`Gesänge der Frühe`. Посв.: `Возвышенной поэтессе (hohen Dichterin) Беттине` (Bettina von Arnim)
1. Im ruhigen Tempo
2. Belebt, nicht zu rasch
3. Lebhaft
4. Bewegt
5. Im Anfange ruhiges, im Verlauf bewegtes Tempo

         (236)  


aptitude (02.03.2014 18:14)
musikus писал(а):
И Вы это почерпнули, конечно, из его музыки. Что за
признаки, откуда они Вам известны? ПоделИтесь, что ли... Все таки разговор будет о музыке,
а не о белье.
Исключительно здоровые люди бросаются в Рейн и последние два года жизни
проводят в психиатрической лечебнице?

aptitude (02.03.2014 18:16)
Пьесы великолепные. Особенно первая.

sir Grey (02.03.2014 18:34)
aptitude писал(а):
Пьесы великолепные. Особенно
первая.
Интересно, чем Вам первая особенно понравилась? Я больше узнаю Шумана во
второй и четвертой. Так, перелив...

musikus (02.03.2014 19:32)
aptitude писал(а):
Исключительно здоровые люди бросаются в Рейн и
последние два года жизни проводят в психиатрической лечебнице?
Опять про белье

musikus (02.03.2014 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне интереснее понять, кто был Шуман
или кто был Бетховен, чем их музыка. Их потенциал был в их личностях.
Не постигаю
логики. Ведь личности Б. или Ш. и их творческий потенциал сейчас интересны лишь потому,
что существует, исторически состоялась музыка этих авторов - то есть то главное, что и
определяет явления, называемые `Бетховен` и `Шуман`. Были бы Вам интересны эти личности,
если не существовало бы их музыки?

Maxilena (02.03.2014 20:42)
OlgaKz писал(а):
Прожить жизнь и сохранить юную непосредственность и
чистоту восприятия вряд ли возможно.
Но это всего лишь мои особенности контактов с миром искусства. Хотя встречала людей,
разделяющих мои убеждения.
Например, меня))) Юную непосредственность сохранить,
конечно, невозможно. Но вот некоторая инфантильность характера очччень даже помогает!
Свежести восприятия. Всегда разделяю творчество и личность. Биографические данные,
конечно, надо и знать, но при восприятии творчества мне на них как-то... начихать вовсе.

Maxilena (02.03.2014 20:47)
gutta писал(а):
Вы хотите сохранить юную непосредственность и чистоту
восприятия?
Ха. Конечно, хочу! Кто ж не хочет)))

shark_bmt (02.03.2014 22:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про желтизну я не понимаю, по мне
интереснее понять, кто был Шуман или кто был Бетховен, чем их музыка. Их потенциал был в
их личностях. а реализация этого потенциала, конечно, была неполной, при всей к ней любви
и почтении.
Я когда облазил сайт, посвященный Уствольской - также порешил, что хоть
музыка у нее запредельная - личность показалась еще запредельнее

victormain (02.03.2014 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я почему-то давно знаю, проблема в том,
что не имею привычки запоминать, тем более записывать на бумажках источники
информации...
Понимаете, Шуман в силу привязанностей у меня всегда был из первых
обсуждаемых. А уж как с Егоровым в 79-м сдружились - и подавно; много лет всё вокруг этого
автора вертелось. И никогда ни у кого не проскальзывала даже близко такая версия. Паша-то,
сами понимаете, собаку на Шумане съел. Разжижение мозга - да, но чтоб в венерическом
контексте - никогда не возникало. На форуме есть врачи. Хорошо бы услышать, мог ли
мужчина, с юности больной сифилисом, иметь совершенно полноценную супружескую жизнь (и
свататься без зазрений совести) и восьмерых детей, из которых как минимум половина прожила
долгую здоровую жизнь. По-моему, это никак не монтируется.

victormain (02.03.2014 23:29)
musikus писал(а):
Так ведь осознает. А вот когда не
осознает...
Так он, пока сознавал, и работать мог полноценно. Можно считать, что у
него постоянно себя трое были: Флор, Эвс, и сам Роберт со стороны. Сложный МДП, но для
творчества очень продуктивный. До поры, до времени, понятное дело.

victormain (02.03.2014 23:33)
art15 писал(а):
Форумчане, предлагаю прекратить спекуляции о
сумасшествии Шумана. Куда мы катимся? Вспомните травлю ПИЧ и т.п. истории. Форум, как и
газета `Комсомольская правда`, постепенно погружается в абсолютную желтизну.
Ерунда,
Артём. Шизофрения Шумана гораздо неотделимее от его творчества, чем гомосексуальность
Чайковского - от его. Впрочем, взвешивать не берусь, сужу на глаз.

aptitude (03.03.2014 05:10)
sir Grey писал(а):
Интересно, чем Вам первая особенно понравилась? Я
больше узнаю Шумана во второй и четвертой. Так, перелив...
Тонко как-то сделано.
Такой Брамс, только без характерной для него вялости.

