1. Andante con moto
2. Allegro
3. Adagio
1. Andante con moto
2. Allegro 3. Adagio
Юрий Башмет
(альт)
,
Владимир Федосеев
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
http://kollontay.org/fd/works/op08/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op08/op08_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op08/literature/
Записью трудно быть довольным, хотя по горячим следам и мне, и Юре она казалась
нормальной. Дело в том, что она появилась очень уж сгоряча, и мы с Башметом в некоторых
судорогах за совсем мало дней повторяли труднейшее это сочинение. Федосеев дирижировал его
впервые прямо на записи. Все всё выучили, но, конечно, полной свободы не было.
Впоследствии (1986?) эти же артисты сыграли концерт блестяще в БЗК, наверное, существует
запись, но у меня ее нет. - Кроме того, на всю запись было только 4 часа. Запись еще
аналоговая, так что был тяжелейший монтаж, мы на нем прямо замучались. Конкретнее же - я
не имел в виду той `эпичности`, с которой солист играет начало, но таково прочтение
Башмета, 2 часть слишком медленная и тяжелая, а финал совсем несносно медленный. Тубист в
финале не справился с соло, пришлось заменить самое трудное место на валторну. Вообще
концерт должен идти 29-30 минут.
Эапись была когда-то выпущена на виниле, а потом переиздана на CD.
http://nicoviewer.net/sm17219911 - это мой альтовый концерт (случайно я наткнулся). У меня
идет только звук, что не интересно. Видео у меня не кажет. А если кому-то кажет - это
интересно, поскольку оно, как я понимаю - телевизионная съемка премьеры в БЗК 1980 года
(Ю.Башмет и Э.Серов). Я ее не видел, например, с того самого времени, и уж не знаю, кто
эту пленку добыл из фондов ТВ. Ее интересно было бы выставить и сюда, если возможно.
Интересно то есть как документ. Еще раз: аудио у меня есть, ничего в нем такого особого
нет, выкладывать его не надо.
интересно. Видео у меня не кажет. ...
не видео, а аудио... просто размещено в таком виде.
а музыка разнообразная и нескучная, архиву бы не помешала :)
дошёл до `саксофонного` соло, как только доиграется почти до конца, можно будет с
браузера взять кэш и определить точнее про наличие видео.
архиве и почему-то ее там разместили в таком виде. А я-то думал.
затруднит. Пожалуйста, зайдите вот сюда: http://nicoviewer.net/sm17219911 - это мой
альтовый концерт (случайно я наткнулся). У меня идет только звук
тоже не появилось.А концерт очень понравился.Хотел было сразу протянуть курсор в конец(а
вдруг видео появится),но рука дрогнула, - настолько захватила магия звуков.Поначалу даже
ждал еще и финал(по аналогии с 4-х частным 2-м Брамса).
еще не дослужился до еще одной части, а вот недавно написал ф-ный (2-й), там, конечно,
частей 4, второй так уж должен быть второй, естественно, Брамс-Прокофьев.
второй, естественно, Брамс-Прокофьев.
одночастный...
одночастный...
одночастный, но на самом-то деле? ну а 4 части, как бы одна часть, но с паузами.
паузами.
здОрово. Я на самом деле этот свой 2-й изначально тоже мыслил как 1частный, но в процессе
работы сочинение разползлось по швам.
Но и исполнение !! Юрий Абрамович в хорошей форме - это явление , безусловно !
В деталях - мне дико понравилась оркестровка , именно вот нестандартные ходы , вот вдруг
медь засурдиненная , то хорал , а на заднем фоне контрабасы беснуются , то совершенно
жуткий саксофон и ` джазок ` за ним ... Ну, и в том же духе .. Автор рассыпал сюрпризов
щедро
Конечно же , автору виднее , но темповые решения мне понравились , адажио вовсе не
растянуто , учитывая , что оживленных фигураций там достаточно
Ну, и мой любимый принцип - медленно/быстро/меденно..)
Ха , вижу , интересно получилось - мой комментарий тринадцатый , и лайк тоже тринадцатый
!! ))
оркестр кривой: отсутствует дерево, кроме 1 флейты, тубы и тенор-сакса, и малосольные тот
же саксофон с роялем. Я был очень глупый, мне кажется, с точки зрения профессиональной там
ляп на ляпе, но всё искупается силой еще относительно молодого 28-летнего бычка. Хотя сам
общий вкус я, пиша, опредлял: музыка утомления. Ничего себе утомление, думаю я теперь.
Концерт написан не совсем мной, то был период моих постоянных езд в Ленинград, и легко
сравнить со 2 симфонией Котова, которая тут есть, чтобы видеть полное сходство в чем-то.
Валера на меня обижался, что я его нагло обворовал. Лёня Десятников не обижался, хотя и
его музыка пострадала от моего хамства. Это был такой у меня `ленинградский период`, так с
1979 до 1981. В этом же периоде лежат `День рождения Инфанты`, `Из поэзии Древнего
Египта`, `Подорожник` отчасти, Скерцино отчасти, 1-й фп концерт отчасти, ну, потом уехал.
