Скачать ноты
La Betulia liberata

Libretto by Pietro Metastasio

Ozia - Alice Rath
Giuditta - Gerlinde Illich
Amintal - Agnes Scheibelreiter
Achior - Heidemarie Gruber
Chabri - Noriyuki Sawabu
Charmi - Matthias Helm

Ensemble Novantiqua
Dir.: Mario Aschbauer
2003 Linz
         (23)  


Andrew_Popoff (23.10.2012 05:20)
Спасибо, завтра послушаю. Час поздний.

Allaya (23.10.2012 07:44)
Спасибо Сергей. Голосовые переливы просто ОЧЕНЬ красивы. Получила утреннее удовольствие.
У этого композитора так много произведений оказывается. А везде написано, что это
(ораторию) сочинил Моцарт. Я понимаю, что он её пересочинил. Но на дисках об этом даже не
упоминается.
Спасибо Вам за музыкальное просвещение.

yarunskiy (23.10.2012 14:25)
Allaya писал(а):
У этого композитора так много произведений
оказывается. А везде написано, что это (ораторию) сочинил Моцарт.
Нет. У Моцарта и
Хольцбауэра тоже есть оратории на этот сюжет. Это три разных произведения. Хольцбауэра я
выложу, а Моцарта `Ветулию` можно послушать ЗДЕСЬ:
http://classic-online.ru/ru/production/18065.
Но здесь Моцарту было 15 лет и много шаблонных мест)

yarunskiy (23.10.2012 14:27)
yarunskiy
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/18065.
Только в конце
18065 без точки!

Allaya (23.10.2012 14:30)
yarunskiy писал(а):
Только в конце 18065 без точки!
Спасибо.
Нашла без точки. Буду слушать.

OlgaKz (23.10.2012 19:15)
yarunskiy писал(а):
У Моцарта и Хольцбауэра тоже есть оратории на
этот сюжет. Это три разных произведения.
Благодарю, Сергей! Отличная оратория и
исполнена превосходно! Спасибо так же и за ссылки на Моцарта и Хольцбауера. Сюжет,
насколько я поняла, был очень популярен среди музыкантов в XVIII веке. Если не ошибаюсь,
еще и Йоммелли на него написал ораторию. Правда, в архиве ее нет.

yarunskiy (23.10.2012 23:36)
OlgaKz писал(а):
Если не ошибаюсь, еще и Йоммелли на него написал
ораторию. Правда, в архиве ее нет.
есть у меня и Йоммелли оратория. Выложу)

OlgaKz (23.10.2012 23:48)
yarunskiy писал(а):
есть у меня и Йоммелли оратория.
Выложу)
Спасибо заранее, Сергей. С нетерпением жду.

OlgaKz (23.10.2012 23:50)
yarunskiy писал(а):
Сергей! А Гассман Ф. - это тот, у которого
учился Сальери?

yarunskiy (23.10.2012 23:55)
OlgaKz писал(а):
Сергей! А Гассман Ф. - это тот, у которого учился
Сальери?
Именно!

Andrew_Popoff (23.10.2012 23:56)
Прекрасная запись. Спасибо, Сергей.
Жаль, певица кое-где детонирует весьма заметно. Не скажу, что сильно впечатлен музыкой.
Но это хорошая и сильная работа. Кстати, стилистически близкая Антонио Сальери - `Аксуру`
тому же. Явно влияние `итальянской` Вены.

Andrew_Popoff (23.10.2012 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Явно влияние `итальянской`
Вены.
Посмотрел биографию. Оказывается, он начинал в Италии.

yarunskiy (24.10.2012 00:18)
OlgaKz писал(а):
А Гассман Ф. - это тот, у которого учился
Сальери?
Флориан Леопольд Гассман (3 мая 1729, Брюкс, Чехия — 21 января 1774, Вена) —
австрийский композитор и дирижёр чешского происхождения.
Флориан Леопольд Гассман родился в Богемии в семье купца; поскольку отец не одобрял его
увлечение музыкой, в 12 лет бежал из дома и вскоре оказался в Болонье, где в течение двух
лет учился у знаменитого падре Мартини.
В 1762 году Гассман был приглашен в качестве балетного композитора в Вену. Своими
балетами для придворной сцены он обратил на себя внимание императора Иосифа II, в 1764
году был назначен придворным композитором камерной музыки и вошёл в узкий круг
приближённых, с которыми император ежедневно музицировал.
В дальнейшем Гассман приобрел признание и как оперный композитор; он был одним из очень
немногих неитальянцев, получивших признание в Италии. В 1771 году Гассман стал преемником
Георга Рейттера Младшего на посту придворного капельмейстера (руководителя Придворной
капеллы).
В том же году Гассман основал Венское музыкальное общество (Tonk

