Скачать ноты
Оригинальное название: «Morgendammerungsmusik», für Kontrabass solo

Запись от 11 марта 1999 года. Малый зал Московской консерватории.
      (95)  


bubusir (01.10.2012 22:26)
СуперСуперСуперСуперСупер !!

офигенная пьеса !

Andrew_Popoff (01.10.2012 23:50)
bubusir писал(а):
СуперСуперСуперСуперСупер !!

офигенная пьеса !
Действительно, здорово!

Illarion (02.04.2020 19:25)
Сколько он с Уствольской грязи вылили на Шостаковича... и где теперь они? А Шостакович
остался Шостаковичем!

victormain (02.04.2020 19:38)
Illarion писал(а):
Сколько он с Уствольской грязи вылили на
Шостаковича... и где теперь они? А Шостакович остался Шостаковичем!
Полагаете?

steinberg (02.04.2020 19:41)
Illarion писал(а):
Сколько он с Уствольской грязи вылили на
Шостаковича... и где теперь они? А Шостакович остался Шостаковичем!
Что-то я не
припомню, чтобы Уствольская именно грязь выливала. Может укАжите, где это?

balaklava (02.04.2020 19:42)
Illarion писал(а):
Сколько он с Уствольской грязи вылили на
Шостаковича... и где теперь они?...
Там же где и Шостакович... все там будем. А
насчёт грязи, так это как в анекдоте:
-Безобразие. С моего окна видно женскую раздевалку!
-Где? Ничего не видно.
-А если на шкаф залезть, то видно...
А вот ещё, для Золтана:
` Идут как-то Уствольская и Суслин по коридору филармонии, а в руках у них ведёрко
грязи...`

Illarion (02.04.2020 19:48)
steinberg писал(а):
Что-то я не припомню, чтобы Уствольская именно
грязь выливала. Может укАжите, где это?
Вот на этой страничке.
http://www.ustvolskaya.org/dsch.php Ниже ещё письма Суслина почитайте.

Illarion (02.04.2020 19:51)
balaklava писал(а):
Там же где и Шостакович... все там будем. А
насчёт грязи, так это как в анекдоте:
-Безобразие. С моего окна видно женскую раздевалку!
-Где? Ничего не видно.
-А если на шкаф залезть, то видно...
А вот ещё, для Золтана:
` Идут как-то Уствольская и Суслин по коридору филармонии, а в руках у них ведёрко
грязи...`
А дальше? В руках ведёрко ...грязи...

steinberg (02.04.2020 19:52)
Illarion писал(а):
Вот на этой страничке.
http://www.ustvolskaya.org/dsch.php Ниже ещё письма Суслина почитайте.
Это мне
знакомо, спасибо. Но где там `грязь`?

Illarion (02.04.2020 20:06)
steinberg писал(а):
Это мне знакомо, спасибо. Но где там
`грязь`?
Для каждого грязь разная.Кому и пыль уже грязь, а кому-то и дерьмо
удобрение. В письмах Суслина он с пеной у рта доказывает, что Шостакович посредственность
и бездарность, а Уствольская с удовольствием подписывает, что она согласна с каждым
словом. И в её словах сквозит ненависть к нему как к композитору и человеку, она
сокрушается - как можно называть его гением. Это при том, что он её очень ценил. Ну если
он такой бездарь, плюньте на него и творите свои бессмертные опусы. Им казалось, что если
бы не он, то они, гениальные, были бы замечены и признаны, но время показало, что они не
более, чем казус на музыкальном горизонте. Сейчас любопытно их послушать, но не более.

Opus88 (02.04.2020 20:47)
Illarion писал(а):
Сколько он с Уствольской грязи вылили на
Шостаковича... и где теперь они? А Шостакович остался Шостаковичем!
А скоро
Шостакович и будет упоминаться только в контексте жизни и творчества Уствольской.
Вы только держитесь.

Illarion (02.04.2020 20:50)
Opus88 писал(а):
А скоро Шостакович и будет упоминаться только в
контексте жизни и творчества Уствольской.
Вы только держитесь.
хахаха(((

Opus88 (02.04.2020 20:52)
Illarion писал(а):
хахаха(((
Смех без причины...
Просили же `держаться`!

Illarion (02.04.2020 20:55)
Opus88 писал(а):
Смех без причины...
Просили же `держаться`!
Как же без причины? Вы знатный юморист.

LAKE (02.04.2020 20:58)
Illarion писал(а):
Для каждого грязь разная.Кому и пыль уже грязь, а
кому-то и дерьмо удобрение. В письмах Суслина он с пеной у рта доказывает, что Шостакович
посредственность и бездарность, а Уствольская с удовольствием подписывает, что она
согласна с каждым словом. И в её словах сквозит ненависть к нему как к композитору и
человеку, она сокрушается - как можно называть его гением. Это при том, что он её очень
ценил. Ну если он такой бездарь, плюньте на него и творите свои бессмертные опусы. Им
казалось, что если бы не он, то они, гениальные, были бы замечены и признаны, но время
показало, что они не более, чем казус на музыкальном горизонте. Сейчас любопытно их
послушать, но не более.
Была грязь. Была. Как ни крути, а статья Суслина и его
опубликованное письмо соответствующее - неопровержимые факты.
`Зависимость` ДДШ от ГИУ музыкальная вообще отсутствовала. Реверанс разового
использования темы - это попытка загладить чувство мужской вины за `загубленную` личную
жизнь ГИУ, чего она никогда ДДШ не простила. Думаю, что, как композитор, Уствольская была
далека Шостаковичу. Он её всю жизнь жалел и писал ободряющие, а даже и самоуничижительные
фразы, но причина этого всё та же - чувство вины перед оставленной женщиной.
Даже монография О. Гладковой и небольшая работа Н. Васильевой буквально `кричат` об этом
глухо, но вполне однозначно, через маску-намордник внутренней цензуры авторов этих книг.

Opus88 (02.04.2020 21:00)
Illarion писал(а):
Как же без причины? Вы знатный юморист.
Да
что Вы.
Реальная жизнь - намного реальнее и пронзительнее разных форумных юмористов...

Шостакович был лишь певец эпохи.
А Уствольская обращалась к вечным истокам.

P. S. А грязь везде можно найти, как в поговорке. У каждого свои предрасположенности к
поиску...

Illarion (02.04.2020 21:04)
LAKE писал(а):
Была грязь. Была. Как ни крути, а статья Суслина и его
опубликованное письмо соответствующее - неопровержимые факты.
`Зависимость` ДДШ от ГИУ музыкальная вообще отсутствовала. Реверанс разового
использования темы - это попытка загладить чувство мужской вины за `загубленную` личную
жизнь ГИУ, чего она никогда ДДШ не простила. Думаю, что, как композитор, Уствольская была
далека Шостаковичу. Он её всю жизнь жалел и писал ободряющие, а даже и самоуничижительные
фразы, но причина этого всё та же - чувство вины перед оставленной женщиной.
Даже монография О. Гладковой и небольшая работа Н. Васильевой буквально `кричат` об этом
глухо, но вполне однозначно, через маску-намордник внутренней цензуры авторов этих
книг.
Я глубоко не изучал их личные отношения. Насколько мне известно, Д.Д.
несколько раз предлагал ей руку и сердце, но она отказала.

Illarion (02.04.2020 21:10)
Opus88 писал(а):
Да что Вы.
Реальная жизнь - намного реальнее и пронзительнее разных форумных юмористов...

Шостакович был лишь певец эпохи.
А Уствольская обращалась к вечным истокам.

