Соколов велик, но все же это тот случай, когда органная кантилена незаменима. Г.Г.Нейгауз говорил, что в этих случаях, когда требуется пение на рояле, можно впасть в отчаяние. Он говорил как-то так: что, мол, хочется бросить ноты на пол, топтать их, а, подняв, снова и снова пытаться Э Т О пропеть.
musikus
(23.12.2018 11:50)
musikus писал(а):
Соколов велик, но все же это тот случай, когда органная кантилена незаменима. Г.Г.Нейгауз говорил, что в этих случаях, когда требуется пение на рояле, можно впасть в отчаяние. Он говорил как-то так: что, мол, хочется бросить ноты на пол, топтать их, а, подняв, снова и снова пытаться Э Т О пропеть.
Впрочем, органные записи тоже далеко не все п о п а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные, относительно быстрые исполнения (как, к примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
oriani
(23.12.2018 12:51)
С детства эта музыка ассоциируется со сценой невесомости из `Соляриса`... плывущий в воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
Maxilena
(23.12.2018 14:03)
oriani писал(а):
С детства эта музыка ассоциируется со сценой невесомости из `Соляриса`... плывущий в воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
`Возвращение блудного сына` Рембрандта. Картина, от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой любимый) в фильме богоравен.
Maxilena
(23.12.2018 14:09)
musikus писал(а):
Впрочем, органные записи тоже далеко не все п о п а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные, относительно быстрые исполнения (как, к примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
Ой, я как раз у Вальхи люблю, не сказала бы, что это энергично... У Вальхи всегда откуда-то оттуда, больше, чем из души. Даже больше люблю, чем у Ройзмана.
Maxilena
(23.12.2018 14:20)
musikus писал(а):
Впрочем, органные записи тоже далеко не все п о п а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные, относительно быстрые исполнения (как, к примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
Послушала снова. Да. У Вальхи - Слово Божие, иначе не скажешь. Орган поет как один голос из космоса, нет органного гула. Выделена основная мелодия - вообще вальховская полифония сразу слышна. Не оторваться.
А у Тарковского - Ройзман.
oriani
(23.12.2018 15:04)
Maxilena писал(а):
`Возвращение блудного сына` Рембрандта. Картина, от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой любимый) в фильме богоравен.
Лена, я поставила лайк не против Вальхи. За последнюю фразу Юрия Константиновича, у него такое не часто прочтёшь.
Баниониса тоже очень люблю, в Солярисе - особенно. А Рембрант у Тарковского в финале... самый пронзительный эпизод.
Maxilena
(23.12.2018 15:18)
oriani писал(а):
Лена, я поставила лайк не против Вальхи. За последнюю фразу Юрия Константиновича, у него такое не часто прочтёшь.
Ой, я на лайки даже не посмотрела... Написала просто импульсивно, потому что это одна из моих `сакральных` вещей, от которых я сразу в штопор)))
Понимаете, я же не аналитик, кишка тонка. Я думаю глазами, а когда музыка, еще и глаза закрываются, уши-душа. И ничего вокруг.
Maxilena
(23.12.2018 15:24)
Maxilena писал(а):
`Возвращение блудного сына` Рембрандта. Картина, от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой любимый) в фильме богоравен.
Запятую съела. От чувств-с.
Maxilena
(23.12.2018 15:27)
oriani писал(а):
За последнюю фразу Юрия Константиновича, у него такое не часто прочтёшь.
Дадада! Обращение к Господу...
oriani
(23.12.2018 15:35)
Maxilena писал(а):
Ой, я на лайки даже не посмотрела... Написала просто импульсивно, потому что это одна из моих `сакральных` вещей, от которых я сразу в штопор)))
Понимаете, я же не аналитик, кишка тонка. Я думаю глазами, а когда музыка, еще и глаза закрываются, уши-душа. И ничего вокруг.
Ага.) У меня тоже в музыке происходит атрофия зачаточного аналитического мышления. Вместе со словами. ))
Opus88
(23.12.2018 16:00)
musikus писал(а):
...в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
Для меня это о надежде и радости обретения.
Пока не смог для себя никого найти лучше Вальхи.
Maxilena
(23.12.2018 17:00)
oriani писал(а):
А Рембрант у Тарковского в финале... самый пронзительный эпизод.
А у кого другого мог стать ходульным до икоты...
musikus
(23.12.2018 18:41)
Opus88 писал(а):
Для меня это о надежде и радости обретения.
Пока не смог для себя никого найти лучше Вальхи.
По мне уже самая первая запись из тех, что у нас в архиве (Андрющенко) по общей установке вернее, чем у Вальхи. Не знаю, может здесь техника записи сыграла свою роль.
musikus
(23.12.2018 18:56)
Maxilena писал(а):
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Я когда-то, еще в молодости, слышал в БЗК всю Orgel-Buchlein с Робертом Кёблером, а потом был двойной альбом `Этерны` с ним же. Прикипел я к ним... Запись Orgel-Buchlein с Вальхой у меня есть, но мне уже трудно было измениться.
Maxilena
(23.12.2018 19:05)
musikus писал(а):
Я когда-то, еще в молодости, слышал в БЗК всю Orgel-Buchlein с Робертом Кёблером, а потом был двойной альбом `Этерны` с ним же. Прикипел я к ним... Запись Orgel-Buchlein с Вальхой у меня есть, но мне уже трудно было измениться.
Понимаю. Я так на всю жизнь прикипела к Карлу Рихтеру)))
Opus88
(23.12.2018 20:26)
musikus писал(а):
По мне уже самая первая запись из тех, что у нас в архиве (Андрющенко) по общей установке вернее, чем у Вальхи. Не знаю, может здесь техника записи сыграла свою роль.
Я понимаю, у меня другое восприятие.
У Вальхи минималистические прозрачные регистровки.
mkaplya
(03.06.2019 20:10)
oriani писал(а):
С детства эта музыка ассоциируется со сценой невесомости из `Соляриса`... плывущий в воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
Да, и там неплохая обработка прелюдии Эдуардом Артемьевым.
oriani
(03.06.2019 22:30)
mkaplya писал(а):
Да, и там неплохая обработка прелюдии Эдуардом Артемьевым.
