1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco
Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo 3. Allegro con fuoco
Михаил Коллонтай
(фортепиано)
,
Владимир Федосеев
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
![]() |
||
(простите) педагогическое ханжество. Просто я воспринимаю `Кысю` или, например, Маркеса
или Джойса разными читальными рецепторами
подозревала в себе ни цинизма, ни тем более педагогического ханжества. Находилась, так
сказать, в счастливом неведении. Как хорошо Вы сказали про читальные рецепторы! У меня они
тоже разные, но они очень чувствительны в отношении фальши и пошлости в литературе и
ничего с этим не поделаешь, поэтому остаюсь `педагогической ханжой` (т.е при своём мнении)
они очень чувствительны в отношении фальши и пошлости в литературе и н поэтому остаюсь
`педагогической ханжой` (т.е при своём мнении)
Как и Вы, ненавижу фальшь и пошлость и обладаю литературным вкусом (не сочтите за
хвастовство). Но когда даже среди всякой бяки попадаются жемчужинки искреннего чувства и
смеха, оценю.
жемчужинки искреннего чувства и смеха, оценю.
прочитать эту `Кысю` из-за `жемчужинок` Вспомнился анекдот. Едут таксист с пассажиром.
Включено радио `Юмор FM` - соответственно оттуда льётся поток `плоскостей`. Таксист сидит
с каменной физиономией. Пассажир спрашивает:`Нравится?`- тот отвечает `нет`. `А зачем
тогда слушать?` Таксист с угрюмым видом: `А вдруг ?...`
Действительно, а вдруг?
Действительно, а вдруг?
(заливаюсь краской умиления)))))
могу.
(что написанное - не всерьёз - должно было быть видно по несуразному употреблению
суффиксов).
Позволю себе, впрочем, также добавить пару слов: Ваша характеристика моей персоны очень
лестна (и совершенно незаслуженна), но, как и любой `переход на личности` - in bonam
partem et malam, суть упомянутого текста Кунина не меняет.
Он (этот текст) вызывает неприязнь, потому что дурно, и сладострастно дурно, написан (на
мой взгляд, конечно).
Кроме того, я, вообще, в принципе, против любой оценки любой личности любого пишушего в
любую сторону. У нас у всех здесь равные права и равные обязанности - par in parem non
habet iurisdictionem. Мы можем - и порой должны - разбирать энтелехию или эманацию чужих
мыслей и чувств, но человеческая персона любого собеседника (будь он и негром преклонных
годов) необсуждаема и, как жена Цезаря, вне подозрений в недоброжелательности и
невежестве. Но, видимо, и к счастью, лучшая половина человечества устроена так, что не
может не вочеловечивать всё вокруг себя, справедливо опасаясь безличного и порой делая это
(для страховки, конечно) с перебором.
Совершенно, впрочем, не уверен, что слово `ханжество` было употреблено Вами в мой адрес к
месту. Помилуйте, какое же здесь, в моём отзыве на кунинский пассаж, лицемерие и
фарисейство (т.е. ханжество)?
A propos, забавно, что само слово `ханжество` (по Фасмеру), похоже, однокоренное со
словом `хаджа` (из турецкого - `паломник`). А раз так, то Вы не держите на меня зла?!
В пандан, позволю себе привести пример, как надо, по-моему, писать о братьях:
Я называю свою течную суку — то мальчиком, то котенком,
наверное, ей неприятно, но это уже неважно:
ей будет одиннадцать лет, а мне будет — 48,
когда я останусь жить, а собака умрет (однажды).
Но пока ты еще жива и у тебя — первая в жизни течка,
я хожу за тобой с белой наволочкой — и везде, где успел, подстилаю.
А между прочим, собачья кровь —
сначала мелкая, будто сечка,
а потом — виноград раздавленный, темно-красная и густая.
… К слову сказать, этот ужас мужчины перед
женской регулой, слабостью — и всеми кровными их делами
очень забавно выглядит: я ношу ее, суку бедную,
словно подбитого лебедя, под Аустерлицем раненного …
А она свесив голову, смотрит мне на ботинки,
лживая, глупая, черная и почему-то сама растерянная.