aptitude (03.03.2014 05:28)
sir Grey писал(а):
Интересно, чем Вам первая особенно понравилась? Я
больше узнаю Шумана во второй и четвертой. Так, перелив...
А в остальном. Немного
напоминает позднего Бетховена из-за некой разорванности музыкальной ткани и не вполне
логичного развития. Ну и во второй пьесе есть конкретный такой безумный эпизод, меня он
даже пугает. Прогрессирует неудобность записания нот, и по-прежнему фактуры для 3 рук.
Думаю, его болезнь сильно сказалась на творчестве, но вряд ли сделала его хуже. Скорее,
сложнее.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 08:25)
aptitude писал(а):
Тонко как-то сделано. Такой Брамс, только без
характерной для него вялости.
Ох совсем не думаю так. Наоборот. Брамс двигается от
слуха, пытаясь вложить свои мысли в песенные привычки, а Шуман строит абстрактные
построения, учитывая традиции скорее как неизбежную адаптацию.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 08:33)
victormain писал(а):
мог ли мужчина, с юности больной
Да я же не
настаиваю. Вполне могло присниться. Но не думаю всё-таки. Тут тоже об этом читали. Надо
погуглить, наверное, что-то найдётся.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 08:56)
musikus писал(а):
исторически состоялась музыка этих
авторов
Какая вообще тут может быть логика? Композитор - это человек, который
избыточно фантазирует, фантазии его могут быть удачными и нет, могут совпадать с силовыми
природными полями, а могут не совпадать. Интересно смотреть, что тем или иным мастером
сделано. а что могло бы быть сделано, что этому помешало, а что и вряд ли могло бы быть
сделано и почему. Например, применительно к Шуману - понять, далек ли он от техник 20 века
и почему так ужасно упростился его язык в последние месяцы жизни, по болезни или по
причинам свойств идеологических. Интересно устройство двигателя, а не сколько тысяч
километров и где проехал автомобиль. Если же возникает вообще не мотор, а кукушка на
дереве, что мне до нее. Насчет Бетховена - почему не реализовались его могучие потенции,
почему он так стремился отключить свои ядерные реакторы, в изобилии расставленные в ранних
композициях, и дошел в итоге до позора последних квартетов, где видим только жалкие
обломки, как в развалинах мегалитов Перу. Какие такие амбиции сделали это с ним? ведь уж
Бетховен-то вроде умом был здоров. Что так коррозирует души? ведь кто-то не подвержен, как
Гайдн, а наоборот, из ничтожества вырастает до небес. А кто-то вот так, стирает себя в
пыль, хотя и не очень удачно, в случае с Бетховеном. Только Вы меня прямо не понимайте,
пожалуйста, замечательные последние квартеты, гениальные и т.д. Я же не о том.

musikus (03.03.2014 09:35)
victormain писал(а):
Сложный МДП, но для творчества очень
продуктивный. До поры, до времени, понятное дело.
Остается понять что да что он писал
в фазе `М` и что - в фазе `Д` (со ссылками, естессно). Есть еще одна перспективная тема
для форума: трансформации сознания у АНС: есть ли ощутимая граница слома или, так,
постепенно крыша съезжала... Похоже - между 3-й и 4-й сонатами.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 09:40)
musikus писал(а):
Похоже - между 3-й и 4-й сонатами.
Обычно
принято считать переломной 5-ю, которая уже не старая и ещё не новая. Хотя, конечно, в 4-й
уже есть сигналы.

musikus (03.03.2014 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хотя, конечно, в 4-й уже есть
сигналы.
Определенно есть.

Aelina (03.03.2014 10:32)
victormain писал(а):
Можно считать, что у него постоянно себя трое
были: Флор, Эвс, и сам Роберт со стороны.
...в таком случае всем активным форумчанам
можно приписать как минимум - раздвоение , в каждом живут-сосуществуют две личности -
реальная и виртуальная :))))

Anonymous (03.03.2014 10:40)
Aelina писал(а):
...в таком случае всем активным форумчанам можно
приписать как минимум - раздвоение , в каждом живут-сосуществуют две личности - реальная
и виртуальная :))))
Не совсем согласен. Я, как и многие остальные, ведут себя так,
как и в реальной жизни, т.е. форумные маски им не требуются.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 10:45)
Aelina писал(а):
раздвоение
Нужно ли оно Вам?

sir Grey (03.03.2014 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Насчет Бетховена - почему не
реализовались его могучие потенции /.../дошел в итоге до позора последних квартетов, где
видим только жалкие обломки, как в развалинах мегалитов Перу. /.../Только Вы меня прямо не
понимайте, пожалуйста, замечательные последние квартеты, гениальные и т.д. Я же не о
том.
Хотя Вы не ко мне обращаетесь, но мне бы хотелось попросить Вас пояснить, как
согласуются мысли, которые процитированые? `Жалкие обломки` и `гениальные`?

abyrvalg (03.03.2014 11:32)
sir Grey писал(а):
Вас пояснить, как согласуются мысли, которые
процитированые? `Жалкие обломки` и `гениальные`?
Хорошая музыкальная обученность есть
основание для сложного словоблудия.

Twist7 (03.03.2014 13:59)
abyrvalg писал(а):
Хорошая музыкальная обученность есть основание для
сложного словоблудия.
Зачем Вы так ?
Кто-то слышит только звон колоколов -- а кто-то слышит и звон цветов-колокольчиков.
МК делится с нами своими мыслями, а Вы не понимая его оскорбляете. Даже если не согласны
- зачем же ....???
Почему бы не научиться культурно спорить ?...
При всём любви и уважении к Вам, Коллонтая мы тоже очень любим и уважаем и очень ему
благодарны за его аналитические посты. Вы пытаетесь заставить его замолчать -- а мы желаем
его слушать.

abyrvalg (03.03.2014 14:44)
Twist7 писал(а):
Вы пытаетесь заставить его замолчать -- а мы желаем
его слушать.
Да упаси боже кого-то заставлять молчать. Мне тоже импонируют многие
посты Коллонтая и читаю их, только постоянные попытки разоблачении с не менее постоянным
акцентом на негативную сторону творчества многих авторов вызывают у меня подозрения о
чересчур предвзятом отношении к обсуждаемому вопросу, используя при этом достаточную
музыкальную подкованность. Я понимаю, что все это ИМХО и на форуме полная свобода
высказывания, но то ли дело идет о конкретных фактах о тех или иных явлениях, а другое -
периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов, граничащих с открытием Америки.

