Скачать ноты

Запись 2004 г. Звукорежиссер Мария Соболева.
         (50)  


Romy_Van_Geyten (05.10.2012 05:50)
По-моему совершенно блестящее сочинение! Изысканное, разнообразное и великолепно
сыгранное... Привязку названия к разрушенному храму не берусь трактовать. Мне кажется, что
это сочинение может вполне обойтись и без всяких програмных отсылок.

Andreewa (05.10.2012 13:13)
Очень интересное сочинение и великолепно сыграно. Находит отклик в душе. И привязка к теме
хорошая, не вредит, ИМХО. Ведь каждый по своему воспринимает.

paraklit (11.10.2012 19:16)
Хорошее сочинение... многовато мелкого движения... впрочем - `каприсы`! Сыграно
замечательно.

Mikhail_Kollontay (13.10.2012 15:32)
Надо дать информацию о названиях. Строго говоря, каприсы с 1 по 8 названий не имеют, хотя
в конце каждого есть по библейской строке, в основном - из пророков. Два другие имеют
названия:

9. Мария Магдалина.
10.Вымытая свинья идет валяться в грязи.

Всему циклу предпослан общий эпиграф из книги Откровения Иоанна Богослова.

Все эти вещи желающие легко могут найти на моем вебсайте - ссылки даны в моем первом
посте, проще всего тогда уж открыть партитуру.

Еще забыл написать, что сочинение издано на CD.

alexa_minsk (07.02.2016 12:49)
а вот скрипичные каприсы Михаила Коллонтая. Как-то раньше о них не знал.
Буду слушать. Качество записи отличное.

Mikhail_Kollontay (07.02.2016 14:02)
alexa_minsk писал(а):
Качество записи
Ужасно трудные эти
каприсы, даже Лена Денисова, и то взялась за них только через 10 лет после написания, да и
то в особо экстремальной ситуации. Только нам обоим не особо нравятся в записи 9 и 10-й,
хотели переписать, но руки не дошли. так что - махнули рукой, издали как есть. ( получился
суховато по эмоции (Мария Магдалина же), а в 10-м важная фальшивая нота, которую мы оба
зевнули.

Mikhail_Kollontay (04.06.2016 15:58)
Надо все-таки честно написать когда-то, что изначальное название было - Десять каприсов на
разрушение городов. Причем конкретных. например, 1-й каприс - на разрушение Абадана, и
т.д. 3-й даже имел подзаголовок - Вид на руины Москвы. Но потом я подумал, так и накликать
можно, и все это убрал. Поэтому ни в коем случае возвращаться к тому названию нельзя, но
просто для информации вот решил.

Osobnyak (04.06.2016 18:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
3-й даже имел подзаголовок - Вид на руины
Москвы. Но потом я подумал, так и накликать можно, и все это убрал.
Можно и
извернуться (отсылкой к исторической ретроспективе). Допустим: `Вид на руины Москвы
(глазами Наполеона)`. И взятки гладки, и всё высказано...

art15 (04.06.2016 18:33)
Osobnyak писал(а):
`Вид на руины Москвы (глазами Наполеона)`
в
связи с последними событиями: глазами Альфреду Наполеау

Opus88 (04.06.2016 18:34)
art15 писал(а):
в связи с последними событиями: глазами Альфреду
Наполеау
Интонацией )

Mikhail_Kollontay (04.06.2016 18:56)
Osobnyak писал(а):
Можно и извернуться (отсылкой к исторической
ретроспективе). Допустим: `Вид на руины Москвы (глазами Наполеона)`. И взятки гладки, и
всё высказано...
Увы, не Наполеона. Но я даже на другие, чужие города особенно
болезненно реагировал, не знаю почему.

Osobnyak (04.06.2016 19:21)
art15 писал(а):
в связи с последними событиями: глазами Альфреду
Наполеау
Мысли читаете - хотел его упомянуть. Популярная личность. Концерт, кстати,
недурён, особенно Писарро (изменил себе - немного послушал; в последнее время музыку
слушаю по комментам).

Osobnyak (04.06.2016 19:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы, не Наполеона. Но я даже на другие,
чужие города особенно болезненно реагировал, не знаю почему.
Тогда, может, Нерона.
Москва - Третий Рим... Всё сходится...

Mikhail_Kollontay (04.06.2016 19:45)
Osobnyak писал(а):
Тогда, может, Нерона. Москва - Третий Рим... Всё
сходится...
Да ну, о прошлом что, оно прошло.

