Скачать ноты
Текст на иврите из Ветхого Завета

Tекст на иврите из Ветхого завета (Бытие, XXII, 1-19). Richard Frish - baritone. Запись - 24 января 1967 (Голливуд), 11 июля, 2 октября и 17 ноября 1969 (Нью-Йорк).
      (51)  


steinberg (31.08.2011 21:00)
очень смешно... связь музыки и слов совершенно неубедительная...

Modus (13.06.2017 01:13)
Я бы сказал, что такая музыка на библейские тексты - это богохульство. Мог же, судя по
`Отче наш` и `Богородице`, писать нормально.

Opus88 (13.06.2017 01:38)
Modus писал(а):
Я бы сказал, что такая музыка на библейские тексты -
это богохульство. Мог же, судя по `Отче наш` и `Богородице`, писать
нормально.
Богохульство - глубоко религиозный термин.
А религиозные дискуссии, вроде как, запрещены правилами.

Modus (13.06.2017 02:21)
Ну, я же не призываю запретить музыку Стравинского за оскорбление чувств верующих. Скорее,
я приглашаю к дискуссии о том, как подобные опусы сочетались с его духовным опытом.
Насколько я знаю, Стравинский был верующим человеком. Поэтому для меня, скорее, это
загадка, как такое возможно.

somm (13.06.2017 02:24)
Modus писал(а):
для меня, скорее, это загадка, как такое
возможно.
Какое `такое`? Что не так с музыкой?

evc (13.06.2017 02:33)
somm писал(а):
Какое `такое`? Что не так с музыкой?
Видимо речь
о том, что не соблюдаются каноны.

Opus88 (13.06.2017 02:34)
Modus писал(а):
Ну, я же не призываю запретить музыку Стравинского за
оскорбление чувств верующих. Скорее, я приглашаю к дискуссии о том, как подобные опусы
сочетались с его духовным опытом. Насколько я знаю, Стравинский был верующим человеком.
Поэтому для меня, скорее, это загадка, как такое возможно.
Я не хочу спорить.
Ещё раз замечу, что `богохульство` - сильный религиозный термин, предполагающий
приверженность религиозным догмам и ни к чему конструктивному в дискуссиях обычно не
приводящий.

somm (13.06.2017 02:37)
evc писал(а):
Видимо речь о том, что не соблюдаются каноны.
Т.е.
если не соблюдаются каноны, значит богохульство, да? Нельзя писать музыку на религиозные
темы, не соблюдая каноны, верно?

evc (13.06.2017 02:40)
somm писал(а):
Т.е. если не соблюдаются каноны, значит богохульство,
да? Нельзя писать музыку на религиозные темы, не соблюдая каноны, верно?
Канон
меняется, но очень медленно. Многое, что было недопустимо для богослужения, проникает и на
службы. В случае концертных произведений в принципе нет оснований для ограничений.

somm (13.06.2017 02:42)
evc писал(а):
В случае концертных произведений в принципе нет
оснований для ограничений.
В том то и дело. Значит, речь шла о другом.

Opus88 (13.06.2017 02:44)
evc писал(а):
Канон меняется, но очень медленно. Многое, что было
недопустимо для богослужения, проникает и на службы. В случае концертных произведений в
принципе нет оснований для ограничений.
И у разных религий (включая многочисленные
разновидности христианства) - свои каноны и канончики.

musikus (13.06.2017 11:13)
Modus писал(а):
Ну, я же не призываю запретить музыку Стравинского за
оскорбление чувств верующих. Скорее, я приглашаю к дискуссии о том, как подобные опусы
сочетались с его духовным опытом. Насколько я знаю, Стравинский был верующим человеком.
Поэтому для меня, скорее, это загадка, как такое возможно.
Здесь дело не в субъекте
веры, а в объекте.

musikus (13.06.2017 11:15)
Modus писал(а):
Я бы сказал, что такая музыка на библейские тексты -
это богохульство.
И Вы знаете какая должна быть? Занятно. Дело за малым - пишите.