И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей точки зрения,
утверждениям.

oriani (03.03.2014 14:52)
abyrvalg писал(а):
Хорошая музыкальная обученность есть основание для
сложного словоблудия.
Правда? А мне кажется, что музыкальная (и любая) обученность
служит основанием для очень многих вещей - хороших и разных. Что до словоблудия, то оно из
сложного легко трансформируется в ложное путём внимательного чтения с желанием вникнуть в
контекст. Если ещё не пробовали - очень рекомендую. Ну, а вдруг...

abyrvalg (03.03.2014 15:13)
oriani писал(а):
Правда? А мне кажется, что музыкальная (и любая)
обученность служит основанием для очень многих вещей - хороших и разных. Что до
словоблудия, то оно из сложного легко трансформируется в ложное путём внимательного чтения
с желанием вникнуть в контекст. Если ещё не пробовали - очень рекомендую. Ну, а
вдруг...
Вы мне предлагаете протестироваться, чтоб приоткрылись ясны мои очи, а самим
утвердиться в беспроигрышном виде? Ну если Вам нравятся нагромождение негативных эпитетов
и оценок, то - дело хозяйское.

oriani (03.03.2014 15:38)
abyrvalg писал(а):
Вы мне предлагаете протестироваться, чтоб
приоткрылись ясны мои очи, а самим утвердиться в беспроигрышном виде? Ну если Вам нравятся
нагромождение негативных эпитетов и оценок, то - дело хозяйское.
ну, какой же он
беспроигрышный - этот вид, если, не успев в нём утвердиться, я тут же попала под обстрел.
) Но всё же, я считаю пост, в котором Вы увидели словоблудие, глубоким и искренним, как и
большинство текстов МК. Можете определить мою реакцию как самоутверждение, или как ещё Вам
будет угодно, - не возражаю. )

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 15:38)
sir Grey писал(а):
`Жалкие обломки` и `гениальные`?
Я не очень
понял, в чем Ваш вопрос. Я примерно имею в виду, что ври всей абсолютной уникальности
того, что сделано, оно является только руиной, расшибленной в щепки обстоятельствами
какими-то. Что нисколько не умаляет величия явления. И сравнил, кажется, с мегалитами Перу
- если Вы знаете, о чем я говорю, совершенно всё просто, по-моему.

rdvl (03.03.2014 15:44)
abyrvalg писал(а):
Хорошая музыкальная обученность есть основание для
сложного словоблудия.
Это просто парадоксы от Коллонтая. Или, если шире помыслить,
`Коллонтаевы загадки`. Толкование на свой, внутренне- обоснованный, но никому более не
ясный манер, некоторых явлений муз. жизни и муз. истории. Ничего страшного. Не то еще
бывает.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 15:49)
abyrvalg писал(а):
постоянные попытки разоблачении
Ну почему,
просто что делать с фактом, что люди, может быть, и человечество в целом себя реализует на
эдак 6,5% от своих возможностей. Я не понимаю, как этого можно не видеть и создавать культ
из да, крайне лучших композиторов. Тем сильнее, сквозь наш мизер, видно то, что мы могли
бы. Видно также, на примере Шумана, ну или Врубеля, я имею в виду, и то, как легко мы
падки на залезание в опасные, пограничные зоны зоны. Они и дают экстраординарные
результаты, и вместе разрушительны. Это же всё классика, как кажется, не понимаю, что тут
такого особенного и как можно игнорировать эти основы.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 15:56)
abyrvalg писал(а):
Хорошая музыкальная обученность есть основание для
сложного словоблудия.
А, это обо мне. Словоблудие - совершенно согласен. Выражать
мысоли мне довольно трудно, поэтому выходит нескладно и неточно. А вот образование крайне
недостаточное, я считаю, что его нету практически. Консерватория, да еще тех лет - не
образование, а другого нет.

abyrvalg (03.03.2014 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему, просто что делать с фактом,
что люди, может быть, и человечество в целом себя реализует на эдак 6,5% от своих
возможностей. Я не понимаю, как этого можно не видеть и создавать культ из да, крайне
лучших композиторов. Тем сильнее, сквозь наш мизер, видно то, что мы могли бы. Видно
также, на примере Шумана, ну или Врубеля, я имею в виду, и то, как легко мы падки на
залезание в опасные, пограничные зоны зоны. Они и дают экстраординарные результаты, и
вместе разрушительны. Это же всё классика, как кажется, не понимаю, что тут такого
особенного и как можно игнорировать эти основы.
Дело не в культе и в реализации
каких-то `медицинских` 6,5 процентов, а в штучном `товаре` таких как Шуман, Бетховен и
другие. Почему мы ассоциируем, скажем, фортепианное искусство 1-й половину 19 века только
с несколькими именами, а не с Фильдом, Гуммелем, Черни, Тальбергом и др., хотя и они
внесли немалую лепту в общий котел. За целых 50 лет (1800-1850) мы продолжаем восхищаться
и играть максимум 5 именами и спрашивается - почему. Когда я читаю очередную
разоблачительную статью про, скажем, Шопена, который оказывается отсталый век со своими
банальными гармоническими ходами и не создавший ничего нового в форме и вообще он салонный
автор, сочинявший только на утеху галантных дам свои сладенькие пьески, я хочу спросить -
а что взамен предложите? Может, Рейха устроит со своими фугами? Ладно, проехались катком
по Шопену, ну а с Шуманом вообще все понятно: сумасшедший. Опять мудрые эрудиты
успокоились. Но никто почему-то не задает себе вопроса, а где остальная масса
композиторов, которых поглотила медленная Лета. Что?... Они использовали меньше 6,5 %
своего потенциала, чем тот же Шуман? Ну тогда давайте вспомним такого Симона Зетхера,
написавшего свыше 5000 фуг - уж он-то точно работал на всю катушку, да только никто о нем
и не помнит уже, кроме, наверное, пыльных венских архивариусов. Видимо, дело в чем-то
другом.... а скорее именно в том уникальном редкостном даровании, которым были наделены
тот же Шуман с Бетховеном и посему до сих пор продолжаются жаркие споры - почему именно
они, почему именно им выпала такая редкостная доля быть во авангарде музыкального
творчества.

