1. `Лира Орфея` для скрипки, струнного камерного оркестра и ударных. Посв. Г. Кремеру. 2006 г.
2.`...Меж ликом надежды и ликом отчаяния`, концерт для флейты и оркестра. Посв.Ш.Безали. 2005 г.
3....Читать дальше
Скачать ноты 1. `Лира Орфея` для скрипки, струнного камерного оркестра и ударных. Посв. Г. Кремеру. 2006 г.
2.`...Меж ликом надежды и ликом отчаяния`, концерт для флейты и оркестра. Посв.Ш.Безали. 2005 г. 3....Читать дальше
1. `Лира Орфея` для скрипки, струнного камерного оркестра и ударных. Посв. Г. Кремеру. 2006 г.
2.`...Меж ликом надежды и ликом отчаяния`, концерт для флейты и оркестра. Посв.Ш.Безали. 2005 г. 3. `Пир во время чумы` для оркестра. Посв. С.Раттлу. 2005 г. Х Свернуть `Пир во время чумы`, для большого симфонического оркестра (2005)
Concertgebouw, Amsterdam, 21 October 2011. |
||
запретом до начала 90-х и были неизвестны широкой слушательской аудитории...
зачем? Есть те, кто в то время и жил, и активно интересовался. `Оffertоrium`, `Рубайят`,
`Cоncordansa`, Концерт для фагота и низких струнных, `De profundis`, `Detto II` - всё это
было не только исполнено, но и записано на пластинки в СССР. Задолго не только `до начала
1990-х`, но даже до середины 80-х. Скажем, `Оffertоrium` - в 1982-м в двойном альбоме
Губайдулиной, Шнитке и Денисова. `Cоncordansa` - в 1983-м, на диске их же камерных
произведений. `In croce` и `Час души` я в те же годы слышал не в подполье, а в залах
Московской консерватории, плюс множество других произведений Губайдулиной - в Доме
композитора, что тоже далеко не подполье ,)) Короче, запрет - бред. А вот дальше записи
стали появляться чем дальше, тем реже, и это продолжалось долго.
пластинки в СССР
..Ее произведения фактически находились под негласным запретом до начала 90-х и были
неизвестны широкой слушательской аудитории...
`хренниковской семёрки`, тогда некоторое время и правда тут почти не играли. А так -
особых проблем не было. А вот с исполнителями были, да; представить себе свешниковскую
капеллу в `Ночи в Мемфисе` трудновато. А кто умел - исполнял. Ну а широкой аудитории она и
сейчас неизвестна, при чём тут широкая аудитория?
Мемфисе` трудновато.
что как хоровик он может был и ничего, но в чисто человеческом плане полное г.
факты. Говорят, что как хоровик он может был и ничего, но в чисто человеческом плане
полное г.
хороший-скорее исключительно реже!
столько фестивалей посвящено,а творчество Бориса Чайковского практически неизвестно.
Неужели его Фортепианный и Скрипичный концерты этого не заслуживают?
неизвестно. Неужели его Фортепианный и Скрипичный концерты этого не
заслуживают?
думаю,политический! Почему замалчивают при СССР и сейчас настоящую музыку? И творчество
БАЧа практически неизвестно,хотя сегодня ясен его масштаб. А играют тенденциозных
авторов,которые глумятся над нашей страной.
глумятся над нашей страной.
сегодня ясен его масштаб. А играют тенденциозных авторов,которые глумятся над нашей
страной.
композиторы-авангардисты,хотя и классика им не чужда. А тут авторы часто вылезали на
Западе с помощью протеста,а не музыки...
композиторы-авангардисты,хотя и классика им не чужда.
30-летней давности:
`Наконец-то добрался до одного из «минималистских» шедевров Хенрика Миколая Гурецкого,
Третьей его симфонии, скромно этак названной, вслед за Малером, «Жалобной песнью».
