Langsam – Sehr rasch
sehr rasch
viel langsamer, aber doch fließend
viel langsamer
schwungvoll
Скачать ноты
Langsam – Sehr rasch
sehr rasch viel langsamer, aber doch fließend viel langsamer schwungvoll |
||
Шенберг, а... Кабалевский.
каждый школьник. А дети играют и поют радостно Кабалевского - от доступных этюдов до
прекрасных юношеских концертов.
Кабалевского
неприятное впечатление производил на меня как на ребёнка.
детству. Очень мрачное и неприятное впечатление производил на меня как на
ребёнка.
Кабалевский у них один.
школьник.
ботанические детишки, с тенями под глазками в очках, хиловатые, но очень, очень духовные,
воодушевленно напевают додекафонные опусы дедушки Арнольда, что-нибудь после 20-го...
Картинка страшноватая. Но что-то мне подсказывает: А.Ш. сам понимал, что ТАКУЮ - сами не
запоют. Дети поют совсем другое. Однажды я ехал из Берлина в Москву, и в нашем вагоне
возвращался домой наш детский ансамбль. Ребята, конечно, носились, хулиганили и - все
время при этом пели что-нибудь из своего репертуара. Шенберга не наблюдалось...
детству. Очень мрачное и неприятное впечатление производил на меня как на
ребёнка.
прозрели, догадались, что вот этот долговязый дядька с тяжелым подбородком, пытающийся
здесь перед вами, детьми шутить, на самом деле - монстр. Вы тут же поняли, что наверняка
этот монстр `душит прогрессивных советских композиторов` (как же тонко дети чувствуют, их
не обманешь!), и поэтому он Вам заведомо был неприятен как и его хваленая детская музыка.
Я все таки отделил бы мух от котлет. Мне посчастливилось не петь в детских хорах под
мрачным руководством Дмитрия Борисовича, но я примерно 20 лет был лично с ним знаком, а
главное - в данном случае это важно - хорошо знаю как его - в качестве композитора,
педагога, популяризатора и просто человека - воспринимали дети. Я, в частности, не раз
присутствовал на школьных музыкальных уроках, которые Д.Б. проводил в рамках своей
музыкально-воспитательной системы, которую он тогда внедрял (и антитезы которой до сих пор
нет даже в первом приближении). А с детьми он общаться умел как мало кто умеет, Вам, Боря,
просто не повезло. Да и детская музыка у него превосходная, настоящая.
продвинутые ботанические детишки, с тенями под глазками в очках, хиловатые, но очень,
очень духовные, воодушевленно напевают додекафонные опусы дедушки Арнольда, что-нибудь
после 20-го... Картинка страшноватая. Но что-то мне подсказывает: А.Ш. сам понимал, что
ТАКУЮ - сами не запоют. Дети поют совсем другое. Однажды я ехал из Берлина в Москву, и в
нашем вагоне возвращался домой наш детский ансамбль. Ребята, конечно, носились, хулиганили
и - все время при этом пели что-нибудь из своего репертуара. Шенберга не
наблюдалось...
прошлого.
будущего. А оказалось прошлого.
Шенберга для кого-то и на какое-то время действительно была. Прежде всего для тех, у кого
нехватало своих собственных идей. Хромым ведь нужны костыли или коляски. Но для той же
самой категории сочинителей она же теперь музыка прошлого. Ныне иные паровозы. Система
Шенберга, как всякая чисто технологическая система, свое отработала и из разряда трендов
отошла в тень, в число чисто вспомогательных средств, употребляемых лишь кое-кем и по
случаю. Как оно и должно быть с разного рода новациями.
Шенберг, а... Кабалевский.
ещё раннее.
раннее.
вторичен.
Правда, здесь и Ш. не блистает новизной, обычный поздний романтизм, типа Штрауса. Хорошо,
конечно, что он не тормознулся здесь.
иногда ещё раннее.
настроение, никому никакой ранний Шенберг не нужен. Детство общедоступно.
