(85)  


patlayenko (29.03.2013 22:27)
Выдающаяся трагическая симфония!!! Если говорить об образной стороне музыки,эта симфония -
образ СТИКСА,а если по `Калевале` - образ ТУОНЕЛЛЫ. Первая половина - наш верхний мир, -
вторая - нижний мир. Эту симфонию можно или принимать,стараясь внедрится в ее сознание,или
не принимать
a priori. По другому не получится. Что же касается тембровой драматургии,то в этой
симфонии она на много скромнее,чем в предыдущиз пяти симфониях. Вот такие пирожки...

ne_mov (30.03.2013 00:48)
Непростая музыка, как и судьба композитора. Вторая половина этой симфонии с её то ли
песней рыдающей , то ли танцем каким-то угловатым, через `не могу` - надолго, видимо,
засядет в память...

musikus (30.03.2013 12:21)
Вещь выразительная, но уж очень одноплановая и многословная. На протяжении почти часа
транслируется одно и то же настроение, с одними и теми же красками...

patlayenko (31.03.2013 11:47)
musikus писал(а):
одно и то же настроение, с одними и теми же
красками...
Это не `одно и то же настроение`,а поток сознания! Помните,как у ДЖОЙСА?
И краски не одни и те же,а пульсирующие,переливающиеся друг в друга,как и положено в
микро-мире.
Вообще то слушатель,в большинстве случаев стремится ПОДЧИНИТЬ своей воле слушаемое,а не
наоборот.

ЭТО И ЕСТЬ ПРИЧИНА КОНФЛИКТА СЛУШАТЕЛЯ И СЛУШАЕМОГО!!!

musikus (31.03.2013 12:25)
patlayenko писал(а):
Это не `одно и то же настроение`,а поток
сознания! Помните,как у ДЖОЙСА?
Я понимаю Ваше отношение к этой вещи. Неслучайно Ваша
интереснейшая 4-я симфония в чем-то похожа на Петтерссона. Но Вы неслучайно сравнили 6-ю
П. с `Туонельским лебедем`. Там Сибелиус за 10 минут сказал то же (если не больше), что П.
за час, и как сказал! В этом смысле я и говорю о форме (о материале молчу). Что касается
Джойса... Даже в главе `Сирены`, посвященной музыке, Джойс, как мне кажется, далек от
`музыкального` потока сознания (там больше психофизиологии, чем музыки), от выражения
СОСТОЯНИЯ, которое есть и у Петтерссона и, кстати говоря, в Вашей музыке.

patlayenko (31.03.2013 17:29)
musikus писал(а):
Джойс, как мне кажется, далек от `музыкального`
потока сознания (там больше психофизиологии, чем музыки), от выражения СОСТОЯНИЯ, которое
есть и у Петтерссона и, кстати говоря, в Вашей музыке.
Благодарю Вас за очень
полезный для меня диалог.

В искусстве истины не бывает a priori;искусство покоится на
фундаменте `вкуса`и`мнения`.Исходя из этого,можно доказать,что Рафаэль - живописец
средней руки.

Еще раз СПАСИБО за диалог.

precipitato (31.03.2013 17:56)
Выдержал только пять минут. Вязкое, глубокомысленное, хроматическое... Шведам оно может и
годится, но в СССР такие симфонии в избытке производились в каждом региональном отделении
СК.

patlayenko (01.04.2013 12:55)
precipitato писал(а):
Выдержал только пять минут. Вязкое,
глубокомысленное, хроматическое... Шведам оно может и годится, но в СССР такие симфонии в
избытке производились в каждом региональном отделении СК.
Вот,что значит - `ЯЗЫК БЕЗ
КОСТЕЙ`.

precipitato (01.04.2013 13:44)
patlayenko писал(а):
Вот,что значит - `ЯЗЫК БЕЗ
КОСТЕЙ`.
Воздержитесь от колкостей, Эдуард Николаевич - я с Вами тоже не всегда
согласен, но никогда себе такого рода реплик не позволяю.

musikus (01.04.2013 13:46)
patlayenko писал(а):
Вот,что значит - `ЯЗЫК БЕЗ
КОСТЕЙ`.
???????????!!!!!!!!!!!!

evc (01.04.2013 14:05)
precipitato писал(а):
Воздержитесь от колкостей, Эдуард Николаевич -
я с Вами тоже не всегда согласен, но никогда себе такого рода реплик не позволяю.
да
в рамках приличия всё, лёгкая ирония была, precipitato...