Симфония эта, длящаяся битый час и долженствующая воплощать смиренную мировую скорбь, вся
состоит из бесконечных, мерно-заунывных повторений метрически однообразных звуков как бы
траурного шествия, на фоне коего сопрано тянет не слишком выразительную кантилену с
«Аллилуйей». Вас заставляют хотя бы пригорюниться, если не плакать, а вам не хочется…
Что это за явление?
…В западных маркетах, особенно мебельных, непременно есть отдел, где «продвинутому»
покупателю предлагают предметы художественного дизайна, в том числе – разнообразные
репродукции, постеры и пр. В ходу, однако, вещи лишь двух основных категорий. Это либо
воспроизведение бесспорных «хитов», которым навязана роль ширпотреба (в основном – Моне,
Ван Гог, Кандинский, Марк, Шмидт-Ротлуфф, иногда Шагал… Все – красочное, упаси бог, чтобы
не тусклое, не `мудреное`), либо уж – явный китч: пестрые, ловко, и в этом смысле
профессионально сработанные картинки с «натюрмортами», «пейзажами» или декоративными
«композициями». Изготовители и продавцы этой продукции резонно рассудили, что массовый
потребитель все равно разницы между мистическими букетами Одилона Редона или Штефана
Лукьяна и – любого современного ловкача не поймет; важно лишь, чтобы было красочное
«пятно»… Особенно характерны «пейзажи», сделанные по «минималистскому» принципу: небо –
обобщенная плоскость с этакой плавной тональной глиссадой от темненького к светленькому
(сразу, чем-то вроде валика – и быстрее, и глаже!); вода – еще одна плоскость, колером,
близким к небу. Растительность изображается символическими взмахами кисти, без обиняков
объединяющими «верх» и «низ» композиции. Допустимо пятно, соответствующее «луне» и проч.
Простенько и «со вкусом». Во всем этом есть как бы и льстивый подъезд к покупателю: «Ну ты
же современный человек! Ты должен понимать язык модерна. Смотри, вот это – модерн.
Предлагаем». Но на самом деле все это - на уровне клеенчатых «лебедей», только не наших
кондовых, а западно-европейских.
…«Жалобная песнь» Генрика Миколая сотворена как бы на полном серьезе, одни масштабы (если
их мерять не размерами художественного события, а исключительно стрелкой часов) чего
стоят! Но ведь все – валиком, валиком, от темненького с серенькому и обратно. Аллилуйя!
`. Это когда-то по свежему впечатлению. Не настаиваю.
особенно тяжело пострадали от советской власти у нас братья Покрассы. Тоже нелегко было
Хренникову, Свиридову, Щедрину. Страдания остальных в масштабах страдания лиц такого ранга
- что в них.
музыку
какую дрянь писали в СССР/России. Меня так, например, как-то раз сыграли, в другой раз я
проявил беспринципность и уклонился.
сказать, он был всеми вполне уважаемый человек, хотя потерял ректорское место довольно
грустным образом, вернее, видимо, переоценил свой вес и положение. Всенощную Рахманинова
записал великолепно, это шедевр из шедевров, как бы ни оценивать сейчас эту запись
вкусово, и наверняка стОило незаурядных усилий где-то на самых верхах пробить такую
запись. Несмотря на сопротивление некоторых кругов, думаю. Нас с Красильниковым принял
сразу на два факультета, хотя это не полагалось. В острых случаях людей защищал насколько
было возможно. Вот то, что я лично помню. Склоки в консе мог улаживать тактично, знаю
предметные случаи. А быть чистеньким в те годы (Александр Васильевич был ректором с конца
40х!) не мог никто.
Хренникову,
изданиях Хренников предстает чуть ли не главным спасителем всея музыкального общества в
советский период и большим страдальцем от несправедливых указок сверху. Если верить ему,
так он даже хозяином союза композиторов стал против своей воли. Во как с ним обошлись, да
и Прокофьев ему гадость сделал, не поставив хороший балл.
