Исполнение я нахожу более чем замечательным. Голышев вообще супер-музыкант.
Atonal
(24.03.2013 08:12)
Как-то обидно и несправедливо, что это сочинение, находящееся в Архиве с октября прошлого года, не получило никаких комментариев и оценок. Неужели никто не обратил внимания? Жалко. Вещь выдающаяся по глубине и проникновенности.
samlev
(24.03.2013 08:26)
Atonal писал(а):
Как-то обидно и несправедливо, что это сочинение, находящееся в Архиве с октября прошлого года, не получило никаких комментариев и оценок.
Уважаемый Atonal, Вы совершенно правы - это выдающееся сочинение. Я позволю себе привести слова композитора из письма исполнителю, чтобы немного прояснить идею: `О названии: это ода, которую поет Иуда Искариот (примерное толкование, разумеется)`. Прошу прощения у автора, если мой перевод его слов недостаточно точен.
Mikhail_Kollontay
(24.03.2013 08:27)
Atonal писал(а):Здесь всё в руках гениального и великого флейтиста Саши Голышева, профессора МГК. Я даже себе представить не мог, что вообще так можно на флейте играть, причём тут вовсе не тот случай, когда можно было хоть слово сказать исполнителю, не потому, что важная персона, а потому что понято больше, кажется, чем вложено. Человек в 17 что-то лет был взят в ГАБТ солистом, судите сами. При этом Саша окончил ЦМШ одновременно как пианист с `Испанской рапсодией`, потом, думаю, бросил это дело. Добавлю, что впечатление неполно, ибо и орган должен быть микротонным, то есть тут какая-то электроника не помешала бы, теоретически это вещь достижимая.
Mikhail_Kollontay
(24.03.2013 08:30)
samlev писал(а):
Иуда Искариот
Ну да. Человек, летящий с 8 или 9 этажа, имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после исполнения, конечно.
DzhiTi
(24.03.2013 10:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Человек, летящий с 8 или 9 этажа, имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после исполнения, конечно.
Пьеса мне понравилась и замечательно придумано в финале ( я про скорую помощь в конце)
Mikhail_Kollontay
(24.03.2013 11:33)
DzhiTi писал(а):
про скорую помощь
Это так получилось - может, такая мысль была у Голышева, не знаю, мы с ним не обсуждали, а может, и у него случайно. Там еще кое-что происходит: флейтист в какой-то момент разбирает инструмент и играет по очереди по на головке, то стучит пальчиками по клапан, но, ясно, без воздушной струи. Поэтому такие паузы, которые Саша ещё и подчеркнул (он там поочередно берёт со столика то одно, то другое). Затем вместо этой безголовой флейты берет пиколку. В конце опять играет на обычной большой флейте, что вызвало критику моих коллег: уж сломал так сломал, что это еще за такое? (кажется, это Ефрему Подгайцу не понравилось). Вообще говоря, есть видео, но старая кассета VHS, надо бы оцифровать ее, там еще несколько сочинений, это был авторский концерт мой, довольно большой. 1995, кажется, год.
DzhiTi
(24.03.2013 11:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это так получилось - может, такая мысль была у Голышева,
Какой-то перчинки в пьесе, видимо, не хватает, кажется, Ефрем Подгайц
сказал, что ну да, флейту сломал, взял пиколку, а потом? опять взял старую
флейту и играет на ней, ну и что? Голышев в конце придумал звук «кареты скорой
помощи», (С) Это я у Вас в автоаннотации прочла
Mikhail_Kollontay
(24.03.2013 11:58)
DzhiTi писал(а):
в автоаннотации
Могу к этому добавить, например, что как-то я показал пьесу (сыграл на рояле) музыковеду Елене Дубинец, и в глазах ее тоже прочитал `ну и что`, хотя по деликатности Лена ничего такого и не сказала вроде бы. Я вообще-то думаю, что пьеса такая, ну нормальная, музыка себе и музыка, пьеса каких мильоны. А вот исполнение сумасшедшее.
DzhiTi
(24.03.2013 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще-то думаю, что пьеса такая, ну нормальная, музыка себе и музыка, пьеса каких мильоны. А вот исполнение сумасшедшее.
мне понравилось, Михаил, очень здорово, пьеса отличная
sir Grey
(24.03.2013 13:00)
Вы пишете, Вам нужен орган, сдвинутый на четверть тона. Вы это правда слышите? Может представить себе хромтическую гамму из 24 нот? Можете сырать ее на скрипке?