shark_bmt (03.03.2014 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему, просто что делать с фактом,
что люди, может быть, и человечество в целом себя реализует на эдак 6,5% от своих
возможностей.
Быть может это отчасти зыбкое равновесие возможностей созидательных с
возможностями разрушительными

Twist7 (03.03.2014 16:54)
abyrvalg писал(а):
Да упаси боже кого-то заставлять молчать. Мне тоже
импонируют многие посты Коллонтая и читаю их, только постоянные попытки разоблачении с не
менее постоянным акцентом на негативную сторону творчества многих авторов вызывают у меня
подозрения о чересчур предвзятом отношении к обсуждаемому вопросу, используя при этом
достаточную музыкальную подкованность. Я понимаю, что все это ИМХО и на форуме полная
свобода высказывания, но то ли дело идет о конкретных фактах о тех или иных явлениях, а
другое - периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов, граничащих с открытием
Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей точки зрения,
утверждениям.
И всё-таки это его мысли и нам они интересны.

aptitude (03.03.2014 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох совсем не думаю так. Наоборот. Брамс
двигается от слуха, пытаясь вложить свои мысли в песенные привычки, а Шуман строит
абстрактные построения, учитывая традиции скорее как неизбежную адаптацию.
Я,
конечно, так глубоко не мыслил. Больше имел в виду настойчивое использование диатонических
секвенций и некую близость с интермеццо. Хотя, может, мне чудится. Память музыкальная хуже
некуда.

ak57 (03.03.2014 17:09)
Twist7 писал(а):
И всё-таки это его мысли и нам они интересны.
И
поэтому он - вне критических высказываний о его постах?

shark_bmt (03.03.2014 17:19)
ak57 писал(а):
И поэтому он - вне критических высказываний о его
постах?
почему же, но назвать пост словоблудием - несколько необоснованная критика

Twist7 (03.03.2014 17:29)
rdvl писал(а):
... но никому более не ясный манер
Вы ошибаетесь,
на форуме (не говорю о себе) есть люди, которые его понимают...

Aelina (03.03.2014 17:30)
Twist7 писал(а):
Вы ошибаетесь, на форуме (не говорю о себе) есть
люди, которые его понимают...
а Вы ? Лично я - не всегда

Twist7 (03.03.2014 17:31)
ak57 писал(а):
И поэтому он - вне критических высказываний о его
постах?
...но надо выбирать выражения. Своё несогласие можно выразить другими
словами.

Twist7 (03.03.2014 17:45)
Aelina писал(а):
а Вы ? Лично я - не всегда
Да, чтоб понять 100
процентов его посты мне нужно было бы окончить консерваторию, но общее направление
понимаю.
Как Вы поняли тот пост Коллонтая на который обрушился абырвалГ ?

Aelina (03.03.2014 17:52)
Twist7 писал(а):
Да, чтоб понять 100 процентов его посты мне нужно
было бы окончить консерваторию, но общее направление понимаю.
Как Вы поняли тот пост Коллонтая на который обрушился абырвалГ ?
Ой , моя хата с
краю....
Я лучше Шумана послушаю.
Кстати , Артем разместил новые записи с его опусами , за что ему - огромная благодарность
:)))

ak57 (03.03.2014 17:55)
shark_bmt писал(а):
почему же, но назвать пост словоблудием -
несколько необоснованная критика
`All animals are equal, but some animals are more
equal than others`(с)

ak57 (03.03.2014 17:55)
Twist7 писал(а):
...но надо выбирать выражения. Своё несогласие можно
выразить другими словами.
`All animals are equal, but some animals are more equal
than others`(с)

abyrvalg (03.03.2014 18:00)
по большому счету свой пост со словом `словоблудие` я применил не столько к конкретному
собеседнику, сколько выразил свое отношение к разоблачающим статьям вообще. Так совпало,
что намедни у меня на руках оказалась подборка статей, посвященных известным композиторам.
Причем люди писали достаточно подкованные и грамотные. Да, у них свое мнение, только на
что оно направлено? Этакий разбор полетов со всеми якобы открывающими глаза простым
любителям музыки на истинное положение дел. Вроде прямо и не отрицают значимость того же
Шумана, но их подробный музыковедческий анализ говорит об обратном. Я, конечно, против
всякого культа личностей и сплошного безмерного восхищения а-ля М. Булатов, но такие
`шедевры` литературного творчества меня прямо-таки `веселят`. Такие писанины, на мой
взгляд, только дезориентируют публику, а не способствуют добавлению каких-то любопытных и
интересных штрихов к портрету автора для более глубокого понимания творчества. Считайте,
что предыдущие мои посты не направлены лично против Коллонтая, а являются просто моими
рассуждениями вслух.

Maxilena (03.03.2014 18:05)
abyrvalg писал(а):
но то ли дело идет о конкретных фактах о тех или
иных явлениях, а другое - периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов,
граничащих с открытием Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей точки зрения,
утверждениям.
Ой, не надо так резко! Я всегда читаю посты Коллонтая с огромным
интересом, настолько они откровенные и самобытные. Человек, творческая личность, музыкант
просто раскрывает свое я, талантливое, неординарное, обремененное большим и несладким
опытом... Разве можно это осуждать?

rdvl (03.03.2014 18:12)
Twist7 писал(а):
Вы ошибаетесь, на форуме (не говорю о себе) есть
люди, которые его понимают...
Кожа, в которой я живу?

rdvl (03.03.2014 18:28)
shark_bmt писал(а):
Быть может это отчасти зыбкое равновесие
возможностей созидательных с возможностями разрушительными
А кстати, человек
разумный(обыкновенный, то есть,) в жизни реализует всего- навсего несколько процентиков
потенциальных возможностей своего мыслительного аппарата, данного ему матерью нашей,
природой(Лесовиченки нету?), так что все верно, правильно и в русле...