Он все время акцентировал на один момент: при нем, якобы, никого особо не арестовывали и
не заключали в кандалы. Но он постоянно забывает, что в намного худшие советские времена,
а именно при сталинском мракобесии, например, в отдельно взятой Московской консерватории
число арестованных музыкантов тоже исчислялись единицами, и то можно вспомнить одного
только Жиляева - професора, теоретика, - который из-за своей дружбы с Тухачевским трагично
закончил жизнь. И такая ситуация с бережливостью людей в отдельно взятом учреждении
напрямую была связана с Гольденвейзером, прилагавшим немалые усилия для прекращения
преследования, наездов со стороны органов. И к тому же по своим человеческим и духовным
качествам Хренников и рядом не стоял с Гольденвейзером.
Беда Хренникова в том, что лучше б он не оправдывался в своих последних интервью и не
строил из себя жертву коммунистического строя.
тему, как Вы понимаете, но темы такие щепетильные, что оставим до засекреченных мемуаров.
глумятся над нашей страной.
Денисова, Пярта, Губайдулиной (раз уж назвали эти имена) над нашей страной, плизз.
Комменты западных музыкальных критиков в счёт не пойдут - композиторы за чужую дурь не в
ответе (что Хренников понимал плохо; но и это когда ещё было). Критерии `настоящести
авангарда` тоже были бы интересны... А то как-то отдаёт памятным `не может чумазый играть`
(не поляки хотя бы).
Щедрину. Страдания остальных в масштабах страдания лиц такого ранга - что в
них.
`додекафонная мафия`, в) лично Р. Щедрин в Москве и г) лично А. Петров и Ленинграде. Ну,
тут понимать надо: для личности творческой недостаточная любовь - уже ненависть и травля.
А любовь бывает ли достаточной? ,))
Васильевич был ректором с конца 40х!) не мог никто.
просто спустя много лет начинают потихоньку всплывать какие-то факты, к которым лучше
относиться в контексте реалии того времени, где страна больше напоминала один большой
лагерь. Свешников явно многих устраивал по своим качествам, посему и продержался на посту
ректора московской консерватории больше всех (около 30-ти лет), что не мешало ему также
устроить протекцию своей жене, средней певице, в качестве профессора конса. И есть такая
история, когда министр культуры Демичев определил свою дочь в консерваторию, то Свешников
сразу же ее отвел к своей жене в качестве педагога, но, видимо, уровень квалификации у нее
был таков, что ученица изъявила желание учиться у другого педагога, что и было выполнено
немедленно. Ну а Демичев, встав на пост министра культуры, на следующий же день выгнал
Свешникова. Свою жену Александр Васильевич, как рассказывал Кондрашин, в свое время
пытался протащить на вторые роли в Большой театр, но Кондрашин ответил категорическим
отказом, говоря о ее низком исполнительском уровне. Естественно, что после этого Свешников
не допустил сына Кондрашина к экзаменам в созданное и руководимое им хоровое училище.
Тогда Кондрашин и произнес: `Я тогда в первый раз столкнулся с открытым цинизмом`.
И таких случаев очень много. Свешникова ни в коем случае я лично не осуждаю, просто
привел несколько примеров, чтоб показать реалии того времени. А изменились ли они сейчас?
просто привел несколько примеров, чтоб показать реалии того времени. А изменились ли они
сейчас?
другими странами и веками? Гении - народ не застенчивый...
сейчас травят, посмертно. Удобно - ответить-то не может.
певица не скажу, что особо интересная, не ведь пела в ГАБТе, хотя и не первые роли, есть и
записи. А как учила супруга АВ - конкретно не знаю, с её классом не общался. Вообще хуже
нет, когда возникают дети и заботы о них по профессиональной части. Из Пети Кондрашина
вышел прекрасный звукорежиссер, его уже нет в живых, к сожалению. И какое сейчас имеет
значение, кто чей сын и какая дочь? а такие травмы люди получали. Кое-кто и поступал, я
помню, как Ю.Н.Холопова чуть не выгнали, когда он одной дочке поставил двойку - его не
предупредили, может быть. что она именно дочка. Но всё равно травмы, я думаю, Холопову это
в смысле здоровья аукнулось. В общем, когда доходит до родственников, приличия долой, так
не только было, а так и очень даже есть. В данный момент примеров этого море-океан.