P. S. А грязь везде можно найти, как в поговорке. У каждого свои предрасположенности к
поиску...
Ну это банальности насчёт истоков. Послушайте хотя бы ненавидимый
Уствольской цикл на стихи Микеланджело, лучше оркестровую версию. Там уже никакой `эпохи`
- только Шостакович и Вечность!

steinberg (02.04.2020 21:12)
Illarion писал(а):
Для каждого грязь разная.Кому и пыль уже грязь, а
кому-то и дерьмо удобрение. В письмах Суслина он с пеной у рта доказывает, что Шостакович
посредственность и бездарность, а Уствольская с удовольствием подписывает, что она
согласна с каждым словом. И в её словах сквозит ненависть к нему как к композитору и
человеку
Перечитал. `Грязью` это можно назвать только под влиянием эмоций. Мне не
известны мотивы Уствольской (а хотел бы узнать), но почему она должна была его непременно
обожать и возвеличивать? Это их личная переписка, имеют право высказывать всё что хотят.

balaklava (02.04.2020 21:17)
А музыка классная. Созвучна с `Контрабасом` Зюськинда.

Opus88 (02.04.2020 21:22)
Illarion писал(а):
Ну это банальности насчёт истоков. Послушайте хотя
бы ненавидимый Уствольской цикл на стихи Микеланджело, лучше оркестровую версию. Там уже
никакой `эпохи` - только Шостакович и Вечность!
Я вполне доверяю вкусам Уствольской.
Из той же эпохи (если слушаю) предпочитаю Прокофьева. У него и пронзительнее, и не столь
эгоцентрично.

balaklava (02.04.2020 21:23)
Opus88 писал(а):
...

Шостакович был лишь певец эпохи.
А Уствольская обращалась к вечным истокам...
Точно. Певец-куплетист. `Днём в газете,
вечером в куплете`...Понятно почему ГИУ его отвергла: `Герой, я не люблю тебя...`

alexshmurak (02.04.2020 21:32)
сама мысль о сравнении ГИУ и ДДШ кажется мне совершенно абсурдной. они предлагают разные
типы удовольствия

ДДШ делает литературное произведение или фильм с кучей героев, с фигой в кармане, с очень
богатой тембральной палитрой

ну я, разумеется, про лучшие его вещи, есть у него и более нудные и однообразные, но не
будем о них, и так хватает, чего слушать

ГИУ предлагает, по сути, физиологический СМ-опыт с избиением и последующим
раскаянием-слезами (тихие, относительно консонансные и медленные эпизоды)

это как сравнить БДСМ-сессию или просто секс с походом в театр на трёхактную пьесу или
просмотром сериала

совершенно же разные вещи!

musikus (02.04.2020 21:33)
Illarion писал(а):
. В письмах Суслина он с пеной у рта доказывает,
что Шостакович посредственность и бездарность
Разве это - в строгом смысле - можно
`доказать`?

Illarion (02.04.2020 21:34)
Opus88 писал(а):
Я вполне доверяю вкусам Уствольской.
Из той же эпохи (если слушаю) предпочитаю Прокофьева. У него и пронзительнее, и не столь
эгоцентрично.
Извините, не хочу Вас обидеть, но Вы говорите штампами. Даже знаю, где
Вы всего этого нахватались((( Я предпочитаю включать индивидуальное восприятие и с
Уствольской не согласен.

Illarion (02.04.2020 21:40)
steinberg писал(а):
Перечитал. `Грязью` это можно назвать только под
влиянием эмоций. Мне не известны мотивы Уствольской (а хотел бы узнать), но почему она
должна была его непременно обожать и возвеличивать? Это их личная переписка, имеют право
высказывать всё что хотят.
Не совсем личная. А заметка так вообще писалась для
определённого круга. Но дело даже не в этом. Шостакович остался Шостаковичем, а те, кто
его пытался развенчать, только замарались в собственных нечистотах.

Aelina (02.04.2020 21:42)
Illarion писал(а):
Извините, не хочу Вас обидеть, но Вы говорите
штампами.
Поначалу прочитала `...Вы говорите штаммами`...
Вот что значит карантин:)

steinberg (02.04.2020 21:53)
Illarion писал(а):
Шостакович остался Шостаковичем,
Безусловно.
Но я могу понять и то, что отношение к творчеству может меняться (даже раскрываться)
сквозь призму отношения к личности. Уствольская (я только о ней) мотивирована ведь была
именно этим. Чем уж так оттолкнул её ДДШ не знаю, но допускаю, что мог.

musikus (02.04.2020 22:09)
Opus88 писал(а):
Шостакович был лишь певец эпохи.
А Уствольская обращалась к вечным истокам.
ВВ! Вы восхитительны. `Лишь певец
эпохи`...Особенно меня восхищает это Ваше `лишь`. Не доработал, значит, ДД,не утрудился -
не то,что Галина-то Ивановна. Нет, Владимир Владимирович, нет, дорогой, ДД был вовсе не
`певцом`эпохи, он был ее чувствилищем, поймите разницу. Вы 8-ю симфонию-то давно слышали?
(Мог бы добавить и десятки других Его произведений). И это Вам не `лишь`, не обращение к
`вечным истокам` болванкой по ящику...

LAKE (02.04.2020 22:19)
Нет никакой разницы в качестве `грязи`, наполняющей личные письма, и `грязи`,
распространяемой через средства полиграфии. Тем более, что личное становится общим после
смерти участников отношений в той мере, в какой участники интересны обществу.
Если у кого есть желание, то могут ознакомиться с эпизодами из монографий, которые
описаны их авторами. Уствольская сетует то на плохой чемодан, который ей подарил ДДШ, то
на дешевый вид таксомотора, на котором ДДШ привез её к себе. То есть они всё же жили между
собой :) нормальной любовной жизнью, которая почему-то не сложилась. И в этом основная
причина глубочайшей неприязни Уствольсткой к Шостаковичу. Письма ДДШ ГИ уничтожила. Она же
не особо утомляла себя эпистолами в адрес своего партнера, а потому - сия `тайна`:) так
таковой и останется в миру. Искать же истоки в каких-то полит-, искусство-, нравственных
принципах просто глупо. Они оба не слишком заморачивались всякими измами-, а лишь в силу
разного строения натур так или иначе воспринимали существующее положение дел.

LAKE (02.04.2020 22:23)
alexshmurak писал(а):
сама мысль о сравнении ГИУ и ДДШ кажется мне
совершенно абсурдной. они предлагают разные типы удовольствия
ДДШ делает литературное произведение или фильм с кучей героев, с фигой в кармане, с очень
богатой тембральной палитрой
ну я, разумеется, про лучшие его вещи, есть у него и более нудные и однообразные, но не
будем о них, и так хватает, чего слушать
ГИУ предлагает, по сути, физиологический СМ-опыт с избиением и последующим
раскаянием-слезами (тихие, относительно консонансные и медленные эпизоды)
это как сравнить БДСМ-сессию или просто секс с походом в театр на трёхактную пьесу или
просмотром сериала
совершенно же разные вещи!
Вот и лекции ваши подобны этой фигне :)))))))))))))

Opus88 (02.04.2020 22:47)
Illarion писал(а):
Извините, не хочу Вас обидеть, но Вы говорите
штампами. Даже знаю, где Вы всего этого нахватались((( Я предпочитаю включать
индивидуальное восприятие и с Уствольской не согласен.
Не стоит извинений.
Ведь это Вы здесь воспринимаете `штампами`, а я не читаю советских газет.