Twist7 (03.03.2014 18:32)
ak57 писал(а):
`All animals are equal, but some animals are more
equal than others`(с)
Абсолютного равенства нет нигде и ни в чём...

Twist7 (03.03.2014 18:36)
rdvl писал(а):
Кожа, в которой я живу?
Как Вы любите
мудрствовать лукаво :-))))))))))) !!!

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 18:56)
shark_bmt писал(а):
почему же, но назвать пост словоблудием -
несколько необоснованная критика
По-моему, совершенно нормально, обидного тут ничего
не вижу.

Mikhail_Kollontay (03.03.2014 19:00)
abyrvalg писал(а):
в штучном `товаре` таких как Шуман,
Бетховен
На 100% согласен.

shark_bmt (03.03.2014 19:30)
ak57 писал(а):
`All animals are equal, but some animals are more
equal than others`(с)
Природа пронизана неравенством и единством

shark_bmt (03.03.2014 19:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
нормально
Так на музыкальном форуме
это про любой пост нормально сказать, `пляски об архитектуре`, я больше имел ввиду
неартикулированность подобной критики, но - как уже выяснилось - сам неверно истолковал
слова abyrvalg`а

LAKE (03.03.2014 20:20)
shark_bmt писал(а):
Быть может это отчасти зыбкое равновесие
возможностей созидательных с возможностями разрушительными
Это красиво, но видимо не
совсем так.
У всех, кто тут на форуме появляется так или иначе имеется неплохой комп, возможности
которого, как разрушительные, так и созидательные используются средним пользователем тоже
не более, чем на 6-7%, ну, может на 15%, но это не столь важно, учитывая, что ЭВМ все же
более простая система с более узким крУгом областей применения по сравнению с человеком.
Нам нынешним и многим будущим этих 6.5%, что называется `за глаза хватит`, чтобы созидать,
разрушать и понимать, что к чему при удовлетворении любопытства и потребностей в рамках
нашего вида. Зачем так все устроено? - логичный вопрос. Во-первых на случай
экстраординарных жизненных всплесков, когда индивиду или копму потребуется экстренно
подключить бОльший объем анализаторов, памяти, иных уровней информации и т.д., и т.п., а,
кроме того, для хранения сведений обо всем и всех, которые накоплены за бесчисленные жизни
ушедших до нас, сведений, которыми мы сами не пользуемся, но которые всегда под рукой у
того, кто нами плотно) интересуется и умеет их извлекать.))

LAKE (03.03.2014 20:33)
Twist7 писал(а):
Да, чтоб понять 100 процентов его посты мне нужно
было бы окончить консерваторию, но общее направление понимаю.
Как Вы поняли тот пост Коллонтая на который обрушился абырвалГ ?
Вы правы и прав
Абырвалг. Посты Коллонтая всегда читать интересно, но, вместе с тем, они часто
перегружены, простите, описанием физиологии, и тематикой увязывания причин смерти и
сумасшествия с творчеством многих авторов, причем с соскальзыванием в фактически
прямолинейное по тексту изничтожение личностей и созданных оными произведений, при,
однако, последующем сложном описании, что Коллонтай совсем иное имел в виду.
То есть, лично я, да, наверное, все интуитивно, а иногда и непосредственно, понимаем о
ЧЕМ говорит Коллонтай, но форма передачи мыслей, ему свойственная, иногда вызывает
протест, причем, тем более сильный, чем больше понимаешь, что конкретные ответы и
возражения на такую манеру говорить могут выглядеть как оскорбление. Что-то подобное,
собственно, и случилось с Абырвалгом. Он просто в какой-то момент не выдержал.
ХМОХМИНАМХУ.

Twist7 (03.03.2014 21:07)
LAKE писал(а):
Вы правы и прав Абырвалг. Посты Коллонтая всегда
читать интересно, но, вместе с тем, они часто перегружены, простите, описанием физиологии,
и тематикой увязывания причин смерти и сумасшествия с творчеством многих авторов, причем с
соскальзыванием в фактически прямолинейное по тексту изничтожение личностей и созданных
оными произведений, при, однако, последующем сложном описании, что Коллонтай совсем иное
имел в виду.
То есть, лично я, да, наверное, все интуитивно, а иногда и непосредственно, понимаем о
ЧЕМ говорит Коллонтай, но форма передачи мыслей, ему свойственная, иногда вызывает
протест, причем, тем более сильный, чем больше понимаешь, что конкретные ответы и
возражения на такую манеру говорить могут выглядеть как оскорбление. Что-то подобное,
собственно, и случилось с Абырвалгом. Он просто в какой-то момент не выдержал.
ХМОХМИНАМХУ.
Вы знаете что я Вас обожаю, Lake !!!
Да. Каждый видит любую проблему только со своей колокольни...
Но не нужно мешать форуму узнать мнение специалиста, тем более что он педагог... !

Twist7 (03.03.2014 21:24)
LAKE писал(а):
Вы правы и прав Абырвалг. Посты Коллонтая всегда
читать интересно, но, вместе с тем, они часто перегружены, простите, описанием физиологии,
и тематикой увязывания причин смерти и сумасшествия с творчеством многих авторов, причем с
соскальзыванием в фактически прямолинейное по тексту изничтожение личностей и созданных
оными произведений, при, однако, последующем сложном описании,
Я не увидела никакого
криминала в том, что Коллонтай попытался выяснить почему Бетховен не реализовал себя
полностью по силам заложенным в нём природой.
Например в случае с Теслой( я думаю всем известна история с усовершенствованным им
двигателем автомобиля) мы знаем, что человечество было лишено этого открытия из-за
издевательств `коллег` над гением......

sir Grey (03.03.2014 21:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не очень понял, в чем Ваш вопрос. Я
примерно имею в виду, что ври всей абсолютной уникальности того, что сделано, оно является
только руиной, расшибленной в щепки обстоятельствами какими-то. Что нисколько не умаляет
величия явления. И сравнил, кажется, с мегалитами Перу - если Вы знаете, о чем я говорю,
совершенно всё просто, по-моему.
Ну как же непонятно? По-моему, тоже совершенно ясно.
Как уникальность может быть рутиной? Я не понимаю. Рутина - это что-то всем знакомое,
привычное. Что такое великая рутина? Великие остатки чего-то? Рутина - слово оценочное.
Если бы было `традиция`, я не знаю, культура определенная.... Рутина - это техника, без
божества, без вдохновенья.