На мой слух - без обработки было бы лучше... но эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
mkaplya
(03.06.2019 22:41)
oriani писал(а):
На мой слух - без обработки было бы лучше... но эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
Да! Эпизод очень медитативный. Сам летишь вместе с ниму куда то
musikus
(03.06.2019 23:13)
oriani писал(а):
На мой слух - без обработки было бы лучше... но эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
При всем моем восхищении Соколовым, не интересно слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`, сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там 12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
mkaplya
(03.06.2019 23:18)
musikus писал(а):
При всем моем восхищении Соколовым, не интересно слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`, сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там 12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
Да! Этой прелюдии нужен `певучий` инструмент
sergei_sergunin
(03.06.2019 23:27)
musikus писал(а):
При всем моем восхищении Соколовым, не интересно слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`, сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там 12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
Трудно не согласиться.
Ваша правда.
Так и хочется экстраполировать свою мечту.
Жаль, что у каждого своя мечта.
Вот всем бы да сразу...
steinberg
(03.06.2019 23:34)
Какая простота и безмудрствование в этом исполнении, пульс, дыхание, нерв!
mkaplya
(03.06.2019 23:48)
sergei_sergunin писал(а):
Трудно не согласиться.
Ваша правда.
Так и хочется экстраполировать свою мечту.
Жаль, что у каждого своя мечта.
Вот всем бы да сразу...
Лучше делиться душевным теплом и светом
LAKE
(04.06.2019 00:22)
mkaplya писал(а):
Лучше делиться душевным теплом и светом
Лучше не надо... что одному свет изобильный, то иному уже тьма удушливая, и вот тритончик в добрых и теплых человеческих руках ожог может получить и умереть...
oriani
(04.06.2019 10:34)
musikus писал(а):
При всем моем восхищении Соколовым, не интересно слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`, сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там 12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
Согласна... но, с другой стороны, переход от органа к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке, когда проявляется чёткость структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как бы домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением прониклась.
sir Grey
(04.06.2019 11:36)
Не туда поместил. Вот копирую.
Мне как раз очень нравится звук. Но, странное дело, такое впечатление, что чуть-чуть неровно. Понятно, что этого быть не может. Откуда же тогда впечатление?
Мне, вообще, очень нравятся такие медленные, певучие вещи в обработке для современного ф-но. Ми минор из первого тома, сицилиана из сонаты для флейты, 659, или 147. Бузони хоральные прелюдии все нравятся. А вот Чакона – уже не так.
Когда-то Хрущева написала, что любит эту Чакону и часто ее играет дома. Я тогда не знал, кто она, и решил, что шутит форумчанин, что это шутка.
Не всё, конечно. Фейнберга мне далеко не всё нравится. Например органный концерт. Хотя сама история концерта забавна: Вивальди написал, Бах переложил, Фейнберг переложил еще раз. Вторая производная. В этом варианте, для меня, каждый следующий портил предыдущее.
yura2014
(04.06.2019 18:13)
musikus писал(а):
Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но.
Я полностью с этим согласен,для примера рекомендую прослушать в исполнении Казальса Речитатив из концерта для органа№3 BWV 594(есть на нашем сайте)
sir Grey
(04.06.2019 18:38)
yura2014 писал(а):
Я полностью с этим согласен,для примера рекомендую прослушать в исполнении Казальса Речитатив из концерта для органа№3 BWV 594(есть на нашем сайте)
Есть. Искать надо не на Баха и не на Бах Части произведений, и не на Казальса, и не на Казальс, Бах, а на Казальс, Бах, части и фрагменты.
Согласна... но, с другой стороны, переход от органа к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке, когда проявляется чёткость структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как бы домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением прониклась.
Как хорошо написали. Полностью согласен - с каждым словом. Такой сосредоточенности и прозрачности, отрешенности и конкретности, объемности и протяженности, покоя и напряжения из органа не извлечь. Правла на мои слова надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на то, что неоднократно утверждал, что Баха все равно на чем играть.
mkaplya
(04.06.2019 19:29)
tagantsev писал(а):
Как хорошо написали. Полностью согласен - с каждым словом. Такой сосредоточенности и прозрачности, отрешенности и конкретности, объемности и протяженности, покоя и напряжения из органа не извлечь. Правла на мои слова надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на то, что неоднократно утверждал, что Баха все равно на чем играть.
Мне нравится как на арфе звучит музыка Баха
sir Grey
(04.06.2019 19:40)
tagantsev писал(а):
Как хорошо написали. Полностью согласен - с каждым словом. Такой сосредоточенности и прозрачности, отрешенности и конкретности, объемности и протяженности, покоя и напряжения из органа не извлечь. Правла на мои слова надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на то, что неоднократно утверждал, что Баха все равно на чем играть.
А Вы играли на настоящем органе? В смысле не домашнем электрическом.
balaklava
(04.06.2019 19:56)
tagantsev писал(а):
... Правла на мои слова надо сделать скидку - я огранофоб...
И ещё какую! Это что за фобия? Боязнь огранки? Боитесь порезаться?
sir Grey
(04.06.2019 19:57)
balaklava писал(а):
И ещё какую! Это что за фобия? Боязнь огранки? Боитесь порезаться?
Я очень хорошо понимаю людей, которые не любят орган.
Но сам от него прихожу в трепет.
balaklava
(04.06.2019 20:04)
sir Grey писал(а):
Я очень хорошо понимаю людей, которые не любят орган.
Но сам от него прихожу в трепет.
Увы, если и прихожу в трепет, то только от внешнего вида инструмента. Вы ведь понимаете, о чём я?
Opus88
(04.06.2019 21:05)
mkaplya писал(а):
Мне нравится как на арфе звучит музыка Баха
А мне на маримбе )
mkaplya
(04.06.2019 21:11)
Opus88 писал(а):
А мне на маримбе )
На нашем сайте не встречал, хотелось бы послушать
tagantsev
(04.06.2019 22:43)
balaklava писал(а):
И ещё какую! Это что за фобия? Боязнь огранки? Боитесь порезаться?
Боюсь заснуть от этих дудок. Одна дудка - хорошо (сам играю на флейте). Но представьте себе 10 флейтистов или гобоистов, играющих одновременно.
tagantsev
(04.06.2019 22:46)
sir Grey писал(а):
А Вы играли на настоящем органе? В смысле не домашнем электрическом.
Домашнего у меня нет. А на большом, пару раз удалось. Но ногами играть я не смог. Позвал друга - он на мануалах, а я на крачках и руками на ножной клавиатуре. Весело было!
Volovikelena
(04.06.2019 23:11)
sir Grey писал(а):
Есть. Искать надо не на Баха и не на Бах Части произведений, и не на Казальса, и не на Казальс, Бах, а на Казальс, Бах, части и фрагменты.
Спасибо большое за ссылку. Очень хорошо! Я имею в виду именно речитатив. Ария из 3 оркестровой сюиты хороша в исполнении виолончели, но фортепиано там все так упрощает и уплощает, что уже совсем грустно.