LAKE (13.06.2017 12:10)
evc писал(а):
Канон меняется, но очень медленно. Многое, что было
недопустимо для богослужения, проникает и на службы. В случае концертных произведений в
принципе нет оснований для ограничений.
Нет никаких канонов. Никто их не формулировал
и не утверждал, и никто не знает, что именно они собой представляют. Так... `базар` с
умными лицами с целью - всех под одну гребенку. Ересь:), короче.

serbar (13.06.2017 12:27)
LAKE писал(а):
Нет никаких канонов.
При Тихоне всё правили по
гречески..
https://clck.ru/BHFW5
https://clck.ru/BHFWQ

Mikhail_Kollontay (13.06.2017 12:49)
LAKE писал(а):
Нет никаких канонов. Никто их не формулировал и не
утверждал, и никто не знает, что именно они собой представляют. Так... `базар` с умными
лицами с целью - всех под одну гребенку. Ересь:), короче.
Одна знакомая, молодая
женщина, сказала англичанину слово канон. Он так покраснел.

steinberg (13.06.2017 13:28)
steinberg писал(а):
очень смешно... связь музыки и слов совершенно
неубедительная...
только пустой человек мог написать такие слова

Modus (13.06.2017 15:32)
evc писал(а):
Видимо речь о том, что не соблюдаются каноны.
Ну,
каноны, если и есть, то, скорее, носят эмоциональный характер. Христианская музыка должна
быть светлой и возвышенной. А нарочитое уродство сериализма этому явно не способствует.
Использовать эту технику в музыке, связанной с предельными ценностными переживаниями - это
издеваться над носителями этих ценностей. Т.е., тут у меня, скорее, этическое возражение,
а не религиозное. Он же попал под суд за издевательство над американским гимном. Думаю,
живи он в путинской России, у него после этого произведения тоже были бы проблемы с
законом об оскорблении чувств верующих.

Mikhail_Kollontay (13.06.2017 15:38)
Modus писал(а):
Христианская музыка должна быть светлой и
возвышенной.
А какой должна быть тогда, скажем, мормонская педиатрия?

somm (13.06.2017 15:49)
Modus писал(а):
Ну, каноны, если и есть, то, скорее, носят
эмоциональный характер. Христианская музыка должна быть светлой и возвышенной. А нарочитое
уродство сериализма этому явно не способствует. Использовать эту технику в музыке,
связанной с предельными ценностными переживаниями - это издеваться над носителями этих
ценностей. Т.е., тут у меня, скорее, этическое возражение, а не религиозное. Он же попал
под суд за издевательство над американским гимном. Думаю, живи он в путинской России, у
него после этого произведения тоже были бы проблемы с законом об оскорблении чувств
верующих.
`Светлой`, `возвышенной`, `предельные(!) ценностные переживания`, `носители
ценностей` - и все это у Вас уместилось в одном абзаце. А у меня за всю жизнь столько
пафоса не накопилось. Представляете, насколько разные люди? Ну и почему тогда, по Вашему
мнению, Стравинский должен был писать, ориентируясь исключительно на таких, как Вы?

abcz (13.06.2017 15:54)
steinberg писал(а):
только пустой человек мог написать такие
слова
the hollow man? Чучело?

somm (13.06.2017 15:58)
Modus писал(а):
это издеваться над носителями этих ценностей.
А
Вы себя считаете `носителем этих ценностей`?

abcz (13.06.2017 16:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А какой должна быть тогда, скажем,
мормонская педиатрия?
примерно как инженерная сотериология?

abcz (13.06.2017 16:02)
Modus писал(а):
Ну, каноны, если и есть, то, скорее, носят
эмоциональный характер.
каноны, безусловно, есть и носят чрезвычайно технический
характер.