Кстати, опечатка `ври` - `при` - это что? Буквы вроде не рядом на клавиатуре...

sir Grey (03.03.2014 21:50)
abyrvalg писал(а):
/..попытки/ .../ музыкальную подкованность /.../
/.../высасывание из пальцев сомнительных выводов, граничащих с открытием Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей точки зрения,
утверждениям.
Я попробовал выделить слова, которые мне кажутся явно оценочными.
попытки - почему не `новый взгляд`? `подкованность`. Почему не `компетентность`? `из
пальцев` - почему не `интересные предположения`? `сомнительных` - ну хотя бы спорных? Не
понимаю, какие сомнения вызывают у Вас открытие Америки? Вы хотите сказать, что Коллонтай
говорит то, что и без не него все знают? Тогда - `велосипеда`?

А высказываться даже мне здесь никто не запрещает.....

sir Grey (03.03.2014 21:51)
rdvl писал(а):
/.../Толкование на свой, внутренне- обоснованный, но
никому более не ясный манер/.../
Это о Мандельштаме?

sir Grey (03.03.2014 21:59)
Aelina писал(а):
Ой , моя хата с краю....
Я лучше Шумана послушаю.
/.../
Тогда


сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры

sir Grey (03.03.2014 22:00)
abyrvalg писал(а):
по большому счету свой пост со словом
`словоблудие` я применил не столько к конкретному собеседнику, сколько выразил свое
отношение к разоблачающим статьям вообще. /.../
Это да!

LAKE (03.03.2014 22:00)
Twist7 писал(а):
Я не увидела никакого криминала в том, что Коллонтай
попытался выяснить почему Бетховен не реализовал себя полностью по силам заложенным в нём
природой.
Кто сказал, что он не реализовал себя в той мере, в какой ему это было
суждено сделать именно по силам, заложенным в него природой? Здесь исходно, при допущении
нереализации, такая благоприятная почва создается для всякого рода спекуляций... С чего
вообще постулируется, что он не реализовал свой дар в течение своей жизни? Если это всего
лишь предположение, то ...вольной фантазии - воля.

sir Grey (03.03.2014 22:03)
Все.................. Сказал......... И всем ответил.... дикси ет анима левави.....

Мне бы хотелось услышать от Коллонтая еще про последние квартеты Бетховена. Что там не
так?

У меня есть черная мысль, что Бетховен деградировал. И меня это мучит, потому что
чувствую, что это не так. Вроде уловил похожую мысль, но как-то очень уклончиво....
Интересно было бы дослушать.

LAKE (03.03.2014 22:05)
Twist7 писал(а):
Вы знаете что я Вас обожаю, Lake !!!
Да. Каждый видит любую проблему только со своей колокольни...
Но не нужно мешать форуму узнать мнение специалиста, тем более что он педагог...
!
Дорогая Twist7! `Никто,никто,` - сказал он...` не посмеет запретить специалисту
высказывать свое мнение о специальных вопросах, но все же специалист пытается обосновывать
специальные знания доводами, свойственными иным отраслям знаний, которые тоже весьма
специальны и довольно далеки от музыкознания.

LAKE (03.03.2014 22:16)
Twist7 писал(а):
Например в случае с Теслой( я думаю всем известна
история с усовершенствованным им двигателем автомобиля) мы знаем, что человечество было
лишено этого открытия из-за издевательств `коллег` над гением......
Нееее, так, как
ПОМОГАЛИ работать Тесле, думаю помогали только немецким физикам-ядерщикам в США.))))
Вот он сам, бывало, ну, случалось))), `надувал` инвесторов)), когда их денежки, вместо
прикладных исследований, `транжирил` на высокую науку))). Он практически никогда не
бедствовал. Да. н всеудалось. не все получилось. но в большинстве случаев все его научные
идеи, а по ПРИКЛАДНЫЕ разработки реализованы. за исключением красивых....легенд за
электричество)).

Twist7 (03.03.2014 22:16)
LAKE писал(а):
Дорогая Twist7! `Никто,никто,` - сказал он...` не
посмеет запретить специалисту высказывать свое мнение о специальных вопросах, но все же
специалист пытается обосновывать специальные знания доводами, свойственными иным отраслям
знаний, которые тоже весьма специальны и довольно далеки от музыкознания.
И всё-таки,
Lake, лапонька, мы - на свободном форуме......
Да, мы любим композиторов, обожаем или нет их произведения, но делать их иконами ???
Почему мы не можем просто проанализировать ???

LAKE (03.03.2014 22:19)
Twist7 писал(а):
И всё-таки, Lake, лапонька, мы - на свободном
форуме......
Да, мы любим композиторов, обожаем или нет их произведения, но делать их иконами
???
Скажу более - мы в свободном мире)))), в котором можно не отказываться от
абсолютной свободы, но следует иметь в виду, что закон - часть абсолютной свободы).