тему, как Вы понимаете, но темы такие щепетильные, что оставим до засекреченных
мемуаров.
живы.
Это не мое. Это информация с интернета, я же написал, скопировал это текст, т.к. никаких
данных о произведении не было, это первое исполнение `Пира во время чумы` в Архиве, данную
инфу написал в качестве справки для пользователей сайта.
засекречено. Да и многие еще живы.
каким кругам они сами относятся. Травмировать никого не хочется. И опасно тоже.
приличия долой, так не только было, а так и очень даже есть. В данный момент примеров
этого море-океан.
цепи сорвались(всегда было, но после перестройки - особенно)
пользователей сайта.
во время чумы - да.
интернета...
то, хотите Вы того или нет, несёте ответственность за цитируемое. Я конечно же понимаю
Ваше бескорыстие и мессианство, но тут Вы попали... Впрочем не парьтесь, тут и не такое
бывает)))
Д.Д.ШОСТАКОВИЧА!!! Да и музыка к `Маугли` не погибла втуне!
Вот интересная вещь - правда всегда `незачем`, она самодостаточна, а ложь всегда для
чего-то))).
с интернета, я же написал, скопировал это текст,
чем что-то цитировать не худо бы самому разобраться в теме, чтобы, по крайней мере, иметь
возможность ответить на заданный Вам вопрос вразумительно, а не в духе - `не виноватая я,
он сам пришел`.
творчество Бориса Чайковского практически неизвестно. Неужели его Фортепианный и
Скрипичный концерты этого не заслуживают?
организуйте. Я первый приеду и спасибо скажу. А восклицать все умеют.
настаиваю.
ответить-то не может.
нравится у того или иного покойного автора и это мнение высказывается публично, это
травля?
Так мы далеко заедем.
понимаю.
свежее.
ГВС был жив, смельчаков было мало.
повтор. Для Вас-то оно - свежее.
Симфония эта - не из худших. Не зря классикой стала.
мало.
изрядным по части разных оценок. Человек он был, судя по всему, крайне вздорный. А
музыкант - замечательный. Что не отменяет чрезвычайной неровности творчества.
приписку.
изменилось.
наличие публики. В прошлом году, ввиду круглой даты, мне уже практически дали весьма и
весьма хороший зал (даже не по моей инициативе), найден был и оркестр. Но когда всё уже
было почти решено, стали говорить о том, а что с публикой? А публики не будет, смело и
честно сказал я. А тогда нет, надо, чтоб была. До свидания.
я. А тогда нет, надо, чтоб была. До свидания.
зал собрал. Да и музыка у меня получше. Эх, Михаил Георгиевич...
Но, в отличие от Вас, человек там застеснялся и убежал. Насчет музыки, она, так понимаю,
ведь автору хороша, а прочим - это уж автора не интересует.
в отличие от Вас, человек там застеснялся и убежал.
можете на меня рассчитывать. Композитор я талантливый, да и пианист ничо так, но сложное
учить лень.
рассчитывать. Композитор я талантливый, да и пианист ничо так, но сложное учить
лень.
ближайшее время ничего не будут, до следующих круглых дат поди ещё доживи-кося. Если
доживу, может, и Вы переоцените самооценку. А фортепиано очень бы советовал
культивировать, одним сочинением опасно, лучше ходить на двух ногахЭ, коли уж они выросли.
Меня двуножие постоянно выручало - то одно проваливается, то другое, а так, как-то
пропрыгаешь, и даже в долги, глядишь, не очень залез. И неважно, что ноги могут быть
разнодлинные.
самооценку.
тяну
культивировать, одним сочинением опасно, лучше ходить на двух ногахЭ, коли уж они
выросли.
сложное, типа Гермы Ксенакиса или финала Авроры понятно кого (просто, чтобы стало понятно,
о чём я)
одно проваливается, то другое, а так, как-то пропрыгаешь, и даже в долги, глядишь, не
очень залез. И неважно, что ноги могут быть разнодлинные.
