Эталонное исполнение. Соответствует названию. Какая-то эпическая, даже, наиболее подходящее слово, тектоническая сила. Атака на звук(вокальный термин, но к к скрипкам приложим) идеальная, мощные контрасты силы и нежности. Фундаментальное произведение крупной формы. А какая бесконечная мелодия во второй части, а какая полифония в четвертой.
sir Grey
(16.10.2014 21:02)
vithodus51 писал(а):
Эталонное исполнение. Соответствует названию. Какая-то эпическая, даже, наиболее подходящее слово, тектоническая сила. Атака на звук(вокальный термин, но к к скрипкам приложим) идеальная, мощные контрасты силы и нежности. Фундаментальное произведение крупной формы. А какая бесконечная мелодия во второй части, а какая полифония в четвертой.
Откуда название, кстати? Скажите, кто-нибудь.
kozakol2008
(16.10.2014 21:18)
sir Grey писал(а):
Откуда название, кстати? Скажите, кто-нибудь.
http://www.belcanto.ru/s_mozart_41.html
sir Grey
(16.10.2014 21:37)
kozakol2008 писал(а):
http://www.belcanto.ru/s_mozart_41.html
Спасибо.
В основе этой симфонии, получившей название «Юпитер» (есть сведения, что название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач и антрепренер, через несколько лет организовавший концерты Гайдна в Лондоне) за невиданный прежде величественный масштаб, грандиозность замысла и эпическую стройность воплощения, лежат торжество и героика. Ее мужественная, приподнято-праздничная музыка, ее монументальная лапидарность напоминают страницы бетховенских симфоний с их героикой, стойким оптимизмом, ярким волевым началом. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
Mikhail_Kollontay
(17.10.2014 07:05)
sir Grey писал(а):
величественный масштаб, грандиозность замысла и эпическую стройность воплощения, лежат торжество и героика. Ее мужественная, приподнято-праздничная музыка, ее монументальная лапидарность
Ну отвратительно, как можно такое писать. Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
sir Grey
(17.10.2014 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну отвратительно, как можно такое писать. Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
Прошу прощения за вызванное отвращение. Я лишнее захватил, меня интересовало только откуда название, подсказали ссылку, а я уж хотел процитировать для тех, кому интересно.
vithodus51
(30.10.2014 20:28)
Михаил Коллонтай, я думал, что на этом сайте троллей нет, но сэр Грэй насчет лапидарности совершенно прав. Лапидарный, это примерно синоним слова `лаконичный`. При кажущейся примитивности некоторых мелодических ходов у Моцарта это гениально. Гениальность в музыке для меня включает в том числе две вещи: сильное художественная выразительность при минимуме средств и простоте формы. А еще - такая вот неопровержимая логика музыкального развития.
sir Grey
(30.10.2014 20:50)
vithodus51 писал(а):
Михаил Коллонтай, я думал, что на этом сайте троллей нет, но сэр Грэй насчет лапидарности совершенно прав. Лапидарный, это примерно синоним слова `лаконичный`. При кажущейся примитивности некоторых мелодических ходов у Моцарта это гениально. Гениальность в музыке для меня включает в том числе две вещи: сильное художественная выразительность при минимуме средств и простоте формы. А еще - такая вот неопровержимая логика музыкального развития.
Я не понял насчет троллей, но в остальном согласен с Вами. Только `лапидарность` - это не я, я цитировал кого-то.
А правым я быть, убежден, когда общаюсь тут с композиторами, музыкантами, музыковедами и какими-то супер-любителями, не могу. Могу иметь только сове мнение (этого не отнимут: по вольной прихоти скитаться).
Честно, пока я не пришел на этот Форум, я думал, что разбираюсь в классической музыке.
evc
(30.10.2014 21:15)
sir Grey писал(а):
Честно, пока я не пришел на этот Форум, я думал, что разбираюсь в классической музыке.
У меня ничего не изменилось, как не понимал, так и не понимаю.
Но в любом случае, некие вещи не на уровне репертуара, а поверхностного осознания, получается улавливать.