precipitato (01.04.2013 14:09)
evc писал(а):
да в рамках приличия всё, лёгкая ирония была,
precipitato...
Мне так не показалось.

patlayenko (01.04.2013 16:19)
Перестарался дурак! Прошу прощения!

precipitato (01.04.2013 16:34)
patlayenko писал(а):
Перестарался дурак! Прошу прощения!
Если
это мне, то - ОК, принято.

patlayenko (01.04.2013 18:01)
precipitato писал(а):
Если это мне, то - ОК, принято.
Но прошу
не унижать ушедших от нас композиторов!
Они беззащитны...

lesovichenko (01.04.2013 18:07)
patlayenko писал(а):
Но прошу не унижать ушедших от нас композиторов!
Они беззащитны...
По-моему, живые более беззащитны.

patlayenko (01.04.2013 18:17)
lesovichenko писал(а):
По-моему, живые более беззащитны.
Живые
могут написать коммент;в крайнем случае могут врезать...(((

Ушедшие этой `радости` лишены АБСОЛЮТНО!!!)))

ne_mov (01.04.2013 18:35)
patlayenko писал(а):
Живые могут написать коммент;в крайнем случае
могут врезать...(((

Ушедшие этой `радости` лишены АБСОЛЮТНО!!!)))
Драться из-за критики не стоит, а то
можно случайно перейти в разряд ушедших...

lesovichenko (01.04.2013 20:09)
patlayenko писал(а):
Живые могут написать коммент;в крайнем случае
могут врезать...(((

Ушедшие этой `радости` лишены АБСОЛЮТНО!!!)))
Вспоминается эпизод из Романа Иво
Андрича `Мост на Дрине`. Там одного человека, мешавшего строительству моста посадили на
кол. Два дня он жил на этом бревне проткнутый, ругался на своих мучителей. Потом умер.
Андрич пишет, что смерть вознесла его над живыми. Не могу не согласиться.

precipitato (01.04.2013 22:21)
patlayenko писал(а):
Но прошу не унижать ушедших от нас композиторов!
Они беззащитны...
По моему - им от этого ни холодно, ни жарко.

balaklava (09.04.2013 13:30)
patlayenko писал(а):
Выдающаяся трагическая
симфония!!!...
Первая половина симфонии - блуждающий во мраке человек: страх,
неопределённость, рассеянность, кошмар и ужас... Постепенно складывается колонна из таких
же `потерянных` и вот уже торжественное, размеренно-неторопливое шествие зомбированных
бредёт в неизвестность...

balaklava (09.04.2013 13:50)
musikus писал(а):
Вещь выразительная, но уж очень одноплановая и
многословная. На протяжении почти часа транслируется одно и то же настроение, с одними и
теми же красками...
Музыка-не литература. Повторение одного мотива, бесконечные
длинноты в музыке играют особую роль... И, конечно же, возникает соблазн сравнить
Петтерссона с его более удачливым скандинавским коллегой, но, думаю, всё же, между ними -
пропасть. Сибелиус, идущий от мирового опыта и фольклора более объективен, `классичен`.
Петтерссон замкнут на субъективном символизме.

musikus (09.04.2013 14:37)
balaklava писал(а):
Музыка-не литература. Повторение одного мотива,
бесконечные длинноты в музыке играют особую роль...
Спасибо, теперь все понятно - до
дней последних донца.

