Запись всех сонат вышла на CD, но она получилась неоднозначной, поэтому я попробую (подумав хорошенько) все же показать некоторые из них. На записи меня не было, в работе по выучиванию, которая велась на протяжении многих лет, я тоже практически не участвовал, и ни разу не был на исполнениях, которых у этих артистов было много.
В 1993 году половина сочинения исполнялась Денисовой в ансамбле с Александром Фисейским, но пропали и видеосъемки, и аудио.
piroman
(27.03.2015 19:28)
Потрясающе!Все три записи.Интересно как этот сборник звучит целиком.
Mikhail_Kollontay
(28.03.2015 07:46)
piroman писал(а):
как этот сборник звучит целиком
На моем сайте выложена запись всех шести сонат:
http://kollontay.org/fd/works/op28/audio/op28.mp3
а тут комментарии к записи как таковой:
http://kollontay.org/fd/works/op28/audio/about_op28_record_Denisova+Christensen.txt
Я и эти-то три сонаты с трудом себя уговорил выложить, но остальные запсианы так. что я принять это не могу. При всём огромнейшем уважении к органисту. И благодарности.
Если вдруг купить диск (он издан в Копенгагене), могу дать ссылку, но самого диска прислать не могу: у меня их просто нету, то есть есть один или два только.
К горю, утеряна запись сонат (правда, только трех) с Сашей Фисейским, вот было исполнение ошеломительное! На скрипке тоже Лена Денисова. Есль еще запись, играли финал в США, но это совсем непригодно, там - из-за скрипки. А на органе был Леонид Карев, он как раз хорошо.
sir Grey
(28.03.2015 08:16)
Слово-то какое: `вскую`!
Очень выразительно звучит. Даже не пойму, какой корень, какие есть родственные слова.
Mikhail_Kollontay
(28.03.2015 08:45)
sir Grey писал(а):
`вскую`
Просто церковнославянская Библия. Пророк Иеремия, 20 глава.
sir Grey
(28.03.2015 10:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто церковнославянская Библия. Пророк Иеремия, 20 глава.
Ну неужели я не посмотрел?
sir Grey
(28.03.2015 10:32)
Кстати, мне кажется, надо указать откуда эпиграф. Конечно, найти нетрудно, но, вроде, есть традиция. Если Гораций - то Хор, если Иеремия - тоже буквы есть какие-то.
Mikhail_Kollontay
(28.03.2015 16:04)
sir Grey писал(а):
Кстати, мне кажется, надо указать откуда эпиграф. Конечно, найти нетрудно, но, вроде, есть традиция. Если Гораций - то Хор, если Иеремия - тоже буквы есть какие-то.
Эпиграфа нет, это название такое. В этом сочинении я развлекался подробностями. В качестве цифровых ориентиров стоЯт номера стихов, к которым относится тот или иной кусок музыки. То есть музыка, так получается, чисто иллюстративная? вроде и нет, но вот так сделано. (Вот во 2-м квартете кое-где слова прямо вписаны в партитуру как подстрочник, не знаю, как назвать это.) А книга и глава указаны в конце каждой сонаты в скобках. В некоторых сочинениях в конце части не только ссылка, но и целый текст. например, в ф-ных этюдах так. Кстати, они монтируются, осталось только один смонтировать, может, не за горами выложу уже целиком. Приварская играет бешено невероятно здОрово, как нам со звукорежиссёром видится. Неправдоподобно даже.
Заодно: там же есть еще записи. Вот все 6 сонат вместе - живая запись с концерта (может, и не хуже, чем на CD: https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyom9RPOmb9y-OdTRr
А это запись трех последних сонат, сделанная намного раньше, первое исполнение, отчасти мной авторизованное, хотя мне почти не удалось поработать с исполнителями всё же: https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyom1RPOmb9y-OdTRr
Денисова и Кристенсен играли это сочинение очень много раз, если поискать, найдутся, наверное, и другие записи. Только. к сожалению, результат далек от того, что я сочинял, поскольку со мной почему-то не советовались (аналогично ситуации с моей оперой). Ужасно обидно! ведь работали крайне серьезно, много лет готовились, свои деньги Кристенсен вкладывал. Органист он замечательный, всё равно, гений и виртуоз.