Opus88 (04.06.2016 19:53)
Изумительное исполнение!
У меня с исполнителем ассоциируются и Синий Луч, и Agnus Dei. Все три мне чрезвычайно
тяжело слушать, каюсь, рвет меня на куски волшебная сила искусства...
Осмелюсь Вас спросить - из этих трех, что Вам сейчас ближе (или менее чуждо)?

abcz (05.06.2016 01:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ну, о прошлом что, оно
прошло.
как-то опять актуально звучать начинает.

Mikhail_Kollontay (05.06.2016 11:27)
abcz писал(а):
как-то опять актуально звучать начинает.
В 1995 я
написал реквием, большое сочинение, предполагавшее, между некоторыми частями, вставки
`слов` - импровизаций `на злобу дня`. Слова эти я говорил сам. Больше 20 лет не слушал, а
вот прошедшей зимой решил. После всего этого входит жена, слушавшая из кухни откуда-то и
говорит: вышло, что ты не так о 95 говорил, как о 2015. Так что я и не выкладываю.
Художникам надо высказываться крайне осторожно, а то что ни ляпнешь...

Mikhail_Kollontay (05.06.2016 11:32)
Opus88 писал(а):
из этих трех, что Вам сейчас ближе (или менее
чуждо)?
Просто невозможно ответить. Это дети, иногда за них стыдно, потом ими
гордишься, они для тебя такие, что роднее нет никого (но совсем не в обратную сторону).
Так что просто бывают разные фазы. В данный момент мне стыдно, что я в каприсах так не
дотянул, но что злиться, молодой был, 42 года, не очень возраст для к-ра. В Концерте
плохая вторая часть, хотя и без нее нельзя (порывался выкинуть, но рвется целое). Агнус
Деи я вульгарно забыл, очень давно не встречались с ним. Лена, конечно, монумент, я не раз
писал об этом. Но это надо отдельно песню когда-то спеть, и не только о Лене, но и об
Алеше, ее муже, это все неразделимо. И даже моя жена тут в приплёте.

Osobnyak (05.06.2016 11:51)
abcz писал(а):
как-то опять актуально звучать
начинает.
Разумеется, разумеется...время течёт назад.

abcz (05.06.2016 12:54)
Osobnyak писал(а):
Разумеется, разумеется...время течёт
назад.
ну вот опять... Время никуда не течёт, но если его аккуратно и тщательно ...

Osobnyak (05.06.2016 13:34)
abcz писал(а):
ну вот опять... Время никуда не течёт, но если его
аккуратно и тщательно ...
Сорри! Его же, собственно, и нет.

abcz (05.06.2016 13:42)
Osobnyak писал(а):
Сорри! Его же, собственно, и нет.
и опять
неточно: его НИКОГДА нет.

musikus (05.06.2016 13:53)
Osobnyak писал(а):
Сорри! Его же, собственно, и нет.
Любимый
тезис Валентина Петровича Катаева. Но Эйнштейну я верю больше.

Osobnyak (05.06.2016 14:29)
abcz писал(а):
и опять неточно: его НИКОГДА нет.
Слово - само по
себе неточность. Не злоупотребляйте неточностью...

abcz (05.06.2016 14:50)
Osobnyak писал(а):
Слово - само по себе неточность. Не
злоупотребляйте неточностью...
слово - само по себе злоупотребление. Злоупотреблять
злоупотреблением - это так по-человечески...

Osobnyak (05.06.2016 17:30)
abcz писал(а):
слово - само по себе злоупотребление. Злоупотреблять
злоупотреблением - это так по-человечески...
Нет, не злоупотребление. Это система
коммуникативности. Или сигнальная система.

abcz (05.06.2016 19:12)
Osobnyak писал(а):
Нет, не злоупотребление. Это система
коммуникативности. Или сигнальная система.
глубокое заблуждение. Сигнальная система -
это которая флажками, а коммуникативность - свойство ай!пада.

Osobnyak (05.06.2016 19:52)
abcz писал(а):
глубокое заблуждение. Сигнальная система - это которая
флажками, а коммуникативность - свойство ай!пада.
В этом мире я не заблуждаюсь. Разве
что гиды...

abcz (05.06.2016 20:37)
Osobnyak писал(а):
В этом мире я не заблуждаюсь. Разве что
гиды...
в этом блудливом мире заблуждаются все...

Opus88 (05.06.2016 20:48)
abcz писал(а):
в этом блудливом мире заблуждаются все...
но не
все делают правильные выводы...

abcz (05.06.2016 20:54)
Opus88 писал(а):
но не все делают правильные
выводы...
Правильный вывод из заблуждения даёт ложное утверждение. И кому оно надо?