balaklava (12.04.2013 10:39)
Когда господин П. заговорил о Туонеле-загробном мире у скандинавских народов, то,
вероятнее всего, он имел ввиду исключительно миф, а не поэму Сибелиуса на данную тему.
Однако, господин М., используя свой любимый приём(ассоциативная цепочка
связей)воспользовался этой поэмой(а точнее её знаменитой 3 частью `Туонельский лебедь`)
для того, чтобы с высоты непререкаемого авторитета Сибелиуса показать незначительность и
вторичность музыки Петтерссона. На мой взгляд, сравнивать музыку столь разных
композиторов-бессмысленная затея. `Туонельский лебедь` Яна Сибелиуса, раннее произведение
композитора, замысленное им изначально как увертюра к народной опере -- яркая
,иллюстративная, живописная музыкальная картинка. Один только взмах крыльев птицы,
переданный с помощью звуков арфы-более чем красноречив. Милая сказочка рассказанная
бабушкой на ночь. А какой замес! Тут тебе и вступление к `Лоэнгрину` и `Лебединое озеро` и
даже(впрочем не настаиваю на этом)`Умирающий лебедь`... 6 симфония Алана Петтерссона --
зрелое, философское произведение мастера, очень далека от всей этой романтической
сказочности. Это совсем другой жанр. Трагедия одинокого человека. Отчаяние переходящее в
смирение... Вобщем, если бы я задался целью выбрать два самых непохожих во всех смыслах
произведения, то `Туонельский лебедь` и данная симфония как раз тот вариант.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 11:21)
Коллеги, не дуйте вчели с кбасами в октаву, умоляю. Это ужас какой-то. У самого бывает
грех, но чтоб так вот нон стоп, уф.

precipitato (14.05.2016 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Коллеги, не дуйте вчели с кбасами в
октаву, умоляю. Это ужас какой-то. У самого бывает грех, но чтоб так вот нон стоп,
уф.
А во что их предлагаете дуть?

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 13:24)
precipitato писал(а):
А во что их предлагаете дуть?
Прокофьев,
как все знают, рекомендовал дуть в замок волшебницы Креонты. Затрудняюсь присоединяться к
таким советам...

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 13:28)
precipitato писал(а):
А во что их предлагаете дуть?
Если
попробовать серьезнее, то у меня обычно выходит так, что скрипки 1 и 2 в унисон, альты не
знаю нужны ли, вчели дивизи на 2 или на 4, а контрабасы вообще каждый играет свою ноту. С
целью уйти от конкретных намеков на функционал. Каждый раз - расписываю голоса, и партия
кбасов из-за дивизи получается самая толстая. И всегда вспоминаю одного дирижера, который
ставил контрабасы на авансцену, а скрипки прятал за них.

precipitato (14.05.2016 15:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если попробовать серьезнее, то у меня
обычно выходит так, что скрипки 1 и 2 в унисон, альты не знаю нужны ли, вчели дивизи на 2
или на 4, а контрабасы вообще каждый играет свою ноту. С целью уйти от конкретных намеков
на функционал. Каждый раз - расписываю голоса, и партия кбасов из-за дивизи получается
самая толстая. И всегда вспоминаю одного дирижера, который ставил контрабасы на авансцену,
а скрипки прятал за них.
Я могу представить, что мне такая звучность может разово
понадобиться, но чтобы как постоянный принцип изложения - не понимаю. Кстати, раз уж 1 и 2
скрипки в унисон, то наверно и альты можно туда же?

Opus88 (14.05.2016 16:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
альты не знаю нужны ли...

и партия кбасов из-за дивизи получается самая толстая...
Ой!!

А хорошо ли воспринимаются низкие частоты?
Я, как слушатель, понимаю контрабасы только как ударные/ритмовые и в унисон с другими
струнными.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 16:08)
precipitato писал(а):
Я могу представить, что мне такая звучность
может разово понадобиться, но чтобы как постоянный принцип изложения - не понимаю. Кстати,
раз уж 1 и 2 скрипки в унисон, то наверно и альты можно туда же?
Ну конечно, что не
постоянно! Но бывает куда-то туда. С альтами я давно понял, что если их надо темброво
поднять, посолировать ими, надо их в унисон со 2-ми скрипками. 2-е и сами-то звучат сами
знаете как... Так что выходит достаточно характерно. Но если ещё и с 1-ми, то это уже жир.
Хотя тоже бывает такое, но довольно редко. Вообще же в стандартной туттийной ситуации не
поймешь что с ними делать, как и с фаготами. Иногда просто им всем паузы пишу и всё.
Особенно фаготам. Фаготы просто незаменимы - но везде, кроме тутти. Хотя если самые нижние
ноты, вроде что-то там слышно всё-таки, если нижняя зона разгружена.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 16:12)
Opus88 писал(а):
Ой!!

