Михаил Коллонтай - Переписка Александра Пушкина и святителя Филарета для меццо-сопрано, струнного оркестра и арфы (1996), op. 43
1. Дар напрасный (А.Пушкин). 2.Ответ митрополита Филарета. 3. В часы забав (Пушкин). - Государственный камерный оркестр РФ, худ.руководитель Константин Орбелян. Дирижер - автор. Запись с концерта в Московском доме композиторов, конец 1990-х гг.
|
||
стихотворение Пушкина. О чем оно? О музыке? Как бы не так!
Как бы не так.
Шостаковича. Не слыхали? ( ) Здесь должен был стоять смайлик.
очевидный антипоэт.
сочинили по поводу поэта и его бонмошек.
образ вокального сочинения возникает до того, как найду стихи. Поэтому всегда тут
испытываю большие трудности.
всему, Вы литературоцентричны, приоритет музыки вызывает в Вас внутренний протест. Ничего
не поделать, так было, есть и будет.
тут нечего.
кино, что подкармливает нас. :)
Но в пространстве академической музыки музыка всегда важнее всего остального - текста,
декораций, освещения и т.п.
сперва послушайте `Раёк`, потом говорите. Это слова вложены Шостаковичем в уста Тройкина.
А в Вашем профиле написано, что Вы музыкант...
http://classic-online.ru/ru/production/3276
Бдительность, бдительность всегда везде,
бдительность, бдительность всегда во всем!
Не давать любой попытки проникновения буржуазной
идеологии в нашу молодежь,
этим ты наши идеи сбережешь.
Ну а если буржуазные идеи кто-нибудь
воспримет надолго, тех будем мы сажать,
И В ЛАГЕРЯ УСИЛЕННОГО РЕЖИМА ПОМЕЩАТЬ!
САЖАТЬ! САЖАТЬ!
И В ЛАГЕРЯ ВСЕХ НАПРАВЛЯТЬ!
убедительные. Наиболее удачным представляется второй номер.
говорите.
всегда важнее всего остального - текста, декораций, освещения и т.п.
разъяснения. Хотя я с таким подходом и не согласен, но теперь более-менее ясно. Можно ведь
иногда и снизойти с высот гармонии на дно литературы.
приоритет музыки вызывает в Вас внутренний протест.
редко когда напеваю про себя что-то. Как правило, проговариваю стихи. В последнее время
цветаевские
Все повторяю первых стих,
И все переправляю слово...
Ты стол накрыл на шестерых -
Ты одного забыл, седьмого...
Звучит почище всякой музыки.
дно литературы.
подчиняется драматургии, слову. Там она служанка. Поэтому, кстати, и называется прикладной
- `приложимой` к главному блюду.
Ну, а здесь она госпожа.
чего ни хватишься, ничего нет?`
на радио музыка подчиняется драматургии, слову. Там она служанка.
А стихи? Стихи - это и музыка, и драматургия, и...
таких сочинений?
нет?`
любимые мои стихи абсолютно не годятся для музыки, музыка может их сделать только хуже, а
сама ничего не выиграет. Скажем, много раз пытались написать на Симоновское `Жди меня`, но
получалась только кака. А на Блоковское `Ночь, улица, фонарь` даже и писать не пробовали.
Ясно, что фигня выйдет. Впрочем, кто-то кажется, пробовал, но там было что-то вроде
декламации.
В общем, у музыки с поэзией полно противоречий.
и драматургия, и...
у музыки в кино.
писать не пробовали.
поискать решение совсем в другой плоскости.
(Когда-то я полагал, что написать можно всё ))
противоречий.
удалось.
http://www.youtube.com/watch?v=_Qi9vy9izeA
функция такая же, как у музыки в кино.
можно же поискать решение совсем в другой плоскости.
(Когда-то я полагал, что написать можно всё ))
выйдем за рамки изначального дискурса. Ablomov рассуждал о вокальной мелодии, если выйти
за эти рамки, ему совсем уж плохо станет. :)
Суханову это вроде удалось.
http://www.youtube.com/watch?v=_Qi9vy9izeA
исключениями, музыкой. Это просто пропеваемая поэзия.
Суханову это вроде удалось.
http://www.youtube.com/watch?v=_Qi9vy9izeA
него цукают опять же хором.