Mikhail_Kollontay
(07.05.2019 19:34)
Меня попросили сделать комментарий, касающийся истории моих Библейскиз сонат.
Подробности я уже забыл, но как будто так: в начале 1990-х годов Саша Фисейский - большой мой благодетель, целожизненный друг, исполнитель и инициатор многих моих органных сочинений - затевал некий фестиваль по типу орган+. Фисейский постоянно сотрудничал со скрипачкой Еленой Денисовой (уже тогда жившей в Австрии). Лена к этому времени исполнила мою сонату (впоследствии мы сотрудничали бесконечно!), поэтому сочинить что-то для такого состава было логичным.
Фестиваль тот, кажется, не сложился, или на нем сыграли только половину, я сейчас вспомнить не могу. Затем и целый цикл, и особенно отдельные сонаты играли довольно много в довольно многих местах, и по Европе, и в США, и в России. Существует изданный CD.
Помню, что сочинил Библейские сонаты я довольно быстро, в несколько месяцев, запомнилось то, что в те годы пел на клиросе почти в ежедневном режиме, поэтому вставал в 5 утра, шел за стол пока свеж, потом бегом на службу, потом отдых, и опять работа. Хорошо.
Сонаты абсолютно иллюстративны. В нотах содержатся ссылки на книги Библии, вместе с номерами не только глав, но и стихов, причем в качестве ориентиров в нотах цифры расставлены так, что они соответствуют стихам, так что при желании можно взять и посравнивать. Есть куски чистого речитатива, хоть подпевай. Правда, перевод не больно красивый - синодальный, но уж такого прислали.
Ввиду этой особенности мне кажется, что сонаты исполнять трудно, если не знать этих `ключей`, интонационных подходов. Приходилось слышать исполнения и гениальные, шедевральные, и беспонятные, и совсем плохие. Возможно, музыка тут скорее для чтения, чем для исполнения. К библейским сонатам такое еще не относится (просто не догадался я еще!), но на последней симфонии вот написал, что сомневаюсь в целесообразностьи публичного ее исполнения.
http://kollontay.org/fd/works/op28/score/
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op28/op28_ann.txt
Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op28/literature/
Запись всех сонат вышла на CD, но она получилась неоднозначной, поэтому я попробую
(подумав хорошенько) все же показать некоторые из них. На записи меня не было, в работе по
выучиванию, которая велась на протяжении многих лет, я тоже практически не участвовал, и
ни разу не был на исполнениях, которых у этих артистов было много.
В 1993 году половина сочинения исполнялась Денисовой в ансамбле с Александром Фисейским,
но пропали и видеосъемки, и аудио.
выложена запись всех шести сонат:
http://kollontay.org/fd/works/op28/audio/op28.mp3
а тут комментарии к записи как таковой:
http://kollontay.org/fd/works/op28/audio/about_op28_record_Denisova+Christensen.txt
Я и эти-то три сонаты с трудом себя уговорил выложить, но остальные запсианы так. что я
принять это не могу. При всём огромнейшем уважении к органисту. И благодарности.
Если вдруг купить диск (он издан в Копенгагене), могу дать ссылку, но самого диска
прислать не могу: у меня их просто нету, то есть есть один или два только.
К горю, утеряна запись сонат (правда, только трех) с Сашей Фисейским, вот было исполнение
ошеломительное! На скрипке тоже Лена Денисова. Есль еще запись, играли финал в США, но это
совсем непригодно, там - из-за скрипки. А на органе был Леонид Карев, он как раз хорошо.