LAKE (03.03.2014 22:20)
Twist7 писал(а):
И всё-таки, Lake, лапонька, мы - на свободном
форуме......
Да, мы любим композиторов, обожаем или нет их произведения, но делать их иконами ???
Почему мы не можем просто проанализировать ???
Можем! Но логично, а не скабрезно)))

LAKE (03.03.2014 22:21)
LAKE писал(а):
но в большинстве случаев все его научные идеи, а по
ПРИКЛАДНЫЕ разработки реализованы. за исключением красивых....легенд за
электричество)).
но в большинстве случаев все его научные идеи известны, а ПРИКЛАДНЫЕ
разработки реализованы. за исключением красивых....легенд за электричество)).

Twist7 (03.03.2014 22:24)
LAKE писал(а):
...вольной фантазии - воля.
Аминь.

victormain (03.03.2014 22:25)
musikus писал(а):
Остается понять что да что он писал в фазе `М` и
что - в фазе `Д` (со ссылками, естессно)...
А вот это как раз и не получится
аттестовать, и не надо. Тонкие модуляции одного состояния в другое у Шумана замечательны и
- что делает ему особую честь - замечательно зафиксированы. В последнем и есть главное
отличие (в данном контексте) его музыки от традиционного творчества душевнобольных:
способность собраться, посмотреть со стороны, сориентироваться в качестве, здраво
определяя нужное и ненужное, удачу и неудачу. Когда эти способности у человека исчезают,
он заканчивается для искусства.

victormain (03.03.2014 22:26)
Aelina писал(а):
...в таком случае всем активным форумчанам можно
приписать как минимум - раздвоение , в каждом живут-сосуществуют две личности - реальная
и виртуальная :))))
А толку?

Twist7 (03.03.2014 22:27)
LAKE писал(а):
но в большинстве случаев все его научные идеи
известны...
В большинстве... но не все...

LAKE (03.03.2014 22:28)
LAKE писал(а):
Можем! Но логично, а не скабрезно)))
Есть анекдот
на эту тему:
Урок Закона Божьего:
Поп- Отрок Фома, может ли душа отделиться от тела?
Фома- Не, не может.
Поп - Обоснуй.
Фома-.....
Поп- Балбес сущеглупый. Триста раз `Отче наш...`.
Тааак.....нну,с.... продолжим....Отрок Ефимий, как думаешь - может ли душа отделиться от
тела?
Ефимий - Может, батюшка.
Поп - Опять же - обоснуй!
Ефимий - Иду я тут вчерась мимо Вашего дома и слышу как Вы говорите: `А теперь. душа моя,
одевайся и проваливай!`
Поп - Хммм...скабрезно, но логично.
)))

LAKE (03.03.2014 22:30)
Twist7 писал(а):
В большинстве... но не все...
)) Не все... но в
большинстве...)

Twist7 (03.03.2014 22:36)
LAKE писал(а):
Дорогая Twist7! `Никто,никто,` - сказал он...` не
посмеет запретить специалисту высказывать свое мнение о специальных вопросах, но все же
специалист пытается обосновывать специальные знания доводами, свойственными иным отраслям
знаний, которые тоже весьма специальны и довольно далеки от музыкознания.
Жизнь не
укладывается в прокрустово ложе нынешней науки.
А что такое музыка прекрасно сказал А.Попов... и Вы это прекрасно знаете, но поспорить -
Ваш конёк...)))

OlgaKz (03.03.2014 23:03)
Twist7 писал(а):
Почему мы не можем просто проанализировать
???
Можем! Здесь, на этом форуме, это даже НУЖНО делать!
Давайте изучим их наследие, проанализируем особенности их творчества, динамику его
развития, обсудим красоту и изящество их музыкальных высказываний, восхитимся их
гениальностью! Давайте поговорим от том редчайшем божьем даре, которым они были наделены!
Какой простор для дискуссий, размышлений, откровений и открытий!
Но давайте все-таки не будем при этом опускаться до обсуждения подробностей интимной
жизни, которые, на мой взгляд, мало что объясняют в их творчестве.

LAKE (03.03.2014 23:06)
Twist7 писал(а):
Жизнь не укладывается в прокрустово ложе нынешней
науки.
А что такое музыка прекрасно сказал А.Попов... и Вы это прекрасно знаете, но поспорить -
Ваш конёк...)))
Я не спорю. Я пытаюсь объясниться)).
Жизнь никогда не уляжется ни в какое ложе. Более того, пытаться её в него уложить -
пустая трата времени, а утверждение Ваше НИКАК не умаляет науку. Есть закономерность -
если чудо РЕАЛЬНО случилось, то рано или поздно оно получит научное объяснение))). Так
было и так будет покуда будут люди со своими наукой и чудесами. Так или иначе, но
естественнонаучное мировоззрение - локомотив всех иных знаний.
Верования без науки - сказка. Музыка - тоже. В консерваториях все же не простому ремеслу
учат, а науке...Наука музыкальная ныне сложная, системная дисциплина, включающая много
`чисто` научных наук))) и прикладной инженерной работы. Без них музыка не сможет оказывать
ТАКОГО духовного воздействия, охватывая ТАКУЮ огромную человеческую аудиторию. Вам, как
сущности, связанной с эзотерическими знаниями, это должно быть особенно радостно, т.к. мы
иногда попросту забываем о медитативных сферах, в которых мы одновременно можем пребывать
с миллионами иных людей именно благодаря одновременно или почти одновременно
прослушиваемой музыке.

Anonymous (03.03.2014 23:08)
LAKE писал(а):
Я пытаюсь объясниться)).
Нужно всё же
остановиться.

Anonymous (03.03.2014 23:10)
OlgaKz писал(а):
Но давайте все-таки не будем при этом опускаться до
обсуждения подробностей интимной жизни, которые, на мой взгляд, мало что объясняют в их
творчестве.
Это правильно. Поддерживаю. Например, интимная жизнь месье Люлли была ещё
та, но мне всё равно, какая у него жизнь там. Главное его прекрасная музыка.