пример как раз подтверждает мою мысль о бардовской песне. Это не музыка, это пение стихов.
противоречий.
музыку?? А как Вы относитесь к его стихам??
бардовской песне. Это не музыка, это пение стихов.
`Пусть мчитесь вы, как я. покорны мигу`?
сочинять академическую музыку?? А как Вы относитесь к его стихам??
имею. Думаю, нет. Он актер, прежде всего. Бесспорно, музыкально одаренный актер, но вряд
ли он мог мыслить себя вне сцены или эстрады. Я думаю, он реализовался правильно на все
100%. Он был именно тем, кем и должен был быть.
2. Хорошо отношусь.
совершенно спокоен. Впрочем, спасибо за сочувствие.
вы, как я. покорны мигу`?
Он довольно удобен, не сковывает ритмику, интонационно пластичен.
Фета я сочинял. Он довольно удобен, не сковывает ритмику, интонационно
пластичен.
Рабы, как я, мне прирожденных числ,
Но лишь взгляну на огненную книгу,
Не численный я в ней читаю смысл.
В венцах, лучах, алмазах, как калифы,
Излишние средь жалких нужд земных,
Незыблемой мечты иероглифы,
Вы говорите: «Вечность — мы, ты — миг.
Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Вот почему, когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли, где все темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло».
Иногда я думаю, как бы это могло звучать в музыке...
Это звание музыкант должен заслужить. И не у каждого это получается
консерваторским дипломом я могу вытереть пыль. Моя задача как композитора - исполняться,
быть в контексте коллегиальном, исполнительском, внекорпоративным (интердисциплинарные
проекты), медийном (отражение в прессе), иногда получать за это деньги (в основном получаю
как исполнитель). Слушатели меня интересуют постольку, поскольку они способны
коммуницировать с моей музыкой; я их - аналогично. Я должен только заказчику. Вы мой
слушатель? Нет. Заказчик? Нет. Я Вам не должен ничего. Михаил Коллонтай, полагаю, и того
меньше.
должен ничего.
ознакомитесь с моим сочинением для голоса и ансамбля `Erlkoenig`, премьера в субботу в
Киеве. Вряд ли Вы сможете сделать по его прослушивании мне замечание по тому, что музыка
не дала развернуться тексту: слова там мои, причём мои во всех смыслах - просто некие
фонетически выразительные слоги.
моим сочинением для голоса и ансамбля `Erlkoenig`, премьера в субботу в
Киеве.
музыке...
призвуки в партитуре. Строфа широкая, ритмика негибкая.
певцу неудобно, и лишние призвуки в партитуре. Строфа широкая, ритмика
негибкая.
я работаю с текстами.
Народный: http://classic-online.ru/archive/?file_id=49838
Латынь: http://classic-online.ru/ru/production/38406
Бальмонт (самый традиционный вариант) http://classic-online.ru/ru/production/30060
работаю с текстами.
исключениями, музыкой. Это просто пропеваемая поэзия.
музыку не превосходит. КСП оно и есть КСП.
превосходит. КСП оно и есть КСП.
уже сто лет ничего не слушал.
высказывание Буньюэля. И точно: в его фильмах (захаровских) сплошь и рядом перебор по
части музыки. Гремит и гремит.
Попробуйте, не пожалеете!
только что сообщили, что Блок написал это стихотворение 10 октября 1912 года, ровно сто
лет назад.
вреднее!
а вреда действительно меньше - афтару как минимум
Попробуйте, не пожалеете!
это стихотворение 10 октября 1912 года, ровно сто лет назад.
спустя почти полтора года. `Русская мысль` за 1914 год, №3. Почему оно пролежало в столе
так долго?
`Русская мысль` за 1914 год, №3. Почему оно пролежало в столе так долго?
Мне оно кажется настолько страшным, что думаю, Блок сам не решался опубликовать. Ведь он
там в такую бездну заглянул, что жуть берет.
просто некие фонетически выразительные слоги.
слушатель? Нет. Заказчик? Нет. Я Вам не должен ничего. Михаил Коллонтай, полагаю, и того
меньше.
фунтов или 60 мин, или 6000 афинских драхм.
талант
- вопрос исключительно моей частной жизни. Я произвожу не талант, а различную продукцию в
виде текста (партитуры, исполнения, документированные исполнения и так далее), которую
вольны кушать или не кушать потенциальные слушатели/зрители
как я им распоряжаюсь - вопрос исключительно моей частной жизни...