А хорошо ли воспринимаются низкие частоты?
Я, как слушатель, понимаю контрабасы только как ударные/ритмовые и в унисон с другими
струнными.
Ну это можно в моих записях послушать, только лень искать. - Если надо,
поищу, по секундам. Проблема - как уйти от четко определяемого тона. Тут уж не знаешь,
какую вуаль накинуть. Почему-то запомнился концерт с сочинениями Сережи Жукова, где в
прямую сонорика, любые ноты - но любые-то не получаются! Даже у мембран! Всё равно
звуковысотность, чтоб ей. Иногда для этой же цели идет микрохроматика. Но это все только
иллюзии некие создает, а суть проблемы остается.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 16:14)
Opus88 писал(а):
контрабасы только
Но вообще, на мой взгляд.
начало 6-й Чайковского - отличный пример, что из этого можно сделать (если слушать именно
кбасный бэкграунд, а не фаготы эти глупые, там какой-то саррюзофон, образно выражаясь,
хочется, а не фагот).

precipitato (14.05.2016 16:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фаготы просто незаменимы - но везде,
кроме тутти. Хотя если самые нижние ноты, вроде что-то там слышно всё-таки, если нижняя
зона разгружена.
Я в таких случаях пишу фаготы а2 (3,4) внизу.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 16:20)
precipitato писал(а):
Я в таких случаях пишу фаготы а2 (3,4)
внизу.
Конечно, и только. Уже выше Ре ничего не слышно же.

Opus88 (14.05.2016 16:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну это можно в моих записях послушать,
только лень искать. - Если надо, поищу, по секундам. Проблема - как уйти от четко
определяемого тона. Тут уж не знаешь, какую вуаль накинуть. Почему-то запомнился концерт с
сочинениями Сережи Жукова, где в прямую сонорика, любые ноты - но любые-то не получаются!
Даже у мембран! Всё равно звуковысотность, чтоб ей. Иногда для этой же цели идет
микрохроматика. Но это все только иллюзии некие создает, а суть проблемы
остается.
Если можно - скажите какие сочинения.
А по секундам - зачем искать, сам попробую послушать.
Давно Вас не слушал.

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 17:43)
Opus88 писал(а):
послушать
Нет, надо секунды, иначе смысла нет.

Вот тут надо смотреть: http://www.kollontay.org/fd/what%20else/Track1.mp3 (но слушать
всерьез не надо, это 1-я часть новой симфонии, запись еще совершенно не сделана, просто
как есть)

Тут примеры просто совсем низких струнных в тутти (без скрипок)
4`35` до 4`42`
5`00` до 5`04`
5`10` до 5`55`, но с перерывами
5`00` до 5`04`

Теперь другой трек: http://www.kollontay.org/fd/what%20else/Track2.mp3 (та же симфония,
но 2-я часть)
- тоже просто низкие струнные, но тут в перемеси с фаготами - просто самое начало, дальше
уже все ясно.

Теперь уже из нашего архива: http://classic-online.ru/ru/production/54384
Тут 1 скрипки делены на три и как бы мелодия у них, а прочие струнные каждые поделены на
два:
4`26` до 4`37` (хотя там перекрывают крайне низкие тромбоны несколько)
6`59` до 7`16` (тут чистые делённые кбасы под всем оркестром и солисткой)
8`22` до 8`55` (перекраски низких тромбонов, потом вч и кб)
9`58` до 10`11` (по следам Уствольской: верхние тоны псевдокластеров образуют мелодию,
она у бас-кларнета)
13`10` до 13`18` (тут как бы унисонный ход струнных, но последний аккорд - то, что я
написал пречипитато, ну примерно)
18`06` до 18`13` (пример звучания вч деленных на 2, а кб на 6, только касса перекрывает
уж очень)

Ну надоело...

Однако я думаю, что в Агнус Деи и в евангельских фрагментах такого должно быть гораздо
больше, я просто начал с последних вещей)

Opus88 (14.05.2016 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, надо секунды...
Надо - буду
слушать точно, спасибо!

Mikhail_Kollontay (14.05.2016 18:47)
Opus88 писал(а):
слушать
Если слушать тихо, ничего не слышно
вообще. Еще и мп3 же.

Opus88 (15.05.2016 00:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если слушать тихо, ничего не слышно
вообще. Еще и мп3 же.
A действительно, запись ведь и не такая тихая, а услышать
низкие не так просто.
То есть с записями - громадные проблемы, однозначно
Но и в живую, наверное, не просто - восприятие низких частот очень ведь специфично и
сильно зависимо от обертонов.
Может тогда и нужно `контрабасы на авансцену`.

`Синий Луч` - пронзительный, конечно, очень...