LAKE (03.03.2014 23:12)
Anonymous писал(а):
Нужно всё же остановиться.
У нас свободный
форум)))

LAKE (03.03.2014 23:13)
Anonymous писал(а):
Это правильно. Поддерживаю. Например, интимная
жизнь месье Люлли была ещё та, но мне всё равно, какая у него жизнь там. Главное его
прекрасная музыка.
Вот тут бы Вам и остановиться))), ан - НЕТ. Снова тож самое, но
про Люлли теперь!

OlgaKz (03.03.2014 23:21)
LAKE писал(а):
Можем! Но логично, а не скабрезно)))
Золотые
слова!

Вы вновь, дорогой Lake, высказались кратко, но емко и точно. Одним словом, гениально!
Спасибо.

OlgaKz (03.03.2014 23:29)
Anonymous писал(а):
Например, интимная жизнь месье Люлли была ещё та,
но мне всё равно, какая у него жизнь там. Главное его прекрасная музыка.
Правильно,
Дима! Интимная жизнь господина Люлли была такой же, как миллиардов людей до него и
миллиардов после. А вот музыку такую писал он один! Вот я и предлагаю обсуждать уникальные
явления, а не ширпотреб.

musikus (03.03.2014 23:31)
victormain писал(а):
А вот это как раз и не получится аттестовать, и
не надо.
Именно что не надо. Всегда знал о болезни Ш., но никогда не приходило в
голову рассматривать его музыку в этом контексте. Разве что в самых поздних опусах вроде
`Утренних песен` заметны перемены. Ну и что? Мало ли кто с годами не менялся...

victormain (03.03.2014 23:31)
OlgaKz писал(а):
... Интимная жизнь господина Люлли была такой же,
как миллиардов людей до него и миллиардов после...
А вот и нет!!! Но - молчание...
:))

LAKE (03.03.2014 23:43)
OlgaKz писал(а):
Правильно, Дима! Интимная жизнь господина Люлли была
такой же, как миллиардов людей до него и миллиардов после. А вот музыку такую писал он
один! Вот я и предлагаю обсуждать уникальные явления, а не ширпотреб.
Согласен. Люди
почему-то думают, порой, что они сами или жившие до них, могут или могли соответственно,
что-то принципиально новое качественное или количественное придумать в интимной сфере -
что-то такое, что до них никто и никогда не делал)). Как маленькие. Чессслово.

Anonymous (03.03.2014 23:43)
LAKE писал(а):
У нас свободный форум)))
У нас свободный
воспитанный и толерантный форум, а не просто свободный.

Anonymous (03.03.2014 23:45)
LAKE писал(а):
Вот тут бы Вам и остановиться))), ан - НЕТ. Снова тож
самое, но про Люлли теперь!
Лэйк, вот Вы язвительный!

P.S. Слава Великому Люлли!!!

LAKE (03.03.2014 23:48)
Anonymous писал(а):
У нас свободный воспитанный и толерантный форум,
а не просто свободный.
Хорошая мысль. Свободный - понятно. Толерантный - ну, сойдет.
А, что значит `воспитанный форум`?

Anonymous (03.03.2014 23:51)
LAKE писал(а):
Хорошая мысль. Свободный - понятно. Толерантный - ну,
сойдет.
А, что значит `воспитанный форум`?
Воспитанный, значит, что нужно вовремя ставить
на ручник (или ещё лучше на тормоз) свои высказывания.

LAKE (03.03.2014 23:53)
Anonymous писал(а):
Лэйк, вот Вы язвительный!

P.S. Слава Великому Люлли!!!
Интересное дело. Вы говорите о том, о чем сказали сами
- Хватит говорить!, а я - язвительный.
Экспромт на Вашу тему:
- Клянусь, что больше врать не буду!
- Пойдем к твоей жене, ты расскажешь ей о нас с тобой!
- Ну, ты и язвительная, любовь моя!! Не ожидал! Прощай!
- Ладно, ладно! Не пойдем к тоей жене, но поклянись. что МНЕ ты врать не будешь никогда!
- Клянусь!!!

Anonymous (03.03.2014 23:56)
LAKE писал(а):
Интересное дело. Вы говорите о том, о чем сказали сами
- Хватит говорить!, а я - язвительный.
Я говорил это для того, чтобы не говорить и не
обсуждать потом. А Вы как обычно подливаете в огонь керосин авиационный.

LAKE (03.03.2014 23:57)
Anonymous писал(а):
Воспитанный, значит, что нужно вовремя ставить на
ручник (или ещё лучше на тормоз) свои высказывания.
Во-первых, ручник - это тормоз.
Вы, видимо, хотели сказать, что запаркованный автомобиль нужно оставлять на ручном тормозе
и включенной первой скорости?
Во-вторых. ..... чё надо?

Anonymous (04.03.2014 00:01)
LAKE писал(а):
Во-первых, ручник - это тормоз. Вы, видимо, хотели
сказать, что запаркованный автомобиль нужно оставлять на ручном тормозе и включенной
первой скорости?
Во-вторых. ..... чё надо?
Во-первых, ручник и полный тормоз отличаются (Вы это
знаете). Во-вторых, я неконфликтный и толерантный человек, поэтому я первый ставлю точку в
этой дискуссии с Вами.

LAKE (04.03.2014 00:02)
Anonymous писал(а):
Я говорил это для того, чтобы не говорить и не
обсуждать потом. А Вы как обычно подливаете в огонь керосин авиационный.
Вы
заболтались уже черт знает о чем. Оставьте меня в покое с Вашим керосином авиационным.
Тема уже закрылась, все вроде обо все вроде высказались, мы мирно добеседовали с милейшей
Twist7, но явились Вы, как `дикий всадник`, стали от меня требовать, чтобы я замолчал,
наговорили чепухи, нарвались на замечания в нелогичности. Достали!)) Остановитесь уже.
Сами.



 
     
classic-online@bk.ru