Opus88
(04.06.2019 23:13)
mkaplya писал(а):
На нашем сайте не встречал, хотелось бы послушать
Постараюсь загрузить пару.
Volovikelena
(04.06.2019 23:36)
Opus88 писал(а):
Постараюсь загрузить пару.
Я думала, это- шутка. Но если есть Бах на маримбе, то должно быть и правда ощущение волшебства. Подозреваю, что это может быть прелюдия До мажор из 1 тома ХТК.
musikus
(05.06.2019 00:12)
oriani писал(а):
Согласна... но, с другой стороны, переход от органа к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке, когда проявляется чёткость структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как бы домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением прониклась.
Дело не в Соколове, конечно. Меньше всего я имел в виду ГЛС. Я про сам переход с органа на ф-но.Тут и Соколов бессилен. Ну, куда ни шло, играть на рояле до-мажорную Токкату, особенно крайние части, без потрясабщего адажио (по той же причине),да так, как ее Горовиц играл, в Карнеги-холл, на потеху американского публикума. А играть на рояле Ich ruf zu dir на рояле - не очень-то... Пианистов понять можно, великая музыка, но...Кстати, специально достал диск Вальхи и переслушал. - Не то. Прежде всего - темп не тот. Какая ж может быть мольба при таком темпе? В `Солярисе`, кто, Ройзман играет? - гораздо точнее, глубже... Тарковский к этим делам был очень чуток. Представьте себе сцену невесомости под фонограмму Вальхи - вся магия полетит в тартарары.
Volovikelena
(05.06.2019 00:26)
oriani писал(а):
На мой слух - без обработки было бы лучше... но эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
А я ведь и не помнила совсем этот эпизод с невесомостью. Хоральная прелюдия помнилась в конце, где действительно так пронзают эти последние кадры отца с сыном. Спасибо, Ирочка. Каждый раз ведь по-другому смотришь и совсем все по-другому ощущаешь.
Opus88
(05.06.2019 00:57)
mkaplya писал(а):
На нашем сайте не встречал, хотелось бы послушать
Загрузил, как обещал:
https://classic-online.ru/ru/performer/35763
abcz
(05.06.2019 01:30)
tagantsev писал(а):
Боюсь заснуть от этих дудок. Одна дудка - хорошо (сам играю на флейте). Но представьте себе 10 флейтистов или гобоистов, играющих одновременно.
10 флейт - это волшебно. Правда, писать для такого состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни, конечно).
Opus88
(05.06.2019 01:44)
abcz писал(а):
10 флейт - это волшебно. Правда, писать для такого состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни, конечно).
То-то даже в огромных симфонических оркестрах редко используется больше 4-5 флейт, как и гобоев, не `волшебники` что ли )
Это кларнетов можно использовать больше, как в духовых оркестрах, заместо струнных.
И причина, как раз, в этих самых обертонах - элементарной физике.
abcz
(05.06.2019 01:59)
Opus88 писал(а):
То-то даже в огромных симфонических оркестрах редко используется больше 4-5 флейт, как и гобоев, не `волшебники` что ли )
Это кларнетов можно использовать больше, как в духовых оркестрах, заместо струнных.
И причина, как раз, в этих самых обертонах - элементарной физике.
это симфонический оркестр, а не духовой и не ансамбль флейт.
у кларнетов те же проблемы, что и у флейт: динамическое равновесие и обертоновые неравномерные пики
Opus88
(05.06.2019 02:05)
abcz писал(а):
это симфонический оркестр, а не духовой и не ансамбль флейт.
у кларнетов те же проблемы, что и у флейт: динамическое равновесие и обертоновые неравномерные пики
У кларнетов нет половины обертонов, и соответственно по крайней мере вдвое меньше таких проблем.
abcz
(05.06.2019 02:08)
Opus88 писал(а):
У кларнетов нет половины обертонов, и соответственно по крайней мере вдвое меньше таких проблем.
бред
Opus88
(05.06.2019 02:52)
abcz писал(а):
бред
Самокритичней, чем всегда )
abcz
(05.06.2019 03:00)
Opus88 писал(а):
Самокритичней, чем всегда )
это не комментарий. Просто, напоминание: Вы глупы.
Opus88
(05.06.2019 03:03)
abcz писал(а):
это не комментарий. Просто, напоминание: Вы глупы.
Да хоть лоб расшибите в своих `молитвах` ))
abcz
(05.06.2019 03:47)
Opus88 писал(а):
Да хоть лоб расшибите в своих `молитвах` ))
да, Вы правы, глупость неизлечима, тут Вас и Господь чудом Своим не поправит. Впрочем, и не будет: простецы Ему милей.
Opus88
(05.06.2019 04:23)
abcz писал(а):
да, Вы правы, глупость неизлечима, тут Вас и Господь чудом Своим не поправит. Впрочем, и не будет: простецы Ему милей.
Ишь ты, глаголит как не из младенца уст.
Пусть просто так, но прост да пуст.
sir Grey
(05.06.2019 07:09)
tagantsev писал(а):
Домашнего у меня нет. А на большом, пару раз удалось. Но ногами играть я не смог. Позвал друга - он на мануалах, а я на крачках и руками на ножной клавиатуре. Весело было!
Коллонтай рассказывал что-то похожее, только про ф-но.
Mikhail_Kollontay
(05.06.2019 07:41)
abcz писал(а):
10 флейт - это волшебно. Правда, писать для такого состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни, конечно).
Интересно, у меня как раз обе идеи были. Сочинение для флейтового оркестра обсуждалось (заказом из Японии - как-то не сложилось все же, но я уж начал думать), а другая мысль была - написать концерт для скрипки с оркестром гобоев (в количестве почему-то 24). И тоже не написал. А вот другую мысль даже немало когда-то давно продвинул: писал двойной концерт для флейты и гобоя в сопровождении ДВУХ оркестров ударных инструментов (просил написать покойный, увы, уже Слава Лупачев, гобоист, у него тогда супруга была флейтистка). Ну вот как-то не закончил, надо черновые поискать. Мне кажется, там интересно было.
tagantsev
(05.06.2019 08:29)
abcz писал(а):
10 флейт - это волшебно. Правда, писать для такого состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни, конечно).
Я слегка играю на гобое. Один гобой - это сказка, два - это феерия, три - компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про флейты.
sir Grey
(05.06.2019 08:40)
tagantsev писал(а):
Я слегка играю на гобое. Один гобой - это сказка, два - это феерия, три - компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про флейты.