- Юра играл концерт совершенно замечательно, и как раз запись-то как раз была с
проблемами: она внезапно возникла, мы почти не имели времени поработать, он просто не
успел его восстановить, а сочинение безумно трудное (Юра тогда считал, что он - самое
трудное технически сочинение альтового репертуара, ну, это всё в области психологии,
сейчас уже играют и студенты вполне). Я как раз сейчас записью не удовлетворяюсь, и мы тут
планируем кое-что на Тайване через год. А вот в некоторых концертах Башмет играл просто из
ряду вон, особенно памятно исполнение с Серовым в Тбилиси в 1981 и с Федосеевым в БЗК,
если не путаю, в 1986. Причем в БЗК снимало ТВ, но я никогда не видел этот ролик. Вообще
же я уже доживаю до времени, когда совершенно неприемлемые и противофазные сочинепния как
альтовый концерт или 1 симфония - опять возвращаются в зону доступности из зоны
абсолютного отвращения.
технически сочинение альтового репертуара, ну, это всё в области психологии, сейчас уже
играют и студенты вполне).
сомневаюсь , что кто-нибудь сыграет у нас
Произведение , все же , дико сложное , интонационно , в первую очередь, как мне кажется (
это если о технических деталях )
я , конечно же , мечтал бы это здесь исполнить , я как раз работаю в ` кривом ` оркестре
.
Но обстоятельства , все должны понимать, у нас не самые благоприятные , делаем что можем
, но увы, все на грани
Так что планировать и мечтать можно , конечно же
иллюзорная красота финального адажио. И почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?
лет?
усилиями Корндорфа и Головина, исполниться в битком набитом БЗК, в престижной программе,
причем я еле успел сочинить к сроку и еле успели расписать голоса. И потом несколько раз
сыграли, и пластинку издали, и партитуру, и клавир. Прием был в общем хороший. Премию
им.Шостаковича дали, причем исторически первую (Кобекину и мне). Другое дело, что
советская музыка - дело малопривлекательное, так что концерт всё равно был, есть и будет
где-то в дальнем углу. Как бы ни было, меньше всего в данном случае можно винить кого-то
из композиторских властей.
проблемы еще и по части оркестра: трудно, потому что надо как бы свободно играть (не как в
записи этой). То есть оркестр должен действительно хорошо знать и уже чувствовать весь
этот дешевый полуджаз. Если вдруг оно и правда будет надо, в Амстердаме есть мальчишка,
который этот концерт играет, то есть тайванец, там учащийся. Можно и нашу професорессу
позвать, милейшая дама, оба отлично играют. Парень - её ученик в недавнем прошлом. А
заново кому-то учить - ой ой ой. Но сейчас уже стало, конечно, гораздо доступнее, чем годы
назад. Партитура, клавир, голоса, сольная партия - всё выложено на моем сайте.
других игравших, но вряд ли реально тащить Сашу Яковлева из Аргентины, скажем; еще знаю,
что в Ташкенте было дело, но уже нет никаких контактов с человеком давно, что-то в Европе
было, в сознании мелькают Норвегия, Франция, однако это всё слухи одни. Амстердам наиболее
реален.
оперативно
есть на слуху, кому надо, может послушать ведь, нет проблемы отыскать запись. Мне кажется,
сейчас всё это проще, кто хочет, слушает, а удовлетворение нужд иных вполне покрыто
поп-музыкой. Не будут же нормальные люди слушать Фельдмэна и даже Чаргейшвили.
сомневаюсь , что кто-нибудь сыграет у нас
Произведение , все же , дико сложное , интонационно , в первую очередь, как мне кажется (
это если о технических деталях )
скажу , что альт и виолончель - это разные вселенные . И потом - в этом материале выбор
тембра определяющая , сюжетообразующая вещь !
Так что если даже найдется какой-нибудь виолончелист -камикадзе , который сделает то что
Вы предлагаете , я не уверен в ценности результата
Уж лучше альтиста найти , тем более что с репертуаром у них я бы не сказал что аж так
густо
что-то не могу себе представить, мне кажется, чисто альтовая музыка. Но не знаю.
кажется, чисто альтовая музыка. Но не знаю.
альте.
http://articles.baltimoresun.com/1993-02-28/features/1993059247_1_viola-concerto-yo-yo-ma
-play-the-viola
вселенные . И потом - в этом материале выбор тембра определяющая , сюжетообразующая вещь
!
А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?
А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?
лежит , да и вообще я себя серьезным виолончелистом назвать не могу , репертуар
ограниченный , классику практически не играю , да и вообще инструмент не бросил
исключительно потому что сдохнуть с голоду как-то не того , не хочется , виолончель , худо
ли бедно , кормит , в отличие от моей музыки
С другой стороны , нахожу компромисс , убеждаю себя , что исполнительство в разных
ипостасях ( оркестрант , ансамблист , солист , педагог ) помагает композиции ( а не
занимает драгоценное время ! )
Хотя , кто его знает , может действительно помогает ( соотношение помощи и вреда при этом
надо высчитать )))
Вот такие у меня мысли .. А Вы говорите - тенор-скрипка ))
А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?
что современный альт - инструмент несовершенный , в чем-то ` болезненный ` , если можно
так сказать
В музыке Коллонтая эта ` болезненность ` инструмента жизненно необходима для создания
пронзительного , трагического образа
При чем тут ` совершенная ` , ` сладкая ` виолончель - совершенно не понятно
( у меня бывают периоды , когда я отчаянно ` гоню ` на свой инструмент , не обращайте
внимания )
лет?