Opus88 (02.04.2020 22:55)
musikus писал(а):
ВВ! Вы восхитительны. `Лишь певец эпохи`...Особенно
меня восхищает это Ваше `лишь`. Не доработал, значит, ДД,не утрудился - не то,что
Галина-то Ивановна. Нет, Владимир Владимирович, нет, дорогой, ДД был вовсе не
`певцом`эпохи, он был ее чувствилищем, поймите разницу. Вы 8-ю симфонию-то давно слышали?
(Мог бы добавить и десятки других Его произведений). И это Вам не `лишь`, не обращение к
`вечным истокам` болванкой по ящику...
Могу лишь извиняться/сожалеть, что музыка ДДШ
не вызывает у меня таких чувств/эмоций, как у Вас, и констатировать очевидную
несоразмерность своего мнения с Вашим (я серьёзно и без ироний).

Zoltan (03.04.2020 00:44)
bubusir писал(а):
СуперСуперСуперСуперСупер !!

офигенная пьеса !
Увидел свой старый комментарий, и - полностью с ним согласен.
Пьеса просто превосходная!
Исполнение выше всяких похвал

musikus (03.04.2020 13:24)
LAKE писал(а):
Была грязь. Была. Как ни крути, а статья Суслина и его
опубликованное письмо соответствующее - неопровержимые факты.
Я всегда знал и – если
это было уместно – позиционировал себя как решительного, безусловного почитателя музыки
Шостаковича (каким остаюсь и по сей день). И вот, на фоне очередной словесной перепалки на
эту тему – с мнениями от и до и абсурдными попытками морализаторов мерять Шостаковича
Уствольской – пробежал глазами по списку сочинений ДД и лишний раз убедился, что из
полутора сотен его опусов бОльшая их часть – не процентов ли 80, если не больше – для
меня лично не представляет почти никакого интереса. Практически это означает, что без
особого к тому повода, а «просто» из желания еще раз услышать произведение почитаемого
автора, я не стану слушать из этих вот 80% - ни-че-го. И напротив, есть толика
произведений ДДШ, которые я почти всегда готов слушать и слышать. Вот, если угодно: 1,
4, 5, 6 (ларго), 7, 8, 10, 15 симфонии, все квартеты и квинтет, 2-е трио, (симфонии, это о
Времени, а камерная музыка – о себе), оба ф/п, 1-й скр. и 2-й влч. концерты, отдельные пр.
и фуги. Ну, может быть, такие вещи как музыка к «Гамлету» Акимова и Козинцева. И – ВСЁ!
Это и есть для меня «композитор Шостакович». Но, к сожалению, за пределами этого
«избранного» остается громадный список опусов, который ханжам и морализаторам дает
шикарный повод обвинять ДДШ во всех смертных грехах. Но, господа хорошие, зачем же судить
о творчестве художника по его проходным вещам?

mkaplya (03.04.2020 14:38)
musikus писал(а):
Я всегда знал и – если это было уместно –
позиционировал себя как решительного, безусловного почитателя музыки Шостаковича (каким
остаюсь и по сей день). И вот, на фоне очередной словесной перепалки на эту тему – с
мнениями от и до и абсурдными попытками морализаторов мерять Шостаковича Уствольской –
пробежал глазами по списку сочинений ДД и лишний раз убедился, что из полутора сотен его
опусов бОльшая их часть – не процентов ли 80, если не больше – для меня лично не
представляет почти никакого интереса. Практически это означает, что без особого к тому
повода, а «просто» из желания еще раз услышать произведение почитаемого автора, я не стану
слушать из этих вот 80% - ни-че-го. И напротив, есть толика произведений ДДШ, которые я
почти всегда готов слушать и слышать. Вот, если угодно: 1, 4, 5, 6 (ларго), 7, 8, 10, 15
симфонии, все квартеты и квинтет, 2-е трио, (симфонии, это о Времени, а камерная музыка –
о себе), оба ф/п, 1-й скр. и 2-й влч. концерты, отдельные пр. и фуги. Ну, может быть,
такие вещи как музыка к «Гамлету» Акимова и Козинцева. И – ВСЁ! Это и есть для меня
«композитор Шостакович». Но, к сожалению, за пределами этого «избранного» остается
громадный список опусов, который ханжам и морализаторам дает шикарный повод обвинять ДДШ
во всех смертных грехах. Но, господа хорошие, зачем же судить о творчестве художника по
его проходным вещам?
Спасибо за список. Возьму на заметку.

precipitato (03.04.2020 15:01)
musikus писал(а):
оба ф/п
Неужели оба?
Юрий Константинович, а 14 симфония?

Opus88 (03.04.2020 15:10)
musikus писал(а):
Я всегда знал и – если это было уместно –
позиционировал себя как решительного, безусловного почитателя музыки Шостаковича (каким
остаюсь и по сей день). И вот, на фоне очередной словесной перепалки на эту тему – с
мнениями от и до и абсурдными попытками морализаторов мерять Шостаковича Уствольской –
пробежал глазами по списку сочинений ДД и лишний раз убедился, что из полутора сотен его
опусов бОльшая их часть – не процентов ли 80, если не больше – для меня лично не
представляет почти никакого интереса. Практически это означает, что без особого к тому
повода, а «просто» из желания еще раз услышать произведение почитаемого автора, я не стану
слушать из этих вот 80% - ни-че-го. И напротив, есть толика произведений ДДШ, которые я
почти всегда готов слушать и слышать. Вот, если угодно: 1, 4, 5, 6 (ларго), 7, 8, 10, 15
симфонии, все квартеты и квинтет, 2-е трио, (симфонии, это о Времени, а камерная музыка –
о себе), оба ф/п, 1-й скр. и 2-й влч. концерты, отдельные пр. и фуги. Ну, может быть,
такие вещи как музыка к «Гамлету» Акимова и Козинцева. И – ВСЁ! Это и есть для меня
«композитор Шостакович». Но, к сожалению, за пределами этого «избранного» остается
громадный список опусов, который ханжам и морализаторам дает шикарный повод обвинять ДДШ
во всех смертных грехах. Но, господа хорошие, зачем же судить о творчестве художника по
его проходным вещам?
Ещё раз винюсь, стыжусь...

С кем слушать квартеты?

И если есть мнение про Emerson и Бородинские новые (2015)?

musikus (03.04.2020 19:11)
precipitato писал(а):
Неужели оба?
Юрий Константинович, а 14 симфония?
Понимаю, Юрий Вильевич, 2-й упоминать было `не
прилично`. Вы будете смеяться, но в последнее время я несколько раз натыкался на Юйдзя
Ван, которая очень бойко шарит оба, и очень веселился. И вот - упомянул,да. Согрешил. Ну,
а 14-ю `должен` был упомянуть, да? Но, что я буду врать - я не очень ее люблю, 14-ю.
Как-то уж так пошлО, что мне с самого начала не понравился выбор текстов: Дельвиг, Лорка,
Кюхельбекер, Аполлинер, Рильке. Как в народе говорят - `Пестрота без простоты`. Конечно,
тема, избранная ДД, пиитов этих как-то, через левое плечо, объединяет, но стилевой
разнобой очевиден. И потом - разве это симфония? В симфонии смысл должен быть заложен в
самой музыке, и доходить без помощи словесных костылей,иначе это уже не симфония, а
какая-нибудь там кантата или вокально-инстументальная сюита и пр. Пример Малера не очень
показателен, у него по-любому - с пением, без пения - симфония. Заключительный хор на
слова Клопштока во 2-й или гимн Veni, creator spiritus в 8-й - это абслютно симфоническая
музыка, а у ДД это не так. По этой же причине я несколько досадую, когда слушаю
изумиельную музыку Локшина, который, однако, тоже насыщал свои симфонии пением.

musikus (03.04.2020 20:10)
Opus88 писал(а):
Ещё раз винюсь, стыжусь...

