Не знаю, кто исполняет: я случайно наткнулся в интернете на эту запись. Там не было означено. Помещаю отдельно именно `Зиму`, поскольку первый номер Диптиха - `Весна` - только недавно найден, и не предвижу, где бы найти детский хор, чтобы он спел. Хотя и было бы интересно услышать так, как задумывалось.
Исполнение, мне кажется, очень старательное и прочувствованное, но некоторые вещи не поняты, или, может быть, я плохо записал. Скажем, не должно быть хроматического медленного хода вверх-вниз, а постепенное глиссандо всего хора. Солисты должны звучать `жалко` и издали, а не сытно в микрофон. Но тут нет никакой вины исполнителей, которым я благодарен. Я знаю, что пели и другие коллективы, но у меня других записей нет.
lesovichenko
(10.10.2012 19:31)
Весьма занятная композиция. Для детской музыки продуктивный подход.
nprivarskaya
(09.07.2013 17:45)
Получается,Вы не зная того,обнаружили,что Ваше сочинение было мало того,что исполнено,но и записано?!
paraklit
(09.07.2013 18:03)
Очень хорошая композиция...
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 18:20)
nprivarskaya писал(а):
Получается,Вы не зная того,обнаружили,что Ваше сочинение было мало того,что исполнено,но и записано?!
Именно. Но оно было в виде нот издано, так что откуда знать. И не знаю, кто тут исполняет, к сожалению.
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 18:51)
Хуже, когда ноты издают без спросу, не говоря уж об оплате. Даже в Бёренрайтере, как оказалось, можно на такое нарваться.
shark_bmt
(09.07.2013 19:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Даже в Бёренрайтере
...везде живые люди...
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 19:05)
shark_bmt писал(а):
...везде живые люди...
...хотя казалось бы: кому всё это надо? Но привычка - вторая натура.
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 19:13)
paraklit писал(а):
Очень хорошая композиция...
Я специально полез в ноты проверить, ну конечно, они поют совершенно не как я хотел. Там все короткие фразочки поют одиночные разные солисты, разбросанные, слабенькие, жалкенькие. А так всё вроде и хорошо, но беззащитности, трогательности нету. Импровизации без фантазии, все примерно одинаково шипят, а можно и голосом подвыть и как-то ещё. В коце крешендо совершенно ни к чему. И т.д.
paraklit
(09.07.2013 19:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Импровизации без фантазии, все примерно одинаково шипят, а можно и голосом подвыть и как-то ещё. В коце крешендо совершенно ни к чему. И т.д.
Ну вот, перфекционизм полез... Да хорошо звучит! Конечно, могло бы наверно быть и лучше - не знаю.
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 19:50)
paraklit писал(а):
перфекционизм полез
Почему же? То, что в нотах написано, надо выполнять, а не заниматься `творчеством` где не просили. Исполнитель должон знать свой шесток.
Чувство-море
(09.07.2013 20:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То, что в нотах написано, надо выполнять, а не заниматься `творчеством` где не просили.
А скажите, пожалуйста, можно ли сравнить с пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
nprivarskaya
(09.07.2013 21:28)
akriize писал(а):
А скажите, пожалуйста, можно ли сравнить с пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
Да да,на собственной `шкуре`прочувствовала...Более того,кажется,что ты видишь и делаешь всё то,что написано композитором,а на деле оказывается,что дай Бог процентов на 20 до тех пор,пока автор не заострит внимание на этом.Возможно тут дело ещё в неумении объективно изучать нотный текст,видеть и слышать себя со стороны и читать между строк.Хотя где уж там между строк,когда чёрным по белому написано!А вот так тем не менее и получается ...
nprivarskaya
(09.07.2013 21:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хуже, когда ноты издают без спросу, не говоря уж об оплате. Даже в Бёренрайтере, как оказалось, можно на такое нарваться.
Михаил Георгиевич,видимо я просто не знакома с системой издательства,поэтому и возникает вопрос:а каким образом можно издать ноты без ведома и спроса автора?
shark_bmt
(09.07.2013 22:02)
nprivarskaya писал(а):
Более того,кажется,что ты видишь и делаешь всё то,что написано композитором,а на деле оказывается,что дай Бог процентов на 20 до тех пор,пока автор не заострит внимание на этом.