Mikhail_Kollontay
(24.03.2013 16:15)
sir Grey писал(а):
представить себе хромтическую гамму из 24 нот
Такая гамма не была бы естественной, я думаю. На скрипке я давно очень не пробовал поиграть, а голосом постоянно это делаю, я уже тут писал. Так как тут пока нет церкви, то я сам устраиваю, что могу (будучи мирянином), и кое-что сочиняю в этой самой в микротонике. Соответственно, и завываю. Жена поначалу была в ужасе, но потом как-то привыкла. Музыкант всё-таки. А в органе да, некоторые регистры должны строить в 1/4 тона, ну, как у Вышнеградского, скажем, но в одних руках.
Andreewa
(09.07.2013 19:11)
По-моему, что то запредельное! Флейта зачаровывает! Не знаю кто в этом `виноват` больше: флейтист или композитор. Ну ооочень понравилось!
Rombert
(11.01.2015 12:45)
Субъективно для меня - лучшее произведение композитора М.К. ( М.К. - во избежание конфликтов из-за неправильных обращений)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2015 13:16)
Rombert писал(а):
Субъективно для меня - лучшее произведение композитора М.К.
М.К. там написал вещь на сегодня, как он понимает, нереальную. Там часть регистров должна быть настроена на 1/4 тона скошенно по сравнению с другими. Флейта тоже четвертитонная, но там-то... инструмент наклонил, и готово. А о том, что невероятно играет на флейте Саша Голышев, я неоднократно писал. В основном из-за него так и воспринимается, я сам впечатлён сильно. В те годы выработался определённый стандарт, но другие опусы так не сыграны, потому не производят: Труба смерти для органа, 10 слов Мусоргского (трио), 10 каприсов для скрипки (они тоже здОрово!), Плач на падение святых, для рожка и струнных.
Rombert
(12.01.2015 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Труба смерти для органа
Раз уж Вы оказали мне честь и обратили на меня внимание, скажу, что в органной музыке мне интересно практически всё, в т.ч. и музыка современных авторов, послушаю Ваши произведения с неподдельным интересом. Для органа соло у Вас - это вышеозначенная Труба смерти и трио-симфония?
Mikhail_Kollontay
(12.01.2015 18:05)
Rombert писал(а):
оказали мне честь
Для органа у меня довольно много:
сольный орган в 1-й симфонии (1974) - выложена
`К Вам, моя Донна` - вок. цикл на сл.трубадуров (1976), там тенор, рояль и орган, запись такая, что выкладывать не хочу
Трио-симфония (1986) - сольный орган
`С подорожной по казённой надобности` для тенора и органа, цикл на слова Лермонтова (1988), тут. кажется, выложен 1-й номер только, остальное невозможно
симфония 3-А `Катехизис` (1990), там только `оркестровый` орган, выложены лишь две части оттуда
Шесть библейских сонат для скрипки и органа (1991), они выпущены на CD в Дании, но с трудом смог выложить только три из них, не могу принять исполнение - мечтал бы нормально, как хочу, записать еще раз
Труба смерти (1993) - выложена
Ода предателя для флейты и органа (1993) - выложена
военный реквием `Да минует нас чаша сия` с сольным органом (1995) - выложить невозможно
оратория `Дом Господень` (2004) не исполнена - там орган ад либитум
`К новому мартирологу` (2011), сольный орган, исполнен и выложен только финал
За внимание спасибо Вам, это мне честь, так что всё наоборот.
На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев, Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной музыки, у Ниренбурга. У Юсуповой, вот вспомнил еще, у Ибрагимовой...
Rombert
(12.01.2015 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
За внимание спасибо Вам, это мне честь, так что всё наоборот.
На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев, Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной музыки
Ещё раз спасибо!
Подобного рода диск видел на сайте Московской консерватории - кажется, сборник органной музыки её же - МГК - композиторов-педагогов, но увы - сайт филармонии - не ютюб и щелкнуть `В корзину` и `Заказать` нельзя...
О том, что органную музыку писал Ю.Буцко, лично мне стало известно благодаря Любови Башировне Шишхановой, она , кажется, исполняет много современной русской органной музыки, и в архиве даже есть её записи музыки этого композитора, которую я тоже с интересом послушал.
Немного русской органной музыки также есть в сборнике , записанном Сергеем Цацориным - и Танеев, и Глазунов на нем, по крайней мере, присутствуют.