А новое произведение как называется и о чем (извините, если вопрос глупый)?

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 00:30)
Opus88 писал(а):
услышать низкие
Но в восприятии их не надо
слышать, это же у нас специальный разговор. Кухня, мы же когда едим, не разбираем
поварские тонкости. - Я последние несколько лет пишу очень большую симфонию, часа на 2,5
или больше. 8 частей написано уже, расписываю сейчас голоса 8-й части, 9-ю, финальную,
пока только начал. Но начал записывать, не дожидаясь завершения, т.к. неизвестно, что ждет
дальше. Называется пока `Дело жизни`, а там посмотрим. Время стремительно бежит, река, всё
меняется, уже и начало симфонии слушать трудно, Луч - вообще анахронизм, хотя каких-то 4
года назад. Беда искусства.

Opus88 (15.05.2016 00:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но в восприятии их не надо слышать, это
же у нас специальный разговор. Кухня, мы же когда едим, не разбираем поварские тонкости. -
Я последние несколько лет пишу очень большую симфонию, часа на 2,5 или больше. 8 частей
написано уже, расписываю сейчас голоса 8-й части, 9-ю, финальную, пока только начал. Но
начал записывать, не дожидаясь завершения, т.к. неизвестно, что ждет дальше. Называется
пока `Дело жизни`, а там посмотрим. Время стремительно бежит, река, всё меняется, уже и
начало симфонии слушать трудно, Луч - вообще анахронизм, хотя каких-то 4 года назад. Беда
искусства.
Луч - да, анахронизм, и это очень замечательно, на мой взгляд получилось,
и надеюсь останется так.

Поскольку вы упомянули Время, замечу робко, что у меня возникли параллели со Свиридовым
восприятием `Вреня остановись/замри` (извините, если как-то не так или глупо).

И как же если не слышатьс низкими частотами?
Если сравнивать с кухней - можно добавить аромат лепестков роз к гвоздике с корицей, но
заметят ли?

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 04:21)
Opus88 писал(а):
не слышатьс низкими
Физически слышать, но не
фокусироваться. Не знаешь - спокойно спишь. А оно работает независимо от твоего знания.
Гвоздику-то добавляют именно как англ.рожок - здравствуйте наше вам. А вот при жарке дать
сливочное масло к растительному, если немного, то уже не очень думаешь об этом, может
быть. Вообще много общего - говорю как человек, много лет готовящий еду ежедневно.

Opus88 (15.05.2016 04:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Физически слышать, но не фокусироваться.
Не знаешь - спокойно спишь. А оно работает независимо от твоего знания. Гвоздику-то
добавляют именно как англ.рожок - здравствуйте наше вам. А вот при жарке дать сливочное
масло к растительному, если немного, то уже не очень думаешь об этом, может быть. Вообще
много общего - говорю как человек, много лет готовящий еду ежедневно.
Если сливочное
масло дать к рафинированному растительному - то да, а если к маслу из жареного
сезама/кунжута - то меньше.

Но, может, с низкими частотами как раз и значительнее именно подсознательный эффект, тут
спорить трудно.

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 05:48)
Opus88 писал(а):
Если сливочное масло дать к рафинированному
растительному - то да, а если к маслу из жареного сезама/кунжута - то меньше.

Но, может, с низкими частотами как раз и значительнее именно подсознательный эффект, тут
спорить трудно.
Я бы проще сказал, портрет, но не обязательно пялиться на лицо,
потому что именно пространство вокруг создает картину. А оно многообразно, не только ведь
кбасы эти с саррюзофонами. Рисуешь ухо, смотри на пятку, учусь у Чистякова. То же в любом
деле, учу студентов слушать что угодно, кроме мелодии, иначе потеряешься, не сможешь на
ней сфокусировать внимание.

Opus88 (15.05.2016 12:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы проще сказал, портрет, но не
обязательно пялиться на лицо, потому что именно пространство вокруг создает картину. А оно
многообразно, не только ведь кбасы эти с саррюзофонами. Рисуешь ухо, смотри на пятку,
учусь у Чистякова. То же в любом деле, учу студентов слушать что угодно, кроме мелодии,
иначе потеряешься, не сможешь на ней сфокусировать внимание.
А мне кажется, единство
и гармония - ключевое.
И создавать прочную цельную картину (как Бах, к примеру; про Бетховена интереснее было бы
- но мне не хватает ни знаний, ни ума выразить) - это или высочайшее мастерство (и
гениальность).
То есть рисуя пятку - иметь в виду гармонию с выражением лица и деталями фона за лицом.