yarunskiy (24.10.2012 00:20)
В том же году Гассман основал Венское музыкальное общество (Tonk

yarunskiy (24.10.2012 00:20)
В том же году Гассман основал Венское музыкальное общество, сыгравшее исключительно важную
роль в жизни Вены. Основным назначением Общества было создание и поддержание пенсионного
фонда для вдов и сирот музыкантов (первые взносы внесли императрица Мария Терезия и её сын
Иосиф); для этой цели оно регулярно, 4 раза в год, проводило благотворительные концерты и
тем самым положило начало публичным концертам в Вене. Публику знакомили с новыми
сочинениями здравствующих композиторов и не давали ей забыть композиторов ушедших;
концерты Общества нередко становились стартовой площадкой для молодых музыкантов. Десять
лет спустя В. А. Моцарт писал отцу по поводу концертов Общества: «В оркестре 180
музыкантов, и ни один виртуоз, имеющий хоть каплю любви к ближнему, не откажет в просьбе
общества выступить в концерте. И этим он приобретает благосклонность, как Императора, так
и публики».
Гассман занимался также педагогической деятельностью; самый известный его ученик —
Антонио Сальери, которого Гассман привёз в Вену 16-летним подростком, взяв на себя заботу
не только о музыкальном, но и об общем его образовании. В конце жизни Сальери вспоминал:
«В день моего приезда в столицу учитель повел меня в итальянскую церковь, чтобы там
помолиться. По выходе оттуда он сказал мне: „Я полагал, что твое музыкальное образование
должно начинаться с Бога. Только от тебя теперь будет зависеть, достигнешь ли ты успеха
или нет; я в любом случае свой долг исполнил“. — Редко встречаются такие люди!». В память
о своём благодетеле Сальери своим многочисленным ученикам давал уроки, как правило,
бесплатно; его ученицами были и дочери Гассмана, Мария Анна и Мария Терезия (Розенбаум),
ставшие популярными оперными певицами.
В 1770 году, во время очередной поездки в Италию, где ставились его оперы, с Гассманом
случилось несчастье, подорвавшее его здоровье: лошади понесли, и Гассман, попытавшись
выпрыгнуть из кареты, запутался в цепях. «Лошади волокли его, — пишет Ф. Браунберенс, —
три четверти часа и два его ребра были вогнуты в грудь. С этого времени у него наблюдался
необыкновенно сильный пульс… Он также почти не мог спать — один-два часа в сутки». Этот
несчастный случай, по-видимому, и стал причиной ранней смерти композитора.
В 1906 году именем Гассмана была названа одна из улиц Вены.

Andrew_Popoff (24.10.2012 00:22)
yarunskiy писал(а):
самый известный его ученик — Антонио
Сальери,
Оказывается, я угадал с Сальери. :)

OlgaKz (24.10.2012 00:29)
yarunskiy писал(а):
Флориан Леопольд Гассман (3 мая 1729, Брюкс,
Чехия — 21 января 1774, Вена) — австрийский композитор и дирижёр чешского
происхождения.
Спасибо огромное, Сергей, за подробную и очень интересную справку.

yarunskiy (24.10.2012 01:01)
OlgaKz писал(а):
Спасибо заранее, Сергей. С нетерпением
жду.
Есть ещё и пятая `Ветулия` в моей коллекции, дрезденского композитора
И.Г.Наумана. После выкладки можно будет сделать сравнительный анализ пяти произведений на
одну тематику. Самая ранняя принадлежит Йоммелли (1743 год), Моцарт, Гассман и Хольцбауэр
(1771-72 годы сочинения)

OlgaKz (24.10.2012 01:13)
yarunskiy писал(а):
После выкладки можно будет сделать сравнительный
анализ пяти произведений на одну тематику.
Это было бы просто шикарно!!!

yarunskiy (24.10.2012 01:18)
OlgaKz писал(а):
Это было бы просто шикарно!!!
Так и будет!

OlgaKz (24.10.2012 01:19)
yarunskiy писал(а):
Так и будет!
Заранее спасибо!

lesovichenko (25.10.2012 15:41)
yarunskiy писал(а):
Самая ранняя принадлежит Йоммелли (1743
год)
Ну, тогда уж надо вспоминать все `Юдифи` - там про то же самое (Фёрстер, Драги,
А. Скарлатти, Шарпантье, Вивальди, может и ещё есть). Кажется, первые появились в 60-х
годах 17 века.

yarunskiy (26.10.2012 23:10)
lesovichenko писал(а):
Ну, тогда уж надо вспоминать все
`Юдифи`
Я имел ввиду свои выкладки, из которых Йоммелли - самая ранняя)))



 
     
classic-online@bk.ru