тем, что получается, и, в то же время, не сильно напрягает. а это много разных дел, ну, в
основном исполнительство, менеджмент и композиция
http://youtu.be/RlylD508B_A
http://youtu.be/RlylD508B_A
добрая песня.
сказал я. А тогда нет, надо, чтоб была. До свидания.
если не считать двух-трёх больших опусов, которые если объявить - примчатся. А на сборку
по моему вкусу - нет. А вот камерный, человек около 200, собираю. Но на самом деле, мой
формат - золотая сотня.
Рябова, Сашу Беломестнова, ну, жену, и это всё. Есть ещё несколько считанных добрых
знакомых, но не в той степени, чтобы звать. Вот Олега Галахова, если решусь, тоже могу
позвать. В общем, мне до сотни как до луны. Есть ещё несколько очень близких друзей, но
не в России.
Сашу Беломестнова, ну, жену, и это всё...
начале 90-х, когда все ещё были относительно вменяемы, я был довольно избалован
приветствиями, особенно на выездах. Сейчас всё изменилось и, думаю, надолго. Но не скажу,
чтобы как-то переживал на этот счёт. Только отсутствие оперных заказов бесит, но это уже
проблемы человечества, а не мои))
собрал. Да и музыка у меня получше. Эх, Михаил Георгиевич...
думаю, не соберете. В Москве его только Мартынов соберет,и то - сомнительно, а в Питере -
просто никто. У Вас - наверно, Сильвестров, впрочем - не знаю, как сейчас, может быть уже
тоже нет.
Москве его только Мартынов соберет,и то - сомнительно, а в Питере - просто никто. У Вас -
наверно, Сильвестров, впрочем - не знаю, как сейчас, может быть уже тоже нет.
большой зал собрал бы ты и Десятников. Через пару лет - Настя. Но я имею в виду не БЗК, а
Малый Глинки, по моим понятиям он вполне большой.
Десятников.
цитировать ... ответить на заданный Вам вопрос вразумительно, а не в духе - `не виноватая
я, он сам пришел`.
ценная инфа - это главное, комментарий самой САГ о произведении, раскрытие сути, идейной
основы, мысли Янсонса. Можете пожаловаться - удалят комментарий, я уже это сделал.
Москве его только Мартынов соберет,и то - сомнительно...
Рахманиновский зал ломился. Все пишут - надо было большой заказывать. Но тут, конечно,
исключение, это не просто концерт был, а акция. На что-то более `привычное` не собрались
бы. В NY на концерте современных авторов на велосипеде можно было ездить, настолько мало
народу. При этом на Пярте там же - аншлаг. Пярт, допустим, хороший, но это - подача, мода,
раскрутка.
велосипеде можно было ездить, настолько мало народу...
американских авторов. Включая Райха. Правда, его самого не было. А вот на Крафте с
прижизненной ещё премьерой Картера в Алис Тули Холл был аншлаг. Но там был ещё Варез,
Стравинский.
ли.
Один раз в МЗК играли классиков, не помню уже кого точно, Шуберта или Моцарта, если не
ошибаюсь, а потом сыграли произведение Вустина. Тогда это имя не было мне знакомо, потом
на этом сайте обнаружил композитора и его комментарии здесь.
Самая верная политика в данном случае - добавлять в традиционную программу 1-2
произведения современника - тогда пойдут. Имена новые пугают обывателей.
мало.
историческая оценка.
Всё утрясается, остаётся более-менее реальное.
преполагаю, что всё меняется на глазах. Люди чувствуют, что планете в самые близкие годы
конец, и жизни тоже конец. Я на днях тут разместил Куртага с моей студенткой, и написал,
что за 5 лет трек набрал 20.000 просмотров, и под 70 лайков (
http://classic-online.ru/ru/performer/17803 ). Конечно, она хорошо играет, но с какого
ляда люди кидаются на такие вещи, ведь искусственно туда не загонишь и не накрутишь. Тут,
то есть на Тайване, наблюдаю постоянно полный бенц на современной музыке, и охотно ее
играют, и зал орет не своим голосом от восторгов.