С кем слушать квартеты?

И если есть мнение про Emerson и Бородинские новые (2015)?
У меня два полных
комплекта квартетов ДДШ - с бородинацами и танеевцами. Оба коллектива играют достойно,
особенно бородинцы, которые, мне кажется, заметно усилились с Копельманом (изумительно он
ведет в квинтете с Рихтером!)но дотошным сравнительным анализом не занимался. А с
посткопельмавским составом я не знаком. Тех и других слушаю и, в общем, никогда им не
изменял. Отдельные квартеты слышал и слушаю с разными составами. Хороши, конечно, были
старые бетховенцы. Очень люблю у них 9-й, как-то совершенно по-особому он у них звучал,
очень цельно. Как видите, говорю о наших составах. Шостаковича с зарубежными квартетами
совершенно не знаю и как-то не стремлюсь знать: мне кажется, что на Западе никто толком не
`Поймет` ДДШ как должно. Скорее всего, я грубо ошибаюсь, но уж так.

mrshch (03.04.2020 20:15)
musikus писал(а):
мне кажется, что на Западе никто толком не `Поймет`
ДДШ как должно. Скорее всего, я грубо ошибаюсь, но уж так.
Слушал Восьмой с Кроносом
- полное разочарование, вот нет эффекта и всё. Притом что Шнитке у них идёт на разрыв, а
вроде ж авторы из одного котла.

precipitato (03.04.2020 20:23)
musikus писал(а):
Понимаю, Юрий Вильевич, 2-й упоминать было `не
прилично`. Вы будете смеяться, но в последнее время я несколько раз натыкался на Юйдзя
Ван, которая очень бойко шарит оба, и очень веселился. И вот - упомянул,да. Согрешил. Ну,
а 14-ю `должен` был упомянуть, да? Но, что я буду врать - я не очень ее люблю, 14-ю.
Как-то уж так пошлО, что мне с самого начала не понравился выбор текстов: Дельвиг, Лорка,
Кюхельбекер, Аполлинер, Рильке. Как в народе говорят - `Пестрота без простоты`. Конечно,
тема, избранная ДД, пиитов этих как-то, через левое плечо, объединяет, но стилевой
разнобой очевиден. И потом - разве это симфония? В симфонии смысл должен быть заложен в
самой музыке, и доходить без помощи словесных костылей,иначе это уже не симфония, а
какая-нибудь там кантата или вокально-инстументальная сюита и пр. Пример Малера не очень
показателен, у него по-любому - с пением, без пения - симфония. Заключительный хор на
слова Клопштока во 2-й или гимн Veni, creator spiritus в 8-й - это абслютно симфоническая
музыка, а у ДД это не так. По этой же причине я несколько досадую, когда слушаю
изумиельную музыку Локшина, который, однако, тоже насыщал свои симфонии пением.
А в
целом мой список, кроме этих двух вещей, вполне совпадает с Вашим.14я все таки очень
здорово написана. А 2 концерт - ну совсем уж необязательный. Юджа любой концерт сделает
привлекательным.

musikus (03.04.2020 20:31)
mrshch писал(а):
Слушал Восьмой с Кроносом - полное разочарование,
вот нет эффекта и всё. Притом что Шнитке у них идёт на разрыв, а вроде ж авторы из одного
котла.
Во-во, точно. И дело не только в том, что западные исполнители чего-то не
понимают в таинственной органике восточного медведя (во всех его веках!), а и в том, что
это `что-то` таки реально есть, как оно есть у Шостаовича, но отсутствует у Шнитке. Попади
Альфред Гарриевич на тестирование к запорожским казакам - сразу же провалился бы, ибо
горилку не пьет!

musikus (03.04.2020 21:13)
precipitato писал(а):
А в целом мой список, кроме этих двух вещей,
вполне совпадает с Вашим.14я все таки очень здорово написана. А 2 концерт - ну совсем уж
необязательный. Юджа любой концерт сделает привлекательным.
Ну, стало быть, зачет я у
Вас получил. Это приятно.

Opus88 (03.04.2020 21:31)
musikus писал(а):
У меня два полных комплекта квартетов ДДШ - с
бородинацами и танеевцами. Оба коллектива играют достойно, особенно бородинцы, которые,
мне кажется, заметно усилились с Копельманом (изумительно он ведет в квинтете с
Рихтером!)но дотошным сравнительным анализом не занимался. А с посткопельмавским составом
я не знаком. Тех и других слушаю и, в общем, никогда им не изменял. Отдельные квартеты
слышал и слушаю с разными составами. Хороши, конечно, были старые бетховенцы. Очень люблю
у них 9-й, как-то совершенно по-особому он у них звучал, очень цельно. Как видите, говорю
о наших составах. Шостаковича с зарубежными квартетами совершенно не знаю и как-то не
стремлюсь знать: мне кажется, что на Западе никто толком не `Поймет` ДДШ как должно.
Скорее всего, я грубо ошибаюсь, но уж так.
Спасибо, Юрий Константинович!

andreiKo (03.04.2020 22:24)
А что так все на второй концерт-то нападают? Там гениальная вторая часть - особенно момент
домажорной репризы второй темы - это из лучшего у Шостаковича. Да и вообще - чем он так уж
плох - этот концерт? `Нехарактерные для автора образы`. Видимо Шостакович - это всегда
должно про нестерпимую душевную боль и про ужасы. А он по-разному мог писать. И про
разное. И всегда мастерски - как и в этом концерте.

musikus (03.04.2020 22:59)
andreiKo писал(а):
А что так все на второй концерт-то нападают? Там
гениальная вторая часть - особенно момент домажорной репризы второй темы - это из лучшего
у Шостаковича. Да и вообще - чем он так уж плох - этот концерт? `Нехарактерные для автора
образы`. Видимо Шостакович - это всегда должно про нестерпимую душевную боль и про ужасы.
А он по-разному мог писать. И про разное. И всегда мастерски - как и в этом
концерте.
У меня тоже нет желания особенно его хулить. Он попроще1-го (кажется, был
написан для Максима?). Вторая часть очень красивая. ДД постарался для сына сказать что-то
на понятном языке, но не на своем. Хотя, я уверен, испытывал если не трудность, то во
всяком случае - неудобство ТАК писать.

mrshch (03.04.2020 23:25)
musikus писал(а):
ДД постарался для сына сказать что-то на понятном
языке, но не на своем.
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах типа 7/8?
Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за размер, а
прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?

abcz (04.04.2020 00:04)
mrshch писал(а):
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах
типа 7/8? Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за
размер, а прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?
тема бакалаврской: Лезгинка как
воплощение сил зла в финале Концерта № 2 Д. Д. Шостаковича.