А помните, был анекдот какой-то про Будапештский квартет. Я здесь на Форуме его прочитал. Но забыл. Один еврей - это..... А четыре еврея - это Будапештский квартет.
balaklava
(05.06.2019 09:10)
К Соколову претензий нет. Выжал из прелюдии по максимуму. Но фортепиано (и здесь я не одинок), всё же не совсем тот инструмент для этого маленького шедевра. Какая-то анатомия получается: много костей, сухожилий, мышц, связок... нехватает плоти. Этакое `экорше`... Даже виолончель и труба куда ближе к сути. Почему-то не обнаружил скрипичных трактовок. Как и оркестровых... Конечно же орган лучше всего передаёт идею...но...Но, на мой взгляд, выскажу дерзскую мысль: этот шедевр ещё не нашёл своего инструмента. Возможно, что это терменвокс. А, возможно, этого инструмента пока ещё не изобрели... Во всяком случае, у меня сложилось ощущение какого-то неудовлетворения от всего прослушанного. Чего-то не хватает. Какого-то волшебного фантастического звука к этим гениальным нотам...
abcz
(05.06.2019 09:23)
tagantsev писал(а):
Я слегка играю на гобое. Один гобой - это сказка, два - это феерия, три - компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про флейты.
как играть и что играть. (Гобоями.) Флейты - да. Сложно так прописать фактуру, чтобы всё было чисто. Но можно писать такую музыку, где чистота - излишество.
sir Grey
(05.06.2019 09:27)
А вот мы говорим - орган, не орган... А сколько разных регистров и сколько разных органов тут может быть. Можно голос играть как на гобое или как на флейте. И левую руку и бас.
balaklava
(05.06.2019 10:29)
balaklava писал(а):
... Какого-то волшебного фантастического звука к этим гениальным нотам...
Есть хоровые переложения. Неплохо. Особенно в исполнении детского хора. Но, всё же, хочется чего-то оригинального. Например вокализ в исполнении контртеноров или голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то совершенно неожиданное... художественный свист, дудук, варган... не знаю...
balaklava
(05.06.2019 10:47)
Вообще поражает контраст между исполнениями фа-минорной прелюдии. Даже внутри одного инструмента. Бах неисчерпаем даже в этой маленькой миниатюре...
oriani
(05.06.2019 11:34)
musikus писал(а):
Ich ruf zu dir... Кстати, специально достал диск Вальхи и переслушал. - Не то. Прежде всего - темп не тот. Какая ж может быть мольба при таком темпе? В `Солярисе`, кто, Ройзман играет? - гораздо точнее, глубже... Тарковский к этим делам был очень чуток. Представьте себе сцену невесомости под фонограмму Вальхи - вся магия полетит в тартарары.
Юрий Константинович, Тарковский снимал притчу о блудном сыне, поэтому в музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха играет призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
Romy_Van_Geyten
(05.06.2019 12:21)
balaklava писал(а):
Например вокализ в исполнении контртеноров или голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то совершенно неожиданное... художественный свист, дудук, варган... не знаю...
Не думаю, что из использования солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
balaklava
(05.06.2019 12:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не думаю, что из использования солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
Может. Но только в том случае, если использовать голос исключительно как музыкальный инструмент. Вокализ. Ля-ля-ля, жужужу... В данном случае просто `А-а-аааа...`
sir Grey
(05.06.2019 14:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не думаю, что из использования солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
Вот-вот-вот! (Жванецкий)
Maxilena
(05.06.2019 18:06)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, Тарковский снимал притчу о блудном сыне, поэтому в музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха играет призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
И вообще! Я Вальху люблю. Сильно.
Maxilena
(05.06.2019 18:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не думаю, что из использования солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
`Да ладно Вам` (папаша Мюллер). Тема божественна. Возможно - потому, что нейтральна. Но - божественна.
musikus
(05.06.2019 21:43)
oriani писал(а):
Тарковский снимал притчу о блудном сыне, поэтому в музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха играет призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
Может ли одна и та же музыка за счет исполнения измениться от покаяния до прославления? Разве это возможно? Прославление это не баховское Ich ruf... Это `Бог среди нас` - последняя медитация из `Рождества Христова` Мессиана. Сравните.
musikus
(05.06.2019 21:48)
balaklava писал(а):
Есть хоровые переложения. Неплохо. Особенно в исполнении детского хора. Но, всё же, хочется чего-то оригинального. Например вокализ в исполнении контртеноров или голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то совершенно неожиданное... художественный свист, дудук, варган... не знаю...
Для ансамбля ударных надо сделать переложение. Пекарского попросить, он сделает.
abcz
(05.06.2019 22:56)
musikus писал(а):
Для ансамбля ударных надо сделать переложение. Пекарского попросить, он сделает.
это избыточно, достаточно большого барабана. С тарелкой.
LAKE
(05.06.2019 23:11)
abcz писал(а):
это избыточно, достаточно большого барабана. С тарелкой.
Тоже много. Пальцами по столу - вполне.
oriani
(05.06.2019 23:12)
musikus писал(а):
Может ли одна и та же музыка за счет исполнения измениться от покаяния до прославления? Разве это возможно?
Возможно, конечно, отчего же... Более того, в христианской традиции одно сопутствует другому. Прославление - это ведь не обязательно торжественный панегирик с трубным гласом... ``Всякое дыхание да славит...``
musikus
(05.06.2019 23:15)
abcz писал(а):
это избыточно, достаточно большого барабана. С тарелкой.
Еще проще - по ящику. Искреннее будет.
abcz
(05.06.2019 23:15)
LAKE писал(а):
Тоже много. Пальцами по столу - вполне.
это - не искусство, это - концептуализм. Стыдно, батенька!
abcz
(05.06.2019 23:18)
musikus писал(а):
Еще проще - по ящику. Искреннее будет.
а это даже не концептуализм. Чисто Уствольская.
balaklava
(05.06.2019 23:18)
LAKE писал(а):
Тоже много. Пальцами по столу - вполне.
Ну зачем опускаться до примитива. Можно поизысканнее, как в `Республике Шкид`, ногтями по зубам.
LAKE
(05.06.2019 23:29)
abcz писал(а):
это - не искусство, это - концептуализм. Стыдно, батенька!
Пытался ... и так сяк.... не, не стыдно...
LAKE
(05.06.2019 23:31)
balaklava писал(а):
Ну зачем опускаться до примитива. Можно поизысканнее, как в `Республике Шкид`, ногтями по зубам.
