1. Allegro moderato
2. Andantino con moto, quasi allegretto
3. Moderato - Allegro ma non tanto
Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andantino con moto, quasi allegretto 3. Moderato - Allegro ma non tanto |
||
Рэтлом!
у меня, увы, не сохранилась. И в Нете эту запись отдельно найти не могу, всё время с
чем-то ещё, непонятно, как качать...
слышал Сибелиуса пока что!
что!
живший в начале 20-го!
Не изменил своих убеждений и взглядов
(только идиоты не меняют свои убеждения????)
живший в начале 20-го!
Не изменил своих убеждений и взглядов
(только идиоты не меняют свои убеждения????)
нация ждала этот опус. Тщетно. Пример взыскательности, достойный подражания. Или
сожаления?
Во всяком случае, то, что Сибелиус - `человек судьбы`, кажется очевидным.
(только идиоты не меняют свои убеждения????)
технически и эстетически он менялся, от первой к седьмой - так уж точно. Кроме того, он с
самого начала круто опередил время, так что функцию свою он выполнил, можно сказать, с
запасом :)
что функцию свою он выполнил, можно сказать, с запасом :)
опередил, а с 4-1 симфонии. И был новатором в области формы. Класс!
Ну, а потом... то ли исписался, то ли спился, то ли происки масонов)))
в годах между 1 и 7 симфонии - 27 лет. а прожил он 91 с половиной. так что, в каком-то
смысле, можно говорить о том, что он уложился в довольно небольшой период.
спился
что!
сделано другими.
дотягивает до того, что уже сделано другими.
что!
многие. Я сужу по записям Орманди (1-я!), Тосканини (2-я), Караяна (6-я!),Рождественского,
Мравинского (7-я!), Бернстайна... Тонко играет все симфонии К.Девис. Много интересного у
финнов - Ханникайнена (4-я!!), Берглунда, Каму.
слыхал у Темирканова и Бернстайна (по хронологии знакомства), 1-ю у Орманди, только он и
мог финал собрать. 4-я была хороша когда-то у Рождественского, но давно не переслушивал,
предпочитаю партитуру. Остальные симфонии знаю плохо: 7-ю, например, слыхал только в
записи Мрава.
мог финал собрать. 4-я была хороша когда-то у Рождественского, 7-ю только в записи
Мрава.
говорится, на `безрыбьи` (как и в Брукнере, и во многих остальных вещах, условно
нерепертуарных в его время), так-то очень часто грубовато у него всё бывает. А Рэттл -
очень-очень хорош, все прослушано, много неожиданных ранее вещей он нашел
`безрыбьи` (как и в Брукнере,
учесть, что он записывал Сибелиуса дважды).
`безрыбьи` (как и в Брукнере, и во многих остальных вещах, условно нерепертуарных в его
время), так-то очень часто грубовато у него всё бывает...
- да в целом, но я недавно Симфоньетту Яначека старую запись Рождественского переслушал,
это без дураков сыграно.
не читал
композиторов, в том числе Д.Б.Кабалевский, который с восторгом описывал мне 90-летнего
Сибелиуса как абсолютно физически и душевно здорового человека, ведущего разумный,
`правильный` образ жизни, регулярно ходящего на лыжах и проч.
не читал
свою музыку, а ещё 40 лет занимал должность гордости финского народа.
`Творческая деятельность Сибелиуса фактически завершилась в 1926 симфонической поэмой
«Тапиола», ор. 112. Более 30 лет музыкальный мир ждал от композитора новых сочинений —
особенно его Восьмой симфонии, о которой столько говорилось (в 1933 году была даже
анонсирована её премьера); однако ожидания не сбылись. В эти годы Сибелиус писал лишь
небольшие пьесы, в том числе масонскую музыку и песни, ничем не обогатившие его наследие.