Mikhail_Kollontay
(31.10.2014 06:22)
vithodus51 писал(а):
я думал
Почему, тролли есть, конечно. Я залез почитать, в чем дело. Нахожу, что таким языком писать о Моцарте или другом приличном каком человеке неприлично. Что там пытались выразить - я не знаю, потому что тошнотина литературного стиля исключает возможность понять, что автор хотел сказать.
victormain
(31.10.2014 07:20)
sir Grey писал(а):
Прошу прощения за вызванное отвращение. Я лишнее захватил, меня интересовало только откуда название, подсказали ссылку, а я уж хотел процитировать для тех, кому интересно.
Текст действительно тошнотворный. Не обижайтесь. Вы сами пишете гораздо лучше и деликатнее.
weina
(19.09.2015 21:40)
Спасибо, Лена, что сподвигли меня послушать «Юпитер» у Баршая, он, конечно, очень хорош, особенно крайние части. С самого начала впечатляет заостренный, четкий ритм и та же прозрачность музыкальной толщи, что и в Первой Бетховена. В Аллегро временами кажется, что работают какие-то мощные пружины, выбрасывающие на поверхность то один, то другой голос, и они взлетают по очереди, как на грандиозных качелях (этот «качельный» эпизодик проходит рефреном через всю первую часть и мне ужасно нравится). Финал тоже слушала с восторгом.
Анданте понравилось меньше. Для меня лучшее Анданте у Ванда – это пульсирующий космос. У Баршая я как-то не почувствовала такой отстраненности и бездонности. (Вообще у Моцарта я больше всего люблю медленные части симфоний и сонат, почти все они кажутся мне «космической музыкой»).
Osobnyak
(19.09.2015 22:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну отвратительно, как можно такое писать. Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
Видимо, свистнуто из передовицы про партсъезд. Перепутались листки, бывает.
Хрущёв приехал на свиноферму, за ним хвост фотокоров, папарацци и пр. Нафотографировались, затем в редакции стали думать, как фото подписывать? Напишешь: `Хрущёв среди свиней`, - неудобно будет, там вся свита сфоткана; написать:`Свиньи окружают Хрущёва`, - тоже не то (как у буддистов), головы однозначно полетят. Там и предселатель колхоза, и партработнички. В итоге фотографию подписали:`Третий справа - Хрущёв`.
Mikhail_Kollontay
(20.09.2015 07:37)
Osobnyak писал(а):
Хрущёв приехал на свиноферму
Ой как Вы правы. Я даже сценарий обдумывал по `Выскочке` Яшина (со включением других его сюжетов), там именно боров Борька и есть главное действующее лицо. По сюжету он в финале должен был покрыть другое главное действующее лицо - бывшую какую-то знатную свинопаску, надевшую фиолетовую комбинацию под прозрачную белую блузку, а ныне чинушу из какого-то там райкома. В обшем, посейчас помню (оттуда):
подходящее слово, тектоническая сила. Атака на звук(вокальный термин, но к к скрипкам
приложим) идеальная, мощные контрасты силы и нежности. Фундаментальное произведение
крупной формы. А какая бесконечная мелодия во второй части, а какая полифония в четвертой.
Какая-то эпическая, даже, наиболее подходящее слово, тектоническая сила. Атака на
звук(вокальный термин, но к к скрипкам приложим) идеальная, мощные контрасты силы и
нежности. Фундаментальное произведение крупной формы. А какая бесконечная мелодия во
второй части, а какая полифония в четвертой.
кто-нибудь.
кто-нибудь.
http://www.belcanto.ru/s_mozart_41.html
В основе этой симфонии, получившей название «Юпитер» (есть сведения, что название
«Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач и антрепренер, через
несколько лет организовавший концерты Гайдна в Лондоне) за невиданный прежде
величественный масштаб, грандиозность замысла и эпическую стройность воплощения, лежат
торжество и героика. Ее мужественная, приподнято-праздничная музыка, ее монументальная
лапидарность напоминают страницы бетховенских симфоний с их героикой, стойким оптимизмом,
ярким волевым началом. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту
симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
эпическую стройность воплощения, лежат торжество и героика. Ее мужественная,
приподнято-праздничная музыка, ее монументальная лапидарность
можно такое писать. Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
вызванное отвращение. Я лишнее захватил, меня интересовало только откуда название,
подсказали ссылку, а я уж хотел процитировать для тех, кому интересно.