неоспоримый факт , что современный альт - инструмент несовершенный , в чем-то `
болезненный ` , если можно так сказать
В музыке Коллонтая эта ` болезненность ` инструмента жизненно необходима для создания
пронзительного , трагического образа
При чем тут ` совершенная ` , ` сладкая ` виолончель - совершенно не понятно
( у меня бывают периоды , когда я отчаянно ` гоню ` на свой инструмент , не обращайте
внимания )
Но почему `болезненность` - непонятно, самими исполнителями на альте что ли в значительной
степени создана? Акустически ведь только с резонансом струны до неувязки. И один из
разумных компромиссов, что она потише (и для инстументов от ~41 см вроде как работает).
Я немного опасаюсь спрашивать, но у виолончели с струной До те же акустические проблемы
по сути, и часто эта струна дребезжит.
И почему ` совершенная `, ` сладкая ` виолончель?
Я поэтому и спросил про `тенор-скрипку` (а сначала про вертикальный альт), которые могут
быть акустически подобны скрипке.
неувязки. И один из разумных компромиссов, что она потише (и для инстументов от ~41 см
вроде как работает).
оправдывает существование альта как инструмента ! ))
Тембр альтовой струны ` до ` - один из самых характерных и прекрасных тембров . Не
согласен и с тем , что это тихая струна , как по мне , это самая громкая струна у
инструмента
Проблема , скорей , в струне `ля ` , она звучит резковато априори , и эту резковатость
приходится мАстерством ипсолнителей маскировать
Вообще - неровность тембра есть проблемой альта номер один , и она же , эта неровность ,
создает интересные задачи для думающего и грамотного композитора
струной До те же акустические проблемы по сути, и часто эта струна дребезжит.
знаю, у кого она дребезжит , но струна ` до ` у виолончели тоже не относится к проблемным
, скорее наоборот , очень благодарная струна , и по силе звука , и по тембру .
Вообще , у всех струнных инструментах более проблемные как раз средние струны , в силу `
географического положения ` на них труднее играть форте, чем на крайних струнах . Если
хочешь , чтобы исполнитель хорошо ` приложился ` , то пишите на крайней верхней, или
крайней нижней струне , ну или же двойными нотами и аккордами
` до ` оправдывает существование альта как инструмента ! ))
Тембр альтовой струны ` до ` - один из самых характерных и прекрасных тембров . Не
согласен и с тем , что это тихая струна , как по мне , это самая громкая струна у
инструмента
Проблема , скорей , в струне `ля ` , она звучит резковато априори , и эту резковатость
приходится мАстерством ипсолнителей маскировать
Вообще - неровность тембра есть проблемой альта номер один , и она же , эта неровность ,
создает интересные задачи для думающего и грамотного композитора
самая прекрасная по звучанию!
(Но именно ей и нужен более длинный инструмент, чтобы полноценно резонировать).
Проблемы `ля ` можно минимизировать выбором струн (Jargar/Larsen).
И `неровность` будет очень сильно зависеть от конкретного альта, струн и исполнителя -
можно ли ее композиторски использовать?
(Вы извините, что я с Вами спорю; у меня есть конкретный ограниченный опыт и любопытство,
но получается праздно и отвлечение от дел...)
виолончели тоже не относится к проблемным , скорее наоборот , очень благодарная струна , и
по силе звука , и по тембру .
Вообще , у всех струнных инструментах более проблемные как раз средние струны , в силу `
географического положения ` на них труднее играть форте, чем на крайних струнах . Если
хочешь , чтобы исполнитель хорошо ` приложился ` , то пишите на крайней верхней, или
крайней нижней струне , ну или же двойными нотами и аккордами
дребезжанием воспринимаются резонансы открытой `до`. Я лучше постараюсь привести пример,
когда встречу.
акустически совершенен.
шаблона`. Вроде и скрипка, но какая-то скрипка наоборот. И потом, сколько альтов и
вльтистов, столько альтов и альтистов, каждый сочиняет альт по себе, и размером, и
подходом. Мне, скажем, вдова Борисовского с некоторым возмущением сказала после премьеры.
что я не использую струну До как надо. И понятно, потому что ВВ играл на горизонтальной
полувиолончели. А тут у нас народ мелкий, и у всех альты по размеру - почти скрипки. Мало
чего общего.
альтовую литературу - ценнейший... И почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?
очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не причислял это сочинение к
`затерянным`.
игравшим в те годы Башметом были очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не
причислял это сочинение к `затерянным`.
позитивной. Вообще это сочинение сыграло смутную роль в моей общественной биографии,
потому что от меня ждали продолжения. А его не было. А для меня концерт был заведомо
одноразовым выпадом, в котором вполне цинично было сделано всё `на успех`. Собственно,
история была такая: сначала Юра сказал, что он бы не прочь от меня получить концерт, я об
этом не знаю почему сказал Корндорфу (он был шефом молодежного объединения), Коля говорит:
вот и отлично, ты поскорее напиши, и мы поставим на Моск.осень. Таким образом, на карте
был не только мой успех - то была как бы акция нашего объединения. А как добиться от
сочинения того, чтоб оно было успешным, не трудно, если кому-то интересно, можно и
рассказать, но только это читать неприятно будет, ибо всё на самом деле весьма грязновато.
рассказать, но только это читать неприятно будет, ибо всё на самом деле весьма
грязновато.