Впрочем, существуют свидетельства, что в 1945 году композитор уничтожил большое количество
бумаг и рукописей, — возможно, среди них были и не дошедшие до окончательного воплощения
поздние сочинения`. (Википедия)
А уж как выпить был не дурак... Он жил в Ярвенпяя, это километров 35 от Хельсинки, и то и
дело наведывался в столицу, там периодически собирался кружок интеллектуалов: писателей,
художников, музыкантов и пр. Такой `мужской клуб`. Ну и возлияния бывали там такие, что
его жена Айно Ярнефельт нередко поутру приезжала в Хельсинки, утаскивать домой своего
отягощённого винными парами супруга.
композитор. Член ложи «Суоми» № 1 в Хельсинки. Великий органист Великой ложи Финляндии.
После вступления в ложу фактически перестал сочинять музыку.
Айно Ярнефельт нередко поутру приезжала в Хельсинки, утаскивать домой своего отягощённого
винными парами супруга.
Разве восхитимся, он, один из нас.
Разве восхитимся, он, один из нас.
Я ЭТО уже сказал выше.
А сейчас в очередной раз слушаю его 4-ю симфонию под управлением Э-П. Салонена)
Я ЭТО уже сказал выше.
А сейчас в очередной раз слушаю его 4-ю симфонию под управлением Э-П.
Салонена)
равным. Биохимия штука такая.
из его биографии.
Вон Мусоргский был хроническим алкоголиком, а всёравно - один из самых любимых мною
композиторов планеты Земля!)
то чувствуешь себя равным. Биохимия штука такая.
Но пьяным - никогда ничего не слушаю и не играю)
Но пьяным - никогда ничего не слушаю и не играю)
Может ну её здоровую печень. Здравствуй Родина?
победного конца!
А потом - в люлю)
А потом - в люлю)
время , как это длительный процесс.Ну не получается напиться хотя бы за 1 час.
по разуму и стажу рассказывалась такая. Сидят и уже который день страшно квасят: Глазунов,
Сибелиус и Эрмансдерфер. Постоянная компания. Эрмансдерфер встает, и глядя на часы: `Так,
мне надо на поезд, в Москве концерт, репетиции начинаются`. `Куда же ты` и прочая. Уехал.
Тогда репетировали серьезно, ну, неделю. Прошло это время, дирижер возвращается. На тех же
табуретках те же Гл и Си: `Слушай, куда ты подевался, что-то тебя всё нет и нет?`
Бернстайна
не изменится по прошествии времени.
одномоментный акт, в то время , как это длительный процесс.Ну не получается напиться хотя
бы за 1 час.
праздник какой, с хорошей компанией, проверенной...)))
Есипова, если только впечатление не изменится по прошествии времени.
это кто?!
Есипов - очень хороший московский дирижер, и очень уважаемый. но не сделавший серьезной
`карьеры`. У него не было своего оркестра, такой случай - хорошо известный в узком кругу.
Его давно уже нет в живых. Запись эту знаю потому, что я был в худсовете Всес.радио, и он
записал так, что мы всем советом ахнули, а ахали мы более чем редко. Из популярного -
единственное, что вспоминается - запись `Орфея` Фомина. Он руководил каким-то
самодеятельным оркестром, куда ходили мои друзья проф. оркестранты, просто чтоб чему-то у
него научиться. Лично я с ним не был знаком. Были проблемы с выпивкой, это да.
Представитель старой дворянской семьи.
московский дирижер, и очень уважаемый. но не сделавший серьезной `карьеры`...
понятно, спасибо. Никогда раньше не слыхал. Запомним.
московский дирижер, и очень уважаемый. но не сделавший серьезной `карьеры`. У него не было
своего оркестра, такой случай - хорошо известный в узком кругу.
музыкант был, я с ним был знаком в начале 90-х, его жена В.Панина пела мои песни
Ахматовские и еще собиралась петь в 1-й симфонии моей, но не сложилось. Я бывал у них дома
много раз. У них еще жила милейшая дворняга Гоша. Есипова и тогда уже везде задвинули, он
тогда только Иолантой в Стасике дирижировал. Печально все это было. Светлая память.
Бывают и такие фантазии, сорри.
А исполнение просто блеск!