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 13:28)
Opus88 писал(а):
А мне кажется, единство и гармония - ключевое.
И создавать прочную цельную картину (как Бах, к примеру; про Бетховена интереснее было бы
- но мне не хватает ни знаний, ни ума выразить) - это или высочайшее мастерство (и
гениальность).
То есть рисуя пятку - иметь в виду гармонию с выражением лица и деталями фона за
лицом.
Конечно да. Я-то о технологии, есть рецептурщики как Шостакович или Хиндемит,
его вдохновитель, или Барток, а есть станковисты, РШтраус, Бетховен, Бах и т.д.

Opus88 (15.05.2016 15:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно да. Я-то о технологии, есть
рецептурщики как Шостакович или Хиндемит, его вдохновитель, или Барток, а есть
станковисты, РШтраус, Бетховен, Бах и т.д.
Все же в музыке и живописи оценивается
результат, а не технологии.
Я не понимаю, как Бартока можно в одну строчку с Шостаковичем...

А кто тогда были Шуберт, Григ и Сибелиус?

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 16:15)
Opus88 писал(а):
Все же в музыке и живописи оценивается результат, а
не технологии.
Я не понимаю, как Бартока можно в одну строчку с Шостаковичем...

А кто тогда были Шуберт, Григ и Сибелиус?
Я же не о музыке, то другой вопрос. О том,
каковы принципы работы по организации оркестра. Результат меня не особо интересует.

Rensi (15.05.2016 16:25)
Opus88 писал(а):
Все же в музыке и живописи оценивается результат, а
не технологии.
Я не понимаю, как Бартока можно в одну строчку с Шостаковичем...

А кто тогда были Шуберт, Григ и Сибелиус?
Разумеется, результат. Петтерссон не может
стоять на пьедестале, равном пьедесталу Шостаковичу. У первого симфонии не менее мощные
симфониям Шостаковича, однако все они - как бы `вариации` стиля Петтерссона. У второго -
каждая симфония самобытна и индивидуальна (как у Бетховена). И велик Шостакович (как и
Бетховен) исчерпывающей суммой своих достижений в созданных им (неоспоримо, в соавторстве
с Богом) симфониях и инструментальных концертах. Как говорится, `ничего ни прибавить, ни
отнять` - вот это и есть Величие и гениальность. Михаилу Коллонтаю ничего не остаётся,
кроме как рассуждать о технологиях. Второй пьедестал занимают Барток, третий - Григ,
четвёртый - Сибелиус. К первому также относится Шуберт. Бах - возвышается над первым.

Opus88 (15.05.2016 16:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же не о музыке, то другой вопрос. О
том, каковы принципы работы по организации оркестра. Результат меня не особо
интересует.
Технологии ведь для чего-то существуют.
Вот копроцессор к мозгу решит все проблемы человечества, напрочь...

Да, речь была про контрабасы, и их звучание в музыкальной ткани, спасибо!

Я вот думаю, что красоту все сложнее становится выразить - столько много кругом шелухи,
коросты...

Opus88 (15.05.2016 16:45)
Rensi писал(а):
Разумеется, результат. Петтерссон не может стоять на
пьедестале, равном пьедесталу Шостаковичу. У первого симфонии не менее мощные симфониям
Шостаковича, однако все они - как бы `вариации` стиля Петтерссона. У второго - каждая
симфония самобытна и индивидуальна (как у Бетховена). И велик Шостакович (как и Бетховен)
исчерпывающей суммой своих достижений в созданных им (неоспоримо, в соавторстве с Богом)
симфониях и инструментальных концертах. Как говорится, `ничего ни прибавить, ни отнять` -
вот это и есть Величие и гениальность. Михаилу Коллонтаю ничего не остаётся, кроме как
рассуждать о технологиях. Второй пьедестал занимают Барток, третий - Григ, четвёртый -
Сибелиус. К первому также относится Шуберт. Бах - возвышается над первым.
Опять
`пьедесталы` ((
Для меня Ш - мрачное прошлое и то, что в каком-то из важных аспектов, нужно вытравливать
по каплям.