Если кроме шуток, то я по-прежнему больше всего люблю в Концерте (и помню отлично) все
каденции альта. Замечательная музыка, как отдельная: по состоянию, по акустике.
играть на эуфониуме.
игравшим в те годы Башметом были очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не
причислял это сочинение к `затерянным`.
две большие разницы...
большие разницы...
часто только слухи и домыслы.
от всего сердца !
большие разницы...
любительской среде о 15-й Симфонии Шостаковича, например. А сейчас вообще понятие
репертуарного сочинения распространяется только на классику, огромный срез прекрасной
музыки никому почти не знаком. Много ли Вы слыхали Вустина до выкладок у нас в архиве?
Раскатова? Красавина? Так что с Концертом Коллонтая всё было ещё относительно
благополучно. Просто странно, что сейчас он не в репертуаре, это да. Ну так я поэтому 15-ю
ДД в пример и привёл. Живьём услышать её в зале почти нереально. Крайне редко исполняется.
Трудная)
эуфониуме.
знали.
тубе бывало, что и играли хорошо, но уж как повезёт. Там фа диез 1 октавы... В записи
подменили валторной, так оно и в печатной партитуре, ад либитум.
`советской` музыки существует гетто. Совершенно неважно, какого качества тот или иной опус
или индивид, вот тебе желтую звезду, сиди там и не высавывайся. Это не чье-то волевое
решение, а просто такие вот взаимоотношения с реальностью. И небеспричинные. Существует,
видимо, некий порог восприятия, и вот, 15-я ДД перешла некую грань тоже. А кто устойчиво
слушает наш архив, постепенно раскрывает горизонты, конечно, говорю это в первую очередь о
самом себе. Совершенно серьезно, если есть какие понятия о музыке, так они на 50%
сформированы у меня тут.
на 50% сформированы у меня тут.
любитель. Так, зевака в саду гармоний.
p. s.
Смеялся над Вашей мышкой до слёз. И сочувствовал ей. Надеюсь поладили.:)
спорит. Но есть, мне кажется, случаи когда информация о новом произведении `выпирает` из
проф. среды и доходит до среды любительской, ну, пусть не самой массовой, но доходит.
Знаете, как бурно подходящее тесто, вываливающееся через края кастрюли... А тут... Сужу по
себе. Я до музыки жаден, во всяком случае - был, но альтовый концерт МГК услышал только
вот ныне. Вы правы, конечно, насчет музыки и других авторов, представленных на сайте,
имена которых всем тут известны и уважаемы.
Живьём услышать её в зале почти нереально. Крайне редко исполняется. Трудная)
Иркутске совсем недавно играли, осенью. Паршиво, конечно, но хотя бы пытаются (медь даже
несколько раз чисто сыграла!). До этого Концерт для оркестра Лютославского. Несколько лет
назад об этом и помыслить нельзя было.
Паршиво, конечно, но хотя бы пытаются (медь даже несколько раз чисто сыграла!). До этого
Концерт для оркестра Лютославского. Несколько лет назад об этом и помыслить нельзя
было.
не в том, что хотелось бы лучше. Я никогда в Иркустке не был и оркестр не знаю, но
прекрасно помню оркестры во вполне игровом состоянии во многих городах СССР, даже в
Грозном! там не было валторн, и их дело в концерте Чайковского делали тромбоны. А в Сухуми
большая литавра была сломана и не могла настроить нижнее Фа в начале финала того же
концерта. Ну и что? здОрово! поверьте, я далёк от стёба.
музыки существует гетто.
Мосолова, высказался в том смысле, что совершенно не знает, что вылезет из эпохи 40х-50х
по завершении еще одной исторической спирали.
и Мосолова, высказался в том смысле, что совершенно не знает, что вылезет из эпохи 40х-50х
по завершении еще одной исторической спирали.
сочинялось? Мне вот трудно себе представить, кажется, что в 30-е годы все, что могло
исчезнуть, исчезло. Если только какие-то еще слои внутри известных явлений? В 20-е, в
10-е, конечно, и сейчас можно что-то отыскать. Хотя тут попались сочинения Веприка, пусть
более ранние, но ведь делал он что-то и позже, думаю, несмотря на отсидку?
сочинялось? Мне вот трудно себе представить, кажется, что в 30-е годы все, что могло
исчезнуть, исчезло. Если только какие-то еще слои внутри известных явлений? В 20-е, в
10-е, конечно, и сейчас можно что-то отыскать. Хотя тут попались сочинения Веприка, пусть
более ранние, но ведь делал он что-то и позже, думаю, несмотря на отсидку?
вспоминаются некоторые неординарные авторы вроде Белорусца, например.
вроде Белорусца, например.
Старокадомского - ничего, кроме детских пьес у них не знаю. В Ленинграде был такой
Анатолий Боярский, потом в Израиль уехал - с десяток концертов для оркестра написал, тоже
не слышал у него ничего. Думаю, таких историй предостаточно в разных городах.
Старокадомского
совершенно пока мимо. А Леонид что-то не пишет. Я ведь на этот сайт попал благодаря ему:
гуглил хоть что-то его, и по гуглю сюда был направлен. Ноты от него получить не удаётся,
что-то не ладится с передачей.
вроде Белорусца, например.
Но он 1925 года рождения, кажется - чуть моложе, чем мы ищем. Я лично его знал, он
интересно выступал на заседаниях, а музыку не слышал, только знаю. что его категорически
отказывались играть и никогда не играли. И никто не заступился, видно, хотя он фронтовик.