МГУ...( это не университет, это через нос звуки согласия).
abcz
(05.06.2019 23:56)
LAKE писал(а):
Пытался ... и так сяк.... не, не стыдно...
развратник...
tagantsev
(06.06.2019 00:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не думаю, что из использования солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
Кстати и наоборот. Когда сонаты или сонаты-трио с солирующими инструментами (скажем на двоих - инструмент-соло с клавесином)адаптируют на на один (клавесин), пропадает вся магия. Примеров такого много, но сейчас в памяти всплывает Сицилиана из 2-ой флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
tagantsev
(06.06.2019 00:39)
abcz писал(а):
как играть и что играть. (Гобоями.) Флейты - да. Сложно так прописать фактуру, чтобы всё было чисто. Но можно писать такую музыку, где чистота - излишество.
Мне кажется, мы с Вами не закончили одно дело. Назовите дату, время и место. Через носовой платкок, так через носовой платок. Я согласен.
abcz
(06.06.2019 00:53)
tagantsev писал(а):
Мне кажется, мы с Вами не закончили одно дело. Назовите дату, время и место. Через носовой платкок, так через носовой платок. Я согласен.
а Вы бретёр, батенька! Как безжалостно: 20-я дуэль через платок и всё со мной... Я ж не кошка, у меня не 9 жизней, а 999, но умирать всё равно больно.
Opus88
(06.06.2019 01:05)
tagantsev писал(а):
Кстати и наоборот. Когда сонаты или сонаты-трио с солирующими инструментами (скажем на двоих - инструмент-соло с клавесином)адаптируют на на один (клавесин), пропадает вся магия. Примеров такого много, но сейчас в памяти всплывает Сицилиана из 2-ой флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
Примеров такого много, но сейчас в памяти всплывает Сицилиана из 2-ой флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
Мить, это не очень хороший пример. Мелодия сицилианы - это исключительно яркая музыка, ее можно исполнять каким угодно сольным инструментом. Мелодия же хоральной прелюдии вообще никакая - попробуй ее напеть отдельно - она работает только в контексте фигуративного и гармонического окружения.
Только мне кажется , что это фуга из скрипичной сонаты соло, и лично Бах ее не перекладывал на лютню.
sir Grey
(06.06.2019 09:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мить, это не очень хороший пример. Мелодия сицилианы - это исключительно яркая музыка, ее можно исполнять каким угодно сольным инструментом. Мелодия же хоральной прелюдии вообще никакая - попробуй ее напеть отдельно - она работает только в контексте фигуративного и гармонического окружения.
Я поддерживаю первую половину высказывания.
oriani
(06.06.2019 09:45)
sir Grey писал(а):
Я поддерживаю первую половину высказывания.
А я - первую и все остальные. )
musikus
(06.06.2019 09:52)
abcz писал(а):
а это даже не концептуализм. Чисто Уствольская.
То есть еще хуже.
Opus88
(06.06.2019 13:05)
musikus писал(а):
То есть еще хуже.
Я наконец всё же решился предложить Вам попробовать послушать:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=239872
Это ранняя Уствольская, постепенный переход к концу к тому, к чему она пришла.
Очень хорошее исполнение с Любимовым.
abcz
(06.06.2019 14:48)
musikus писал(а):
То есть еще хуже.
нутк
Romy_Van_Geyten
(06.06.2019 18:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мелодия же хоральной прелюдии..
...и вовсе не баховская — это протестанский хорал, известный с 16 века. Довольно популярный, его кто только не обрабатывал — Букстехуде, Пахельбель, Свелинк...
Бах помимо этой прелюдии написал ещё 177-ю кантату, где использовал не только тему, но и весь текст, разбив его между пятью частями — по строфе на каждую.
musikus
(06.06.2019 19:56)
Opus88 писал(а):
Я наконец всё же решился предложить Вам попробовать послушать:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=239872
Трио, в общем, не дурное. Галина Ивановна еще достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8 лет раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета очень характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в концлагере, держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак непросветный. Я вот, когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
mkaplya
(06.06.2019 21:10)
musikus писал(а):
Трио, в общем, не дурное. Галина Ивановна еще достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8 лет раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета очень характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в концлагере, держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак непросветный. Я вот, когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
Очень эмоциональная музыка
Opus88
(06.06.2019 22:28)
musikus писал(а):
Трио, в общем, не дурное. Галина Ивановна еще достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8 лет раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета очень характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в концлагере, держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак непросветный. Я вот, когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
Спасибо что послушали, и за Ваши впечатления и сравнение с Мессианом, постараюсь переслушать вместе.
Я согласен, что ГИУ слушать весьма тяжело.
Хотя для меня скорее примордальность, бездна но как есть - без знаков плюс/минус.
LAKE
(06.06.2019 23:46)
musikus писал(а):
....., слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
Боюсь, что нижеследующее окажется слишком новаторской:) идеей :) Умение искренне радоваться каждому дню свойственно натурам, которым унылая неотступность бытовухи и иже с нею - привычная мука, а вот наслаждаться самостраданием - тут надо, пардон, испытывать острый дефицит реального страдания, ну, может и мазо- какое-то, что не для случая с ГИУ, думаю. Реально если, то она не руководила собой... Но тут начинается `демонология`:), к который Вы относитесь как к выцветшему фантику от ириски.
случай, когда органная кантилена незаменима. Г.Г.Нейгауз говорил, что в этих случаях,
когда требуется пение на рояле, можно впасть в отчаяние. Он говорил как-то так: что, мол,
хочется бросить ноты на пол, топтать их, а, подняв, снова и снова пытаться Э Т О пропеть.
органная кантилена незаменима. Г.Г.Нейгауз говорил, что в этих случаях, когда требуется
пение на рояле, можно впасть в отчаяние. Он говорил как-то так: что, мол, хочется бросить
ноты на пол, топтать их, а, подняв, снова и снова пытаться Э Т О пропеть.
органные записи тоже далеко не все п о п а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные,
относительно быстрые исполнения (как, к примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое
слово, обращенное к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
невесомости из `Соляриса`... плывущий в воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на
люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
Картина, от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой
любимый) в фильме богоравен.
а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные, относительно быстрые исполнения (как, к
примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба
человека утратившего все духовные силы и надежду...
сказала бы, что это энергично... У Вальхи всегда откуда-то оттуда, больше, чем из души.
Даже больше люблю, чем у Ройзмана.
а д а ю т. Почти ходульно звучат энергичные, относительно быстрые исполнения (как, к
примеру, у Вальхи), в то время как это ведь робкое слово, обращенное к Господу, мольба
человека утратившего все духовные силы и надежду...