внедрял (и антитезы которой до сих пор нет даже в первом приближении).
например Кодая-Бартока. У прибалтов в СССР были свои. ...Умение воспринимать сложное (как
интересное) единственная цель всякого воспитания, о чём и говорил, вероятно, Веберн,
к-рого тут с Шёнбергом попутали.
сообщающую беззаботное настроение, никому никакой ранний Шенберг не нужен. Детство
общедоступно.
попутали.
Из той же серии - кто отказывался учить Гершвина.
единственная цель всякого воспитания...
Даже бы я сказал дюже `интересно` в контексте.
...
хорошего.
Даже бы я сказал дюже `интересно` в контексте.
`интересным`? )
(это ведь самое главное)
Или все же нужно объяснять и Вам, и детям (педагогически)?
будущего. А оказалось прошлого.
говорил: я не композитор, Пахмутова - композитор.
(это ведь самое главное)
Или все же нужно объяснять и Вам, и детям (педагогически)?
Сейчас опять не понятно.
говорил: я не композитор, Пахмутова - композитор.
(Пахмутова - понятно, композитор.)
понятно.
воспринимать сложное (как интересное)... единственная цель всякого воспитания`
P.S. Ещё я хотел написать так, чтоб каждая буква повторялась только после того, как
используются все остальные 33 - для `суперинтереса`...
трудноприменимость тезиса: `Умение воспринимать сложное (как интересное)... единственная
цель всякого воспитания`
оставивший после себа много хорошего.
композитор`?
Кое-что хорошее оставил, да. Сонатина фортепьянная - гениальное сочинение, ничего не
скажешь.
так?
композитор`?
Кое-что хорошее оставил, да. Сонатина фортепьянная - гениальное сочинение, ничего не
скажешь.
И один такой, других же нет.
так?
социализация.
И один такой, других же нет.
минимум, сотня.
Шенберг, а... Кабалевский.
композитор`?
Кое-что хорошее оставил, да. Сонатина фортепьянная - гениальное сочинение, ничего не
скажешь.
сейчас. Его пионерские симфонии на ура идут в США.
правильная педагогическая цель.
Всё-таки, цель воспитания - социализация.
тождественные.
более ясная.
прибалтов в СССР были свои.
- ...Умение воспринимать сложное (как интересное) единственная цель всякого
воспитания
если остается.
- Сложное как интересное? Единственная цель воспитания? Почему именно сложное? Почему
единственная? Что-то я, доктор педагогических наук, ничего об этом не знаю... Во
стыдоба-то.
сотня.
А его музыку играют радостно (и ноты тиражируют) в Северной Америке, а той `сотни` - не
играют.
Пяток еще, может - Вайнберга вот недавно увидел, порадовался
Кто-то ж формулирует педагогические планы и парадигмы.
воспитания? Почему именно сложное? Почему единственная? Что-то я, доктор педагогических
наук, ничего об этом не знаю... Во стыдоба-то.
Пиаже, к примеру. Я имею ввиду прежде всего `Генезис понятия числа`. ...Почему
единственная? Назовите более достойную, будет не единственная.
Да будут благословенны все достойные `вторичные`, именно они ведь и написали почти всю
музыку. Бах, что ли, не вторичен?
Кто-то ж формулирует педагогические планы и парадигмы.
Кафка отдыхает).
Кодая-Бартока у меня была возможность узнать непосредственно от `носителей`, поэтому я о
ней говорил. Про систему Кабалевского знаю, что она навязывалась, как единственно
правильная, с полного одобрения автора.
примеру. Я имею ввиду прежде всего `Генезис понятия числа`. ...Почему единственная?
Назовите более достойную, будет не единственная.
обязательно должен интересоваться тем, что сейчас интересно Вам, даже если Вы не
педагог?.. Пиаже был психологом и занимался, прежде всего, весьма локальными
психологическими проблемами. И в том, чем занимаюсь я, Пиаже наверняка был ни бе, ни ме,
несмотря на то, что это некий раздел педагогики. Зачем мне сейчас `Генезис`? Нет, кузнец
нам не нужен.
