не имею, и даже
велосипеда нет, а пригодился бы сейчас, ох)
Послушайте, а не опасно ли хожить в такую
глыбь в такой ситуации? может, не надо? кто там в этом лесу сейчас может обитать, какие
фармазоны, что знает.

Zoltan (06.05.2020 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Послушайте, а не опасно ли хожить в такую
глыбь в такой ситуации? может, не надо? кто там в этом лесу сейчас может обитать, какие
фармазоны, что знает.
Кстати, именно в глыбь и безопаснее!
Фармазоны - они ближе к краю, там, где загажено особенно. Проскочишь эту зону, а там уже
и не страшно

Mikhail_Kollontay (07.05.2020 01:06)
И вот как раз сегодня память Андрюши Шишлова, 1 скрипача и заводилы. 7 мая.

victormain (07.05.2020 06:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И вот как раз сегодня память Андрюши
Шишлова, 1 скрипача и заводилы. 7 мая.
Переслушал. По-прежнему изумительно.

Mikhail_Kollontay (07.05.2020 08:10)
victormain писал(а):
Переслушал. По-прежнему изумительно.
Витя,
пожалуйста, научите науке - как Вы умудряетесь слушать? Мне душу мозолит сочиняемое - даже
если не занимаюсь собственно этим делом. А когда нет, рвут на части дела разного рода,
опять-таки ничего слушать невозможно. - Всю жизнь мучаюсь с этим, никогда не могу
освободить уши и все головы эти многочисленные.

Mikhail_Kollontay (07.05.2020 08:56)
Кстати, я вспомнил - большой, конечно, давности - критику Валеры Котова. Он сказал, что
как бы усеченные заключения многих частей - жеманство. Я хоть и попривык за десятилетия,
но, нахожу, это тонкое замечание. Больше никакой интересной критики не упомню. А
положительных реакций было немало, Задерацкий, Губайдулина что-то такое ободрительно
говорили, а ярче всех Михаэль Иосифович Ройтерштейн - `я думал, квартет пишется для пяти,
а оказалось, что для восьми` (подоплека такая: там в конце ударник и три трубы, МИ слышал
два раза, в первый раз пришел только ударник в фойе, а во второй еще и трубы залезли на
балкон, причем Коля Корндорф им там дирижировал, а я ударнику). -- Еще запомнилось, как
играли в Питере, ударник из Мариинки принес с собой такоооой треугольник, такого звука и
красоты, что я все остальное забыл. Оказалось, это еще чуть не царских времен знаменитый
инструмент с неизвестным вот таким звуковым секретом).

Андрюша приснопоминаемый, вечная тебе память! сегодня дома литию по нём спел. - Мы с ним
около консерватории случайно встретились не так много лет назад, у него уже руки ходуном
от паркинсона, и говорит - Миша, мечтаю, когда умру, чтоб сыграли на гражд.панихиде 8-ю
часть. Ох как же лестно такое слышать. И как обидно, что поленились сделать нормальную
запись - Андрей комплексовал, что не в состоянии уразуметь прочие части, а не целиком
записывать считал несолидным...

Еще с ним воспоминание. Там же есть гитарные приемы игры. Написано: большая дробь. Ни он,
ни другие не понимают. Объясняю - тоже не понимают. В итоге сует мне своего Гварнери и
говорит - давай покажи. Ну я показал. Звук был адский, Шишлов принялся исследовать весь ли
лак остался на месте... (Это еще поищи, чтоб свой драгоценный инструмент чужому в руки, да
еще композитору!!)

victormain (09.05.2020 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, пожалуйста, научите науке - как Вы
умудряетесь слушать? Мне душу мозолит сочиняемое - даже если не занимаюсь собственно этим
делом. А когда нет, рвут на части дела разного рода, опять-таки ничего слушать невозможно.
- Всю жизнь мучаюсь с этим, никогда не могу освободить уши и все головы эти
многочисленные.
Миша, я не так уж много слушаю. Но сейчас я очень мало сплю - часа по
3-4 ночью всего, днём час досыпаю - и времени больше, вот и... Опус этот Ваш - шедевр
совсем. И играют изумительно. Да, а вообще - я даже новые выкладки Уэббера стараюсь
смотреть в Ютубе, еженедельные, они замечательны. Ну, пока меня хватает, один опус
закончил только что, Новую Мессу, 2-й дописываю (последние страницы партитуры), 3-й в уме
и 4-й в зачатке, сегодня как раз записал последнюю стр, а 1-х пока нет. Как с цепи
сорвался, сам не понимаю - откуда. Но вот Страшный Двор Монюшко до сих пор целиком не
посмотрел, а скачал ведь недавнюю трансляцию. Так что нет в мире совершенства. Да, и я
спокойно пишу партитуры (когда в голове уже всё готово) под чужую музыку или кино. Вот и
успеваю.

Mikhail_Kollontay (09.05.2020 12:26)
victormain писал(а):
Миша, я не так уж много слушаю. Но сейчас я
очень мало сплю - часа по 3-4 ночью всего, днём час досыпаю - и времени больше, вот и...
Опус этот Ваш - шедевр совсем. И играют изумительно. Да, а вообще - я даже новые выкладки
Уэббера стараюсь смотреть в Ютубе, еженедельные, они замечательны. Ну, пока меня хватает,
один опус закончил только что, Новую Мессу, 2-й дописываю (последние страницы партитуры),
3-й в уме и 4-й в зачатке, сегодня как раз записал последнюю стр, а 1-х пока нет. Как с
цепи сорвался, сам не понимаю - откуда. Но вот Страшный Двор Монюшко до сих пор целиком не
посмотрел, а скачал ведь недавнюю трансляцию. Так что нет в мире совершенства. Да, и я
спокойно пишу партитуры (когда в голове уже всё готово) под чужую музыку или кино. Вот и
успеваю.
Орёл, Витя. Насчёт продуктивности, думаю, время яблонька гнуть ветки до
земли. Как раз в таком саду потрудился в Оптином скиту, и диву давался. Столько плодов!
Так что ура, двигайте! двигайтесь! Я спать перестал совсем вот, просто через час-другой
иду опять писать... Раньше слушать под писание иногда мог, теперь уже нет, мозг не тот.



 
     
classic-online@bk.ru