Opus88 (13.06.2017 16:08)
Modus писал(а):
... Он же попал под суд за издевательство над
американским гимном.

...Думаю, живи он в путинской России, у него после этого произведения тоже были бы
проблемы с законом об оскорблении чувств верующих.
Неправда! Не было ни
издевательства, ни ареста (это художественные вымыслы)!
Его лишь вежливо предупредили, и максимум, что ему грозило - штраф в 100 долларов.
К слову, он законопослушно не стал исполнять свою версию после предупреждения, чем многих
разочаровал.
(На всех не угодишь)

Не поверю, хотя бы после Ваших дифамаций выше.

somm (13.06.2017 16:10)
Modus писал(а):
нарочитое уродство сериализма
По моему скромному
мнению, серийная техника идеально подходит для религиозной тематики. Она нарочито
аскетична, в противовес часто слащавой и подчеркнуто развлекательной тональной музыке.

Тем более, серия у Стравинского гораздо больше похожа на григорианский хорал или гокет,
чем на того же Шёнберга. `Плач пророка Иеремии`, `Заупокойные песнопения`, `Священную
проповедь во имя святого Марка` считаю одними из вершин всего творчества ИФС наравне с
Весной, Петрушкой и Симфонией псалмов.

Вы как с григорианским хоралом, не дружите?

steinberg (13.06.2017 16:16)
abcz писал(а):
the hollow man?
...таким как автор тех слов, не
место в литературе.

abcz (13.06.2017 16:22)
steinberg писал(а):
...таким как автор тех слов, не место в
литературе.
Эллиоту??

steinberg (13.06.2017 16:33)
abcz писал(а):
Эллиоту??
.. тому кто про Стравинского написАл, я
имел ввиду, мне т.е. ...Собственно я не отказываюсь от своих слов. Когда я в 2011 г.
написал свой коммент, меня, видимо, не устроила бессистемность отношения к звучащему
слову (как мне показалось). Но вот стоило заглянуть немного дальше.

abcz (13.06.2017 16:43)
steinberg писал(а):
.. тому кто про Стравинского написАл, я имел
ввиду, мне т.е. ...Собственно я не отказываюсь от своих слов. Когда я в 2011 г. написал
свой коммент, меня, видимо, не устроила бессистемность отношения к звучащему слову (как
мне показалось). Но вот стоило заглянуть немного дальше.
но ведь правда забавно:
средствами серии передавать еврейское песнопение. Задача сложноватая даже для ИФ

steinberg (13.06.2017 16:46)
abcz писал(а):
но ведь правда забавно: средствами серии передавать
еврейское песнопение. Задача сложноватая даже для ИФ
почему забавно? Комбинаторика в
природе этого языка. Я имел ввиду именно звучание слов. Здесь оно как бы не прослушано
(что не удивительно).

somm (13.06.2017 16:57)
steinberg писал(а):
почему забавно? Комбинаторика в природе этого
языка. Я имел ввиду именно звучание слов. Здесь оно как бы не прослушано (что не
удивительно).
Удивительно, как Вы глубоко копаете. А Вы что язык знаете? Или работали
сперва с переводом, запомнили, а затем уже при прослушивании отслеживали, что то или иное
слово означает, так дело было в 2011 году?

steinberg (13.06.2017 17:02)
somm писал(а):
Удивительно, как Вы глубоко копаете. А Вы что язык
знаете? Или работали сперва с переводом, запомнили, а затем уже при прослушивании
отслеживали, что то или иное слово означает, так дело было в 2011 году?
Не могу
сказать, что знаю, в последнее время и вовсе подзабросил, но читаю, говорю и понимаю, что
бывает нужно.

abcz (13.06.2017 17:12)
steinberg писал(а):
почему забавно? Комбинаторика в природе этого
языка. Я имел ввиду именно звучание слов. Здесь оно как бы не прослушано (что не
удивительно).
идеально было бы, если бы это пел носитель традиции. Любой, какой бы ни
был хороший, академический певец не справится почти наверняка.