патриотизму в том смысле, что сыграли же, а не в том, что хотелось бы лучше.
У нас вообще программы не такие уж разнообразные, и относительно мало концертов, поэтому
даже не особенно-то и важно, как там оркестр играет (тем более, что постепенно лучше),
главное - что.
понятия о музыке, так они на 50% сформированы у меня тут.
оказался бесценен.
только на классику
русская музыка не является в основном стержневым явлением для мировой музыки. При великих
всех достижениях. Скажем, давайте посмотрим лишь на списки сочинений Пёрселла, Шумана,
Шуберта, Гайдна, Баха и т.д. Они чудовищно огромны. То есть люди имели силу, желание и
возможность сидеть всю жизнь и писать ноты. Я когда-тос ерьёзно думал на эту тему, сетуя,
что мало пишу. А не могу больше. Невозможно сфокусироваться на нотной бумаге и всё тут.
Нет покоя и социальной устойчивости (даже в `благодатное` для меня советское время), нет
музыкального бизнеса, нет интереса. Вполне представляю себе, что ровно то же было у
Глинки, ну что, человек попыхтел да и бросил к концу жизни. Понял - ни к чему всё это.
Так, побаловался и будет. И во все времена это идеологическое согнутие композитора в
бараний рог, что, оно способствует? Вероятно, в немалой степени упирается в высокую
расходность музыкального процесса: театра, оркестры и т.д. Может быть, поэтому у писателей
наших всё как раз наоборот, вот уж чем богаты, так литературой. Может, со мной поспорят,
ну и хорошо, рад, если обманываюсь. Ведь и сейчас народ в метро с книжками стоит/сидит. А
вот на Тайване сколько живу, ни разу никого вообще с книгой не видал. А в музыке такого у
нас нет совсем. Культурная, во многом еврейская часть публики уехала к тому же.
Вспоминается, как Лена Кушнерова с концертами заехала в Норильск, концерт в ДМШ, и что же?
всё те же родные еврейские лица. Что было, то прошло, ну, не прошло, а победнело.
списки сочинений Пёрселла, Шумана, Шуберта, Гайдна, Баха и т.д. Они чудовищно огромны. То
есть люди имели силу, желание и возможность сидеть всю жизнь и писать ноты...
почти все их и написали. Но этого `почти` надолго хватает. Хотя потока в академической
музыке больше не будет никогда. Он весь ушёл в кино, в эстраду, всё акустическое
пространство избыточно заполнено. Заказать новый ф-ный квинтет за деньги сегодня может
только сумасшедший. А сам ещё 100 раз подумаешь, писать или не писать. Можно придумать
что-то и поинтереснее. Всё изменилось. Репертуар заполнен. Должно пройти какое-то время,
лет 50-70, чтобы появились какие-то новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз
не без завышенного оптимизма.
`почти` надолго хватает. Хотя потока в академической музыке больше не будет никогда. Он
весь ушёл в кино, в эстраду, всё акустическое пространство избыточно заполнено. Заказать
новый ф-ный квинтет за деньги сегодня может только сумасшедший. А сам ещё 100 раз
подумаешь, писать или не писать. Можно придумать что-то и поинтереснее. Всё изменилось.
Репертуар заполнен. Должно пройти какое-то время, лет 50-70, чтобы появились какие-то
новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз не без завышенного
оптимизма.
лучше понимал. Но, наверное, с возрастом он пел больше и больше, все-таки ранние
басобаритоновые партии (мато и Борис 1-й редакции) тоже не поймешь, баритонобасовые. У
самой Саламбо есть довольно отчаянное верхнее Ля в пиано, с которого прямо начинается
фраза. Хотя когда бы исполняли, соответственно Селезнев и Муратова вполне справлялись
гладко, так что всё же имел право. не то что ария Ольги в ЕО, где просто ну не поймёшь как
петь, все бедные певицы просто кувыркаются. Насчет сроков, я отвожу лет 250-300, хотя это
при условии, что Земля еще нас будет к тому времени выносить, что проблематично. Особенно
в России.
исполняли. Совсем глупый стал, ведь пересматриваю, прежде чем постить, а всё время
опечатки жуткие. Не радость.
стержневым явлением для мировой музыки.
музыкальной культуры, уходящей своими корнями в глубокое прошлое. В национальное, родовое.
К заезжим музыкантам в древней Руси всегда относились пренебрежительно, называя их
скоморохами. Денег за концерты не платили, а еду высылали в лакейскую или кормили на
кухне, вместе с дворней. А Вы говорите - стержень.
появились какие-то новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз не без
завышенного оптимизма.
обойтись без композиторов. Да, собственно, обходится уже. Сама профессия музыканта
движется в сторону исчезновения разделения труда (композитор, исполнитель, слушатель,
музыковед). Технологии скоро сделают возможным соединение всех этих функций в любом
отдельно взятом человеке, хватит даже скромных музыкальных способностей. Будет музыка
вообще, а не музыка стилей, жанров, авторов.
Своеобразное новое варварство. Варварство - это необходимая ступень в развитии.
Впрочем, возможно правы Вы, а не я. Любой из этих вариантов возможен.