Слово Божие, иначе не скажешь. Орган поет как один голос из космоса, нет органного гула.
Выделена основная мелодия - вообще вальховская полифония сразу слышна. Не оторваться.
А у Тарковского - Ройзман.
от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой
любимый) в фильме богоравен.
фразу Юрия Константиновича, у него такое не часто прочтёшь.
Баниониса тоже очень люблю, в Солярисе - особенно. А Рембрант у Тарковского в финале...
самый пронзительный эпизод.
последнюю фразу Юрия Константиновича, у него такое не часто прочтёшь.
даже не посмотрела... Написала просто импульсивно, потому что это одна из моих
`сакральных` вещей, от которых я сразу в штопор)))
Понимаете, я же не аналитик, кишка тонка. Я думаю глазами, а когда музыка, еще и глаза
закрываются, уши-душа. И ничего вокруг.
от которой меня (как и мою маму) всегда приходится отскребать с кровью.
Послушайте у Вальхи - всю хоральную тетрадь. Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Это вне темы, но связано. Феномен Тарковского: Банионис, и так великий артист (и мой
любимый) в фильме богоравен.
такое не часто прочтёшь.
просто импульсивно, потому что это одна из моих `сакральных` вещей, от которых я сразу в
штопор)))
Понимаете, я же не аналитик, кишка тонка. Я думаю глазами, а когда музыка, еще и глаза
закрываются, уши-душа. И ничего вокруг.
зачаточного аналитического мышления. Вместе со словами. ))
к Господу, мольба человека утратившего все духовные силы и надежду...
надежде и радости обретения.
Пока не смог для себя никого найти лучше Вальхи.
пронзительный эпизод.
Пока не смог для себя никого найти лучше Вальхи.
тех, что у нас в архиве (Андрющенко) по общей установке вернее, чем у Вальхи. Не знаю,
может здесь техника записи сыграла свою роль.
Космос. Возвышенные слёзы - всегда.
Orgel-Buchlein с Робертом Кёблером, а потом был двойной альбом `Этерны` с ним же. Прикипел
я к ним... Запись Orgel-Buchlein с Вальхой у меня есть, но мне уже трудно было измениться.
Orgel-Buchlein с Робертом Кёблером, а потом был двойной альбом `Этерны` с ним же. Прикипел
я к ним... Запись Orgel-Buchlein с Вальхой у меня есть, но мне уже трудно было
измениться.
архиве (Андрющенко) по общей установке вернее, чем у Вальхи. Не знаю, может здесь техника
записи сыграла свою роль.
У Вальхи минималистические прозрачные регистровки.
невесомости из `Соляриса`... плывущий в воздухе подсвечник, звон хрустальных подвесок на
люстре, `Охотники на снегу` Брейгеля...
Эдуардом Артемьевым.
Артемьевым.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
летишь вместе с ниму куда то
эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
интересно слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая
кантилена. Можно еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!),
но не ф-но. Между прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из
`Оргель-Бюхляйн`, сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю,
есть ли в архиве. Там 12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно
еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между
прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`,
сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там
12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
`певучий` инструмент
слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно
еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между
прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`,
сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там
12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
Ваша правда.
Так и хочется экстраполировать свою мечту.
Жаль, что у каждого своя мечта.
Вот всем бы да сразу...
Ваша правда.
Так и хочется экстраполировать свою мечту.
Жаль, что у каждого своя мечта.
Вот всем бы да сразу...
не надо... что одному свет изобильный, то иному уже тьма удушливая, и вот тритончик в
добрых и теплых человеческих руках ожог может получить и умереть...
слушать эту потрясающую прелюдию на фортепьяно. Все таки нужна настоящая кантилена. Можно
еще было бы представить себе не орган, а, скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но. Между
прочим, есть интересная, деликатная оркестровка 13 хоральных прелюдий из `Оргель-Бюхляйн`,
сделанная Зб.Мыцельским. Г.Н.Рождествнский играл и записал. Не знаю, есть ли в архиве. Там
12 из `Органной книжечки` и еще одна из более позднего опуса.
другой стороны, переход от органа к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке,
когда проявляется чёткость структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях...
Хотя, у Соколова мне даже и кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо
знакомая и кантилена как бы домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но
исполнением прониклась.
Мне как раз очень нравится звук. Но, странное дело, такое впечатление, что чуть-чуть
неровно. Понятно, что этого быть не может. Откуда же тогда впечатление?
Мне, вообще, очень нравятся такие медленные, певучие вещи в обработке для современного
ф-но. Ми минор из первого тома, сицилиана из сонаты для флейты, 659, или 147. Бузони
хоральные прелюдии все нравятся. А вот Чакона – уже не так.
Когда-то Хрущева написала, что любит эту Чакону и часто ее играет дома. Я тогда не знал,
кто она, и решил, что шутит форумчанин, что это шутка.
Не всё, конечно. Фейнберга мне далеко не всё нравится. Например органный концерт. Хотя
сама история концерта забавна: Вивальди написал, Бах переложил, Фейнберг переложил еще
раз. Вторая производная. В этом варианте, для меня, каждый следующий портил предыдущее.
скажем, виолончель (Казальс!), но не ф-но.
рекомендую прослушать в исполнении Казальса Речитатив из концерта для органа№3 BWV
594(есть на нашем сайте)
прослушать в исполнении Казальса Речитатив из концерта для органа№3 BWV 594(есть на нашем
сайте)
и не на Казальс, Бах, а на Казальс, Бах, части и фрагменты.
https://classic-online.ru/ru/performer/1940?composer_sort=1&prod_sort=39586
к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке, когда проявляется чёткость
структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и
кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как бы
домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением прониклась.
хорошо написали. Полностью согласен - с каждым словом. Такой сосредоточенности и
прозрачности, отрешенности и конкретности, объемности и протяженности, покоя и напряжения
из органа не извлечь. Правла на мои слова надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на
то, что неоднократно утверждал, что Баха все равно на чем играть.
каждым словом. Такой сосредоточенности и прозрачности, отрешенности и конкретности,
объемности и протяженности, покоя и напряжения из органа не извлечь. Правла на мои слова
надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на то, что неоднократно утверждал, что Баха
все равно на чем играть.
каждым словом. Такой сосредоточенности и прозрачности, отрешенности и конкретности,
объемности и протяженности, покоя и напряжения из органа не извлечь. Правла на мои слова
надо сделать скидку - я огранофоб, несмотря на то, что неоднократно утверждал, что Баха
все равно на чем играть.