исполняемых советских в мире сейчас.
Его пионерские симфонии на ура идут в США.
сущности, ведь вполне средний уровень, даже в Союзе. Типа, Альбинони (не Адажио) )
не удивительно, там скаутская романтика встроена в генотип.
тождественные.
воспитанным может быть человек физически неспособный к сколь-нибудь серьёзному обучению.
Северной Америке, а той `сотни` - не играют.
достойные `вторичные`, именно они ведь и написали почти всю музыку. Бах, что ли, не
вторичен?
стоит на плечах гигантов, но и сам не пигмей. Д.Б. не изобретатель.
навязывалась, как единственно правильная, с полного одобрения автора.
именно единственной государственной системой. И в ней не было ничего позорного. У Д.Б.
была вполне ясная, серьезно, без дураков продуманная педагогическая система музыкального
образования (он за это был избран академиком АПН). Мы много об этом с ним беседовали, и я
был непосредственным свидетелем того, как он искал форму, язык для популярной книжки на
эту тему. Книжка вышла и называлась `Про трех китов и многое другое` (`киты` это песня,
танец и марш). Кстати, это я посоветовал Д.Б. дополнить книжку цветными репродукциями
живописи, в частности - Чюрлёнисом, что было тогда неординарным шагом. Язык книжки очень
живой, по нему видно как именно Д.Б. разговаривал, общался с детьми и молодежью.
гиганты?
не пигмей. Д.Б. не изобретатель.
о нем говорит в этом контексте. Просто на том же месте, что и он, генетически стоят
тысячи.
закрывали с 60-ых.
Никакой уместности сравнения с Альбинони, но Вам, понятно, для `красного словца...`
де Машо, Окегем, Обрехт, Жоскен деПре, Орландо Лассо, Палестрина, вёрджиналисты,
Монтеверди, Фрескобальди, старшие современники Баха - Пёрселл, Люлли, Букстехуде,
французы-клавесинисты, семейство Скарлатти, пресловутый Альбинони, блестящий Вивальди.
Гендель.
Тут дело в том, что они все - одно тело, тело традиции, теперь, конечно музыка
осуществляется совершенно иначе
ж о нем говорит в этом контексте. Просто на том же месте, что и он, генетически стоят
тысячи.
Пифагор... )
исполняемых советских в мире сейчас. Его пионерские симфонии на ура идут в США.
фильме Спилберга ` Мюнхен ` Клоунов играет дочка палестинского террориста, вот это
популярность, я понимаю)
дочка палестинского террориста, вот это популярность, я понимаю)
считаю.
основание надо добавить: Хаос, Лисса и Хронос
`Ёжика` - это, я щетаю, почти такая же крутизна, как ор. 27 Веберна. Чуть короче, правда,
но зато народней.)
Григорий Великий
почти такая же крутизна, как ор. 27 Веберна. Чуть короче, правда, но зато
народней.)
музыкой в принципе отсутствует. В реальности он не сочинял музыку и даже неизвестно его
отношение к музыке. А всё остальное - это легенда уже)
отсутствует. В реальности он не сочинял музыку и даже неизвестно его отношение к музыке. А
всё остальное - это легенда уже)
Кодекс. Все говорят - `григорианский канон`. Пусть будет Григорий, Вам жалко, что ли?
Все говорят - `григорианский канон`. Пусть будет Григорий, Вам жалко, что ли?
жалко) Вот почитайте небольшую статью Данила Рябчикова о том, почему григорианское пение
не григорианское)
http://telegra.ph/Kak-i-kogda-grigorianskoe-penie-stalo-nazyvatsya-grigorianskim-04-05
Рябчикова о том, почему григорианское пение не григорианское)
http://telegra.ph/Kak-i-kogda-grigorianskoe-penie-stalo-nazyvatsya-grigorianskim-04-05iv>а можно, я не буду читать?