крупную сумму. Извольте своевременно вносить обязательные платежи, чтобы иметь хорошую
кредитную историю.
Nacht und Wind.` А ведь в немецком зубные t, d с придыханием. Моё любимое стихо у фон
Гёте.
страшным, что думаю, Блок сам не решался опубликовать. Ведь он там в такую бездну
заглянул, что жуть берет.
А ведь в немецком зубные t, d с придыханием. Моё любимое стихо у фон Гёте.
такое, но у меня больше акцент не на скачущую семейку, а на то, что там, за ветками,
выглядывает
ведомо, или - `подумаешь, бином Ньютона!`
Ньютона!`
везде, но дальше-то, - кумулятивно, заслуга и родителей, и учителей, и, простите, моего
собственного труда; почему мне считать, что я кому-то (да ещё и конкретно кому-то?) что-то
должен?
конкретно кому-то?) что-то должен?
...ты вечности заложник,
У времени в плену.
...ты вечности заложник,
У времени в плену.
фамилия и другие взгляды)
другое имя, другая фамилия и другие взгляды)
labuntur anni...(Hor.)
О, Постум, Постум, быстротекущие
Проходят годы, и благочестие
Ни старости, увы, ни смерти
Неукротимой сдержать не сможет.
Нет, хоть ты триста в день приноси быков,
О друг, Плутону неумолимому,
Что Тития и Гериона
Триждывеликого смог волною
Смирить печальной. Стало быть, час придет
Всем, кто дарами нашей земли живет,
Те воды переплыть, цари ли,
Иль бедняки, что пахали землю.
...
функция такая же, как у музыки в кино.
историю, что-то вроде этой.. но наверное не смогу:
`Человек шептал: `Творец, поговори со мной!`
И луговые травы пели.
Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда: `Творец, поговори со мной!`
И гром с молнией прокатились по небу.
Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал: `Творец, позволь мне увидеть тебя!`
И звезды ярко сияли...
Но человек не видел.
Человек вскричал снова: `Творец, покажи мне видение!`
И новая жизнь была рождена весной.
Но человек этого не заметил!
Человек плакал в отчаянии: `Дотронься до меня, Творец, и дай мне знать, что ты здесь!`
И после этого Творец спустился и дотронулся до человека!
Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...`
А так я думаю, что Поэзия и Музыка явились на этот свет одновременно. И Брат, кои в
несколько минут по-старше, ходить за Поэзией и говорит: хочешь я напишу что-нибудь? А Она
отвечает: Спасибо ), я и так (с)могу ). и не разлить.. их, как две капли воды..
свет одновременно.
Собственно, вся Вселенная это музыка. Хорошо об этом написал Толкин в `Сильмариллионе`. По
крайней мере, поэзия требует развитого языка. А музыка существует даже у племен с весьма
примитивными языками.
не стану спорить, в абсолютно любом случае. мы даже можем вернутся к тому моменту - `Что
есть Звук`.
перитонит - это высокая вероятность летального исхода.........пусть все живут
что-то вроде этой.. но наверное не смогу:
`Человек шептал: `Творец, поговори со мной!`
мой взгляд, исторически недостоверно. Религии как раз и возникли из-за того, что люди
одухотворяли природу и стихии. В античности все живое наделялось душой, нимфы, дриады и
пр. Каждому явлению природы, а впоследствии - ремеслу или искусству соответствовало свое
божество. Первые боги (а точнее - титаны) древних греков - Уран (небо), Кронос (время),
Гея (Земля) и пр. Рея, дочь Урана и Геи, родила Зевса от Кроноса, который пожирал своих
детей и т. д. Так что люди все слышали, видели, осязали и достаточно тонко все понимали.
Нам бы их тонкость при всех наших технологиях.
Я бы посоветовал отнести Ваше стихотворение (прообраз стихотворения) именно к
современному человеку, который по сравнению с древним стал глухим, немым и слепым и
отстоит от Бога куда дальше пещерного.
языка. А музыка существует даже у племен с весьма примитивными языками.
развитой язык не требовался, я думаю. Возможно, прастихи мычались, урачлись и рычались
первыми людьми. И это, возможно, и было слиянием поэзии и музыки. Вообще вопрос о том, что
первично - музыка или поэзия, - сродни вопросу о курице и яйце.