Opus88 (04.04.2020 00:06)
abcz писал(а):
тема бакалаврской: Лезгинка как воплощение сил зла в
Концерте № 2 Д. Д. Шостаковича.
Заезжена напрочь.
При каждом исполнении ДДШ -`Сулико`, и стандартный набор...

musikus (04.04.2020 00:52)
mrshch писал(а):
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах
типа 7/8? Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за
размер, а прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?
Спросите что-нибудь полегче. Я
в этом ни бум-бум.

tagantsev (04.04.2020 01:28)
musikus писал(а):
Я всегда знал и – если это было уместно –
позиционировал себя как решительного, безусловного почитателя музыки Шостаковича (каким
остаюсь и по сей день). И вот, на фоне очередной словесной перепалки на эту тему – с
мнениями от и до и абсурдными попытками морализаторов мерять Шостаковича Уствольской –
пробежал глазами по списку сочинений ДД и лишний раз убедился, что из полутора сотен его
опусов бОльшая их часть – не процентов ли 80, если не больше – для меня лично не
представляет почти никакого интереса. Практически это означает, что без особого к тому
повода, а «просто» из желания еще раз услышать произведение почитаемого автора, я не стану
слушать из этих вот 80% - ни-че-го. И напротив, есть толика произведений ДДШ, которые я
почти всегда готов слушать и слышать. Вот, если угодно: 1, 4, 5, 6 (ларго), 7, 8, 10, 15
симфонии, все квартеты и квинтет, 2-е трио, (симфонии, это о Времени, а камерная музыка –
о себе), оба ф/п, 1-й скр. и 2-й влч. концерты, отдельные пр. и фуги. Ну, может быть,
такие вещи как музыка к «Гамлету» Акимова и Козинцева. И – ВСЁ! Это и есть для меня
«композитор Шостакович». Но, к сожалению, за пределами этого «избранного» остается
громадный список опусов, который ханжам и морализаторам дает шикарный повод обвинять ДДШ
во всех смертных грехах. Но, господа хорошие, зачем же судить о творчестве художника по
его проходным вещам?
Думаю, все это можно повторить для всех великих.
Не думаю, что из 600 с чем-то опусов Моцарта исполняется более 20%, а из этих 20% - не
все шедевр.

victormain (04.04.2020 05:52)
musikus писал(а):
Во-во, точно. И дело не только в том, что западные
исполнители чего-то не понимают в таинственной органике восточного медведя (во всех его
веках!), а и в том, что это `что-то` таки реально есть, как оно есть у Шостаовича, но
отсутствует у Шнитке. Попади Альфред Гарриевич на тестирование к запорожским казакам -
сразу же провалился бы, ибо горилку не пьет!
Мог выпить. Не так, конечно, как ДД,
бокалами и запоями, но мог.

victormain (04.04.2020 05:55)
Illarion писал(а):
Ну это банальности насчёт истоков. Послушайте хотя
бы ненавидимый Уствольской цикл на стихи Микеланджело, лучше оркестровую версию. Там уже
никакой `эпохи` - только Шостакович и Вечность!
Оркестровая хуже. Акустически там
рояль незаменим. Мания оркестровать себя всего вокального была у него непонятная.

victormain (04.04.2020 05:55)
musikus писал(а):
Разве это - в строгом смысле - можно
`доказать`?
Не только в строгом, в свободном тоже нельзя ))

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 09:24)
victormain писал(а):
Оркестровая хуже. Акустически там рояль
незаменим. Мания оркестровать себя всего вокального была у него непонятная.
Витя, а
Вы уверены, что он сначала именно фортепианные версия писал? Вполне возможно, что
параллельно, кстати. - Просто хотел, чтобы оба варианта были доступны, вероятно. По
обстоятельствам.

Я спокойно к ф-нной версии Микеланджело не могу относиться уже потому, что играл, имел
такую честь, с Евгением Нестеренко, ему-то я был очередным `аккомпаниатором`, а мне это
было большое событие, я влез в материал. - Запомнилось: ЕЕ слушал как я играл, не делал ни
одного замечания, а когда я пытался спросить, что у меня и как, он говорил: что Вы что Вы,
Михаил Георгиевич, я вот слушаю, мне это важно, я за Вами, мне важна новизна. (Хотя играл
я плохо, просто ввиду молодости и незрелости). Еще двум вещам он меня научил. 1. С
вокалистами играть с полностью открытой крышкой, как будто играю соло. 2. Никогда не
репетировать в зале, а оставить всё на волю Божию, ведь меняется и акустика, когда зал
наполняется, и появляется адреналин, которого нет на репетициях. Всему этому учу теперь и
студентов.

Я увлекся рассказом о Нестеренко, мне кажется, что этот совершенно уникальный человек (не
только певец) будет когда-то оценен. Сколько он знает, сколько самых неожиданных
соображений от него можно слышать. К тому же он Нестор летописец - подробный дневник всю
жизнь, ежедневно. А рассказать есть о чем, ибо входен в высокие кабинеты человек был.

Простите, что ушел вбок. Микеланджело его несравненен, мне кажется, аутентичен и
образцов. Прожит самим в деталях.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 09:26)
victormain писал(а):
Мог выпить. Не так, конечно, как ДД, бокалами и
запоями, но мог.
На сию тему имею достоверные байки, не хочу писать, но вот о запоях
не слышал, мне казалось - ровное употребление `для здоровья`.

musikus (04.04.2020 10:24)
victormain писал(а):
Мог выпить. Не так, конечно, как ДД, бокалами и
запоями, но мог.
Насчет горилки - фигурально, конечно.

musikus (04.04.2020 10:59)
Opus88 писал(а):
С кем слушать квартеты?
ВВ! Вы подтолкнули меня
к тому, чтобы обзавестись еще одним комплектом квартетов ДДШ - с бетховенцами. Обзавелся.
Советовал бы послушать эти доблестные, хотя и старые (но только технически старые!)записи
во главе с Дм. Мих. Цыгановым. Это высший класс не только воплощения квартетного стиля
ДДШ, но и вообще человеческой сути ДД. В это смысле квартеты ДД (+ квинтет)дают гораздо
больше, чем его симфонии, да и вообще все у него остальное. Отодвиньте - по крайней мере
пока!- разных там Эмерсонов. Незачем соленые огурцы запивать молоком.

branmist (04.04.2020 11:14)
mrshch писал(а):
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах
типа 7/8? Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за
размер, а прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?
В `Серенаде` из `Афоризмов`
есть чередования 5/8 и 7/8, больше не знаю где. 5/4 и 7/4 встречаются у ДДШ иногда -
например, в 14й прелюдии оп.87 или 17 и 19 фугах.

musikus (04.04.2020 11:27)
Пьеса интересная (гораздо интереснее его злобно-завистливых измышлений о ДДШ), сделана в
стиле `технического расширения` любимого мною Дж.Крама. Но и вообще, как пьеса для
контрабаса - редкость. В этом смысле самый яркий, ИМХО, пример солирующего к-са - в
джазовом концерте А.Я.Эшпая (но только если слушать запись со Светлановым, а не
Рождественским. К сожалению, не знаю - кто там у Е.Ф. солирует).

mkaplya (04.04.2020 11:35)
musikus писал(а):
Пьеса интересная (гораздо интереснее его
злобно-завистливых измышлений о ДДШ), сделана в стиле `технического расширения` любимого
мною Дж.Крама. Но и вообще, как пьеса для контрабаса - редкость. В этом смысле самый
яркий, ИМХО, пример солирующего к-са - в джазовом концерте А.Я.Эшпая (но только если
слушать запись со Светлановым, а не Рождественским. К сожалению, не знаю - кто там у Е.Ф.
солирует).
Имеете ввиду Саксофонный концерт Эшпая?

mkaplya (04.04.2020 11:38)
mkaplya писал(а):
Имеете ввиду Саксофонный концерт Эшпая?
Или
контрабасный концерт?