Хронос
собственно, не основание. Он - посредник, связь. Но пусть будет и он - до кучи.
почти такая же крутизна, как ор. 27 Веберна. Чуть короче, правда, но зато
народней.)
https://youtu.be/PbkDM8Sz6yw
почти такая же крутизна, как ор. 27 Веберна. Чуть короче, правда, но зато
народней.)
болит там, значит. Прикладывать чё-то надо! И лучше, да, народное.
том же месте! Что-то болит там, значит. Прикладывать чё-то надо! И лучше, да,
народное.
доступными только особо проницательным людям, к которым я не отношусь. Если Вы
предполагаете, что я Кабалевского высмеиваю как детского композитора, то это неправда - я
его в этом качестве очень высоко ценю. Точно так же как Майкапара, Шаинского и
Штейбельта. Вообще, я считаю, что умение написать музыку, которая могла бы быть интересна
детям и вызывать у них желание что-то спеть, сыграть или станцевать - это уникальный
талант, за который человеку нужно ставить памятник ещё при жизни.
злоупотребляете непрозрачными метафорами, доступными только особо проницательным
людям.
фигурирует тут у нас как такой расхожий если не жупел, то мем, вспомнив о котором следует
плюнуть и тоже попасть. Можно подумать, что это именно ДБК (писавший, порой, совсем
недурную, и не только детскую, музыку), лично он, Кабалевский, до сих пор гнобит их и
походя харкает им в кастрюлю с супом. Конечно, ДБ, был `у времени в плену`, был `первым
учеником`, но его нет уже 30 лет, и нынешняя когорта бахов и бетховенов (или те, кто ими
себя полагает), давным давно не знают, что такое партком и творят все, что их левая пятка
захочет. Легко убедиться: http://classic-online.ru/ru/production/44395. Ну уж не-е-ет!!
Лучше - `Ёжика`.
Кабалевский давненько фигурирует тут у нас как такой расхожий если не жупел, то мем,
вспомнив о котором следует плюнуть и тоже попасть. Можно подумать, что это именно ДБК
(писавший, порой, совсем недурную, и не только детскую, музыку), лично он, Кабалевский, до
сих пор гнобит их и походя харкает им в кастрюлю с супом. Конечно, ДБ, был `у времени в
плену`, был `первым учеником`, но его нет уже 30 лет, и нынешняя когорта бахов и
бетховенов (или те, кто ими себя полагает), давным давно не знают, что такое партком и
творят все, что их левая пятка захочет. Легко убедиться:
http://classic-online.ru/ru/production/44395. Ну уж не-е-ет!! Лучше - `Ёжика`.
как мем. Ролевая игра.
Кабалевский -> Клоуны -> Фильм Спилберга (музыка Уильямса, к слову) -> всемирная
известность -> креатив (Шаинский, ёжики)
Третий раз уже так повторяется (из того, что я видел/читал здесь).
Это действительно получается настоящая известность и признание.
Кабалевский давненько фигурирует тут у нас как такой расхожий если не жупел, то мем,
вспомнив о котором следует плюнуть и тоже попасть. Можно подумать, что это именно ДБК
(писавший, порой, совсем недурную, и не только детскую, музыку), лично он, Кабалевский, до
сих пор гнобит их и походя харкает им в кастрюлю с супом. Конечно, ДБ, был `у времени в
плену`, был `первым учеником`, но его нет уже 30 лет, и нынешняя когорта бахов и
бетховенов (или те, кто ими себя полагает), давным давно не знают, что такое партком и
творят все, что их левая пятка захочет. Легко убедиться:
http://classic-online.ru/ru/production/44395. Ну уж не-е-ет!! Лучше - `Ёжика`.
Дорохова антитезой не могу согласиться
система, свое отработала и из разряда трендов
должкафонию?
Или его систему обучения?
Потому что второе явно не находится в прошлом