Современные же авторы в массе своей доказывают, что им вовсе не требуется для создания
виршей развитой язык. Вот буквально первый подвернувшийся со стихи.ру
Случай в ресторане
Она была чиста как капелька росы,
стройна как лучик света через призму,
но сжёг вчера я все волшебные мосты -
не верю больше я ни в чью харизму.
Она стихи читала и очень много знала.
Ей этикет конечно до тонкостей знаком.
Ей каждый улыбался. Я даже растерялся,
но одного пижона пристукнул кулаком.
Я обещал роман ей и в верности поклялся.
Я посвятил ей песню и под гитару спел.
Она же мне сказала:`Что за чудак попался?
Пойдёмте потанцуем и отдохнём от дел.`
Когда мы танцевали, она мне говорила,
клиенты иностранцы ей платят аж вдвойне.
Но русский Вы. Вы русский! Два раза повторила.
И потому мне может чуть уступить в цене.
Вчерашнее знакомство в престижном ресторане,
Вначале было сказкой и праздником любви.
Всё оказалось проще. Ну как в дешёвой драме.
Любовь бывает разная. Есть даже за рубли.
...ты вечности заложник,
У времени в плену.
Не предавай сосну!
Кажется, это заметил Шиш Брянский (Кирилл Решетников).
Не предавай сосну!
Кажется, это заметил Шиш Брянский (Кирилл Решетников).
- один шиш.
Возможно, прастихи мычались, урачлись и рычались первыми людьми.
противоречите, любезный Ablomov. Если праотцы были глубже, тоньше, сильнее (а это было
так?), представляете, каким чувственным пиром была их поэзия. Наскальную живопись видали?
Рядом с этим (если учесть уровень техн. средств в распоряжении) мастера кватроченто
тушуются.
телевизора).
телевизора).
были глубже, тоньше, сильнее (а это было так?), представляете, каким чувственным пиром
была их поэзия. Наскальную живопись видали?
тоньше, глубже, сильнее, но язык формировался постепенно. И, по-моему, не стоит сравнивать
наскальную живопись с чем бы то ни было. Правда, сейчас это модно. Спорят ведь, кто лучше
- Пеле или Марадона.
иных - тяжелый крест,
но ты прекрасна без извилин...
Марадона.
Олегу Блохину уважуха и респект!:))) Передавай там ему от меня…:))) Но Пеле по круче
будет.. все …. Таки.. !! Или Нее…???:))
или Марадона.
брать чьи бы то ни было стихи и изгаляться над ними.
ведь дурак какой, ну не могу смолчать!Вы как-будто не читали того, что уже столько раз тут
было написано!!! Ну звучат стихи сами!!! Ну что тут поделать!!! Вот Вам бы так - я бы на
вас посмотрел! Начинаете тут: Ну что они, самоуверенные болваны-композиторы пачкают своими
звуками гениальные самодостаточные стихи! Да не `пачкали` бы, если бы они сами в ушах не
начинали `пропеваться`!.. А когда музыка звучит - не записывать ее грех!
персонаж старого анекдота - можете обижаться! Анекдот такой:
-Ненавижу музыку! Ох, как я ненавижу музыку!!!
-Так почему же ты ею занимаешься?
-Да потому, что я ее ненавижу!!!
))
достаточно таланта для того что бы положить на музыку все, что потенциально можно на
музыку положить.
певцу неудобно, и лишние призвуки в партитуре. Строфа широкая, ритмика
негибкая.
уже перебор текстов...
а вреда действительно меньше - афтару как минимум
Потрясающе! Не думал, что кто-то еще так думает!
умнее, и осведомленнее обо всем, и технологически продвинутее и пр. пр...
можете обижаться! Анекдот такой:
-Ненавижу музыку! Ох, как я ненавижу музыку!!!
-Так почему же ты ею занимаешься?
-Да потому, что я ее ненавижу!!!
кто-то еще так думает!
извините, если был резок.
некотором смысле...
грех!
композиторы.
ничто другое не смогло бы точнее передать мою реакцию.
простительно, ведь Вы занимаетесь музыкой.
- Кто был сей?
- Му-зы-кант!
приободрить.
фигни.
у нас без двадцати двенадцать...