вполне сможет обойтись без композиторов. Да, собственно, обходится уже. Сама профессия
музыканта движется в сторону исчезновения разделения труда (композитор, исполнитель,
слушатель, музыковед). Технологии скоро сделают возможным соединение всех этих функций в
любом отдельно взятом человеке, хватит даже скромных музыкальных способностей. Будет
музыка вообще, а не музыка стилей, жанров, авторов.
Своеобразное новое варварство. Варварство - это необходимая ступень в развитии.
Впрочем, возможно правы Вы, а не я. Любой из этих вариантов возможен.
доступность компьютерной графики тогда сделает ненужными художников.
А также доступность медицинских энциклопедий и учебников сделает ненужными докторов...
Или все же нет - профессионалы останутся нужными и востребованными.
Если рассматривать данный вопрос в ограниченных рамках концепций рынка - то вопрос скорее
в `потреблении`, чем `производстве`.
Как будет развиваться потребность общества в музыке вообще, и особенно в новой музыке -
очень сложно предсказать/предвидеть.
Многое зависит от воспитания :)
сделает ненужными художников.
А также доступность...
надо ваще...
сделает ненужными художников.
А также доступность медицинских энциклопедий и учебников сделает ненужными докторов...
Или все же нет - профессионалы останутся нужными и востребованными.
печальная закономерность. Новая технология убивает старую возможность заработать.
Звукозапись убила весьма широкий, сравнимый с книжным, рынок нотной литературы, а также
сильно сократила рынок услуг музыкантов-педагогов. Ведь ноты чтоб читать, надо учиться.
Раньше учились, в основном, не для того, чтобы сделать музыку своей профессией, а чтобы
расширить возможности досуга. Концерты редко приносили большие доходы композиторам именно
как композиторам. Основной источник - издание нот и опера. Сейчас новый этап. Интернет
убивает индустрию звукозаписи. Уже сейчас практически невозможно выйти в прибыль не только
на записях академической музыки, но даже и на попсе. Итог - технологии меняют жизнь. И не
всегда изменения только положительные. Думаю, попса загнётся еще раньше, а экономический
кризис, который, кто не в курсе, мировой, заставит власти почти всех государств
максимально урезать гранты исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по тому,
сколько публика готова за это платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.
учебников сделает ненужными докторов...
приборчик, который при массовом тираже станет доступным каждому. Плюнул на тест-полоску,
вставил. И он тут же выдаст точнейший диагноз и рецепт. :)
Ну, или все станут здоровыми.
приборчик, который при массовом тираже станет доступным каждому. Плюнул на тест-полоску,
вставил. И он тут же выдаст точнейший диагноз и рецепт. :)
Ну, или все станут здоровыми.
экономический кризис, который, кто не в курсе, мировой, заставит власти почти всех
государств максимально урезать гранты исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по
тому, сколько публика готова за это платить, общество не так уж сильно нуждается в
искусстве.
телефонами, смартфонами, планшетами. Ведь все все время потребляют какую то музыку... Ну а
платить ни за что никто не любит изначально...
технология убивает старую возможность заработать. Звукозапись убила весьма широкий,
сравнимый с книжным, рынок нотной литературы, а также сильно сократила рынок услуг
музыкантов-педагогов. Ведь ноты чтоб читать, надо учиться. Раньше учились, в основном, не
для того, чтобы сделать музыку своей профессией, а чтобы расширить возможности досуга.
Концерты редко приносили большие доходы композиторам именно как композиторам. Основной
источник - издание нот и опера. Сейчас новый этап. Интернет убивает индустрию звукозаписи.
Уже сейчас практически невозможно выйти в прибыль не только на записях академической
музыки, но даже и на попсе. Итог - технологии меняют жизнь. И не всегда изменения только
положительные. Думаю, попса загнётся еще раньше, а экономический кризис, который, кто не в
курсе, мировой, заставит власти почти всех государств максимально урезать гранты
исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по тому, сколько публика готова за это
платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.
рынка `досуга` начиная с 1930-ых и более окончательно в 1950-ых.
На западе, не знаю в связи с этим, или само по себе, музыка стала более активно
вовлекаться в школах. Немного учат ноты, играют на инструментах. Сейчас то поколение
50-ых/60-х снова возвращается к любительской музыке на пенсии. Парадигма музыки, как очень
важной части образования (и культурных хобби) достаточна воспринята. Хотя за последние лет
десять преподавание музыки в Штатах сильно сокращается.
Кризис, это да.
К государственным грантам у меня весьма двойственное отношение. Поддержка несомненно
нужна молодым с инфраструктурой и части масштабных проектов.
А насчет публики - если краудфандинг работает для многих проектов - почему это не
использовать для музыки, как сочинения и исполнения. У этого сайта, в частности, есть
значительная часть отработанных решений.
хотя это при условии, что Земля еще нас будет к тому времени выносить, что проблематично.
Особенно в России.
наушниками, телефонами, смартфонами, планшетами. Ведь все все время потребляют какую то
музыку... Ну а платить ни за что никто не любит изначально...
вполне без композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования
человечества. Да и во времена расцвета композиторской музыки, таковая занимала довольно
небольшую часть собственно музыки.
кто не выживет, тоже обойдутся без докторов. :-)
1930-ых и более окончательно в 1950-ых.
