Опера молодого современного композитора Давида Аланья, Последний День приговорённого к смерти, написана в 2007 в сотрудничестве с братьями Фредерико и Роберто Аланья, основана на романе Виктора Гюго. Последний, возмущенный злоупотреблениями Великой Французской Революции, был глубоко заинтересован смертной казнью, против которой много раз выступал в своих произведениях. В 1829 он опубликовал роман `Последний День приговорённого к смерти`, который представляет собой личный дневник человека, у кото
смерти, написана в 2007 в сотрудничестве с братьями Фредерико и Роберто Аланья, основана
на романе Виктора Гюго. Последний, возмущенный злоупотреблениями Великой Французской
Революции, был глубоко заинтересован смертной казнью, против которой много раз выступал в
своих произведениях. В 1829 он опубликовал роман `Последний День приговорённого к смерти`,
который представляет собой личный дневник человека, у которого остается только 24 часа до
исполнения приговора. Этот мотив служит основой для оперы Давида Аланья. Зритель может
проследить на сцене за последним днем двух приговоренных к смерти. События проходят в двух
различных камерах: в первой - мужчина, ожидающий своей последней минуты во Франции в 1820
г, во второй - женщина, ожидает исполнения приговора в XXI-ом веке, в неопределенной
стране.
Оба главных действующих лица спектакля - виновные, но обычные люди, которые, в ожидании
своего наказания, проходят через широкую гамму чувств: от страха, гнева, до раскаяния,
отчаяния при воспоминании о своей `жизни до` и своих детях, и которые надеются до
последней минуты.
заимствование до цитирования Пимена и сочетание солистки с хором удивительно созвучны `
Жанне д`Арк на костре`. Жаль, нет указания, кто поет Женщину. Великолепные голоса. На
мистерию похоже. Думаю, Онеггера и Мусоргского автор очень хорошо представлял. Текст даже
не понадобился. По описанию все было ясно. Спасибо.