— Ну что, — говорю, — котенок? долго манипулировать
собираешься? пачкать мне джинсы уличные, пятнать мне стихотворение —
этой своей идиотской железной жертвенной кровью? —
Собака вздыхает тяжко и я уже — капитулировал.
Потому что я сам считаю
ее — своей последней любовью.
Ну а последняя любовь — она ведь всегда такая.
Однажды она спала (трех месяцев с чем-то от роду)
и вдруг завыла, затявкала, как будто бы догоняя
небесного сенбернара, огромного, будто облако.
А я подумал, что вот — рассыпется в пыль собачка,
но никогда не сможет мне рассказать, какая
была у них там, в небесах, — веселая быстрая скачка
и чего она так завыла, в небесах его догоняя.
Но всё, что человек бормочет, видит во снах, поёт —
всё он потом пересказывает — в словах, принятых к употреблению.
Так средневековой монахине являлся слепящий Тот
в средневековой рубашке, а не голенький, как растение.
Поэтому утром — сегодня — выпал твой первый снег,
и я сказал тебе: Мальчик, пойдем погуляем.
Но мальчику больно смотреть на весь этот белый свет.
И ты побежала за мной. Черная, как запятая.
— Вообще-то я зову ее Чуней, но по пачпорту она — Жозефина
(родители ее — Лайма Даксхунд и Тауро Браун из Зеленого Города),
поэтому я часто ей говорю: Жозефина Тауровна,
зачем ты нассала в прихожей, и как это всё называется?
… Если честно, все смерти, чужие болезни, проводы
меня уже сильно достали — я чувствую себя исчервлённым.
Поэтому я собираюсь жить с Жозефиной Тауровной, с Чуней Петровной
в зеленом заснеженном городе, медленном как снеготаянье.
А когда настоящая смерть, как ветер, за ней придет,
и на большую просушку возьмет — как маленькую игрушку:
глупое тельце её, прохладные длинные уши,
трусливое сердце и голый горячий живот —
тогда — я лягу спать (впервые не с тобой)
и вдруг приснится мне: пустынная дорога,
собачий лай и одинокий вой —
и хитрая большая морда бога,
как сенбернар, склонится надо мной.
Когда сижу за работой
у компьютера,
а собака лежит на коленях —
иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе,
говорю ей: Дура ты, дура.
а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее,
прижал,
говорю ей: Дура ты, дура, —
потом посмотрел:
а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот),
и ведь даже не пикнет.
Висит вниз головой.
вот так и нас бог поднимет
непонятно за что.
Дмитрий Воденников
неудачную попытку пошутить
написан не прекрасно. Но для истинного страстного кошатника, каковым(ой) я, как Вы
понимаете, являюсь, в этой книжице много смешного и интересного, автор явно имел кошек и
знал их психологию и привычки. Вы меня уже немножко знаете, поэтому Вам известны мои
достаточно строгие правила относительно литературы. Но, когда речь идет о кошках, они
(правила) - со всеми энтелехиями и эманациями - дают течь.... По идее, вы должны меня
понять, потому что я люблю кошек вот так же, как Вы -собак.
И еще : кто написал приведенный Вами стих??? Я его сохранила))))))
кошек вот так же, как Вы -собак.
И еще : кто написал приведенный Вами стих??? Я его сохранила))))))
должны...
стих???
поклонник поэзии этого `короля поэтов`, но за эти стихи `готов простить ему всё` (в смысле
- если не полюбить, то признать его вдохновение), как `удавленнику` Есенину можно
`простить всё` (Мандельштам) за `...не расстреливал несчастных по темницам.`
(Мандельштам) за `...не расстреливал несчастных по темницам.`
никогда не любила Есенина, а тут зашел разговор, и я его перечитала - со слезами восторга
и благодарности... Хотя вовсе `не мой` поэт был. Так что не надо ему ничего прощать)))))
разговор, и я его перечитала - со слезами восторга и благодарности... Так что не надо ему
ничего прощать)))))
драгоценностям, которые у него повсюду рассыпаны и перемешаны с версификационным навозом
(точнее, дерьмом). Судить его и `прощать` можно было, например, Мандельштаму, который
вырвал и разорвал расстрельный список из рук одиозного Блюмкина. И судить, хотя бы, за то,
что несчастный водил тесную дружбу с `любителями поэзии` из ЧК. Эти-то поклонники, судя по
опубликованным материалам, и инсценировали его самоубийство, как отвлекающий манёвр, в
ходе своей инфернальной интриги, где на кону стояла власть в тайной полиции. Недаром
проникновенный некролог Есенину в `Правде` написал Троцкий!