совершенно прав. Лапидарный, это примерно синоним слова `лаконичный`. При кажущейся
примитивности некоторых мелодических ходов у Моцарта это гениально. Гениальность в музыке
для меня включает в том числе две вещи: сильное художественная выразительность при
минимуме средств и простоте формы. А еще - такая вот неопровержимая логика музыкального
развития.
троллей нет, но сэр Грэй насчет лапидарности совершенно прав. Лапидарный, это примерно
синоним слова `лаконичный`. При кажущейся примитивности некоторых мелодических ходов у
Моцарта это гениально. Гениальность в музыке для меня включает в том числе две вещи:
сильное художественная выразительность при минимуме средств и простоте формы. А еще -
такая вот неопровержимая логика музыкального развития.
в остальном согласен с Вами. Только `лапидарность` - это не я, я цитировал кого-то.
А правым я быть, убежден, когда общаюсь тут с композиторами, музыкантами, музыковедами и
какими-то супер-любителями, не могу. Могу иметь только сове мнение (этого не отнимут: по
вольной прихоти скитаться).
Честно, пока я не пришел на этот Форум, я думал, что разбираюсь в классической музыке.
что разбираюсь в классической музыке.
так и не понимаю.
Но в любом случае, некие вещи не на уровне репертуара, а поверхностного осознания,
получается улавливать.
залез почитать, в чем дело. Нахожу, что таким языком писать о Моцарте или другом приличном
каком человеке неприлично. Что там пытались выразить - я не знаю, потому что тошнотина
литературного стиля исключает возможность понять, что автор хотел сказать.
захватил, меня интересовало только откуда название, подсказали ссылку, а я уж хотел
процитировать для тех, кому интересно.
обижайтесь. Вы сами пишете гораздо лучше и деликатнее.
особенно крайние части. С самого начала впечатляет заостренный, четкий ритм и та же
прозрачность музыкальной толщи, что и в Первой Бетховена. В Аллегро временами кажется, что
работают какие-то мощные пружины, выбрасывающие на поверхность то один, то другой голос, и
они взлетают по очереди, как на грандиозных качелях (этот «качельный» эпизодик проходит
рефреном через всю первую часть и мне ужасно нравится). Финал тоже слушала с восторгом.
Анданте понравилось меньше. Для меня лучшее Анданте у Ванда – это пульсирующий космос. У
Баршая я как-то не почувствовала такой отстраненности и бездонности. (Вообще у Моцарта я
больше всего люблю медленные части симфоний и сонат, почти все они кажутся мне
«космической музыкой»).
Про Юпитер. Про что другое вроде симфонии Мурадели, пожалуйста.
передовицы про партсъезд. Перепутались листки, бывает.
Хрущёв приехал на свиноферму, за ним хвост фотокоров, папарацци и пр.
Нафотографировались, затем в редакции стали думать, как фото подписывать? Напишешь:
`Хрущёв среди свиней`, - неудобно будет, там вся свита сфоткана; написать:`Свиньи окружают
Хрущёва`, - тоже не то (как у буддистов), головы однозначно полетят. Там и предселатель
колхоза, и партработнички. В итоге фотографию подписали:`Третий справа - Хрущёв`.
Я даже сценарий обдумывал по `Выскочке` Яшина (со включением других его сюжетов), там
именно боров Борька и есть главное действующее лицо. По сюжету он в финале должен был
покрыть другое главное действующее лицо - бывшую какую-то знатную свинопаску, надевшую
фиолетовую комбинацию под прозрачную белую блузку, а ныне чинушу из какого-то там райкома.
В обшем, посейчас помню (оттуда):
Дорожи свиньёй
Ради родины своёй
(по памяти, могу наврать, пардон).