Да уж, если есть текст, то появляется возможность и невнимательного прочтения. Я, жаль правда, уже не помню, где именно, вычитал как-то, что в одной из традиций классической японской музыки при обучении знакомство с нотацией оттягивают до самого последнего момента так сказать, когда уже ученик свободно исполняет произведения непосредственно `с рук` учителя, и вербальных указаний почти никаких при этом не дается, просто мастер исполняет фрагмент, скажем, ученик повторяяет, если не все гладко, мастер снова повторяет, ученик сам выводы делает и исполняет еще раз - итераций может быть сколько угодно, восток дело упорное. Так вот, когда уже ученик осознал все необходимые прелести и нюансы и имеет в репертуаре приличное количество произведений - его знакомят с нотацией, в надежде что теперь-то уж превратностей прочтения удастся избежать. Так-то!
nprivarskaya
(09.07.2013 22:09)
shark_bmt писал(а):
Да уж, если есть текст, то появляется возможность и невнимательного прочтения.
Весьма интересно,насколько эта методика себя оправдывает?Может подскажет кто практикующий?
Чувство-море
(09.07.2013 22:26)
nprivarskaya писал(а):
(...) Хотя где уж там между строк,когда чёрным по белому написано!А вот так тем не менее и получается ...
Ой, какой интересный ответ. Большое Вам Спасибо. Я к тому задала вопрос, что наверное многие авторы могли быть не в восторге от нынешних исполнений, как и различных видов творчеств и фантазий в сочинениях. Моцарт, Бетховен там.. )) и ещё и ещё. А раз не всё так просто.. то и до реабилитации рукой подать. Мне иногда кажется (?), что чтобы понять что надо делать - надо стать им (тем источником ).
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 23:01)
nprivarskaya писал(а):
каким образом можно издать ноты без ведома и спроса автора?
Находят ноты, а в случае пиратских изданий записи - запись, а дальше уж вопрос техники. Со мной однажды было так, что я по наивности ноты дал, поскольку понятно, что издательству надо ознакомиться же с предстоящей работой, а они ее в печать прямо. Без контракта. Судиться себе дороже, да и дело не в деньгах, а в отношении. Неприятно.
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 23:09)
nprivarskaya писал(а):
чёрным по белому написано!
Меня однажды очень эффектно обмакнул Кабалевский. Я аккомпанировал его какую-то арию и не заметил, что в первый раз аккорд FF, второй раз F, третий MF, ну или как-то в этом роде. Притом я был уже старый опытный воробей. И вот. А как было стыдно, когда один хороший хормейстер, при хоре, выслушивал от меня: `а вот тут у меня пиано` - `слышали? тут пиано написано, значит надо потише` - `а вот тут у меня ритенуто` - `все слышали? значит, тут давайте по руке, будем замедлять`, и в таком роде от корки до корки, то есть выучили чуть ли не наизусть текст, но без малейшего не то что отношения к музыке, а и к нюансам даже. И стыдно было мне, а не хормейстеру! Это какой-то дефект в советской педагогике, потому что на Западе существенно иначе, по моему опыту. Вопрос культуры, если называть вещи своими именами. Тут написали про Бетховена и Моцарта - ну и там то же самое! играется некая рутина, но сколько же всего мимо сознания, делаешь замечание, в ответ недоумение: а зачем это? - Да затем, что автор написал! ведь автору неохота напрягаться и выписывать нюанс, лень же. Значит, было что-то превосходящее эту лень, что-то автора заставило написать то или сё обозначение.
Mikhail_Kollontay
(09.07.2013 23:13)
akriize писал(а):
А скажите, пожалуйста, можно ли сравнить с пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
Знаете, я уже не раз на эту тему проезжался и даже в своих данных написал, не хочется выглядеть занудой. В итоге всё просто: ну нас (исполнителей) куда подальше, когда есть ноты, которые можно читать. Исключений тут очень мало: а) люди, понимающие что играют, б) лица, которым я объясняю, что они играют. Простите за глупые шутки.
hamerkop
(09.07.2013 23:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это какой-то дефект в советской педагогике, потому что на Западе существенно иначе
Россия-мать: долго и упорно бороться за полное соответствие авторскому тексту.
На Западе: с точного выполнения авторских ремарок НАЧИНАТЬ творческий процесс.
nprivarskaya
(09.07.2013 23:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Находят ноты, а в случае пиратских изданий записи - запись, а дальше уж вопрос техники.
Однако...прямо спланированный чёрный заговор какой-то получается.Чего ведь только не бывает,право!Действительно,неприятно
nprivarskaya
(09.07.2013 23:38)
akriize писал(а):
наверное многие авторы могли быть не в восторге от нынешних исполнений, как и различных видов творчеств и фантазий в сочинениях. Моцарт, Бетховен там.. ))
А сколько авторских замыслов зачастую искажено редакторами!!!Плюс искажение исполнителем...Вот ведь картина получается!Бедные композиторы,если бы услышали,да?)
nprivarskaya
(10.07.2013 00:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а) люди, понимающие что играют, б) лица, которым я объясняю, что они играют. Простите за глупые шутки.