С тем, что Коллонтай написал и сыграл, - у него огромное пространство для рассуждений,
контрастом с попыткой Вашей критики.

Rensi (15.05.2016 16:52)
Opus88 писал(а):
Для меня Ш - мрачное прошлое
Это всё ошибки
стереотипного мышления. Шостакович - Шостаковичем, его музыка - его музыкой. Мрачное
прошлое - мрачным прошлом. Давайте разделять это. А Коллонтая я слушала... Ладно, Вы
можете себе представить памятник Коллонтаю? У Шостаковича памятники есть и, уверена, будут
ещё.

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 16:53)
Opus88 писал(а):
красоту все сложнее становится выразить
Почему,
красота, это смерть же, не мороженое ведь крем брюле.. Она же и любовь. Через смерть
выражается любовь. А этого всего в избытке. Формы текут и меняются, а процесс, мне
кажется, нисколько.

Opus88 (15.05.2016 16:54)
Rensi писал(а):
Это всё ошибки стереотипного мышления. Шостакович -
Шостаковичем, его музыка - его музыкой. Мрачное прошлое - мрачным прошлом. Давайте
разделять это.
Давайте позволим мне иметь свое мнение. Шостакович вряд ли отделим от
эпохи.

Rensi (15.05.2016 16:57)
Opus88 писал(а):
Давайте позволим мне иметь свое мнение. Шостакович
вряд ли отделим от эпохи.
Глупо отделять человека от эпохи, в которой он жил. Вот
только мрачная эпоха - мрачной эпохой, а Шостакович - Шостаковичем.

Opus88 (15.05.2016 17:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему, красота, это смерть же, не
мороженое ведь крем брюле.. Она же и любовь. Через смерть выражается любовь. А этого всего
в избытке. Формы текут и меняются, а процесс, мне кажется, нисколько.
Не вся смерть -
красота.
Цивилизация многое нивелирует.
Процесс и формы и те же, но пробиться сложнее.

Rensi (15.05.2016 17:02)
Opus88 писал(а):
Давайте позволим мне иметь свое мнение. Шостакович
вряд ли отделим от эпохи.
И потом, мрачная эпоха была необходима для всех республик
Союза. Огромный урок. Для мудрых.

Opus88 (15.05.2016 17:02)
Rensi писал(а):
Глупо отделять человека от эпохи, в которой он жил.
Вот только мрачная эпоха - мрачной эпохой, а Шостакович - Шостаковичем.
А где я писал
`мрачная эпоха`? Это Шостаковичу было мрачно нетромбонничать...

Rensi (15.05.2016 17:07)
Opus88 писал(а):
А где я писал `мрачная эпоха`? Это Шостаковичу было
мрачно нетромбонничать...
Глухой слепого не поймёт

Opus88 (15.05.2016 17:10)
Rensi писал(а):
Глухой слепого не поймёт
Слепой глухого не
заметит.

Rensi (15.05.2016 17:12)
Opus88 писал(а):
А где я писал `мрачная эпоха`? Это Шостаковичу было
мрачно нетромбонничать...
«Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться
и мучиться». То же мог бы сказать про себя и Шостакович.

Opus88 (15.05.2016 17:15)
Rensi писал(а):
«Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить,
радоваться и мучиться». То же мог бы сказать про себя и Шостакович.
Только в
галлюцинациях страшных...

Opus88 (15.05.2016 17:17)
Rensi писал(а):
«Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить,
радоваться и мучиться». То же мог бы сказать про себя и Шостакович.
Ага, Шостакович и
Веничка, воспевцы!

abcz (15.05.2016 18:02)
Opus88 писал(а):
Не вся смерть - красота.
было сказано: «красота
- смерть»

Opus88 (15.05.2016 18:09)
abcz писал(а):
было сказано: «красота - смерть»
Было

abcz (15.05.2016 18:13)
Opus88 писал(а):
Было
а смысл?

Opus88 (15.05.2016 18:37)
abcz писал(а):
а смысл?
есть!

abcz (15.05.2016 19:06)
Opus88 писал(а):
есть!
например?

Opus88 (15.05.2016 19:27)
Смысл красоты и любви в гармонии единства и противоположности смерти.

abcz (15.05.2016 19:35)
Opus88 писал(а):
Смысл красоты и любви в гармонии единства и
противоположности смерти.
вопрос-то не об этом (я ж не с ума сдурел, такие вопросы
задавать). В чём смысл отвечать на текст, предварительно произвольно его исказив?