precipitato (04.04.2020 11:49)
mkaplya писал(а):
Или контрабасный концерт?
Речь вот о чем:
https://classic-online.ru/ru/production/2647

mkaplya (04.04.2020 11:51)
precipitato писал(а):
Речь вот о чем:
https://classic-online.ru/ru/production/2647
Спасибо, слушаю

victormain (04.04.2020 12:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На сию тему имею достоверные байки, не
хочу писать, но вот о запоях не слышал, мне казалось - ровное употребление `для
здоровья`.
Ну как ровное? Веня Баснер вспоминал. Он, в Москве будучи, ДД звонит. Тот
на взводе. Приезжайте, говорит. Веня приехал. ДД весёлый, хохочет, руки потирает. - Бабы
дуры, - говорит, - бабы дуры! Ирина Антоновна всё спиртное в дому конфисковала и уехала.
Ну, я по сусекам пошарил, нашлась в заначке бутылка коньяку Я её хряпнул, сел и сюиту на
Блока сходу написал. Давайте сыграю. Сыграл, Веня в потрясении, тут же и 2-ю хряпнули,
которую уже Баснер принёс.
А за общим столом обычно было так. Пока все рассаживались, ДД резко выпивал в одиночку
БОКАЛ водки, быстро, не закусывая. А потом уже продолжал вместе и наравне со всеми.

victormain (04.04.2020 12:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Простите, что ушел вбок. Микеланджело его несравненен, мне кажется, аутентичен и
образцов. Прожит самим в деталях.
Нестеренко в Микеланджело генилен. Жаль, что не
слышал записи с Вами, Миша. Только с Шендеровичем, причём живьём тоже, дважды. Я думаю,
это из самого лучшего у ДД. И думаю, что ф-нная основная, да. Оркестровал он и его, и
Цветаеву позже, как я помню. Зачем? Стреляйте, не понимаю.

victormain (04.04.2020 12:58)
mrshch писал(а):
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах
типа 7/8? Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за
размер, а прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?
Во 2-м Трио на 5/8 большой
хороший раздел.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 13:03)
victormain писал(а):
Нестеренко в Микеланджело генилен. Жаль, что не
слышал записи с Вами, Миша. Только с Шендеровичем, причём живьём тоже, дважды. Я думаю,
это из самого лучшего у ДД. И думаю, что ф-нная основная, да. Оркестровал он и его, и
Цветаеву позже, как я помню. Зачем? Стреляйте, не понимаю.
Программа эта была на
Невском и не записывалась, вероятно, у ЕЕ есть запись из зала на кассетник, то есть точно
была, т.к. я слушал, но не скопировал - все это тогда было еще проблематично. Вспомнить
год не могу категорически... - Я уверен, что с Евгением Михайловичем всё это куда лучше,
они притерты были накрепко, а я был незрел. Думаю, это рубеж 70х и 80-х. Параллельно была
монография Мусоргского.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 13:09)
victormain писал(а):
Ну как ровное? Веня Баснер вспоминал. Он, в
Москве будучи, ДД звонит. Тот на взводе. Приезжайте, говорит. Веня приехал. ДД весёлый,
хохочет, руки потирает. - Бабы дуры, - говорит, - бабы дуры! Ирина Антоновна всё спиртное
в дому конфисковала и уехала. Ну, я по сусекам пошарил, нашлась в заначке бутылка коньяку
Я её хряпнул, сел и сюиту на Блока сходу написал. Давайте сыграю. Сыграл, Веня в
потрясении, тут же и 2-ю хряпнули, которую уже Баснер принёс.
А за общим столом обычно было так. Пока все рассаживались, ДД резко выпивал в одиночку
БОКАЛ водки, быстро, не закусывая. А потом уже продолжал вместе и наравне со
всеми.
Да, я таком роде знаю тоже несколько вполне достоверных штук, но видите, не
запои - ежедневно как работа, и притом сохранение работоспособного состояния всегда,
вплоть до последних самых лет. Я по Леману тоже могу судить, как-то раз тут написал и о
нем. Ленинград.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Программа эта была на Невском и не
записывалась, вероятно, у ЕЕ есть запись из зала на кассетник, то есть точно была, т.к. я
слушал, но не скопировал - все это тогда было еще проблематично. Вспомнить год не могу
категорически... - Я уверен, что с Евгением Михайловичем всё это куда лучше, они притерты
были накрепко, а я был незрел. Думаю, это рубеж 70х и 80-х. Параллельно была монография
Мусоргского.
Пока не забыл, `для истории`. Почему-то запомнил - дома у Нестеренко, уж
не знаю по какому поводу в тот раз был, вдруг он ставит ноты на пюпитр - и мы с ним Глинку
подряд, в каком-то адском количестве, пел он с такой отдачей, что супруга его, Екатерина
Дмитриевна, притащила сменить рубаху - мокрая хоть выжми. Настоящий высокий художник и в
этом. Понятно, что пел безупречно, как в последний раз в жизни, иначе и не бывало. -
Просто захотелось...

Zoltan (04.04.2020 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На сию тему имею достоверные байки, не
хочу писать, но вот о запоях не слышал, мне казалось - ровное употребление `для
здоровья`.
А напишите, пожалуйста!

На карантине тошно... Вроде бы - куча свободного времени, сиди, твори!

А хрен вам! Очень с трудом...

Может, байки про ДДШ помогут

victormain (04.04.2020 13:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, я таком роде знаю тоже несколько
вполне достоверных штук, но видите, не запои - ежедневно как работа, и притом сохранение
работоспособного состояния всегда, вплоть до последних самых лет. Я по Леману тоже могу
судить, как-то раз тут написал и о нем. Ленинград.
А, ну да, верно. Запоем это
неправильно считать. Именно как работа, конечно)

victormain (04.04.2020 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Программа эта была на Невском и не
записывалась, вероятно, у ЕЕ есть запись из зала на кассетник, то есть точно была, т.к. я
слушал, но не скопировал - все это тогда было еще проблематично. Вспомнить год не могу
категорически... - Я уверен, что с Евгением Михайловичем всё это куда лучше, они притерты
были накрепко, а я был незрел. Думаю, это рубеж 70х и 80-х. Параллельно была монография
Мусоргского.
Ну, раз запись была, хоть и на кассетник, - найдётся. Кассетники тогда
уже очень приличные были. Я вон сколько Егорова повыкладывал тут со своих кассетников
(между прочим, я и Ваш ХТК в зале Глазунова в консе писал, но кассеты - 2 - пропали при
переезде в Минск, увы). Баллады записаны по качеству магнитофона только что для истории,
но 4-я сыграна гениально, так что хоть так. А вот Юмореска вполне прилично для кассетника
записалась. И Арабески. И 2-я Соната Шумана же, это особенно; и намного интереснее из
зала, чем студийная. 1-я часть вообще из лучшего у Паши.
Да, а Шендерович и правда здорово играл С Нестеренко. И это, и Лебядкина. И Крокодил.

steinberg (04.04.2020 13:48)
mrshch писал(а):
Кстати, он кроме Второго концерта писал в размерах
типа 7/8? Причём не как у Прокофьева в 7 сонате, где не сразу понятно, что вообще за
размер, а прямо, по-стравински, подчёркивая дольники?
В Носе есть куски на 7 8, а
также на 15 8 и 12 8.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 13:55)
Zoltan писал(а):
А напишите, пожалуйста!

На карантине тошно... Вроде бы - куча свободного времени, сиди, твори!

А хрен вам! Очень с трудом...

Может, байки про ДДШ помогут
Насчет карантина, у меня самого-то вообще никакой
разницы, ввиду конкретных обстоятельств жизни, так что работаю над партитурой как обычно.
То есть если Вы с трудом как правило, то и хорошо, пусть так и идет, раз так оно
продуктивно.