Mikhail_Kollontay (13.06.2017 17:34)
abcz писал(а):
примерно как инженерная сотериология?
....

steinberg (13.06.2017 17:52)
abcz писал(а):
идеально было бы, если бы это пел носитель традиции.
Любой, какой бы ни был хороший, академический певец не справится почти наверняка.
У
Стравинского? Тогда сочинение должно быть другим. Есть интересные вещи в синтаксисе,
скажем, еврейских распевов. Там членение на строки (колоны) связано с разным написанием и
(или) произнесением слова, скажем в конечном и начальном положении строки. Параллелизм
семантический, фонетический в полустрочиях - фундаментальная вещь. ...

abcz (13.06.2017 17:58)
steinberg писал(а):
У Стравинского? Тогда сочинение должно быть
другим. Есть интересные вещи в синтаксисе, скажем, еврейских распевов. Там членение на
строки (колоны) связано с разным написанием и (или) произнесением слова, скажем в конечном
и начальном положении строки. Параллелизм семантический, фонетический в полустрочиях -
фундаментальная вещь. ...
форма не имеет значения, в данном случае (традиционная):
здесь она задана жёстко. Но именно микроритм (который как раз и имитирует С.), дыхание,
гласные, артикуляция. Тело пения, а не гробы вопиющие.

steinberg (13.06.2017 18:05)
abcz писал(а):
Но именно микроритм (который как раз и имитирует С.),
дыхание, гласные, артикуляция.
А он имитирует? ...Могу сказать только, что в разных
традициях пения (или чтения) эти вещи на слух сильно отличаются.

abcz (13.06.2017 18:15)
steinberg писал(а):
А он имитирует? ...Могу сказать только, что в
разных традициях пения (или чтения) эти вещи на слух сильно отличаются.
мне в уши это
бросается.
На самом деле, гораздо больше сходств, чем различий. Это обусловлено языком гораздо
больше, чем индивидуальностями традиций. Хасид какой-нибудь дремучий. Стравинский ведь не
какую-то конкретную традицию стилизует, а такой `дух Сиона` )

steinberg (13.06.2017 18:44)
abcz писал(а):
мне в уши это бросается.
На самом деле, гораздо больше сходств, чем различий. Это обусловлено языком гораздо
больше, чем индивидуальностями традиций. Хасид какой-нибудь дремучий. Стравинский ведь не
какую-то конкретную традицию стилизует, а такой `дух Сиона` )
Здесь различия очень
существенны в языке и в интонировании. Восточные, например произносят гортанные,
европейские нет совсем. У европейских частые ой-, эй-... Потом традиция пения связана с
так наз. нУсахами - это что-то вроде ладов и они тоже сильно разнятся. ...Дух Сиона, мне
кажется, не выразим какой-то одной из традиций пения. Это вопрос философский, но жизнь
народа в галуте (диаспоре) почти не сохранила общекультурного единообразия. Очень
философский вопрос, лучше помолчу.)

abcz (13.06.2017 19:02)
steinberg писал(а):
Здесь различия очень существенны в языке и в
интонировании. Восточные, например произносят гортанные, европейские нет совсем. У
европейских частые ой-, эй-... Потом традиция пения связана с так наз. нУсахами - это
что-то вроде ладов и они тоже сильно разнятся. ...Дух Сиона, мне кажется, не выразим
какой-то одной из традиций пения. Это вопрос философский, но жизнь народа в галуте
(диаспоре) почти не сохранила общекультурного единообразия. Очень философский вопрос,
лучше помолчу.)
может быть. Мы по-разному слышим. Я привык слышать
харáктерное. И хотя лет 25 уже не слушал этих еврейских дел, достаточно легко
распознал те модели, на которые ссылается С. Если мне послушать снова то, что слушал, мог
бы пальцем ткнуть где - что.
Единообразия нет, разумеется, если иметь в виду какие-то внешние формы, но я узнаю почти
наверняка цыганскую музыку хоть латиносов, хоть индусов, хоть русских, и я почти наверняка
узнаю еврейскую музыку хоть латиносов, хоть индусов, хоть русских. Есть вещи
фундаментальные, их и имитировал С., их и слышу я.