Opus88 (15.05.2016 19:41)
abcz писал(а):
вопрос-то не об этом (я ж не с ума сдурел, такие
вопросы задавать). В чём смысл отвечать на текст, предварительно произвольно его
исказив?
Не знаю про Вас, искажения же в восприятии.

abcz (15.05.2016 19:44)
Opus88 писал(а):
Не знаю про Вас, искажения же в
восприятии.
Точно. «Трактор - это машина» и «машина - это трактор», несомненно, -
тождественные выражения.

Opus88 (15.05.2016 19:47)
abcz писал(а):
Точно. «Трактор - это машина» и «машина - это
трактор», несомненно,- тождественные выражения.
Оставлю Вас с этими нелегкими
размышлениями.

abcz (15.05.2016 19:48)
Opus88 писал(а):
Оставлю Вас с этими нелегкими размышлениями.
Вы
полагаете эти рассуждения нелёгкими? Странно.

aleks91801 (15.05.2016 22:06)
Rensi писал(а):
Разумеется, результат. Петтерссон не может стоять на
пьедестале, равном пьедесталу Шостаковичу.
Вот пытался я Вас разлюбить, а - никак не
выходит.
Если пьедстал у ДДШ больше, чем у Петтерссона, то у последнего не должно
возникнутьпроблем со стоянием, т.к. на бОльшем по площади постаменте стоть легче,чем на
узенькой площадке. Противоположный вариант с размерами площадей Вы неужели рассматривали?

Mikhail_Kollontay (16.05.2016 18:38)
Rensi писал(а):
Вы можете себе представить памятник Коллонтаю?
А
есть, и достаточно немало.

steinberg (16.05.2016 19:50)
Rensi писал(а):
Глупо отделять человека от эпохи, в которой он
жил.
Да. Человеку для жизни непременно нужна какая-нибудь эпоха, от которой его глупо
было бы отделять.

abcz (16.05.2016 20:35)
steinberg писал(а):
Да. Человеку для жизни непременно нужна
какая-нибудь эпоха, от которой его глупо было бы отделять.
глупое отделение эпохи для
человека

steinberg (16.05.2016 21:52)
abcz писал(а):
глупое отделение эпохи для человека
эпоха - это
как бы соус без к-рого человечена имеет глупый вкус.

abcz (16.05.2016 22:40)
steinberg писал(а):
эпоха - это как бы соус без к-рого человечена
имеет глупый вкус.
человечина так или иначе имеет глупый вкус

steinberg (17.05.2016 01:16)
abcz писал(а):
человечина так или иначе имеет глупый вкус
всякий
человек, пока его не сожрали, ищет себе эпоху по-плечу на одно место...

steinberg (17.05.2016 11:18)
Rensi писал(а):
«Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить,
радоваться и мучиться». То же мог бы сказать про себя и Шостакович.
Проект памятника
Шостаковичу. Постамент в виде прозрачного колокола, внутри которого Шостакович. На
постаменте несколько фигур - среди к-рых Мединский и православные активисты. От колокола
исходит негромкое гудение (сильно замедленная фонограмма Носа, 1-й фнной сонаты...).
Колокол рельефом опоясывает вышеприведенная надпись, читаемая, в основном, при
прощупывании.

abcz (17.05.2016 23:57)
steinberg писал(а):
всякий человек, пока его не сожрали, ищет себе
эпоху по-плечу на одно место...
ищи не ищи, а всё равно кто-нито да сожрёт. Не другие
искатели, так сама эпоха.

balaklava (17.07.2019 22:53)
patlayenko писал(а):
Выдающаяся трагическая симфония!!! Если говорить
об образной стороне музыки,эта симфония - образ СТИКСА,а если по `Калевале` - образ
ТУОНЕЛЛЫ. Первая половина - наш верхний мир, - вторая - нижний мир. Эту симфонию можно или
принимать,стараясь внедрится в ее сознание,или не принимать
a priori. По другому не получится. Что же касается тембровой драматургии,то в этой
симфонии она на много скромнее,чем в предыдущиз пяти симфониях. Вот такие
пирожки...
Какой мудрый был человек и удивительно простой и добрый. Светлая память.



 
     
classic-online@bk.ru