Особенно повеселила градация:
а)ЛЮДИ
б)ЛИЦА
Очень образно в данном контексте)))
Чувство-море
(10.07.2013 01:13)
nprivarskaya писал(а):
А сколько авторских замыслов зачастую искажено редакторами!!!Плюс искажение исполнителем...Вот ведь картина получается!Бедные композиторы,если бы услышали,да?)
я бы предпочла не присутствовать ))))
Чувство-море
(10.07.2013 01:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В итоге всё просто: ну нас (исполнителей) куда подальше, когда есть ноты, которые можно читать.
я слушаю параллельно исполнению, и не знаю как это у меня так получается :)) со своими градациями. не знаю насколько верно, но если допустим, созвучие мягкое (звук) то и `долбить` его бестолку (музыканту), тот же эмоциональный подтекст - всё в звуках и т.д. и т.п.
Mikhail_Kollontay
(10.07.2013 10:05)
nprivarskaya писал(а):
а)ЛЮДИ
б)ЛИЦА
Ну вот, обидел. Простите. Но вообще я грубый, безопаснее со мной контакто не поддерживать.
nprivarskaya
(10.07.2013 12:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот, обидел. Простите. Но вообще я грубый, безопаснее со мной контакто не поддерживать.
Ну что Вы,Михаил Георгиевич,это совершенная неправда!О том,чтобы обижаться,честно говоря не то,чтобы даже не подумала ,а даже при желании-не за что,и тем более,уж теперь,простите,чтобы контакта не поддерживать)))Просто формулировка правда классная у Вас получилась.
http://kollontay.org/fd/works/op24/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op24/op24_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op24/literature/
Не знаю, кто исполняет: я случайно наткнулся в интернете на эту запись. Там не было
означено. Помещаю отдельно именно `Зиму`, поскольку первый номер Диптиха - `Весна` -
только недавно найден, и не предвижу, где бы найти детский хор, чтобы он спел. Хотя и было
бы интересно услышать так, как задумывалось.
Исполнение, мне кажется, очень старательное и прочувствованное, но некоторые вещи не
поняты, или, может быть, я плохо записал. Скажем, не должно быть хроматического медленного
хода вверх-вниз, а постепенное глиссандо всего хора. Солисты должны звучать `жалко` и
издали, а не сытно в микрофон. Но тут нет никакой вины исполнителей, которым я благодарен.
Я знаю, что пели и другие коллективы, но у меня других записей нет.
записано?!
сочинение было мало того,что исполнено,но и записано?!
издано, так что откуда знать. И не знаю, кто тут исполняет, к сожалению.
оказалось, можно на такое нарваться.
люди...
кому всё это надо? Но привычка - вторая натура.
полез в ноты проверить, ну конечно, они поют совершенно не как я хотел. Там все короткие
фразочки поют одиночные разные солисты, разбросанные, слабенькие, жалкенькие. А так всё
вроде и хорошо, но беззащитности, трогательности нету. Импровизации без фантазии, все
примерно одинаково шипят, а можно и голосом подвыть и как-то ещё. В коце крешендо
совершенно ни к чему. И т.д.
одинаково шипят, а можно и голосом подвыть и как-то ещё. В коце крешендо совершенно ни к
чему. И т.д.
наверно быть и лучше - не знаю.
нотах написано, надо выполнять, а не заниматься `творчеством` где не просили. Исполнитель
должон знать свой шесток.
а не заниматься `творчеством` где не просили.
сравнить с пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
`шкуре`прочувствовала...Более того,кажется,что ты видишь и делаешь всё то,что написано
композитором,а на деле оказывается,что дай Бог процентов на 20 до тех пор,пока автор не
заострит внимание на этом.Возможно тут дело ещё в неумении объективно изучать нотный
текст,видеть и слышать себя со стороны и читать между строк.Хотя где уж там между
строк,когда чёрным по белому написано!А вот так тем не менее и получается ...
говоря уж об оплате. Даже в Бёренрайтере, как оказалось, можно на такое
нарваться.
издательства,поэтому и возникает вопрос:а каким образом можно издать ноты без ведома и
спроса автора?
то,что написано композитором,а на деле оказывается,что дай Бог процентов на 20 до тех
пор,пока автор не заострит внимание на этом.