На западе, не знаю в связи с этим, или само по себе, музыка стала более активно
вовлекаться в школах. Немного учат ноты, играют на инструментах. Сейчас то поколение
50-ых/60-х снова возвращается к любительской музыке на пенсии. Парадигма музыки, как очень
важной части образования (и культурных хобби) достаточна воспринята. Хотя за последние лет
десять преподавание музыки в Штатах сильно сокращается.
Кризис, это да.
К государственным грантам у меня весьма двойственное отношение. Поддержка несомненно
нужна молодым с инфраструктурой и части масштабных проектов.
А насчет публики - если краудфандинг работает для многих проектов - почему это не
использовать для музыки, как сочинения и исполнения. У этого сайта, в частности, есть
значительная часть отработанных решений.
пророка. Просто показал один из возможных сценариев. Как будет на самом деле, никто не
знает.
композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования
человечества...
авторами, ни композиторами. Между тем, `Про татарский полон` сочинил конкретный человек, а
не село, волость или губерния, никакой не народ. У любой дошедшей до нас оформленной
интонационной музыкальной мысли есть автор. Исключение - центонные композиции, наверное. И
то - как ещё у кого уложится. А `Во поле берёза стояла` точно конкретный человек сочинил,
скорее, кстати, девица, чем мужик. Мысль краткая, но верх изящества.
Старокадомского - ничего, кроме детских пьес у них не знаю. В Ленинграде был такой
Анатолий Боярский, потом в Израиль уехал - с десяток концертов для оркестра написал, тоже
не слышал у него ничего. Думаю, таких историй предостаточно в разных городах.
есть Зарубко, у него штук 30 симфоний, есть даже с малярной кистью из каких-то нужд. Вряд
ли кто-то их слыхал. И вряд ли там есть что слушать. Но лет через 50 ведь могут и
вытащить...
симфоний
не назывались ни авторами, ни композиторами. Между тем, `Про татарский полон` сочинил
конкретный человек, а не село, волость или губерния, никакой не народ. У любой дошедшей до
нас оформленной интонационной музыкальной мысли есть автор. Исключение - центонные
композиции, наверное. И то - как ещё у кого уложится. А `Во поле берёза стояла` точно
конкретный человек сочинил, скорее, кстати, девица, чем мужик. Мысль краткая, но верх
изящества.
не дошел, там была шлифовка нескольких столетий. Но это не был композитор, обобщенно
говоря, автор. Само понятие об авторстве не существовало, не имело значения. В то время,
как в композиторстве авторство - краеугольный камень. На мой взгляд, Мартынов довольно
убедительно это доказывает. Это как авторство колеса или лука. Кому-то первому пришло в
голову. Но кому, когда и почему - это неважно. А поскольку музыка при человеке всегда
была, возможно, даже раньше речи, то значение имеет только фигура музыканта. Соотношение
тут как между сапожником и сапогами. Кто сделал мои домашние тапочки? Да мне без разницы.
:-)
стояла, а бушевала! если верить Евтигнию Фомину, конечно. И по ритму, конечно, оно
нормальнее.
композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования человечества. Да и
во времена расцвета композиторской музыки, таковая занимала довольно небольшую часть
собственно музыки.
1957г.
`Скоро ничего не будет - только одно телевидение.`
`Ну, Вы скажите тоже. Конечно, кому он нужен - этот театр. Но Кино! Посмотрите, какое
замечательное сейчас кино! Оно будет всегда!`
1977г.
`Скоро ничего не будет - только одно телевидение`
`Ну, Вы скажите тоже. Конечно, кому оно нужно - это кино. Но театр! Посмотрите, какой
замечательный сейчас театр. Он будет всегда!`
композитор?
ничего сказать о нем не могу. Не слышал ни одной его ноты.
очень несчастный, больше ничего сказать о нем не могу. Не слышал ни одной его
ноты.
+++++++++
Зарубко, Анатолий Николаевич
род. 3 марта 1939 в с. Чернооково Климовского р-на Брянской обл. Композитор. В 1972
окончил Белорусскую конс. по кл. композиции Н. И. Аладова. В 1970—1972 педагог муз.
училища в Гомеле. С 1972 преподает в муз. училище в Новополоцке.
Соч.: для бас а, хора и орк. — баллада Начинаемся с Ленина мы (сл. Р. Рождественского,
1969); для орк. — симфонии № 1 (1970), № 2 Над Припятью (1971), № 3 Классическая (1971), №
4 (1972), № 5 Из древней Руси (1972), № 6 Монолог (сл. Л. Засецкого, 1973), № 7
Пасторальная (1974), № 8 По страницам А. де Сент-Экзюпери (1975), № 9 (1975); для дух.
орк. — этюд К могиле героя (1974); струн. квартет (1968); для скр., альта, влч. и ф-п. —
квартет Полесские эскизы (1973); для цимбал и ф-п. — Соната (1974); вок. циклы — Из
бельгийской поэзии (1966), Семь романсов на сл. Н. Рыленкова (1967); для вокально-инстр.
ансамбля — баллада Гибель поэта (сл. Хасиб аш Шейх Джаафара, 1967); Пять хоров на сл. М.
Богдановича (1974).
+++++++++++
Но сейчас Зарубко - в СПб, член Союза, по алфавиту перед Анатолием же Затиным. Которого
тоже давно не было случая видеть/слышать с давних очень пор.
верить Евтигнию Фомину, конечно. И по ритму, конечно, оно нормальнее.