Байки простые. Кажется, Руббах рассказывал, что ДД мог позвонить не очень далекому по
дому соседу и сказать, что он немедленно хочет придти в гости. Так как знали, что это
означает, наливали немедленно стакан водки и выходили к двери. Звонок в дверь, входил ДД,
вежливо с каждым ручкался, одним духом выпивал предложенный прямо в прихожей стакан,
немедленно со всеми за ручку же прощался и стремительно уходил.

Вторую историю рассказал мне в Рузе Задерацкий (понятно, младший из Всеволодов
Всеволодовичей). Я там чаще всего жил в полюбившейся даче №1, а раньше ее так же
оприходовал Шостакович. И вот. Случилось в ней же жить Задерацкому примерно в апреле, а
непосредственно перед ним, примерно в марте - Шостаковичу. Вот, конец апреля, снег тает
уже окончательно. И что же - высветились по периметру вокруг дачи в снег равномерно
воткнутые чекушки, числом около 30. Оказалось, что ДД (как, кстати, и Чайковский), перед
отходом ко сну неукоснительно выходил на морозец, употреблял, методически втыкал пустую
посуду в сугроб и шел мирно почивать. Снотворное.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 13:58)
victormain писал(а):
Ну, раз запись была, хоть и на кассетник, -
найдётся. Кассетники тогда уже очень приличные были. Я вон сколько Егорова повыкладывал
тут со своих кассетников (между прочим, я и Ваш ХТК в зале Глазунова в консе писал, но
кассеты - 2 - пропали при переезде в Минск, увы). Баллады записаны по качеству магнитофона
только что для истории, но 4-я сыграна гениально, так что хоть так. А вот Юмореска вполне
прилично для кассетника записалась. И Арабески. И 2-я Соната Шумана же, это особенно; и
намного интереснее из зала, чем студийная. 1-я часть вообще из лучшего у Паши.
Да, а Шендерович и правда здорово играл С Нестеренко. И это, и Лебядкина. И
Крокодил.
Витя, Вы бы Егорова оцифровали, а? неровен час. Паша - всемирное наследие.

Niksti (04.04.2020 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С вокалистами играть с полностью открытой
крышкой, как будто играю соло.
Смысл понятен, но всегда ли можно? С Нестеренко-то
можно, но со всеми ли? Слушала не так давно, как один крупный пианист увлечённо
аккомпанирует сопрано Чайковского и Рахманинова с открытой крышкой, и думала: ну что бы
ему не прикрыть крышку, забивает ведь женщину... В зале Чайковского было дело.

Zoltan (04.04.2020 15:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет карантина, у меня самого-то вообще
никакой разницы, ввиду конкретных обстоятельств жизни, так что работаю над партитурой как
обычно. То есть если Вы с трудом как правило, то и хорошо, пусть так и идет, раз так оно
продуктивно.

Байки простые. Кажется, Руббах рассказывал, что ДД мог позвонить не очень далекому по
дому соседу и сказать, что он немедленно хочет придти в гости. Так как знали, что это
означает, наливали немедленно стакан водки и выходили к двери. Звонок в дверь, входил ДД,
вежливо с каждым ручкался, одним духом выпивал предложенный прямо в прихожей стакан,
немедленно со всеми за ручку же прощался и стремительно уходил.

Вторую историю рассказал мне в Рузе Задерацкий (понятно, младший из Всеволодов
Всеволодовичей). Я там чаще всего жил в полюбившейся даче №1, а раньше ее так же
оприходовал Шостакович. И вот. Случилось в ней же жить Задерацкому примерно в апреле, а
непосредственно перед ним, примерно в марте - Шостаковичу. Вот, конец апреля, снег тает
уже окончательно. И что же - высветились по периметру вокруг дачи в снег равномерно
воткнутые чекушки, числом около 30. Оказалось, что ДД (как, кстати, и Чайковский), перед
отходом ко сну неукоснительно выходил на морозец, употреблял, методически втыкал пустую
посуду в сугроб и шел мирно почивать. Снотворное.
Вот спасибо большое!

Порадовали!

Насчет `с трудом`.. У меня репутация `легко пишущего` автора, меня даже за эту
особенность недолюбливают (или, скорей, презирают) многие.

А тут, прям, каждая нота с болью, сомневаешься буквально во всем.
Но, может быть, это на самом деле очень хорошо, я вдруг даде в этом уверен

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 16:07)
Niksti писал(а):
Смысл понятен, но всегда ли можно? С Нестеренко-то
можно, но со всеми ли? Слушала не так давно, как один крупный пианист увлечённо
аккомпанирует сопрано Чайковского и Рахманинова с открытой крышкой, и думала: ну что бы
ему не прикрыть крышку, забивает ведь женщину... В зале Чайковского было дело.
Мне
кажется, просто надо включать мозги и уши, тогда и не перекроешь никаких нежных сопран
(как бы конеподобны они видом ни были). Но ясно - дело вкуса и привычки.

Вспоминается байка от Фортунатова: Брамс играет скрипичную сонату с каким-то скрипачом
зверским вот таким образом. После концерта автору говорят - слушай, ты так забил скрипача,
что его и слышно не было. - Вот и хорошо, ответствует Брамс.

Это вообще-то из жизни. Были такие жены певцов, которые мужьям запрещали со мной
выступать, мол, тогда его будут слушать, а тебя нет! - Тихо играть или громко, значения не
имеет.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 16:15)
Zoltan писал(а):
каждая нота с болью, сомневаешься буквально во
всем
В этом Вам только позавидовать могу, у меня так набито, что на рефлексию не
хватает времени, только надо записывать. Другое дело, что иногда машина останавливается и
требует паузы - тогда иду или на форум/фб, или пройтись часок, или поспать 10 минут. У нас
тут пустынный кампус, строгости обсервации нету.

Услышал, что такие беды на Западе с этой новой болезнью, не исключено, от того, что их не
прививали от туберкулеза легких. Не факт, но вот - в Восточной германии в 10 раз меньше,
чем в Западной, скажем - для примера. На Тайване все строго привиты, больных три сотни...
пока... при популяции 20 млн

victormain (04.04.2020 20:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, Вы бы Егорова оцифровали, а?
неровен час. Паша - всемирное наследие.
Что Вы, Миша, всё давно оцифровано, ещё при
Пашиной жизни. И лучшее выложено тут. Ещё прекрасная Лунка из Минска, Ля-мажорная Моцарта.
3-й Концерт Бетховена. Вот это всё (и что я раньше перечислил), мои записи с рук. Баллады
на очень невысокого класса маг писались, к тому же был аншлаг, я стоял, много помех. А вот
Юмореска - нормально. У меня ещё несколько мелочей есть бисовых очень хороших, но
кассетник вышел из строя, так что не с чего теперь оцифровывать. Да и без Пашиных санкций
не надо, наверное. Самое обидное, что Ю.Н.Гильдюк си-минорную Сонату Шопена потерял из
БЗФ, совершенно потрясающую. Я ему перед Пашиными минскими гастролями дал послушать, так и
пропала кассета. И погибла у меня кассета с 8-й Прокофьева, высшего качества, из МЗФ.
Просто полетела плёнка задолго до возможности оцифровки. Видать, бракованная была или
индусы делали. Обидно. Остальное всё сделано.

