1. Andante ma non troppo - Allegro energico
2. Andante (ma non troppo lento)
3. Scherzo (Allegro)
4. Finale (Quasi una fantasia)

31 August 2009, Royal Albert Hall, London.
         (12)  


alexshmurak (12.01.2013 21:08)
тоже отличное исполнение! жаль что качество записи (лайф) среднее. интересно, у Янсонса
есть студийка 1й симф.?

alexshmurak (12.01.2013 21:13)
всё-таки конкретно подсел на первую

очень ээ вызывающие зависимость интонации и гармонические ходы

Mikhail_Kollontay (02.08.2013 19:39)
alexshmurak писал(а):
всё-таки конкретно подсел на первую
Тут Вы
в компании с Корндорфом и мной. Мы однажды с Колей проговорили об этой симфонии всю ночь,
пока поезд ехал из Горького в Москву. А он еще был и дирижёр, с дипломом, так что сугубо.
Правда, заодно и Буцко приплели.

alexshmurak (02.08.2013 19:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут Вы в компании с Корндорфом и
мной
приятная компания. но, если серьёзно, пока только Седьмую не понял. а ещё
недавно у меня был небольшой спор с коллегой по поводу Третьей. я вот утверждал, что она
одна из наиболее объективно-конструктивных, отстранённых, `сделанных` симфоний Сиб.,
приближающаяся по духу к Прокофьеву и Стравинскому. мне возражали, опираясь на
биографические сведения, связанные с её созданием, что, мол, напротив, это самая искренняя
и лёгкая из его симфоний. каково Ваше мнение?

Mikhail_Kollontay (02.08.2013 19:48)
alexshmurak писал(а):
по поводу Третьей
Помолчу, потому что
время, когда неделями штудировал партитуры, учил наизусть, слушал по 100 раз, слишком
давно прошло. Сейчас уже неинтересно. Наиболее важными остались 1-я, 4, отчасти 2-я. 3-я
куда-то ушла прогуляться, вернется ли, кто знает. Вообще же у ЯС масса музыки, почему
только симфонии, у меня жена писала курсовую работу по `4 легендам`, мы чуть с ума не
сошли, самостоятельная драматургия тембров, не совпадающая со схемой чередования тем и
т.д., много мне дало, потом эксплоатировал (ведь воровство - это приём минус музыка, Вы же
знаете). Пьесы для струнного оркестра, Кюллики (студентке задавал), мало ли чего. Всего не
проглотить, рта не хватает.

alexshmurak (02.08.2013 19:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще же у ЯС масса музыки, почему
только симфонии
да, я в последнее время начал слушать симфонические иные его вещи,
очень здорово, но пока не хватает сил со включёнными мозгами всё это слушать

MargarMast (02.08.2013 19:54)
Рот чешется встрять, но сказать неча. Сибелиус - это что-то! Обожаю. Всё. :)

Mikhail_Kollontay (02.08.2013 19:55)
MargarMast писал(а):
Рот чешется встрять, но сказать неча. Сибелиус
- это что-то! Обожаю. Всё. :)
Что-то там слышится родное, Чайковский и многое ещё
чего, но как свежо, сил нет.

MargarMast (02.08.2013 19:59)
А ведь финн! Ну как финн может быть Сибелусом, а Сибелиyс - финном? Это ведь полное
несоответствие (кроме той самой Калевалы)! ;) Особенно его скрипичный концерт - там же
такие страсти бурлят - откуда?

MargarMast (02.08.2013 20:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что-то там слышится родное, Чайковский и
многое ещё чего, но как свежо, сил нет.
Вот - свежесть - потрясающе точное слово! И,
главное - не приедается.

MargarMast (02.08.2013 20:04)
Хотя нет - Финн из `Руслана` - вовсе не холодный и каменнолицый старец. Напротив!
Наверное, неправильное у меня впечатление о финнах.

Sovet (02.08.2020 22:07)
Меня всегда удивляло: вот, Сибелиус и Чайковский принадлежат в общем-то к одной эпохе и
стилю, пользуются одним и тем же составом оркестра. Но какая огромная разница в звучании
оркестра! Насколько невозможно спутать одного и второго - в том числе и по `саунду`!
Как эти отличия можно было бы вкратце сформулировать? В нескольких пунктах?



 
     
classic-online@bk.ru