возможность и невнимательного прочтения. Я, жаль правда, уже не помню, где именно, вычитал
как-то, что в одной из традиций классической японской музыки при обучении знакомство с
нотацией оттягивают до самого последнего момента так сказать, когда уже ученик свободно
исполняет произведения непосредственно `с рук` учителя, и вербальных указаний почти
никаких при этом не дается, просто мастер исполняет фрагмент, скажем, ученик повторяяет,
если не все гладко, мастер снова повторяет, ученик сам выводы делает и исполняет еще раз -
итераций может быть сколько угодно, восток дело упорное. Так вот, когда уже ученик осознал
все необходимые прелести и нюансы и имеет в репертуаре приличное количество произведений -
его знакомят с нотацией, в надежде что теперь-то уж превратностей прочтения удастся
избежать. Так-то!
и невнимательного прочтения.
оправдывает?Может подскажет кто практикующий?
по белому написано!А вот так тем не менее и получается ...
ответ. Большое Вам Спасибо. Я к тому задала вопрос, что наверное многие авторы могли быть
не в восторге от нынешних исполнений, как и различных видов творчеств и фантазий в
сочинениях. Моцарт, Бетховен там.. )) и ещё и ещё. А раз не всё так просто.. то и до
реабилитации рукой подать. Мне иногда кажется (?), что чтобы понять что надо делать - надо
стать им (тем источником ).
спроса автора?
уж вопрос техники. Со мной однажды было так, что я по наивности ноты дал, поскольку
понятно, что издательству надо ознакомиться же с предстоящей работой, а они ее в печать
прямо. Без контракта. Судиться себе дороже, да и дело не в деньгах, а в отношении.
Неприятно.
очень эффектно обмакнул Кабалевский. Я аккомпанировал его какую-то арию и не заметил, что
в первый раз аккорд FF, второй раз F, третий MF, ну или как-то в этом роде. Притом я был
уже старый опытный воробей. И вот. А как было стыдно, когда один хороший хормейстер, при
хоре, выслушивал от меня: `а вот тут у меня пиано` - `слышали? тут пиано написано, значит
надо потише` - `а вот тут у меня ритенуто` - `все слышали? значит, тут давайте по руке,
будем замедлять`, и в таком роде от корки до корки, то есть выучили чуть ли не наизусть
текст, но без малейшего не то что отношения к музыке, а и к нюансам даже. И стыдно было
мне, а не хормейстеру! Это какой-то дефект в советской педагогике, потому что на Западе
существенно иначе, по моему опыту. Вопрос культуры, если называть вещи своими именами. Тут
написали про Бетховена и Моцарта - ну и там то же самое! играется некая рутина, но сколько
же всего мимо сознания, делаешь замечание, в ответ недоумение: а зачем это? - Да затем,
что автор написал! ведь автору неохота напрягаться и выписывать нюанс, лень же. Значит,
было что-то превосходящее эту лень, что-то автора заставило написать то или сё
обозначение.
пианистами-исполнителями, то о чём Вы говорите?
проезжался и даже в своих данных написал, не хочется выглядеть занудой. В итоге всё
просто: ну нас (исполнителей) куда подальше, когда есть ноты, которые можно читать.
Исключений тут очень мало: а) люди, понимающие что играют, б) лица, которым я объясняю,
что они играют. Простите за глупые шутки.
педагогике, потому что на Западе существенно иначе
бороться за полное соответствие авторскому тексту.
На Западе: с точного выполнения авторских ремарок НАЧИНАТЬ творческий процесс.
изданий записи - запись, а дальше уж вопрос техники.
чёрный заговор какой-то получается.Чего ведь только не
бывает,право!Действительно,неприятно
нынешних исполнений, как и различных видов творчеств и фантазий в сочинениях. Моцарт,
Бетховен там.. ))
искажение исполнителем...Вот ведь картина получается!Бедные композиторы,если бы
услышали,да?)
которым я объясняю, что они играют. Простите за глупые шутки.
градация:
а)ЛЮДИ
б)ЛИЦА
Очень образно в данном контексте)))
редакторами!!!Плюс искажение исполнителем...Вот ведь картина получается!Бедные
композиторы,если бы услышали,да?)
куда подальше, когда есть ноты, которые можно читать.
исполнению, и не знаю как это у меня так получается :)) со своими градациями. не знаю
насколько верно, но если допустим, созвучие мягкое (звук) то и `долбить` его бестолку
(музыканту), тот же эмоциональный подтекст - всё в звуках и т.д. и т.п.
б)ЛИЦА
поддерживать.
грубый, безопаснее со мной контакто не поддерживать.
совершенная неправда!О том,чтобы обижаться,честно говоря не то,чтобы даже не подумала ,а
даже при желании-не за что,и тем более,уж теперь,простите,чтобы контакта не
поддерживать)))Просто формулировка правда классная у Вас получилась.