современных авторов - можно собрать.
из сочинений каких-то современных испанцев, мало кому что говорящих. Я не был, но
опять-таки народ говорит, что битком был зал, и отлично приняли, а зал-то немаленький. На
Московской осени народу много ходит, говорят. Не как раньше.
бенц на современной музыке, и охотно ее играют, и зал орет не своим голосом от
восторгов.
вроде Джень - Гуань ( могу ошибиться), он настойчиво проводил мысль, что китайцы гораздо
лучше воспринимают современную авангардную музыку, чем европейскую классику.
появилось такое, что всё наладят и уже налаживают. Исчез или очень ослаб совменталитет,
это главное. А на меня мне, например, совершенно наплевать. Если что понадобится - и
искать не надо, вот оно тут лежит. Оперу я бы тоже с удовольствием, и были вполне
конкретные разговоры о двух проектах, но то, чего я хочу, не принимается. Я уже устарел,
видимо.
современных авторов - можно собрать...
сольниках.
концертах Студии Новой Музыки в Рахманиновском зале заполнение практически полное
постоянно полный бенц на современной музыке, и охотно ее играют, и зал орет не своим
голосом от восторгов.
музыку
семьи не знаю. Насчет авантгарда, да, парковая скульптура только и исключительно
абстракционистского даже разбора. Они романтический период ведь в развитии миновали, он им
не очень родной.
что всё наладят и уже налаживают...
сольниках.
остальные - нет, им нужна форсированная медиаобработка. Говорят, что на иностранных
композиторов-классиков лучше билеты раскупают, а на наших хуже берут, даже на самых-самых,
я говорю про имена первого порядка. В чем здесь кроется причина? Не знаю, напоминает
постсовесткое раболепие перед всем западным, или тяга ко всему иностранному, их культуре.
что хе-хе хмы, очень мы им нужны, мы же не китайцы, значит, и не люди вовсе.
болезненнее, сравнивая с самопроблемами, реагирую на то, что таких талантливых ребят
убрали, вот прямо при нас. Не думаю, что нет незаменимых, уж тем более в таком тонком
деле, как искусство.
шутил...
самопроблемами, реагирую на то, что таких талантливых ребят убрали, вот прямо при
нас...
откуда?
соберет...
больше.)
с интернета, я же написал, скопировал это текст...
вранье-фоне, Продолжающемся третий десяток лет. Чаще не сознательном, а просто повторении
вошедших в привычку заблуждений.
Никто не говорит, что Губайдулиной было легко, что хренниковский наезд был умным
поступком, что исполняли и записывали её много. Хорошо, если бы больше. Но это же можно
сказать и о других, в т.ч. о тех, кого как минимум не относят к `запрещённым` и
`подпольным`, а как максимум - к `официальным`. Что, того же Бориса Чайковского исполняли
и записывали так уж много? Что, Эшпая, Бабаджаняна, Кара Караева не могли исполнять и
записывать больше?
просьбе, хотя там куча ценной и интересной инфы было о произведении, мысли самого автора
относительно его, слова дирижёра.
интересная и ценная инфа - это главное, комментарий самой САГ о произведении, раскрытие
сути, идейной основы, мысли Янсонса. Можете пожаловаться - удалят комментарий, я уже это
сделал.
реального положения с музыкой САГ. Правильно сделали, что удалили. На что мне жаловаться я
решу сам без Ваших советов.
Правда какой-то неуместный битбокс ближе к концу появился, не очень понятно, что этим
хотела сказать Губайдулина
отзыв по существу произведения. Жаль, что его автор, замечательный композитор, уже
скончался.
Правда какой-то неуместный битбокс ближе к концу появился, не очень понятно, что этим
хотела сказать Губайдулина
Отзвуки былого...
Жаль, что его автор, замечательный композитор, уже скончался.