Mikhail_Kollontay (04.04.2020 20:49)
victormain писал(а):
Что Вы, Миша, всё давно оцифровано, ещё при
Пашиной жизни. И лучшее выложено тут. Ещё прекрасная Лунка из Минска, Ля-мажорная Моцарта.
3-й Концерт Бетховена. Вот это всё (и что я раньше перечислил), мои записи с рук. Баллады
на очень невысокого класса маг писались, к тому же был аншлаг, я стоял, много помех. А вот
Юмореска - нормально. У меня ещё несколько мелочей есть бисовых очень хороших, но
кассетник вышел из строя, так что не с чего теперь оцифровывать. Да и без Пашиных санкций
не надо, наверное. Самое обидное, что Ю.Н.Гильдюк си-минорную Сонату Шопена потерял из
БЗФ, совершенно потрясающую. Я ему перед Пашиными минскими гастролями дал послушать, так и
пропала кассета. И погибла у меня кассета с 8-й Прокофьева, высшего качества, из МЗФ.
Просто полетела плёнка задолго до возможности оцифровки. Видать, бракованная была или
индусы делали. Обидно. Остальное всё сделано.
Спасибо за всё это. К слову, мне как-то
в голову не приходило, что у Вас с Пашей сложились такие творческие отношения. Мне вообще
круг его общения в Питере совершенно не известен. Столько о нём всякого, что, увы, не всё
можно и писать. Скажем, еще в Мерзлякове, помню, Палгригорьича, студента уже 4 курса, при
всех чехвостят за полный пофигизм в отношении каких-то уроков, а Паша стоИт с мордой
потомственного ублюдка и несёт какую-то вызывающе невменяемую пургу. Ну Вы знаете,
наверное, я тогда еще отметил эту способность прикинуться деревом. Мы еще с ним много
вместе поездили с классом Горностаевой, незабываемо, как воду мутил Валера Сигалевич в
бешеных поисках чего выпить, кончилось одеколоном, мы с Пашей все же как-то воздержались
(втроем жили в одном номере). А общение Паши с Иво Погореличем, ну это цирк был просто,
или с Ирой Петровой-Чуковской. В поездах каких-то бывало, и плацкартных вагонах, концерты
же. Куролесить - тоже талант, в общем.

victormain (04.04.2020 21:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо за всё это. К слову, мне как-то в
голову не приходило, что у Вас с Пашей сложились такие творческие отношения. Мне вообще
круг его общения в Питере совершенно не известен. Столько о нём всякого, что, увы, не всё
можно и писать. Скажем, еще в Мерзлякове, помню, Палгригорьича, студента уже 4 курса, при
всех чехвостят за полный пофигизм в отношении каких-то уроков, а Паша стоИт с мордой
потомственного ублюдка и несёт какую-то вызывающе невменяемую пургу. Ну Вы знаете,
наверное, я тогда еще отметил эту способность прикинуться деревом. Мы еще с ним много
вместе поездили с классом Горностаевой, незабываемо, как воду мутил Валера Сигалевич в
бешеных поисках чего выпить, кончилось одеколоном, мы с Пашей все же как-то воздержались
(втроем жили в одном номере). А общение Паши с Иво Погореличем, ну это цирк был просто,
или с Ирой Петровой-Чуковской. В поездах каких-то бывало, и плацкартных вагонах, концерты
же. Куролесить - тоже талант, в общем.
Одеколон с Сигалевичем и я успел попить. Дебют
мой был в этои смысле. Тогда у Саши Смелкова родился сын, большой загул был в общаге на
Зенитчиков: сам Смелков, Валера Гергиев с сестрой Ларисой, приехавшей тогда в СПб, Валера
Сигалевич и я. Несколько дней и ночей гуляли бурно, причём с музыкой в прямом смысле
слова. Всё время что-то играли, слушали, обсуждали. Особенно Горовица, тогда привёз в СПб
2-пластиночный виниловый комплект с 7-й Прокофьева, Фа-мажорной Моцарта, с Пляской смерти
Сен-санса. Ну вот, так до одеколона и доехали))
Миша, я только что написал о Паше и нашей с ним дружбе воспоминания по просьбе его вдовы,
Тани Отюговой. Для сборника статей его памяти. Так что там многое расскажется.

mrshch (04.04.2020 22:05)
steinberg писал(а):
В Носе есть куски на 7 8, а также на 15 8 и 12
8.
В Носе всё же скорее нормальная переменно-размерная речитация, а больших кусков в
каком-то определённом размере не помню.

steinberg (04.04.2020 23:12)
mrshch писал(а):
В Носе всё же скорее нормальная переменно-размерная
речитация, а больших кусков в каком-то определённом размере не помню.
Ну Антракт
вроде на 2 4 весь или почти.

mrshch (05.04.2020 14:42)
steinberg писал(а):
Ну Антракт вроде на 2 4 весь или
почти.
Сорри, имел в виду нечётные размеры, а так да.

Illarion (11.05.2020 15:11)
victormain писал(а):
Оркестровая хуже. Акустически там рояль
незаменим. Мания оркестровать себя всего вокального была у него непонятная.
Не
согласен! Поздние вокальные сочинения Шостаковича имеют специфический аккомпанемент. Как
бы наброски аккомпанемента. Думаю, он изначально предполагал оркестровое звучание.

victormain (12.05.2020 03:58)
Illarion писал(а):
Не согласен! Поздние вокальные сочинения
Шостаковича имеют специфический аккомпанемент. Как бы наброски аккомпанемента. Думаю, он
изначально предполагал оркестровое звучание.
Ни за что. В Микеланджело?!!! Ни за что.

victormain (12.05.2020 04:03)
musikus писал(а):
... (+ квинтет)...
+Трио

victormain (12.05.2020 04:05)
Illarion писал(а):
... Думаю, он изначально предполагал оркестровое
звучание.
Простите, но это просто немыслимо. Если бы так было - писал бы сразу в
оркестровой партитуре. Вы композитор? Ну вот. А у ДД все оркестровки сделаны после
фортепианного оригинала. Может для денег делал, я знаю? А что? Запросто. И потом -
качество работы ведь так себе. Как и в его оркестровке Песен и Плясок Смерти. Совсем тоска
после рояля слушать.

Mikhail_Kollontay (12.05.2020 07:21)
victormain писал(а):
Простите, но это просто немыслимо. Если бы так
было - писал бы сразу в оркестровой партитуре. Вы композитор? Ну вот. А у ДД все
оркестровки сделаны после фортепианного оригинала. Может для денег делал, я знаю? А что?
Запросто. И потом - качество работы ведь так себе. Как и в его оркестровке Песен и Плясок
Смерти. Совсем тоска после рояля слушать.
У него хорошая партитура английского цикла,
по-моему. Не вспомню опус вот.

victormain (12.05.2020 09:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У него хорошая партитура английского
цикла, по-моему. Не вспомню опус вот.
А вот её я как раз и не слыхал. Верю.

Mikhail_Kollontay (12.05.2020 11:01)
victormain писал(а):
А вот её я как раз и не слыхал.
Верю.
https://classic-online.ru/ru/production/72385 - оно у нас есть. Музыка намного
более ранняя, так что ДД просто вот оркеструет. По мне, одно из самых лучших и -- едких
его сочинений. Этот цикл входил в мой `репертуар`: игрывал и певал его друзьям. И -
небывалый , просто возмутительный случай. Нестеренко поставил его в программу концерта в
БЗК. Висела афиша. ЗАПРЕТИЛИ!!! Это Нестеренко-то запретили, с его вхожестью во всякие
кабинеты. Всесветный был позор.

Возможно, он-то мне и указал на это сочинение, а может, мы и исполняли какие-то номера
оттуда, не помню. Но точно, что целиком - нет.

victormain (13.05.2020 04:21)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://classic-online.ru/ru/production/72385 - оно у нас есть.
Музыка намного более ранняя, так что ДД просто вот оркеструет. По мне, одно из самых
лучших и -- едких его сочинений...
Спасибо, Миша. Да, очень хорошо здесь партитура
написана.



 
     
Наши контакты