Есть ещё современная композитор - Владислава Малаховская - у нее много религиозной музыки, но есть и сюита для органа - вот она мне очень понравилась, это, на мой вкус, действительно `органно`. Исполнял, кажется, Айвар Калейс.
Послушаю с большим интересом и Вашу музыку - как же Вы слышите и чувствуете орган.
Rombert
(12.01.2015 18:29)
Ой, не ютюб, а озон...
Mikhail_Kollontay
(26.03.2015 17:34)
Решил переслушать, по-моему, как раз помидоры достаточно тут отцветшие уже.
sir Grey
(26.03.2015 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Человек, летящий с 8 или 9 этажа, имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после исполнения, конечно.
Я слушал уже, забыл, и сейчас забалдел от одного названия!
Что-нибудь подобное было у кого-нибудь? Ода предателя. Наверное?
Особо зацепился за Ваши слова `человек летящий`. Попросим Гутта, он переведет на латынь.
gutta
(26.03.2015 18:51)
sir Grey писал(а):
Ода предателя... Попросим Гутта, он переведет на латынь.
Зачем латынь, если уже есть по-гречески (ode - песня)? Хотя carmen звучит нежнее. Carmen proditorium.
sir Grey
(26.03.2015 18:53)
gutta писал(а):
Зачем латынь, если уже есть по-гречески (ode - песня)? Хотя carmen звучит нежнее. Carmen proditorium.
Я имел в виду Хоро сапиенс, хомо люденс... Такое что-то. Человек предающий. Глупость сказал? Человек летающий.
http://kollontay.org/fd/works/op33/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op33/op33_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op33/literature/
Исполнение я нахожу более чем замечательным. Голышев вообще супер-музыкант.
года, не получило никаких комментариев и оценок. Неужели никто не обратил внимания? Жалко.
Вещь выдающаяся по глубине и проникновенности.
находящееся в Архиве с октября прошлого года, не получило никаких комментариев и
оценок.
себе привести слова композитора из письма исполнителю, чтобы немного прояснить идею: `О
названии: это ода, которую поет Иуда Искариот (примерное толкование, разумеется)`. Прошу
прощения у автора, если мой перевод его слов недостаточно точен.
флейтиста Саши Голышева, профессора МГК. Я даже себе представить не мог, что вообще так
можно на флейте играть, причём тут вовсе не тот случай, когда можно было хоть слово
сказать исполнителю, не потому, что важная персона, а потому что понято больше, кажется,
чем вложено. Человек в 17 что-то лет был взят в ГАБТ солистом, судите сами. При этом Саша
окончил ЦМШ одновременно как пианист с `Испанской рапсодией`, потом, думаю, бросил это
дело. Добавлю, что впечатление неполно, ибо и орган должен быть микротонным, то есть тут
какая-то электроника не помешала бы, теоретически это вещь достижимая.
этажа, имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже
после исполнения, конечно.
имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после
исполнения, конечно.
скорую помощь в конце)
такая мысль была у Голышева, не знаю, мы с ним не обсуждали, а может, и у него случайно.
Там еще кое-что происходит: флейтист в какой-то момент разбирает инструмент и играет по
очереди по на головке, то стучит пальчиками по клапан, но, ясно, без воздушной струи.
Поэтому такие паузы, которые Саша ещё и подчеркнул (он там поочередно берёт со столика то
одно, то другое). Затем вместо этой безголовой флейты берет пиколку. В конце опять играет
на обычной большой флейте, что вызвало критику моих коллег: уж сломал так сломал, что это
еще за такое? (кажется, это Ефрему Подгайцу не понравилось). Вообще говоря, есть видео, но
старая кассета VHS, надо бы оцифровать ее, там еще несколько сочинений, это был авторский
концерт мой, довольно большой. 1995, кажется, год.
была у Голышева,
Подгайц
сказал, что ну да, флейту сломал, взял пиколку, а потом? опять взял старую
флейту и играет на ней, ну и что? Голышев в конце придумал звук «кареты скорой
помощи», (С) Это я у Вас в автоаннотации прочла
например, что как-то я показал пьесу (сыграл на рояле) музыковеду Елене Дубинец, и в
глазах ее тоже прочитал `ну и что`, хотя по деликатности Лена ничего такого и не сказала
вроде бы. Я вообще-то думаю, что пьеса такая, ну нормальная, музыка себе и музыка, пьеса
каких мильоны. А вот исполнение сумасшедшее.
нормальная, музыка себе и музыка, пьеса каких мильоны. А вот исполнение
сумасшедшее.