электрическом.
огранофоб...
Боитесь порезаться?
Но сам от него прихожу в трепет.
орган.
Но сам от него прихожу в трепет.
вида инструмента. Вы ведь понимаете, о чём я?
мне на маримбе )
хотелось бы послушать
Боитесь порезаться?
флейте). Но представьте себе 10 флейтистов или гобоистов, играющих одновременно.
домашнем электрическом.
ногами играть я не смог. Позвал друга - он на мануалах, а я на крачках и руками на ножной
клавиатуре. Весело было!
произведений, и не на Казальса, и не на Казальс, Бах, а на Казальс, Бах, части и
фрагменты.
https://classic-online.ru/ru/performer/1940?composer_sort=1&prod_sort=39586
большое за ссылку. Очень хорошо! Я имею в виду именно речитатив. Ария из 3 оркестровой
сюиты хороша в исполнении виолончели, но фортепиано там все так упрощает и уплощает, что
уже совсем грустно.
послушать
шутка. Но если есть Бах на маримбе, то должно быть и правда ощущение волшебства.
Подозреваю, что это может быть прелюдия До мажор из 1 тома ХТК.
к ф-но - как процесс кристаллообразования в потоке, когда проявляется чёткость
структурного рисунка, свет начинает отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и
кантиленности хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как бы
домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением прониклась.
не в Соколове, конечно. Меньше всего я имел в виду ГЛС. Я про сам переход с органа на
ф-но.Тут и Соколов бессилен. Ну, куда ни шло, играть на рояле до-мажорную Токкату,
особенно крайние части, без потрясабщего адажио (по той же причине),да так, как ее
Горовиц играл, в Карнеги-холл, на потеху американского публикума. А играть на рояле Ich
ruf zu dir на рояле - не очень-то... Пианистов понять можно, великая музыка, но...Кстати,
специально достал диск Вальхи и переслушал. - Не то. Прежде всего - темп не тот. Какая ж
может быть мольба при таком темпе? В `Солярисе`, кто, Ройзман играет? - гораздо точнее,
глубже... Тарковский к этим делам был очень чуток. Представьте себе сцену невесомости под
фонограмму Вальхи - вся магия полетит в тартарары.
эпизод волшебный.
https://www.youtube.com/watch?v=wHYef4jSI3Q
с невесомостью. Хоральная прелюдия помнилась в конце, где действительно так пронзают эти
последние кадры отца с сыном. Спасибо, Ирочка. Каждый раз ведь по-другому смотришь и
совсем все по-другому ощущаешь.
послушать
https://classic-online.ru/ru/performer/35763
(сам играю на флейте). Но представьте себе 10 флейтистов или гобоистов, играющих
одновременно.
сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных обертонов,
трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни,
конечно).
состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных
обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни,
конечно).
флейт, как и гобоев, не `волшебники` что ли )
Это кларнетов можно использовать больше, как в духовых оркестрах, заместо струнных.
И причина, как раз, в этих самых обертонах - элементарной физике.
используется больше 4-5 флейт, как и гобоев, не `волшебники` что ли )
Это кларнетов можно использовать больше, как в духовых оркестрах, заместо струнных.
И причина, как раз, в этих самых обертонах - элементарной физике.
оркестр, а не духовой и не ансамбль флейт.
у кларнетов те же проблемы, что и у флейт: динамическое равновесие и обертоновые
неравномерные пики
флейт.
у кларнетов те же проблемы, что и у флейт: динамическое равновесие и обертоновые
неравномерные пики
мере вдвое меньше таких проблем.
по крайней мере вдвое меньше таких проблем.
Просто, напоминание: Вы глупы.
глупы.
Вы правы, глупость неизлечима, тут Вас и Господь чудом Своим не поправит. Впрочем, и не
будет: простецы Ему милей.
чудом Своим не поправит. Впрочем, и не будет: простецы Ему милей.
как не из младенца уст.
Пусть просто так, но прост да пуст.
удалось. Но ногами играть я не смог. Позвал друга - он на мануалах, а я на крачках и
руками на ножной клавиатуре. Весело было!
только про ф-но.
состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных
обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни,
конечно).
обсуждалось (заказом из Японии - как-то не сложилось все же, но я уж начал думать), а
другая мысль была - написать концерт для скрипки с оркестром гобоев (в количестве
почему-то 24). И тоже не написал. А вот другую мысль даже немало когда-то давно продвинул:
писал двойной концерт для флейты и гобоя в сопровождении ДВУХ оркестров ударных
инструментов (просил написать покойный, увы, уже Слава Лупачев, гобоист, у него тогда
супруга была флейтистка). Ну вот как-то не закончил, надо черновые поискать. Мне кажется,
там интересно было.
состава крайне сложно (собственно, сложно услышать, очень много результирующих, суммарных
обертонов, трудно выстроить динамическое равновесие).
А гобои очень ясно и определённо звучат в любом количестве (ну, если меньше сотни,
конечно).
компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про флейты.
два - это феерия, три - компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про
флейты.
его прочитал. Но забыл. Один еврей - это..... А четыре еврея - это Будапештский квартет.
одинок), всё же не совсем тот инструмент для этого маленького шедевра. Какая-то анатомия
получается: много костей, сухожилий, мышц, связок... нехватает плоти. Этакое `экорше`...
Даже виолончель и труба куда ближе к сути. Почему-то не обнаружил скрипичных трактовок.
Как и оркестровых... Конечно же орган лучше всего передаёт идею...но...Но, на мой взгляд,
выскажу дерзскую мысль: этот шедевр ещё не нашёл своего инструмента. Возможно, что это
терменвокс. А, возможно, этого инструмента пока ещё не изобрели... Во всяком случае, у
меня сложилось ощущение какого-то неудовлетворения от всего прослушанного. Чего-то не
хватает. Какого-то волшебного фантастического звука к этим гениальным нотам...
два - это феерия, три - компот, а больше - шум (вроде органа). То же можно сказать про
флейты.
фактуру, чтобы всё было чисто. Но можно писать такую музыку, где чистота - излишество.
тут может быть. Можно голос играть как на гобое или как на флейте. И левую руку и бас.
этим гениальным нотам...
детского хора. Но, всё же, хочется чего-то оригинального. Например вокализ в исполнении
контртеноров или голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то совершенно
неожиданное... художественный свист, дудук, варган... не знаю...
инструмента. Бах неисчерпаем даже в этой маленькой миниатюре...