Впрочем, это, конечно, мои домыслы, основанные, правда, на некотором жизненном опыте.
поэтическим драгоценностям, которые у него повсюду рассыпаны и перемешаны с
версификационным навозом (точнее, дерьмом).
творчества... Я читала о том, о чем Вы пишете, был у меня период, когда я интересовалась
такими вещами. Но Есенин - точно поэт)))
творчества...
разрешению, кажется, подошёл Бергман в `Осенней сонате`.
тесную дружбу с `любителями поэзии` из ЧК....
дискуссии. Время было сложное. С ЧК водили дружбу очень многие. И ЧК в 20-х - это еще не
КГБ. В конце концов, Блок тоже сотрудничал с властью. Непонятно было еще. Но люди -
буквально - платили жизнью. Блок, Гумилев, Есенин, Маяковский. Я ведь не называю
репрессированных, я говорю о тех, которые зали, что теперь время умереть. Особенно Блок.
(Гумилев, конечно, репрессированный, но это что-то и иное. Это не Бабель, не Пильняк, это
почти что `выбор смерти`).
интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие споры, ой как интересно...
А тут про собак и поэтов.
исполнение, спорная или выдающаяся интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие
споры, ой как интересно...
А тут про собак и поэтов.
А концепция настолько ясна - что кроме собак и поэтов даже и обсуждать нечего.
Кстати, за последние три года все исправились и обсуждают намного более глубокие
трансцендентальные аспекты творчества - например, рифмы про энтузиастов.
исполнение, спорная или выдающаяся интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие
споры, ой как интересно...
А тут про собак и поэтов.
исполнении, написали обо всех нас.
Я вот, после Вашего заявления, послушал еще раз; теперь, когда я знаю много комментариев
Коллонтая относительно того конкурса, мне кажется, что он вышел играть концерт, сильно
разозленный. И это сработало, по-моему.
хорошее о Федосееве?
хорошее о Федосееве?
Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь хорошее о Федосееве?
сэр.
выше чем, к примеру, чем Рождественский, который его высокомерно третировал.
Рождественский, который его высокомерно третировал.
выше, чем Рождественский. Рождественский был хорош, когда открывал для публики, скажем,
Прокофьева, действительно блестящие работы, или премьеры симфонии Тищенко, а когда он
берётся за всемирно известные сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про
его исполнения можно сказать - никакие.
Рождественский. Рождественский был хорош, когда открывал для публики, скажем, Прокофьева,
действительно блестящие работы, или премьеры симфонии Тищенко, а когда он берётся за
всемирно известные сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про его
исполнения можно сказать - никакие.
(часто играющий малоизвестные вещи потому, что в исполнении шлягеров ему не потянуть
против более сильных дирижеров. Нечем удивить). Правда технарь оч. опытный, умеет быстро
ставить вещи... Он и Прокофьева-то играет хуже других, хоть в свое время сильно его
оседлал. А Федосеев гораздо честнее и глубже, особенно в русской музыке.
конце 60-х (наверно, именнно так) я с мамой ходил в БЗК по абонементу: `Все симфонии
Прокофьева. Дирижер Геннадий Рождественский`.
Вы про те годы говорите, или ГНР `оседлал` Прокофьева и `просвещал` публику еще раньше?
сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про его исполнения можно сказать
- никакие.
недавние сравнительно (вывешивал в архив - послушайте, если интересно)...
ужасен? Вот мп3 с ужасной копии точно ужасно. Ну, конечно, и к оркестру надо иметь
снизхождение - играть 26 раз подряд концертчайковского невозможно на все 100, как ни
заставляй себя. Как раз меня оркестр прекрасно знал, мы и до того с ними работали, и среди
оркестрантов много знакомых было. Но еще раз: 6 дней работа утром (репетиции) и вечером
(выступления), а я был то ли в последний день, то ли в предпоследний... Люди не успевали
домой съездить, значит, где-то кантоваться в уголке и жевать жалкие бутерброды весь день?