somm (13.06.2017 19:14)
steinberg писал(а):
Здесь различия очень существенны в языке и в
интонировании. Восточные, например произносят гортанные, европейские нет совсем. У
европейских частые ой-, эй-... Потом традиция пения связана с так наз. нУсахами - это
что-то вроде ладов и они тоже сильно разнятся. ...Дух Сиона, мне кажется, не выразим
какой-то одной из традиций пения. Это вопрос философский, но жизнь народа в галуте
(диаспоре) почти не сохранила общекультурного единообразия. Очень философский вопрос,
лучше помолчу.)
Подозреваю, что дело не в плохой прослушанности звучания слов. Думаю,
что Стравинский, будучи человеком практичным, скорее всего никоим образом не предполагал
за слушателем такое глубокое погружение в мертвый язык иудеи, его изучение и постановку
главного акцента на правильном языковом интонировании. Тем более весь этот титанический
труд ради того, чтобы потом прослушать 10 минут музыки.

Т.е. сочинение должно восприниматься в первую очередь как музыкальное + знание основного
смысла, о чем поют. Дополнительно можно взять в руки бумажку - слева оригинал, справа
перевод, и синхронно послушать, отслеживая, какое конкретно слово сейчас пропевают.

А вот такие глубокие рассуждения, как Ваши, полагаю, ИФС совершенно не предусматривал. Да
и кто этим будет заниматься - 2 с половиной любителя в мире?

Или я чего-то недопонимаю все же?

Modus (14.06.2017 13:01)
somm писал(а):
По моему скромному мнению, серийная техника идеально
подходит для религиозной тематики. Она нарочито аскетична, в противовес часто слащавой и
подчеркнуто развлекательной тональной музыке.
Ну вот такой ответ на мой вопрос я
вполне принимаю. И обратите внимание, что он спровоцировал адекватную, серьёзную и вовсе
не религиозную дискуссию!

somm (14.06.2017 14:02)
Modus писал(а):
Ну вот такой ответ на мой вопрос я вполне
принимаю.
Спасибо, начальник!

А как насчет того, чтобы, в свою очередь, самому ответить на заданные вопросы?

Modus (15.06.2017 09:20)
А они не риторические были?

steinberg (15.06.2017 11:36)
somm писал(а):
в мертвый язык иудеи
Или я чего-то недопонимаю все же?
мёртвым не был никогда, и ни разу.

steinberg (15.06.2017 13:36)
abcz писал(а):
я почти наверняка узнаю еврейскую музыку хоть
латиносов, хоть индусов, хоть русских.
я почти наверняка ошибусь. ...Всё типичное
меня только раздражает.

steinberg (15.06.2017 14:18)
abcz писал(а):
Я привык слышать харaктерное.
из харАктерного:
https://www.youtube.com/watch?v=pjpsTBe3e9M

abcz (15.06.2017 16:09)
steinberg писал(а):
я почти наверняка ошибусь. ...Всё типичное меня
только раздражает.
дело не в типичном, а в фундаментальном. Слух на типичное часто
ошибается, потому что типичное, как правило, очень внешнее, переменчивое, перехватчивое.

abcz (15.06.2017 16:13)
steinberg писал(а):
из харАктерного:
https://www.youtube.com/watch?v=pjpsTBe3e9M
это же дремучая эклектика. Какое там
харáктерное?..

steinberg (15.06.2017 16:29)
abcz писал(а):
перехватчивое.
вот!



 
     
Наши контакты