Очень выразительно звучит. Даже не пойму, какой корень, какие есть родственные слова.
Пророк Иеремия, 20 глава.
Иеремия, 20 глава.
традиция. Если Гораций - то Хор, если Иеремия - тоже буквы есть какие-то.
Конечно, найти нетрудно, но, вроде, есть традиция. Если Гораций - то Хор, если Иеремия -
тоже буквы есть какие-то.
развлекался подробностями. В качестве цифровых ориентиров стоЯт номера стихов, к которым
относится тот или иной кусок музыки. То есть музыка, так получается, чисто иллюстративная?
вроде и нет, но вот так сделано. (Вот во 2-м квартете кое-где слова прямо вписаны в
партитуру как подстрочник, не знаю, как назвать это.) А книга и глава указаны в конце
каждой сонаты в скобках. В некоторых сочинениях в конце части не только ссылка, но и целый
текст. например, в ф-ных этюдах так. Кстати, они монтируются, осталось только один
смонтировать, может, не за горами выложу уже целиком. Приварская играет бешено невероятно
здОрово, как нам со звукорежиссёром видится. Неправдоподобно даже.
Заодно: там же есть еще записи. Вот все 6 сонат вместе - живая запись с концерта (может,
и не хуже, чем на CD: https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyom9RPOmb9y-OdTRr
А это запись трех последних сонат, сделанная намного раньше, первое исполнение, отчасти
мной авторизованное, хотя мне почти не удалось поработать с исполнителями всё же:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyom1RPOmb9y-OdTRr
Денисова и Кристенсен играли это сочинение очень много раз, если поискать, найдутся,
наверное, и другие записи. Только. к сожалению, результат далек от того, что я сочинял,
поскольку со мной почему-то не советовались (аналогично ситуации с моей оперой). Ужасно
обидно! ведь работали крайне серьезно, много лет готовились, свои деньги Кристенсен
вкладывал. Органист он замечательный, всё равно, гений и виртуоз.
Подробности я уже забыл, но как будто так: в начале 1990-х годов Саша Фисейский - большой
мой благодетель, целожизненный друг, исполнитель и инициатор многих моих органных
сочинений - затевал некий фестиваль по типу орган+. Фисейский постоянно сотрудничал со
скрипачкой Еленой Денисовой (уже тогда жившей в Австрии). Лена к этому времени исполнила
мою сонату (впоследствии мы сотрудничали бесконечно!), поэтому сочинить что-то для такого
состава было логичным.
Фестиваль тот, кажется, не сложился, или на нем сыграли только половину, я сейчас
вспомнить не могу. Затем и целый цикл, и особенно отдельные сонаты играли довольно много в
довольно многих местах, и по Европе, и в США, и в России. Существует изданный CD.
Помню, что сочинил Библейские сонаты я довольно быстро, в несколько месяцев, запомнилось
то, что в те годы пел на клиросе почти в ежедневном режиме, поэтому вставал в 5 утра, шел
за стол пока свеж, потом бегом на службу, потом отдых, и опять работа. Хорошо.
Сонаты абсолютно иллюстративны. В нотах содержатся ссылки на книги Библии, вместе с
номерами не только глав, но и стихов, причем в качестве ориентиров в нотах цифры
расставлены так, что они соответствуют стихам, так что при желании можно взять и
посравнивать. Есть куски чистого речитатива, хоть подпевай. Правда, перевод не больно
красивый - синодальный, но уж такого прислали.
Ввиду этой особенности мне кажется, что сонаты исполнять трудно, если не знать этих
`ключей`, интонационных подходов. Приходилось слышать исполнения и гениальные,
шедевральные, и беспонятные, и совсем плохие. Возможно, музыка тут скорее для чтения, чем
для исполнения. К библейским сонатам такое еще не относится (просто не догадался я еще!),
но на последней симфонии вот написал, что сомневаюсь в целесообразностьи публичного ее
исполнения.