ни прилечь, ничего. Лучше в меня камни швыряйте.
Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь хорошее о Федосееве?
партитуры были разрисованы вдоль и поперёк и назубок выучены. В исполнении классики
точность высочайшая во всём. Антиголовановский подход к исполнению. Корректно, точно,
ритмично всегда. Очень ясные руки. Талант. Всё ясно слышит. Если надо сказать словами,
находит короткие, абсолютно нужные выражения. Владимира Ивановича весьма уважаю, хотя
никогда не общался в ситуации вне рамок.
точно ужасно. Ну, конечно, и к оркестру надо иметь снизхождение - играть 26 раз подряд
концертчайковского невозможно на все 100, как ни заставляй себя. Как раз меня оркестр
прекрасно знал, мы и до того с ними работали, и среди оркестрантов много знакомых было. Но
еще раз: 6 дней работа утром (репетиции) и вечером (выступления), а я был то ли в
последний день, то ли в предпоследний... Люди не успевали домой съездить, значит, где-то
кантоваться в уголке и жевать жалкие бутерброды весь день? ни прилечь, ничего. Лучше в
меня камни швыряйте.
подданным, даже рабом, но холопом и шутом не буду и у царя небесного`
Ну, я не сравниваю, конечно... просто робею перед музыкантами, но и сам сусам.
Значит, опять прокол насчет оркестра, мне и другие тут написали, что он гений. Для меня
Федосеев - одна из самых ненавистных фигур. Мне, правда, кажется, что они тормозят Вас, и
ничего не понимают. Ладно, ошибся, значит, раз Вы сами так пишете.
понимаю, зная подноготную, вот и всё, кто тут знает, где право, где лево?
разрисованы вдоль и поперёк и назубок выучены. В исполнении классики точность высочайшая
во всём. Антиголовановский подход к исполнению. Корректно, точно, ритмично всегда. Очень
ясные руки. Талант. Всё ясно слышит. Если надо сказать словами, находит короткие,
абсолютно нужные выражения. Владимира Ивановича весьма уважаю, хотя никогда не общался в
ситуации вне рамок.
и `просвещал` публику еще раньше?
пробивать. Запрета формально не было, но играли мало, под ворчание партийных и
минкультовских начальников. Но Рождественский настойчиво расширял свой репертуар за счет
ССП, в частности - в работе с БСО, и в БТ. Раскапывал все более изысканные вещи ССП, и -
на свежачка - много записывался, застолбив тему. Долго пытался получить право на
исполнение `Огненного ангела`, но так и не получил его тогда. Вся эта `прокофиана` сделала
ГН в глазах людей как бы `главным специалистом` по П., хотя с художественной точки зрения
он играл его ничуть не лучше других, а чаще - хуже. Помню как был потрясен исполнением 6-й
симфонии Мравинским, и как был, мягко сказать, разочарован, когда услышал ее у
Рождественского. Вообще же `просветительство` ГН было свойственно ему всегда. Это и
хорошо, полезно было для нашего брата, и, вместе с тем, бросало на ГНР тень как на
дирижера, избегающего сравнений с коллегами в исполнении хитов, где ему не особенно
светило. Человек он умный...
(сказали: надо, Владимир Владимирович)
Потом пришлось слушать еще.
Что можно сказать: ОГО!!
грязно.
грязно.
чего переслушиваю, и Чайковский для меня в целом очень тяжелый композитор)
композитор
выходит ничего. А старая съемка тоже не нравится. Всю жизнь играл, а теперь всё. То же с
Бахом.
способности.
один, его не любють.
думал и придумал - Мне очень понравилось исполнение.
что-то неординарно хорошее:)......думал, думал и придумал - Мне очень понравилось
исполнение.
заработал.
как дедка репку, но когда человек не из той грядки, бесполезно. Напрасно они Андрюшу
Никольского не позвали, он тогда мог бы что-то. Не раз о том было тогда говорено.