Скачать ноты
La Betulia liberata
Libretto by Pietro Metastasio
Ozia - Alice Rath Giuditta - Gerlinde Illich Amintal - Agnes Scheibelreiter Achior - Heidemarie Gruber Chabri - Noriyuki Sawabu Charmi - Matthias Helm Ensemble Novantiqua Dir.: Mario Aschbauer 2003 Linz |
||
У этого композитора так много произведений оказывается. А везде написано, что это
(ораторию) сочинил Моцарт. Я понимаю, что он её пересочинил. Но на дисках об этом даже не
упоминается.
Спасибо Вам за музыкальное просвещение.
оказывается. А везде написано, что это (ораторию) сочинил Моцарт.
Хольцбауэра тоже есть оратории на этот сюжет. Это три разных произведения. Хольцбауэра я
выложу, а Моцарта `Ветулию` можно послушать ЗДЕСЬ:
http://classic-online.ru/ru/production/18065.
Но здесь Моцарту было 15 лет и много шаблонных мест)
писал(а):
18065 без точки!
Нашла без точки. Буду слушать.
этот сюжет. Это три разных произведения.
исполнена превосходно! Спасибо так же и за ссылки на Моцарта и Хольцбауера. Сюжет,
насколько я поняла, был очень популярен среди музыкантов в XVIII веке. Если не ошибаюсь,
еще и Йоммелли на него написал ораторию. Правда, в архиве ее нет.
ораторию. Правда, в архиве ее нет.
Выложу)
учился Сальери?
Сальери?
Жаль, певица кое-где детонирует весьма заметно. Не скажу, что сильно впечатлен музыкой.
Но это хорошая и сильная работа. Кстати, стилистически близкая Антонио Сальери - `Аксуру`
тому же. Явно влияние `итальянской` Вены.
Вены.
Сальери?
австрийский композитор и дирижёр чешского происхождения.
Флориан Леопольд Гассман родился в Богемии в семье купца; поскольку отец не одобрял его
увлечение музыкой, в 12 лет бежал из дома и вскоре оказался в Болонье, где в течение двух
лет учился у знаменитого падре Мартини.
В 1762 году Гассман был приглашен в качестве балетного композитора в Вену. Своими
балетами для придворной сцены он обратил на себя внимание императора Иосифа II, в 1764
году был назначен придворным композитором камерной музыки и вошёл в узкий круг
приближённых, с которыми император ежедневно музицировал.
В дальнейшем Гассман приобрел признание и как оперный композитор; он был одним из очень
немногих неитальянцев, получивших признание в Италии. В 1771 году Гассман стал преемником
Георга Рейттера Младшего на посту придворного капельмейстера (руководителя Придворной
капеллы).
В том же году Гассман основал Венское музыкальное общество (Tonk
роль в жизни Вены. Основным назначением Общества было создание и поддержание пенсионного
фонда для вдов и сирот музыкантов (первые взносы внесли императрица Мария Терезия и её сын
Иосиф); для этой цели оно регулярно, 4 раза в год, проводило благотворительные концерты и
тем самым положило начало публичным концертам в Вене. Публику знакомили с новыми
сочинениями здравствующих композиторов и не давали ей забыть композиторов ушедших;
концерты Общества нередко становились стартовой площадкой для молодых музыкантов. Десять
лет спустя В. А. Моцарт писал отцу по поводу концертов Общества: «В оркестре 180
музыкантов, и ни один виртуоз, имеющий хоть каплю любви к ближнему, не откажет в просьбе
общества выступить в концерте. И этим он приобретает благосклонность, как Императора, так
и публики».
Гассман занимался также педагогической деятельностью; самый известный его ученик —
Антонио Сальери, которого Гассман привёз в Вену 16-летним подростком, взяв на себя заботу
не только о музыкальном, но и об общем его образовании. В конце жизни Сальери вспоминал:
«В день моего приезда в столицу учитель повел меня в итальянскую церковь, чтобы там
помолиться. По выходе оттуда он сказал мне: „Я полагал, что твое музыкальное образование
должно начинаться с Бога. Только от тебя теперь будет зависеть, достигнешь ли ты успеха
или нет; я в любом случае свой долг исполнил“. — Редко встречаются такие люди!». В память
о своём благодетеле Сальери своим многочисленным ученикам давал уроки, как правило,
бесплатно; его ученицами были и дочери Гассмана, Мария Анна и Мария Терезия (Розенбаум),
ставшие популярными оперными певицами.
В 1770 году, во время очередной поездки в Италию, где ставились его оперы, с Гассманом
случилось несчастье, подорвавшее его здоровье: лошади понесли, и Гассман, попытавшись
выпрыгнуть из кареты, запутался в цепях. «Лошади волокли его, — пишет Ф. Браунберенс, —
три четверти часа и два его ребра были вогнуты в грудь. С этого времени у него наблюдался
необыкновенно сильный пульс… Он также почти не мог спать — один-два часа в сутки». Этот
несчастный случай, по-видимому, и стал причиной ранней смерти композитора.
В 1906 году именем Гассмана была названа одна из улиц Вены.
Сальери,
Чехия — 21 января 1774, Вена) — австрийский композитор и дирижёр чешского
происхождения.
жду.
И.Г.Наумана. После выкладки можно будет сделать сравнительный анализ пяти произведений на
одну тематику. Самая ранняя принадлежит Йоммелли (1743 год), Моцарт, Гассман и Хольцбауэр
(1771-72 годы сочинения)
анализ пяти произведений на одну тематику.
год)
А. Скарлатти, Шарпантье, Вивальди, может и ещё есть). Кажется, первые появились в 60-х
годах 17 века.
`Юдифи`