Вальхи и переслушал. - Не то. Прежде всего - темп не тот. Какая ж может быть мольба при
таком темпе? В `Солярисе`, кто, Ройзман играет? - гораздо точнее, глубже... Тарковский к
этим делам был очень чуток. Представьте себе сцену невесомости под фонограмму Вальхи - вся
магия полетит в тартарары.
сыне, поэтому в музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха играет
призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то совершенно неожиданное...
художественный свист, дудук, варган... не знаю...
солирующего голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего
собой не представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия
мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной
ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый кисель.
голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не
представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия
мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной
ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый
кисель.
музыкальный инструмент. Вокализ. Ля-ля-ля, жужужу... В данном случае просто `А-а-аааа...`
голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не
представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия
мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной
ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый
кисель.
блудном сыне, поэтому в музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха
играет призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
Вальху люблю. Сильно.
голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не
представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия
мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной
ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый
кисель.
нейтральна. Но - божественна.
музыке для фильма Ich ruf zu dir как призыв-покаяние. А Вальха играет
призыв-прославление, там своя магия... Благо Бах универсален...
музыка за счет исполнения измениться от покаяния до прославления? Разве это возможно?
Прославление это не баховское Ich ruf... Это `Бог среди нас` - последняя медитация из
`Рождества Христова` Мессиана. Сравните.
исполнении детского хора. Но, всё же, хочется чего-то оригинального. Например вокализ в
исполнении контртеноров или голосом Демиса Русоса... Не знаю... Возможно, это будет что-то
совершенно неожиданное... художественный свист, дудук, варган... не знаю...
ансамбля ударных надо сделать переложение. Пекарского попросить, он сделает.
Пекарского попросить, он сделает.
тарелкой.
тарелкой.
измениться от покаяния до прославления? Разве это возможно?
же... Более того, в христианской традиции одно сопутствует другому. Прославление - это
ведь не обязательно торжественный панегирик с трубным гласом... ``Всякое дыхание да
славит...``
тарелкой.
искусство, это - концептуализм. Стыдно, батенька!
даже не концептуализм. Чисто Уствольская.
опускаться до примитива. Можно поизысканнее, как в `Республике Шкид`, ногтями по зубам.
батенька!
поизысканнее, как в `Республике Шкид`, ногтями по зубам.
это через нос звуки согласия).
стыдно...
голоса в этой пьесе может получиться что-то хорошее. Сама по себе тема ничего собой не
представляет - она абсолютно нейтральна. Волшебство возникает от взаимодействия
мелодической линии, фигураций и гармонического движения. Поэтому тембр всей музыкальной
ткани должен быть монхромным (орган, пианино, etc.), иначе получится попсовый
кисель.
(скажем на двоих - инструмент-соло с клавесином)адаптируют на на один (клавесин),
пропадает вся магия. Примеров такого много, но сейчас в памяти всплывает Сицилиана из 2-ой
флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
Сложно так прописать фактуру, чтобы всё было чисто. Но можно писать такую музыку, где
чистота - излишество.
время и место. Через носовой платкок, так через носовой платок. Я согласен.
Назовите дату, время и место. Через носовой платкок, так через носовой платок. Я
согласен.
мной... Я ж не кошка, у меня не 9 жизней, а 999, но умирать всё равно больно.
солирующими инструментами (скажем на двоих - инструмент-соло с клавесином)адаптируют на на
один (клавесин), пропадает вся магия. Примеров такого много, но сейчас в памяти всплывает
Сицилиана из 2-ой флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
исполнение Баха?
Загрузка посвящена Вам )
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=244164#comment_568615
всплывает Сицилиана из 2-ой флейтовой сонаты Баха.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=140929
Конечно, это тоже неплохо, но когда есть флейта, совсем другое дело.
очень хороший пример. Мелодия сицилианы - это исключительно яркая музыка, ее можно
исполнять каким угодно сольным инструментом. Мелодия же хоральной прелюдии вообще никакая
- попробуй ее напеть отдельно - она работает только в контексте фигуративного и
гармонического окружения.
Загрузка посвящена Вам )
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=244164#comment_568615
кажется , что это фуга из скрипичной сонаты соло, и лично Бах ее не перекладывал на лютню.
сицилианы - это исключительно яркая музыка, ее можно исполнять каким угодно сольным
инструментом. Мелодия же хоральной прелюдии вообще никакая - попробуй ее напеть отдельно -
она работает только в контексте фигуративного и гармонического окружения.
поддерживаю первую половину высказывания.
я - первую и все остальные. )
Уствольская.
предложить Вам попробовать послушать:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=239872
Это ранняя Уствольская, постепенный переход к концу к тому, к чему она пришла.
Очень хорошее исполнение с Любимовым.
вовсе не баховская — это протестанский хорал, известный с 16 века. Довольно популярный,
его кто только не обрабатывал — Букстехуде, Пахельбель, Свелинк...
Бах помимо этой прелюдии написал ещё 177-ю кантату, где использовал не только тему, но и
весь текст, разбив его между пятью частями — по строфе на каждую.
послушать:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=239872
Ивановна еще достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её
здесь уже прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный
на 8 лет раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета
очень характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в
концлагере, держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана
в квартете встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак
непросветный. Я вот, когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю:
чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом
деле. И вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже
прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8 лет
раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета очень
характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в концлагере,
держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете
встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак непросветный. Я вот,
когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился
всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина
Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
достаточно молода, и в трио есть то, что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже
прорастает. По фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8 лет
раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И наличие кларнета очень
характерно). Настроения сходные. Только вот Мессиан сочинял свой квартет в концлагере,
держа музыку в голове, а Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете
встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак непросветный. Я вот,
когда то и дело, помимо воли, слышу из всех утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился
всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина
Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
впечатления и сравнение с Мессианом, постараюсь переслушать вместе.
Я согласен, что ГИУ слушать весьма тяжело.
Хотя для меня скорее примордальность, бездна но как есть - без знаков плюс/минус.
так веселился всю жизнь? – Житуха-то у него была ведь не очень радостная на самом деле. И
вот Галина Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
окажется слишком новаторской:) идеей :) Умение искренне радоваться каждому дню
свойственно натурам, которым унылая неотступность бытовухи и иже с нею - привычная мука,
а вот наслаждаться самостраданием - тут надо, пардон, испытывать острый дефицит реального
страдания, ну, может и мазо- какое-то, что не для случая с ГИУ, думаю. Реально если, то
она не руководила собой... Но тут начинается `демонология`:), к который Вы относитесь как
к выцветшему фантику от ириски.