Opus88 (05.06.2016 21:04)
abcz писал(а):
Правильный вывод из заблуждения даёт ложное
утверждение. И кому оно надо?
Как говорится - не все гипотезы верны, но нужно на
что-то опереться, чтобы сделать первый шаг.

Osobnyak (05.06.2016 21:47)
abcz писал(а):
в этом блудливом мире заблуждаются все...
На
бездорожье не заблуждаются...

abcz (05.06.2016 22:00)
Opus88 писал(а):
Как говорится - не все гипотезы верны, но нужно на
что-то опереться, чтобы сделать первый шаг.
а ежели на самом краю обрыва? И первого
шага достаточно, чтобы не понадобилось уже опираться вообще ни на что и никогда.

abcz (05.06.2016 22:00)
Osobnyak писал(а):
На бездорожье не заблуждаются...
ну, типа да.
Чисто блудят.

Opus88 (05.06.2016 22:12)
abcz писал(а):
а ежели на самом краю обрыва? И первого шага
достаточно, чтобы не понадобилось уже опираться вообще ни на что и никогда.
А ежели
кирпич прямо на то самое место - и надо шагать.
Всякое бывает - и гипотезы позволяют сделать выбор, максимально использую всю имеющуюся
информацию.

abcz (05.06.2016 22:30)
Opus88 писал(а):
А ежели кирпич прямо на то самое место - и надо
шагать.
Всякое бывает - и гипотезы позволяют сделать выбор, максимально использую всю имеющуюся
информацию.
а вот спекулировать тут не надо: кирпич ни с того ни с сего никому и
никогда на голову не свалится.

Opus88 (05.06.2016 23:01)
abcz писал(а):
а вот спекулировать тут не надо: кирпич ни с того ни с
сего никому и никогда на голову не свалится.
На край обрыва тоже так просто не
забредешь.

Osobnyak (05.06.2016 23:12)
abcz писал(а):
ну, типа да. Чисто блудят.
Блудить и заблуждаться
- это три большие разницы...

Opus88 (05.06.2016 23:34)
Osobnyak писал(а):
Блудить и заблуждаться - это три большие
разницы...
Даже четыре, если с обрывами и кирпичами ))

abcz (05.06.2016 23:53)
Opus88 писал(а):
На край обрыва тоже так просто не забредешь.
мы
ведь о логике, а не о бреде

abcz (05.06.2016 23:54)
Osobnyak писал(а):
Блудить и заблуждаться - это три большие
разницы...
совершенно никаких разниц. Все разницы - иллюзорны.

Osobnyak (06.06.2016 02:40)
abcz писал(а):
совершенно никаких разниц. Все разницы -
иллюзорны.
Вот и я о том же... полёт колхозницы к Плотину? Так прорвёт любую
плотину...

abcz (06.06.2016 10:15)
Osobnyak писал(а):
Вот и я о том же... полёт колхозницы к
Плотину?
надо будет написать такую симфоническую картину при случае.

Osobnyak (06.06.2016 11:48)
abcz писал(а):
надо будет написать такую симфоническую картину при
случае.
Это будет полный production!

Osobnyak (06.06.2016 15:14)
Название лучше бы выписать либо `Десять каприсов на разрушение храма` для скрипки, либо -
Десять каприсов на разрушение храма (для скрипки). А то ощущение, что произошло
`разрушение храма для скрипки`.

abcz (06.06.2016 16:33)
Osobnyak писал(а):
Это будет полный production!
это будет полный
abjection

evc (06.06.2016 16:47)
Osobnyak писал(а):
Название лучше бы выписать либо `Десять каприсов
на разрушение храма` для скрипки, либо - Десять каприсов на разрушение храма (для
скрипки). А то ощущение, что произошло `разрушение храма для скрипки`.
Вариант через
запятую возможен -> Десять каприсов на разрушение храма, для скрипки
Но решение за автором :) Так как есть, тоже хорошо

Osobnyak (06.06.2016 16:51)
evc писал(а):
Вариант через запятую возможен -> Десять каприсов на
разрушение храма, для скрипки
Да, так тоже можно. Дюма спросили: Почему роман
называется `Три мушкетёра`, ведь мушкетёров четверо? Он подумал, подумал и сказал: Пусть
так остаётся...

Niksti (21.06.2021 02:11)
Сочинение не только записано выдающимся образом, оно и само из ряда вон. Очень сильное
впечатление в комплексе.

И да, к 90м годам здорово подходит.



 
     
classic-online@bk.ru