С чего бы? Дерево - бушует? Только от обиды разве. Ну точно девица сочиняла)) У Фомина,
кстати, строка к концу ужимается до `классического` варианта. У Львова-Прача в собрании
`стояла`, но метрика 1-й строки варьируется, причём в их случае расширения больше к концу
происходят.
Кому-то первому пришло в голову. Но кому, когда и почему - это неважно...
оно всегда колесо. Лук тоже. Песня всегда разная (перепевы не в счёт). Я полагаю, что
сочинителей знали всегда. Да и почитали. Потом имена, естественно забывались. Но это были
наши коллеги, песельники, песняры разные. И для многих это было вполне ремеслом, считайте
- профессией. И если и не первой, то уж в праздник - обязательно, и с заработком. Сам про
себя такой человек вполне мог сказать на вопрос, чем занимается: как чем? землю пашу, жито
сею. Но округа Вам бы подсказала, что землю пашет любой, а вот этот, да ещё пара из
гузеевских такие песельники, что и до моря не сыскать. Они всё и сочиняли, убеждён
совершенно. Фольклорное, обобщённое сочинительство, особенно любимое в истории музыки
советских времён - ошибка, не знаю уж, кем первым сделанная. При том, что фольклор как
память анонимного творческого багажа, как его бытование и варьирование - это реальность,
да. Но только не сочинительство.
композитор?
заканчивал в 60-х, потом в СПб переехал. Ему сейчас должно быть лет 70, и симфоний у него
должно быть где-то к 40, если жив и не остановился.
варианта, который, конечно, до нас не дошел...
примерно в 80-90е годы по ТВ. Сидит мужик и объясняет, что он вот официально запатентовал
рельсы, гранёные стаканы и что-то еще, не помню. И все теперь ему должны платить, за
каждый рельс и за стакан тоже, роялти. Над ним ведущий смеялся, а этот грозно так говорил,
что неизвестно еще кто тут будет смеяться, а кто плакать. Как ему не пришло в голову
колёса запатентовать, ведь верно.
Но сейчас Зарубко - в СПб, член Союза, по алфавиту перед Анатолием же Затиным. Которого
тоже давно не было случая видеть/слышать с давних очень пор.
какого-то пленума ещё в ленинградские времена упоминание о симфониях Зарубко под номером,
как минимум, 23. А это конец 70-х - начало 80-х. Вот и судите сами, сколько их должно быть
сейчас, если он в год по 2 писал. Эти сведения, что Вы нашли, явно из белорусских
источников, то есть ещё до его переезда в СПб. Не позже 70-х. Ага, вижу: на 1975 год
данные.
А Затин у меня записался в друзья в Фэйсбуке, но без переписки, просто как факт. В Южной
Америке он по-прежнему, забыл, где именно. Оркестр у него там свой, дирижирует. Играет,
кажется, тоже. Пишет - вряд ли.
кажется, он в основном такой околоэстрадный композитор? тогда в Латинской Америке всё с
ним хородо должно быть. Вообще с точки зрения музыки там много возможностей, у меня
несколько человек знакомых музыкантов там вполне востребованы.
принце` персонаж, который объявил своей собственностью звезды на небе на том `основании`,
что до него никто другой не догадался?
своей собственностью звезды на небе на том `основании`, что до него никто другой не
догадался?
платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.
порядке вещей, через самое короткое время большинство управдомов на Руси будут с
консерваторскими дипломами?? :)
без переписки, просто как факт. В Южной Америке он по-прежнему, забыл, где именно. Оркестр
у него там свой, дирижирует. Играет, кажется, тоже. Пишет - вряд ли.
Мексике,ирает дуэтом, иногда приезжает сюда, но я его сто лет не видел.
кажется, в Минске заканчивал в 60-х, потом в СПб переехал. Ему сейчас должно быть лет 70,
и симфоний у него должно быть где-то к 40, если жив и не остановился.
симфониями остановился, пару раз видел в программах что-то вокальное, но не слышал ничего.
короткое время большинство управдомов на Руси будут с консерваторскими дипломами??
:)
всегда разная (перепевы не в счёт). Я полагаю, что сочинителей знали всегда. Да и
почитали. Потом имена, естественно забывались. Но это были наши коллеги, песельники,
песняры разные. И для многих это было вполне ремеслом, считайте - профессией. И если и не
первой, то уж в праздник - обязательно, и с заработком. Сам про себя такой человек вполне
мог сказать на вопрос, чем занимается: как чем? землю пашу, жито сею. Но округа Вам бы
подсказала, что землю пашет любой, а вот этот, да ещё пара из гузеевских такие песельники,
что и до моря не сыскать. Они всё и сочиняли, убеждён совершенно. Фольклорное, обобщённое
сочинительство, особенно любимое в истории музыки советских времён - ошибка, не знаю уж,
кем первым сделанная. При том, что фольклор как память анонимного творческого багажа, как
его бытование и варьирование - это реальность, да. Но только не сочинительство.
же, это гипотеза. Конечно, она имеет право существовать, и есть в ней определенные
основания. Но доказать мы ее не можем. Хотя, нельзя стопроцентно отрицать, что автором
`Как за речкою` изначально мог быть Орфей.
недоказуемо.
протянем.
катит по прежнему телега. Доедем и в этот раз. И не только до Казани)
времена!, о нравы! И ничего, катит по прежнему телега. Доедем и в этот раз. И не только до
Казани)