представить себе хромтическую гамму из 24 нот? Можете сырать ее на скрипке?
нот
пробовал поиграть, а голосом постоянно это делаю, я уже тут писал. Так как тут пока нет
церкви, то я сам устраиваю, что могу (будучи мирянином), и кое-что сочиняю в этой самой в
микротонике. Соответственно, и завываю. Жена поначалу была в ужасе, но потом как-то
привыкла. Музыкант всё-таки. А в органе да, некоторые регистры должны строить в 1/4 тона,
ну, как у Вышнеградского, скажем, но в одних руках.
флейтист или композитор. Ну ооочень понравилось!
конфликтов из-за неправильных обращений)
композитора М.К.
часть регистров должна быть настроена на 1/4 тона скошенно по сравнению с другими. Флейта
тоже четвертитонная, но там-то... инструмент наклонил, и готово. А о том, что невероятно
играет на флейте Саша Голышев, я неоднократно писал. В основном из-за него так и
воспринимается, я сам впечатлён сильно. В те годы выработался определённый стандарт, но
другие опусы так не сыграны, потому не производят: Труба смерти для органа, 10 слов
Мусоргского (трио), 10 каприсов для скрипки (они тоже здОрово!), Плач на падение святых,
для рожка и струнных.
оказали мне честь и обратили на меня внимание, скажу, что в органной музыке мне интересно
практически всё, в т.ч. и музыка современных авторов, послушаю Ваши произведения с
неподдельным интересом. Для органа соло у Вас - это вышеозначенная Труба смерти и
трио-симфония?
много:
сольный орган в 1-й симфонии (1974) - выложена
`К Вам, моя Донна` - вок. цикл на сл.трубадуров (1976), там тенор, рояль и орган, запись
такая, что выкладывать не хочу
Трио-симфония (1986) - сольный орган
`С подорожной по казённой надобности` для тенора и органа, цикл на слова Лермонтова
(1988), тут. кажется, выложен 1-й номер только, остальное невозможно
симфония 3-А `Катехизис` (1990), там только `оркестровый` орган, выложены лишь две части
оттуда
Шесть библейских сонат для скрипки и органа (1991), они выпущены на CD в Дании, но с
трудом смог выложить только три из них, не могу принять исполнение - мечтал бы нормально,
как хочу, записать еще раз
Труба смерти (1993) - выложена
Ода предателя для флейты и органа (1993) - выложена
военный реквием `Да минует нас чаша сия` с сольным органом (1995) - выложить невозможно
оратория `Дом Господень` (2004) не исполнена - там орган ад либитум
`К новому мартирологу` (2011), сольный орган, исполнен и выложен только финал
За внимание спасибо Вам, это мне честь, так что всё наоборот.
На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой
русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев,
Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной
музыки, у Ниренбурга. У Юсуповой, вот вспомнил еще, у Ибрагимовой...
так что всё наоборот.
На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой
русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев,
Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной
музыки
Подобного рода диск видел на сайте Московской консерватории - кажется, сборник органной
музыки её же - МГК - композиторов-педагогов, но увы - сайт филармонии - не ютюб и щелкнуть
`В корзину` и `Заказать` нельзя...
О том, что органную музыку писал Ю.Буцко, лично мне стало известно благодаря Любови
Башировне Шишхановой, она , кажется, исполняет много современной русской органной музыки,
и в архиве даже есть её записи музыки этого композитора, которую я тоже с интересом
послушал.
Немного русской органной музыки также есть в сборнике , записанном Сергеем Цацориным - и
Танеев, и Глазунов на нем, по крайней мере, присутствуют.
Есть ещё современная композитор - Владислава Малаховская - у нее много религиозной
музыки, но есть и сюита для органа - вот она мне очень понравилась, это, на мой вкус,
действительно `органно`. Исполнял, кажется, Айвар Калейс.
Послушаю с большим интересом и Вашу музыку - как же Вы слышите и чувствуете орган.
имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после
исполнения, конечно.
Что-нибудь подобное было у кого-нибудь? Ода предателя. Наверное?
Особо зацепился за Ваши слова `человек летящий`. Попросим Гутта, он переведет на латынь.
латынь.
нежнее. Carmen proditorium.
песня)? Хотя carmen звучит нежнее. Carmen proditorium.
хомо люденс... Такое что-то. Человек предающий. Глупость сказал? Человек летающий.
оговорочка! Homo - прежде всего - horror.